Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу начальника
финансового управления
от 02.07.2021 N 47-О
Порядок
планирования бюджетных ассигнований бюджета Урупского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
1. Общие положения
Настоящий Порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета Урупского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями статьи 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Урупского муниципального района от 23.09.2019 N 431 "О порядке разработки проекта решения о бюджете Урупского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период" в целях составления проекта бюджета Урупского муниципального района и определяет порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета Урупского муниципального района по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - планирование бюджетных ассигнований).
2. Порядок планирования бюджетных ассигнований и предоставления обоснований бюджетных ассигнований в целях формирования проекта бюджета Урупского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
2.1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется главными распорядителями бюджетных средств.
2.2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
2.3. При планировании бюджетных ассигнований финансовое управление:
а) в срок, установленный Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики, на основе представленных главными распорядителями бюджетных средств реестров расходных обязательств формирует реестр расходных обязательств района в соответствии с Методическими рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации по заполнению форм реестра;
б) доводит до главных распорядителей бюджетных средств:
- в срок до 01 октября базовые (предельные) объемы бюджетных ассигнований по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
- методические указания по распределению базовых (предельных) объемов бюджетных ассигнований;
в) в срок до 15 октября проводит проверку и анализ соответствия базовых объемов бюджетных ассигнований, представленных главными распорядителями бюджетных средств, объемам бюджетных ассигнований, доведенным финансовым управлением в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
г) доводит до главных распорядителей бюджетных средств объемы дополнительных бюджетных ассигнований (в случае принятия решения о дополнительных бюджетных ассигнованиях) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
д) в срок до 20 октября проводит проверку и анализ соответствия объемов бюджетных ассигнований, представленных главными распорядителями бюджетных средств, объемам бюджетных ассигнований, доведенным финансовым управлением в соответствии с подпунктами "б" и "г" настоящего пункта;
е) исходя из прогноза поступления доходов и источников финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год и на плановый период и представленных главными распорядителями бюджетных средств распределений бюджетных ассигнований составляет проект решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
2.4. При планировании бюджетных ассигнований главные распорядители бюджетных средств:
а) обеспечивают соответствие объемов бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств объемам бюджетных ассигнований, доведенным финансовым управлением в соответствии с подпунктами "б" и "г" пункта 2.3. настоящего Порядка;
б) представляют в финансовое управление:
- в установленный срок - реестр расходных обязательств Урупского муниципального района;
- в установленный срок - исходные показатели для проведения расчетов межбюджетных трансфертов из бюджета Карачаево-Черкесской Республики;
- в срок до 5 октября - предложения по распределению по кодам классификации расходов бюджета района базовых (предельных) объемов бюджетных ассигнований (обоснования бюджетных ассигнований) с приложением обоснованных расчетов, документов и материалов, разработанных при составлении проекта бюджета Урупского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период (далее - проект бюджета).
2.5. Главные распорядители средств бюджета Урупского муниципального района несут ответственность за соответствие представленных обоснований бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, включенных в проект бюджета Урупского муниципального района, а также достоверность и объективность содержащейся в них информации.
2.6. В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации обоснование бюджетных ассигнований представляет собой документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году и плановом периоде.
2.7. Прогнозные показатели бюджетных ассигнований формируются и представляются главными распорядителями в финансовое управление с распределением по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности в разрезе кодов бюджетной классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, аналитического распределения.
2.8. Главные распорядители предоставляют обоснования бюджетных ассигнований:
за счет средств местного бюджета без учета индексации - в финансовое управление;
за счет средств федерального и республиканского бюджетов - в соответствующие министерства (ведомства) Карачаево-Черкесской Республики, являющихся главными администраторами доходов по межбюджетным трансфертам, предоставляемым из республиканского бюджета бюджету Урупского муниципального района, рассчитанных исходя из подходов, принятых на республиканском уровне в целях формирования проекта республиканского бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2.9. При применении кодов бюджетной классификации необходимо руководствоваться:
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 N 85н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения";
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2021 N 75н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов)";
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления";
приказом финансового управления администрации Урупского муниципального района "Об утверждении Правил применения кодов бюджетной классификации расходов бюджета при составлении проекта бюджета Урупского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".
2.10. При формировании обоснований бюджетных ассигнований главными распорядителями используются программно-целевые методы планирования, количественные и качественные показатели деятельности главных распорядителей, установленные муниципальными программами, а также характеризующие непрограммные направления деятельности главных распорядителей.
