Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства образования
Республики Мордовия
от 31 декабря 2019 г. N 1594
Положение
об опорной стажировочной площадке по реализации мероприятий по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет условия создания и порядок функционирования опорной стажировочной площадки для развития современных механизмов и технологий общего образования на базе Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Мордовия "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников - "Педагог13.ру" (далее - Центр).
1.2. Настоящее Положение об опорной стажировочной площадке разработано в соответствии Законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Республики Мордовия от 08.08.2013 N 53-З "Об образовании в Республике Мордовия", другими законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия в сфере образования.
1.3. Опорная стажировочная площадка создается в системе общего образования для реализации мероприятий по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".
1.4. Статус опорной стажировочной площадки присваивается Министерством образования Республики Мордовия на основании Протокола заседания комиссии Министерства просвещения Российской Федерации по проведению в 2019 году отбора субъектов Российской Федерации на предоставление в 2020 - 2024 г.г. субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на модернизацию технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".
1.5. Опорная стажировочная площадка (далее ОСП) - форма профессионального сотрудничества и сетевого взаимодействия в системе образования Республики Мордовия - является временной структурой и осуществляет нормативно-правовое, организационно-информационное и научно-методическое сопровождение мероприятий, направленных на модернизацию технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений.
1.6. Наличие статуса ОСП дает Центру основания вносить изменения (в том числе не определенные его Уставом) в содержание, цели, способы, системы средств обучения; режим функционирования Института; систему управления, соответствующие целям, задачам и содержанию деятельности стажировочной площадки.
1.7. Присвоение статуса ОСП не влечет за собой изменения типа или вида учреждения, его организационно-правовой формы и подчиненности, закрепленных Уставом Центра.
2. Цель и задачи деятельности ОСП
2.1. Целью создания ОСП является реализация мероприятий по систематическому обновлению содержания и технологий общего образования в соответствии с ФГОС, концепциями преподавания учебных предметов (предметных областей) в Республике Мордовия, обеспечение доступности получения качественного общего образования, достижение планируемых результатов освоения образовательной программы общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
2.2. Основные задачи ФСП:
- развитие региональной системы информационно-методического сопровождения реализации ФГОС, в том числе за счет развития школьных информационно-библиотечных центров;
- реализация мероприятий по модернизации содержания и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках предметов "Обществознание", "География", "Технология", "Физическая культура", "Астрономия", "Искусство", "ОБЖ";
- создание инновационной модели повышения квалификации учителей по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов, в том числе с учетом требований профессионального стандарта педагога и внедрения национальной системы учительского роста;
- разработка моделей и технологий объективной оценки учебных достижений обучающихся в рамках реализации ООП;
- разработка механизмов (методик), технологий системы оценки урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации ООП, в том числе для детей с ОВЗ;
- создание системно-сетевого развивающегося пространства инновационного образования региона, способного быстро, эффективно распространять инновационный опыт, в том числе через сетевые сообщества педагогов по учебным предметам и предметным областям;
- организация работы сети базовых площадок для отработки практической части дополнительных профессиональных программ;
- формирование межрегионального взаимодействия через проведение федеральных и межрегиональных мероприятий по распространению эффективных практик.
3. Организация деятельности ОСП
3.1. Организация деятельности стажировочной площадки осуществляется в соответствии с планом-графиком (сетевым графиком) выполнения работ на базе ОСП на 2020 год.
3.2. Для реализации практической части программы ОСП на базе общеобразовательных организаций - носителей актуального опыта - создается сеть базовых площадок.
3.3. Для координации и организационно-методического сопровождения деятельности ОСП, организации сетевого взаимодействия ОСП и базовых общеобразовательных организаций в Центре создается рабочая группа.
3.4. Руководит стажировочной площадкой ректор Центра или назначенный ректором руководитель ОСП.
3.5. Руководитель ОСП в своей деятельности руководствуется настоящим Положением, планом-графиком (сетевым графиком) выполнения работ на базе ФСП на 2020 год.
3.6. Руководитель ОСП ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство образования Республики Мордовия отчет о проделанной работе.
3.7. Руководитель ОСП ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет ООО СП "Содружество", указанного Департаментом государственной политики в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации как организация, осуществляющая организационно-техническое и экспертно-аналитическое сопровождение деятельности ОСП.
4. Содержание деятельности ОСП
4.1. Деятельность ОСП осуществляется по теме: "Модернизация содержания и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебных предметов с учетом требований ФГОС ОО".
