Постановление Администрации Волгоградской области от 27 августа 2021 г. N 469-п
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Волгоградской области"
27 декабря 2021 г.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Волгоградской области.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации Волгоградской области:
от 25 февраля 2020 г. N 107-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Волгоградской области";
от 24 августа 2020 г. N 510-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 25 февраля 2020 г. N 107-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Волгоградской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Волгоградской области |
А.И. Бочаров |
Утверждено
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 27 августа 2021 г. N 469-п
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Волгоградской области
27 декабря 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Волгоградской области (далее именуется - региональный государственный надзор).
1.2. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее именуются - контролируемые лица) обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон N 498-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ (далее именуются - обязательные требования).
1.3. Региональный государственный надзор осуществляется комитетом ветеринарии Волгоградской области (далее именуется - Комитет).
1.4. Перечень должностных лиц Комитета, уполномоченных осуществлять региональный государственный надзор (далее именуются - уполномоченные должностные лица), приведен в приложении 1 к настоящему Положению.
1.5. Объектами регионального государственного надзора [далее именуются - объекты контроля (надзора)] являются:
1) деятельность контролируемых лиц по обращению с животными без владельцев;
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) деятельность контролируемых лиц при содержании и использовании животных, ином обращении с животными;
4) здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются при содержании и использовании животных в приютах.
1.6. Учет объектов контроля (надзора) осуществляется путем:
получения информации о содержании животных гражданами и организациями по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
получения информации о наличии приютов от организаций, осуществляющих отлов животных без владельцев;
регистрации заявлений от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о регистрации хозяйствующих субъектов в Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии;
получения обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о нарушениях Федерального закона N 498-ФЗ и других нормативно-правовых актов в приютах и при осуществлении деятельности по отлову животных без владельцев;
создания единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.
1.7. Уполномоченные должностные лица имеют право:
1) наряду с правами, установленными Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон N 248-ФЗ), в пределах установленной компетенции:
запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением контролируемыми лицами обязательных требований;
проверять соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований, составлять по результатам контрольных (надзорных) мероприятий соответствующие акты;
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, беспрепятственно посещать и обследовать организации, содержащие животных, в целях проверки исполнения данными организациями обязательных требований;
пресекать правонарушения, связанные с нарушением обязательных требований;
2) наряду с решениями, принимаемыми в процессе и по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ, в пределах установленной компетенции:
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;
выдавать контролируемым лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и проверять исполнение выданных предписаний;
изымать у граждан животных в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
направлять в Комитет материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации в области обращения с животными, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел.
1.8. Уполномоченные должностные лица обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений контрольных (надзорных) органов вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
не допускать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проявление неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;
не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Волгоградской области при проведении контрольных (надзорных) мероприятий [за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами] и в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, осуществлять консультирование;
предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету регионального государственного надзора, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия органами прокуратуры в случае если такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 248-ФЗ;
знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных (надзорных) действий;
не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора
2.1. Региональный государственный надзор осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Комитет для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении плановых контрольных (надзорных) мероприятий относит объекты контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее именуются - категории риска):
высокий риск;
значительный риск;
средний риск;
низкий риск.
2.2. Отнесение объектов контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется на основании общих и частных критериев отнесения объектов контроля (надзора) к определенной категории риска.
2.2.1. Общие критерии отнесения объектов контроля (надзора) к определенным категориям риска:
к категории высокого риска относится деятельность контролируемых лиц, осуществляющих деятельность по отлову, транспортировке и содержанию животных без владельцев в приютах для животных, а также контролируемых лиц, включенных в категорию высокого риска в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.3 настоящего Положения;
к категории значительного риска относится деятельность контролируемых лиц, осуществляющих деятельность по временной передержке животных (содержанию животных), рассчитанной на единовременное содержание от 25 и более животных, а также контролируемых лиц, включенных в категорию значительного риска в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.3 настоящего Положения;
к категории среднего риска относится деятельность контролируемых лиц, осуществляющих деятельность по временной передержке животных (содержанию животных), рассчитанной на единовременное содержание менее 25 животных, а также контролируемых лиц, включенных в категорию среднего риска в соответствии с подпунктами 1 и 3 пункта 2.3 настоящего Положения;
к категории низкого риска относятся контролируемые лица, отнесенные на основании абзаца четвертого настоящего подпункта к категории среднего риска, включенные в настоящую категорию в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.3 настоящего Положения.
