7 февраля 2022 г. |
Дело N А36-11341/2019 |
г.Калуга |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 1 февраля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 7 февраля 2022 года.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего |
Ермакова М.Н. |
судей |
Смолко С.И., Стрегелевой Г.А. |
при участии в заседании: |
|
от ОАО "Липецкая энергосбытовая компания" 398024, г.Липецк, пр-т Победы, д.87а ОГРН 1054800190037 от Государственной жилищной инспекции Липецкой области 398001, г.Липецк, ул.Советская, д.3 ОГРН 1024840833456 |
Яковлева А.А. - представитель, дов. от 16.02.2021 N 093
не явились, извещены надлежаще
|
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Липецкая энергосбытовая компания" на постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2021 по делу N А36-11341/2019,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Липецкая энергосбытовая компания" (далее - Общество) обратилось в суд с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Липецкой области (далее - Инспекция) от 29.08.2019 N 3811.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 21.06.2021 заявление удовлетворено.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2021 решение суда отменено, в удовлетворении заявления Общества отказано.
В кассационной жалобе Общество просит отменить постановление суда апелляционной инстанции, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, несоответствие вывода суда обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Инспекция в отзыве на жалобу просит оставить ее без удовлетворения
В соответствии с ч.1 ст.286 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Рассмотрев доводы жалобы и отзыва, выслушав представителя Общества, поддержавшую доводы жалобы, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, оспариваемое предписание выдано Инспекцией по результатам внеплановой документарной проверки Общества, проведенной на основании обращения жителя квартиры N 106, расположенной в доме N 42 по ул. Рязано-Уральская в г.Ельце Липецкой области, о проведении проверки порядка начисления платы за электроэнергию.
В ходе проверки Инспекцией было установлено, что в мае 2019 года Обществом было произведено доначисление платы за электроэнергию на ОДН в период с декабря 2014 года по декабрь 2016 года в связи с уточнением площадей МКД, а также в связи с перерасчетом по квартире N 64.
Указывая, что произведенный перерасчет не соответствует положениям ч.1 ст.153, ч.ч.1, 2 ст.157 ЖК РФ, п.п.40, 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), Инспекция выдала Обществу предписание исключить из состава платы за коммунальные услуги для квартиры N 106 дома N 42 по ул.Рязано-Уральской г.Ельца произведенное доначисление.
Считая предписание Инспекции незаконным, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявление, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в ходе проведения проверки Инспекцией не установлено, что произведенные доначисления размера платы за электроэнергию, поставленную на общедомовые нужды, осуществлены с нарушением методики расчета, предусмотренной Правилами N 354.
Отменяя решение суда и отказывая в удовлетворении заявления Общества, суд апелляционной инстанции обоснованно руководствовался следующим.
Согласно ч.1 ст.37 ЖК РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
В силу ч.ч.1-3 ст.39 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Подпункт "а" п.28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 предусматривает, что собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений.
В силу ч.1 ст.153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с ч.1 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п.40 Правил N 354 (здесь и далее - в редакции, действовавшей на период проведения перерасчета) потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение), предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении в случаях, установленных настоящими Правилами, за исключением случая непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, при которых потребитель в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
В силу п.44 Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных п.40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.
При этом распределяемый в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
Судом апелляционной инстанции установлено, что квартира N 106 дома N 42 по ул.Рязано-Уральской г.Ельца оборудована индивидуальным прибором учета электроэнергии, который исправен и допущен в эксплуатацию. Оплата потребленной электроэнергии производилась потребителем на основании данных ИПУ.
Перерасчет платы за электроэнергию за период с декабря 2014 года по декабрь 2016 года был произведен Обществом в связи с уточнением площадей МКД - как поясняло Общество, "корректная информация" о технических характеристиках МКД N 42 по ул.Рязано-Уральской была получена им от управляющей организации ООО "СБС-РЖК Плюс" в апреле 2019 года.
Судом апелляционной инстанции установлено, что "корректность информации" заключалась в изменении площади помещения общего пользования (подвала) - Общество пересчитало площадь по наружному обмеру.
Однако, как обоснованно указал суд апелляционной инстанции, положениями Правил N 354 предусмотрено ограниченное число оснований для изменения размера платы за коммунальные услуги, ранее выставленной гражданам, и примененное Обществом основание (увеличение площади помещения общего пользования на основании "корректной информации") в это числе не входит.
Доказательств иного нормативного обоснования увеличения размера платы за электроэнергию Общество не представило.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции сделал обоснованный вывод об отсутствии нарушения прав Общества оспариваемым предписанием и правомерно отказал в удовлетворении его заявления.
Суд кассационной инстанции находит, что оценка доказательств произведена судом апелляционной инстанций с соблюдением требований ст.71 АПК РФ, сделанные им выводы основаны на правильном применении норм материального права, соответствуют обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Доводы кассационной жалобы Общества основаны на ошибочном трактовании примененных судом норм материального права, в связи с чем оснований для отмены обжалуемых решения и постановления по приведенным в кассационной жалобе доводам не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену принятых по делу судебных актов (ч.4 ст.288 АПК РФ), не установлено.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.287, ст.289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 8 октября 2021 года по делу N А36-11341/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Липецкая энергосбытовая компания" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев, в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке, установленном ст.291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
М.Н.Ермаков |
Судьи |
С.И. Смолко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно п.40 Правил N 354 (здесь и далее - в редакции, действовавшей на период проведения перерасчета) потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение), предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении в случаях, установленных настоящими Правилами, за исключением случая непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, при которых потребитель в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
В силу п.44 Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных п.40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 7 февраля 2022 г. N Ф10-6838/21 по делу N А36-11341/2019