1. Утвердить прилагаемое Положение об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре железнодорожного транспорта, принадлежащей ОАО "РЖД" (не приводится. - Прим. ред.).
2. Признать утратившими силу:
распоряжение ОАО "РЖД" от 21 августа 2017 года N 1697р "Об утверждении Положения об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО "РЖД";
распоряжение ОАО "РЖД" от 25 сентября 2018 года N 2101/р "О внесении изменений в Положение об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта";
распоряжение ОАО "РЖД" от 30 января 2019 года N 160/р "О внесении изменения в Положение об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО "РЖД".
Генеральный директор - председатель правления ОАО "РЖД" |
О. Белозеров |
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО "РЖД"
от 20.07.2021 г. N 1560/р
Положение об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре железнодорожного транспорта, принадлежащей ОАО "РЖД"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение, разработано в соответствии с Положением о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденным приказом Минтранса России от 18 декабря 2014 г. N 344.
2. Настоящее Положение не распространяется на расследования случаев гибели или причинения тяжкого вреда здоровью людей, не являющихся работниками железнодорожного транспорта и (или) пассажирами, а также несчастных случаев, расследование и учет которых осуществляется в соответствии со статьей 227 Трудового кодекса Российской Федерации.
3. В настоящем Положении используются следующие термины и понятия:
1) сторонняя организация - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, не входящие в состав холдинга "РЖД", которые являются перевозчиками, владельцами железнодорожного подвижного состава и операторами железнодорожного подвижного состава, выполняющими работы (оказывающими услуги) для пользователей услугами железнодорожного транспорта, связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, с ремонтом и обслуживанием железнодорожного подвижного состава, технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта;
2) нарушение безопасности движения - отклонение от нормальной работы транспортной системы, выход ее параметров за установленные пределы, в результате которых создается потенциальная или реальная угроза для жизни и здоровья пассажиров и персонала, сохранности железнодорожного транспорта и грузов, экологии окружающей среды или происходит сбой в работе, выразившийся в невыполнении утвержденного ритма (графика) движения сверх установленного норматива;
3) техническое заключение - письменный документ, содержащий информацию об обстоятельствах, причинах, причинно-следственных связях и последствиях нарушения безопасности движения, а также его классификацию и меры незамедлительного характера, принятые в ходе расследования;
4) промежуточная железнодорожная станция - железнодорожная станция соответствующего типа, предназначенная для приема, отправления и пропуска поездов, а также выполнения грузовых операций, операций по обслуживанию пассажиров, отцепке и прицепке вагонов к сборным поездам;
5) скрытый случай нарушения безопасности движения - нарушение безопасности движения, информация о котором не передана в соответствии с требованиями раздела III настоящего Положения в результате действий (бездействия) должностных лиц подразделений ОАО "РЖД";
6) тяжкий вред здоровью человека - вред, опасный для жизни человека: потеря зрения, речи, слуха либо какого-либо органа или утрата органом его функций, прерывание беременности, неизгладимое обезображивание лица, значительная стойкая утрата общей трудоспособности не менее чем на одну треть, полная утрата профессиональной трудоспособности;
7) нарушение условий жизнедеятельности - ситуация, при которой на определенной территории невозможно проживание людей в связи с гибелью или повреждением имущества, угрозой их жизни или здоровью;
8) чрезвычайная ситуация локального характера - обстановка на территории объекта, сложившаяся в результате нарушения безопасности движения, в результате которой количество пострадавших составляет не более 10 человек либо размер материального ущерба составляет не более 100 тыс. рублей;
9) чрезвычайная ситуация муниципального характера - обстановка на территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, сложившаяся в результате нарушения безопасности движения, в результате которой количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн рублей;
10) чрезвычайная ситуация межмуниципального характера - обстановка на территории двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенной территории, сложившаяся в результате нарушения безопасности движения, в результате которой количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн рублей;
11) чрезвычайная ситуация регионального характера - обстановка на территории одного субъекта Российской Федерации, сложившаяся в результате нарушения безопасности движения, в результате которой количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек, либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн рублей, но не более 500 млн рублей;
12) чрезвычайная ситуация межрегионального характера - обстановка на территории двух и более субъектов Российской Федерации, сложившаяся в результате нарушения безопасности движения, в результате которой количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек, либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн рублей, но не более 500 млн рублей;
13) чрезвычайная ситуация федерального характера - обстановка, сложившаяся в результате нарушения безопасности движения, в результате которой количество пострадавших составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн рублей.
