Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
приказом Департамента труда и
социальной защиты населения
города Севастополя
от 30 августа 2021 г. N 379
Положение
о работе с обращениями граждан в Департаменте труда и социальной защиты населения города Севастополя
1. Общие положения
1.1. Положение о работе с обращениями граждан в Департаменте труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - Положение) разработано с целью определения единых требований и организационных основ порядка приема, регистрации, учета, рассмотрения и разрешения обращений граждан, адресованных в Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - Департамент).
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", законом города Севастополя от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя", другими правовыми актами и рекомендациями.
1.3. Действие Положения распространяется на обращения граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, порядок рассмотрения которых регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами или иными федеральными законами, предусматривающими специальный порядок рассмотрения обращений), а также на запросы информации, подаваемые на основании Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - обращения граждан).
1.4. Обращения граждан - это предложения, заявления и жалобы граждан, изложенные в письменном виде, в форме электронного документа, а также изложенные устно в ходе личного приема и записанные должностным лицом.
1.5. Обращения граждан рассматривают, поручают рассматривать (в установленной сфере руководства, координации и полномочий) и подписывают ответы на обращения граждан:
директор Департамента;
первый заместитель директора Департамента;
заместитель директора Департамента;
заместитель директора Департамента - начальник управления социального обеспечения;
заместитель директора Департамента - начальник управления административно-кадровой работы;
начальники управлений социального обслуживания, занятости и труда;
начальники обособленных подразделений Департамента - управлений труда и социальной защиты населения Балаклавского, Гагаринского, Ленинского и Нахимовского районов.
1.6. Делопроизводство по обращениям граждан, адресованным в Департамент (за исключением обособленных подразделений), возлагается на отдел административно-хозяйственной работы управления административно-кадровой работы Департамента (далее - отдел административно-хозяйственной работы).
Регистрацию и учет обращений граждан, адресованных в управления труда и социальной защиты населения Балаклавского, Гагаринского, Ленинского или Нахимовского районов, осуществляют уполномоченные сотрудники этих управлений.
1.7. Помещения, предназначенные для работы с обращениями граждан, должны отвечать санитарно-эпидемиологическим правилам и обеспечивать комфортные условия для заявителей. Заявителям предоставляются канцелярские принадлежности для написания письменных обращений, стулья, столы, необходимое количество мест для ожидания приема.
Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно. Информация о порядке рассмотрения обращений граждан размещается на официальном портале органов государственной власти города Севастополя, информационных стендах в помещениях Департамента, а также предоставляется уполномоченным должностным лицом отдела административно-хозяйственной работы по адресу: 299053, г. Севастополь, ул. Руднева, 40, телефон для справок: (8692) 53-70-58.
1.8. Координация работы с обращениями граждан в Департаменте и организация взаимодействия между подразделениями возлагается в соответствии с распределением полномочий на заместителя директора Департамента - начальника управления административно-кадровой работы.
Инструктивные и информационные письма заместителя директора Департамента - начальника управления административно-кадровой работы или должностного лица, исполняющего его обязанности, по вопросам организации работы с обращениями граждан являются обязательными для исполнения во всех подразделениях Департамента.
1.9. Ответственность за несоблюдение сроков рассмотрения обращений и полноту рассмотрения вопросов, принятие необоснованного, незаконного решения, представление недостоверной информации либо разглашение сведений, содержащихся в обращении, сведений, касающихся частной жизни гражданина (без его согласия), возлагается на исполнителей, которые готовят ответы на обращения граждан.
При подготовке ответа на обращение несколькими исполнителями ответственность за своевременное и правильное исполнение поручений в соответствующей части в равной степени несут как основной исполнитель, так и соисполнители.
1.10. Контроль исполнения установленных сроков регистрации и рассмотрения обращений граждан, адресованных в Департамент (за исключением обособленных подразделений), своевременное направление ответов заявителям возлагается на начальника отдела административно-хозяйственной работы управления административно-кадровой работы.
Контроль исполнения установленных сроков регистрации и рассмотрения обращений граждан, адресованных в управления труда и социальной защиты населения Балаклавского, Гагаринского, Ленинского и Нахимовского районов, возлагается на руководителей этих управлений.
