Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации города Ялта
Республики Крым
от 18 августа 2021 г. N 2605-п
Административный регламент Администрации города Ялта Республики Крым по предоставлению государственной услуги: "Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент Администрации города Ялта Республики Крым по предоставлению государственной услуги: "Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними" (далее - Административный регламент) определяет порядок и стандарт предоставления государственной услуги, сроки и последовательность действий по её исполнению Администрацией города Ялта Республики Крым.
1.1.2. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и исполнения государственной услуги, в том числе:
- упорядочения административных процедур (действий);
- сокращения количества документов, предоставляемых гражданами для предоставления государственной услуги;
- установления ответственности должностных лиц управления по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Ялта Республики Крым (далее - Управление), предоставляющих государственную услугу, за несоблюдение ими требований Административного регламента при выполнении административных процедур (действий).
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление государственной услуги являются: совершеннолетние дееспособные граждане, выразившие желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина (далее - Заявитель) за исключением:
- лиц, лишенных родительских прав;
- лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, мира и безопасности человечества, а также лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
- лиц, не прошедших подготовку в порядке, установленном частью 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами или попечителями детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
- лиц, состоящих в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лиц, являющихся гражданами указанного государства и не состоящих в браке;
- лиц, отстраненных от выполнения обязанностей опекуна или попечителя;
- бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
- лиц, больных хроническим алкоголизмом или наркоманией;
- страдающих заболеваниями, при наличии которых лицо не может принять ребенка под опеку, попечительство.
При предоставлении государственной услуги никто иной не имеет права выступать от имени Заявителя.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
1) публичное письменное консультирование (посредством размещения информации):
- на официальной странице муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на портале Правительства Республики Крым;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГМУ) и в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым" (далее - РПГМУ);
- на информационных стендах, в местах предоставления государственной услуги Администрацией города Ялта Республики Крым;
2) индивидуальное консультирование по справочным телефонным номерам Администрации города Ялта Республики Крым;
3) индивидуальное консультирование по почте, в том числе посредством электронной почты (в случае поступления соответствующего заявления в Администрацию города Ялта Республики Крым);
4) посредством индивидуального устного информирования.
1.3.2. Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальной странице муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на портале Правительства Республики Крым, ЕПГМУ, РПГМУ. Консультирование путем публикации информационных материалов на официальных сайтах, в средствах массовой информации регионального уровня осуществляется Администрацией города Ялта Республики Крым.
На информационных стендах Администрации города Ялта Республики Крым, в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги;
- выдержки из Административного регламента и приложения к нему;
- номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга;
- фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности соответствующих должностных лиц, режим приема ими заявителей;
- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
- формы заявлений;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
1.3.3. Индивидуальное консультирование по телефону не должно превышать 10 минут. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения (Управления) Администрации города Ялта Республики Крым, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах).
1.3.4. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение Заявителя направляется почтой в адрес Заявителя. Ответ направляется в письменном виде либо электронной почтой в зависимости от способа обращения Заявителя или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении (в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации). Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения в Администрацию города Ялта Республики Крым или в Управление.
1.3.5. Время ожидания Заявителя при индивидуальном консультировании при личном обращении не должно превышать 15 минут.
Индивидуальное консультирование при личном обращении каждого Заявителя должностным лицом Управления не должно превышать 10 минут.
1.3.6. Должностное лицо Управления, предоставляющее государственную услугу, при ответе на обращения Заявителей:
- при устном обращении Заявителя (по телефону или лично) может дать ответ самостоятельно;
- при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения должно отвечать вежливо и корректно;
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения (Управление) Администрации города Ялта Республики Крым. По результатам консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить Заявителю меры, которые необходимо предпринять;
- ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
1) ответы на поставленные вопросы;
2) должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
3) фамилию и инициалы исполнителя;
4) наименование структурного подразделения-исполнителя;
5) номер телефона исполнителя;
- не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
1.3.7. На ЕПГМУ, РПГМУ и официальном сайте Администрации города Ялта Республики Крым размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе;
2) круг Заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве Заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на ЕПГМУ, РПГМУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется Заявителю бесплатно.
