Постановление Правительства Республики Тыва от 30 августа 2021 г. N 459
"Об утверждении Порядка предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в Республике Тыва"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приложением N 10 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, и в целях реализации мероприятий государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Тыва", утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва от 30 октября 2013 г. N 633, достижения результатов регионального проекта "Экспорт продукции агропромышленного комплекса", обеспечивающих достижение целей, показателей, результатов федерального проекта "Экспорт продукции агропромышленного комплекса", входящего в состав национального проекта "Международная кооперация и экспорт" Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в Республике Тыва.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Разместить настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Временно исполняющий обязанности |
В. Ховалыг |
Порядок
предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в Республике Тыва
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 30 августа 2021 г. N 459)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках реализации мероприятий ведомственной программы "Развитие мелиоративного комплекса России" и мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в рамках федерального проекта "Экспорт продукции агропромышленного комплекса", содержащимися в приложении N 10 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, определяет цели, условия и порядок предоставления в Республике Тыва отдельным категориям сельскохозяйственных товаропроизводителей субсидий на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в рамках подпрограммы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Республики Тыва" государственной программы Республики Тыва "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Тыва" и регионального проекта "Экспорт продукции агропромышленного комплекса" (далее соответственно - субсидии, государственная программа Республики Тыва, региональный проект), а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Тыва, предусмотренных на предоставление субсидий, является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва (далее - Министерство).
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Предоставление субсидий осуществляется Министерством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Тыва, в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Тыва, доведенными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования.
4. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
а) платежные документы - документы, подтверждающие оплату товаров, работ, услуг или иных расходов заявителя, в том числе при:
безналичном переводе денежных средств в валюте Российской Федерации - платежное поручение, иной документ в рамках расчетов по аккредитиву, в форме перевода электронных денежных средств;
оплате наличными денежными средствами - кассовый чек или бланк строгой отчетности, соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;
погашении обязательства путем проведения зачета взаимных требований, предусмотренных статьей 410 Гражданского кодекса Российской Федерации (за исключением обязательств, возникших на основании бартерных сделок), - акт зачета взаимных требований;
переводе денежных средств в иностранной валюте - свифт-сообщение или иной документ, подтверждающий списание денежных средств со счета заявителя, заверенный кредитной организацией;
б) сельскохозяйственные товаропроизводители - сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов;
в) заявители - сельскохозяйственные товаропроизводители, представившие заявку на предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком;
г) получатели субсидий - победители отбора на предоставление субсидии.
5. Субсидии в рамках государственной программы Республики Тыва предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части фактически осуществленных ими расходов при реализации:
а) гидромелиоративных мероприятий - строительство, реконструкция и техническое перевооружение оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих на праве собственности (аренды) сельскохозяйственным товаропроизводителям, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг) в рамках государственной программы Республики Тыва, и регионального проекта;
б) культуртехнических мероприятий на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, в том числе:
расчистка земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, а также от камней и иных предметов;
рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичная обработка почвы;
в) агролесомелиоративных мероприятий, в том числе:
защита земель от воздействия неблагоприятных явлений природного, антропогенного и техногенного происхождения путем создания защитных лесных насаждений по границам земель сельскохозяйственного назначения;
предотвращение деградации земель пастбищ путем создания защитных лесных насаждений;
защита земель от эрозии путем создания лесных насаждений в оврагах, балках, песках, на берегах рек и на других территориях;
г) фитомелиоративных мероприятий, направленных на закрепление песков;
д) мероприятий в области известкования кислых почв на пашне (далее - известкование кислых почв), в том числе:
разработка проектной документации на проведение мероприятий в области известкования кислых почв на основании данных агрохимического обследования полей;
приобретение мелиорантов почвы известковых для проведения работ в области известкования кислых почв (далее - известковые мелиоранты);
осуществление транспортных расходов по доставке известковых мелиорантов от места их приобретения до места проведения мероприятий в области известкования кислых почв;
проведение технологических работ по внесению известковых мелиорантов.
6. Субсидии в рамках регионального проекта предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части фактически осуществленных ими расходов при реализации мероприятий, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 5 настоящего Порядка.
7. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части фактически осуществленных ими расходов (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат которых осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость), в размере, устанавливаемом Министерством в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка, но не более 90 процентов по мероприятиям, указанным в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка.