II. Классификация нарушений безопасности движения
4. Настоящее Положение устанавливает следующую классификацию нарушений безопасности движения:
1) крушение - столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, транспортным средством или сход железнодорожного подвижного состава на перегоне или железнодорожной станции при поездной или маневровой работе, экипировке или других передвижениях, в результате которых погиб один и более человек, либо причинен тяжкий вред здоровью 5 и более человек, либо возникла чрезвычайная ситуация, при которой пострадало 10 и более человек, либо поврежден железнодорожный подвижной состав до степени исключения из инвентаря, либо нарушены условия нормальной жизнедеятельности 100 и более человек;
2) авария - столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, транспортным средством, сход железнодорожного подвижного состава на перегоне или железнодорожной станции, при поездной или маневровой работе, экипировке или других передвижениях, в результате которых причинен тяжкий вред здоровью менее 5 человек, либо возникла чрезвычайная ситуация, при которой пострадало менее 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности менее 100 человек, либо поврежден железнодорожный подвижной состав и для восстановления его исправного состояния требуется проведение капитального ремонта;
3) происшествие при перевозке (транспортировке) опасных грузов, связанное с просыпанием (проливом) опасных грузов, возникшим вследствие повреждения вагона или контейнера, повреждения упаковки, неплотно закрытых люков вагона, дефекта (повреждения) котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) арматуры котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) сливного прибора вагона-цистерны, в результате которого нанесен ущерб жизни и здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц и окружающей природной среде;
4) столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом или транспортным средством - соударение движущегося железнодорожного подвижного состава с другим движущимся или неподвижным железнодорожным подвижным составом или транспортным средством, в результате которого допущено повреждение железнодорожного подвижного состава в объеме текущего ремонта, за исключением безотцепочного ремонта грузовых вагонов или более сложного ремонта;
5) сход железнодорожного подвижного состава - нарушение безопасности движения; при котором для постановки железнодорожного подвижного состава на путь требуется применить подъемные средства и приспособления или в результате которого причинен ущерб инфраструктуре железнодорожного транспорта, принадлежащей ОАО "РЖД";
6) возгорание груза в вагоне или контейнере - процесс начала горения груза из-за несанкционированного выхода за пределы объекта удержания (за упаковку груза или габарит погрузки) или продуктов физико-химической реакции в границах этого объекта, вызванный непосредственным воздействием на груз или объект удержания, неисправностью или нарушением целостности конструкции объекта удержания;
7) затопление, вызвавшее полный перерыв движения поездов хотя бы по одному из железнодорожных путей на перегоне на один час и более - образование свободной поверхности воды на участке инфраструктуры железнодорожного транспорта, принадлежащей ОАО "РЖД" в периоды половодья и паводков, а также в результате повреждения или разрушения гидротехнических сооружений, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;
8) пожар, вызвавший полный перерыв движения поездов хотя бы по одному из железнодорожных путей на перегоне на один час и более - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;
9) нарушение целостности конструкций сооружений инфраструктуры железндорожного транспорта, принадлежащей ОАО "РЖД", вызвавшее полный перерыв движения поездов хотя бы по одному из железнодорожных путей на перегоне на один час и более - повреждение, разрушение составных частей и элементов составных частей сооружений инфраструктуры в результате воздействия внешних и внутренних факторов, при которых происходит потеря их эксплуатационной пригодности и несущей способности;
10) происшествие, связанное с несанкционированным движением по железнодорожным путям транспортного средства, - несанкционированный выезд (нахождение) на железнодорожные пути и территорию, прилегающую к полосе отвода (с нарушением габарита подвижного состава), любого транспортного средства (в том числе и гужевого) вне зависимости от последствий;