2.11. Финансовое управление после получения от главного распорядителя бюджетных проектировок в сроки, установленные Порядком, обеспечивает рассмотрение обоснований бюджетных ассигнований на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, правовым основаниям возникновения расходных обязательств и при отсутствии замечаний к обоснованиям бюджетных ассигнований и распределению бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов осуществляет принятие обоснований бюджетных ассигнований.
2.12. В случае наличия замечаний к обоснованиям бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период и кодам классификации расходов бюджетов, финансовое управление направляет главному распорядителю информацию об отклонении обоснований бюджетных ассигнований с указанием причин (замечаний).
2.13. Главные распорядители в течение двух рабочих дней с даты получения информации финансового управления об отклонении обоснований бюджетных ассигнований обеспечивают внесение изменений в обоснования бюджетных ассигнований в соответствии с представленными финансовым управлением замечаниями и повторное представление обоснований бюджетных ассигнований на рассмотрение в финансовое управление.
2.14. В течение пятнадцати рабочих дней после принятия решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период Советом Урупского муниципального района главные распорядители обеспечивают уточнение обоснований бюджетных ассигнований и их предоставление в финансовое управление.
3. Порядок планирования ассигнований по действующим и принимаемым обязательствам на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
3.1. Объемы бюджетных ассигнований формируются по действующим обязательствам (базовые бюджетные ассигнования) и принимаемым обязательствам (дополнительные бюджетные ассигнования).
3.2. Главные распорядители представляют в финансовое управление распределение бюджетных ассигнований по действующим и принимаемым обязательствам по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.3. Формирование проектировок бюджета по действующим обязательствам осуществляется на основе принципа гарантированного обеспечения в полном объеме действующих обязательств в соответствии с целями и ожидаемыми результатами бюджетной политики Урупского муниципального района исходя из базовых бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете.
3.4. Распределение главными распорядителями действующих обязательств должно быть подкреплено обоснованиями и пояснениями с учетом предложений по оптимизации действующих обязательств с оценкой объема высвобождаемых бюджетных ресурсов по каждому году планируемого периода.
3.5. При планировании бюджетных ассигнований принимаемых обязательств главные распорядители должны исходить из приоритетов бюджетной политики на основе оценки их эффективности.
3.6. На основании предложений главных распорядителей финансовое управление представляет на рассмотрение и согласование главе администрации Урупского муниципального района сведения по предварительному объему проектировок бюджета в части принимаемых обязательств (за исключением расходов инвестиционного характера, ремонтных работ).
3.7. При условии ограниченности прогнозируемых бюджетных ресурсов, главные распорядители для реализации муниципальной политики в установленной сфере деятельности, оценивают достигнутые показатели с направляемыми на эти цели финансовыми ресурсами, их эффективность и результативность. В результате проведенного анализа пересматривают направления и выделяют отдельные приоритеты развития отрасли. При этом их реализация достигается за счет мобилизации внутренних ресурсов (в пределах доведенных бюджетных ассигнований), в том числе за счет оптимизации расходов по действующим обязательствам, включая сокращение затрат в связи с переводом отдельных подведомственных учреждений в иную организационно правовую форму, сокращение штатов, сокращение неэффективных расходов по отдельным программным и непрограммным мероприятиям и т.д.
4. Порядок согласования объемов бюджетных ассигнований и урегулирования несогласованных вопросов
4.1. По представленным главными распорядителями материалам и предложениям на планируемый период проводятся согласительные процедуры с главными распорядителями.
Регламент проведения согласительных процедур определяется финансовым управлением. Итоги распределения бюджетных ассигнований представляются главными распорядителями в финансовое управление на бумажном носителе (по действующим и принимаемым обязательствам) с приложением протокола разногласий по предельным объемам бюджетных расходов на планируемый период 2022 - 2024 гг. Протокол разногласий представляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
4.2. Несогласованные вопросы с главными распорядителями средств бюджета района выносятся финансовым управлением на рассмотрение администрации Урупского муниципального района.
4.3. Решение о включении расходов инвестиционного характера в проект бюджета района принимается администрацией Урупского муниципального района, с указанием необходимого объема финансирования исходя из прогнозных возможностей бюджета района.
4.4. Решение по объему бюджетных ассигнований, направляемых на капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений, инвестиции принимается администрацией Урупского муниципального района.
4.5. По окончании процедуры согласования с главой администрации параметров проекта бюджета, представленные главными распорядителями средств бюджета района изменения бюджетных проектировок, финансовым управлением к рассмотрению не принимаются.
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.