2. Прием обращений граждан
2.1. Обращения граждан поступают в Департамент по почте, посредством факсимильной связи, фельдъегерской службы, курьерской доставкой, непосредственно от заявителей или их представителей, от других органов власти, в форме электронного документа через "Электронную приемную" на официальном портале органов государственной власти города Севастополя.
В случае подачи заявителем или его представителем письменного обращения в конверте, конверт вскрывается в присутствии посетителя. Корреспонденция с пометкой "лично" рассматривается в общем порядке.
При посещении Департамента заявители и их представители должны руководствоваться правилами пропускного режима, установленными для посетителей административных зданий и помещений государственных органов исполнительной власти города Севастополя.
2.2. При приеме письменного обращения по просьбе лица, его подающего, уполномоченное на регистрацию обращений граждан должностное лицо проставляет на копии штамп, в котором указываются дата получения, фамилия, инициалы и подпись лица, его принявшего.
Входящий регистрационный номер поданного обращения автор может узнать в рабочий день по телефону (8692) 53-70-58. Также по указанному телефону авторам обращений представляется информация о поступлении и рассмотрении обращений, о должностных лицах, которым поручено исполнение обращений.
2.3. В ходе приема обращений граждан осуществляется их систематизация и разделение на категории: обращения граждан, запросы, "не обращения". Определяется соответствие оформления обращений граждан требованиям статьи 7 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а запросов - требованиям статьи 18 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", проверяется наличие всех заявленных приложений.
Письменное обращение или запрос в обязательном порядке должны содержать:
наименование государственного органа - адресата, фамилию, имя, отчество или должность должностного лица, дату и подпись автора (для письменных обращений);
фамилию, имя и отчество (при наличии) автора;
адрес проживания или почтовый адрес для направления ответа (адрес электронной почты, если обращение поступило в форме электронного документа);
суть обращения.
К обращению могут быть приложены материалы и документы или их копии для подтверждения сведений и доводов, изложенных в обращении. Текст письменного обращения может быть оформлен машинописным или рукописным способом на бумажном носителе в произвольной форме.
2.4. Во время приема письменных обращений от посетителей сотрудник, осуществляющий их прием, в случае выявления несоответствия оформления документа требованиям пункте 2.3 настоящего Положения должен попросить лицо, подающее письменное обращение, внести исправления и дополнения. Если дата подачи письменного обращения не соответствует дате, указанной в нем, заявитель может исправить ее, скрепив исправление личной подписью.
2.5. Ошибочно адресованная почтовая корреспонденция возвращается автору или пересылается адресату без регистрации. Для возврата или пересылки адресату оформляется сопроводительное письмо.
При отсутствии отдельных листов в тексте или в приложении к тексту, заявленных приложений, при обнаружении во вложении оригиналов документов (паспорт, военный билет, пенсионное удостоверение, различные свидетельства, государственные акты и другое), денежных купюр и других ценностей составляется акт в двух экземплярах, один из которых приобщается к поступившему обращению, второй направляется заявителю.
2.6. В случае неспособности посетителя самостоятельно написать письменное обращение в силу ограниченных физических возможностей сотрудник, принимающий обращение, по просьбе заявителя может набрать на компьютере текст обращения, распечатанный экземпляр которого скрепляется личной подписью заявителя.
3. Регистрация обращений граждан
3.1. Все обращения в письменной форме и в форме электронного документа, распечатанные на бумажном носителе, поступившие в Департамент или его обособленные подразделения - управления труда и социальной защиты населения Балаклавского, Гагаринского, Ленинского и Нахимовского районов, подлежат регистрации в течение трех дней со дня поступления в системе электронного документооборота (далее - СЭД).
В случае поступления обращения в день, предшествующий нерабочему, праздничному или выходному дню, его регистрация может производиться в рабочий день, следующий за нерабочим, праздничным или выходным днем.
