Наименование изменено с 28 октября 2021 г. - Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 18 октября 2021 г. N 1202
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 2 сентября 2021 г. N 1022
"Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Министерстве природных ресурсов и экологии Свердловской области"
18 октября 2021 г.
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Областным законом от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", Законом Свердловской области от 20 февраля 2009 года N 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области" приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Министерстве природных ресурсов и экологии Свердловской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу приказ Министерства природных ресурсов Свердловской области от 22.03.2010 N 576 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в Министерстве природных ресурсов Свердловской области", с изменениями, внесенными приказом от 04.12.2013 N 846.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru)" и официальном сайте Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области.
Министр |
А.В. Кузнецов |
Гриф изменен с 28 октября 2021 г. - Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 18 октября 2021 г. N 1202
Утвержден
приказом Министерства природных
ресурсов и экологии Свердловской области
от 02.09.2021 N 1022
"Об утверждении Порядка проведения
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов
Министерства природных ресурсов
и экологии Свердловской области"
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Министерстве природных ресурсов и экологии Свердловской области
18 октября 2021 г.
1. Общие положения
1. Настоящим Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Министерстве природных ресурсов и экологии Свердловской области (далее - Порядок) определяются порядок проведения антикоррупционной и независимой антикоррупционной экспертиз нормативных правовых актов (далее - НПА) и проектов нормативных правовых актов (далее - проектов НПА), входящих в сферу деятельности Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области (далее - Министерство), а также порядок подготовки и оформления заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.
2. Антикоррупционная экспертиза НПА и проектов НПА в Министерстве проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Антикоррупционная экспертиза НПА и проектов НПА проводится согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации.
3. В отношении НПА, проектов НПА институтами гражданского общества и гражданами Российской Федерации может быть проведена независимая антикоррупционная экспертиза.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы НПА
4. Антикоррупционная экспертиза НПА проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг).
5. Задачами мониторинга являются:
1) своевременное выявление в НПА коррупциогенных факторов;
2) устранение выявленных коррупциогенных факторов.
6. Мониторинг проводится структурными подразделениями Министерства (далее - разработчик) в соответствии с их компетенцией.
7. При мониторинге осуществляются:
1) сбор информации о практике применения НПА;
2) непрерывное наблюдение за применением НПА;
3) анализ и оценка получаемой информации о практике применения НПА и результатов наблюдения за их применением.
8. В случае, если, по мнению разработчика, в НПА содержатся коррупциогенные факторы, такие НПА подлежат направлению в юридический отдел Министерства на антикоррупционную экспертизу, проводимую в порядке, указанном в разделе 3 настоящего Порядка.
9. Результатом проведения антикоррупционной экспертизы НПА является вывод о наличии либо об отсутствии в нем коррупциогенных факторов.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов НПА
10. Антикоррупционная экспертиза проектов НПА осуществляется при проведении правовой экспертизы проектов НПА юридическим отделом Министерства.
11. Проекты НПА направляют в юридический отдел посредством Системы электронного документооборота Правительства Свердловской области при наличии положительной визы во вкладке согласования (маршруте) руководителя структурного подразделения и Заместителя Министра природных ресурсов и экологии Свердловской области, координирующего соответствующее направление деятельности, а также с приложением графического изображения снимка экрана ("скриншот") раздела "Независимая антикоррупционная экспертиза" на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
12. Антикоррупционная экспертиза проектов НПА проводится в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.
13. При проведении антикоррупционной экспертизы осуществляется направленный на выявление коррупциогенных факторов анализ норм права, содержащихся в проекте НПА, включающий оценку предмета правового регулирования проекта НПА, его целей и задач.
14. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма проекта НПА, которая исследуется для выявления коррупциогенных факторов.
15. Результатом проведения антикоррупционной экспертизы проекта НПА является вывод о наличии или об отсутствии в проекте НПА коррупциогенных факторов.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза
16. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы НПА и проектов НПА (далее - независимые эксперты), в инициативном порядке за счет собственных средств.
