Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Комитета
по здравоохранению
от 30 августа 2021 г. N 535-р
Положение
об организации и оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий медицинскими организациями, находящимися в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга
1. Список сокращений и терминов
Термин, сокращение |
Описание |
Веб-интерфейс |
Веб-страница или совокупность веб-страниц, предоставляющая пользовательский интерфейс для взаимодействия с сервисом или устройством посредством протокола HTTP и веб-браузера |
ВКС |
Видеоконференцсвязь - это технология, обеспечивающая одновременную передачу видео и звука между двумя и более пользователями, с помощью аппаратно-программных средств коммуникации |
Маршрут прохождения заявки |
Путь следования заявки на телемедицинскую консультацию от начальной точки (формирования заявки запрашивающим консультацию врачом) до конечной точки (результата обработки заявки), разделенный на этапы и характеризующийся различными свойствами (например, срочность, профиль медицинской помощи и т.п.) |
МИС |
Медицинская информационная система |
ГИС РЕГИЗ |
Государственная информационная система Санкт-Петербурга "Региональный фрагмент единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения" |
ТМ.РЕГИЗ |
Подсистема "Телемедицина" государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Региональный фрагмент единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения" |
УКЭП |
Усиленная квалифицированная электронная подпись |
2. Общие положения
2.1. Настоящее положение (далее - Положение) определяет правила организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий МО, находящимися в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
2.2. Положение применяется при организации и оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий при дистанционном взаимодействии:
- Медицинских работников МО, находящимися в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, между собой;
- Медицинских работников МО, находящимися в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, с пациентами (жителями Санкт-Петербурга) и (или) их законными представителями.
2.3. Для организации телемедицинских консультаций при дистанционном взаимодействии медицинских работников МО между собой используется ТМ.РЕГИЗ, а также медицинские информационные системы, эксплуатируемые в МО и обеспечивающие информационное взаимодействие с ТМ.РЕГИЗ (далее - МИС МО).
2.4. Для организации телемедицинских консультаций при дистанционном взаимодействии медицинских работников МО с пациентами и (или) их законными представителями, а также контроля состояния здоровья пациентов в дистанционной форме, используются ТМ.РЕГИЗ, МИС МО и подсистема "Интернет-портал" государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Региональный фрагмент единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения".
2.5. Посредством ТМ.РЕГИЗ проводятся телемедицинские консультации (консилиумы) медицинских работников МО между собой по вопросам оценки состояния здоровья пациента, уточнения диагноза, определения прогноза и тактики медицинского обследования и лечения, целесообразности перевода пациента в специализированное отделение медицинской организации либо медицинской эвакуации, а также направления пациента в целевую медицинскую организацию для получения медицинской помощи.
2.6. Посредством ТМ.РЕГИЗ проводятся телемедицинские консультации при дистанционном взаимодействии медицинских работников с пациентами и (или) их законными представителями в целях:
- Сбора, анализа жалоб пациента и данных анамнеза заболевания, оценки эффективности лечебно-диагностических мероприятий, назначенных по результатам очного приема, медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента.
2.7. Дистанционное наблюдение за состоянием здоровья пациента назначается лечащим врачом после очного приема (осмотра, консультации).
2.8. ТМ.РЕГИЗ может использоваться для проведения телемедицинских консультаций (консилиумов) при оказании следующих видов медицинской помощи:
- первичной медико-санитарной помощи;
- специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;
- паллиативной медицинской помощи.
2.9. МО оказывают медицинскую помощь посредством ТМ.РЕГИЗ и МИС МО по видам работ (услуг), указанным в лицензии на осуществление медицинской деятельности.
2.10. Необходимость получения консультативной медицинской помощи в дистанционной форме при взаимодействии медицинских работников между собой определяет врач, непосредственно оказывающий медицинскую помощь пациенту в очной форме (далее - запрашивающий врач).
