Законодательное Собрание Пермского края постановляет:
1. В целях обеспечения эффективного развития местного самоуправления в Пермском крае считать основными направлениями деятельности Совета муниципальных образований Пермского края следующие направления:
1) участие в достижении целевых показателей и результатов реализации национальных проектов в Пермском крае;
2) повышение финансовой устойчивости бюджетов муниципальных образований путем увеличения налоговых, неналоговых доходов местных бюджетов;
3) поддержка развития на территориях муниципальных образований институтов гражданского общества и местных инициатив в форме участия населения в решении вопросов местного значения;
4) содействие развитию и распространению в муниципальных образованиях механизмов поддержки молодежных и общественных инициатив, волонтерства, социального предпринимательства, в том числе по вопросам организации и осуществления общественного контроля за реализацией национальных проектов;
5) осуществление мониторинга проблемных вопросов местного самоуправления.
2. Рекомендовать Правительству Пермского края:
1) в срок до 01.11.2021 рассмотреть возможность подготовки проекта закона о внесении изменений в часть 5 статьи 2.1 Закона Пермского края от 28.02.2018 N 191-ПК "О финансовом обеспечении в связи с отдельными видами преобразования муниципальных образований в Пермском крае" в части продления срока предоставления субсидий бюджетам преобразованных муниципальных образований из бюджета Пермского края на реализацию муниципальных программ по развитию преобразованных муниципальных образований на пять лет. Рассмотреть возможность включения в перечень муниципальных образований - получателей субсидий городских округов, образованных в 2011, 2012 годах;
2) в срок до 01.11.2021 рассмотреть возможность внесения изменений в Методику распределения объема субсидий, иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на проектирование, строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся на территории Пермского края, утвержденную постановлением Правительства Пермского края от 20.12.2013 N 1783-п, в части продления срока предоставления субсидий бюджетам преобразованных муниципальных образований Пермского края из дорожного фонда Пермского края на пять лет с сохранением установленного объема финансирования;
3) в срок до 01.10.2021 рассмотреть возможность при формировании бюджета Пермского края на 2022 год возобновить действие стимулирующей части дотации на условиях роста налоговых доходов местных бюджетов за отчетный финансовый год;
4) в срок до 01.10.2021 рассмотреть возможность внесения изменений в государственную программу Пермского края "Безопасный регион", дополнив ее мероприятиями по поддержке создания аварийно-спасательных формирований в муниципальных образованиях Пермского края и увеличения количества источников противопожарного водоснабжения сельских населенных пунктов в муниципальных образованиях, предусмотрев возможность выделения дополнительных субсидий на эти цели на условиях софинансирования;
5) в срок до 01.12.2021 рассмотреть возможность финансирования расселения домов блокированной застройки за счет субсидий, выделяемых из бюджета Пермского края;
6) в срок до 31.01.2022 рассмотреть возможность финансирования за счет субсидий, выделяемых из бюджета Пермского края, мероприятий, направленных на приведение в нормативное состояние жилых помещений специализированного жилищного фонда, предоставляемых детям-сиротам и лицам из их числа;
7) в срок до 31.01.2022 рассмотреть возможность финансирования за счет субсидий, выделяемых из бюджета Пермского края, мероприятий по созданию на территориях муниципальных образований Пермского края муниципальных приютов для животных;
8) в срок до 01.04.2022 рассмотреть возможность увеличения объема субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию проектов инициативного бюджетирования в соответствии с Законом Пермского края от 02.06.2016 N 654-ПК "О реализации проектов инициативного бюджетирования в Пермском крае", установив размер не менее 0,12% от объема налоговых и неналоговых доходов, предусмотренных в бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края:
1) организовать деятельность, направленную на достижение целевых показателей национальных проектов;
2) проанализировать эффективность применяемых на территории муниципального образования льгот по уплате местных налогов;
3) направлять в инспекции Федеральной налоговой службы проекты муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы об установлении, изменении и прекращении действия местных налогов, для получения замечаний и предложений;
4) совместно с инспекциями Федеральной налоговой службы и отделами судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю разработать меры по повышению эффективности взыскания налоговой задолженности физических лиц;
5) принять меры, направленные на совершенствование работы юридических служб органов местного самоуправления и на обеспечение представительства органов местного самоуправления в судебных заседаниях, к участию в которых орган местного самоуправления привлечен в качестве истца или ответчика;
6) проводить разъяснительную работу с гражданами о деятельности территориальных органов местной администрации, обеспечивающих взаимодействие местной администрации с жителями отдаленных населенных пунктов;
7) продолжить работу по созданию условий и поддержке развития на территориях муниципальных образований края институтов гражданского общества и местных инициатив в форме участия населения в решении вопросов местного значения;
8) активизировать проведение разъяснительной работы среди населения о роли территориального общественного самоуправления как эффективной формы участия граждан в решении вопросов местного значения муниципального образования, на территории которого они проживают;
9) способствовать развитию института старост сельских населенных пунктов посредством принятия необходимых муниципальных правовых актов, проведения разъяснительной работы с жителями, обеспечения назначения старост в сельских населенных пунктах, жители которых по результатам проведения сходов граждан представили соответствующие кандидатуры;
10) организовать участие старост сельских населенных пунктов в муниципальном и региональном этапах краевого конкурса "Лучший староста сельского населенного пункта в Пермском крае";
11) активизировать работу по обмену лучшими практиками по решению вопросов местного значения между муниципальными образованиями.
4. Рекомендовать Совету муниципальных образований Пермского края рассмотреть возможность внесения изменений в действующее законодательство о старостах сельских населенных пунктов в части расширения деятельности старост на территории городских населенных пунктов.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Пермского края по государственной политике и местному самоуправлению (Бойченко А.Ю.).
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного Собрания |
В.А. Сухих |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Пермского края от 26 августа 2021 г. N 2208 "О состоянии местного самоуправления и развитии муниципальных образований Пермского края в 2020 году"
Вступает в силу с 26 августа 2021 г.
Текст постановления опубликован не был