1.3.8. Сведения о ходе предоставления государственной услуги Заявитель вправе получить при личном, письменном обращении в Управление, предоставляющий услугу, а также посредством телефонной связи Управления, электронной почты Управления.
1.3.9. Справочная информация подлежит обязательному размещению на ЕПГМУ, РПГМУ, официальной странице муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на портале Правительства Республики Крым в разделе Управления, предоставляющего государственную услугу, и является доступной для Заявителя. Управление, предоставляющее государственную услугу, обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в электронном виде посредством ЕПГМУ, РПГМУ, официальной страницы муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на портале Правительства Республики Крым в разделе Управления.
К справочной информации относится:
- местонахождение и графики работы Управления, предоставляющего государственную услугу, обращение в которое необходимо для получения государственной услуги;
- справочные телефоны Управления, предоставляющего государственную услугу;
- адрес официальной страницы муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на портале Правительства Республики Крым, а также электронной почты и (или) формы обратной связи в сети "Интернет".
Информация о предоставлении государственной услуги должна быть доступна для инвалидов.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляет Администрация города Ялта Республики Крым.
2.2.2. Структурным подразделением Администрации города Ялта Республики Крым, предоставляющим государственную услугу, является Управление.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выдача (направление) постановления Администрации города Ялта Республики Крым:
- об установлении (отказе гражданину в установлении) опеки или попечительства над ребенком-сиротой, ребенком, оставшимся без попечения родителей;
- о назначении опекуна или попечителя (отказе гражданину в назначении его опекуном или попечителем) по заявлению родителей несовершеннолетних граждан, а также по заявлению самих несовершеннолетних граждан;
- об установлении опеки над ребенком до достижения его несовершеннолетними родителями (родителем) возраста шестнадцати лет (далее - соответствующее постановление Администрации города Ялта Республики Крым).
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений (получение ответов на межведомственные запросы), указанных в заявлении.
2.4.2. Выдача результата предоставления государственной услуги Заявителю происходит в течение 3 дней.
2.4.3. Срок приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрен.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги размещен на ЕПГМУ, РПГМУ и официальном сайте Администрации города Ялта Республики Крым.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Перечень документов, обязательных к предоставлению Заявителем, для приема заявления:
- заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (приложение N 1 к Административному регламенту);
- документ, удостоверяющий личность (предъявляется при личном обращении);
- краткая автобиография;
- справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход, или справка с места работы супруга (супруги), с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);
- заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
- копия свидетельства о браке (если Заявитель состоит в браке);
- письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с Заявителем;
- копия свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации в порядке, установленном частью 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами или попечителями детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей).
Гражданин, выразивший желание стать опекуном или попечителем, подтверждает своей подписью с проставлением даты подачи заявления, указанные в нем сведения, а так же осведомленность об ответственности за представление недостоверной либо искаженной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.2. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Заявление предоставляется в единственном экземпляре. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником. Подлинник документа предоставляется только для просмотра в начале предоставления государственной услуги с обязательным возвратом Заявителю.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые Заявитель вправе представить
Заявитель вправе предоставить документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые Управление запрашивает посредством межведомственного взаимодействия:
1) сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства Заявителя;
2) сведения, подтверждающие отсутствие у гражданина судимости, а также о том, подвергается или подвергался уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества; отсутствие неснятой или непогашенной судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления;
3) сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).