8. Субсидии за счет собственных средств республиканского бюджета предоставляются на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на проведение проектных и изыскательских работ и (или) подготовкой проектной документации на строительство, реконструкция и техническое перевооружение оросительных систем общего и индивидуального пользования (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат которых осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость) в размере не более 90 процентов по формуле в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка.
9. Не осуществляется возмещение расходов сельскохозяйственных товаропроизводителей на приобретение оборудования, машин, механизмов, мелиоративной техники и других основных средств, бывших в употреблении, а также на приобретение объектов незавершенного строительства, проведение капитального ремонта мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.
10. Возмещение расходов, произведенных сельскохозяйственными товаропроизводителями в текущем финансовом году и (или) отчетном финансовом году, осуществляется в текущем финансовом году.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
11. Субсидии предоставляются заявителям при соблюдении сельскохозяйственными товаропроизводителями на дату подачи заявки следующих условий:
а) осуществление производственной деятельности на территории Республики Тыва не менее 12 месяцев;
б) наличие земель сельскохозяйственного назначения на территории Республики Тыва;
в) соблюдение требований, которым должны соответствовать заявители на дату направления документов на получение субсидий:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Тыва субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед республиканским бюджетом Республики Тыва;
заявители - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
заявители не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
заявители не должны получать средства из республиканского бюджета Республики Тыва на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 5 настоящего Порядка;
г) наличие соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого между заявителем и Министерством, в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - соглашение). Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Тыва;
д) при реализации мероприятий, указанных в подпунктах "а" и "д" пункта 5 настоящего Порядка, - дополнительно наличие проектной документации;
е) при строительстве, реконструкции и техническом перевооружении оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, - дополнительно наличие на дату представления документов правоустанавливающих документов на оросительные и осушительные системы общего и индивидуального пользования и (или) отдельно расположенные гидротехнические сооружения;
ж) при реализации мероприятий в рамках регионального проекта - дополнительно наличие обязательства по достижению объема производства экспортно-ориентированной продукции (в натуральном выражении) на введенных в эксплуатацию мелиорируемых землях и вовлеченных в оборот сельскохозяйственных угодьях в году, следующего за годом предоставления субсидии.
12. Сроки направления документов для получения субсидий устанавливаются приказом Министерства.
13. Для получения субсидий заявители направляют в Министерство прошитые, пронумерованные, скрепленные печатью (при ее наличии) и подписью заявителя следующие документы:
а) заявление на предоставление субсидий в произвольной форме;
б) расчет размера причитающихся средств субсидий по форме, утвержденной приказом Министерства;
в) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, содержащая информацию о праве пользования каждым земельным участком, выданная Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва не ранее 30 календарных дней до даты направления заявления на предоставление субсидий (представляется по собственной инициативе), или перечень земельных участков с указанием кадастровых номеров (в произвольной форме);
г) уведомление о наличии расчетного счета с указанием банковских реквизитов заявителя для перечисления субсидий, выданное российской кредитной организацией;
д) информация о доле дохода от реализации произведенной, реализованной и (или) отгруженной на собственную переработку сельскохозяйственной продукции в доходе заявителя от реализации товаров (работ, услуг) по форме, утвержденной приказом Министерства (в случае, если заявителем является сельскохозяйственный потребительский кооператив);
е) проектная документация по мероприятиям, указанным в подпунктах "а" и "д" пункта 5 настоящего Порядка, согласованная региональным Управлением мелиорации - ФГБУ "Управление "Тывамелиоводхоз";
ж) копия сводного сметного расчета;
з) копия положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы на проектную документацию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
и) копии договоров (контрактов) на выполнение работ и (или) оказание услуг, актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 и (или) оказанных услуг, платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ и (или) оказанных услуг, - при выполнении работ и (или) оказании услуг сторонними организациями;
к) копии договоров (контрактов) на приобретение оборудования, на выполнение работ по его доставке, монтажу, пусконаладочных работ, товарных накладных (универсальных передаточных документов), платежных документов, подтверждающих оплату оборудования, выполнение работ по его доставке, монтажу, пусконаладочных работ, - при приобретении оборудования, выполнении работ по его доставке, монтажу, пусконаладочных работ;
л) копии договоров (контрактов) на приобретение материалов, приспособлений, товарных накладных (универсальных передаточных документов), платежных документов, подтверждающих оплату материалов, приспособлений, - при приобретении материалов, приспособлений;