11) прием поезда по неготовому маршруту - нарушение безопасности движения, при котором прибывающий поезд проследовал (хотя бы частью поезда) открытый входной светофор или пригласительный сигнал, или машинист поезда получил в соответствии с порядком, предусмотренным Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденными приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286, (далее - ПТЭ), разрешение на следование на станцию при неправильно приготовленном или неготовом маршруте, ведущем на железнодорожный путь, не занятый железнодорожным подвижным составом, а также когда поезду с электрической тягой приготовлен маршрут на неэлектрифицированный путь или по неэлектрифицированному съезду, на железнодорожный путь с другим родом тока или на железнодорожный путь со снятым напряжением в контактном проводе;
12) отправление поезда по неготовому маршруту - нарушение безопасности движения, при котором отправляющийся (следующий без остановки) поезд или по разрешению на отправление, переданному машинисту поезда в соответствии с предусмотренным ПТЭ порядком, и получении им в необходимых случаях дополнительного указания или сигнала отправления поезд отправился (или проследовал без остановки) и проехал выходной светофор данного пути (а при отсутствии светофора - предельный столбик) хотя бы частью локомотива при неготовом или неправильно приготовленном маршруте, ведущем на свободный перегон (блок-участок), а также когда поезду с электрической тягой приготовлен маршрут на неэлектрифицированный путь, на путь со снятым напряжением в контактном проводе или с другим родом тока;
13) перевод стрелки под железнодорожным подвижным составом - нарушение безопасности движения, при котором допущен перевод стрелки при нахождении железнодорожного подвижного состава на участке рельсовой цепи, в границах которой она расположена;
14) отцепка вагона от пассажирского или пригородного поезда в пути следования, связанная с неисправностью вагона пассажирского или пригородного поезда, препятствующей его дальнейшему движению на всех раздельных пунктах, кроме железнодорожной станции отправления и железнодорожной станции назначения;
15) отмена отправления пассажирского поезда с железнодорожной станции отправления, а также высадка пассажиров из пассажирского поезда на промежуточной железнодорожной станции из-за технической неисправности железнодорожного подвижного состава, некачественного ремонта или технического обслуживания железнодорожного подвижного состава, неправильных действий локомотивных бригад, в том числе из-за повреждения железнодорожного подвижного состава вследствие наезда на людей и животных;
16) повреждение или отказ локомотива, вызвавшие вынужденную остановку пассажирского поезда на перегоне или промежуточной железнодорожной станции из-за некачественного ремонта или технического обслуживания локомотива, неправильных действий локомотивных бригад, повреждения локомотива вследствие наезда на людей и животных;
17) отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами, связанное с отправлением поезда на перегон с перекрытым концевым краном или перекрытыми концевыми кранами между единицами железнодорожного подвижного состава, за исключением соединенных грузовых поездов с автономными тормозными магистралями;
18) излом рельса под железнодорожным подвижным составом - разрушение целостности рельса, непосредственно воспринимающего нагрузку от колес железнодорожного подвижного состава, вне зависимости от времени его возникновения;
19) саморасцеп автосцепок в поездах, связанный с самопроизвольным нарушением сцепления единиц железнодорожного подвижного состава;
20) отцепка вагона от грузового поезда в пути следования на перегонах или промежуточных железнодорожных станциях из-за нагрева букс, препятствующего его дальнейшему движению, выявленного автоматическими устройствами контроля технического состояния подвижного состава нагрева букс вагона грузового поезда;
21) отцепка вагона от поезда на промежуточной железнодорожной станции из-за нарушения технических условий погрузки грузов, багажа или грузобагажа, которое может вызвать падение груза или его части на путь, а также выход его за пределы габарита погрузки, кроме железнодорожных станций, где имеются пункты коммерческого осмотра поездов;
22) обрыв автосцепки железнодорожного подвижного состава, связанный с обрывом элементов автосцепного устройства железнодорожного подвижного состава (корпуса автосцепки, тягового хомута, клина тягового хомута);
