Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 23. Основные требования к железнодорожным путям общего пользования и расположенным на них железнодорожным станциям
1. Железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства, в том числе относящиеся к железнодорожным станциям, расположенным на таких железнодорожных путях, должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, стандартов, правил и техническим нормам.
2. Должностное лицо государственного органа исполнительной власти по контролю и надзору в сфере железнодорожного транспорта в порядке, установленном государственным органом по выработке государственной политики в сфере железнодорожного транспорта, имеет право проверять техническое состояние железнодорожных путей общего пользования, железнодорожного подвижного состава и контейнеров, а также соблюдение требований безопасности выполнения погрузочно-разгрузочных работ при погрузке грузов в вагоны и контейнеры и их выгрузке из вагонов и контейнеров.
3. Решение об отнесении железнодорожных путей к железнодорожным путям общего пользования принимается государственным органом исполнительной власти по реализации государственной политики в сфере железнодорожного транспорта на основании обращений владельцев железнодорожных путей или в иных случаях, установленных законодательством, и оформляется путем внесения информации о таких железнодорожных путях в соответствующее тарифное руководство.
4. Примыкание к существующим железнодорожным путям общего пользования строящихся железнодорожных путей общего пользования осуществляется по решению государственного органа исполнительной власти по реализации государственной политики в сфере железнодорожного транспорта в порядке, определенном Правительством, на основании договора технологического присоединения, заключаемого между владельцем существующих железнодорожных путей общего пользования и владельцем строящихся железнодорожных путей общего пользования.
Договор технологического присоединения заключается в письменной форме и является публичным договором.
В договоре определяется перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения.
Расходы на мероприятия, связанные с развитием инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в районе примыкания строящихся железнодорожных путей общего пользования, несет владелец существующей инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, а расходы на мероприятия, связанные со строительством примыкающих железнодорожных путей общего пользования, в том числе оборудование точки примыкания (стрелочные переводы, средства сигнализации и связи и другое), - владелец таких железнодорожных путей общего пользования.
Если владелец строящихся железнодорожных путей общего пользования является одновременно владельцем железнодорожных путей общего пользования, к которым осуществляется примыкание, решение о таком примыкании данный владелец принимает самостоятельно с предоставлением информации о принятом решении в государственный орган исполнительной власти по реализации государственной политики в сфере железнодорожного транспорта.
Отказ владельца существующих железнодорожных путей общего пользования от заключения договора технологического присоединения при наличии технической и экономической возможности не допускается.
При необоснованном уклонении владельца существующих железнодорожных путей общего пользования от заключения договора технологического присоединения другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
Владелец существующих железнодорожных путей общего пользования, необоснованно уклоняющийся от заключения договора, должен возместить другой стороне причиненные этим убытки.
Обязанность обоснования отсутствия возможности технологического присоединения лежит на владельце существующих железнодорожных путей общего пользования.
5. Открытие для постоянной эксплуатации железнодорожных путей общего пользования (определение возможности выполнения всех или некоторых работ на железнодорожных путях общего пользования) осуществляется по решению государственного органа исполнительной власти по реализации государственной политики в сфере железнодорожного транспорта на основании предложений владельцев инфраструктур, которым принадлежат указанные железнодорожные пути.
Решение об открытии железнодорожных путей общего пользования должно содержать указание на дату, с которой указанные пути открываются для постоянной эксплуатации.
Государственный орган исполнительной власти по реализации государственной политики в сфере железнодорожного транспорта не вправе отказать в открытии для постоянной эксплуатации железнодорожных путей общего пользования, если они отвечают установленным требованиям и при их проектировании, строительстве, приемке в эксплуатацию не были нарушены требования настоящего Закона, иных нормативных правовых актов, соответствующих правил и технических норм, а также ранее согласованных обязательств по проектированию, строительству и эксплуатации указанных железнодорожных путей. Владельцы инфраструктур вправе обжаловать отказ в открытии или решение об открытии для постоянной эксплуатации железнодорожных путей общего пользования в судебном порядке.
Закрытие железнодорожных путей общего пользования (кроме случаев временного закрытия в связи с ремонтом и (или) реконструкцией на срок до 30 дней, либо прекращением или ограничением выполнения операций на данных железнодорожных путях общего пользования в случаях, установленных законодательством) осуществляется в порядке, установленном Правительством. Временное закрытие железнодорожных путей общего пользования в связи с ремонтом осуществляется владельцем данных путей в порядке, установленном государственным органом по выработке государственной политики в сфере железнодорожного транспорта.
Решение о закрытии железнодорожных путей общего пользования должно содержать указание на дату, с которой указанные пути закрываются.
Информация об открытии и о закрытии железнодорожных путей общего пользования подлежит внесению государственным органом исполнительной власти по реализации государственной политики в сфере железнодорожного транспорта в соответствующее тарифное руководство
Правительством и (или) органом государственной власти соответствующего субъекта в случае невозможности закрытия железнодорожных путей общего пользования, имеющих государственное, оборонное или социальное значение, определяется источник финансирования затрат на содержание и эксплуатацию этих путей, не покрываемых доходами от их эксплуатации. В случае, если в течение шести месяцев со дня внесения предложения о закрытии железнодорожных путей общего пользования решение об их закрытии не будет принято или не будет осуществлено соответствующее финансирование, владелец инфраструктуры вправе требовать в судебном порядке возмещения расходов на содержание указанных железнодорожных путей или их закрытия.
