В целях осуществления контроля за соблюдением требований законодательства по противодействию коррупции, в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьей 22 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", статьей 27 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьей 16 Федерального закона от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", руководствуясь Уставом городского округа Красноуральск, администрация городского округа Красноуральск постановляет:
1. Утвердить порядок уведомления представителя работодателя руководителями муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения (Приложение).
2. Отделу по управлению делами администрации городского округа Красноуральск (Комарова Е.С.) обеспечить ознакомление под роспись с настоящим положением руководителей муниципальных казенных, бюджетных, автономных учреждений, подведомственных администрации городского округа Красноуральск, и муниципальных унитарных предприятий, учредителем которых является администрация городского округа Красноуральск.
3. Настоящее постановление разместить на сайте органов местного самоуправления городского округа Красноуральск в сети Интернет http://krur.midural.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского округа |
Д.Н. Кузьминых |
Утвержден
постановлением администрации
городского округа Красноуральск
от 05.05.2021 N 482
Порядок
уведомления представителя работодателя руководителями муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения
1. Настоящий порядок уведомления представителя работодателя руководителями муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения (далее - Порядок) разработан в целях реализации законодательства о противодействии коррупции и устанавливает процедуру уведомления руководителями муниципальных учреждений и предприятий городского округа Красноуральск (далее - руководитель) представителя работодателя о возникновении о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, а также форму, содержание и порядок регистрации уведомлений.
2. Представителем работодателя (лицом, наделенным полномочиями по совершению от имени городского округа Красноуральск действий, связанных с назначением руководителя, прекращением его полномочий, заключением и прекращением с ним трудового договора) является глава городского округа.
3. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность руководителя, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей.
Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, замещающим должность руководителя, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, замещающее должность руководителя, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
4. Руководитель обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
5. Руководитель обязан письменно уведомить представителя работодателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
6. Уведомление о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения (далее - уведомление), подается руководителем на имя представителя работодателя в письменной форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
В случае, если о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения руководителю стало известно в период временной нетрудоспособности, нахождения в служебной командировке или пребывания в отпуске, он уведомляет представителя работодателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения с помощью любых доступных средств связи, а по прибытии к месту работы обеспечивает передачу письменного уведомления в течение одного рабочего дня со дня прибытия.
7. К уведомлению могут прилагаться все имеющиеся материалы и документы, подтверждающие обстоятельства, доводы и факты, изложенные в уведомлении. Сведения, составляющие государственную тайну, в уведомление не включаются. В необходимых случаях такие сведения представляются в установленном порядке с соблюдением требований по обеспечению режима секретности и защиты государственной тайны.
8. Письменное уведомление представляется руководителем специалисту отдела по управлению делами администрации городского округа Красноуральск, ответственному за кадровую работу в администрации городского округа Красноуральск.
9. В уведомлении должны быть указаны следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество, должность руководителя, контактный телефон;
2) изложенная в свободной форме информация о существе возникшего конфликта интересов (конфликта интересов, который может возникнуть);
3) изложенная в свободной форме информация о существе личной заинтересованности руководителя;
4) какие должностные (служебные) обязанности руководитель не может выполнять из-за этого;
5) дата предоставления уведомления;
6) подпись руководителя.
10. Специалист отдела по управлению делами администрации городского округа Красноуральск, ответственный за кадровую работу, производит регистрацию уведомления в день его поступления в журнале регистрации уведомлений руководителями муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий о возникшем конфликте интересов или о возможности , его возникновения (далее - журнал), по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
На уведомлении специалистом отдела по управлению делами администрации городского округа Красноуральск, ответственным за кадровую работу, проставляется отметка о регистрации с указанием регистрационного номера, даты регистрации, фамилии, имени, отчества, должности лица, принявшего уведомление. Копия уведомления с отметкой о регистрации выдается руководителю, представившему уведомление лично, под роспись в журнале.
В случае если уведомление было направлено иным способом, лицо, направившее его, информируется о дате регистрации и регистрационном номере уведомления любым доступным способом, о чем делается запись в журнале.
Отказ в регистрации уведомления, а также невыдача копии уведомления с отметкой о регистрации не допускаются.
11. Специалист отдела по управлению делами администрации городского округа Красноуральск, ответственный за кадровую работу, зарегистрировавший уведомление, не позднее следующего рабочего дня передает его представителю работодателя для принятия предусмотренных законодательством мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В случае необходимости специалист, ответственный за кадровую работу в администрации городского округа Красноуральск или иное, уполномоченное представителем работодателя лицо, не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации уведомления, проводит собеседование с руководителем, представившим уведомление, получает от него письменные пояснения (при необходимости) и приобщает их к уведомлению.