м) копии документов, подтверждающих приобретение оборудования, выполнение работ и (или) оказание услуг по импортным сделкам, документов, подтверждающих оплату оборудования, выполнение работ и (или) оказание услуг по импортным сделкам, - при приобретении оборудования, выполнении работ и (или) оказании услуг по импортным сделкам;
н) копии документов, подтверждающих прочие оплаченные понесенные затраты (государственная пошлина, невозмещаемые налоги и другие затраты, включаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в первоначальную стоимость принимаемых основных средств), - при осуществлении прочих затрат;
о) копии документов, содержащих информацию о производителе, модели, заводском (серийном) номере и годе выпуска машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения;
п) акты о приеме-передаче объекта основных средств по форме ОС-1 (по впервые принятым на баланс объектам)или акты о приеме-сдаче построенных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств по форме ОС-3 (по реконструированным объектам);
р) копия акта ввода в эксплуатацию орошаемых земель за счет реализации мелиоративных мероприятий по форме, утвержденной приказом Министерства;
с) обязательство по достижению объема производства экспортно-ориентированной продукции (в натуральном выражении) на введенных в эксплуатацию мелиорируемых землях и вовлеченных в оборот сельскохозяйственных угодьях в году, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, утвержденной приказом Министерства, - при реализации мероприятий в рамках регионального проекта;
т) обязательство по представлению акта выполненных работ - при реализации мероприятий, указанных в подпункте "д" пункта 5 настоящего Порядка;
у) копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на оросительные и осушительные системы общего и индивидуального пользования и (или) отдельно расположенные гидротехнические сооружения (при строительстве, реконструкции и техническом перевооружении объектов);
ф) подписанную заявителем справку по состоянию на 1 января текущего года о том, что при направлении документов на получение субсидии:
заявитель - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или)не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не получает средства из республиканского бюджета Республики Тыва на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 5 настоящего Порядка;
х) опись представленных документов, подписанная заявителем.
Представляемые документы подписываются руководителем заявителя или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица), подпись скрепляется печатью (при наличии).
14. Электронные копии документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, дополнительно представляются в Министерство на электронном носителе в формате PDF (при наличии технической возможности).
15. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов на рассмотрение запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) и справку об исполнении заявителем обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Тыва;
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащую информацию о праве пользования земельными участками, на дату представления документов от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва.
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашивается Министерством в случае ее непредставления по инициативе заявителя.
16. Документы, предусмотренные пунктом 13 настоящего Порядка, могут быть направлены заявителем в Министерство в объявленный срок направления документов:
в форме электронного документа в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
посредством почтовой связи.
В случае направления документов в порядке, указанном в абзаце третьем настоящего пункта, датой его направления считается дата, указанная на штемпеле на конверте либо в описи, или ином подтверждающем факт получения документов от заявителя документе организации, являющейся участником данных отношений в силу указанных положений.
17. Министерство независимо от способа направления документов регистрирует их в порядке очередности поступления в Министерство в журнале регистрации (с указанием даты и времени), который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства.
18. Представленные заявителями документы рассматриваются Министерством в порядке очередности в течение 15 рабочих дней со дня их регистрации.
19. В течение 15 рабочих дней после окончания приема документов приказом Министерства утверждаются списки получателей субсидий - в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на соответствующие цели в текущем финансовом году, при отсутствии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 30 настоящего Порядка.
20. Заявители уведомляются о принятом решении в течение 10 рабочих дней с даты включения в списки получателей субсидий, которые утверждаются после окончания приема документов приказом Министерства.
21. Список получателей субсидий формируется в хронологическом порядке в соответствии с датой и временем регистрации заявлений и документов в журнале регистрации с учетом лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на исполнение соответствующего расходного обязательства республиканского бюджета Республики Тыва. При недостаточности бюджетных средств на соответствующие цели для предоставления субсидий всем заявителям формирование списка получателей субсидий осуществляется в том же порядке.
22. Заявители вправе отозвать представленные документы до принятия решения о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий, в том числе для повторного обращения в Министерство.
23. Министерство одновременно с уведомлением о принятии решения о предоставлении субсидий направляет получателю субсидий два экземпляра соглашения с предложением подписать его и представить в Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения им соглашения (в случаях возникновения документально подтвержденных обстоятельств непреодолимой силы, представляемых в Министерство вместе с подписанным соглашением, - в течение 10 рабочих дней со дня получения им соглашения).
