Решение Думы Новолялинского городского округа Свердловской области от 26 августа 2021 г. N 262
"Об утверждении положения о муниципальном лесном контроле на территории Новолялинского городского округа"
17 февраля 2022 г.
Принято Думой Новолялинского городского округа 26 августа 2021 года.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом Новолялинского городского округа, Дума Новолялинского городского округа решила:
1. Утвердить прилагаемые:
1) положение о муниципальном лесном контроле на территории Новолялинского городского округа;
2) ключевые показатели в сфере муниципального лесного контроля на территории Новолялинского городского и их целевые значения, индикативные показатели в сфере муниципального лесного контроля на территории Новолялинского городского округа;
3) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований в сфере муниципального лесного контроля на территории Новолялинского городского округа;
2. Настоящее Решение опубликовать в "Муниципальном вестнике Новолялинского городского округа" и на официальном сайте администрации Новолялинского городского округа в сети Интернет http://ngo.midural.ru.//.
3. Настоящее Решение вступает в силу с 01.01.2022 года.
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Думы Новолялинского городского округа по промышленности, малому бизнесу, природопользованию и сельскому хозяйству (К.В. Мелехин).
Глава Новолялинского городского округа |
С.А. Бондаренко |
Положение изменено. - Решение Думы Новолялинского городского округа Свердловской области от 17 февраля 2022 г. N 296
Утверждено
решением Думы
Новолялинского городского округа
от 26.08.2021 г. N 262
Положение о муниципальном лесном контроле
17 февраля 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля.
2. Предметом муниципального лесного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, требований, установленных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений (далее - обязательные требования).
3. Муниципальный контроль на территории Новолялинского городского округа осуществляет администрация Новолялинского городского округа в лице отдела ЖКХ, транспорта, строительства, связи и природопользования администрации Новолялинского городского округа (далее - орган муниципального контроля).
4. Муниципальный контроль осуществляют должностные лица отдела ЖКХ, транспорта, строительства, связи и природопользования, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление муниципального лесного контроля, в том числе проведение профилактических и контрольных мероприятий (далее - должностные лица органа муниципального контроля).
5. Муниципальный контроль осуществляется в соответствии со статьей 98 Лесного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, настоящим Положением и нормативно-правовыми актами администрации Новолялинского городского округа.
Контролируемыми лицами являются как организации, так и граждане, осуществляющие деятельность в сфере лесного хозяйства.
6. Решение о проведении контрольных мероприятий принимается Главой (заместителем Главы) администрации Новолялинского городского округа.
7. При осуществлении муниципального лесного контроля должностные лица органа муниципального контроля обладают правами и обязанностями, установленными статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ).
8. Объектами муниципального лесного контроля являются (далее также - объекты контроля):
1) деятельность контролируемых лиц в сфере лесного хозяйства;
2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, расположенные на лесных участках, находящихся в муниципальной собственности, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
9. Орган муниципального контроля обеспечивает учет объектов контроля в рамках осуществления муниципального контроля.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета должностные лица уполномоченного органа используют информацию, представляемую в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию, в том числе сведения, содержащиеся в государственном лесном реестре.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального лесного контроля
10. При осуществлении муниципального лесного контроля применяется система оценки и управления рисками.
11. Уполномоченные органы при осуществлении муниципального лесного контроля относят поднадзорные объекты к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
12. Критериями отнесения объекта контроля к категории риска является:
1) для значительного риска - установление в течение 2 лет, предшествующих моменту отнесения уполномоченным органом поднадзорного объекта к одной из категорий риска, факта причинения контролируемым лицом, в том числе вследствие действий (бездействия) должностных лиц контролируемого лица, иных контролируемых лиц, действующих в интересах контролируемого лица, вреда лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства, в том числе выразившихся в незаконной рубке деревьев, загрязнении лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) ином негативном воздействии на леса и (или) в нарушении правил пожарной безопасности в лесах, повлекшем возникновение лесного пожара;
2) для умеренного риска - привлечение в течение 2 лет, предшествующих моменту отнесения уполномоченным органом поднадзорного объекта к одной из категорий риска, контролируемого лица, в том числе вследствие действий (бездействия) должностных лиц контролируемого лица, иных контролируемых лиц, действующих в интересах контролируемого лица, к административной ответственности по фактам нарушений лесного законодательства без причинения вреда лесам и находящимся в них природным объектам;
3) для низкого риска - отсутствие обстоятельств, предусмотренных для значительного и умеренного риска.
