В соответствии со статьями 78, 78.1 и 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях финансового обеспечения в 2021 году расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, Правительство Самарской области постановляет:
1. Установить, что к расходным обязательствам Самарской области в 2021 году относятся:
финансовое обеспечение расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам государственных бюджетных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Самарской области, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку;
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям работ (услуг) в целях финансового обеспечения расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам юридических лиц, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку.
2. Финансовое обеспечение расходного обязательства Самарской области, возникающего на основании абзаца второго пункта 1 настоящего постановления, осуществляется в форме субсидий, предоставляемых государственным бюджетным учреждениям, подведомственным министерству здравоохранения Самарской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Финансовое обеспечение расходного обязательства Самарской области, возникающего на основании абзаца третьего пункта 1 настоящего постановления, осуществляется в форме субсидий, предоставляемых юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям работ (услуг) в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Утвердить прилагаемые:
порядок определения объема и условие предоставления в 2021 году субсидий государственным бюджетным учреждениям, подведомственным министерству здравоохранения Самарской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку;
Порядок предоставления в 2021 году субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям работ (услуг) в целях финансового обеспечения расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку.
4. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие в результате принятия настоящего постановления, исполняются за счет средств областного бюджета, формируемых за счет планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета в виде иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство здравоохранения Самарской области.
6. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.
Первый вице-губернатор - |
В.В. Кудряшов |
Утверждены
постановлением Правительства
Самарской области
от 31.08.2021 N 640
Порядок
определения объема и условие предоставления в 2021 году субсидий государственным бюджетным учреждениям, подведомственным министерству здравоохранения Самарской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку
1. Настоящими порядком определения объема и условием предоставления субсидий устанавливаются механизм определения объема и условие предоставления в 2021 году субсидий из областного бюджета, формируемых за счет планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета, государственным бюджетным учреждениям, подведомственным министерству здравоохранения Самарской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку (далее соответственно - субсидия, учреждения).
2. Субсидия предоставляется учреждениям на осуществление расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку (далее - оплата отпусков и выплата компенсации).
3. Для целей настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий под расходами, связанными с оплатой отпусков и выплатой компенсации, понимаются расходы, сформированные при расчете средней заработной платы для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам за счет выплат стимулирующего характера, предоставленных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 415 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией" и постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 N 484 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19" (далее - стимулирующие выплаты).
4. Субсидия предоставляется министерством здравоохранения Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.
5. В целях получения субсидии учреждение представляет в министерство следующие документы, подписанные руководителем учреждения или уполномоченным им лицом с проставлением печати учреждения (далее - заявка):
заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме;
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии;
финансово-экономическое обоснование расходов, включающее расчет заявленных сумм на цели, указанные в пункте 2 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии.
6. Субсидии направляются на следующие расходы:
оплату отпусков и выплату компенсации за неиспользованные отпуска;
ежемесячные начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работников, определяемых в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - страховые взносы).
7. Документы, указанные в пункте 5 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии, подлежат рассмотрению министерством в срок не позднее 10 рабочих дней с даты их регистрации в министерстве.
По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 5 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии, министерство принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии и в письменной форме уведомляет учреждение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии министерством издается приказ о распределении субсидии учреждениям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии.
8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным пунктом 5 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в представленных учреждением документах, указанных в пункте 5 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии;
несоответствие целей получения субсидии, указанных в документах, представленных учреждением, целям, указанным в пункте 2 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии;
отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий на соответствующий финансовый год (и плановый период), доведенных министерству в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае отказа в предоставлении субсидии учреждение вправе повторно представить в министерство документы, предусмотренные пунктом 5 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии, после устранения замечаний, послуживших основаниями для отказа в предоставлении субсидии, кроме случая отказа в предоставлении субсидии по основанию, предусмотренному абзацем пятым настоящего пункта.
Рассмотрение повторно представленных документов осуществляется в соответствии с пунктом 7 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии.
9. Объем субсидии на цели, установленные пунктом 2 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии, определяется в соответствии с заявками учреждений.
Расчет объема субсидии осуществляется по формуле
,
где - плановый объем субсидии, предоставляемой учреждению;
- объем кассового исполнения учреждением расходов на осуществление стимулирующих выплат по состоянию на 1 января 2021 года;
- среднее количество календарных дней отпуска медицинских и иных работников в организации с учетом ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, планируемых к использованию в 2021 году и подлежащих оплате за счет предоставляемой субсидии.
