В соответствии с Федеральным законом от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", руководствуясь статьями 28 и 31 Устава городского округа Сухой Лог, постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения проверок инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета городского округа Сухой Лог, на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Знамя Победы" и разместить на официальном сайте городского округа Сухой Лог.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации городского округа Сухой Лог Москвину Е.Ю.
Глава городского округа |
Р.Ю. Валов |
Утвержден
постановлением
Главы городского
округа Сухой Лог
от 31 марта 2021 г. N 445-ПГ
Порядок
проведения проверок инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета городского округа Сухой Лог, на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения
1. Настоящий Порядок разработан на основании Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" и определяет процедуру проведения проверки эффективности инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета городского округа Сухой Лог, на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка), а также случаи, в которых проводится указанная проверка.
2. Для целей реализации настоящего Порядка определить, что капитальные вложения - это инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, учреждений, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.
3. Порядок не распространяется на инвестиционные проекты, реализуемые в соответствии с концессионными соглашениями, а также включенные по состоянию на 01.01.2021 год в муниципальные программы, реализуемые на территории городского округа Сухой Лог.
4. Действие настоящего Порядка распространяется при подготовке и принятии в соответствии с действующим законодательством решения о предоставлении средств бюджета городского округа Сухой Лог для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа Сухой Лог, по которым:
1) осуществляется подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) или приобретение прав на использование типовой проектной документации на строительство (реконструкцию, в том числе техническое перевооружение) с использованием средств местного бюджета;
2) осуществляется приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность городского округа Сухой Лог;
3) предоставляются субсидии муниципальным бюджетным учреждениям городского округа Сухой Лог, муниципальным автономным учреждениям городского округа Сухой Лог и муниципальным унитарным предприятиям городского округа Сухой Лог на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа Сухой Лог, по которым:
производится подготовка (корректировка) проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, или приобретение прав на использование типовой проектной документации на строительство (реконструкцию, в том числе техническое перевооружение) с использованием средств местного бюджета;
осуществляется приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность городского округа Сухой Лог.
5. Проверка проводится отделом экономики Администрации городского округа Сухой Лог (далее - уполномоченный орган). К проведению проверки уполномоченным органом могут привлекаться иные отраслевые (функциональные) органы Администрации городского округа Сухой Лог, подведомственные Администрации городского округа Сухой Лог организации.
Результатом проверки является заключение уполномоченного органа, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленным в пунктах 8, 9 настоящего Порядка критериям эффективности использования средств бюджета городского округа Сухой Лог и рассчитанное в соответствии с Методикой оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета городского округа Сухой Лог, направляемых на капитальные вложения значение интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта, направляемых на капитальные вложения. Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств бюджета городского округа Сухой Лог на реализацию инвестиционного проекта за счет средств местного бюджета городского округа.
6. Проверка заключается в оценке соответствия инвестиционного проекта качественным, количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств бюджета городского округа, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с Методикой оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета городского округа Сухой Лог, направленных на капитальные вложения (далее - Методика), согласно приложению к настоящему Порядку.
7. Проверка осуществляется в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, в случае если сметная стоимость или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества (рассчитанная в ценах соответствующих лет) превышает 2 (два) млн. рублей, а также по решениям Администрации городского округа Сухой Лог, принятым в виде муниципального правового акта, независимо от сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества (рассчитанной в ценах соответствующих лет).