4.2. ОСП осуществляет следующие виды работ в рамках реализации мероприятий:
1) повышение квалификации педагогических, управленческих работников общеобразовательных организаций, специалистов органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования:
- разработка модульных программ повышения квалификации и стажировок по вопросам повышения профессиональной компетенции учителей по метапредметным компетенциям обучающихся с целью эффективного внедрения ФГОС и межпредметных технологий в системе общего образования;
- проведение курсов повышения квалификации для педагогов начальной школы и учителей основной школы, преподающих предметы "Обществознание", "География", "Технология", "Физическая культура", "Астрономия", "Искусство", "ОБЖ";
- создание инструктивно-методических и рекомендательных документов, обеспечивающих внедрение эффективных практик реализации ФГОС ОО по совершенствованию содержания и технологий организации внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы;
- разработка методических рекомендаций по модернизации содержания и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках заявленных предметных областей;
- разработка методических рекомендаций по моделям и технологиям объективной оценки учебных и воспитательных достижений.
2) Доработка "Дорожной карты" внедрения и реализации принятых концепций учебных предметов (предметных областей) на региональном уровне.
3) Создание и поддержка общественно-профессиональных объединений учителей-предметников (в том числе сетевых методических объединений) по учебным предметам (предметным областям):
- актуализация деятельности имеющихся сетевых сообществ и создание новых сетевых педагогических сообществ по вышеназванным предметам и по интересам в рамках заявленных направлений;
- расширение географии участников сетевых сообществ за счет слушателей курсов из других регионов, а также обогащение содержания деятельности через многопредметную выездную учительскую школу, Школу молодых педагогов и республиканский проект "Клуб Учитель года";
- создание странички на официальном сайте Мордовского республиканского института образования, информирующей о деятельности педагогических сообществ Республики Мордовия.
4) Мероприятия по пополнению фондов школьных библиотек электронными изданиями и созданию школьных информационно-библиотечных центров, отвечающих современным требованиям:
- модернизация школьных информационно-библиотечных центров;
- обеспечение возможности подключения собственных устройств учащихся к Интернету через школьную сеть через Wi-Fi (реализация концепции "bring your own device" - BYOD);
- дооснащение библиотечных фондов, предоставление доступа к электронным изданиям (на примере сотрудничества с Образовательной платформой LECTA);
- мониторинг деятельности школьных информационно-библиотечных центров;
- подготовка педагогов-библиотекарей к новым функциям и новой деятельности информационно-библиотечных центров через повышение квалификации или профессиональную переподготовку.
5) Выявление лучших региональных практик:
- создание базовых площадок для отработки содержания обучения и технологий в соответствии с ФГОС;
- проведение ежегодного регионального конкурса по выявлению лучших практик;
- экспертная оценка рабочих программ педагогов-сотрудников стажировочной площадки с участием РУМО по общему образованию Республики Мордовия;
- публикация предложений по использованию новых технологий и реализации основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования;
- обновление и пополнение электронного банка республиканского проекта "Электронная школа".
6) Проведение межрегиональных и региональных мероприятий с целью публичной презентации лучших практик:
- проведение ежегодных межрегиональных мероприятий по обсуждению результатов проекта, по проблемам реализации основной образовательной программы, адаптированной образовательной программы, деятельности профессиональных сообществ, развитию ШИБЦ, формированию и оцениванию профессиональных компетенций педагогов и руководителей.
6) Участие во всероссийских мероприятиях с представлением лучших практик.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Финансирование ОСП
5.1. Финансирование деятельности ОСП осуществляется из средств федерального бюджета в виде Субсидии бюджету Республики Мордовия в порядке и при соблюдении Субъектом условий предоставления Субсидии, установленных Соглашением, в пределах лимитов бюджетных обязательств на 2019 финансовый год, доведенных Министерству как получателю средств федерального бюджета.
5.2. Субсидии из федерального бюджета могут быть израсходованы по следующим направлениям, не противоречащим Соглашению, заключенному между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Республики Мордовия:
повышение квалификации учителей по методике преподавания по межпредметным технологиям;
создание и поддержка общественно-профессиональных объединений педагогических работников;
модернизация информационно-библиотечной среды организации общего образования;
модернизация содержания обучения и технологий формирования предметных, метапредметных и личностных результатов;
информационно-методическая поддержка мероприятий.
5. Закрытие ФСП
6.1. Прекращение деятельности ОСП осуществляется Министерством образования Республики Мордовия в следующих случаях:
окончание срока реализации мероприятия в рамках реализации которого действует ФСП;
возникновение непредвиденных обстоятельств, препятствующих МРИО, Министерству образования Республики Мордовия продолжать деятельность ФСП по предусмотренной тематике и программе деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.