В целях совершенствования муниципальных правовых актов города Костромы, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", руководствуясь статьями 42, 44, частью 1 статьи 57 Устава города Костромы, постановляю:
1. Внести в постановление Администрации города Костромы от 2 июля 2012 года N 1357 "Об утверждении Административного регламента предоставления Администрацией города Костромы муниципальной услуги по признанию в установленном порядке жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции" (с изменениями, внесенными постановлениями Администрации города Костромы от 31 июля 2012 года N 1545, от 25 сентября 2013 года N 2163, от 7 ноября 2014 года N 3030, от 25 февраля 2015 года N 414, от 31 июля 2015 года N 1950, от 31 мая 2016 года N 1441, от 2 декабря 2016 года N 3251, от 9 января 2019 года N 13, от 13 мая 2019 N 733) следующие изменения:
1.1. вводную часть изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", постановлением Администрации города Костромы от 6 февраля 2019 года N 147 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления Администрацией города Костромы муниципальных услуг и проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля (надзора) и административных регламентов предоставления муниципальных услуг", в целях установления порядка взаимодействия с заявителями при предоставлении Администрацией города Костромы муниципальной услуги по признанию в установленном порядке жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, руководствуясь статьями 42, 44, частью 1 статьи 57 Устава города Костромы";
1.2. в Административном регламенте предоставления Администрацией города Костромы муниципальной услуги по признанию в установленном порядке жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции:
1.2.1. пункт 1.1.1 после слов "за исключением" дополнить словами "жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, а также";
1.2.2. название подраздела 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Круг заявителей";
1.2.3. пункт 1.2.3 изложить в следующей редакции:
"1.2.3. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться его представитель при наличии доверенности, оформленной в установленном законом порядке, или иного документа, подтверждающего право обращаться от имени заявителя (далее также - заявитель, представитель заявителя).";
1.2.4. пункт 2.2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2.2. При получении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктами 45, 46 Положения заявитель взаимодействует с юридическим лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и имеющих право на осуществление работ по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций (далее - специализированная организация).";
1.2.5. в подразделе 2.3:
1.2.5.1. подпункт "а" дополнить словами "и постановления Администрации города Костромы о признании помещения пригодным для проживания граждан";
1.2.5.2. в подпункте "е" слова "предоставлении муниципальной услуги" заменить словами "выдаче документов, подтверждающих признание в установленном порядке жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции";
1.2.6. в пункте 2.4.1 слова "Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг населению (далее - МФЦ)" заменить словами "МФЦ";
1.2.7. пункт 2.4.3 изложить в следующей редакции:
"2.4.3. В случае поступления заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи мФц таких документов и заявления в Комитет.";
1.2.8. пункт 2.4.4 признать утратившим силу;
1.2.9. подраздел 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
а) заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя - физического лица, в случае личного обращения в Комитет;
в) документ, подтверждающий право обращаться от имени заявителя, в случае если с заявлением обращается представитель заявителя;
г) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
д) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
е) заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям;
ж) проект реконструкции нежилого помещения - в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
а) сведения из Единого государственного реестра недвижимости;
б) технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;
в) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям.
2.6.3. В случае если комиссия проводит оценку на основании сводного перечня объектов (жилых помещений), находящихся в границах зоны чрезвычайной ситуации, предоставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, не требуется.
Сведения, содержащиеся в документах, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, запрашиваются Комитетом самостоятельно посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.6.4. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной или муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет оригинал документа, подтверждающего получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица.
2.6.5. Заявитель, представляющий заявление при личном обращении, имеет право представить документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, по предварительной записи. Предварительная запись осуществляется при личном обращении заявителя, по телефону (4942) 42-71-30 или по электронной почте: KSTD@gradkostroma.ru.
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства (места нахождения) и предпочтительное время для представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения должностным лицом Комитета информации о заявителе и времени приема в журнале предварительной записи заявителей, который ведется в Комитете в электронной форме.