8. Проверка осуществляется на основе следующих качественных критериев оценки эффективности использования средств бюджета городского округа Сухой Лог, направляемых на капитальные вложения (далее - качественные критерии):
1) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей), соответствующей целям стратегических документов, прогнозов, программ социально-экономического развития городского округа Сухой Лог и муниципальных программ городского округа Сухой Лог;
2) наличие необходимости реализации инвестиционного проекта в связи с осуществлением органами местного самоуправления городского округа Сухой Лог полномочий, отнесенных к предмету их ведения;
3) наличие государственных программ Свердловской области, муниципальных программ городского округа Сухой Лог, выполняемых за счет бюджетных средств, в рамках которых планируется реализовать инвестиционный проект;
4) комплексный подход при реализации инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями в рамках реализации государственных программ Свердловской области, муниципальных программ городского округа Сухой Лог;
5) наличие дефицита услуг (работ), оказываемых населению городского округа Сухой Лог в сфере, в которой планируется реализовать инвестиционный проект (далее - услуга), относительно соответствующего среднего значения показателя социально-экономического развития в городском округе Сухой Лог;
6) наличие оценки влияния результата реализации инвестиционного проекта на комплексное развитие городского округа Сухой Лог;
7) увеличение объема муниципальных услуг, предоставляемых населению городского округа Сухой Лог, в результате реализации инвестиционного проекта;
8) повышение уровня безопасности проживания населения городского округа Сухой Лог в результате реализации инвестиционного проекта;
9) улучшение экологической обстановки в городском округе Сухой Лог в результате реализации инвестиционного проекта;
10) использование новых технологий при реализации инвестиционного проекта;
11) наличие проектной документации, заключений государственной экспертизы проектной документации (в случаях, установленных действующим законодательством), достоверности определения сметной стоимости инвестиционного проекта;
12) наличие технического задания для разработки проектной документации строительства (реконструкции) объекта капитального строительства в рамках реализации инвестиционного проекта.
В случае Проверки инвестиционных проектов, предусматривающих инвестиции в объекты юридических лиц, качественные критерии, указанные в подпунктах 8 и 9 настоящего пункта, не применяются.
9. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе следующих количественных критериев оценки эффективности использования средств бюджета городского округа Сухой Лог, направляемых на капитальные вложения (далее - количественные критерии):
1) наличие потребителей услуг, подлежащих предоставлению в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества);
2) Отношение мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) к потребности в услугах населения в городском округе Сухой Лог;
3) срок реализации инвестиционного проекта;
4) срок окупаемости инвестиционного проекта после его реализации;
5) доля планируемого софинансирования инвестиционного проекта за счет средств федерального и областного бюджетов;
6) доля планируемого софинансирования инвестиционного проекта за счет средств внебюджетных источников;
7) наличие средств для обеспечения функционирования (эксплуатации) объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества после реализации инвестиционного проекта;
8) наличие инженерной и транспортной инфраструктуры, мощностью, необходимой для реализации инвестиционного проекта;
9) количество создаваемых (модернизируемых) постоянных рабочих мест в результате реализации инвестиционного проекта;
10) количество создаваемых временных рабочих мест при реализации инвестиционного проекта.
10. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке, в ходе которой производится расчет интегральной оценки инвестиционного проекта в соответствии с Методикой.
11. Заявитель инвестиционного проекта представляет в уполномоченный орган заявление о проведении проверки (далее - заявление), которое содержит следующие сведения:
1) сведения о заявителе - участнике инвестиционного проекта;
2) наименование инвестиционного проекта, сведения о назначении и местонахождении объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества;
3) сведения об участниках инвестиционного проекта, если их несколько;
4) перечень документов, прилагаемых к заявлению.
12. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) утвержденный заявителем инвестиционный проект, содержащий обоснование социально-экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, исходные данные, позволяющие провести интегральную оценку инвестиционного проекта в соответствии с Методикой.
