Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу начальника
финансового управления
от 02.07.2021 N 47-о
Методика
планирования бюджетных ассигнований бюджета Урупского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика планирования бюджетных ассигнований бюджета Урупского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - Методика) разработана в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. Целью настоящей Методики является создание единой методической базы расчета расходов бюджета Урупского муниципального района по действующим и принимаемым обязательствам.
1.3. Настоящей Методикой предлагаются основные подходы к формированию предварительных проектировок бюджетных ассигнований на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, которые в последующем могут корректироваться с учетом уточнения параметров прогноза социально-экономического развития Урупского муниципального района, а также решений, принимаемых администрацией Урупского муниципального района.
2. Основные подходы к формированию бюджетных ассигнований на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
2.1. Главными распорядителями средств бюджета Урупского муниципального района (далее - главные распорядители) формирование объема и структуры расходов бюджета Урупского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов планируется исходя из следующих основных подходов:
1) планирование бюджетных ассигнований на 2022 - 2024 годы осуществляется исходя из "базовых" объемов, утвержденных решением Совета Урупского муниципального района 29.12.2020 N 77 "О бюджете Урупского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", "базовые" объемы на 2024 год принимаются равными "базовым" объемам 2023 года;
2) "базовые" объемы 2022 - 2024 годов уменьшаются на объем бюджетных ассигнований по прекращающимся расходным обязательствам ограниченного срока действия;
3) "базовые" объемы 2022 - 2024 годов корректируются (уменьшаются либо увеличиваются) на объем бюджетных ассигнований по расходным обязательствам, возникшим в результате структурных и организационных преобразований в установленных сферах деятельности;
4) формирование предложений по распределению "базовых" бюджетных ассигнований осуществляется в пределах своей компетенции исходя из необходимости финансового обеспечения в приоритетном порядке.
2.2. При распределении проектировок "базовых" бюджетных ассигнований, главные распорядители средств бюджета района должны соблюдать следующие принципы, основанные на необходимости:
- формирование бюджетных расходов исключительно в рамках полномочий отнесенных федеральным и республиканским законодательством к полномочиям Урупского муниципального района;
- формирование бюджетных расходов в соответствии с бюджетной классификацией расходов бюджетов в Российской Федерации с учетом изменений, вступающих в действие с 2022 года в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации;
- принятия мер по оптимизации бюджетных расходов и внедрение современных методов бюджетного планирования, ориентированных на конечные результаты работы муниципального учреждения;
- достижения высокой эффективности и результативности муниципальных расходов;
- приоритетности направления расходов бюджетных средств на публичные нормативные обязательства, оплату труда, начисления на оплату труда, приобретение продуктов питания, оплату коммунальных услуг, уплату налогов;
- недопущения увеличения штатных единиц без обоснованного увеличения сетевых показателей (учреждений, групп и др.);
- обеспечения соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нормативных правовых актов в части планирования закупок;
- исключения расходов на реализацию решений, срок действия которых завершается.
2.3. В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств, достижения целей социально-экономической политики и обеспечения общественного контроля за их достижением, объем бюджетных ассигнований формируется по программно-целевому принципу:
1) по муниципальным программам по всем направлениям деятельности Урупского муниципального района, в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и порядком принятия решения о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ Урупского муниципального района и порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ Урупского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Урупского муниципального района от 13.11.2014 N 400 с последующими изменениями;
2) по непрограммным направлениям деятельности.