Финансирование содержания и эксплуатации железнодорожных путей общего пользования может осуществляться за счет средств пользователей услугами железнодорожного транспорта и других заинтересованных лиц на условиях договоров с владельцами железнодорожных путей общего пользования.
6. Открытие железнодорожной станции, расположенной на железнодорожных путях общего пользования, для выполнения всех или некоторых операций (определение возможности выполнения на железнодорожных станциях всех или некоторых операций, связанных с приемом и отправлением поездов, обслуживанием пассажиров, приемом, выдачей, погрузкой, выгрузкой, сортировкой, хранением грузов, в том числе в контейнерах, багажа и грузобагажа, иных операций) осуществляется по решению государственного органа исполнительной власти по реализации государственной политики в сфере железнодорожного транспорта в порядке, установленном государственным органом исполнительной власти по выработке государственной политики в области железнодорожного транспорта.
Открытие железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций осуществляется государственным органом исполнительной власти по реализации государственной политики в сфере железнодорожного транспорта:
- на основании предложений владельцев инфраструктур, которым принадлежат указанные железнодорожные станции;
- на основании предложений владельцев железнодорожных путей необщего пользования, примыкающих к железнодорожным путям общего пользования станций, согласованных с владельцами инфраструктуры, которым принадлежат указанные железнодорожные станции, в случае, если выполнение операций будет производиться на указанных железнодорожных путях необщего пользования. При возникновении разногласий, связанных с техническими возможностями железнодорожной станции по приему или отправлению грузов, железнодорожного подвижного состава, операции с которыми будут проводиться на железнодорожном пути необщего пользования, такие разногласия рассматриваются в порядке, установленном Правительством.
В случае если открытие железнодорожной станции, осуществляемое по инициативе владельца примыкающих железнодорожных путей необщего пользования, влечет за собой необходимость дополнительного развития инфраструктуры или ее отдельных объектов, расходы владельца инфраструктуры и (или) объектов инфраструктуры, связанные с выполнением мероприятий по такому дополнительному развитию (в том числе их строительству или реконструкции), компенсируются за счет средств владельца примыкающих железнодорожных путей необщего пользования на основании соответствующего договора с владельцем инфраструктуры и (или) объекта инфраструктуры.
Государственный орган исполнительной власти по реализации государственной политики в сфере железнодорожного транспорта не вправе отказать в открытии железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций, если они отвечают установленным требованиям и при их проектировании, строительстве, приемке в эксплуатацию и эксплуатации не были нарушены требования настоящего Закона, иных нормативных правовых актов, а также соответствующих норм, правил и технических требований.
Владельцы инфраструктур, владельцы железнодорожных путей необщего пользования вправе оспорить отказ в открытии железнодорожных станций или решение об открытии железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций в судебном порядке.
Закрытие железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций осуществляется государственным органом исполнительной власти по реализации государственной политики в сфере железнодорожного транспорта в порядке, установленном Правительством, с учетом предложений соответствующего субъекта.
Закрытие железнодорожной станции для выполнения всех операций (кроме случаев временного закрытия в связи с ремонтом или действием обстоятельств непреодолимой силы) влечет закрытие расположенных на территории такой станции железнодорожных путей общего пользования (кроме железнодорожных путей общего пользования, соединяющих железнодорожные станции), в отношении которых в этом случае решение о закрытии принимается их владельцем.
Правительством и (или) органом государственной власти соответствующего субъекта в случае невозможности закрытия имеющих государственное, оборонное или социальное значение железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций определяется источник финансирования затрат на содержание и эксплуатацию этих станций, не покрываемых доходами от их эксплуатации.
В случае, если в течение трех месяцев со дня внесения предложения о закрытии этих железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций решение не будет принято либо соответствующее финансирование не будет осуществлено, владельцы инфраструктур вправе требовать в судебном порядке возмещения расходов на содержание этих железнодорожных станций, их закрытия или прекращения выполнения соответствующих операций на этих железнодорожных станциях.
Решение об открытии или закрытии железнодорожной станции для выполнения всех или некоторых операций оформляется путем внесения информации о такой станции и (или) перечне выполняемых на ней операций в соответствующее тарифное руководство.
Решение об открытии или закрытии железнодорожной станции для выполнения всех или некоторых операций должно содержать указание на дату, с которой такая станция открывается или закрывается.
Информация об открытии и о закрытии железнодорожной станции для выполнения всех или некоторых операций подлежит внесению государственным органом исполнительной власти по реализации государственной политики в сфере железнодорожного транспорта в соответствующее тарифное руководство.
Финансирование содержания и эксплуатации железнодорожной станции может осуществляться за счет средств пользователей услугами железнодорожного транспорта и других заинтересованных лиц на условиях договоров с владельцами инфраструктур.
7. Классификация железнодорожных путей общего пользования и порядок отнесения железнодорожных путей общего пользования к различным категориям утверждается Правительством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.