Установление факта причинения контролируемым лицом вреда лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта осуществляется согласно вступившему в законную силу постановления о назначении административного наказания, приговора суда и (или) иного судебного постановления.
13. Решение об отнесении контролируемых лиц к определённой категории риска (за исключением категории низкого риска) утверждается постановлением главы Новолялинского городского округа.
14. Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
в отношении объектов контроля значительного риска - один раз в два года;
в отношении объектов контроля умеренного риска - один раз в три года;
в отношении объектов контроля низкого риска плановые контрольные мероприятия не проводятся.
15. В случае, если ранее плановые контрольные мероприятия в отношении объекта контроля не проводились, такой объект контроля подлежит включению в ежегодный план после истечения одного года с даты возникновения права пользования лесами и (или) лесным участком, частью лесного участка.
16. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливаются индикаторы риска нарушения обязательных требований, утверждаются решением Думы Новолялинского городского округа.
17. Индикаторы риска нарушения обязательных требований сами по себе не являются нарушениями таких требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
18. Выявление соответствия объекта контроля индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия. Решение о проведении и виде контрольного мероприятия принимается главой администрации Новолялинского городского округа.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
19. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
20. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля (далее - программа профилактики).
Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики, обязательны для проведения отделом муниципального лесного контроля.
Орган муниципального лесного контроля может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.
21. При осуществлении муниципального лесного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование.
22. Информирование осуществляется путем размещения сведений по вопросам соблюдения обязательных требований, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" на официальном сайте администрации Новолялинского городского округа https://ngo.midural.ru/ в сети "Интернет", в средствах массовой информации и в иных формах.
23. В случае наличия у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган муниципального контроля объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
24. Предостережение должно содержать указание на соответствующие требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Предостережение не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
25. Контролируемое лицо в течение 15 календарных дней с момента получения предостережения вправе подать в орган муниципального контроля возражение в отношении указанного предостережения.
В возражении указывается:
а) наименование организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика - организации, индивидуального предпринимателя;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в орган муниципального контроля, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени организации, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа муниципального контроля либо иным указанным в предостережении способом
Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, вправе направить возражение в отношении предостережения на бумажном носителе.
Возражение в отношении предостережения рассматривается органом муниципального контроля в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
По результатам рассмотрения возражения орган муниципального контроля принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
б) отказывает в удовлетворении возражения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в орган муниципального контроля уведомление об исполнении предостережения.
В уведомлении об исполнении предостережения указываются:
а) наименование организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика - организации, индивидуального предпринимателя;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Уведомление направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в орган муниципального контроля, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени организации, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа муниципального контроля, либо иными указанными в предостережении способами.
26. Орган муниципального лесного контроля осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения контрольных мероприятий.
27. Консультирование контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля, проводится в устной и письменной форме без взимания платы.
28. Консультирование в устной форме проводится должностными лицами по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия по следующим вопросам:
а) местонахождение, контактные телефоны, адрес официального сайта администрации Новолялинского городского округа в сети "Интернет" и адреса электронной почты;
б) график работы отдела ЖКХ, транспорта, строительства, связи и природопользования;
в) номера кабинетов, где проводятся прием и информирование посетителей по вопросам осуществления муниципального контроля;
г) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля;
д) перечень актов, содержащих обязательные требования.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос в администрацию Новолялинского городского округа о предоставлении письменного ответа в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
29. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц органа муниципального контроля, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенной в рамках контрольного мероприятия экспертизы.
30. Консультирование в письменной форме осуществляется путем направления ответа на письменной обращение контролируемых лиц и их представителей по следующим вопросам:
а) основание отнесения объекта, принадлежащего или используемого контролируемым лицом, к категории риска;
б) наличие запланированных контрольных мероприятий в отношении объектов контроля, принадлежащего или используемого контролируемым лицом.
31. В случае поступления более трех однотипных запросов контролируемых лиц о предоставлении письменных ответов об организации и осуществлении муниципального контроля, консультирование по однотипным вопросам, осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации Новолялинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://ngo.midural.ru/) письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля.
32. Рассмотрение письменных обращений осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
33. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных мероприятий орган муниципального контроля формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований).
Проверочные листы подлежат обязательному применению при осуществлении следующих плановых контрольных мероприятий: а) рейдовый осмотр; б) выездная проверка.