2.2.2. К частным критериям отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска, определяемым на основании имеющихся в Комитете данных о проведенных плановых и внеплановых проверках контролируемых лиц и их результатах, о наличии имеющихся предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, относятся:
результаты ранее проведенной выездной или документарной проверки в отношении контролируемых лиц с целью соблюдения обязательных требований;
результаты исполнения контролируемыми лицами предписания об устранении выявленных правонарушений.
Показателем степени риска по частным критериям, указанным в настоящем подпункте, является подтверждение фактов нарушения контролируемыми лицами законодательства в области обращения с животными по критериям.
2.3. Отнесение объекта контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется в следующем порядке:
1) при наличии двух и более показателей степени риска по частным критериям категория риска, присвоенная на основании общих критериев, изменяется на более высокую;
2) при наличии одного показателя степени риска по частным критериям категория риска, присвоенная на основании общих критериев, остается без изменений;
3) при отсутствии показателей степени риска по частным критериям категория риска, присвоенная на основании общих критериев, изменяется на более низкую.
2.4. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля (надзора) критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля (надзора).
2.5. Отнесение объекта контроля (надзора) к одной из категорий риска осуществляется Комитетом ежегодно на основе сопоставления характеристик объекта контроля (надзора) с утвержденными критериями отнесения объекта контроля (надзора) к категориям риска.
2.6. Допустимый уровень риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям закрепляется в ключевых показателях в рамках регионального государственного надзора. Ключевой показатель регионального государственного надзора и его целевые значения на 2022 - 2027 годы приведены в приложении 2 к настоящему Положению.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.7 с 29 декабря 2021 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 27 декабря 2021 г. N 753-п
2.7. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяется индикатор риска нарушения обязательных требований. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта надзора, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.8 с 29 декабря 2021 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 27 декабря 2021 г. N 753-п
2.8. Индикатором риска нарушения обязательных требований является гибель более 10 животных без владельцев в течение года при осуществлении деятельности в области обращения с животными, за исключением случаев, установленных пунктом 11 статьи 16 Федерального закона N 498-ФЗ.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.9 с 29 декабря 2021 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 27 декабря 2021 г. N 753-п
2.9. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Комитетом в ходе анализа и учета сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации и Волгоградской области из любых источников, обеспечивающих их достоверность.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, независимая оценка соблюдения обязательных требований
3.1. При осуществлении регионального государственного надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.2. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Комитета в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется - сайт Комитета), через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3.3. Обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного надзора проводится Комитетом ежегодно.
По итогам готовится доклад о правоприменительной практике, содержащий результаты такого обобщения. Доклад о правоприменительной практике размещается на сайте Комитета до 01 марта года, следующего за отчетным годом.
3.4. Объявление предостережения.
3.4.1. Комитет объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее именуется - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в случае наличия у Комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований. Предостережение не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Объявленное предостережение направляется в адрес контролируемого лица почтовым отправлением в течение трех рабочих дней с момента объявления.
Предостережение регистрируется Комитетом в журнале учета объявленных предостережений с присвоением регистрационного номера.
3.4.2. Контролируемое лицо по результатам рассмотрения предостережения вправе подать в Комитет возражения в отношении предостережения (далее именуются - возражения), которые составляются контролируемым лицом в произвольной форме и должны содержать следующую информацию:
наименование контролируемого лица;
сведения об объекте контроля (надзора);
дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
фамилию, имя, отчество контролируемого лица, направившего возражение;
дату направления возражения.
3.4.3. Возражение направляется в Комитет почтовым отправлением не позднее 15 календарных дней с момента получения контролируемым лицом предостережения.
3.4.4. Комитет рассматривает возражения в течение 30 дней со дня получения возражений.
3.4.5. В случае принятия изложенных в возражениях доводов Комитет не позднее срока, указанного в подпункте 3.4.4 пункта 3.4 настоящего Положения, аннулирует предостережение. Уполномоченное должностное лицо делает соответствующую отметку в журнале учета объявленных предостережений и информирует контролируемое лицо о принятом решении.
