Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 24. Основные требования к железнодорожным путям необщего пользования
1. Железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны обеспечивать маневровую и сортировочную работу в соответствии с объемом перевозок, ритмичную погрузку и выгрузку грузов, а также рациональное использование железнодорожного подвижного состава и его сохранность.
Конструкция и состояние железнодорожных путей необщего пользования, примыкающих непосредственно или через другие железнодорожные пути необщего пользования к железнодорожным путям общего пользования, расположенных на них сооружений и устройств, должны соответствовать строительным нормам и правилам и обеспечивать пропуск вагонов с допустимой на железнодорожных путях общего пользования нормой технической нагрузки, а также пропуск локомотивов, иного железнодорожного подвижного состава, предназначенного для обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.
Владелец железнодорожных путей необщего пользования, владелец инфраструктурного комплекса железнодорожного транспорта необщего пользования обеспечивает их содержание и эксплуатацию с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также осуществляет совместно с грузоотправителями и грузополучателями освещение таких путей в пределах занимаемой ими территории или в местах погрузки, выгрузки грузов и проводит очистку железнодорожных путей необщего пользования от мусора и снега.
В случае если на железнодорожные пути необщего пользования осуществляется подача железнодорожного подвижного состава, эксплуатация которого осуществляется также на железнодорожных путях общего пользования, железнодорожные пути необщего пользования должны соответствовать требованиям, установленным в отношении железнодорожных путей общего пользования.
2. Примыкание к существующим железнодорожным путям общего пользования строящихся железнодорожных путей необщего пользования осуществляется по решению государственного органа исполнительной власти по реализации государственной политики в сфере железнодорожного транспорта в порядке, определенном Правительством, на основании договора технологического присоединения, заключаемого между владельцем существующих железнодорожных путей общего пользования и владельцем строящихся или новых железнодорожных путей общего пользования.
Договор технологического присоединения заключается в письменной форме и является публичным договором.
В договоре определяется перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения.
Расходы по мероприятиям, связанным с развитием инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в районе примыкания строящихся железнодорожных путей необщего пользования, несет владелец существующей инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, а расходы по мероприятиям, связанным со строительством примыкающих железнодорожных путей необщего пользования, в том числе с оборудованием точки примыкания (стрелочные переводы, средства сигнализации и связи и другое), - владелец таких железнодорожных путей общего пользования.
Если владелец строящихся железнодорожных путей необщего пользования является одновременно владельцем железнодорожных путей общего пользования, к которым осуществляется примыкание, решение о таком примыкании данный владелец принимает самостоятельно с предоставлением информации о принятом решении в государственный орган исполнительной власти по реализации государственной политики в сфере железнодорожного транспорта.
Отказ владельца существующих железнодорожных путей необщего пользования от заключения договора технологического присоединения при наличии технической и экономической возможности не допускается.
При необоснованном уклонении владельца существующих железнодорожных путей общего пользования от заключения договора технологического присоединения другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
Владелец существующих железнодорожных путей общего пользования, необоснованно уклоняющийся от заключения договора, должен возместить другой стороне причиненные этим убытки.
Обязанность обоснования отсутствия возможности технологического присоединения лежит на владельце существующих железнодорожных путей общего пользования.
При возникновении разногласий, связанных с техническими возможностями примыкания железнодорожных путей необщего пользования к железнодорожным путям общего пользования, такие разногласия рассматриваются в порядке, установленном Правительством.
3. Открытие для постоянной эксплуатации нового железнодорожного пути необщего пользования и определение возможности подачи на такой железнодорожный путь железнодорожного подвижного состава определяется созданной в установленном порядке комиссией, в состав которой входят представители государственного органа исполнительной власти по реализации государственной политики в сфере железнодорожного транспорта и государственного органа исполнительной власти по контролю и надзору в сфере железнодорожного транспорта, владелец железнодорожного пути необщего пользования и владелец инфраструктуры, к которой примыкает такой железнодорожный путь.
У каждого железнодорожного пути необщего пользования должны быть технический паспорт, план, его продольный профиль, инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования.
4. Открытие железнодорожной станции, расположенной на железнодорожных путях необщего пользования, для выполнения всех или некоторых операций осуществляется по решению государственного органа исполнительной власти по реализации государственной политики в сфере железнодорожного транспорта в порядке, установленном государственным органом исполнительной власти по выработке государственной политики в области железнодорожного транспорта.
