Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства
образования и науки
Удмуртской Республики
от 20 июля 2021 г. N 1067
Приложение N 1
к Порядку мониторинга эффективности
деятельности руководителей образовательных
организаций Удмуртской Республики
Методика
расчета итоговой оценки эффективности деятельности руководителя образовательной организации Удмуртской Республики
1. Настоящая Методика определяет порядок расчета итоговой оценки эффективности деятельности руководителя образовательной организации.
2. Итоговые оценки эффективности деятельности руководителей образовательных организаций (индекс эффективности) рассчитываются:
по образовательной организации;
по муниципальному образованию;
по Удмуртской Республике.
Итоговая оценка эффективности деятельности руководителей рассчитывается по формуле:
, где: (1)
- итоговая оценка эффективности деятельности руководителя образовательной организации (индекс эффективности) n-ой организации;
- средневзвешенная сумма индексов показателей, характеризующих m-ую позицию оценивания эффективности деятельности руководителя образовательной организации, рассчитываемая по формуле:
, где: (2)
- индекс показателя по m-ой позиции оценивания с положительным вкладом;
- индекс показателя по m-ой позиции оценивания с отрицательным вкладом;
- число индексов показателей с положительным вкладом;
- число индексов показателей с отрицательным вкладом;
m - позиции оценивания:
m=1 - по выявлению уровня сформированности профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций;
m=2 - по качеству управленческой деятельности руководителей образовательных организаций;
m=3 - по базовому уровню подготовки обучающихся;
m=4 - по высокому уровню подготовки обучающихся;
m=5 - по организации получения образования обучающимися с ОВЗ, детьми-инвалидами;
m=6 - по объективности результатов внешней оценки;
m=7 - по условиям осуществления образовательной деятельности;
m=8 - по организации профессиональной ориентации и дополнительного образования обучающихся;
m=9 - по формированию резерва управленческих кадров;
m=10 - по обеспечению образовательных организаций квалифицированными кадрами;
m=11 - по организации воспитательной и профилактической работы.
3. Полученные значения итоговой оценки эффективности деятельности руководителей образовательных организаций (индекса эффективности) подлежит округлению до сотых (две цифры после запятой).
4. Оценка динамики эффективности деятельности руководителей образовательных организаций (сводный индекс эффективности) организации рассчитывается по формуле:
, где: (5)
- индекс среднего темпа роста индекса эффективности;
- индекс среднего объема индекса эффективности.
5. Индекс среднего темпа роста индекса эффективности рассчитывается по формуле:
, где: (6)
Т - значение среднего темпа роста индекса эффективности за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному
- минимальное значение среднего темпа роста индекса эффективности за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному
- максимальное значение среднего темпа роста индекса эффективности за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному
6. Индекс среднего объема индекса эффективности рассчитывается по формуле:
, где: (7)
О - значение среднего объема индекса эффективности за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному;
- минимальное значение среднего объема индекса эффективности за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному;
- максимальное значение среднего объема индекса эффективности за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному.
7. Средний темп роста индекса эффективности деятельности за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному, рассчитывается по формуле:
, где: (8)
- значение индекса эффективности деятельности за отчетный год;
- значение индекса эффективности деятельности за год, предшествующий отчетному;
- значение индекса эффективности деятельности за год, предшествующий на 2 года отчетному;
- значение индекса эффективности деятельности за год, предшествующий на 3 года отчетному.
8. Средний объем индекса эффективности деятельности за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному, рассчитывается по формуле:
, где: (9)
9. По результатам итоговой оценки эффективности деятельности определяются следующие уровни эффективности управления:
- высокий уровень эффективности управления;
- уровень эффективности управления выше среднего;
- средний уровень эффективности управления;
- уровень эффективности управления ниже среднего;
- низкий уровень эффективности управления.