Непредставление в Министерство подписанного заявителем соглашения в указанный срок является основанием для отказа в предоставлении субсидии. В этом случае Министерство в течение одного рабочего дня следующего за днем истечения срока, необходимого для заключения соглашения, издает приказ об отказе в предоставлении субсидии и внесении изменений в утвержденный список получателей субсидий, предусматривающих исключение указанного заявителя, и включение в список другого в порядке очередности регистрации заявителя (заявителей) (в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка), а также направляет соответствующим заявителям уведомления о принятых решениях с указанием оснований для принятия указанных решений.
24. После принятия решения о предоставлении субсидии Министерство утверждает перечень получателей субсидий и не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидий между Министерством и получателем субсидии заключается соглашение с установлением значений результативности использования субсидии.
25. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Тыва (далее соответственно - соглашение, приказ о типовой форме соглашения).
В случае уменьшения объема ранее доведенных Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии получателю в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям предусматриваются дополнительным соглашением.
При внесении изменений в соглашение или при его расторжении между Министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению либо дополнительное соглашение о расторжении соглашения (далее - дополнительное соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством. После заключения соглашения Министерство оформляет заявки на финансирование расходов по государственной поддержке и представляет их в Министерство финансов Республики Тыва.
Соглашение в отношении субсидии, предоставляемой из республиканского бюджета Республики Тыва, если источником финансового обеспечения расходных обязательств Республики Тыва по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Тыва, с соблюдением требований о защите государственной тайны заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
26. После заключения соглашения Министерство оформляет заявки на финансирование расходов по государственной поддержке с приложением справок-расчетов и представляет их в Министерство финансов Республики Тыва.
27. После поступления финансовых средств на лицевой счет Министерства в течение 10 рабочих дней Министерство перечисляет на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
28. Размер субсидии по направлениям, указанным в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка, предоставляемой получателю субсидии, определяется по следующей формуле:
Сс = Sр(i) * 90%,
где:
Сс - сумма начисленной субсидии, рублей;
Sр(i) - сумма затрат в соответствии с проектной документацией i-го сельскохозяйственного товаропроизводителя;
90% - размер ставки субсидии на осуществление возмещения части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям.
29. Размер субсидии по направлению, указанному в пункте 8 настоящего Порядка, предоставляемой получателю субсидии, определяется по следующей формуле:
Сп = Sп(i) * St,
где:
Сп - сумма начисленной субсидии, рублей;
Sп(i) - сумма затрат в соответствии с документацией i-го сельскохозяйственного товаропроизводителя;
St - размер ставки субсидии, утвержденной приказом Министерства в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
30. Основанием для отказа в предоставлении субсидий являются:
а) несоблюдение заявителем условий и требований, установленных настоящим Порядком;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка;
в) направление документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, за пределами установленных сроков;
г) установление недостоверности сведений, изложенных в документах, представленных заявителями;
д) представление расчетов и документов, предусматривающих завышенный объем потребности в субсидиях;
е) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на исполнение соответствующего расходного обязательства республиканского бюджета Республики Тыва;
ж) непредставление заявителем в Министерство в установленные пунктом 23 настоящего Порядка сроки подписанного соглашения о предоставлении субсидий;
з) невозврат получателем субсидии бюджетных средств, подлежащих возврату в соответствующий бюджет (федеральный и (или) республиканский) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (по уведомлениям Министерства).
31. Заявители вправе путем подачи заявления в письменной (электронной) форме отозвать представленные документы до принятия решения о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий, в том числе для повторного обращения в Министерство.
32. Документы заявителей, получивших уведомление об отказе в предоставлении субсидий, возврату не подлежат и хранятся в архиве Министерства в течение одного года со дня направления уведомления об отказе в предоставлении субсидий, по истечении которого они подлежат уничтожению в установленном порядке.
В уведомлении указываются конкретные основания и причины отказа, в том числе в случае установления недостоверности представленных сведений.
33. Министерство ежегодно оценивает эффективность предоставления субсидий получателям субсидий на основании следующих показателей результативности использования субсидий, значения которых устанавливаются в заключаемых с получателями субсидий соглашениях:
а) ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет проведения гидромелиоративных мероприятий, гектаров;
б) обеспечение стимулирования ввода в эксплуатацию мелиорируемых земель для выращивания экспортно-ориентированной сельскохозяйственной продукции, гектаров;
в) вовлечение в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических мероприятий, гектаров;
г) подготовка проектно-сметных документов на реконструкцию мелиоративных систем.
