В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказами Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению", в целях упорядочения процедуры проведения и документального оформления списания затрат по объектам незавершенного строительства, Администрация Североуральского городского округа постановляет:
1. Утвердить:
1) положение о порядке списания затрат по объектам незавершенного строительства Североуральского городского округа (прилагается);
2) положение о комиссии по списанию затрат по объектам незавершенного строительства Североуральского городского округа (прилагается);
3) состав комиссии по списанию затрат по объектам незавершенного строительства Североуральского городского округа по должностям (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации Североуральского городского округа В.В. Паслера.
3. Опубликовать в газете "Наше слово" настоящее постановление и разместить на официальном сайте Администрации Североуральского городского округа.
Глава Североуральского городского округа |
В. П. Матюшенко |
Утверждено
постановлением Администрации
Североуральского городского округа
от 13 июля 2021 г. N 623
Положение
о порядке списания затрат по объектам незавершенного строительства Североуральского городского округа
1. Настоящее Положение о порядке списания затрат по объектам незавершенного строительства Североуральского городского округа (далее - Положение) разработано в целях упорядочения процедуры проведения и документального оформления списания затрат по объектам незавершенного строительства Североуральского городского округа.
2. Настоящее Положение устанавливает порядок списания выполненных работ и затрат по объектам, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета Североуральского городского округа, которые образовались на балансах муниципальных учреждений Североуральского городского округа (далее - Учреждения).
3. Под списанием объектов и (или) затрат понимается комплекс действий, связанных с признанием объектов и (или) затрат непригодными для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, недостачи или хищения.
4. Под затратами по объектам незавершенного строительства в настоящем Порядке понимаются произведенные ранее затраты в объекты капитального строительства, строительство (реконструкция) которых не завершено (прекращено) либо не начато.
В состав выполненных работ и затрат по объектам незавершенного строительства входят: строительно-монтажные работы и сопутствующие им предпроектные работы, проектные, проектно-изыскательские работы, технико-экономические обоснования.
5. Решение о списании затрат по объектам незавершенного строительства принимается в отношении объектов, не являющихся предметом действующих договоров строительного подряда, отвечающих одному из следующих требований:
1) строительство объекта прекращено более 5 лет назад;
2) возведенные строительные конструкции и элементы конструкций в результате длительного перерыва в строительстве частично или полностью разрушены и непригодны для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического, морального износа;
3) проектная документация объекта не соответствует установленным требованиям в связи с изменениями нормативно-правовой базы, регулирующей требования к проектной (предпроектной) документации, и (или) истек срок действия документации;
4) признание затрат, направленных на разработку проектной документации, изыскательские работы, предпроектные и другие работы, на основании технико-экономических обоснований, вследствие которых не осуществлялось строительство (реконструкция, модернизация) объектов, нецелесообразными и (или) не соответствующими на момент рассмотрения вопроса о списании объекта действующим нормативным требованиям;
5) утрата или повреждение (разрушение) в результате стихийных бедствий, пожаров, аварий (с документальным подтверждением правоохранительных органов, органов пожарного надзора и иных уполномоченных органов), а также в иных случаях, приведших объект в состояние, непригодное для завершения строительства.
6. В целях осуществления списания выполненных работ и затрат по объектам Главный распорядитель средств бюджета Североуральского городского округа, осуществляющий функции и полномочия учредителя данных Учреждений (далее - ГРБС) создает комиссию по списанию работ и затрат по объектам, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета Североуральского городского округа (далее - комиссия ГРБС).
Состав комиссии ГРБС утверждается локальным правовым актом ГРБС. Комиссию возглавляет руководитель ГРБС или уполномоченное лицо, ответственное за выполнение данных работ. В состав комиссии ГРБС в обязательном порядке включаются руководители централизованных бухгалтерий ГРБС, руководитель учреждения и главный бухгалтер Учреждения (при наличии такового), представитель муниципального казенного учреждения "Служба заказчика".