3.4.6. В случае непринятия изложенных в возражениях доводов Комитет не позднее срока, указанного в подпункте 3.4.4 пункта 3.4 настоящего Положения, направляет контролируемому лицу ответ с информацией о несогласии с возражениями и указанием соответствующих обоснований.
3.5. Консультирование.
3.5.1. Уполномоченные должностные лица по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование, в том числе письменное (разъяснение по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, соблюдением обязательных требований).
3.5.2. Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме еженедельно в сроки, определенные председателем Комитета, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
3.5.3. В случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на сайте Комитета письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Комитета.
3.5.4. Личный прием граждан проводится председателем (заместителем председателя) Комитета. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на сайте Комитета.
3.5.5. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
организация и осуществление регионального государственного надзора;
порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;
применение обязательных требований;
требования, содержащиеся в разрешительных документах;
требования документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5.6. Консультирование в письменной форме осуществляется уполномоченным должностным лицом в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в следующих случаях:
контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от иных органов власти или лиц.
3.5.7. Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к осуществлению регионального государственного надзора, контролируемому лицу даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти или к соответствующим должностным лицам.
3.5.8. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий уполномоченных должностных лиц, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной уполномоченному должностному лицу в ходе консультирования, не может использоваться Комитетом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.5.9. Комитетом осуществляется учет консультирований посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования.
3.5.10. При проведении консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия (далее именуется - акт).
3.6. Профилактический визит.
3.6.1. Проведение профилактических визитов обязательно в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категориям высокого и значительного риска.
Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня. По ходатайству уполномоченного должностного лица, проводящего профилактический визит, председатель (заместители председателя) Комитета может продлить срок проведения профилактического визита не более чем на три рабочих дня.
3.6.2. Уполномоченные должностные лица предлагают проведение обязательного профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в области обращения с животными, не позднее чем в течение одного года с даты ее начала.
3.6.3. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
3.6.4. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Комитет не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
3.7. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом председателю (заместителю председателя) Комитета, уполномоченному на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Осуществление регионального государственного надзора
4.1. В рамках осуществления регионального государственного надзора Комитетом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
документарная проверка;
выездная проверка;
наблюдение за соблюдением обязательных требований без взаимодействия с контролируемым лицом.
4.2. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий являются:
1) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
2) наличие у Комитета сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения Комитета об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ;
5) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц.
4.3. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Комитетом на плановой и внеплановой основе.
4.4. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 4.2 настоящего Положения, в отношении объектов контроля (надзора) в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - один раз в два года;
для категории значительного риска - один раз в три года;
для категории среднего риска - один раз в четыре года.
В отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4.5. При наличии оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных подпунктами 2-5 пункта 4.2 настоящего Положения, проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия и контрольные (надзорные) действия в их составе.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в виде документарных и выездных проверок.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения по основаниям, указанным в подпунктах 3-5 пункта 4.2 настоящего Положения.
4.6. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся уполномоченными должностными лицами Комитета на основании заданий уполномоченных должностных лиц Комитета, включая задания, содержащиеся в планах работы Комитета, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ;
4.7. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия принимается решение председателя (заместителя председателя) Комитета.
Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения.
4.8. Срок проведения выездной и документарной проверок не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.9. Контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться только путем следующих контрольных (надзорных) действий:
1) в ходе документарной проверки:
получение письменных объяснений;
истребование документов;
2) в ходе выездной проверки:
осмотр;
опрос;
истребование документов;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование.
4.10. Для фиксации контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований используются фотосъемка и (или) аудио- и видеозапись.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается уполномоченными должностными лицами самостоятельно.
В обязательном порядке уполномоченными должностными лицами для доказательства нарушений обязательных требований используется фотосъемка, аудио- и видеозапись в случаях:
проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий;
если в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия усматривается состав административного правонарушения, за совершение которого предусмотрено административное приостановление деятельности;
проведения выездной проверки.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4.11. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт.
4.11.1. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
4.11.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Федеральным законом N 248-ФЗ.