2.4. По проекту перечня муниципальных программ, планируемых к финансированию из бюджета района, ответственные исполнители муниципальных программ представляют в финансовое управление проекты муниципальных программ, с периодом реализации начиная с 2022 года, а также - изменения в ранее утвержденные муниципальные программы (включая материалы, представляемые одновременно с проектом муниципальной программы), подготовленных в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и порядком принятия решения о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ Урупского муниципального района и порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ Урупского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Урупского муниципального района от 13.11.2014 N 400 с последующими изменениями;
2.5. При определении объема ассигнований, необходимых для исполнения расходных обязательств (составной части расходного обязательства) в 2022 году и в плановом периоде 2023 и 2024 годов, могут применяться следующие методики:
нормативный метод - расчет объема бюджетных ассигнований на основе норм затрат (нормативов), утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах и выраженных в натуральных показателях, определенных с указанием наименования нормы, ее значения и источника указанного значения;
метод индексации бюджетных ассигнований - это расчет объема бюджетных ассигнований путем индексации объема бюджетных ассигнований текущего (отчетного) финансового года на уровень инфляции или иной коэффициент объема ассигнований текущего (отчетного) года;
плановый метод - установление объема бюджетных ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте (договоре, соглашении, муниципальной программе), либо со сметной стоимостью объекта;
иные методы - определение объема бюджетных ассигнований методами, не подпадающими под определение нормативного метода, планового метода и метода индексации (например, сохранен либо снижен уровень отдельных затрат текущего либо отчетного периода в результате пересмотра приоритетов в направлении средств, а также в результате оптимизации расходов или замены финансирования на другой источник).
2.6. При распределении предварительных проектировок предельных объемов расходов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, главными распорядителями средств бюджета района учитывается анализ исполнения бюджетных смет, планов финансово-хозяйственной деятельности за 2019 год (в связи с распространением COVID-19 итоги 2020 года не рассматриваются), ожидаемое исполнение в 2021 году, а также изменения законодательства Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и нормативных правовых актов Урупского муниципального района.
Коронавирус COVID-19 Карачаево-Черкесская Республика см. справку
2.7. Объемы бюджетных ассигнований на предоставление субсидий муниципальным бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания рассчитываются в соответствии с нормативными правовыми актами Урупского муниципального района в части формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями Урупского муниципального района.
2.8. При расчете объемов бюджетных ассигнований на оплату труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение) работников органов местного самоуправления, лиц замещающих муниципальные должности района, муниципальных служащих района, иных категорий работников (ст. 70 БК РФ) осуществляется в соответствии с трудовыми договорами и условиями оплаты труда, установленными действующими нормативными правовыми актами администрации Урупского муниципального района, утвержденными в установленном порядке, положениями учреждений об оплате труда и материальном стимулировании с учетом повышения уровня минимального размера оплаты труда, исходя из штатной численности.
Планируемый размер месячной заработной платы работника не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда".
Расходы на оплату труда отдельных категорий работников в сфере образования, культуры Урупского муниципального района в соответствии с "майскими" Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года в 2022 - 2024 годах планируются с сохранением достигнутых в 2021 году целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы.
2.9. Расходы на уплату страховых взносов в 2022 - 2024 гг. планируются в размере 30,2% от фонда оплаты труда.
Размер страховых взносов на оплату корректируется в соответствии с изменениями в законодательстве Российской Федерации.
2.10. Планирование бюджетных ассигнований на командировочные выплаты осуществляется исходя из среднего размера выплаты на одного сотрудника и планируемого количества выплат в год.
2.11. Бюджетные ассигнования на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (ст. 70 БК РФ) рассчитывается отдельно по видам налогов, сборов и иных обязательных платежей исходя из прогнозируемого объема налоговой базы, значения налоговой ставки и планируемых изменений в налоговое законодательство по установлению или отмене налоговых льгот.
2.12. Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств рассчитываются отдельно по каждому виду таких обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения. Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств (ст. 74.1 БК РФ) рассчитывается нормативным методом путем умножения планируемого норматива (сумма выплаты) на прогнозируемую численность физических лиц, являющихся получателями выплат с учетом особенностей назначения отдельных социальных выплат. При планировании объема бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения учитываются необходимые затраты на доставку социальных выплат до получателей.
2.13. Расходы на оплату коммунальных услуг и аренду помещений на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов формируются исходя из потребления коммунальных услуг в натуральном выражении и тарифов, указанных в Акте сверки основных показателей по Урупскому МР для распределения межбюджетных трансфертов на 2022 - 2024 г. С учетом ограничительных мероприятий в 2020 году в связи с распространением COVID-19 потребление в натуральном выражении по теплоэнергии, газоснабжению, электроэнергии, водоснабжению и водоотведению рассчитывается по фактическому потреблению за 2019 год.