3.2. Во время регистрации в СЭД в электронно-регистрационную карточку заносятся следующие реквизиты:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) автора (название объединения граждан);
дата поступления;
адрес проживания (регистрации) автора или адрес для направления ответа, адрес объединения граждан, адрес электронной почты;
форма поступления (письменно, устно, в форме электронного документа);
признак поступления (первичное, повторное, дублетное, массовое);
субъект (индивидуальное, коллективное, объединение граждан, анонимное);
количество подписей в коллективном обращении;
вид обращения (предложение, заявление, жалоба, запрос информации, уведомление);
категория и социальное положение автора (при наличии информации);
вопрос (вопросы), поставленный в обращении, в соответствии с типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан, организаций и общественных объединений;
другие сведения, предусмотренные в СЭД.
Если документ поступил от другого органа (корреспондента), указываются исходящие реквизиты сопроводительного письма, необходимость информирования корреспондента о результатах рассмотрения (вышестоящий контроль).
3.3. Факт регистрации обращения фиксируется путем нанесения оттиска регистрационного штампа в нижнем правом углу первой страницы документа или на свободном от текста месте.
На оттиске регистрационного штампа проставляется дата регистрации документа и регистрационный номер, который автоматически формируется в СЭД.
Если документ направлен на рассмотрение другим органом (корреспондентом), оттиск регистрационного штампа проставляется на документе и на сопроводительном письме. На оттиске регистрационного штампа, проставленного на сопроводительном письме, указывается дополнение "к peг. N __________".
3.4. Регистрационные номера обращений граждан состоят из буквенных обозначений, порядковых номеров.
Буквенные обозначения индивидуальных обращений представляют собой первую букву фамилии автора, коллективных обращений - буквосочетание KOЛ, обращений, в которых не указаны фамилия, имя, отчество и адрес (анонимные), - АН, объединений граждан - ОГ, открытых писем - ОП.
Запросы регистрируются как заявления с присоединением к регистрационному номеру префикса ЗИ, "не обращения" - с присоединением префикса - НО.
3.5. Обращения, поступившие в адрес директора Департамента, направляются в СЭД на рассмотрение директору Департамента или его заместителям в соответствии с распределением полномочий.
Директору Департамента направляются на рассмотрение обращения, в которых изложены резонансные проблемы, жалобы на действия, бездействие должностных лиц, рассмотревших ранее поданные обращения.
Обращения, поступившие в адрес управлений социального обслуживания, занятости, труда, обособленных подразделений Департамента - управлений труда и социальной защиты населения Балаклавского, Гагаринского, Ленинского и Нахимовского районов, после регистрации направляются на рассмотрение их руководителям.
4. Рассмотрение обращений граждан, подготовка ответов на них
4.1. Обращения граждан рассматриваются непосредственно в Департаменте или в его обособленных подразделениях - управлениях труда и социальной защиты населения Балаклавского, Гагаринского, Ленинского и Нахимовского районов, в том числе, при необходимости, с выездом к заявителю. Рассмотрение может быть поручено конкретному должностному лицу либо направлено на рассмотрение в иные государственные органы, органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя в соответствии с их компетенцией.
В случае переадресации обращения в государственный орган, должностному лицу, орган местного самоуправления внутригородского муниципального образования города Севастополя в соответствии с их компетенцией заявитель уведомляется о том, куда направлено его обращение для рассмотрения и ответа заявителю.
Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, но содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
4.2. Должностное лицо, которое рассматривает обращение:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное
рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
направляет запросы на необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Для подготовки ответа определяется ответственный исполнитель и, при необходимости, соисполнители. Соисполнители не позднее пяти рабочих дней до истечения срока исполнения поручения обязаны предоставить ответственному исполнителю информацию в части касающейся для обобщения и подготовки ответа на обращение.
4.3. В течение трех рабочих дней со дня регистрации обращения гражданина директор Департамента, заместители директора Департамента или руководители управлений труда и социальной защиты населения Балаклавского, Гагаринского, Ленинского и Нахимовского районов, рассматривают документы и принимают одно из следующих решений:
4.3.1. Для категории "обращения граждан":
а) принять к рассмотрению по существу поставленного вопроса (вопросов) (при необходимости применить пункт 2 части 1 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации");
б) применить положения статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в случае, если решение вопросов, изложенных в обращении, не относится к компетенции Департамента или его обособленных подразделений - управлений труда и социальной защиты населения Балаклавского, Гагаринского, Ленинского и Нахимовского районов;
в) применить положения статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в следующих случаях:
в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (часть 1);
в обращении обжалуется судебное решение (часть 2);
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (часть 3);
текст письменного обращения не поддается прочтению (часть 4);
в письменном обращении содержится вопрос, на который автору неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (часть 5);
ответ по существу поставленных в обращении вопросов не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (часть 6).