Формы проверочных листов утверждаются постановлением главы Новолялинского городского округа в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 27.10.2021 N 1844.
Формы проверочных листов после дня их официального опубликования подлежат размещению на официальном сайте администрации Новолялинского городского округа в сети Интернет и внесению в единый реестр видов муниципального контроля.
IV. Осуществление муниципального лесного контроля
34. Контрольные органы осуществляют муниципальный лесной контроль посредством проведения:
1) профилактических мероприятий;
2) контрольных мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемым лицом;
3) контрольных мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом.
Права, контролируемого лица при осуществления муниципального контроля закреплены статье 36 Закона N 248-ФЗ.
35. В рамках осуществления муниципального лесного контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) инспекционный визит, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
опрос;
истребование документов
получение письменных объяснений.
Инспекционный визит проводится в порядке и объеме, определенном статьей 70 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
2) рейдовый осмотр, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
истребование документов.
Рейдовый осмотр проводится в порядке и объеме, определенном статьей 71 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
3) документарная проверка, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Документарная проверка проводится в порядке и объеме, определенном статьей 72 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
4) выездная проверка, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
экспертиза;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов.
36. Порядок, объем и срок проведения выездной проверки, устанавливаются в решении о проведении выездной проверки в отношении конкретного объекта контроля, в пределах порядка, объемов и сроков, установленных статьей 73 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Ограничение проведения выездных проверок в отношении объектов контроля не предусматривается.
37. Порядок проведения контрольных действий определен главой 14 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней.
38. Под взаимодействием должностных лиц органа муниципального контроля с контролируемыми лицами или его представителем понимаются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие), запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица органа муниципального контроля по месту нахождения объекта контроля (за исключением случаев присутствия должностного лица уполномоченного органа на общедоступных производственных объектах).
39. Основания для проведения контрольных мероприятий:
1) наличие у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) выявление соответствия объекта контроля индикаторам риска нарушения обязательных требований;
3) наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план проведения контрольных мероприятий;
4) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
5) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
6) истечение срока исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований.
40. При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, должностным лицом проводится оценка их достоверности в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 58 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
41. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо органа муниципального контроля направляет Главе Новолялинского городского округа:
1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявлении соответствия объекта контроля индикаторам риска нарушения требований лесного законодательства - мотивированное представление о проведении контрольного мероприятия;
2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности выявления соответствия объекта контроля индикаторам риска нарушения обязательных требований - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя гражданина или организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного мероприятия.
Типовая форма мотивированного представления о проведении контрольного мероприятия, о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, об отсутствии основания для проведения контрольного мероприятия утверждается постановлением главы Новолялинского городского округа.
42. Контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, в том числе документарная проверка, проводятся на основании распоряжения главы Новолялинского городского округа (далее - распоряжение), в котором указывается:
1) дата, время и место принятия решения;
2) кем принято решение;
3) основание проведения контрольного мероприятия;
4) вид контроля;
5) фамилии, имена, отчества (при наличии), должность должностного (должностных) лица (лиц) отдела муниципального лесного контроля, уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;
6) объект контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
7) адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие (может не указываться в отношении рейдового осмотра);
8) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие объекта контроля обязательным требованиям, в отношении которого проводится контрольное мероприятие (может не указываться в отношении рейдового осмотра);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
8) вид контрольного мероприятия;
9) перечень контрольных действий, совершаемых в рамках контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом;
10) предмет контрольного мероприятия;
11) проверочные листы, если их применение является обязательным;
12) дата проведения контрольного мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом (может не указываться в отношении рейдового осмотра в части срока непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом;
13) перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований (в случае, если в рамках контрольного мероприятия предусмотрено предоставление контролируемым лицом документов в целях оценки соблюдения обязательных требований).
43. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований.
2) выездное обследование.
Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся должностными лицами органа муниципального контроля на основании заданий, подписанных уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля.
44. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у органа контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, органом контроля могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного мероприятия;
2) решение об объявлении предостережения;
3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений.
Типовая форма мотивированного представления о проведении контрольного мероприятия, о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений утверждается постановлением главы Новолялинского городского округа.
45. Под выездным обследованием понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах может осуществляться осмотр.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения:
1) о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) о принятии мер по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
46. В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования не требуется принятие решения о проведении данного контрольного мероприятия.
