Решение Совета народных депутатов Таштагольского муниципального района от 22 июня 2021 г. N 189-рр
"О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Таштагольский муниципальный район"
(принято Советом народных депутатов Таштагольского муниципального района 22 июня 2021 г.)
Учитывая общественную значимость и необходимость своевременного приведения в соответствие с федеральным законодательством Устава муниципального образования "Таштагольский муниципальный район", руководствуясь Федеральным законом от 24.04.2020 N 148-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 20.07.2020 N 236-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 20.07.2020 N 241-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 22.12.2020 N 445-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2020 N 464-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения" и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Законом Кемеровской области - Кузбасса от 13.07.2020 N 75-ОЗ "О внесении изменений в Закон Кемеровской области - Кузбасса "О Законодательном собрании Кемеровской области - Кузбасса и законодательной деятельности в Кемеровской области - Кузбассе", Федеральным законом от 30.12.2020 N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Таштагольский муниципальный район", Совет народных депутатов Таштагольского муниципального района решил:
1. Внести в Устав муниципального образования "Таштагольский муниципальный район" следующие изменения и дополнения:
1.1. Наименование Устава изложить в следующей редакции:
"Устав муниципального образования "Таштагольский муниципальный район Кемеровской области - Кузбасса".
1.2. По тексту слова "Губернатор Кемеровской области" в соответствующем падеже заменить словами "Губернатор Кемеровской области - Кузбасса" в соответствующем падеже, слова "органы государственной власти Кемеровской области" в соответствующем падеже заменить словами "органы государственной власти Кемеровской области - Кузбасса" в соответствующем падеже.
1.3. Часть 1 статьи 9 дополнить пунктом 16 следующего содержания:
"16) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;".
1.4. Часть 1 статьи 9 дополнить пунктом 17 следующего содержания:
"17) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.".
1.5. Часть 2 статьи 19 Устава дополнить предложением следующего содержания:
"В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Таштагольского муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.".
1.6. Часть 3 статьи 19 Устава дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) жителей Таштагольского муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.".
1.7. Часть 4 статьи 19 изложить в новой редакции следующего содержания:
"4. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом народных депутатов Таштагольского муниципального района. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В нормативном правовом акте Совета народных депутатов Таштагольского муниципального района о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей Таштагольского муниципального района, участвующих в опросе;
6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.".
1.8. Статью 22 Устава дополнить частью 5.1 следующего содержания:
"5.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.".
1.9. В части 1 статьи 23 Устава после слов "и должностных лиц местного самоуправления," дополнить словами "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,".
1.10. Часть 2 статьи 23 Устава дополнить абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Совета народных депутатов Таштагольского муниципального района.".
1.11. Дополнить Устав статьей 23.1 следующего содержания:
"Статья 23.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в местную администрацию может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории соответствующего муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории соответствующего муниципального образования.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
4. Инициативный проект до его внесения в местную администрацию подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования предусматривается возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в местную администрацию прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в местную администрацию подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в местную администрацию и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в местную администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В случае если местная администрация поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанная информация размещается на официальном сайте муниципального района, в состав которого входит данное поселение. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению местной администрацией в течение 30 дней со дня его внесения. Местная администрация по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация Таштагольского муниципального района принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставу муниципального образования;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация Таштагольского муниципального района вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается представительным органом (сходом граждан, осуществляющим полномочия представительного органа) муниципального образования.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае если в местную администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, местная администрация организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется местной администрацией. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений представительного органа муниципального образования. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории соответствующего муниципального образования, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта местной администрацией, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Отчет местной администрации об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В случае если местная администрация поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанная информация размещается на официальном сайте муниципального района, в состав которого входит данное поселение. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
15. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора на территориях городов федерального значения может быть установлен законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения.".
1.12. Часть 6 статьи 28 Устава изложить в следующей редакции:
"6. Депутаты Совета народных депутатов Таштагольского муниципального района осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
На постоянной основе свои полномочия осуществляет председатель Совета народных депутатов Таштагольского муниципального района.
Депутату, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, для осуществления его полномочий гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого шесть рабочих дней в месяц.
Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности производится на основании письменного уведомления им работодателя. Требование каких-либо других документов не допускается.
Депутату, освобожденному от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту работы, выплачивается денежная компенсация за счет средств, предусмотренных на обеспечение деятельности органов местного самоуправления Таштагольского муниципального района, в порядке и размере, установленных нормативным правовым актом Совета народных депутатов Таштагольского муниципального района.".
1.13. Часть 1 статьи 48 Устава дополнить пунктом 20 следующего содержания:
"20) участие в реализации молодежной политики, разработка и реализация мер по обеспечению и защите прав и законных интересов молодежи на территории муниципального образования, организация и проведение мероприятий по работе с молодежью на территории муниципального образования, разработка и реализация муниципальных программ по основным направлениям реализации молодежной политики, организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики на территории муниципального образования, иные полномочия в сфере реализации прав молодежи, определенные федеральными законами.".
1.14. Дополнить Устав статьей 62.1 следующего содержания:
"Статья 62.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 26.1 настоящего Федерального закона, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом представительного органа (решением схода граждан, осуществляющего полномочия представительного органа) муниципального образования.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
1.15. Часть 5 статьи 76 Устава исключить.
1.16. По тексту Устава слова "Совет народных депутатов Кемеровской области" заменить словами "Законодательное собрание Кемеровской области - Кузбасса" в соответствующих падежах.
2. Настоящее решение подлежит опубликованию в районной газете "Красная Шория" в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений о муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Комитета по развитию местного самоуправления и правопорядка Таштагольского муниципального района Мальцева О.В.
Председатель Совета народных депутатов Таштагольского муниципального района |
И.Г. Азаренок |
Глава Таштагольского муниципального района |
В.Н. Макута |
Зарегистрировано Управлением
Министерства юстиции Российской Федерации
по Кемеровской области - Кузбассу 3 августа 2021 г.
Государственный регистрационный N RU425110002021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов Таштагольского муниципального района от 22 июня 2021 г. N 189-рр "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Таштагольский муниципальный район" (принято Советом народных депутатов Таштагольского муниципального района 22 июня 2021 г.)
Зарегистрировано Управлением
Министерства юстиции Российской Федерации
по Кемеровской области - Кузбассу 3 августа 2021 г.
Государственный регистрационный N RU425110002021001
Вступает в силу с 20 августа 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Красная Шория" от 19 августа 2021 г. N 32