7. К полномочиям комиссии ГРБС относятся:
1) осмотр объекта;
2) установление непригодности элементов, конструкций и оборудования к восстановлению и дальнейшему использованию;
3) установление причин непригодности;
4) проверка имеющейся документации по объекту;
5) составление по результатам работы комиссии акта списания выполненных работ и затрат по объекту незавершенного строительства в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению;
6) подготовка ходатайства о списании выполненных работ и затрат;
7) подготовка всех необходимых документов и материалов.
8. В целях подготовки и принятия решения о списании выполненных работ и затрат по объектам, финансирование которых осуществлялось за счет бюджета Североуральского городского округа, в Администрации Североуральского городского округа создается комиссия по списанию затрат по объектам незавершенного строительства Североуральского городского округа (далее - Комиссия Администрации), состав которой утверждается муниципальным правовым актом.
9. ГРБС направляет в Комиссию Администрации ходатайство о списании затрат с приложением следующих документов:
1) перечень затрат, числящихся на балансе заказчика (застройщика), на объект незавершенного строительства (по форме, установленной приложением N 1);
2) акт списания выполненных работ и затрат по объектам незавершенного строительства (по форме, установленной приложением N 2);
3) пояснительная записка (по форме, установленной приложением N 3).
К пояснительной записке должны быть приложены:
1) копии документов, регламентирующих строительство объекта за счет средств бюджета Североуральского городского округа;
2) справка об отсутствии действующих муниципальных контрактов в отношении объекта;
3) копия акта технического состояния объекта, составленного комиссией ГРБС, либо иного документа, свидетельствующего о техническом состоянии объекта, составленного специализированной организацией;
4) копия акта, составленного комиссией ГРБС, о соответствии (несоответствии) проектной документации действующему законодательству, в том числе, строительным нормам и правилам.
10. Комиссия Администрации рассматривает представленные материалы и документы в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления пакета документов, и принимает одно из следующих решений:
1) о завершении строительства объекта;
2) о консервации объекта;
3) о списании выполненных работ и затрат по объекту, а также о сносе (демонтаже).
11. Основаниями для отказа в согласовании списания объектов и (или) затрат являются:
1) целесообразность и возможность завершения строительства и использования проектной документации объекта;
2) отсутствие документов, предусмотренных в пункте 9 настоящего Положения.
12. В случае, если невозможно принять решение о списании выполненных работ и затрат по объектам, Комиссия Администрации вправе дополнительно запросить проведение независимой экспертизы технического состояния объектов незавершенного строительства либо проектной документации, а также проведение независимой экспертизы объема фактически выполненных работ и соответствия их актам о приемке выполненных работ.
В этом случае срок принятия решения Комиссией Администрации продлевается на время проведения независимой экспертизы (независимых экспертиз).
13. Решение Комиссии Администрации принимается большинством голосов присутствующих членов комиссии и оформляется протоколом в течение 3 рабочих дней со дня заседания комиссии.
14. Протокол является основанием для издания соответствующего муниципального правового акта, подготовку проекта которого осуществляет секретарь комиссии по списанию затрат по объектам незавершенного строительства Североуральского городского округа в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола.
Муниципальный правовой акт доводится до сведения ГРБС в течение 2 рабочих дней со дня утверждения.
15. Списание выполненных работ и затрат по объектам незавершенного строительства с баланса Учреждения осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента получения ГРБС муниципального правового акта, указанного в пункте 14 настоящего Положения.
16. До принятия решения о списании выполненных работ и затрат по объектам незавершенного строительства работы и затраты учитываются Учреждением в порядке, определенном нормативными документами по организации строительных работ.