Приложение N 2
к Порядку мониторинга эффективности
деятельности руководителей образовательных
организаций Удмуртской Республики
Методика
расчета показателей эффективности деятельности руководителей общеобразовательных организаций в Удмуртской Республике
В настоящей методике определены источники информации и формулы расчета показателей мониторинга эффективности деятельности руководителей общеобразовательных организаций по направлению 2.1. Система мониторинга эффективности деятельности руководителей общеобразовательных организаций оценки механизмов управления качеством образования в Удмуртской Республике.
Характеристика
показателей оценки эффективности деятельности руководителей общеобразовательных организаций
N |
позиции оценивания/показатели |
вклад показателя |
содержательный блок |
2019 год |
2020 год |
||||||||
Imax |
ООП НОО |
ООП ООО |
ООП СОО |
АООП |
Imax |
ООП НОО |
ООП ООО |
ООП СОО |
АООП |
||||
2.1.1. |
По выявлению уровня сформированности профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
2.1.1.1. |
Результаты оценки уровня сформированности профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций** |
положительный |
результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1.2. |
Участие образовательной организации в исследованиях компетенций руководителей и педагогических работников и иных аналогичных мероприятий |
положительный |
результат |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
2.1.2. |
По качеству управленческой деятельности руководителей образовательных организаций |
7 |
7 |
-7 |
7 |
|
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
||
2.1.2.1. |
Наличие коллегиального органа управления с участием общественности (родителей, работодателей) |
положительный |
условие |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
2.1.2.2. |
Наличие отчетов об исполнении предписаний надзорных органов в сфере образования |
положительный |
результат |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
2.1.2.3. |
Отсутствие жалоб, обращений в вышестоящие органы власти по конфликтным ситуациям* |
положительный |
результат |
|
|
|
|
|
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
2.1.2.4. |
Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств общеобразовательной организации |
положительный |
условие |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
2.1.2.5. |
Развитие образовательной организации за счет привлечения дополнительных ресурсов |
положительный |
условие |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
2.1.2.6. |
Участие образовательной организации в инновационной деятельности по модернизации образования федерального или регионального уровня |
положительный |
результат |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
2.1.2.7. |
Доля учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей образовательной организации |
положительный |
условие |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
2.1.2.8. |
Укомплектованность образовательной организации педагогическими и руководящими работниками |
положительный |
условие |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
2.1.2.9. |
Наличие нарушений сроков ввода данных, уведомлений оператора и критических ошибок в АИС "Электронная школа" |
отрицательный |
результат |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
2.1.3. |
По базовому уровню подготовки обучающихся |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
0 |
||
2.1.3.1. |
Доля выпускников, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников |
отрицательный |
результат |
1 |
|
|
+ |
|
1 |
|
|
+ |
|
2.1.3.2. |
Доля обучающихся, достигших базового уровня предметной подготовки по русскому языку (по результатам ВПР)* |
положительный |
результат |
|
|
|
|
|
1 |
+ |
+ |
+ |
|
2.1.3.3. |
Доля обучающихся, достигших базового уровня предметной подготовки по математике (по результатам ВПР: 2019 год - 4 класс) |
положительный |
результат |
1 |
+ |
+ |
+ |
|
1 |
+ |
+ |
+ |
|
2.1.4. |
По высокому уровню подготовки обучающихся |
7 |
2 |
6 |
7 |
1 |
8 |
3 |
7 |
8 |
1 |
||
2.1.4.1. |
Доля обучающихся, получивших аттестат об основном общем образовании с отличием |
положительный |
результат |
1 |
|
+ |
+ |
|
1 |
|
+ |
+ |
|
2.1.4.2. |
Доля обучающихся, получивших аттестат о среднем общем образовании с отличием и медаль "За особые успехи в учении" |
положительный |
результат |
1 |
|
|
+ |
|
1 |
|
|
+ |
|
2.1.4.3. |
Удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся |
положительный |
условие |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
2.1.4.4. |
Доля обучающихся, достигших высокого уровня предметной подготовки по русскому языку (по результатам ВПР)* |
положительный |
результат |
|
|
|
|
|