2.14. Расходы на оплату приобретения продуктов питания в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях рассчитывается исходя из нормы питания одного ребенка в день на 2022 год и количества дето-дней пребывания детей в детских дошкольных организациях за 2019 год, используемого при расчете поступления прочих доходов от оказания платных услуг (работ) на 2022 год.
2.15. Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение функций органов местного самоуправления Урупского муниципального района и казенных учреждений в части текущих расходов (кроме оплаты труда, социальных выплат, уплаты налогов) рассчитываются в пределах уровня принятого плана 2021 года с учетом проведения органами местного самоуправления Урупского муниципального района и казенными учреждениями оптимизации расходов.
2.16. Расходы на приобретение основных средств за счет средств местного бюджета не предусматриваются (за исключением средств, планируемых на безопасность образовательных учреждений, а также расходов, осуществляемых в рамках ремонта школ).
2.17. Планирование расходов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд осуществляется с учетом требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в пределах уровня принятого плана 2021 года.
2.18. Расходы на капитальный и текущий ремонт объектов муниципальной собственности (за исключением жилого фонда) на планируемый период формируются плановым методом, пообъектно, с обоснованием необходимости осуществления работ (с учетом степени износа объектов, их эксплуатируемых показателей в пределах действующих нормативов, установленного срока службы.
Предложения по проведению капитального и текущего ремонта зданий и помещений в плановом периоде составляются на основании актов технического состояния зданий и сооружений, дефектных ведомостей, сметных расчетов на капитальный и текущий ремонт.
2.19. Проектировки расходов по отраслям "Национальная экономика", "Жилищно-коммунальное хозяйство" определяются исходя из оценки потребности, направленной на выполнение работ по данным отраслям. К бюджетным проектировкам прилагаются расчеты с указанием количественных показателей.
2.20. Объем бюджетных ассигнований на обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, определяется в соответствии с решением Совета Урупского муниципального района от 25.12.2013 N 40 "О создании дорожного фонда Урупского муниципального района".
Окончательное решение по объему бюджетных ассигнований, направляемых на обозначенные цели, принимается администрацией Урупского муниципального района, исходя из возможностей прогнозируемого объема бюджетных ресурсов на планируемый период.
2.21. Объемы бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (ст. 78 БК РФ) в целях возмещения части затрат в связи с оказанием услуг населению Урупского муниципального района по перевозке пассажиров автомобильным транспортом рассчитываются главным распорядителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Урупского муниципального района, устанавливающими порядок определения объема и предоставления указанных субсидий, исходя их планируемых к достижению непосредственных результатов использования субсидий.
2.22. Расходы на реализацию муниципальных программ формируются с учетом пересмотра программных мероприятий, исходя из приоритетных направлений бюджетной политики Урупского муниципального района, с учетом оптимизации расходных обязательств за счет исключения малозначительных и низкоэффективных мероприятий.
2.23. Кроме перечисленных материалов в финансовое управление представляются материалы, имеющие отраслевую специфику, включая расшифровки по отдельным направлениям затрат.
В ходе рассмотрения проектировок бюджета на планируемый период, финансовое управление может запрашивать у бюджетополучателей иную информацию для объективного формирования расходов бюджета.
2.24. Перечисленные выше материалы представляются главными распорядителями в финансовое управление на бумажных носителях и в электронном виде, в обязательном порядке подписываются руководителем, указывается фамилия, имя, отчество исполнителя и контактный телефон.
2.25. Одновременно с табличными материалами, главные распорядители средств бюджета представляют в финансовое управление необходимые пояснения, расчеты и обоснования планируемых затрат, со ссылками на нормативные правовые акты администрации Урупского муниципального района, договоры, соглашения, являющиеся основанием для планирования.
Главные распорядители средств бюджета несут ответственность за эффективное планирование бюджетных средств и последующее исполнение соответствующей части бюджета, организацию и осуществление финансового контроля в соответствии с возложенными на них бюджетными полномочиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.