Обоснование социально-экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений включает:
наименование и тип (инфраструктурный, инновационный и другие) инвестиционного проекта;
цель и задачи инвестиционного проекта;
краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложении, а также обоснование выбора проекта и расчет затрат на содержание объекта капитального строительства (недвижимого имущества) после сдачи его в эксплуатацию;
источники и объемы финансового обеспечения инвестиционного проекта по годам его реализации с указанием нормативных правовых актов, подтверждающих данную информацию (при их наличии);
срок подготовки и реализации инвестиционного проекта;
сведения о месте реализации инвестиционного проекта (местонахождение объекта капитального строительства (реконструкции) или приобретаемого объекта недвижимого имущества);
обоснование целесообразности реализации инвестиционного проекта для перспективного социально-экономического развития городского округа Сухой Лог;
обоснование необходимости привлечения средств бюджета городского округа Сухой Лог для реализации инвестиционного проекта;
обоснование спроса (потребности) на услуги, создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);
обоснование планируемого обеспечения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства или приобретаемого объекта недвижимого имущества инженерной и транспортной инфраструктурой мощностью, достаточной для реализации инвестиционного проекта;
обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования (в случае их использования);
обоснование улучшения экологической обстановки, если реализация инвестиционного проекта способствует решению экологических проблем;
сведения о количестве создаваемых (модернизируемых) рабочих мест при реализации инвестиционного проекта в период проведения строительных работ и после ввода объекта в эксплуатацию;
2) копия положительного заключения государственной экспертизы инвестиционного проекта, отдельных документов, входящих в состав этого инвестиционного проекта, и (или) отдельных частей таких документов - в случае, если такие документы и (или) их части в соответствии с федеральным законодательством подлежат государственной экспертизе;
3) копия положительного заключения достоверности определения сметной стоимости инвестиционного проекта, финансируемого полностью или частично за счет средств бюджета городского округа Сухой Лог, направляемых на капитальные вложения;
4) сводный сметный расчет стоимости строительства (реконструкции) объекта капитального строительства и объектные сметы (при их наличии);
5) обоснование объема затрат на приобретение объекта недвижимого имущества, содержащее обоснование стоимости приобретения объекта недвижимого имущества (включая отчет об оценке объекта оценки, подготовленный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, при наличии и в случаях, предусмотренных действующим законодательством);
6) задание на проектирование объекта капитального строительства.
Задание на проектирование объекта капитального строительства включает следующую информацию:
общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства);
основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства, в том числе предельную стоимость строительства (реконструкции, в том числе технического перевооружения) объекта капитального строительства;
возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства (реконструкции);
срок и этапы строительства (реконструкции);
технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания;
перечень технологического оборудования, предназначенного для создания объекта капитального строительства, с указанием типа, марки, производителей и других данных по укрупненной номенклатуре;
иные данные (требования к защитным сооружениям, прочие условия);
7) подтверждение от каждого участника реализации инвестиционного проекта планируемых сроков и объемов финансирования (софинансирования) проекта (при наличии соответствующих решений);
8) графические и картографические материалы, отражающие расположение объекта на местности в соотнесении с существующими объектами идентичного назначения.
К заявлению о проведении проверки инвестиционного проекта наряду с документами, указанными в пункте 12 настоящего Порядка, заявителем могут быть приложены иные документы, подтверждающие содержащиеся в нем сведения.
Уполномоченный орган при необходимости запрашивает у заявителя дополнительную информацию, обосновывающую цель, сроки, объемы затрат и социально-экономическую значимость инвестиционного проекта, для проведения проверки. Заявитель представляет запрашиваемую информацию в уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты получения запроса.
13. Документы, указанные в подпунктах 5 и 6 пункта 12 настоящего Порядка, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым планируется строительство, реконструкция, в том числе техническое перевооружение объектов капитального строительства.
Документы, указанные в подпунктах 2 - 5 и 7 пункта 12 настоящего Порядка, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым планируется подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации), приобретение прав на использование типовой проектной документации.
Документы, указанные в подпунктах 2 - 4, 6 и 8 пункта 12 настоящего Порядка, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым планируется приобретение объектов недвижимого имущества.
14. Уполномоченный орган, получивший заявление о проведении проверки, в течение 7 рабочих дней принимает решение о проведении проверки либо об отказе в ее проведении.
Уполномоченный орган отказывает в проведении проверки в следующих случаях:
1) если заявление подано лицом, не являющимся участником инвестиционного проекта;
2) отсутствие полного комплекта документов, представляемых заявителем уполномоченному органу для проведения проверки, в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
3) отсутствие в представленных документах исходных данных для расчета интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта, финансируемого полностью или частично за счет средств бюджета городского округа Сухой Лог, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с приложением к Методике.