При осуществлении предварительной записи заявителю сообщается время представления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и номер кабинета, в который следует обратиться.
2.6.6. Запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;
в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления города Костромы муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Костромы от 27 января 2012 года N 6;
г) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Управления, муниципального служащего, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Управления, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
д) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица мФц в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.6.7. Основаниями для отказа в выдаче документов, подтверждающих признание в установленном порядке жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (далее - отказ в выдаче запрашиваемых документов), является:
а) обращением с заявлением о предоставлении муниципальной услуги лица, не относящегося к категории заявителей в соответствии с подразделом 1.2 настоящего Административного регламента;
б) непредоставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, в случае, если обязанность по их предоставлению возложена на заявителя.";
1.2.10. подраздел 2.6.1 признать утратившим силу;
1.2.11. подразделы 2.7 - 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.7. Требования, предъявляемые к документам, необходимым для получения муниципальной услуги
2.7.1 Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
а) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
б) фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
в) документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
г) документы не должны быть исполнены карандашом;
д) документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования;
е) в случае, если жилое помещение (жилой дом) находится в долевой собственности, в соответствии со статьей 247 Гражданского кодекса Российской Федерации, заявления о предоставлении муниципальной услуги подаются всеми участниками долевой собственности.
2.7.2. Копии представленных документов заверяются специалистом Комитета, МФЦ на основании представленного подлинника этого документа, за исключением документов, заверенных нотариально.
2.7.3. Заявитель может подать заявление о получении муниципальной услуги в электронной форме с использованием РПГУ
2.7.4. В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
2.7.5. Заявление и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, представленные заявителем в электронной форме, удостоверяются электронной подписью:
а) заявление удостоверяется простой электронной подписью заявителя;
б) доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
в) иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.7.6. Если направленные документы подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства, представление оригиналов и сверка с электронными версиями документов не требуется. В ином случае заявитель представляет оригиналы документов в Управление для сверки с электронными версиями документов после получения уведомления о принятии заявления к рассмотрению.
2.7.7. Для получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи заявитель должен обратиться в удостоверяющий центр, включенный в Перечень уполномоченных удостоверяющих центров единой системы удостоверяющих центров, сформированный Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, полученных на бумажном носителе, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
2.8.2. Основания для отказа в приеме к рассмотрению заявления и документов, полученных от заявителя в форме электронного документа:
а) если заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю;
б) если заявление поступило с незаполненными полями, предусмотренными формой заявления, являющейся приложением к настоящему Административному регламенту;
в) к заявлению в электронной форме прикреплены документы, не соответствующие перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента и/или не подписанные соответствующей электронной подписью;
г) выявление в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.
2.9. Основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Оснований для приостановлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.";
1.2.12. подраздел 2.10 признать утратившим силу;
1.2.13. наименование подраздела 2.11 изложить в следующей редакции:
"2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги";
1.2.14. в подразделе 2.12:
1.2.14.1. наименование изложить в следующей редакции:
"2.12. Сроки ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, получения результата предоставления муниципальной услуги, регистрации заявления";
1.2.14.2. в пункте 2.12.3 слова "2 дня" заменить словами "10 минут";
1.2.14.3. пункт 2.12.4 изложить в следующей редакции:
"2.12.4. В случае если заявителем используется возможность предварительной записи на представление документов для получения муниципальной услуги и (или) для получения результата муниципальной услуги с использованием РПГУ, ему направляется уведомление о приближении даты подачи документов и (или) получения результата муниципальной услуги (при наличии личного кабинета).";
1.2.15. подраздел 2.14 изложить в следующей редакции:
"2.14. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
2.14.1. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
а) количество необходимых и достаточных посещений заявителем Управления;
б) время общения с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут;
в) предоставление муниципальной услуги может также осуществляться в МФЦ по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом о предоставлении муниципальной услуги или запросом, указанным в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии;
г) предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием РПГУ;
д) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления муниципальной услуги.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги:
при личном обращении заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке о приеме документов, полученной от Комитета, МФЦ при подаче документов;
при обращении через РПГУ запрос и документы представляются заявителем по электронным каналам связи после прохождения процедур авторизации.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги в данном случае осуществляется путем направления соответствующего статуса услуги, а также решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи;
е) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
ж) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
з) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решение или действие (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.14.2. При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ специалистами МФЦ могут в соответствии с настоящим Административным регламентом осуществляться следующие функции:
а) информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги;
б) прием запроса и документов в соответствии с настоящим Административным регламентом;
в) истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в других органах и организациях в соответствии с заключенными соглашениями;
г) выдача результатов предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом.