47. Плановые контрольные мероприятия в отношении контролируемых лиц проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, формируемого органом муниципального контроля и подлежащего согласованию с прокуратурой Новолялинского района.
Порядок формирования ежегодного плана контрольных мероприятий, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных мероприятий в течение года устанавливается Правительством Российской Федерации.
48. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 2, 4-6 пункта 39 настоящего Положения.
49. С прокуратурой Новолялинского района согласовываются внеплановые контрольные мероприятия, проводимые в форме инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки, за исключением случаев проведения указанных внеплановых контрольных мероприятий, предусмотренных подпунктами 4-6 пункта 39 и пункта 50 настоящего Положения.
В день подписания распоряжения о проведении внепланового контрольного мероприятия в целях согласования его проведения с прокуратурой должностное лицо органа муниципального контроля направляет в прокуратуру Новолялинского района сведения о внеплановом контрольном мероприятии с приложением копии распоряжения и документов, содержащих сведения, послужившие основанием для его проведения, посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением направления сведений и документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну.
50. Если основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, должностное лицо органа муниципального контроля для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом прокуратуры Новолялинского района посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных пунктом 49 настоящего Положения. Уведомление контролируемого лица в этом случае может не проводится.
51. При проведении контрольного мероприятия в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) должностным лицом органа муниципального контроля предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия распоряжения либо распоряжение в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного мероприятия в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
52. По требованию контролируемого лица должностное лицо органа муниципального контроля обязано предоставить информацию об экспертах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых для проведения контрольного мероприятия при взаимодействии с контролируемым лицом, в целях подтверждения полномочий.
53. В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения такого контрольного мероприятия, должностное лицо уполномоченного органа составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия в установленном порядке. В этом случае должностное лицо вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия.
Типовая форма акта о невозможности проведения или завершения контрольного мероприятия утверждается постановлением главы Новолялинского городского округа.
54. В случае, указанном в пункте 53 настоящего Положения, должностное лицо органа муниципального контроля вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с прокуратурой Новолялинского района.
55. В случае представления индивидуальным предпринимателем, гражданином, являющимся контролируемым лицом, в орган муниципального контроля информации о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, орган муниципального контроля переносит проведение контрольного мероприятия на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя.
Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную федеральным законом.
56. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа муниципального контроля действиях и принимаемых решениях осуществляется посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также посредством связи.
Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами органа муниципального контроля действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес органа муниципального контроля уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия органа муниципального контроля сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае, если лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять органу муниципального контроля документы на бумажном носителе.
До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами органа муниципального контроля действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу органом муниципального контроля могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица. Орган муниципального контроля в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет контролируемому лицу указанные документы и (или) сведения.
V. Результаты контрольных мероприятий и решения, принимаемые по результатам контрольных мероприятий
57. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности.
58. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт).
Типовая форма акта утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля
В случае, если по результатам проведения контрольного мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
59. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
60. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия, либо акт направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Закона N 248-ФЗ.
61. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
62. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом орган муниципального контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете деятельности по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, предусмотренных настоящим Положением.
63. Типовая форма предписания утверждается постановлением главы Новолялинского городского округа.
VI. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля
64. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального лесного контроля, имеют право на досудебное обжалование решений органов муниципального контроля, действий (бездействия) их должностных лиц в соответствии с частью 4 статьи 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и в соответствии с настоящим Положением.
65. Сроки подачи жалобы определяются в соответствии с частями 5-11 статьи 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
66. Жалоба, поданная в досудебном порядке на действия (бездействие) уполномоченного должностного лица, подлежит рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального лесного контроля Администрации Новолялинского городского округа.
67. Жалоба, поданная в досудебном порядке на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального лесного контроля, подлежит рассмотрению Главой (заместителем Главы) Администрации Новолялинского городского округа.
68. Срок рассмотрения жалобы не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы в органе муниципального контроля.
Срок рассмотрения жалобы, установленный абзацем первым настоящего пункта, может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в случае истребования относящихся к предмету жалобы и необходимых для ее полного, объективного и всестороннего рассмотрения и разрешения информации и документов, которые находятся в распоряжении государственных органов либо подведомственных им организаций.