2.8. Указание на запрет требовать от Заявителя
2.8.1. Управление, предоставляющее государственную услугу, не вправе:
- отказывать в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГМУ, РПГМУ, на официальной странице муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на портале Правительства Республики Крым в разделе Управления, предоставляющего государственную услугу;
- отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГМУ, РПГМУ, официальной странице муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на портале Правительства Республики Крым в разделе Управления, предоставляющего государственную услугу;
- требовать от Заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
- требовать представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- требовать представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым находятся в распоряжении Управления, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
- требовать от Заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление государственной услуги;
- требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
- требовать от Заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) Заявитель не соответствует требованиям, указанным в подразделе 1.2. раздела 1 Административного регламента;
2) наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
3) предоставление неполного пакета документов, перечисленных в подразделе 2.6. раздела 2 Административного регламента.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) наличие в документах недостоверных (искаженных) сведений;
2) отсутствие в Управлении оригиналов документов на момент вынесения решения о назначении опекуна или попечителя;
3) отсутствие сведений, подтверждающих право предоставления государственной услуги в документах, указанных в подразделе 2.6. раздела 2 настоящего Административного регламента.
2.10.3. Заявитель вправе отказаться от получения государственной услуги на основании личного письменного заявления, написанного в свободной форме, направив почтовым отправлением (с уведомлением) или обратившись лично в Управление.
Отказ в предоставлении государственной услуги не препятствует повторному обращению за предоставлением государственной услуги.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.
2.14. Максимальный срок ожидания Заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Время ожидания Заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. Регистрация заявления, поступившего в Управление, осуществляется в день его приема или в порядке очередности поступления обращений, но не позднее 3 дней со дня его поступления. Регистрация осуществляется путем проставления отметки на заявлении (дата приема, входящий номер) и регистрации заявления в журнале регистрации.
2.15.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.16.1. В целях обеспечения конфиденциальности сведений ведется прием только одного Заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более Заявителей не допускается.
Рабочее место должностного лица Управления, непосредственно участвующего в предоставлении государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройствами, иметь информацию о фамилии, имени и отчестве специалиста, осуществляющего прием Заявителей.
Вход в здание Администрации города Ялта Республики Крым должен быть оборудован вывеской с наименованием структурного подразделения (Управление), предоставляющего государственную услугу, адресом, номером телефона для справок, приемных дней.
Заявители, обратившиеся в Управление, непосредственно информируются:
- об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, их комплектности;
- о порядке оказания государственной услуги, в том числе о документах, не требуемых от Заявителя при предоставлении государственной услуги;
- о правильности оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- об источниках получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о порядке, сроках оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, возможности их получения;
- об исчерпывающем перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.16.2. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга:
- предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий, или в отдельно стоящих зданиях, и должны быть оборудованы отдельным входом. Расположение выше первого этажа допускается при наличии в здании специально оборудованного лифта или подъемника для инвалидов и иных маломобильных групп населения. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, а также обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов и маломобильных групп населения;
- оборудуются световым информационным табло;
- комплектуются необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги;
- должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку. Обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.16.3. Требования к залу ожидания.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
2.16.4. Требования к местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги.
Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.16.5. Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.16.6. Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- условия для беспрепятственного доступа к объектам, местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект, в том числе с использованием кресла-коляски, в том числе с помощью специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения, организации, а также при пользовании услугами, предоставляемыми ими;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- оказание должностными лицами, предоставляющими услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.
В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, для предоставления необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- при предоставлении государственной услуги количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами Управления - не более 3 раз, продолжительность каждого обращения не превышает 15 минут;
- возможность получения сведений о ходе предоставления государственной услуги посредством электронной почты, а также по справочным телефонам Управления и личного посещения Управления в установленное графиком работы время;
- возможность получения сведений о ходе предоставления государственной услуги посредством РПГУ и ЕГТГУ не предусмотрено;
- возможность получения государственной услуги посредством МФЦ отсутствует;
- возможность получения государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме отсутствует;
- возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу отсутствует;
- предоставление государственной услуги посредством заявления о предоставлении нескольких государственных услуг посредством комплексного запроса не обеспечивается.