10. Условием предоставления субсидии является заключение между министерством и учреждением соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), которое должно содержать согласие учреждения на проведение министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области в отношении учреждения проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Заключение между министерством и учреждением соглашения осуществляется в срок не позднее десяти рабочих дней с даты издания приказа министерства о распределении субсидий учреждениям.
Заключение соглашения, а также дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений или его расторжение, осуществляется в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", содержащей в том числе следующие положения:
цели предоставления субсидии;
значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
размер субсидии;
сроки (график) перечисления субсидии;
сроки представления отчетности;
порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидии, определенных соглашением;
основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий;
запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;
основания для досрочного прекращения действия соглашения по решению министерства в одностороннем порядке, в частности в связи:
с реорганизацией или ликвидацией учреждения;
с нарушением учреждением целей и условия предоставления субсидии, установленных настоящими порядком определения объема и условием предоставления субсидий и (или) соглашением.
11. Требование об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, при предоставлении субсидии в соответствии с настоящими порядком определения объема и условием предоставления субсидии к учреждениям не применяется.
12. Перечисление субсидии учреждению осуществляется министерством при представлении учреждением заявки на перечисление субсидии, заверенной подписью руководителя учреждения или уполномоченного лица с проставлением печати учреждения, в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем ее предоставления.
Субсидии перечисляются министерством в соответствии с требованиями, установленными разделом 3 Порядка исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета, утвержденного приказом министерства управления финансами Самарской области от 24.12.2020 N 01-07/87н, под фактическую потребность в кассовых расходах.
13. Субсидия расходуется учреждением в соответствии со следующими условиями:
использование субсидии на цели, установленные пунктом 2 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии;
использование субсидии в сроки, предусмотренные соглашением;
представление в министерство отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчета о достижении значений результата предоставления субсидий и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренных соглашением.
14. Результатом предоставления субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, является обеспечение расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество дней, за которые в текущем финансовом году произведена оплата отпусков и выплата компенсации за неиспользованные отпуска.
Для учреждения конкретные значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются соглашением.
15. Отчеты, указанные в абзаце четвертом пункта 13 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии, оформляются учреждением на бумажном носителе по формам, установленным приложениями 1 и 2 к настоящим порядку определения объема и условию предоставления субсидии, подписываются руководителем учреждения или иным уполномоченным им лицом с проставлением печати учреждения и представляются в министерство не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены оплата отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам.
Отчет по форме, установленной приложением 1 к настоящим порядку определения объема и условию предоставления субсидии, не имеющий числовых значений, представлению в министерство не подлежит.
Министерство вправе устанавливать соглашением дополнительные формы отчетов и сроки их представления.
16. В случае нарушения учреждением условий расходования субсидии, установленных абзацами вторым и третьим пункта 13 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии, субсидия подлежит полному либо частичному (в размере выявленных нарушений) возврату в областной бюджет в течение одного месяца со дня получения учреждением письменного требования министерства о полном либо частичном (в размере выявленных нарушений) возврате субсидии.
В случае недостижения учреждением результата предоставления субсидии, установленного в соответствии с пунктом 14 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии, учреждение перечисляет в областной бюджет в течение 15 рабочих дней со дня получения письменного требования министерства о возврате субсидии денежные средства, объем которых рассчитывается как разница между объемом средств областного бюджета, перечисленных учреждению, и объемом средств областного бюджета, перечисленных учреждением медицинским и иным работникам.
В случае невозврата учреждением субсидии либо ее части в установленный срок, субсидия либо ее часть подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
17. Остатки субсидии, не использованные учреждением по состоянию на первое января текущего финансового года, при наличии потребности в их использовании в текущем финансовом году на цели, установленные при предоставлении субсидии, могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году при принятии соответствующего решения министерством.
Поступления от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, при наличии потребности в их использовании в текущем финансовом году на цели, установленные при предоставлении субсидии, могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году при принятии соответствующего решения министерством.
18. Решение об использовании учреждением средств субсидии, указанных в пункте 17 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии, принимается министерством на основании обращения учреждения, содержащего:
сведения о размере остатков субсидии, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в использовании которых сохраняется в текущем финансовом году, пояснения образования неиспользованных остатков субсидии и обоснование потребности в их использовании в текущем финансовом году с приложением информации о наличии неисполненных обязательств;
сведения о размере средств, поступивших от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, потребность в использовании которых сохраняется в текущем финансовом году, пояснения относительно причин возврата средств ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и обоснование потребности в их использовании в текущем финансовом году с приложением информации о наличии неисполненных обязательств;
сведения о планируемых операциях с целевыми субсидиями, предоставленными учреждению на соответствующие финансовые годы (изменения в сведения о планируемых операциях с целевыми субсидиями), в соответствии с формой и требованиями оформления информации, которые установлены приказом министерства управления финансами Самарской области от 31.12.2020 N 01-07/99н (далее - сведения, изменения в сведения).
