В целях организации работы с сообщениями граждан, размещаемыми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", порядок рассмотрения которых не урегулирован Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1. Утвердить Положение "Об организации работы с сообщениями граждан, размещаемыми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Муниципальный вестник" и разместить его на официальном сайте Кушвинского городского округа.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Кушвинского городского округа А.В. Чепрасова.
Глава городского округа |
М.В. Слепухин |
Утверждено
постановлением администрации
Кушвинского городского округа
от 19.08.2021 N 1098
Об утверждении Положения "Об
организации работы с
сообщениями граждан, размещаемыми
в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет"
Положение
об организации работы с сообщениями граждан, размещаемыми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
1. Настоящее положение определяет порядок, сроки и последовательность действий по выявлению сообщений граждан, размещаемых в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), затрагивающих вопросы деятельности главы Кушвинского городского округа, администрации Кушвинского городского округа, подведомственных ей учреждений, и размещению ответов на сообщения граждан, размещаемых в сети Интернет, а также принятию иных мер реагирования на сообщения граждан, размещаемые в сети Интернет.
2. Настоящее положение применяется при работе с сообщениями граждан, размещаемыми в сети Интернет (далее - сообщения граждан), не являющимися обращениями граждан, указанными в Федеральном законе от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3. Работа администрации Кушвинского городского округа с сообщениями граждан осуществляется в социальных сетях "Одноклассники", "ВКонтакте", Facebook, Twitter и Instagram и иных социальных сетях (далее - социальные сети), а также в дневниках на площадках блогов и микроблогов, в видеоблогах на видеохостингах, русскоязычных интернет-форумах, в мессенджерах и на сайтах-отзовиках (далее - иные площадки).
4. Участниками отношений, связанных с работой с сообщениями граждан, являются администрация Кушвинского городского округа, государственное автономное учреждение Свердловской области "Информационно-аналитический центр".
5. Администрации Кушвинского городского округа (далее - исполнителю) после получения запроса Государственного автономного учреждения Свердловской области "Информационно-аналитический центр" (далее - куратора) или исполнительного органа государственной власти Свердловской области, рекомендуется представить информацию, необходимую для размещения ответа на сообщения граждан, и (или) запросы (уточнения) в сроки, установленные настоящим положением.
6. Выявленным сообщениям граждан в социальных сетях и на иных площадках присваиваются категории исходя из важности сообщения и возможности оперативного решения, затрагиваемых в нем проблем:
1) "обычные" - присваиваются сообщениям граждан, как правило, содержащим вопрос (проблему), реагированием на которые является представление гражданину актуальной информации по заданному им в сообщении вопросу или поднятой проблеме, информирование гражданина о действиях администрации Кушвинского городского округа по решению заданного вопроса или поднятой им проблемы;
2) "решаемые" (или "фасттрек") - присваиваются сообщениям граждан, реагированием на которые являются действия в течение не более 8 дней по решению заданного в сообщении гражданина вопроса или поднятой им проблемы;
3) "повышенной важности" - присваиваются сообщениям граждан первых двух категорий, отсутствие реагирования на которые, по оценке куратора, может вызвать общественный резонанс, и требующим оперативного (в пределах 4 часов) реагирования, в том числе путем представления актуальной информации.
7. Исчисление сроков осуществления действий, указанных в настоящем положении, производится в минутах, часах и календарных днях с учетом особенностей, установленных настоящим положением.
Указанные в настоящем положении действия должны быть осуществлены участником отношений, связанного с работой с сообщениями граждан, в течение срока, исчисляемого в минутах и часах, в рамках служебного (рабочего) времени, установленного в администрации Кушвинского городского округа, подведомственным ей учреждениях и организациях. В случае если в момент окончания служебного (рабочего) дня срок осуществления действий, установленный в минутах и часах, не истек, то оставшаяся часть срока отсчитывается с начала следующего служебного (рабочего) дня.
В случае, если окончание срока, исчисляемого в календарных днях, приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то указанные в настоящем положении действия должны быть осуществлены участником отношений, связанных с работой с сообщениями граждан на следующий за ним рабочий день.
8. Куратор выявляет сообщения граждан, указывает тему (группу тем), категорию выявленных сообщений, на основании которых принимает решение о сроках реагирования на сообщения граждан.
9. Куратор после принятия решения о сроках реагирования в течение 30 минут с момента выявления сообщения гражданина направляет его исполнителю, к полномочиям которого отнесено решение вопросов, содержащихся в сообщении гражданина, для подготовки проекта ответа.
10. Время выявления сообщения гражданина фиксируется с помощью средств специализированного программного обеспечения автоматически. При ручном мониторинге сообщений граждан время выявления сообщения фиксирует куратор.
11. Если решение поставленных в сообщении гражданина вопросов не относится к компетенции исполнителя, исполнитель в течение 30 минут с момента поступления сообщения гражданина возвращает его куратору с указанием причин возврата.