2.11. По инициативе медицинского работника МО, привлекаемого для проведения телемедицинской консультации (далее - врач-консультант), может быть созван дистанционный консилиум врачей.
2.12. Результатом телемедицинской консультации между медицинскими работниками является заключение врача-консультанта или протокола консилиума врачей.
2.13. Запрашивающий врач несет ответственность за полноту и достоверность сведений о пациенте, предоставленных врачу-консультанту в рамках заявки на телемедицинскую консультацию.
2.14. Врач-консультант (участник консилиума) несет ответственность за полноту и достоверность сведений, предоставленных по результатам телемедицинской консультации (консилиума), в пределах данного им заключения.
2.15. Необходимость и возможность оказания консультативной медицинской помощи в дистанционной форме при взаимодействии медицинского работника с пациентом и (или) его законным представителем определяет медицинский работник на основании имеющихся у него сведений о состоянии здоровья пациента, полученных на первичном очном приеме.
2.16. Результатом телемедицинской консультации, оказанной пациенту и (или) его законному представителю, является консультативное заключение, в том числе содержащее сведения о назначении пациенту необходимых дополнительных исследований, очного приема, а также корректировке ранее назначенного лечения - при условии предварительного установления диагноза пациента на очном приеме (посещении в рамках вызова на дом) лечащим врачом.
2.17. Медицинский работник несет ответственность за рекомендации, предоставленные пациенту по результатам телемедицинской консультации.
2.18. Консультативные заключения (протоколы консилиумов), сформированные по результатам телемедицинской консультации (консилиума), а также медицинские документы, направленные в консультирующую МО в рамках заявки на телемедицинскую консультацию, вносятся в электронную медицинскую карту пациента медицинской информационной системы МО, оказывающей телемедицинскую консультацию.
2.19. Если в ходе телемедицинской консультации запрашивающий врач не смог предоставить сведения, необходимые для формирования консультативного заключения, врач-консультант имеет право завершить телемедицинскую консультацию без консультативного заключения с указанием причины.
2.20. Хранение консультативных заключений (протоколов консилиума) и медицинских документов, полученных в рамках телемедицинской консультации, осуществляется в течение сроков, предусмотренных для хранения соответствующей первичной документации.
2.21. Защита персональных и медицинских данных пациента от неправомерного доступа, их изменения, раскрытия или уничтожения обеспечивается применением высокоэффективных стандартизованных средств защиты информации ГИС РЕГИЗ, посредством которой обеспечивается дистанционное взаимодействие медицинских работников.
2.22. Техническая поддержка ТМ.РЕГИЗ обеспечивается контрактом на оказание услуг по сопровождению ГИС РЕГИЗ.
3. Перечень нормативных правовых актов
Положение разработано в соответствии с нормами, требованиями и рекомендациями, приведенными в следующих нормативных правовых актах и иных документах:
3.1. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
3.2. Федеральный закон от 29.07.2017 N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья".
3.3. Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
3.4. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.11.2017 N 965н "Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий".
3.5. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.10.2012 N 1119 "О государственной информационной системе Санкт-Петербурга "Региональный фрагмент единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения".
3.6. Паспорт регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ) (город федерального значения Санкт-Петербург)", утвержденный протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Здравоохранение" от 13.12.2018 N 2.
4. Виды, сроки и режимы оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий
4.1. Телемедицинские консультации (консилиумы) между медицинскими работниками посредством ТМ.РЕГИЗ проводятся в следующих формах:
- в неотложной форме - при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни больного;
- в плановой форме - при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни больного, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определённое время не повлечет за собой ухудшение состояния больного, угрозу его жизни и здоровью.