19. Документы, указанные в пункте 18 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии, подлежат представлению в министерство в течение пяти рабочих дней с даты образования остатков субсидии, не использованных учреждением по состоянию на первое января текущего финансового года, и (или) поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 18 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии, министерство в течение пяти рабочих дней с даты их регистрации в министерстве принимает решение об использовании или об отказе в использовании в текущем финансовом году остатков субсидии, не использованных учреждением по состоянию на первое января текущего финансового года, и (или) поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
В случае принятия решения об использовании в текущем финансовом году остатков субсидии, не использованных учреждением по состоянию на первое января текущего финансового года, и (или) поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, министерством утверждаются представленные учреждением сведения (изменения в сведения).
Решение об отказе в использовании в текущем финансовом году остатков субсидии, не использованных учреждением по состоянию на первое января текущего финансового года, и (или) поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, оформляется письмом министерства.
Остатки субсидии, не использованные учреждением по состоянию на первое января текущего финансового года, и (или) поступления от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, подлежат возврату в областной бюджет в течение пяти рабочих дней со дня получения учреждением решения министерства.
20. Контроль за целевым использованием субсидии и соблюдением учреждениями условий предоставления и расходования субсидии осуществляет министерство.
21. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения учреждением условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения учреждением условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Приложение 1
к порядку определения объема и условию предоставления
в 2021 году субсидий государственным
бюджетным учреждениям, подведомственным
министерству здравоохранения Самарской области,
в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации
в целях финансового обеспечения расходов,
связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации
за неиспользованные отпуска медицинским
и иным работникам, которым в соответствии
с решениями Правительства Российской Федерации
в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера
за выполнение особо важных работ,
особые условия труда и дополнительную нагрузку
Отчет
об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия,
по состоянию на ________________20 __ года
Наименование получателя субсидии:___________________________________________________________
Наименование бюджета:_______________________________________________________________________
Наименование органа исполнительной власти - главного распорядителя средств бюджета
Самарской области:__________________________________________________________________________
Периодичность:______________________________________________________________________________
Единица измерения: рубль (с точностью до второго десятичного знака после запятой)
____________________________________________________________________________________________
Направление расходования средств/КБК |
Код целевых средств |
Дебиторская задолженность на начало года |
Остаток средств на начало отчетного периода |
Поступило средств |
Кассовый расход |
Остаток средств на конец отчетного периода |
Дебиторская задолженность на конец года |
||
за квартал |
с начала года |
за квартал |
с начала года |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель учреждения или уполномоченное лицо ___________________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ___________________ _____________________
М.П. (подпись) (расшифровка подписи)
Ф.И.О. исполнителя (контактный телефон) ___________________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата получения отчета учредителем
"__"________________ 20__ г.
Приложение 2
к порядку определения объема и условию предоставления
в 2021 году субсидий государственным
бюджетным учреждениям, подведомственным
министерству здравоохранения Самарской области,
в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации
в целях финансового обеспечения расходов,
связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации
за неиспользованные отпуска медицинским
и иным работникам, которым в соответствии
с решениями Правительства Российской Федерации
в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера
за выполнение особо важных работ,
особые условия труда и дополнительную нагрузку
Отчет
о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии,
по состоянию на __________ 20__ года
Наименование получателя субсидии:___________________________________________________________
Наименование бюджета:_______________________________________________________________________
Наименование органа исполнительной власти - главного распорядителя средств бюджета
Самарской области:__________________________________________________________________________
Периодичность:______________________________________________________________________________
Наименование результата, показателя |
Номер строки |
Единица измерения по ОКЕИ |
Значение результата, показателя |
Причина отклонения фактического значения показателя от планового |
Объем субсидии по соглашению, рублей |
Объем обязательств, принятых в целях достижения результатов предоставления субсидии, рублей |
||
наименование |
код |
плановое |
фактическое |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель (уполномоченное лицо) __________________ ________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. "___" __________________ 20__ г.
Утвержден
постановлением Правительства
Самарской области
от 31.08.2021 N 640
Порядок
предоставления в 2021 году субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям работ (услуг) в целях финансового обеспечения расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления за счет средств областного бюджета, формируемых за счет планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета, в 2021 году субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям работ (услуг) в целях финансового обеспечения расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидия).