4.3.2. Для категории "запросы":
а) при запросе информации о деятельности Департамента, опубликованной в средствах массовой информации либо размещенной в информационно-коммуникационной сети "Интернет", в ответе на запрос исполнитель может ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) ссылки на официальный сайт, на котором размещена запрашиваемая информация;
б) об отказе в представлении запрашиваемой информации по основаниям, предусмотренным статьей 20 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
в) о применении части 7 статьи 18 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", если запрос не относится к деятельности Департамента или его обособленных подразделений - управлений труда и социальной защиты населения Балаклавского, Гагаринского, Ленинского и Нахимовского районов.
4.4. Применять положения статей 8, 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" или статьи 7 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" исполнители могут только в случае наличия резолюции, предусмотренной пунктами 4.1, 4.2., 4.3.1. или 4.3.2. настоящего Положения.
4.5. Ответ на анонимные письменные обращения (обращения, не содержащие фамилию заявителя, его почтовый адрес) не дается.
Если анонимное обращение содержит сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, оно направляется в соответствующий государственный орган.
Если в обращении отсутствуют подпись автора и дата, то обращение принимается к рассмотрению на общих основаниях.
Анонимное обращение может быть переадресовано по принадлежности для сведения, проверки изложенной в нем информации и принятия мер.
4.6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается автору с разъяснениями порядка обжалования судебного решения.
4.7. При рассмотрении обращения, содержащего вопросы, ответ на которые не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, автору обращения направляется сообщение о невозможности дать ему ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
4.8. В случае рассмотрения обращения, содержащего вопрос, на который заявителю неоднократно направлялись письменные ответы по существу на ранее направленные обращения, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, автор уведомляется о безосновательности очередного обращения и прекращении с ним переписки по данному вопросу (при условии, что данное обращение и ранее поступившие обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу).
При рассмотрении обращения, по которому была прекращена переписка, автору направляется уведомление о ранее принятом решении о прекращении переписки по поставленному в обращении вопросу с указанием исходящего регистрационного номера и даты ответа о прекращении переписки.
4.9. В случае рассмотрения обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, автору направляется письмо об оставлении обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов и о недопустимости злоупотребления правом на обращение. Дополнительно может быть принято решение о направлении копии обращения в органы прокуратуры для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по обращению, содержащему оскорбления, выраженные в неприличной форме, непристойную лексику и фразеологию, оскорбляющую общественную мораль и нарушающую нормы общественных приличий, с сообщением об этом автору обращения, в органы внутренних дел для организации проверки в рамках уголовно-процессуального законодательства по факту угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо членов его семьи с сообщением об этом автору обращения.
4.10. Если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
4.11. В случае поступления в адрес Департамента письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении.
5. Сроки выполнения поручений по рассмотрению обращений граждан
5.1. После внесения в СЭД резолюции устанавливается срок выполнения поручения, изложенного в резолюции:
а) семь дней, включая дату регистрации обращения гражданина:
при направлении подлинника обращения или его копии для рассмотрения по принадлежности с обязательным уведомлением автора;
при направлении подлинника обращения, в котором содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем;
при возврате автору обращения, в котором обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
при направлении подлинника запроса в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которого отнесено представление запрашиваемой информации;
при направлении уведомления пользователю информацией об отсрочке представления ответа;
б) не более тридцати дней со дня регистрации обращения гражданина:
при условии рассмотрения обращения и направления ответа по существу;
при направлении автору сообщения об оставлении обращения без ответа по существу поставленных вопросов и недопустимости злоупотребления правом на обращение, если в нем содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
при направлении автору уведомления о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки, в случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который автору неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
при направлении автору сообщения о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.2. При определении контрольных сроков учитывается время (по три рабочих дня) на визирование и подписание проекта ответа.