III. Требования к отчетности
34. Получатели субсидий представляют отчетность о достижении показателей результативности использования субсидий.
Порядок, сроки и формы отчетности, а также сроки и формы представления получателями субсидий дополнительной отчетности предусматриваются соглашением.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
35. Проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий посредством проведения документарной проверки отчетности (дополнительной отчетности), указанной в пункте 33 настоящего Порядка, осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах их полномочий.
36. Получатели субсидий несут ответственность за недостоверность, неполноту представляемых в Министерство документов и несоблюдение условий представления субсидий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
37. Субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета Республики Тыва случаях:
неисполнения условий предоставления субсидий и неисполнения обязательств, предусмотренных соглашением;
установления факта представления ложных сведений.
38. В случаях, предусмотренных пунктом 37 настоящего Порядка, субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета Республики Тыва в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации в следующем порядке:
Министерство в течение 10 календарных дней со дня выявления факта нарушения или получения акта проверки либо иного документа, отражающего результаты проверки, направляет получателю субсидий требование о возврате субсидий, содержащее сумму истребуемых средств и банковские реквизиты для их перечисления в доход республиканского бюджета Республики Тыва;
получатель субсидий производит возврат субсидий в течение 60 календарных дней со дня получения от Министерства требования о возврате субсидий.
39. В случае если по результатам проведения оценки эффективности предоставления субсидий Министерством выявлено недостижение получателями субсидий значений показателей результативности использования субсидий, субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Тыва из расчета один процент объема субсидий за каждый процент недостижения значения показателя результативности использования субсидий, установленного соглашением.
Основанием для освобождения получателя субсидии от применения меры ответственности в случае недостижения им значения показателя результативности использования субсидии, установленного в соглашении, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения показателя результативности.
Получатель субсидии, не достигший значения показателя результативности использования субсидии, установленного соглашением, не позднее 10 календарных дней со дня окончания срока представления отчетности о достижении значения показателя результативности представляет в Министерство документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения показателя результативности.
Порядок и сроки рассмотрения документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, представленных получателем субсидии, устанавливаются Министерством.
Решение Министерства об освобождении получателя субсидии от применения меры ответственности в случае недостижения им значения показателя результативности использования субсидии, установленного в соглашении, принимается в форме приказа в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, представленных получателем субсидии.
40. При нарушении получателем субсидий срока возврата субсидий Министерство по истечении срока добровольного возврата субсидий принимает меры по взысканию указанных средств в доход республиканского бюджета Республики Тыва в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
41. Копия уведомления о принятом решении по результатам рассмотрения документов, подписанного министром сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва либо уполномоченным им лицом, направляется заявителю на адрес электронной почты, указанный в заявлении (при наличии согласия заявителя).
42. По письменному запросу заявителя оригинал уведомления об отказе в предоставлении ему субсидии направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
43. При отсутствии у заявителя электронной почты указанные в пункте 41 настоящего Порядка уведомления вручаются под подпись лично заявителю либо представителю по доверенности или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
44. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства подаются министру сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва.
Жалобы на решения и действия (бездействие) министра сельского хозяйств и продовольствия Республики Тыва подаются в Правительство Республики Тыва.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены цели, условия и порядок предоставления отдельным категориям сельскохозяйственных товаропроизводителей Министерством сельского хозяйства и продовольствия региона субсидий на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения.
Получателями субсидий являются победители отбора на предоставление субсидии - сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии с ФЗ от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов.
Субсидии предоставляются на возмещение части фактически осуществленных расходов при реализации гидромелиоративных, культуртехнических, агролесомелиоративных, фитомелиоративных мероприятий, в том числе в области известкования кислых почв на пашне.
Возмещение расходов, произведенных сельскохозяйственными товаропроизводителями в текущем финансовом (или) отчетном финансовом году, осуществляется в текущем финансовом году.
Проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления посредством проведения документарной проверки отчетности (дополнительной отчетности) осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия региона и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Республики Тыва от 30 августа 2021 г. N 459 "Об утверждении Порядка предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в Республике Тыва"
Вступает в силу с 1 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Республики Тыва (GOV.RTYVA.RU) 1 сентября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 3 сентября 2021 г. N 1700202109030007
Постановлением Правительства Республики Тыва от 12 апреля 2023 г. N 228 настоящий документ признан утратившим силу с 14 апреля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 14 апреля 2023 г. N 246
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2023 г.