В целях создания условий для содействия развитию конкуренции на товарных рынках в Чунском районном муниципальном образовании, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации "Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации" от 17.04.2019 года N 768-р, распоряжением Губернатора Иркутской области "Об утверждении Перечня товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Иркутской области" от 24.10.2019 N 108-р, руководствуясь ст.ст. 38, 50 Устава Чунского районного муниципального образования,
1. Утвердить Перечень товарных рынков для содействия развитию конкуренции на территории Чунского районного муниципального образования на 2019 - 2022 годы (прилагается).
2. Утвердить План мероприятий ("Дорожная карта") по содействию развитию конкуренции на территории Чунского районного муниципального образования на 2019 - 2022 годы (прилагается).
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте Чунского района.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра района.
Исполняющий обязанности мэра района |
А.В.Емелин |
Утвержден
постановлением администрации
Чунского района
от 30.03.2020 N 27
Перечень
товарных рынков для содействия развитию конкуренции на территории Чунского районного муниципального образования на 2019 - 2022 годы
N п/п |
Наименование товарного рынка |
Наименование ключевого показателя |
Значение ключевого показателя по состоянию на 01.01.2019 года |
Минимальное значение ключевого показателя к 01.01.2022 года |
Ответственный исполнитель |
1. |
Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме |
доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, процентов |
100 |
100 |
Отдел градостроительства, транспорта, связи и коммунального хозяйства аппарата администрации Чунского района |
Обоснование выбора товарного рынка |
В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме (далее - МКД) обязаны выбрать один из способов управления в МКД: 1) непосредственное управление собственниками помещений в МКД, количество квартир в котором составляет не более чем 30; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией. Деятельность по управлению МКД (выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению МКД на основании договора управления МКД) осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Если способ управления МКД не выбран и не реализован, орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации. В соответствии с формой N 22-ЖКХ (реформа) на 1 января 2019 года площадь помещений в МКД, в отношении которых способ управления не выбран собственниками и не определен по результатам открытого конкурса, составила 44,13 тысяч кв. м., а количество таких МКД - 21 ед. Таким образом, рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включен в Перечень для решения выявленной в ходе анализа проблемы: наличия незначительного числа многоквартирных домов, в отношении которых не выбран и не реализован способ управления, путем создания условий для повышения эффективности управления многоквартирных домов и выполнения работ по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. |
||||
2. |
Сфера наружной рекламы |
доля организаций частной формы собственности в сфере наружной рекламы, процентов |
100 |
100 |
Отдел градостроительства, транспорта, связи и коммунального хозяйства аппарата администрации Чунского района; Комитет администрации Чунского района по управлению муниципальным имуществом. |
Обоснование выбора товарного рынка |
Отношения в сфере рекламы урегулированы Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе". Согласно пункту 5 статьи 19 Федерального закона N 38-ФЗ, установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в муниципальной собственности, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с ч. 5.8 ст. 19 Федерального закона N 38-ФЗ схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах. Льготные условия заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции Федеральным законом N 38-ФЗ не установлены. Администрацией Чунского района разработана и утверждена схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках и недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Проблемные вопросы по рынку отсутствуют. Таким образом, сфера наружной рекламы включена в Перечень для дальнейшего содействия развитию конкуренции на данном рынке. |
||||
3. |
Сфера розничной торговли |
доля хозяйствующих субъектов негосударственных форм собственности в общем обороте розничной торговли, процентов |
|
|
Отдел экономического развития аппарата администрации Чунского района |
Обоснование выбора товарного рынка |