2.17.2. Качество предоставления государственной услуги характеризуется предоставлением государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги, а также отсутствием:
- безосновательных отказов в приеме заявлений о предоставлении государственной услуги от Заявителей и в предоставлении государственной услуги;
- нарушений сроков предоставления государственной услуги;
- очередей при приеме заявлений о предоставлении государственной услуги от Заявителей и выдаче результатов предоставления государственной услуги;
- некомпетентности специалистов;
- жалоб на действия (бездействие) либо некорректное, невнимательное отношение к Заявителям специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур (действий)
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления, документов, обязательных к предоставлению для получения государственной услуги;
2) рассмотрение заявления (документов);
3) направление межведомственных запросов;
4) обследование условий жизни Заявителя;
5) подготовка и выдача (направление) соответствующего постановления Администрации города Ялта Республики Крым;
6) блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги (приложение N 3 к Административному регламенту).
3.2. Прием и регистрация заявления, документов, обязательных к предоставлению для получения государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление соответствующего заявления.
Должностное лицо Управления, ответственное за прием документов, производит прием заявления, согласно установленной форме и приложенных к нему документов лично от Заявителя:
- устанавливает личность Заявителя в порядке, предусмотренном ч. 10 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- принимает документы, проверяет правильность написания заявления и соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным;
- проверяет наличие всех необходимых документов, удостоверяясь, что:
а) тексты документов написаны разборчиво;
б) фамилия, имя и отчество (при наличии), дата рождения, адрес места жительства ребенка написаны полностью;
в) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
г) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В случае, если гражданином не были представлены копии документов, указанных в абзацах 6 и 8 пункта 2.6.1. настоящего регламента, должностное лицо Управления изготавливает копии указанных документов самостоятельно (при наличии представленных гражданином оригиналов этих документов).
После сверки копий документов с их подлинными экземплярами ставит отметку о соответствии документов предъявляемым требованиям.
Регистрация заявлений с приложением документов осуществляется в Управлении в день их приема или в порядке очередности поступления обращений, но не позднее 3 дней со дня их поступления. Заявление направляется для исполнения в Управление.
3.2.2. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2. настоящего Административного регламента, должностное лицо Управления, ответственное за прием документов, уведомляет Заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет Заявителю суть выявленных недостатков в представленных документах и возвращает их Заявителю для устранения недостатков.
3.2.3. Критерием принятия решения является наличие заявления и полного пакета документов, обязательных для предоставления государственной услуги.
Общий максимальный срок приема заявления с приложениями от Заявителя не может превышать 15 минут.
3.2.4. Результат административной процедуры: принятие заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.5. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления.
3.3. Рассмотрение заявления (документов)
3.3.1. Должностное лицо Управления проводит проверку сведений, содержащихся в предоставленных Заявителем документах, в течение 2 рабочих дней с момента регистрации заявления гражданина.
3.3.2. Критерием принятия решения является отсутствие правовых оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.3.3. Результат административной процедуры: формирование перечня документов, не представленных Заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного взаимодействия.
3.4. Направление межведомственных запросов
3.4.1. Должностное лицо Управления в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает у соответствующих уполномоченных органов подтверждение сведений, указанных в заявлении:
1) сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства Заявителя;
2) сведения, подтверждающие отсутствие у гражданина судимости, а также о том, подвергается или подвергался уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества; отсутствие неснятой или непогашенной судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления;
3) сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
В случае если сведения, указанные гражданами в заявлении, были подтверждены более года назад, должностное лицо Управления повторно запрашивает у соответствующих уполномоченных органов подтверждение таких сведений.
Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить документы, подтверждающие сведения, указанные в пунктах 1 - 3 настоящего раздела.
3.4.2. Критерием принятия решения является подготовка межведомственных запросов.
3.4.3. Результат административной процедуры: направление межведомственных запросов в уполномоченные органы.
3.4.4. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация ответов на межведомственные запросы в журнале входящей корреспонденции в Управлении.
3.5. Обследование условий жизни Заявителя
3.5.1. Должностное лицо Управления в течение 3 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, указанных в заявлении гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, производит обследование условий жизни Заявителя, в ходе которого определяется отсутствие установленных Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном или попечителем. По результатам обследования составляется акт обследования условий жизни граж
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.