Решение об отказе в проведении проверки направляется заявителю в письменном виде.
15. В положительном заключении об эффективности инвестиционного проекта, финансируемого полностью или частично за счет средств бюджета городского округа Сухой Лог, направляемых на капитальные вложения, наряду с другими сведениями указываются:
1) сведения о документах, представленных для проведения проверки инвестиционного проекта;
2) сведения о методиках, применявшихся при проведении проверки инвестиционного проекта;
3) факты, установленные в ходе проверки инвестиционного проекта;
4) замечания по содержанию и (или) оформлению документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, в случае если такие замечания имеются;
5) вывод об эффективности инвестиционного проекта и его обоснование.
Отрицательное заключение содержит мотивированные выводы о неэффективности использования средств бюджета городского округа Сухой Лог, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.
16. Заключение подписывается заместителем главы Администрации городского округа Сухой Лог (в сфере экономики) (далее - Администрации) и начальником отдела экономики Администрации.
Заключение составляется в двух экземплярах, оба из которых являются оригиналами, один оригинал заключения хранится в отделе экономики Администрации. Второй экземпляр направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня подписания заключения.
17. Срок проведения Проверки и подготовки заключения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации соответствующего заявления.
18. Инвестиционный проект, получивший ранее положительное заключение, подлежит повторной проверке:
1) при изменении социально-экономических показателей инвестиционного проекта;
2) при увеличении запланированной сметной стоимости инвестиционного проекта более чем на 10 процентов, но не менее чем на один миллион рублей, в случае изменения проектной документации объекта капитального строительства, связанного с изменением проектных решений;
3) после получения положительного заключения государственной экспертизы инвестиционного проекта, отдельных документов, входящих в состав этого инвестиционного проекта, и (или) отдельных частей таких документов, в случае если такие документы и (или) их части в соответствии с федеральным законодательством подлежат государственной экспертизе, и положительного заключения достоверности определения сметной стоимости в отношении инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета городского округа Сухой Лог, направленных на капитальные вложения, прошедших проверку до подготовки проектной документации.
19. При получении заявителем отрицательного заключения об эффективности инвестиционного проекта он вправе вновь обратиться в уполномоченный орган для проведения проверки инвестиционного проекта после устранения всех замечаний, указанных в заключении.
Приложение
к Порядку
проведения проверок
инвестиционных проектов, финансируемых
полностью или частично за счет средств бюджета
городского округа Сухой Лог, на предмет
эффективности использования средств местного
бюджета, направляемых на капитальные
вложения, утвержденного постановлением
Главы городского округа Сухой Лог
от 31 марта 2021 г. N 445-ПГ
Методика
оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета городского округа Сухой Лог, направляемых на капитальные вложения
1. Настоящая Методика предназначена для оценки эффективности использования средств бюджета городского округа Сухой Лог при реализации инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - оценка эффективности).
2. Настоящая Методика предусматривает проверку на соответствие параметров инвестиционного проекта, в отношении которого проводится проверка, качественным и количественным критериям оценки эффективности, установление требований к расчету значения интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта на основе расчетов значений качественных и количественных критериев оценки эффективности и определяет критерий эффективности использования средств бюджета городского округа Сухой Лог, направляемых на капитальные вложения.
3. Настоящей Методикой под эффективностью использования средств бюджета городского округа Сухой Лог, направленных на капитальные вложения, понимается определение влияния результата реализации инвестиционного проекта на социально-экономическое развитие городского округа Сухой Лог.
