В дополнение см. телеграмму ОАО "РЖД" от 23 апреля 2021 г. N 13221/ЦФТО
В целях исполнения обязательств российской стороны, принятых на совещании представителей железных дорог Социалистической Республики Вьетнам (ВЖД), Республики Казахстан (КЗХ), Китайской Народной Республики (КЖД), Корейской Народно-Демократической Республики (ЗЧ), Монголии (УБЖД), Российской Федерации (РЖД) и Республики Узбекистан (УТИ) с участием внешнеторговых организаций по согласованию объемов перевозок экспортных, импортных и транзитных грузов железнодорожным транспортом на 2021 год и мероприятий по их обеспечению (15-19 марта 2021 г., в режиме видеоконференции) и для осуществления беспрепятственных перевозок грузов между этими странами прошу обеспечить выполнение следующих условий:
- соблюдение норм СМГС и СИ к СМГС;
- при перевозке грузов транзитом по железным дорогам Российской Федерации и других государств - участников СНГ в графе 23 "Уплата провозных платежей" накладной СМГС должно быть указано полное наименование плательщика и его код по каждому участку пути, по которому каждый из перевозчиков осуществляет перевозку;
- при перевозках опасных грузов из России в КНР, в заявке на перевозку груза формы ГУ-12 указывать точное наименование груза, номер ООН и номер аварийной карточки, информацию о пломбах;
- при перевозке всех родов грузов назначением в КНР через пограничные переходы Забайкальск/Маньчжурия, Гродеково/Суйфэньхэ, Наушки/Сухэ-Батор - Замын-Ууд/Эрлянь, Достык/Алашанькоу, Алтынколь/Хоргос вес одной отправки не должен превышать 63 т в вагоне, за исключением перевозок:
1) грузов на открытом подвижном составе, в крытых вагонах, в крытых вагонах-хопперах, в минераловозах назначением в КНР через пограничные переходы Забайкальск/Маньчжурия, Гродеково/Суйфэньхэ, которые осуществляются с загрузкой до трафаретной грузоподъемности, но не более 70 т в вагоне;
2) лесных грузов из России в КНР по маршруту Наушки/Сухэ-Батор - Замын-Ууд/Эрлянь назначением на станцию Эрлянь, которые производятся с загрузкой вагона до трафаретной грузоподъемности, не более 70 т, с учетом нагрузки на ось вагона 23,5 т. При этом в графе "Наименование груза" накладной СМГС отправителем делается отметка "без переадресовки" по станции Эрлянь;
3) лесных грузов, зерна и химических удобрений, металлических и неметаллических руд, угля из России в КНР транзитом по территории Казахстана через пограничные переходы Достык/Алашанькоу и Алтынколь/Хоргос назначением на станции Алашанькоу и Хоргос осуществляются с загрузкой до трафаретной грузоподъемности вагона, но не более 70 т;
4) подсолнечного, соевого, рапсового масла из России в КНР транзитом по территории Казахстана через пограничный переход Достык/Алашанькоу назначением на станцию Алашанькоу осуществляются с загрузкой до трафаретной грузоподъемности вагона-цистерны до 66 т;
- перевозка грузов из России в КНДР через пограничный переход Хасан - Туманган осуществляется с загрузкой до трафаретной грузоподъемности вагона;
- прием груза к перевозке назначением в Монголию осуществляется при загрузке вагона с нагрузкой на ось не более 23,5 т, до 24 т - после предварительного согласования с АО "УБЖД";
- в соответствии с п. 2 раздела 1 приложения 1 к СМГС возможно оформление одной накладной на группу вагонов для следующих перевозок:
а) минеральных удобрений из России в Китай через пограничный переход Забайкальск/Маньчжурия не более 67 вагонов;
б) железной и цветной руды, угля через пограничный переход Гродеково/Суйфэньхэ в количестве не более 10 вагонов;
в) хлебных грузов из России в КНР через пограничные переходы Забайкальск/Маньчжурия и Гродеково/Суйфэньхэ не более 10 вагонов;
г) сжиженных нефтяных газов и пропилена из России в КНР через пограничный переход Забайкальск/Маньчжурия не более 18 четырехосных цистерн;
д) нефти и лесных грузов из России в КНР транзитом по территории Монголии через пограничные переходы Наушки/Сухэ-Батор - Замын-Ууд/Эрлянь до 20 вагонов и удобрений, целлюлозы группами до 15 вагонов, возврат порожних вагонов - до 20 вагонов;
е) перевозок грузов из России в Монголию, а также возврат порожних вагонов может осуществляться группами до 20 вагонов;
ж) перевозки грузов через пограничный переход Соловьевск/Эрээнцав может осуществляться группами до 20 вагонов;