1 |
+ |
+ |
+ |
|
2.1.4.5. |
Доля обучающихся, достигших высокого уровня предметной подготовки по математике (по результатам ВПР: 2019 год - 4 класс) |
положительный |
результат |
1 |
+ |
+ |
+ |
|
1 |
+ |
+ |
+ |
|
2.1.4.6. |
Доля участников регионального и заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников от общего количества обучающихся 9-11 классов |
положительный |
результат |
1 |
|
+ |
+ |
|
1 |
|
+ |
+ |
|
2.1.4.7. |
Результативность участия обучающихся в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников |
положительный |
результат |
1 |
|
+ |
+ |
|
1 |
|
+ |
+ |
|
2.1.4.8. |
Результативность участия обучающихся в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников |
положительный |
результат |
1 |
|
+ |
+ |
|
1 |
|
+ |
+ |
3 |
2.1.5. |
По организации получения образования обучающимися с ОВЗ, детьми-инвалидами |
4 |
2 |
2 |
2 |
3 |
4 |
2 |
2 |
2 |
|||
2.1.5.1. |
Удельный вес числа зданий, в которых созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов, в общем числе зданий общеобразовательной организации |
положительный |
условие |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
2.1.5.2. |
Укомплектованность образовательной организации, осуществляющей обучение по адаптированным образовательным программам, педагогическими работниками |
положительный |
условие |
1 |
|
|
|
+ |
1 |
|
|
|
+ |
2.1.5.3. |
Наличие узких специалистов для обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам (учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагогов - психолога, тьютора, ассистента, помощника) |
положительный |
условие |
1 |
|
|
|
+ |
1 |
|
|
|
+ |
2.1.5.4. |
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью обучающихся в форме совместного обучения (инклюзии) |
положительный |
условие |
1 |
+ |
+ |
+ |
|
1 |
+ |
+ |
+ |
|
2.1.6. |
По объективности результатов внешней оценки |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
||
2.1.6.1. |
Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности (НОК УООД) |
положительный |
результат |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
2.1.6.2. |
Участие образовательной организации в независимой оценке качества подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам (НОК ДОД) |
положительный |
результат |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
2.1.6.3. |
Образовательная организация занимает позицию в рейтингах федерального уровня |
положительный |
результат |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
2.1.6.4. |
Наличие признаков необъективности результатов оценочных процедур (ВПР и др.) |
отрицательный |
результат |
1 |
+ |
+ |
+ |
|
1 |
+ |
+ |
+ |
|
2.1.7. |
По условиям осуществления образовательной деятельности |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
||
2.1.7.1. |
Степень соответствия образовательной организации современным условиям обучения |
положительный |
условие |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
2.1.7.2. |
Результаты регионального мониторинга официальных сайтов |
положительный |
результат |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
2.1.7.3. |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей |
положительный |
условие |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
2.1.7.4. |
Удельный вес численности лиц, обеспеченных горячим питанием, в общей численности обучающихся |
положительный |
результат |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
2.1.7.5. |
Удельный вес численности обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий в общей численности обучающихся |
положительный |
условие |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
2.1.7.6. |
Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 обучающихся образовательной организации |
положительный |
условие |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
2.1.7.7. |
Книжный фонд библиотеки в расчете на 100 обучающихся образовательной организации |
положительный |
условие |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
2.1.8. |
По организации профессиональной ориентации и дополнительного образования обучающихся |
4 |
3 |
3 |
4 |
|
4 |
3 |
3 |
4 |
2 |
||
2.1.8.1. |
Удельный вес численности обучающихся, углубленно изучающих отдельные учебные предметы, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования |
положительный |
условие |
1 |
+ |
+ |
+ |
|
1 |
+ |
+ |
+ |
|
2.1.8.2. |
Доля обученных по программам профессионального обучения в пределах освоения образовательных программ среднего общего образования |
положительный |
условие |
1 |
|
|
+ |
|
1 |
|
|
+ |
|
2.1.8.3. |
Спектр образовательных услуг в сфере дополнительного образования обучающихся |
положительный |
условие |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