4. Расчет влияния результата реализации инвестиционного проекта на социально-экономическое развитие городского округа Сухой Лог ведется на основании расчета значения интегральной оценки эффективности и результатов расчета значений, качественных и количественных критериев оценки эффективности. Расчет значения интегральной оценки эффективности производится по следующей формуле:
,
где:
И - значение интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта;
0,3 и 0,7 - значения коэффициентов значимости групп критериев;
ki - коэффициент значимости качественного критерия оценки эффективности;
i - порядковый номер качественных критериев оценки эффективности;
N - количество качественных критериев оценки эффективности;
ai - значение качественного критерия оценки эффективности в баллах;
1 - порядковый номер значения качественного критерия оценки эффективности в баллах;
h - количество значений качественных критериев оценки эффективности в баллах;
rj - коэффициент значимости количественного критерия оценки эффективности;
j - порядковый номер количественного критерия оценки эффективности;
m - количество количественных критериев оценки эффективности;
bt - значение количественного критерия оценки эффективности в баллах;
i - порядковый номер значения количественного критерия оценки эффективности в баллах;
р - количество значений количественного критерия оценки эффективности в баллах.
5. Значения критериев оценки эффективности результатов реализации инвестиционного проекта, влияющих на социально-экономическое развитие городского округа Сухой Лог, определяется в соответствии с расчетом значения интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта (приложение к настоящей Методике).
В случае расчета значения интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта, предусматривающего инвестиции в объект юридического лица, не используются следующие критерии:
1) качественные, указанные в пунктах 8 и 9 приложения к настоящей Методике;
2) количественный, указанный в пункте 20 приложения к настоящей Методике.
6. Степень соответствия инвестиционного проекта значениям критериев оценки эффективности определяется по балльной шкале в диапазоне от 0 до 15 баллов.
Каждый критерий имеет несколько градаций. Каждой градации соответствует определенное количество баллов. Градация и значения критериев указаны в балльной оценке в графах 5, 6 приложения к настоящей Методике. Выбор градации критерия производится на основе соответствия инвестиционного проекта одной из градаций, если критерию соответствуют несколько градаций, то выбирается градация с максимальным количеством баллов.
7. Расчет балльной оценки каждого критерия производится путем умножения его коэффициента значимости группы критериев (графа 2 приложения к настоящей Методике) на коэффициент значимости критерия (графа 4 приложения к настоящей Методике) и на балльную оценку выбранной градации (графа 6 приложения к настоящей Методике), которой соответствует инвестиционный проект.
8. На основании расчета значения каждого критерия оценки эффективности определяется значение интегральной оценки эффективности, таким образом определяется влияние результата реализации инвестиционного проекта на социально-экономическое развитие городского округа Сухой Лог.
9. Положительная оценка эффективности реализации инвестиционного проекта ставится при количестве набранных баллов по итоговому значению интегральной оценки в диапазоне от 30 и более баллов.
Отрицательная оценка эффективности реализации инвестиционного проекта ставится при количестве набранных баллов по итоговому значению интегральной оценки, составляющем менее 30 баллов.
Приложение
к Методике
оценки инвестиционных проектов на
предмет эффективности использования
средств бюджета городского округа Сухой
Лог, направляемых на капитальные вложения
Расчет
интегральной оценки инвестиционного проекта,
финансируемого полностью или частично за счет средств
бюджета городского округа Сухой Лог, на предмет
эффективности использования средств местного бюджета,
направляемых на капитальные вложения
Наименование инвестиционного проекта, содержащего капитальные
вложения за счет средств местного бюджета (далее - проект) ______________
_________________________________________________________________________
Форма реализации проекта (строительство (реконструкция, в том числе
техническое перевооружение) объектов капитального строительства и (или)
приобретение объекта недвижимого имущества, подготовка проектной
документации или приобретение прав на использование типовой проектной
документации, включая проведение инженерных изысканий для подготовки
такой документации, осуществление бюджетных инвестиций юридическим лицам,
не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и
государственными или муниципальными унитарными предприятиями)____________
_________________________________________________________________________
Заявитель инвестиционного проекта __________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 31 марта 2021 г. N 445-ПГ "Об утверждении Порядка проведения проверок инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета городского округа Сухой Лог, на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения"
Текст постановления опубликован на сайте городского округа Сухой Лог Свердловской области (http://goslog.ru) 31 марта 2021 г., в газете "Знамя Победы" от 6 апреля 2021 г. N 25