17. В отношении проектов НПА, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
18. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта НПА разработчик размещает его на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Независимая антикоррупционная экспертиза", а также обеспечивает направление уведомления о размещении на электронные адреса независимых экспертов до направления его на согласование в юридический отдел Министерства. Одновременно с проектом НПА должна размещаться информация об адресе электронной почты, на который следует направлять заключение по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
19. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в течение 5 рабочих дней со дня размещения проекта приказа на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
20. По результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчику направляется заключение, подписанное лицом, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, с сопроводительным письмом, а также это заключение в электронном виде направляется на указанный на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адрес электронной почты.
21. В заключении по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы должны быть отражены выявленные в проекте приказа коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
22. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком, которому оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. Лицу, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует указание на наличие коррупциогенных факторов и предложения о способе их устранения.
5. Порядок подготовки и оформления заключений
23. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы НПА и проектов НПА юридическим отделом Министерства составляется письменное заключение (далее - заключение) либо результаты ее проведения указываются в заключении по итогам проведенной правовой экспертизы.
24. Заключение содержит информацию о выявленных в НПА или проекте НПА коррупциогенных факторах либо об отсутствии таковых и оформляется согласно приложению к Порядку.
25. В случае выявления в НПА или проекте НПА коррупциогенных факторов в заключении указывается структурный элемент НПА или проекта НПА и коррупциогенные факторы, которые в нем содержатся. При этом приводится обоснование выявления каждого из коррупциогенных факторов и рекомендации по его устранению. Указанное заключение направляется разработчику для устранения выявленных коррупциогенных факторов.
26. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком.
27. В случае несогласия разработчика проекта НПА с результатами антикоррупционной экспертизы проект НПА вносится на рассмотрение Министра природный ресурсов и экологии Свердловской области с приложением письменного возражения разработчика на заключение.
Порядок дополнен разделом 6 с 28 октября 2021 г. - Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 18 октября 2021 г. N 1202
6. Правовая и антикоррупционная экспертиза, проводимая прокуратурой Свердловской области и Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области
28. Правовая и антикоррупционная экспертиза НПА и проектов НПА проводится прокуратурой Свердловской области и Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области в соответствии с Соглашением между Правительством Свердловской области, прокуратурой Свердловской области и Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области о взаимодействии при проведении правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области от 18.04.2016 N 81/28/1.
Приложение
к Порядку проведения
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых
актов в Министерстве природных
ресурсов и экологии Свердловской
области
Форма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам антикоррупционной экспертизы
_________________________________________________________________________
(вид НПА или проекта НПА, дата, номер и наименование)
_________________________________________________________________________
Юридическим отделом Министерства природных ресурсов и экологии
Свердловской области в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального
закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе
нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" в
целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения
проведена антикоррупционная экспертиза___________________________________
_________________________________________________________________________
(вид НПА или проекта НПА, дата, номер и наименование)
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы
коррупциогенные факторы не выявлены/выявлены следующие коррупциогенные
факторы:_________________________________________________________________
(указывается структурный элемент приказа, коррупциогенные факторы,
_________________________________________________________________________
которые в нем содержатся, приводится обоснование выявления каждого из
коррупциогенных факторов и предложения по их устранению)
Должность ___________ ФИО
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок проведения антикоррупционной и независимой антикоррупционной экспертиз нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, входящих в сферу деятельности Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области, а также порядок подготовки и оформления заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.
Антикоррупционная экспертиза проводится согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ.
Экспертиза проектов НПА осуществляется при проведении правовой экспертизы проектов НПА юридическим отделом Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области.
Антикоррупционная экспертиза проектов НПА проводится в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.
По результатам проведения антикоррупционной экспертизы юридическим отделом Министерства составляется письменное заключение либо результаты ее проведения указываются в заключении по итогам проведенной правовой экспертизы.
Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 2 сентября 2021 г. N 1022 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Министерстве природных ресурсов и экологии Свердловской области"
Вступает в силу с 10 сентября 2021 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 3 августа 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 4 апреля 2024 г. N 402
Изменения вступают в силу с 6 апреля 2024 г.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 18 октября 2021 г. N 1202
Изменения вступают в силу с 28 октября 2021 г.