23) падение на путь деталей железнодорожного подвижного состава (внутрь рельсовой колеи или на обочину пути) во время движения железнодорожного подвижного состава, без которых дальнейшее движение железнодорожного подвижного состава невозможно, либо упавшая деталь (детали) может создать препятствие для движения данного или иного железнодорожного подвижного состава;
24) наезд железнодорожного подвижного состава на механизмы, оборудование и посторонние предметы (объекты) - соударение движущегося железнодорожного подвижного состава с находящимися в габарите железнодорожного подвижного состава механизмами, оборудованием и посторонними предметами (объектами), в результате которого допущены повреждения железнодорожного подвижного состава или причинен ущерб инфраструктуре железнодорожного транспорта, принадлежащей ОАО "РЖД";
25) несанкционированное движение железнодорожного подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон, связанное с самопроизвольным движением железнодорожного подвижного состава с путей железнодорожных раздельных пунктов или с примыкающих к раздельному пункту железнодорожных путей необщего пользования с выходом на приготовленный маршрут приема, следования, отправления поезда или на прилегающий перегон;
26) проезд железнодорожным подвижным составом запрещающего сигнала светофора или предельного столбика хотя бы частью железнодорожного подвижного состава, а также занятие впереди лежащей рельсовой цепи вследствие нахождения колесных пар за изолирующим стыком;
27) прием поезда на занятый железнодорожный путь, при котором прибывающий поезд проследовал (хотя бы частью поезда) входной (маршрутный) светофор по разрешающему показанию, пригласительному сигналу, или машинист поезда получил в соответствии с порядком, предусмотренным ПТЭ, разрешение на следование на станцию при маршруте, приготовленном на железнодорожный путь, занятый поездом или железнодорожным подвижным составом, за исключением случаев, предусмотренных ПТЭ;
28) отправление поезда на занятый перегон - нарушение безопасности движения, при котором отправляющийся поезд при открытом выходном светофоре или пригласительном сигнале или по разрешению на отправление, переданному машинисту поезда в соответствии с порядком, предусмотренным ПТЭ, и получении им при необходимости дополнительного указания или сигнала отправления, отправился (или проследовал без остановки) и проехал выходной светофор данного пути (а при отсутствии светофора - предельный столбик) хотя бы частью локомотива, в то время как впереди расположенный перегон (путь перегона, блок-участок или стрелочно-путевой участок) занят поездом любого направления или железнодорожным подвижным составом;
29) развал груза в пути следования - нарушение безопасности движения; связанное с падением груза (контейнера) или его части на путь, а также смещение, разворот, расстройство его крепления, вызвавшие выход груза (контейнера) или его части за установленный габарит погрузки;
30) излом (обрыв) литых деталей железнодорожного подвижного состава (оси, осевой шейки или колеса, боковой рамы, надрессорной балки, хребтовой балки) - нарушение безопасности движения, связанное с разрушением целостности деталей железнодорожного подвижного состава, из-за несоблюдения технологии их изготовления, эксплуатации или ремонта;
31) ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или появление более разрешающего показания сигнала вместо показания, требующего продолжения следования поезда с уменьшенной скоростью, из-за неисправности светофора, некачественного ремонта либо технического обслуживания устройств сигнализации, централизации и блокировки или неправильных действий персонала.
III. Требования к информированию о нарушениях безопасности движения
5. Работники ОАО "РЖД", оказавшиеся свидетелями или участниками допущенного нарушения безопасности движения на железнодорожной станции, незамедлительно сообщают о его возникновении с помощью любых доступных средств связи дежурному по железнодорожной станции (диспетчеру поездному), на перегоне - одному из дежурных по соседним железнодорожным станциям (диспетчеру поездному), на железнодорожном пути необщего пользования - дежурному по железнодорожной станции примыкания, которые в установленном порядке передают информацию о случившемся.
Время информирования начальника оперативной смены (дежурного диспетчера) Ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями ОАО "РЖД" (далее - Ситуационный центр) о нарушении безопасности движения не должно превышать 20 минут с момента его обнаружения.