4.11.3. При проведении документарной проверки оформление акта производится по месту нахождения Комитета в день окончания проведения документарной проверки. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Акт направляется Комитетом контролируемому лицу не позднее пяти рабочих дней после окончания документарной проверки.
4.11.4. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
4.11.5. Акт, составленный по итогам контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
4.12. Уполномоченные должностные лица в случае выявления нарушений обязательных требований в ходе документарной или выездной проверки обязаны:
выдать после оформления акта контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения, в случае если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля (надзора), эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
принять меры по осуществлению контроля (надзора) за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.13. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
4.13.1. Уполномоченные должностные лица Комитета при наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) проводит анализ данных об объектах контроля (надзора), имеющихся у Комитета, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся:
в Едином государственном реестре юридических лиц;
в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
в государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности";
в Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии.
4.13.2. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Комитетом могут быть приняты следующие решения:
решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
решение об объявлении предостережения;
решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
5. Обжалование решений Комитета, действий (бездействия) его уполномоченных должностных лиц
5.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц Комитета в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Пункт 5.2 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 27 декабря 2021 г. N 753-п
5.2. Жалоба подается контролируемым лицом в Комитет в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
5.3. Жалоба на решение Комитета, а также действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц рассматривается председателем Комитета в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Жалоба на решение Комитета, действия (бездействие) его уполномоченных должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание Комитета может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предписания.
5.5. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Комитетом.
5.6. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
5.7. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета.
5.8. Комитет не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета.
Информация о принятом Комитетом решении направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
5.9. Жалоба должна содержать:
наименование Комитета, фамилию, имя, отчество (при наличии) уполномоченного должностного лица, решение и (или) действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации - контролируемого лица, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
сведения об обжалуемых решении Комитета и (или) действиях (бездействии) его уполномоченного должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
основания и доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с решением Комитета и (или) действиями (бездействием) уполномоченного должностного лица. Контролируемым лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
требования контролируемого лица, подавшего жалобу;
учетный номер надзорного мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
5.10. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц либо членов их семей.
5.11. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Волгоградской области, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Волгоградской области направляется Комитетом контролируемому лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения по жалобе.
5.12. Комитет принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктом 5.4 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в Комитет была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений Комитета.
5.13. При рассмотрении жалобы Комитет использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.
5.14. Комитет вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней со дня направления запроса.
Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается со дня направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до дня получения их Комитетом, но не более чем на пять рабочих дней со дня направления запроса.
Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
5.15. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
5.16. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Комитет, решение и (или) действие (бездействие) уполномоченного должностного лица которого обжалуются.
5.17. По итогам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение Комитета полностью или частично;
отменяет решение Комитета полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Пункт 5.18 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 27 декабря 2021 г. N 753-п
5.18. Решение Комитета, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Положение дополнено разделом 6 с 29 декабря 2021 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 27 декабря 2021 г. N 753-п
6. Оценка результативности и эффективности деятельности
6.1. Оценка результативности и эффективности деятельности Комитета в рамках осуществления регионального государственного надзора осуществляется на основе показателей результативности и эффективности регионального государственного надзора.
6.2. В систему показателей результативности и эффективности регионального государственного надзора входят:
ключевые показатели, по которым установлены целевые (плановые) значения;
индикативные показатели, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
Перечни ключевых показателей и индикативных показателей регионального государственного надзора приведены в приложениях 2 и 3 к настоящему Положению.
6.3. Комитетом ежегодно осуществляется подготовка доклада о региональном государственном надзоре с указанием сведений о достижении значений ключевых показателей и сведений об индикативных показателях, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение значений ключевых показателей.
Приложение 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области обращения с животными
на территории Волгоградской области
Перечень
должностных лиц, уполномоченных осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными на территории Волгоградской области
1. Председатель комитета ветеринарии Волгоградской области.
2. Заместитель председателя комитета ветеринарии Волгоградской области.
3. Начальник отдела аналитической работы и информатизации комитета ветеринарии Волгоградской области.
4. Консультант, старший консультант отдела аналитической работы и информатизации комитета ветеринарии Волгоградской области.