4.2. Теле медицинские консультации для пациентов и (или) их законных представителей проводятся только в плановой форме;
4.3. Телемедицинские консультации (далее - ТМК) посредством ТМ.РЕГИЗ проводятся в следующих режимах:
- реального времени (в форме сеансов ВКС между запрашивающим врачом или пациентом (законным представителем) и врачом-консультантом, организованных посредством компонента организации сеансов ВКС ТМ.РЕГИЗ);
- отложенных консультаций (в форме обмена между запрашивающим врачом или пациентом (законным представителем) и врачом-консультантом текстовыми сообщениями, медицинскими документами, аудио- и видеофайлами посредством модуля обмена сообщениями ТМ.РЕГИЗ);
- смешанного режима (режим, при котором в ходе отложенной консультации врач-консультант выявляет необходимость взаимодействия с запрашивающим врачом или пациентом (законным представителем) в режиме реального времени).
4.4. Телемедицинские консилиумы посредством ТМ.РЕГИЗ проводятся в режиме реального времени (в форме сеансов ВКС между врачами-консультантами, привлеченными к участию в консилиуме, запрашивающим врачом и, при необходимости, пациентом и (или) его законным представителем).
4.5. Сроки проведения телемедицинских консультаций (консилиумов) от момента подачи заявки в консультирующую МО:
- срок проведения телемедицинских консультаций (консилиумов) в плановой форме соответствует сроку проведения консультаций, установленному программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
- срок проведения телемедицинских консультаций (консилиумов) в неотложной форме от 3 до 24 часов;
5. Порядок организации проведения телемедицинских консультаций (консилиумов) МО
5.1. В рамках организации проведения теле медицинских консультаций (консилиумов) руководитель МО:
5.1.1. Организует выделение помещений для проведения телемедицинских консультаций (консилиумов) или обеспечивает проведение консультаций (консилиумов) непосредственно на рабочих местах медицинских работников.
5.1.2. Обеспечивает работников МО, привлекаемых к организации и проведению телемедицинских консультаций, автоматизированными рабочими местами и необходимым для проведения телемедицинских консультаций (консилиумов) оборудованием (общие рекомендации к комплектации автоматизированных рабочих мест приведены в Приложении N 1 к настоящему Положению).
5.1.3. Организует обучение медицинских работников МО работе с заявками на телемедицинские консультации, в том числе посредством электронного ресурса СПб ГБУЗ "МИАЦ" "Дистанционное обучение" 1.
5.1.4. Принимает необходимые меры по защите информации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, нормативно-правовых актов и методических рекомендаций уполномоченных ведомств в области защиты информации, в том числе применяет необходимые средства защиты информации.
5.2. В случае если МО участвует в проведении ТМК между медицинскими работниками в качестве консультирующей МО или оказывает ТМК пациентам, руководитель МО дополнительно:
5.2.1. Организует заполнение заявки о настройке необходимых бизнес-процессов в ТМ.РЕГИЗ и направление заполненной заявки в СПб ГБУЗ "МИАЦ" по адресу электронной почты tele-med@spbmiac.ru с приложением шаблона консультативного заключения МО в формате Word.
Заявка предоставляется в формате Word и в виде сканированной копии с датой, подписью, расшифровкой подписи руководителя (профильного заместителя) МО и печатью МО в соответствии с формой, представленной в Приложении N 2 к настоящему Положению.
5.2.2. Определяют сотрудников, ответственных за администрирование ТМ.РЕГИЗ на стороне МО (далее - администратор МО).
5.2.3. Определяет врачей-консультантов из числа медицинских работников МО, и, при необходимости, специалистов, ответственных за распределение поступающих в МО заявок на телемедицинские консультации между врачами-консультантами (далее - координатор).
5.2.4. Организует ведение расписания оказания врачами-консультантами МО телемедицинских консультаций.
5.2.5. Обеспечивает информирование врачей других МО о возможности, порядке, графике и условиях получения телемедицинских консультаций в МО, в том числе посредством размещения данной информации на официальном сайте МО.
5.2.6. Организует обучение врачей-консультантов, регистраторов/координаторов работе с заявками на ТМК в ТМ.РЕГИЗ и технологии проведения ТМК в соответствии с настоящим Положением, а также обучающими материалами и инструкциями, размещенными на официальном сайте СПб ГБУЗ "МИАЦ" в разделе "Телемедицина".