Первоначальная информация о допущенном нарушении безопасности движения должна содержать дату, время, место возникновения, обстоятельства и последствия нарушения безопасности движения, выявленные на момент информирования.
6. Уточненная информация о допущенном нарушении безопасности движения по мере ее получения представляется в Ситуационный центр незамедлительно.
Информация о нарушениях безопасности движения, которые могут привести к серьезным осложнениям в графике движения поездов, представляется с указанием сведений о сложившейся поездной обстановке и принимаемых мерах по нормализации движения поездов.
Информация о нарушениях безопасности движения, в результате которых допущено причинение тяжкого вреда здоровью пассажиров или работников ОАО "РЖД", передается с учетом требований Федерального закона "О персональных данных". Данная информация должна содержать фамилии пострадавших, места их жительства и меры по оказанию им необходимой помощи.
7. Начальник железной дороги устанавливает порядок информирования о нарушениях безопасности движения, допущенных в границах железной дороги:
1) органов управления железной дороги, региональных дирекций (центров, служб), региональных центров безопасности;
2) территориальных органов Ространснадзора, МЧС России, МВД России, транспортных прокуратур (на правах прокуратур субъектов Российской Федерации), следственных управлений (отделов) Следственного комитета Российской Федерации, органов местного самоуправления в пределах их территориальных полномочий, осуществляющих деятельность в границах железной дороги;
3) дочерних обществ ОАО "РЖД" (далее - дочерние общества) и иных сторонних организаций, имеющих отношение к возникновению или последствиям нарушения безопасности движения.
Порядок информирования о нарушениях безопасности движения устанавливается начальником железной дороги с учетом требований:
Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной приказом МЧС России от 11 января 2021 г. N 2;
Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденного приказом Минтранса России от 18 декабря 2014 г. N 344;
Порядка оперативного оповещения руководителей ОАО "РЖД" о нештатных ситуациях на инфраструктуре железнодорожного транспорта, принадлежащей ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 27 августа 2020 г. N 1836/р;
Положения о системе информационного реагирования ОАО "РЖД" на нештатные ситуации и Инструкции о действиях регионального ответственного за информационное реагирование на нештатные ситуации, утвержденных приказом ОАО "РЖД" от 9 января 2017 г. N 1;
Регламента взаимодействия Ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями с аппаратом управления ОАО "РЖД", железными дорогами, функциональными филиалами и структурными подразделениями ОАО "РЖД" в штатном режиме функционирования и в режиме ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и Регламента оперативного взаимодействия Ситуационного центра с федеральными органами исполнительной власти и сторонними организациями, утвержденных распоряжением ОАО "РЖД" от 13 июня 2012 г. N 1171р.
IV. Порядок образования и организации работы комиссий ОАО "РЖД"
8. Для расследования нарушения безопасности движения на инфраструктуре железнодорожного транспорта, принадлежащей ОАО "РЖД", издается распорядительный документ ОАО "РЖД" (железной дороги, региональной дирекции (центра, службы), структурного подразделения региональной дирекции (центра, службы)) об образовании комиссии ОАО "РЖД" и утверждении ее состава, в котором указывается расследуемое нарушение безопасности движения.
Состав комиссии ОАО "РЖД" не может превышать 6 человек.
По решению председателей комиссий ОАО "РЖД", указанных в пунктах 9-12 настоящего Положения, в ее состав могут быть включены ревизоры по безопасности движения поездов аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железных дорог.
В случае если по первоначальной информации к нарушению безопасности движения причастны работники структурных подразделений более одного функционального филиала ОАО "РЖД", в состав комиссии дополнительно включаются их представители, но не более 2 человек от каждого функционального филиала ОАО "РЖД".
При выявлении причастности сторонней организации к нарушению безопасности движения председатель комиссии ОАО "РЖД" в течение 12 часов направляет в эту организацию уведомление с помощью любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено, с предложением принять участие в расследовании и в течение суток с момента его получения проинформировать о своем решении. В уведомлении указываются обстоятельства нарушения безопасности движения, дата, время и место допущенного нарушения безопасности движения, состав комиссии ОАО "РЖД" и сроки расследования. При согласии сторонних организаций принять участие в расследовании их уполномоченные представители включаются в состав комиссии ОАО "РЖД".