Срок направления соисполнителями информации ответственному исполнителю исчисляется таким образом, чтобы ответственный исполнитель получил ее не менее чем за пять календарных дней до срока подготовки ответа.
5.3. В отдельных случаях, когда для решения вопросов, указанных в обращении, необходимо проведение проверки, при направлении запроса о представлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, сроки рассмотрения документов граждан могут быть продлены:
обращений - не более чем на тридцать дней сверх установленного срока;
запросов - не более чем на пятнадцать дней сверх установленного срока.
5.4. Сроки выполнения поручений по рассмотрению обращений граждан исчисляются в календарных днях, включая выходные, нерабочие праздничные дни. Первым днем рассмотрения обращения гражданина считается дата его регистрации, последним - дата направления ответа.
Если срок исполнения поручения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, сроком исполнения является последний рабочий день перед выходным, нерабочим или праздничным днем.
6. Требования к оформлению ответов на обращения граждан
6.1. Ответы на обращения граждан оформляются:
на бланках Департамента - за подписью директора Департамента, первого заместителя директора Департамента, заместителя директора Департамента, заместителя директора Департамента - начальника управления социального обеспечения или заместителя директора Департамента - начальника управления административно-кадровой работы;
на бланках управлений социального обслуживания, занятости или труда - за подписью начальника управления социального обслуживания, управления занятости, управления труда или их заместителей;
на бланках управлений труда и социальной защиты населения Балаклавского, Гагаринского, Ленинского или Нахимовского районов - за подписью начальника соответствующего обособленного подразделения Департамента или их заместителей.
6.2. Ответ на обращение гражданина должен содержать следующие реквизиты и элементы: адресата, преамбулу, информацию или решения по всем поставленным вопросам, приложения, подпись, данные об исполнителе.
6.3. Ответ на индивидуальное обращение направляется его автору.
Ответ на коллективное обращение граждан направляется лицу, указанному в обращении первым или тому, фамилию и адрес которого возможно прочитать в списке граждан, подписавших обращение. Если авторов обращения только два, допускается направлять ответ в два адреса.
В случае направления ответа физическому лицу и государственному органу, направившему обращение на рассмотрение, первым указывается автор обращения, вторым - государственный орган.
6.4. Если обращение направлено для рассмотрения вышестоящими органами власти, информация, отражающая результаты рассмотрения обращения, готовится отдельным письмом. В зависимости от поручения, изложенного в сопроводительном письме государственного органа, допускается направлять отдельным письмом копию ответа автору обращения.
В случае направления уведомления о переадресации обращения для рассмотрения по принадлежности другому органу исполнительной власти или орган местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя в соответствии с их компетенцией первым указывается орган власти, вторым - автор обращения.
6.5. Если обращение поступило в форме электронного документа и в нем содержится только адрес электронной почты, ответ (уведомление) направляется на адрес электронной почты.
Ответы (уведомления) на письменные обращения направляются письмом на почтовые адреса заявителей. В преамбуле ответа указывается информация о том, на какие обращения, из каких органов поступившие (кому адресованные), в какой форме поступившие предоставляется ответ или по чьему поручению оно рассмотрено.
6.6. Ответы и принятые по результатам рассмотрения обращений решения должны быть мотивированными, соответствующими нормам действующего законодательства, изложенными литературным языком в форме делового письма, доступными для восприятия, без повторов, сокращений и оборотов, которые не несут смысловой нагрузки, содержащими информацию по всем поставленным в обращении вопросам, включающими информацию всех соисполнителей.
6.7. Если по вопросам, изложенным в обращении, проводилась проверка, ответ должен содержать информацию о результатах проверки.
В случае подтверждения в ходе проверки информации, указанной в обращении, в ответе необходимо информировать заявителя о принятых мерах по устранению нарушений. Допускается приложение к ответу заявителям актов, протоколов, других документов и материалов, составленных или полученных при рассмотрении обращения.
При подготовке разъяснений необходимо ссылаться на федеральные и региональные законы и иные нормативные правовые акты.
В случае отказа в удовлетворении запроса информации или вопросов, поставленных в обращении гражданина, ответ должен содержать аргументированные разъяснения со ссылками на законодательство.