2.1.8.4. |
Среднее количество занятий по дополнительным образовательным программам, посещаемых одним обучающимся в возрасте от 5 до 18 лет |
положительный |
результат |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
2.1.8.5. |
Отсутствие зачислений обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам на портале-навигаторе персонифицированного дополнительного образования Удмуртской Республики |
отрицательный |
результат |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
2.1.9. |
По формированию резерва управленческих кадров |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
||
2.1.9.1. |
Доля заместителей директора в возрасте до 35 лет |
положительный |
условие |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
2.1.9.2. |
Доля заместителей директора, имеющих не менее пяти лет стажа на педагогических должностях |
положительный |
условие |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
2.1.9. З. |
Доля заместителей директора, имеющих высшую категорию |
положительный |
условие |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
2.1.10. |
По обеспечению образовательных организаций квалифицированными кадрами |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
||
2.1.10.1. |
Результаты оценки компетенций руководителей образовательных организаций** |
положительный |
результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.10.2. |
Доля учителей, имеющих высшее образование, в общей численности учителей образовательной организации |
положительный |
результат |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
2.1.10.3. |
Доля учителей с высшей квалификационной категорией в общей численности учителей образовательной организации |
положительный |
результат |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
2.1.10.4. |
Доля педагогических работников, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку |
положительный |
результат |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
2.1.11. |
По организации воспитательной и профилактической работы |
1 |
0 |
0 |
1 |
|
2 |
0 |
1 |
2 |
1 |
||
2.1.11.1. |
Положительная динамика численности несовершеннолетних, состоящих на учете в территориальных ОВД** |
положительный |
результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.11.2. |
Положительная динамика количества обучающихся, принявших участие в социально-психологическом тестировании, направленном на раннее выявление несовершеннолетних, склонных к проявлению деструктивного поведения* |
положительный |
результат |
|
|
|
|
|
1 |
|
+ |
+ |
+ |
2.1.11.3. |
Доля обучающихся 7-11 классов, принявших участие в социально-психологическом тестировании, направленном на раннее выявление несовершеннолетних, склонных к проявлению деструктивного поведения |
положительный |
результат |
1 |
|
|
+ |
|
1 |
|
|
+ |
|
2.1.12. |
По учету нагрузки педагогических работников |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.1.12.1. |
Сведения об учебной нагрузке педагогических работников в образовательных организациях региональной системы общего образования в рамках проекта региональной системы общего образования и регионального плана мероприятий ("дорожной карты") по кадровому обеспечению региональных систем общего образования |
положительный |
результат |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
условие |
21 |
18 |
18 |
19 |
18 |
21 |
18 |
18 |
19 |
18 |
||
результат |
21 |
15 |
19 |
21 |
13 |
24 |
17 |
22 |
24 |
14 |
|||
итог |
42 |
33 |
37 |
40 |
31 |
45 |
35 |
40 |
43 |
32 |
_____________
* - сбор данных начинается с итогов за 2020 год
** - сбор данных начинается с итогов за 2021 год
2.1.1. По выявлению уровня сформированности профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций
Приложение не приводится
2.1.2. По качеству управленческой деятельности руководителей образовательных организаций
Приложение не приводится
2.1.3. По базовому уровню подготовки обучающихся
Приложение не приводится
2.1.4. По высокому уровню подготовки обучающихся
Приложение не приводится
2.1.5. По организации получения образования обучающимися с ОВЗ, детьми-инвалидами
Приложение не приводится
2.1.6. По объективности результатов внешней оценки
Приложение не приводится
2.1.7. По условиям осуществления образовательной деятельности
Приложение не приводится
2.1.8. По организации профессиональной ориентации и дополнительного образования обучающихся
Приложение не приводится
2.1.9. По формированию резерва управленческих кадров
Приложение не приводится
2.1.10. По обеспечению образовательных организаций квалифицированными кадрами
Приложение не приводится
2.1.11. По организации воспитательной и профилактической работы
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.