Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением
администрации
Пижанского района
от 01.04.2020 N 64
3. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов
Наименование приложения 2 приводится в соответствии с источником
3.1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент), разработанных органами, предоставляющими муниципальные услуги (далее - экспертиза).
3.2. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент (с учетом действующей редакции административного регламента), проекта акта об отмене административного регламента требованиям Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", требованиям иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей муниципальной услуги, а также требованиям, предъявляемым к указанным проектам Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", в том числе оценка учета результатов независимой экспертизы, а также наличия и актуальности сведений о соответствующей муниципальной услуге в перечне муниципальных услуг.
3.3. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.
3.3.1. Предметом независимой экспертизы проекта регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
3.3.2. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
3.3.3. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, а также адрес представления заключения указываются при размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте.
Указанный срок не может быть менее 15 календарных дней со дня размещения проекта регламента в сети "Интернет".
3.3.4. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком регламента. Орган, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
3.3.5. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы и последующего утверждения административного регламента.
3.4. Проекты административных регламентов направляются органами, ответственными за их разработку, в течение 10 рабочих дней после окончания срока проведения независимой экспертизы юрисконсульту администрации Пижанского района для проведения экспертизы.
3.5. Экспертиза проекта административного регламента проводится юрисконсультом в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
3.6. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента, в том числе:
3.6.1. Соответствие структуры и содержания проекта административного регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
3.6.2. Полнота описания в проекте административного регламента предоставления муниципальной услуги, а также проекте изменений в административный регламент порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, Кировской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Пижанский муниципальный район Кировской области.
3.7. Оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме;
получение документов и информации, которые необходимы для предоставления государственной услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия;
особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.8. К проекту административного регламента, направляемому на экспертизу, прилагаются:
проект постановления администрации Пижанского района об утверждении административного регламента,
пояснительная записка, в которой указываются информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги, в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
3.9. В случае если в процессе разработки проекта административного, проекта изменений в административный регламент регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок исполнения муниципальной функции, то проект административного регламента, либо проект изменений в административный регламент направляется на экспертизу юрисконсульту с приложением проектов указанных актов.
3.10. В случае соответствия проекта административного регламента требованиям пункта 3.4 настоящего Порядка проект административного регламента согласовывается путем визирования юрисконсультом проекта постановления администрации Пижанского района об утверждении административного регламента.
3.11. В случае несоответствия административного регламента требованиям, указанным в пункте 3.4 настоящего Порядка, юрисконсульт направляет органу, ответственному за разработку проекта административного регламента, заключение в письменном виде с указанием замечаний и предложений.
3.12. Орган, осуществляющий разработку проекта административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, изложенных в заключении, при его доработке.
Доработанный проект административного регламента повторно на экспертизу юрисконсульту не направляется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.