7. Оформление результатов рассмотрения обращений граждан
7.1. Уполномоченные на регистрацию обращений граждан должностные лица отдела административно-хозяйственной работы или обособленных структурных подразделений Департамента отмечают в СЭД результаты рассмотрения обращений:
"даны разъяснения" - в случае направления ответа с разъяснением действующего законодательства;
"поддержано" - в случае удовлетворения изложенных в документе вопросов;
"не поддержано" - в случае отказа в удовлетворении изложенных в документе вопросов;
"переадресовано" - в случае направления для рассмотрения по принадлежности.
7.2. Обращение гражданина считается выполненным, если решены по существу все вопросы, изложенные в нем, принято обоснованное решение и автору направлен письменный ответ.
Если в ответе указываются предусматриваемые меры или срок его рассмотрения продлен, документ остается на дополнительном контроле до окончательного принятия мер по затронутым вопросам, о чем дополнительно информируется автор.
В случае рассмотрения обращения с участием автора, удовлетворения вопросов, изложенных в обращении, при наличии письменного подтверждения автора обращения об отсутствии необходимости давать письменный ответ, исполнитель готовит служебную записку на имя автора резолюции, которая является достаточным основанием для принятия решения о завершении делопроизводства по обращению.
7.3. Ответы, в том числе на обращения, поступившие в форме электронного документа, отправляются уполномоченными должностными лицами отдела административно-хозяйственной работы или обособленных подразделений Департамента.
7.4. Сформированные электронные копии документов и прикрепленные к ним ответы хранятся в системе электронного документооборота.
Обращения и запросы граждан хранятся:
поступившие в адрес директора Департамента, заместителей директора Департамента и начальников управлений социального обслуживания, занятости и труда - в отделе административно-хозяйственной работы управления административно-кадровой работы;
поступившие в адрес руководителей управлений труда и социальной защиты населения Балаклавского, Гагаринского, Ленинского или Нахимовского районов - в соответствующих обособленных подразделениях Департамента.
Подлинники обращений и запросов граждан на бумажном носителе хранятся в течение пяти лет в помещениях для текущего хранения документов. После истечения пяти лет подлинники обращений и запросов граждан на бумажном носителе выделяются к уничтожению. Порядок уничтожение обращений граждан и документов по их рассмотрению, срок хранения которых истек, определяется отдельным правовым актом Департамента.
Для получения копий документов, приложенных к подлинникам обращений и запросов граждан на бумажном носителе, требуется оформление отдельного заявления. Автор обращения имеет право получить приобщенные им приложения к обращению, взамен которых сотрудниками Департамента изготавливаются копии.
Подлинники обращений возвращать авторам запрещается.
7.5. В случае отказа заявителя от дальнейшего рассмотрения поданного обращения на основании пункта 5 статьи 5 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" им оформляется соответствующее заявление, которое регистрируется и рассматривается в общем порядке.
8. Личный прием граждан
8.1. Личный прием граждан проводят:
директор Департамента;
первый заместитель директора Департамента;
заместитель директора Департамента;
заместитель директора Департамента - начальник управления социального обеспечения;
заместитель директора Департамента - начальник управления административно-кадровой работы;
начальники управлений социального обслуживания, занятости и труда;
начальники обособленных подразделений Департамента - управлений труда и социальной защиты населения Балаклавского, Гагаринского, Ленинского и Нахимовского районов.
График личного приема граждан утверждается директором Департамента.
В случае особых обстоятельств (ухудшение эпидемиологической ситуации и другие чрезвычайные обстоятельства) отдельным правовым актом директора Департамента на определенное время может быть введен особый порядок личного приема граждан, в том числе приостановлен личный прием граждан.
8.2. Информация о графике личного приема граждан и порядке личного приема доводится до сведения граждан путем опубликования информации на официальном портале органов государственной власти города Севастополя, а также на стендах в помещениях Департамента и его обособленных подразделений - управлений труда и социальной защиты населения Балаклавского, Гагаринского, Ленинского и Нахимовского районов.
8.3. Личный прием граждан директором Департамента и его заместителями организует отдел административно-хозяйственной работы управления административно-кадровой работы.