1.2. Целью предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям работ (услуг) является финансовое обеспечение расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку.
1.3. Предоставление субсидий осуществляется министерством здравоохранения Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.
1.4. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
расходы, связанные с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, - расходы, сформированные при расчете средней заработной платы для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам за счет выплат стимулирующего характера, предоставленных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 415 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией" и постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 N 484 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена, новая коронавирусная инфекция COVID-19" (далее - стимулирующие выплаты);
юридическое лицо, не являющееся государственным (муниципальным) учреждением, - производитель работ (услуг) - организация, медицинским и иным работникам которой в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе транспортная организация, осуществляющая предоставление транспортных услуг при оказании скорой медицинской помощи на территории Самарской области в соответствии с заключенным договором с государственным учреждением здравоохранения Самарской области (далее - организация);
медицинские и иные работники - медицинские и иные работники организации, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку.
В настоящем Порядке используются также иные термины и определения, подлежащие толкованию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.5. Право на получение субсидии имеют организации, медицинским и иным работникам которых в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись стимулирующие выплаты.
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при наличии технической возможности) при формировании проекта закона об областном бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Для получения субсидии организация должна соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), следующим требованиям:
у организации должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у организации отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по возврату в бюджет Самарской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Самарской области;
организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а также её деятельность не приостановлена в установленном действующим законодательством порядке;
организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении такого юридического лица, в совокупности превышает 50 процентов;
организация не получала средства из бюджета Самарской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации.
2.2. Субсидии предоставляются организациям при условии представления документов в полном объеме в соответствии с требованиями настоящего пункта.
Для получения субсидии организация представляет в министерство следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии на имя министра здравоохранения Самарской области в произвольной форме, подписанное руководителем организации и заверенное печатью организации (при наличии печати), с указанием цели предоставления субсидии и размера запрашиваемой субсидии;
расчет размера субсидии, произведенный согласно пункту 2.6 настоящего Порядка;
письмо с информацией о полном наименовании организации, почтовом адресе и адресе регистрации организации, адресе электронной почты, банковских реквизитах организации, подписанное руководителем организации и заверенное печатью организации (при наличии печати);
копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями;
копию свидетельства о постановке организации на учет в налоговом органе, заверенную печатью организации (при наличии печати);
копию (копии) документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) полномочия руководителя и (или) иного лица на представление интересов организации, заверенную (заверенные) печатью организации (при наличии печати);
справку налогового органа, подтверждающую отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
для транспортных организаций - копию договора с государственным учреждением здравоохранения, подведомственным министерству, на осуществление транспортных услуг при оказании скорой медицинской помощи на территории Самарской области.
Заявление о предоставлении субсидии и прилагаемые к нему документы представляются в печатном виде в одном экземпляре и возврату не подлежат.
Организация несет ответственность за достоверность документов, сведений в документах, представляемых в министерство в целях получения субсидии, в соответствии с действующим законодательством.
Документы, указанные в абзацах с пятого по одиннадцатый настоящего пункта, представляются при первом обращении организации в министерство однократно.
2.3. Организация вправе по собственной инициативе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - выписка из ЕГРЮЛ), выданную в срок не позднее одного месяца до даты представления заявления о предоставлении субсидии.
В случае если организация не представила выписку из ЕГРЮЛ самостоятельно, министерство использует сведения, полученные с помощью электронного сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) о конкретном юридическом лице (индивидуальном предпринимателе) в формате электронного документа" официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.4. Министерство в течение одного рабочего дня регистрирует заявление о предоставлении субсидии и в течение пяти рабочих дней, следующих за днем его регистрации, осуществляет проверку прилагаемых к нему документов и содержащихся в них сведений на предмет полноты и достоверности, а также их соответствия условию и цели предоставления субсидии.
Отсутствие у организации просроченной (неурегулированной) задолженности по возврату в бюджет Самарской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Самарской области, а также факт неполучения организацией средств из бюджета Самарской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка, устанавливается министерством на основании информации, полученной посредством межведомственного электронного взаимодействия.
Соответствие организации требованию, указанному в абзаце пятом пункта 2.1 настоящего Порядка, устанавливается министерством на основании сведений, содержащихся в выписке из ЕГРЮЛ.
Соответствие организации требованию, указанному в абзаце седьмом пункта 2.1 настоящего Порядка, устанавливается министерством посредством запроса информации из Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности с использованием сервиса Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
По результатам проверки министерство в течение одного рабочего дня, следующего за днем ее завершения, оформляет решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Решение министерства о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии) оформляется в форме письма, подписываемого министром здравоохранения Самарской области или уполномоченным им должностным лицом. К решению о предоставлении субсидии прилагается проект соглашения. В решении об отказе в предоставлении субсидии указываются основания для отказа в предоставлении субсидии.