12. Подготовка ответов (промежуточных ответов) на сообщения граждан категории "обычные" и "решаемые" осуществляется не позднее 9 часов со времени выявления сообщения гражданина, для сообщений граждан категории "повышенной важности" - не позднее 4 часов со времени выявления сообщения гражданина.
В случае если на сообщение гражданина размещен промежуточный ответ, ответ размещается не позднее 8 дней со времени выявления сообщения гражданина.
13. Исполнитель готовит проект ответа (промежуточного ответа) на сообщение гражданина и (или) запрос (уточнение) и в сроки, указанные в пункте 12 настоящего положения, направляет его на согласование куратору.
14. Куратор в течение 1 часа с момента поступления проекта ответа на сообщение гражданина или запроса (уточнения) согласовывает его либо направляет на доработку исполнителю с указанием причин направления на доработку.
15. Направленный на доработку проект ответа на сообщение гражданина дорабатывается исполнителем в течение 4 часов и направляется куратору на согласование повторно.
16. После согласования куратором ответа на сообщение гражданина в течение 30 минут с момента согласования он размещается куратором в социальной сети или на иной площадке, на которой было размещено сообщение гражданина.
17. В случае если сообщение гражданина содержит вопросы, решение которых входит в полномочия нескольких исполнителей:
1) решение об исполнителях, которым необходимо подготовить проект ответа на сообщение гражданина в части, касающейся своих полномочий, очередности подготовки информации для подготовки общего проекта ответа определяет куратор;
2) исполнитель, подготовивший необходимую информацию для подготовки общего проекта ответа в части, касающейся своих полномочий, направляет эту информацию куратору;
3) срок направления каждым исполнителем информации, необходимой для подготовки общего проекта ответа, составляет не более 4 часов с момента поступления исполнителю сообщения гражданина для подготовки информации (общего проекта ответа).
Размещение ответов на сообщения граждан производится с аккаунта администрации Кушвинского городского округа.
При технической невозможности размещения ответов с аккаунта, указанного в части второй настоящего пункта, ответы размещаются с личного аккаунта сотрудника администрации Кушвинский городской округ, ответственного за организацию работы с сообщениями граждан в сети "Интернет".
18. При выявлении повторного сообщения гражданина по вопросу, ответ на который ему уже был направлен, куратор направляет сообщение гражданина исполнителю, к полномочиям которого отнесено решение вопросов, содержащихся в сообщении гражданина, для оперативного принятия мер по решению указанного вопроса и для подготовки ответа.
Ответ на повторное сообщение гражданина должен содержать информацию о принятых мерах или ходе решения вопроса.
Подготовка и размещение в социальной сети и на иных площадках ответа на повторное сообщение гражданина осуществляется в порядке, указанном в пунктах 6 - 17 настоящего положения.
19. Ответ на сообщение гражданина должен соответствовать формату общения в социальной сети и на иной площадке и содержать информацию по существу заданного вопроса (с приложением подтверждающих фото- и (или) видеоматериалов (при их наличии)).
20. При обработке сообщений граждан категории "решаемые" ("фасттрек") исполнитель направляет куратору ответ с приложением фото-, и (или) видеоматериалов, и (или) документа, подтверждающего решение заданного в сообщении гражданина вопроса.
При невозможности подготовки ответа на сообщения граждан категории "решаемые" ("фасттрек") в сроки, указанные в пункте 11 настоящего положения, исполнитель направляет куратору ответ с указанием сроков, ответственных лиц и информацией о действиях, предпринимаемых исполнителем.
Если заданный в сообщении гражданина вопрос не нашел своего подтверждения, исполнитель не позднее 8 дней с даты выявления сообщения направляет куратору ответ с приложением фото-, и (или) видеоматериалов, и (или) документа, подтверждающего отсутствие проблемы.
21. Если в сообщениях граждан содержатся сведения о намерениях причинить вред другому лицу, нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, ответы на них не даются.
22. Ответственность за достоверность и полноту информации, содержащейся в проекте ответа на сообщение гражданина, а также соблюдение срока ее представления куратору возлагается на исполнителя.
23. Ответственность за достоверность и полноту информации, содержащейся в ответе на сообщение гражданина, а также соблюдение срока размещения ответа на сообщение гражданина возлагается на куратора.
24. Куратор формирует сводную информацию об организации работы исполнителя в социальных сетях и на иных площадках, количестве, тематике и категориях выявленных сообщений граждан и направляет ее в Департамент информационной политики Свердловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кушвинского городского округа Свердловской области от 19 августа 2021 г. N 1098 "Об утверждении Положения "Об организации работы с сообщениями граждан, размещаемыми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Кушвинского городского округа Свердловской области (http://kushva.midural.ru)