69. По итогам рассмотрения жалобы руководитель (заместитель руководителя) органа муниципального лесного контроля Администрации Новолялинского городского округа принимается одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение контрольного органа полностью или частично;
3) отменяет решение контрольного органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
70. Решение по жалобе вручается заявителю лично (с пометкой заявителя о дате получения на втором экземпляре) либо направляется почтовой связью. Решение по жалобе может быть направлено на адрес электронной почты, указанный заявителем при подаче жалобы.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VIII. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля
72. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального лесного контроля, в которую входят:
1) ключевые показатели муниципального лесного контроля;
2) индикативные показатели муниципального лесного контроля.
73. Ключевые показатели муниципального лесного контроля и их целевые значения, индикативные показатели муниципального лесного контроля утверждаются решением Думы муниципального образования.
74. Контрольный орган ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном лесном контроле с учетом требований, установленных Законом N 248-ФЗ.
75. Организация подготовки доклада возлагается на отдел ЖКХ, транспорта, строительства, связи и природопользования администрации Новолялинского городского округа.
Ключевые показатели изменены. - Решение Думы Новолялинского городского округа Свердловской области от 17 февраля 2022 г. N 296
Утверждены
решением Думы
Новолялинского городского округа
от 26.08.2021 г. N 262
Ключевые показатели
в сфере муниципального лесного контроля на территории Новолялинского городского округа и их целевые значения, индикативные показатели в сфере муниципального лесного контроля на территории Новолялинского городского округа
17 февраля 2022 г.
1. Ключевые показатели в сфере муниципального лесного контроля на территории Новолялинского городского округа и их целевые значения:
Ключевые показатели |
Целевые значения (%) |
Доля устраненных нарушений обязательных требований от числа выявленных нарушений обязательных требований |
70-80 |
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) органа муниципального контроля и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий от общего количества поступивших жалоб |
0 |
Доля решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, отмененных контрольным органом и (или) судом, от общего количества решений |
0 |
2. Индикативные показатели в сфере муниципального лесного контроля на территории Новолялинского городского округа:
1) количество плановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
6) количество контрольных мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
7) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
8) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
9) количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
10) количество контрольных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, за отчетный период;
13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
14) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
15) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные мероприятия, за отчетный период;
18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
19) количество жалоб, в отношении которых органом муниципального контроля был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения органа муниципального контроля, либо о признании действий (бездействий) должностных лиц органа муниципального контроля недействительными, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц органа муниципального контроля, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц органа муниципального контроля, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
23) количество контрольных мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального лесного контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Утверждены
решением Думы
Новолялинского городского округа
от 26.08.2021 г. N 262
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований в сфере муниципального лесного контроля на территории Новолялинского городского округа
Индикаторами риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального лесного контроля в муниципальном образовании являются наличие признаков нарушения:
1) Правил пожарной безопасности в лесах;
2) Правил санитарной безопасности в лесах;
3) Правил учета древесины;
4) Правил заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины;
5) Правил использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов;
6) Правил лесовосстановления, состава проекта лесовосстановления, порядка разработки проекта лесовосстановления и внесения в него изменений;
7) Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах;
8) Правил ухода за лесами;
9) Порядка проведения лесопатологических обследований;
порядка и последовательности проведения лесосечных работ, Порядка осмотра лесосеки, представления формы технологической карты лесосечных работ, формы акта осмотра лесосеки;
10) Правил использования лесов для ведения сельского хозяйства и Перечня случаев использования лесов для ведения сельского хозяйства без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута;
11) Правил тушения лесных пожаров;
12) Правил осуществления мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов;
13) Правил заготовки живицы;
правил заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений;
14) Правил заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов;
15) Правил использования лесов для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений;
16) Порядка использования районированных семян лесных растений основных лесных древесных пород;
17) Порядка заготовки, обработки, хранения и использования семян лесных растений;
18) Порядка производства семян отдельных категорий лесных растений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Новолялинского городского округа Свердловской области от 26 августа 2021 г. N 262 "Об утверждении положения о муниципальном лесном контроле на территории Новолялинского городского округа"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Муниципальный вестник Новолялинского городского округа" от 27 августа 2021 г. N 35, на официальном сайте Новолялинского городского округа Свердловской области (http://nlyalyago.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Новолялинского городского округа Свердловской области от 16 декабря 2022 г. N 29
Решение Думы Новолялинского городского округа Свердловской области от 17 февраля 2022 г. N 296