Соответствующее решение министерства доводится до организации в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его принятия, по адресу электронной почты, указанному в заявлении о предоставлении субсидии, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование доставки такого решения и получение министерством подтверждения о его вручении организации.
Подписанное соглашение представляется организацией в министерство в течение трех рабочих дней со дня его получения.
2.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных организацией документов требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением выписки из ЕГРЮЛ);
несоответствие организации требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной организацией информации;
несоответствие предмета заявления о предоставлении субсидии требованиям пункта 1.2 настоящего Порядка;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидии в текущем финансовом году на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.6. Объем субсидии для организации определяется по формуле
,
где - плановый объем субсидии организации;
- объем кассового исполнения организацией расходов на осуществление стимулирующих выплат по состоянию на 1 января 2021 года;
- среднее количество календарных дней отпуска медицинских и иных работников в организации с учетом ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, планируемых к использованию в 2021 году и подлежащих оплате за счет предоставляемой субсидии.
2.7. Субсидия предоставляется организации при соблюдении следующих условий:
заключение соглашения, дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (в случае необходимости), в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет". Соглашение должно содержать в том числе согласие организации на представление по запросам министерства информации по вопросам, относящимся к предмету соглашения, а также условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
использование субсидии на цель, предусмотренную пунктом 1.2 настоящего Порядка и соглашением;
представление в министерство организацией отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленных в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены оплата отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной министерством управления финансами Самарской области;
соблюдение запрета на приобретение за счет полученных средств субсидии, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат организации, иностранной валюты.
2.8. В целях перечисления субсидии организация представляет в министерство подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации (при наличии печати) заявку и расчет расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам (далее - расчет расходов), в печатном виде в одном экземпляре по формам, определяемым соглашением. Расчет расходов представляется также в электронном виде на CD/DVD-носителе или флеш-карте.
2.9. Министерство в течение пяти рабочих дней после получения заявки и расчета расходов осуществляет их проверку и в случае выявления замечаний направляет посредством электронной почты в организацию сведения для устранения замечаний.
После устранения замечаний организация в срок не более двух рабочих дней со дня получения замечаний повторно направляет в министерство подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации (при наличии печати) заявку и расчет расходов в печатном виде в одном экземпляре по формам, определенным соглашением. Расчет расходов представляется также в электронном виде на CD/DVD-носителе или флеш-карте.
В случае отсутствия замечании к заявке и расчету расходов министерство осуществляет перечисление субсидии в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка.
2.10. Субсидия предоставляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет организации, являющейся получателем субсидии, открытый в кредитной организации, осуществляющей свою деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности", в срок не позднее восьмого рабочего дня после получения министерством расчета расходов, замечания к которому отсутствуют.
2.11. Результатом предоставления субсидии является обеспечение расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество дней, за которые в текущем финансовом году произведена оплата отпусков и выплата компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам.
Конкретные значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются соглашением.
3. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение, о порядке возврата субсидии
3.1. Отчетность о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленных в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляется в министерство не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены оплата отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной министерством управления финансами Самарской области.
3.2. В случае нарушения организацией - получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере средств, использованных с нарушением условий предоставления субсидии, в течение одного месяца со дня получения письменного требования министерства о возврате субсидии.
В случае если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
3.3 В случае недостижения организацией значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленных в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка, организация перечисляет в областной бюджет в течение 15 рабочих дней со дня получения письменного требования министерства о возврате субсидии средства субсидии в объеме выявленных нарушений. Объем средств, подлежащих возврату, рассчитывается как разница между объемом средств областного бюджета, перечисленных организации, и объемом средств областного бюджета, перечисленных организацией медицинским и иным работникам на оплату отпусков и выплату компенсации за неиспользованные отпуска в соответствии с настоящим Порядком.
В случае невозврата в установленный срок организацией средств, подлежащих возврату в областной бюджет в соответствии с настоящим пунктом, средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
3.4. Контроль за целевым использованием субсидии и соблюдением организациями условий предоставления и расходования субсидии осуществляет министерство.
3.5. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 31 августа 2021 г. N 640 "Об установлении отдельных расходных обязательств Самарской области в 2021 году"
Вступает в силу с 31 августа 2021 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 31 августа 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 сентября 2021 г. N 6300202109010007, в газете "Волжская коммуна" от 3 сентября 2021 г. N 141