Личный прием граждан начальниками управлений социального обслуживания, занятости, труда, управлений труда и социальной защиты населения Балаклавского, Гагаринского, Ленинского и Нахимовского районов организуют их руководители и соответствующие уполномоченные должностные лица, которых определяют начальники управлений.
8.4. Личный прием граждан осуществляется по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в соответствии с Положением о Департаменте.
Для обеспечения квалифицированного рассмотрения вопросов к участию в личном приеме могут привлекаться должностные лица Департамента, в компетенции которых находятся вопросы заявителей.
Если на личном приеме возникают вопросы, которые не могут быть решены непосредственно во время приема, заявителю предлагается изложить интересующие его вопросы в письменном обращении, которое подлежит регистрации и рассмотрению как вновь поступившее обращение.
8.5. Личный прием проводится с гражданами, проживающими в городе Севастополе, а также иными гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, законно находящимися на территории города Севастополя.
Граждане, имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами города Севастополя право на первоочередной прием, принимаются в первоочередном порядке.
Лицо, осуществляющее личный прием, обязано обеспечить прием всех заявителей с учетом правил внутреннего трудового распорядка и времени, определенного для личного приема.
Если руководитель, который должен осуществлять личный прием граждан, отсутствует по уважительным причинам (болезнь, командировка, отпуск или другие причины), личный прием проводится должностным лицом, которое исполняет его обязанности, или переносится на следующий приемный день.
8.6. Личный прием граждан может проводиться по предварительной записи.
Предварительная запись на личный прием директором Департамента и заместителями директора Департамента производится уполномоченным должностным лицом отдела административно-хозяйственной работы, в обязанности которого входит прием и регистрация обращений граждан. Предварительная запись осуществляется во время личного визита заявителя, его уполномоченного представителя в Департамент или по телефону (8692) 53-70-58 в рабочее время: понедельник - четверг с 9:00 до 13:00 и с 13:45 до 18:00; пятница с 9:00 до 13:00 и с 13:45 до 16:45. Также заявитель вправе направить заявление о личном приеме по адресу: 299053, Севастополь, ул. Руднева, 40 или в форме электронного документа через "Электронную приемную" на официальном портале органов государственной власти города Севастополя.
Если во время предварительной записи на прием заявитель сообщает, что он ранее не обращался в Департамент, уполномоченный сотрудник отдела административно-хозяйственной работы, в обязанности которого входит организация личного приема граждан, рекомендует заявителю сначала записаться на прием к заместителю директора Департамента или к начальнику управления, в компетенции которых находятся вопросы заявителя.
Во время предварительной записи на личный прием заявитель сообщает свои фамилию, имя и отчество (при наличии), адрес проживания, контактный телефон, суть вопроса, который он желает решить в ходе приема. Сведения, представленные гражданином, заносятся в форму предварительной записи на личный прием (приложение N 1 к Положению).
8.7. О месте и времени приема гражданину сообщается в устной форме по телефону или во время посещения Департамента лично.
Если гражданин обращался с письменным заявлением или в форме электронного документа о личном приеме, ему направляется уведомление (письменное или по электронной почте) о месте и времени личного приема.
8.8. Уполномоченное должностное лицо отдела административно-хозяйственной работы для подготовки информации на личный прием к директору Департамента запрашивает в подразделениях информацию по сути вопросов заявителей. Подготовленная информация подписывается руководителем подразделения или его заместителем и не менее чем за один рабочий день до даты проведения личного приема направляется заместителю директора Департамента - начальнику управления административно-кадровой работы для рассмотрения и последующего представления информации директору Департамента.
После рассмотрения представленной информации по сути вопросов граждан, записавшихся на личный прием, директором Департамента определяются должностные лица для участия в проведении личного приема, о чем они заблаговременно уведомляются.
8.9. Запись граждан на повторный личный прием к директору Департамента или заместителям директора Департамента производится не ранее получения заявителем ответа на предыдущее обращение.
Если заявитель получил устные разъяснения в ходе личного приема, повторная запись на прием возможна в установленном настоящим Положением порядке.