5.2.7. Обеспечивает создание на официальном сайте МО раздела "Телемедицина" и размещение в данном разделе информации об оказании врачами-консультантами МО ТМК для пациентов (законных представителей пациентов), а также памяток о получении ТМК для пациентов (законных представителей пациентов).
5.2.8. Осуществляет контроль надлежащего исполнения настоящего Положения сотрудниками МО.
6. Порядок проведения плановых и неотложных телемедицинских консультаций при дистанционном взаимодействии медицинских работников между собой в режиме отложенных консультаций
6.1. Запрашивающий врач:
6.1.1. Определяет необходимость получения плановой ТМК и, при необходимости, согласует направление заявки на ТМК с руководителем МО (либо иным уполномоченным лицом).
6.1.2. До момента формирования заявки на ТМК организует обследование пациента в соответствии с действующим стандартом обследования при заболевании пациента.
6.1.3. Получает 2 у пациента (законного представителя пациента) информированное добровольное согласие на проведение ТМК (Рекомендуемая форма информированного добровольного согласия приведена в Приложении N 3 к настоящему Положению).
6.1.4. Посредством МИС МО, обеспечивающей информационное взаимодействие с ТМ.РЕГИЗ, или веб-интерфейса ТМ.РЕГИЗ получает список доступных ему маршрутов прохождения заявки на плановую телемедицинскую консультацию.
6.1.5. Выбирает подходящий ему маршрут, исходя из профиля медицинской помощи и консультирующей МО.
6.1.6. Формирует заявку на ТМК по выбранному маршруту.
В заявке должны быть однозначно сформулированы цель получения телемедицинской консультации и вопросы врачу-консультанту, предоставлены персональные данные пациента, информация о состоянии здоровья пациента, в том числе анамнез жизни, анамнез заболевания, результаты лабораторных и инструментальных исследований, значения параметров, отражающих состояние жизненно важных функций организма человека.
6.1.7. Прикрепляет к заявке сканированную копию подписанного пациентом (законным представителем пациента) информированного добровольного согласия на проведение ТМК.
6.1.8. Дополняет заявку необходимыми для проведения консультации сведениями, касающимися состояния здоровья пациента, в случае получения соответствующего запроса от врача-консультанта, которому ранее была направлена заявка.
6.1.9. Получает результат обработки заявки в консультирующей МО (результатом может являться консультативное заключение или отказ в предоставлении ТМК с указанием причины).
6.2. Координатор 3 консультирующей МО:
6.2.1. Посредством МИС МО, обеспечивающей информационное взаимодействие с ТМ.РЕГИЗ, или веб-интерфейса ТМ.РЕГИЗ осуществляет первичную обработку заявок - оценивает полноту и качество предоставляемых в рамках заявок сведений, передает заявки врачам-консультантам или отказывает в проведении ТМК с указанием причины.
6.2.2. Осуществляет организационное сопровождение ТМК.
6.2.3. Контролирует исполнение заявок на ТМК врачами-консультантами МО в установленные Положением сроки.
6.2.4. Ведет статистический учет обработанных заявок на ТМК.
6.3. Врач-консультант:
6.3.1. Получает заявки на ТМК посредством МИС МО, обеспечивающей информационное взаимодействие с ТМ.РЕГИЗ, или веб-интерфейса ТМ.РЕГИЗ.
6.3.2. Контролирует исполнение направленных ему заявок на ТМК в установленные Положением сроки.
6.3.3. Изучает предоставленные в рамках заявки медицинские документы и сведения.
6.3.4. При необходимости запрашивает дополнительные необходимые для формирования консультативного заключения сведения, касающиеся состояния здоровья пациента, у запрашивающего врача.