17. Отражение в балансе Учреждения операций по списанию выполненных работ и затрат по объектам производится в порядке, установленном Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению" и в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 1
к Положению о порядке списания затрат
по объектам незавершенного строительства
Североуральского городского округа
Форма
Перечень
затрат, числящихся на балансе заказчика (застройщика), на объект
незавершенного строительства
N п/п |
Наименование объекта |
Характеристика объекта |
Стоимость незавершенного строительства, числящаяся на балансе |
Сроки строительства |
Предполагаемые к списанию/передаче затраты (руб.) |
Предложения |
||
Место нахождения |
Сметная стоимость строительства (руб.) |
Дата начала (месяц, год) |
Дата фактического прекращения (месяц, год) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ГРБС _________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель Учреждения _________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель ЦБ _________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 2
к Положению о порядке списания затрат
по объектам незавершенного строительства
Североуральского городского округа
Форма
Акт
списания выполненных работ и затрат по объектам незавершенного
строительства
Наименование ГРБС __________________________________________________
_____________________________________________________________________
Наименование учреждения ____________________________________________
_____________________________________________________________________
Наименование объекта незавершенного строительства __________________
_____________________________________________________________________
Причина списания ___________________________________________________
_____________________________________________________________________
Сведения об объекте незавершенного строительства:
1. |
Местонахождение объекта |
|
2. |
Сведения об учреждении: |
|
2.1. |
Свидетельство о внесении учреждения в ЕГРН |
N ______ от "__" ________ 20__ г. |
2.2. |
Организационно-правовая форма (КОПФ) |
|
2.3. |
Форма собственности (КФС) |
|
2.4. |
Должность, Ф.И.О. руководителя (телефон/электронная почта) |
|
2.5. |
ИНН |
|
2.6. |
Код ОКПО |
|
2.7. |
Код ОКДП (вид деятельности) |
|
2.8. |
Код СООП/(вышестоящий орган) |
|
3. |
Назначение объекта |
|
4. |
Наличие земельно-правовой документации |
|
5. |
Форма выделения земельного участка под строительство объекта незавершенного строительства: |
|
5.1. |
Аренда |
|
5.2. |
Бессрочное пользование |
|
5.3. |
Право собственности |
|
5.4. |
Иная |
|
6. |
Наличие проектно-сметной документации: |
|
6.1. |
Полная комплектность - 1, частичная - 0,5, отсутствует - 0 |
|
6.2. |
Дата выпуска проекта/номер проекта |
xx.xxxx.xxxx/xxxxxxxx |
7. |
Сроки строительства: |
|
7.1. |
Дата начала строительства |
xx.xx.xxxx |
7.2. |
Дата фактического прекращения строительства |
xx.xxxx |
8. |
Перечень наименований объектов незавершенного строительства, входящих в состав комплексного (составного) объекта 1 |
|
9. |
Стоимостные характеристики объекта: |
|
9.1. |
Общая стоимость объекта по проектно-сметной документации, приведенной к базовому уровню цен (1991, 2001, xxx) |
xxxxx/_____ тыс. руб. |
9.1.1. |
Общая балансовая стоимость объекта незавершенного строительства в текущих ценах на момент составления акта |
|
9.2. |
Стоимость проектно-изыскательских работ, приведенных к базовому уровню цен (1991, 2001, xxxx) |
______________ тыс. руб. |
9.2.1. |
Стоимость проектно-изыскательских работ в текущих ценах, в том числе: |
______________ тыс. руб. |
9.2.1.1. |
Проектно-изыскательских работ в базовых ценах |
______________ тыс. руб. |
9.2.1.2 |
В текущих ценах |
______________ тыс. руб. |
9.2.1.3. |
Стоимость разрешительных документов на право строительства объекта в текущих ценах |
______________ тыс. руб. |
9.3. |
Право пользования земельным участком |
______________ тыс. руб. |
9.4. |
Право пользования технологической инфраструктурой |
______________ тыс. руб. |
9.5. |
Общая стоимость смонтированного оборудования в текущих ценах |
______________ тыс. руб. |
9.6. |
Общая стоимость оборудования на складах хранения по балансовой стоимости |
______________ тыс. руб. |
9.7. |
Общая сумма задолженности по выполненным, но неоплаченным строительно-монтажным работам в текущих ценах |
______________ тыс. руб. |
9.8. |
Общая стоимость приобретенных и неоплаченных материалов и оборудования на складе по их балансовой стоимости с учетом НДС |
______________ тыс. руб. |
9.9. |
Общая сумма выплаченных авансов под поставку оборудования, материалов и выполнение работ, услуг |
______________ тыс. руб. |
9.10. |
Прочие затраты |
______________ тыс. руб. |
9.11. |
Общая стоимость общестроительных работ: |
|
в базовых ценах |
______________ тыс. руб. |
|
в текущих ценах |
______________ тыс. руб. |
|
процент завершенности |
|
|
процент износа |
|
|
10. |
Степень завершенности строительства: |
|
10.1. |
Начальная стадия строительства (от 0% до 15%) |
|
10.2. |
Средняя стадия строительства (свыше 15% до 50%) |
|
10.3. |
Высокая стадия строительства (свыше 50% до 75%) |
|
10.4. |
Завершающая стадия строительства (свыше 75% до 99%) |
|
Заключение комиссии:
В результате осмотра указанного в настоящем акте объекта
незавершенного строительства установлено:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подлежит списанию: ______________________________________________ рублей.