8.10. Гражданин, прибывший на личный прием, предъявляет документ, удостоверяющий личность, а также знакомится со сведениями, изложенными в карточке личного приема (приложение N 2 к Положению).
Заявителю отказывают в личном приеме, если у него отсутствует документ, удостоверяющий личность.
8.11. В случае неявки заявителя на личный прием и невозможности рассмотрения обращения без его участия должностное лицо, ведущее прием, переносит рассмотрение его обращения на новый срок, но не более чем на один месяц.
8.12. Интересы лиц, признанных судом недееспособными, могут представлять граждане, полномочия которых оформлены в установленном действующим законодательством порядке.
Лица, находящиеся в нетрезвом состоянии или под воздействием наркотических веществ, на личный прием не допускаются.
8.13. В случае грубого, агрессивного поведения заявителя, совершения им действий, нарушающих общественный порядок, представляющих непосредственную угрозу для жизни и здоровья окружающих, оскорбляющих присутствующих на приеме должностных лиц, прием может быть прекращен.
8.14. Информация о фактах поведения гражданина, указанных в пунктах 8.12 и 8.13. Положения, отражается в карточке личного приема.
8.15. В ходе личного приема должностное лицо, проводящее личный прием, сообщает заявителю решение, принятое по сути его обращения.
В случае если в устном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
8.16. Результаты личного приема (содержание принятого решения, разъяснения) заносятся в карточку личного приема, которая в течение 3-х дней подлежит регистрации в СЭД.
Результаты личного приема граждан во время проведения выездных мероприятий руководителями управлений труда и социальной защиты населения Балаклавского, Гагаринского, Ленинского и Нахимовского районов заносятся в карточку личного приема, которая в течение 3-х дней, включая день проведения выездного мероприятия, регистрируется в СЭД.
Если в ходе личного приема решить вопросы, изложенные в обращении, не представляется возможным, гражданину дается письменный ответ в порядке, предусмотренном для письменных обращений.
8.17. Ведение и регистрация в СЭД карточек личного приема граждан директором Департамента, заместителями директора Департамента возлагается на уполномоченное должностное лицо отдела административно-хозяйственной работы, в обязанности которого входит регистрация обращений граждан.
Карточки личного приема граждан начальниками управлений социального обслуживания, занятости и труда оформляют руководители или уполномоченные сотрудники этих подразделений, которые не позднее, чем на следующий рабочий день передают карточки личного приема граждан уполномоченному должностному лицу отдела административно-хозяйственной работы, в обязанности которого входит регистрация обращений граждан, для регистрации в СЭД.
Ведение и регистрация в СЭД карточек личного приема начальниками обособленных подразделений Департамента - управлений труда и социальной защиты населения Балаклавского, Гагаринского, Ленинского и Нахимовского районов осуществляется уполномоченными должностными лицами обособленных структурных подразделений Департамента.
9. Анализ результатов рассмотрения обращений граждан и информирование граждан о работе Департамента с обращениями граждан
9.1. Обобщение и анализ результатов рассмотрения обращений граждан осуществляет отдел административно-хозяйственной работы управления административно-кадровой работы ежеквартально с нарастающим итогом (за первый квартал, первое полугодие, 9 месяцев и по итогам года) в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года на основании данных, которые формируются в СЭД и представляются руководителями подразделений.
Ежемесячно осуществляется текущий учет количества обращений граждан.
9.2. Отчет по итогам рассмотрения обращений граждан представляется заместителю директора Департамента - начальнику управления административно-кадровой работы для выработки решений о совершенствовании работы с обращениями граждан.
9.3. Итоги рассмотрения обращений граждан в отчетном периоде, предложения и рекомендации по совершенствованию работы с обращениями граждан докладываются директору Департамента и после рассмотрения направляются в подразделения Департамента.
9.4. Информация о работе Департамента с обращениями граждан ежеквартально размещается на официальном портале органов государственной власти города Севастополя.
Текущая информация о количестве обращений граждан размещается на официальном портале органов государственной власти города Севастополя ежемесячно.
9.5. Подготовка информации о работе с обращениями граждан и количестве зарегистрированных в Департаменте обращений граждан возлагается на отдел административно-хозяйственной работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.