6.3.5. Завершает обработку заявки на ТМК с учетом сроков проведения ТМК, установленных пунктом 4.4 настоящего Положения, но не позднее, чем через 3 рабочих дня после получения необходимых сведений о состоянии здоровья пациента:
6.3.5.1. Формирует консультативное заключение и подписывает его своей УКЭП.
6.3.5.2. В случае отсутствия возможности подписания консультативного заключения УКЭП, врач-консультант формирует и подписывает консультативное заключение на бумажном носителе и прикладывает к заявке сканированную копию консультативного заключения 4.
6.3.5.3. Завершает ТМК без консультативного заключения (с указанием причины), если в ходе ТМК запрашивающий врач не смог предоставить сведения, необходимые для формирования заключения.
6.3.6. По завершению ТМК обеспечивает внесение в МИС МО информации о пациенте, информированного добровольного согласия на проведение ТМК, а также информации о проведенной ТМК, в том числе консультативного заключения.
7. Порядок проведения плановых и неотложных телемедицинских консультаций при дистанционном взаимодействии медицинских работников между собой в режиме реального времени
7.1. Запрашивающий врач:
7.1.1. Определяет необходимость получения плановой ТМК и, при необходимости, согласует направление заявки на ТМК с руководителем МО (либо иным уполномоченным лицом).
7.1.2. До момента формирования заявки на ТМК организует обследование пациента в соответствии с действующим стандартом обследования при заболевании пациента.
7.1.3. Получает 5 у пациента (законного представителя пациента) информированное добровольное согласие на проведение ТМК (Рекомендуемая форма информированного добровольного согласия приведена в Приложении N 3 к настоящему Положению).
7.1.4. Посредством МИС МО, обеспечивающей информационное взаимодействие с ТМ.РЕГИЗ, или веб-интерфейса ТМ.РЕГИЗ получает список доступных ему маршрутов прохождения заявки на плановую ТМК.
7.1.5. Выбирает подходящий ему маршрут, исходя из профиля медицинской помощи и консультирующей МО.
7.1.6. Формирует заявку на ТМК по выбранному маршруту.
В заявке должны быть однозначно сформулированы цель получения ТМК и вопросы врачу-консультанту, предоставлены персональные данные пациента, информация о состоянии здоровья пациента, в том числе анамнез жизни, анамнез заболевания, результаты лабораторных и инструментальных исследований, значения параметров, отражающих состояние жизненно важных функций организма человека.
7.1.7. Прикрепляет к заявке сканированную копию подписанного пациентом (законным представителем пациента) информированного добровольного согласия на проведение ТМК.
7.1.8. Выбирает дату и время проведения сеанса ВКС в рамках ТМК из доступных или получает сведения о назначенных дате и времени консультации после обработки заявки координатором консультирующей МО.
7.1.9. В назначенные дату и время принимает участие в сеансах ВКС с врачом-консультантом в рамках проведения ТМК, а также при необходимости обеспечивает участие в сеансе пациента (законного представителя пациента) 6.
7.1.10. Дополняет заявку необходимыми для формирования консультативного заключения сведениями, касающимися состояния здоровья пациента, в случае получения соответствующего запроса от врача-консультанта, которому ранее была направлена заявка.
7.1.11. При необходимости принимает участие в повторных сеансах ВКС с врачом-консультантом после предоставления ему недостающих сведений.
7.1.12. Получает результат обработки заявки в консультирующей МО (результатом может являться консультативное заключение или отказ в предоставлении ТМК с указанием причины).
7.2. Координатор 7 консультирующей МО:
7.2.1. Посредством МИС МО, обеспечивающей информационное взаимодействие с ТМ.РЕГИЗ, или веб-интерфейса ТМ.РЕГИЗ осуществляет первичную обработку заявок - оценивает полноту и качество предоставляемых в рамках заявок сведений, передает заявки врачам-консультантам или отказывает в проведении ТМК с указанием причины.
7.2.2. Осуществляет организационное сопровождение ТМК.