з) угля из России в КНДР через пограничный переход Хасан/Туманган далее в порт Раджин до 15 вагонов;
и) перевозок из России в КНДР одного рода груза на группу не более 10 вагонов;
- в период с 15 сентября до 30 апреля при погрузке металлической руды, угля из России в КНР в графе 15 накладной СМГС проставляется отметка о применении мер профилактики по исключению смерзаемости груза, в случае прибытия груза в состоянии, не допускающем его дальнейшую перевозку, принимающая сторона может отказать в приеме груза;
- погрузку лесных грузов в крытых вагонах назначением в Китай через пограничные переходы Забайкальск/Маньчжурия, Гродеково/Суйфэньхэ, Замын-Ууд/Эрлянь, Достык/Алашанькоу, Алтынколь/Хоргос необходимо осуществлять в пакетированном виде;
- общая длина лесных грузов в одном вагоне назначением в КНР через пограничные станции Наушки/Сухэ-Батор - Замын-Ууд/Эрлянь не должна превышать 12 м;
- погрузка лесных грузов в Китай транзитом по территории Монголии по зональному габариту, а так же с применением текстильных средств крепления возможна только после согласования с АО "УБЖД";
- перевозка нефти и вязких нефтепродуктов необходимо осуществлять только в цистернах с нижними сливными приборами;
- перевозки сжиженных углеводородных газов и пропилена из России в Монголию возможно осуществлять в сочлененных шестиосных цистернах (15-9541-01, 15-629) с нагрузкой на ось 23,5 т;
- длина рельсов при перевозках в КНР через пограничный переход Гродеково/Суйфэньхэ не должна превышать 12,5 м, через другие пограничные переходы - 25 м;
- перевозки в КНР продукции бывшего употребления осуществляются только при наличии разрешения на ее ввоз. Номер разрешения необходимо указывать в графе 3 накладной СМГС;
- перевозка лома черных металлов в КНР осуществляется при соблюдении требований, установленных карантинной инспекцией КНР:
1) допустимые нормы радиационного излучения:
- альфа - не более 0,04 част/см сек.;
- бета - не более 0,4 част/см сек.;
- гамма - не более +0,2 мкЗв в час + естественный фон;
2) металлолом не должен содержать герметические сосуды, легко воспламеняющиеся и взрывчатые вещества, бытовой мусор и грунт;
- при перевозках негабаритных грузов в КНР, в графе 3 накладной СМГС необходимо указывать номер разрешения на данную перевозку;
- перевозка химических и минеральных удобрений из России в КНР производится только в адрес грузополучателей, имеющих лицензию и разрешение на ввоз в КНР:
в крытых вагонах - в мешках массой одного места 40-50 кг или насыпью;
в крытых вагонах-хопперах для минеральных удобрений и минераловозах насыпью;
в полувагонах - в мягких контейнерах разового использования (биг-бег) массой брутто 700-1500 кг;
в крупнотоннажных контейнерах - в мешках массой одного места 40-50 кг или насыпью (насыпью при наличии особых условий);
- используемая тара и упаковка при транспортировке и перегрузе должна обеспечить сохранность груза;
при возникновении ограничительных мер, требующих исключение ручного перегруза тарно-штучных грузов с грузовыми местами до 50 кг, отправки из России в Китай через пограничные переходы Забайкальск/Маньчжурия, Гродеково/Суйфэньхэ должны производиться с формированием укрупненных единиц тарно-штучных грузов при условии обеспечения механизированной перегрузки. Формирование их осуществлять при помощи пакетирования на плоских, в ящичных и стоечных поддонах при помощи стяжек, обвязок, в том числе с использованием полиэтиленовой пленки;
- погрузку грузов в контейнер производить с соблюдением правил погрузки, с использованием исправной тары, упаковки, с принятием мер против смещения, при наличии необходимых сопроводительных документов;
- перевозки зерновых грузов в КНР через пограничные переходы Забайкальск/Маньчжурия и Гродеково/Суйфэньхэ возможны в 20-футовых контейнерах, в том числе с применением вкладышей;
- при согласовании технических условий, возможно осуществление перевозок неопасных наливных грузов в контейнерах с использованием флекситанков;
- возможны перевозки грузов в КНР через пограничные переходы Забайкальск/Маньчжурия и Гродеково/Суйфэньхэ с использованием контейнеров типа Open Top;
- в целях сокращения времени приема и перегруза вагонов с контейнерами на пограничных переходах, погрузку преимущественно осуществлять на фитинговые платформы дверями наружу.
