В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя"
Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
2. Органам государственной власти города Севастополя, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений города Севастополя, права собственника имущества государственных унитарных предприятий города Севастополя, в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить регламенты осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя, осуществляющего координацию работы по вопросам совершенствования и оптимизации планирования деятельности исполнительных органов государственной власти города Севастополя.
Губернатор города Севастополя |
М.В. Развожаев |
02.09.2021
N 397-ПП
Утверждены
постановлением
Правительства Севастополя
от 2 сентября 2021 г. N 397-ПП
Правила
осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации
1. Настоящие Правила устанавливают общий порядок проведения органами государственной власти города Севастополя, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений города Севастополя, права собственника имущества государственных унитарных предприятий города Севастополя (далее - органы ведомственного контроля), ведомственного контроля за соблюдением государственными учреждениями города Севастополя, государственными унитарными предприятиями города Севастополя требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - ведомственный контроль).
2. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля проводят проверку соблюдения государственными учреждениями города Севастополя и государственными унитарными предприятиями города Севастополя (далее - заказчик) требований Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе:
а) требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ, в случае утверждения типового положения о закупке, предусмотренного статьей 2 Федерального закона;
б) положения о закупке заказчика.
3. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с регламентом, утвержденным органом ведомственного контроля с учетом настоящих Правил (далее - Регламент).
Регламентом устанавливаются:
а) порядок планирования деятельности по осуществлению ведомственного контроля;
б) порядок и основания принятия руководителем органа ведомственного контроля решения о проведении внеплановых проверок;
в) порядок и сроки направления запросов о представлении документов, информации, необходимых для проведения проверок;
г) порядок проведения, продления сроков, оформления и реализации результатов проверок ведомственного контроля;
д) критерии отнесения заказчиков к определенной категории риска.
Регламент размещается на официальном сайте органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 15 рабочих дней со дня его утверждения.
4. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки подразделяются на выездные и камеральные.
5. Плановые проверки по ведомственному контролю проводятся на основании годового плана проверок, утверждаемого руководителем органа ведомственного контроля не позднее 20 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение плановых проверок.
План проверок размещается на официальном сайте органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 календарных дней со дня его утверждения.
Орган ведомственного контроля вправе внести изменения в план проверок в связи с:
- наступлением обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при наступивших условиях обстоятельств);
- недостаточностью временных и (или) трудовых ресурсов для проведения внеплановых контрольных мероприятий;
- реорганизацией, ликвидацией (упразднением) объектов контроля.
Изменения, внесенные в план проверок, размещаются в течение 10 календарных дней со дня их утверждения на официальном сайте органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Орган ведомственного контроля направляет копию плана проверок в исполнительный орган государственной власти города Севастополя, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в течение 10 календарных дней со дня его утверждения или внесения в него изменений.
6. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного заказчика и одного предмета закупки составляет не более одного раза в год.
7. Внеплановые проверки осуществляются на основании решения руководителя органа ведомственного контроля, принятого в связи с поручениями Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, постановлениями и мотивированными обращениями правоохранительных органов, государственных органов города Севастополя, граждан и организаций о нарушении заказчиком законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц, по истечении срока исполнения ранее выданного плана устранения нарушений, окончании двухмесячного срока, предоставленного заказчику для приведения документов о закупках в надлежащее состояние в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил.
8. При осуществлении ведомственного контроля заказчик подлежит отнесению к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения им требований Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, сведений о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона N 223-ФЗ. Иные критерии отнесения заказчика к определенной категории риска могут устанавливаться органом ведомственного контроля.
9. Проверки проводятся комиссией, уполномоченной на их проведение (далее - комиссия), на основании приказа (распоряжения) органа ведомственного контроля.
10. Порядок формирования комиссии утверждается органом ведомственного контроля. При этом не допускается включение в состав комиссии должностных лиц заказчика, в отношении которого проводится проверка.
Орган ведомственного контроля вправе привлекать экспертов, экспертные организации для осуществления ведомственного контроля. При использовании результатов работы привлеченных экспертов ответственность за формирование выводов по результатам проведенного мероприятия несут должностные лица органа ведомственного контроля, подписавшие акт проверки. Заключение эксперта приобщается к материалам проверки.
11. Орган ведомственного контроля не менее чем за пять календарных дней до начала проведения проверки направляет заказчику уведомление о проведении проверки, которое должно содержать:
а) информацию о виде проверки (выездная и (или) камеральная);
б) сведения о предмете проверки, в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) данные о сроке проведения проверки, в том числе дату ее начала;
г) сведения о составе комиссии;
д) запрос о представлении документов и информации;
е) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы комиссии, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.
12. Уведомления, запросы о представлении документов и информации, приказы (распоряжения), акты проверок, планы устранения выявленных нарушений, предусмотренные настоящими Правилами, вручаются заказчику с отметкой о получении либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате их получения (вручения) адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
13. При проведении камеральной проверки документы на бумажном носителе представляются по месту нахождения органа ведомственного контроля. При проведении выездной проверки документы на бумажном носителе представляются комиссии представителем заказчика. На бумажном носителе представляются подлинники документов или заверенные заказчиком копии в установленном порядке.
14. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или иного лица, уполномоченного руководителем органа ведомственного контроля.
15. При проведении проверки комиссия имеет право:
а) истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
б) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме;
в) в случае проведения выездной проверки беспрепятственно проходить на территорию, в помещения и здания заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование документов) при предъявлении членами комиссии служебных удостоверений и приказа (распоряжения), указанного в пункте 9 настоящих Правил, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.
16. Комиссия при проведении проверки обязана:
а) соблюдать федеральные законы и иные федеральные нормативные правовые акты, законы и иные правовые акты города Севастополя;
б) проводить проверки на основании и в соответствии с приказом (распоряжением) органа ведомственного контроля о проведении проверки;
в) знакомить представителя заказчика с приказом (распоряжением) о проведении проверки, продлении, приостановлении и возобновлении срока проведения проверки, об изменении состава комиссии, проверяемого периода, а также с результатами проверки;
г) нести ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и объективность выводов, содержащихся в актах, их соответствие законодательству Российской Федерации, наличие и правильность выполненных расчетов, подтверждающих суммы выявленных нарушений.
17. Проверка может быть приостановлена на срок до двух месяцев:
- на период организации и проведения экспертиз;
- в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы.
18. Основаниями продления срока проведения выездной проверки являются:
- получение в ходе проведения проверки, в том числе от правоохранительных органов, иных государственных органов либо из иных источников информации, сведений, свидетельствующих о наличии у заказчика нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов, регулируемых Федеральным законом N 223-ФЗ, и требующих дополнительного изучения;
- наличие обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, не зависящим от комиссии, в том числе обстоятельств непреодолимой силы (например, затопление, наводнение, пожар, землетрясение) на территории проведения выездной проверки;
- значительный объем проверяемых и анализируемых документов.
19. Решение о возобновлении проведения проверки принимается руководителем органа ведомственного контроля или иным лицом, уполномоченным руководителем органа ведомственного контроля, после получения органом ведомственного контроля сведений об устранении причин приостановления проверки.
20. В случае непредставления заказчиком документов по осуществлению закупок и иных первичных учетных документов комиссией составляется акт о невозможности проведения проверки с указанием соответствующих причин, который подписывается и вручается заказчику способом, указанным в пункте 12 настоящих Правил.
Заказчик обязан обеспечить приведение документов о закупках в надлежащее состояние в срок не более чем два месяца с даты получения от органа ведомственного контроля акта о невозможности проведения проверки.
21. По результатам проведения проверки составляется акт, который подписывается всеми членами комиссии. Один экземпляр акта направляется заказчику в течение пяти рабочих дней со дня завершения проверки способом, указанным в пункте 12 настоящих Правил.
22. При выявлении нарушений органом ведомственного контроля разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений с установлением сроков устранения нарушений и представления соответствующей информации.
План устранения выявленных нарушений направляется заказчику в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки способом, указанным в пункте 12 настоящих Правил.
23. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
24. Материалы по результатам проверки, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 22 настоящих Правил, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся органом ведомственного контроля не менее трех лет.
25. Органы ведомственного контроля обеспечивают составление годовой отчетности о результатах осуществления ведомственного контроля в целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения ими утвержденного плана проверок по ведомственному контролю, определения эффективности ведомственного контроля, анализа информации о результатах проверок.
Отчетность о результатах осуществления ведомственного контроля содержит информацию о количестве запланированных и фактически проведенных проверок по ведомственному контролю, выявленных нарушениях, предложенных и принятых мерах по их устранению.
26. Годовая отчетность о результатах ведомственного контроля подписывается руководителем органа ведомственного контроля и представляется в исполнительный орган государственной власти города Севастополя, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в срок до 1 февраля, следующего за отчетным годом.
27. Форма отчетности о результатах ведомственного контроля утверждается исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Ведомственный контроль за соблюдением организациями, подведомственными органам госвласти Севастополя, законодательства о закупках, проводимых в соответствии с федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ, осуществляется в форме проверок, которые могут быть плановыми и внеплановыми, камеральными и выездными. Проводятся с учетом категории риска (оговорены критерии отнесения), к которой конкретного заказчика отнесут. Определены права и обязанности проверяющих.
Плановые проверки в отношении одного заказчика назначаются не чаще раза в год. План на предстоящий год утверждается не позднее 20 декабря. Оговорены основания для назначения внеплановой проверки.
В состав комиссии, которой доверят эту работу, запрещено включать должностных лиц проверяемого заказчика.
О назначении проверки заказчика должны заблаговременно уведомить.
Результаты проверок актируются. В случае выявления нарушений составляется план их устранения; об устранении потребуется отчитаться.
При выявлении действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки направляются в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, а в случае выявления содержащих признаки состава уголовного преступления - в правоохранительные органы.
Материалы каждой проверки, в том числе план устранения выявленных нарушений, хранятся проверяющим органом не менее 3 лет.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Севастополя от 2 сентября 2021 г. N 397-ПП "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации"
Вступает в силу с 2 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Севастополя (https://sev.gov.ru/) 2 сентября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 10 сентября 2021 г. N 9200202109100011