12. В течение 5 (пяти) рабочих дней представитель работодателя рассматривает поступившее уведомление и принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении должностных обязанностей, руководителем, направившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении должностных обязанностей, руководителем, направившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов;
3) признать, что руководителем, направившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов;
4) направить уведомление для рассмотрения в комиссию по соблюдению требований к поведению руководителей муниципальных учреждений и муниципальных предприятий и урегулированию конфликта интересов, а в случае ее отсутствия в иную комиссию, в функции которой входит решение данных вопросов (далее - Комиссия).
13. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения возникшего конфликта интересов или предотвращения его возникновения, учитывается степень личного интереса руководителя, вероятность того, что его личный интерес будет реализован в ущерб интересам муниципального учреждения или муниципального унитарного предприятия.
14. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 12 настоящего Порядка, в соответствии с действующим законодательством представитель работодателя принимает решение о мерах по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов.
Предотвращение и (или) урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного положения, перераспределении функций руководителя, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
Предотвращение и (или) урегулирование конфликта интересов может осуществляться путем отвода или самоотвода руководителя в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
15. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 3 пункта 12 настоящего Порядка, представитель работодателя в установленном порядке рассматривает вопрос о проведении служебной проверки для принятия решения в отношении руководителя, направившего уведомление.
16. Непринятие руководителем, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Решение о мерах по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов принимается в форме правового акта.
18. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 4 пункта 12 настоящего Порядка, специалист отдела по управлению делами администрации городского округа Красноуральск, ответственный за кадровую работу, в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента принятия решения представителем работодателя направляет копии уведомления и приложенных к нему документов председателю Комиссии для проведения заседания Комиссии.
Состав и порядок работы Комиссии утверждаются представителем работодателя.
19. Специалист отдела по управлению делами администрации городского округа Красноуральск, ответственный за кадровую работу, обеспечивает информирование о принятом представителем работодателя решении руководителя, представившего уведомление, в течение трех рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.
20. Уведомление и иные материалы, связанные с рассмотрением уведомления о конфликте интересов или о возможности его возникновения, приобщается к личному делу руководителя.
21. Лицо, замещающее муниципальную должность (представитель работодателя), которому стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае непринятия лицом, замещающим муниципальную должность (представителем работодателя), мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо.
Приложение 1
к Порядку уведомления представителя
работодателя руководителями
муниципальных учреждений и
муниципальных унитарных предприятий
о возникшем конфликте интересов или
о возможности его возникновения
____________________________________
(должность представителя нанимателя
(работодателя)
____________________________________
(Ф.И.О.)
____________________________________
____________________________________
____________________________________
(Ф.И.О., должность руководителя)
____________________________________
(контактный телефон)
УВЕДОМЛЕНИЕ
о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения
Я,__________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
настоящим уведомляю о возникшем конфликте интересов или о
возможности его возникновения (нужное подчеркнуть), а именно:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать, в чем выражается конфликт интересов и личная
заинтересованность)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать должностные обязанности, на исполнение которых может повлиять
личная заинтересованность)
Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании
комиссии по соблюдению требований к поведению руководителей
муниципальных учреждений и муниципальных предприятий и урегулированию
конфликта интересов (нужное подчеркнуть).
"___"_________ 20__ г. _______________________________
подпись
Уведомление зарегистрировано в Журнале учета о возникшем конфликте
интересов или о возможности его возникновения "___"_________ 20__ г.
N____________
__________________________/______________________________________________
(подпись, Ф.И.О., должность лица, зарегистрировавшего уведомление)
Приложение 2
к Порядку уведомления представителя
работодателя руководителями
муниципальных учреждений и
муниципальных унитарных предприятий
о возникшем конфликте интересов или
о возможности его возникновения
Начат "__"_________ 20__ года
Окончен "__"_________ 20__ года
На"___" листах
Журнал
регистрации уведомлений о возникшем конфликте интересов или о
возможности его возникновения
Регистрационный N |
Дата поступления уведомления |
Сведения о руководителе, направившем уведомление |
Ф.И.О. лица, принявшего уведомление, и его подпись |
Дата получения руководителем копии зарегистрированного уведомления и подпись |
Примечание |
|
Ф.И.О. |
Контактный номер телефона |
|
|
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Красноуральск Свердловской области от 5 мая 2021 г. N 482 "Об утверждении порядка уведомления представителя работодателя руководителями муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения"
Текст постановления опубликован на сайте городского округа Красноуральск Свердловской области в (http://krur.midural.ru)