(прописью)
Перечень прилагаемых документов: ________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Председатель комиссии:
Руководитель ГРБС ___________ ____________________
(подпись) (инициалы и фамилия)
Члены комиссии: ___________ ___________ ______________________
(должность) (подпись) (инициалы и фамилия)
___________ ___________ ______________________
(должность) (подпись) (инициалы и фамилия)
___________ ___________ ______________________
(должность) (подпись) (инициалы и фамилия)
Сведения о затратах, связанных со списанием объекта незавершенного
строительства с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных
ценностей от их списания:
Затраты на демонтаж |
Поступило от списания материальных ценностей |
|||||||
вид работы |
документ, дата, номер |
сумма, руб. |
документ, дата, номер |
наименование |
единица измерения |
количество |
стоимость единицы, руб. |
сумма, всего, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результаты списания ________________________________________
____________________________________________________________
Руководитель _______________ _______________________
(подпись) (инициалы и фамилия)
Главный бухгалтер ЦБ __________________ _____________________
(подпись) (инициалы и фамилия)
Приложение N 3
к Положению о порядке списания затрат
по объектам незавершенного строительства
Североуральского городского округа
Форма
Пояснительная записка
к ходатайству о списании выполненных работ и затрат по объектам
незавершенного строительства
1. Наименование учреждения, представляющего материалы на списание
соответствующих затрат.
2. Технико-экономическая характеристика.
3. Наименование органа и ссылка на документ, подтверждающий
обоснованность выполнения соответствующих работ, с указанием года начала
строительства объекта со ссылкой на документ, подтверждающий этот год.
4. Краткое изложение предложения о списании выполненных работ и
затрат по объектам незавершенного строительства, перечисленным в Перечне
по форме согласно приложению N 1 к Положению о порядке списания затрат
по объектам незавершенного строительства Североуральского городского
округа, с освещением следующих вопросов:
1) причины списания;
2) информация о финансировании объекта;
3) заключения комиссии по списанию выполненных работ и затрат по
объектам незавершенного строительства о возможности (невозможности)
продолжения строительства;
4) обоснования предложения о списании затрат и установленной суммы,
подлежащей списанию.
5. Прочие пояснения.
Руководитель ГРБС _____________ _____________________
(подпись) (инициалы и фамилия)
Главный бухгалтер ЦБ _____________ _____________________
(подпись) (инициалы и фамилия)
Утверждено
постановлением Администрации
Североуральского городского округа
от 13 июля 2021 г. N 623
Положение
о комиссии по списанию затрат по объектам незавершенного строительства Североуральского городского округа
1. Комиссия по списанию затрат по объектам незавершенного строительства Североуральского городского округа (далее - комиссия) создается в целях повышения эффективности исполнения средств бюджета Североуральского городского округа, направляемых на инвестиционные цели, своевременного списания затрат по объектам незавершенного строительства Североуральского городского округа.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, Североуральского городского округа, настоящим Положением и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления.
3. Комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Состав комиссии утверждается муниципальным правовым актом.
4. К компетенции комиссии относится:
1) рассмотрение ходатайств учреждений, документов и материалов на списание выполненных работ и затрат по объектам в порядке, установленном Положением о порядке списания затрат по объектам незавершенного строительства Североуральского городского округа;
2) выработка предложений по дальнейшему использованию объектов или, в случае невозможности дальнейшего использования указанных объектов, принятие решения о списании выполненных работ и затрат по этим объектам;
3) оформление протокола, который является основанием для издания муниципального правового акта о списании затрат по выполненным работам по объектам незавершенного строительства.