Также прошу информировать грузоотправителей о том, что:
а) обращение по перевозке грузов на особых условиях направляется за 20 дней до согласования объемов перевозок грузов на имя генерального директора ОАО "РЖД" - начальника ЦФТО Шило Алексея Николаевича по телеграфу или на факс +7 (499) 262-90-95 и электронный адрес cfto@cfto.rzd.ru, при этом указываются следующие сведения: наименование грузоотправителя и грузополучателя; наименование железнодорожной станции, железной дороги и страны отправления; наименование железнодорожной станции, железной дороги и страны назначения; наименование груза; период осуществления перевозки; тип и принадлежность вагона; объем перевозки на запрашиваемый заявителем период с разбивкой по месяцам (количество вагонов, контейнеров, тонн); продолжительность перевозки (в отношении продовольственных грузов, в том числе скоропортящихся); транспортная тара, вид упаковки или без упаковки (навалом, насыпью); копии соответствующих стандартов, сертификатов, технических условий на продукцию, тару и упаковку (в отношении грузов, перевозка которых железнодорожным транспортом не предусмотрена). О принятом решении РЖД проинформируют заявителя телеграммой;
б) в целях оптимизации эксплуатации подвижного состава рассматривать логистические схемы перевозок, уменьшающих порожний пробег вагонов;
в) в случае уведомления о предъявлении таможенными и санитарно-карантинными органами требований по возврату внешнеторговых грузов, принять меры по его возврату согласно положениям СМГС и СИ к СМГС;
г) согласно Порядку планирования перевозок грузов железными дорогами государств - участников СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, а также установленному порядку согласования объемов перевозок экспортных грузов с железнодорожными администрациями третьих стран заявку на перевозку грузов необходимо представлять со сроком действия в течение одного календарного месяца;
д) для исключения длительного простоя вагонов после перегруза, в графе 3 накладной СМГС "Заявления отправителя" необходимо указывать точную информацию, в том числе по их возврату;
е) в целях повышения эффективности перегрузочных работ на пограничных станциях, при перевозках лесных грузов в Китай на открытом подвижном составе, применять способы крепления удобные для выгрузки - в нижней части платформы и по краям под груз ставить подкладки в соответствии с положением СМГС, а также использовать полувагоны с нижними люками и универсальные платформы;
ж) станция Маньчжурия может принимать опасные грузы: сырая нефть, дизельное топливо, фенилэтилен, бутанол, метанол, метилметакрилат, нафта, изопропилбензол, изопропенилбензол, ксилол, изопропанол, пропанол;
з) по станции Маньчжурия грузополучатель ООО "Маньчжурская компания "Дальневосток-Газ" имеет разрешение на прием опасных грузов: пропан (номер ООН 1978), пропилен (номер ООН 1077), бутан (номер ООН 1011), изобутан (номер ООН 1969), газы нефтяные сжиженные (номер ООН 1075);
и) перевозка грузов транзитом по УБЖД осуществляется только через экспедиторские организации, имеющие договоры с УБЖД;
к) курсирование приватных вагонов по УБЖД возможно при наличии договора;
л) для возможности получения услуг при перевозках в Китай транзитом по территории Монголии УБЖД сообщило контактную информацию по операторской деятельности:
тел.: 976-21-242-230, факс: 976-11-311342, электронная почта: ammaraamtz@yahoo.com,
м) станция Замын-Ууд готова принимать и перегружать рефрижераторные крупнотоннажные контейнеры, логистический центр оборудован системой заправки 120 ДФЭ рефрижераторных контейнеров.
Информируйте причастных.
Заместитель генерального директора ОАО "РЖД" - начальник Центра фирменного транспортного обслуживания |
А. Шило |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Телеграмма ОАО "РЖД" от 6 апреля 2021 г. N 7306 "Сообщаются условия для беспрепятственных перевозок грузов между Российской Федерацией и Социалистической Республикой Вьетнам, Китайской Народной Республикой, Корейской Народно-Демократической Республикой, Монголией"
Текст телеграммы опубликован не был