Открытие железнодорожной станции, расположенной на железнодорожных путях необщего пользования, для выполнения всех или некоторых операций осуществляется государственным органом исполнительной власти по реализации государственной политики в сфере железнодорожного транспорта на основании предложений:
- владельцев железнодорожного пути необщего пользования, которым принадлежат указанные железнодорожные станции;
- владельцев инфраструктуры, согласованных с владельцами железнодорожного пути необщего пользования.
5. Должностное лицо государственного органа исполнительной власти по контролю и надзору в сфере железнодорожного транспорта в порядке, установленном указанным органом, имеет право проверять техническое состояние железнодорожных путей необщего пользования, железнодорожного подвижного состава и контейнеров, а также соблюдение требований безопасности выполнения погрузочно-разгрузочных работ при погрузке грузов в вагоны и контейнеры и их выгрузке из вагонов и контейнеров.
При обнаружении на железнодорожном пути необщего пользования неисправностей, угрожающих безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, сохранности, техническому состоянию железнодорожного подвижного состава, контейнеров или состоянию грузов, должностное лицо государственного органа исполнительной власти по контролю и надзору в сфере железнодорожного транспорта составляет акт в двух экземплярах, один экземпляр которого предоставляется владельцу железнодорожного пути необщего пользования или владельцу инфраструктурного комплекса железнодорожного транспорта необщего пользования.
На основании этого акта владелец инфраструктуры запрещает подачу железнодорожного подвижного состава на железнодорожный путь необщего пользования или его участок, указанные в этом акте, до устранения неисправностей.
Возобновление подачи железнодорожного подвижного состава разрешается по предписанию должностного лица государственного органа исполнительной власти по контролю и надзору в сфере железнодорожного транспорта после устранения неисправностей, угрожающих безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
Ответственность за несоблюдение требований, касающихся подачи, задержки, уборки вагонов, охраны грузов, выполнения принятой заявки на перевозку грузов, оплаты пользования вагонами и контейнерами, несет виновная сторона, указанная в этом акте.
6. Железнодорожные пути необщего пользования, в пределах которых расположены объекты, имеющие государственное, оборонное или социальное значение, а также железнодорожные пути необщего пользования, соединяющие указанные пути с железнодорожными путями общего пользования, подлежат включению в соответствующий реестр железнодорожных путей необщего пользования, ведение которого осуществляется государственным органом исполнительной власти по реализации государственной политики в сфере железнодорожного транспорта. Порядок включения железнодорожных путей необщего пользования в реестр железнодорожных путей необщего пользования, в пределах которых расположены объекты, имеющие государственное, оборонное или социальное значение, а также железнодорожные пути необщего пользования, соединяющие указанные пути с железнодорожными путями общего пользования, и порядок ведения указанного реестра утверждается Правительством.
7. Прекращение выполнения на железнодорожных путях необщего пользования всех или некоторых видов работ осуществляется их владельцем по согласованию с соответствующим субъектом.
Прекращение выполнения на железнодорожных путях необщего пользования, включенных в реестр железнодорожных путей необщего пользования, в пределах которых расположены объекты, имеющие государственное, оборонное или социальное значение, а также на железнодорожных путях необщего пользования, соединяющих указанные пути с железнодорожными путями общего пользования, всех или некоторых видов работ осуществляется по решению государственного органа исполнительной власти по реализации государственной политики в сфере железнодорожного транспорта, принимаемому на основании обращений владельцев указанных железнодорожных путей необщего пользования и с учетом мнения заинтересованных государственных органов исполнительной власти и соответствующего субъекта. В случае невозможности прекращения выполнения на железнодорожных путях необщего пользования всех или некоторых видов работ в Правительство или орган государственной власти субъекта направляются предложения для определения источника финансирования убытков, возникающих при содержании и эксплуатации этих железнодорожных путей. В случае, если в течение трех месяцев со дня внесения предложения о закрытии этих железнодорожных путей необщего пользования для выполнения всех или некоторых операций решение не будет принято либо соответствующее финансирование не будет осуществлено, владельцы железнодорожных путей необщего пользования вправе требовать в судебном порядке возмещения расходов на содержание этих железнодорожных путей, их закрытие или прекращение выполнения соответствующих операций на этих железнодорожных путях необщего пользования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.