5. ГРБС, подведомственное учреждение которого является балансодержателем объекта незавершенного строительства, направляет в комиссию ходатайство о списании выполненных работ и затрат по незавершенному строительством объекту.
6. Заседание комиссии проводится по мере необходимости в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления в комиссию ходатайства учреждения.
Дата заседания определяется председателем комиссии.
Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии.
7. Председатель комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, определяет круг вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях;
2) организует работу комиссии и председательствует на заседаниях;
3) формирует повестку заседания комиссии, состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседания;
4) взаимодействует с руководителями органов местного самоуправления по вопросам реализации решений комиссии, изменения ее состава;
5) подписывает протоколы заседаний и другие документы комиссии;
6) представляет комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и организациях.
8. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
9. Секретарь комиссии:
1) содействует председателю комиссии в организации текущей деятельности комиссии;
2) информирует членов комиссии о времени, месте и повестке дня ее заседания;
3) обеспечивает во взаимодействии с членами комиссии подготовку информационно-аналитических материалов к заседанию по вопросам, включенным в повестку дня;
4) ведет делопроизводство комиссии;
5) оформляет протокол заседания комиссии.
10. Члены комиссии имеют право:
1) вносить предложения по повестке дня его заседания;
2) знакомиться с документами и материалами по вопросам, вынесенным на обсуждение комиссии, за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну;
3) предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях комиссии;
4) возглавлять и входить в состав рабочих и экспертных групп, формируемых комиссией.
11. Члены комиссии обязаны принимать участие в заседаниях лично, не передавая свои полномочия другим лицам.
12. Решение комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее половины присутствующих членов комиссии. При равном количестве голосов членов комиссии мнение председателя является решающим.
13. Комиссия принимает решение о целесообразности списания затрат по объектам незавершенного строительства при установлении обстоятельств, указанных в Положении о порядке списания затрат по объектам незавершенного строительства Североуральского городского округа.
14. Решения комиссии принимаются в форме протокола заседания, который в течение 3 рабочих дней со дня заседания комиссии оформляется и подписывается всеми членами комиссии.
Протоколы комиссии являются основанием для подготовки муниципального правового акта о списании затрат по объектам незавершенного строительства.
Утвержден
постановлением Администрации
Североуральского городского округа
от 13 июля 2021 г. N 623
Состав
комиссии по списанию затрат по объектам незавершенного строительства Североуральского городского округа
1. Паслер Владимир Владимирович - Первый заместитель Главы Администрации Североуральского городского округа, председатель комиссии;
2. Каргашин Игорь Владимирович - заведующий отделом по городскому и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Североуральского городского округа, заместитель председателя;
3. Василенко Ольга Юрьевна - заместитель заведующего отделом по городскому и жилищно-коммунальному хозяйству, секретарь комиссии.
Члены комиссии:
4. Белобородов Евгений Анатольевич - начальник муниципального казенного учреждения "Служба заказчика";
5. Гарибов Олег Ятимович - заведующий отделом градостроительства, архитектуры и землепользования;
6. Гутковский Роман Васильевич - заместитель начальника муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных расчетов";
7. Емельянова Марина Владимировна - заведующий отделом по управлению муниципальным имуществом Администрации Североуральского городского округа;
8. Котова Екатерина Владимировна - заведующий юридической службой Администрации Североуральского городского округа;
9. Толстова Татьяна Владимировна - начальник Финансового управления Администрации Североуральского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Североуральского городского округа Свердловской области от 13 июля 2021 г. N 623 "Об утверждении Положения о порядке списания затрат по объектам незавершенного строительства Североуральского городского округа и Положения о комиссии по списанию затрат по объектам незавершенного строительства Североуральского городского округа и ее состава"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Североуральского городского округа Свердловской области (http://adm-severouralsk.ru), в газете "Наше слово" от 23 июля 2021 г. N 32