Сфера розничной торговли в районе характеризуется высоким уровнем развития конкуренции. В структуре оборота розничной торговли доля негосударственной формы собственности составляет 99,1 %. Положительная динамика развития инфраструктуры розничной торговли также свидетельствует о благоприятной конкурентной среде, сложившейся в данной сфере. Потребительский рынок района - это 363 объекта розничной торговли, включающих в себя 314 стационарных магазинов, 32 павильона и киоска, 7 торговых центров и 3 супермаркета. Торговая площадь предприятий розничной торговли района составляет 23 тыс. кв. м. Розничный товарооборот за 2019 года составил - 1 млрд. 965,67 млн. руб., выручка - 1 млрд. 81,1 млн. рублей. Индекс физического оборота торговли составил 101,2 %. Сфера розничной торговли Чунского района характеризуется высоким уровнем развития конкуренции. В структуре оборота розничной торговли района по состоянию на 01.01.2019 года доля негосударственной формы собственности составляет 98,8 %. Положительная динамика развития инфраструктуры розничной торговли также свидетельствует о благоприятной конкурентной среде, сложившейся в данной сфере. На территории Чунского района работают 2 крупных магазина бытовой и цифровой техники ("DN S", "Сеть техники"), 2 гипермаркета одежды и обуви ("Мир одежды и обуви", "Империя"), 5 дискаунтеров (федеральной торговой сети "Светофор", региональной сети "Экономия"). В 1 полугодии 2019 года в р.п. Чунский введены в эксплуатацию 2 продуктовых дискаунтера региональной торговой сети "Хлеб Соль", общая торговая и складская площадь составляет 826 кв. м., и магазин низких цен федеральной торговой сети "Фикс Прайс", общая площадь 230 кв. м. Обеспеченность населения торговой площадью, на протяжении многих лет превышает норматив в 2-2,5 раза. Еженедельно в районе в ТК "Центральный" проводится ярмарка выходного дня, что позволяет обеспечивать возможность крестьянским фермерским хозяйствам и гражданам реализовывать населению произведенную ими продукцию без посредников по ценам ниже среднерыночных. Проблемные вопросы по рынку отсутствуют. Таким образом, сфера розничной торговли включена в Перечень для дальнейшего содействия развитию конкуренции на данном рынке. |
Заместитель мэра - руководитель аппарата администрации Чунского района |
Г.В.Мельникова |
Утвержден
постановлением администрации
Чунского района
от 30.03.2020 N 27
План мероприятий ("дорожная карта") по содействию развитию конкуренции на территории Чунского районного муниципального образования на 2019 - 2022 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Наименование целевого показателя, ед. изм. |
Значение целевого показателя |
Ответственный исполнитель |
||||||||||||||
01.010.2019 (факт) |
01.01.2020 |
01.01.2021 |
01.01.2022 |
||||||||||||||||
|
Раздел 1. План мероприятий по развитию конкуренции на товарных рынках, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 года N 768-р |
||||||||||||||||||
1.1. |
Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме |
||||||||||||||||||
Оценка текущего состояния: На территории Чунского района деятельность по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах осуществляют четыре управляющих компании и одна многоотраслевая организация. У всех организаций форма собственности частная. По состоянию на 01.01.2019 года площадь помещений в МКД, в отношении которых способ управления не выбран собственниками и не определен по результатам открытого конкурса, составила 44,12937 тысяч кв. м, а количество МКД - 21 ед. Проблема: наличие небольшого числа многоквартирных домов, в отношении которых не выбран и не реализован способ управления | |||||||||||||||||||
Ключевой целевой показатель эффективности: Доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел градостроительства, транспорта, связи и коммунального хозяйства аппарата администрации Чунского района |
||||||||||||||
1.1.1. |
Оказание консультативной и методической помощи собственникам помещений МКД, в отношении которых способ управления не выбран собственниками и не определен органами местного самоуправления |
Ежегодно |
Доля МКД, в отношении которых способ управления не выбран собственниками и не определен органами местного самоуправления, % |
18,26 |
0 |
0 |
0 |
Отдел градостроительства, транспорта, связи и коммунального хозяйства аппарата администрации Чунского района |
|||||||||||
1.2. |
Сфера наружной рекламы |
||||||||||||||||||
Оценка текущего состояния: Отношения в сфере рекламы регулируются Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе". Согласно пункту 5 статьи 19 Федерального закона N 38-ФЗ, установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации. Льготные условия заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции Федеральным законом N 38-ФЗ не установлены. Администрацией Чунского района разработана и утверждена схема размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Проблема: отсутствует. | |||||||||||||||||||