Приложение 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области обращения с животными
на территории Волгоградской области
Ключевой показатель
регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Волгоградской области и его целевые значения на 2022 - 2027 годы
1. С целью обеспечения сохранности жизни животных без владельцев при транспортировке, в процессе отлова, содержания в приютах, а также возврата на прежние места обитания при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Волгоградской области учитывается ключевой показатель "Доля животных без владельцев, погибших при транспортировке, в процессе отлова, содержания в приютах, а также возврата на прежние места обитания из-за нарушения контролируемыми лицами требований, установленных законодательством Российской Федерации в области обращения с животными".
2. Указанный ключевой показатель рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- доля животных без владельцев, погибших при транспортировке, в процессе отлова, содержания в приютах, а также возврата на прежние места обитания из-за нарушения контролируемыми лицами требований, установленных законодательством Российской Федерации в области обращения с животными (далее именуются - требования законодательства);
- количество животных без владельцев, погибших при транспортировке, в процессе отлова, содержания в приютах, а также возврата на прежние места обитания из-за нарушения контролируемыми лицами требований законодательства (голов);
- количество отловленных животных без владельцев, подлежащих транспортировке в приюты, содержащихся в приютах, а также возвращенных из приютов в места отлова (голов).
Источником данных для расчета значения ключевого показателя является ежеквартальная информация, представляемая органами местного самоуправления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Значение ключевого показателя по годам:
2022 год (базовое значение) - 25 процентов;
2023 год - 24 процента;
2024 год - 23 процента;
2025 год - 22 процента;
2026 год - 21 процент;
2027 год - 20 процентов.
5. Для достижения целевых значений ключевого показателя необходимо решение следующих задач:
выявление причин, факторов и условий, вследствие которых может произойти гибель животного без владельцев при транспортировке, в процессе отлова, содержания в приютах, а также возврата на прежние места обитания из-за нарушения контролируемыми лицами требований законодательства;
устранение причин, факторов и условий, вследствие которых может произойти гибель животного без владельцев при транспортировке, в процессе отлова, содержания в приютах, а также возврата на прежние места обитания из-за нарушения контролируемыми лицами требований законодательства.
6. Достижение целевых значений показателя обеспечивается путем:
соблюдения организациями, занятыми осуществлением отлова животных без владельцев, а также осуществляющими содержание животных без владельцев, требований законодательства;
реализации комитетом ветеринарии Волгоградской области мероприятий по профилактике нарушений требований законодательства.
7. Риски недостижения значений ключевого показателя обусловлены возможностью возникновения вспышек остроинфекционных заболеваний среди животных без владельцев, а также нарушением требований законодательства со стороны хозяйствующих субъектов, занятых организацией мероприятий по отлову животных без владельцев, содержанием животных в приютах, а также возвратом животных на прежние места обитания.
Положение дополнено приложением 3 с 29 декабря 2021 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 27 декабря 2021 г. N 753-п
Приложение 3
к Положению
о региональном государственном
контроле (надзоре) в области
обращения с животными на территории
Волгоградской области
Перечень
индикативных показателей регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Волгоградской области
1. Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
2. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
3. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период.
4. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, проведенных за отчетный период.
5. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
6. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.
7. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.
8. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
9. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
10. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.
11. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
12. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
13. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.
14. Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода.
15. Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода.
16. Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода.
17. Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период.
18. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период.
19. Количество жалоб, в отношении которых комитетом ветеринарии Волгоградской области (далее именуется - Комитет) был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.
20. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Комитета либо о признании действий (бездействий) должностных лиц Комитета недействительными, за отчетный период.
21. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Комитета, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.
22. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Комитета, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.
23. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, которые проведены с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Волгоградской области и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 27 августа 2021 г. N 469-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Волгоградской области"
Вступает в силу с 1 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Волгоград.Ру" (www.pravo.volgograd.ru) 1 сентября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 сентября 2021 г. N 3400202109010005, в газете "Волгоградская правда" от 10 сентября 2021 г. N 105
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгоградской области от 28 августа 2023 г. N 598-п
Изменения вступают в силу с 28 августа 2023 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 27 декабря 2021 г. N 753-п
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2021 г.
Подпункты 2 и 3 пункта 1 названного постановления вступают в силу с 1 января 2022 г.