7.2.3. Контролирует исполнение заявок на ТМК врачами-консультантами МО в установленные Положением сроки.
7.2.4. Ведет статистический учет обработанных заявок на ТМК.
7.3. Врач-консультант:
7.3.1. Получает заявки на ТМК посредством МИС МО, обеспечивающей информационное взаимодействие с ТМ.РЕГИЗ, или веб-интерфейса ТМ.РЕГИЗ
7.3.2. Контролирует исполнение направленных ему заявок на ТМК в установленные Положением сроки.
7.3.3. Проводит сеансы ВКС с запрашивающим врачом в соответствии с расписанием телемедицинских консультаций.
7.3.4. До или непосредственно в ходе сеанса ВКС изучает предоставленные в рамках заявки медицинские документы и сведения.
7.3.5. При необходимости запрашивает дополнительные необходимые для формирования консультативного заключения сведения, касающиеся состояния здоровья пациента, у запрашивающего врача.
7.3.6. При необходимости проводит повторные сеансы ВКС с запрашивающим врачом после предоставления им дополнительных запрашиваемых сведений.
7.3.7. Завершает обработку заявки на телемедицинскую консультацию с учетом сроков проведения телемедицинских консультаций, установленных пунктом 4.4 настоящего Положения, но не позднее, чем через 3 рабочих дня после получения необходимых сведений о состоянии здоровья пациента:
7.3.7.1. Формирует консультативное заключение и подписывает его своей УКЭП.
7.3.7.2. В случае отсутствия возможности подписания консультативного заключения УКЭП, врач-консультант формирует и подписывает консультативное заключение на бумажном носителе и прикладывает к заявке сканированную копию консультативного заключения 8.
7.3.7.3. Завершает телемедицинскую консультацию без консультативного заключения (с указанием причины), если в ходе телемедицинской консультации запрашивающий врач не смог предоставить сведения, необходимые для формирования заключения.
7.3.7.4. По завершению телемедицинской консультации обеспечивает внесение в МИС МО информации о пациенте, информированного добровольного согласия на проведение телемедицинской консультации, а также информации о проведенной телемедицинской консультации, в том числе консультативного заключения.
8. Порядок проведения плановых и неотложных телемедицинских консультаций при дистанционном взаимодействии медицинских работников между собой в смешанном режиме
8.1. Запрашивающий врач:
8.1.1. Определяет необходимость получения плановой телемедицинской консультации и, при необходимости, согласует направление заявки на телемедицинскую консультацию с руководителем МО (либо иным уполномоченным лицом).
8.1.2. До момента формирования заявки на телемедицинскую консультацию организует обследование пациента в соответствии с действующим стандартом обследования при заболевании пациента.
8.1.3. Получает 9 у пациента (законного представителя пациента) информированное добровольное согласие на проведение телемедицинской консультации (Рекомендуемая форма информированного добровольного согласия приведена в Приложении N 3 к настоящему Положению).
8.1.4. Посредством МИС МО, обеспечивающей информационное взаимодействие с ТМ.РЕГИЗ, или веб-интерфейса ТМ.РЕГИЗ получает список доступных ему маршрутов прохождения заявки на плановую телемедицинскую консультацию.
8.1.5. Выбирает подходящий ему маршрут, исходя из профиля медицинской помощи и консультирующей МО.
8.1.6. Формирует заявку на телемедицинскую консультацию по выбранному маршруту.
В заявке должны быть однозначно сформулированы цель получения телемедицинской консультации и вопросы врачу-консультанту, предоставлены персональные данные пациента, информация о состоянии здоровья пациента, в том числе анамнез жизни, анамнез заболевания, результаты лабораторных и инструментальных исследований, значения параметров, отражающих состояние жизненно важных функций организма человека.
8.1.7. Прикрепляет к заявке сканированную копию подписанного пациентом (законным представителем пациента) информированного добровольного согласия на проведение телемедицинской консультации.