Ключевой целевой показатель эффективности: Доля организаций частной формы собственности в сфере наружной рекламы, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел градостроительства, транспорта, связи и коммунального хозяйства аппарата администрации Чунского района; Комитет администрации Чунского района по управлению муниципальным имуществом. |
||||||||||||||
1.2.1. |
Соблюдение принципов открытости и прозрачности при проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в муниципальной собственности, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, принять участие в которых вправе организации частной формы собственности в сфере наружной рекламы |
Ежегодно |
Среднее число участников торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в муниципальной собственности, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности в каждом муниципальном образовании, ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
Отдел градостроительства, транспорта, связи и коммунального хозяйства аппарата администрации Чунского района; Комитет администрации Чунского района по управлению муниципальным имуществом. |
|||||||||||
Раздел 2. План мероприятий по развитию конкуренции на товарных рынках, установленных в дополнение к утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 года N 768-р товарным рынкам | |||||||||||||||||||
2.1. |
Сфера розничной торговли |
||||||||||||||||||
Оценка текущего состояния: Потребительский рынок района - это 363 объекта розничной торговли, включающих в себя 314 стационарных магазинов, 32 павильона и киоска, 7 торговых центров и 3 супермаркета. Торговая площадь предприятий розничной торговли района составляет 23 тыс. кв. м. Розничный товарооборот за 2019 года составил - 1 млрд. 965,67 млн. руб., выручка - 1 млрд. 81,1 млн. рублей. Индекс физического оборота торговли составил 101,2 %. Сфера розничной торговли Чунского района характеризуется высоким уровнем развития конкуренции. В структуре оборота розничной торговли района по состоянию на 01.01.2019 года доля негосударственной формы собственности составляет 98,8 %. Положительная динамика развития инфраструктуры розничной торговли также свидетельствует о благоприятной конкурентной среде, сложившейся в данной сфере. На территории Чунского района работают 2 крупных магазина бытовой и цифровой техники ("DN S", "Сеть техники"), 2 гипермаркета одежды и обуви ("Мир одежды и обуви", "Империя"), 5 дискаунтеров (федеральной торговой сети "Светофор", региональной сети "Экономия"). В 1 полугодии 2019 года в р.п. Чунский введены в эксплуатацию 2 продуктовых дискаунтера региональной торговой сети "Хлеб Соль", общая торговая и складская площадь составляет 826 кв. м., и магазин низких цен федеральной торговой сети "Фикс Прайс", общая площадь 230 кв. м. Обеспеченность населения торговой площадью, на протяжении многих лет превышает норматив в 2-2,5 раза. Аптечная сеть в районе представлена 4 организациями, которые имеют 13 объектов на территории района. Из них одна муниципальная аптека, три частные. Также следует отметить, что участие частных (негосударственных) медицинских организаций на рынке розничной торговли лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами повышают конкуренцию на товарном рынке. Проблема: отсутствие аптечных организаций в населенных пунктах с численностью населения ниже одной тысячи человек. | |||||||||||||||||||
Ключевой целевой показатель эффективности: Доля хозяйствующих субъектов негосударственных форм собственности в общем обороте розничной торговли, % |
98,8 |
99,1 |
99,1 |
99,1 |
Отдел экономического развития аппарата администрации Чунского района |
||||||||||||||
2.1.1. |
Содействие дальнейшему развитию инфраструктуры розничной торговли в целях повышения удовлетворенности населения уровнем доступности и ассортиментом потребительских товаров |
Ежегодно |
Превышение норматива минимальной обеспеченности населения площадью стационарных торговых объектов в муниципальном образовании Иркутской области, % |
149,7 |
90,3 |
100,0 |
100,0 |
Отдел экономического развития аппарата администрации Чунского района |
Заместитель мэра - руководитель аппарата администрации Чунского района |
Г.В.Мельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Чунского района Иркутской области от 30 марта 2020 г. N 27 "Об утверждении Перечня товарных рынков и Плана мероприятий ("Дорожная карта") по содействию развития конкуренции на территории Чунского районного муниципального образования на 2019 - 2022 годы"
Вступает в силу с 30 марта 2020 г.
Текст постановления опубликован не был