2.14.3. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.";
1.2.16. наименование подраздела 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ";
1.2.17. пункт 3.2.7 после слов "председателю комиссии" дополнить словами "далее также - председатель Комиссии";
1.2.18. в пункте 3.3.3:
Нумерация приводится в соответствии с источником
1.2.17.1. в подпункте "д" слова "проектно-изыскательских организаций" заменить словами "специализированной организации";
1.2.17.2. подпункт "ж" признать утратившим силу;
1.2.19. в пункте 3.3.4 слова "подразделом 2.9" заменить словами "пунктом 2.6.7", слова "в предоставлении муниципальной услуги" заменить словами "в выдаче запрашиваемых документов";
1.2.20. в пункте 3.3.5.1 слова "подразделом 2.9" заменить словами "пунктом 2.6.7", слова "в предоставлении муниципальной услуги" заменить словами "в выдаче запрашиваемых документов", слово "Комитета" заменить словом "Комиссии";
1.2.21. в пункте 3.3.5.2 слово "комитета" заменить словом "Комиссии";
1.2.22. подпункт "в" пункта 3.3.6 признать утратившим силу;
1.2.23. в пункте 3.4.7 слова "для подготовки соответствующего постановления Администрации города Костромы либо в случае подписания заключения комиссии о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания (далее - заключение комиссии о пригодности), передает заключение комиссии о пригодности должностному лицу, ответственному за выдачу документов заявителю" исключить;
1.2.24. пункт 3.4.1.2 изложить в следующей редакции:
"3.4.1.2. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов заявителя, при получении соответствующего заключения комиссии готовит проект одного из следующих постановлений Администрации города Костромы:
а) о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан и его дальнейшем использовании;
б) о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции с указанием сроков отселения физических и юридических лиц;
в) о необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.";
1.2.25. в пункте 3.5.1 слова "в предоставлении муниципальной услуги" исключить;
1.2.26. подпункт "а" пункта 3.5.3 после слов "для проживания" дополнить словами "и постановления Администрации города Костромы о признании жилого помещения пригодным для проживания граждан";
1.2.27. в приложении 2:
1.2.27.1. в пункте 3 слова "проектно-изыскательской" заменить словом "специализированной";
1.2.27.2. в пункте 6 слова "копию документа, удостоверяющего" заменить словами "документ, удостоверяющий";
1.2.27.3. дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8. проект реконструкции нежилого помещения - в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением.";
1.2.28. в приложении 3 слова "в предоставлении муниципальной услуги" заменить словами "в выдаче запрашиваемых документов".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "в приложении 3" следует читать "в приложении 4"
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации города Костромы |
А.В. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Костромы от 27 августа 2021 г. N 1527 "О внесении изменений в постановление Администрации города Костромы от 2 июля 2012 года N 1357 "Об утверждении Административного регламента предоставления Администрацией города Костромы муниципальной услуги по признанию в установленном порядке жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции"
Вступает в силу с 3 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Официальный вестник города Костромы" (pravokostroma.ru) 3 сентября 2021 г., в бюллетене "Официальный вестник города Костромы" от 3 сентября 2021 г. N 35