8.1.8. По запросу врача-консультанта согласовывает с ним или с координатором консультирующей МО дату и время проведения сеанса ВКС в рамках телемедицинской консультации.
8.1.9. В назначенные дату и время принимает участие в сеансах ВКС с врачом-консультантом в рамках проведения телемедицинской консультации, а также при необходимости обеспечивает участие в сеансе пациента (законного представителя пациента) 10.
8.1.10. Дополняет заявку необходимыми для формирования консультативного заключения сведениями, касающимися состояния здоровья пациента, в случае получения соответствующего запроса от врача-консультанта, которому ранее была направлена заявка.
8.1.11. При необходимости принимает участие в повторных сеансах ВКС с врачом-консультантом после предоставления ему недостающих сведений.
8.1.12. Получает результат обработки заявки в консультирующей МО (результатом может являться консультативное заключение или отказ в предоставлении телемедицинской консультации с указанием причины).
8.2. Координатор 11 консультирующей МО:
8.2.1. Посредством МИС МО, обеспечивающей информационное взаимодействие с ТМ.РЕГИЗ, или веб-интерфейса ТМ.РЕГИЗ осуществляет первичную обработку заявок - оценивает полноту и качество предоставляемых в рамках заявок сведений, передает заявки врачам-консультантам или отказывает в проведении телемедицинской консультации с указанием причины.
8.2.2. При необходимости (по запросу врача-консультанта) согласовывает с направляющими врачами дату и время проведения сеансов ВКС в рамках телемедицинских консультаций.
8.2.3. Осуществляет организационное сопровождение телемедицинских консультаций.
8.2.4. Контролирует исполнение заявок на телемедицинские консультации врачами-консультантами МО в установленные Положением сроки.
8.2.5. Ведет статистический учет обработанных заявок на телемедицинские консультации.
8.3. Врач-консультант:
8.3.1. Получает заявки на телемедицинские консультации посредством МИС МО, обеспечивающей информационное взаимодействие с ТМ.РЕГИЗ, или веб-интерфейса ТМ.РЕГИЗ.
8.3.2. Контролирует исполнение направленных ему заявок на телемедицинские консультации в установленные Положением сроки.
8.3.3. Изучает предоставленные в рамках заявки медицинские документы и сведения.
8.3.4. При выявлении в ходе рассмотрения заявки необходимости проведения телемедицинской консультации в формате сеанса ВКС согласовывает с направляющим врачом дату и время проведения сеанса ВКС или сообщает о такой необходимости координатору.
8.3.5. В назначенное время проводит сеанс ВКС с запрашивающим врачом.
8.3.6. При необходимости запрашивает дополнительные необходимые для формирования консультативного заключения сведения, касающиеся состояния здоровья пациента, у запрашивающего врача.
8.3.7. При необходимости проводит повторные сеансы ВКС с запрашивающим врачом после предоставления им дополнительных запрашиваемых сведений.
8.3.8. Завершает обработку заявки на телемедицинскую консультацию с учетом сроков проведения телемедицинских консультаций, установленных пунктом 4.4 настоящего Положения, но не позднее, чем через 3 рабочих дня после получения необходимых сведений о состоянии здоровья пациента:
8.3.8.1. Формирует консультативное заключение и подписывает его своей УКЭП.
8.3.8.2. В случае отсутствия возможности подписания консультативного заключения УКЭП, врач-консультант формирует и подписывает консультативное заключение на бумажном носителе и прикладывает к заявке сканированную копию консультативного заключения 12.
8.3.8.3. Завершает телемедицинскую консультацию без консультативного заключения (с указанием причины), если в ходе телемедицинской консультации запрашивающий врач не смог предоставить сведения, необходимые для формирования заключения.
8.3.8.4. По завершению телемедицинской консультации обеспечивает внесение в МИС МО информации о пациенте, информированного добровольного согласия на проведение телемедицинской консультации, а также информации о проведенной те
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.