Распорядительный документ региональной дирекции (центра, службы)) об образовании комиссии ОАО "РЖД" с помощью любых доступных средств связи доводится до сведения членов комиссии ОАО "РЖД":
1) начальником оперативной смены Ситуационного центра - в случаях, если комиссия ОАО "РЖД" образована распорядительным документом ОАО "РЖД", подписанным генеральным директором - председателем правления ОАО "РЖД", первым заместителем генерального директора ОАО "РЖД", осуществляющим общее руководство производственно-хозяйственной деятельностью ОАО "РЖД", заместителем генерального директора ОАО "РЖД", курирующим вопросы безопасности движения поездов;
2) дежурным по аппарату главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги - в случаях, если комиссия ОАО "РЖД" образована распорядительным документом железной дороги, подписанным начальником железной дороги, главным инженером железной дороги, заместителем начальника железной дороги (по территориальному управлению);
3) диспетчерским аппаратом соответствующей региональной дирекции (центра, службы) - в случаях, если комиссия ОАО "РЖД" образована распорядительным документом региональной дирекции (центра, службы), подписанным руководителем региональной дирекции (центра, службы);
4) дежурным (диспетчером) структурного подразделения региональной дирекции (центра, службы) - в случаях, если комиссия ОАО "РЖД" образована распорядительным документом структурного подразделения региональной дирекции (центра, службы), подписанным руководителем структурного подразделения региональной дирекции (центра, службы).
Члены комиссии ОАО "РЖД обязаны прибыть к месту нарушения безопасности движения и провести его расследование в соответствии с настоящим Положением.
9. Начальник железной дороги является председателем комиссии ОАО "РЖД" и определяет ее состав для расследования следующих нарушений безопасности движения:
1) крушение;
2) авария;
3) происшествие при перевозке (транспортировке) опасных грузов, приведшее к чрезвычайным ситуациям межрегионального и федерального характера;
4) столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом на перегонах и станциях при поездной работе;
5) сход железнодорожного подвижного состава на перегонах и станциях при поездной работе.
10. Первый заместитель начальника железной дороги является председателем комиссии ОАО "РЖД" и определяет ее состав для расследования следующих нарушений безопасности движения:
1) столкновение железнодорожного подвижного состава с транспортным средством на железнодорожном переезде, приведшее к гибели одного и более человек, не являющихся работниками железнодорожного транспорта и (или) пассажирами;
2) проезд железнодорожным подвижным составом запрещающего сигнала светофора или предельного столбика;
3) отправление поезда на занятый перегон;
4) прием поезда на занятый железнодорожный путь;
5) отправление поезда по неготовому маршруту;
6) прием поезда по неготовому маршруту.
11. Главный инженер железной дороги является председателем комиссии ОАО "РЖД" и определяет ее состав для расследования следующих нарушений безопасности движения:
1) пожар, вызвавший полный перерыв движения поездов хотя бы по одному из железнодорожных путей на перегоне на один час и более;
2) перевод стрелки под железнодорожным подвижным составом;
3) затопление, вызвавшее полный перерыв движения поездов хотя бы по одному из железнодорожных путей на перегоне на один час и более;
4) нарушение целостности конструкций сооружений инфраструктуры железнодорожного транспорта, принадлежащей ОАО "РЖД", вызвавшее полный перерыв движения поездов хотя бы по одному из железнодорожных путей на перегоне на один час и более;
5) происшествие при перевозке (транспортировке) опасных грузов, приведшее к чрезвычайным ситуациям локального, муниципального, межмуниципального или регионального характера.
12. Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению) является председателем комиссии ОАО "РЖД" и определяет ее состав для расследования следующих нарушений безопасности движения:
1) столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом при маневровой работе, экипировке или других передвижениях;
2) сход железнодорожного подвижного состава при маневровой работе, экипировке или других передвижениях;
3) несанкционированное движение железнодорожного подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон;
4) развал груза в пути следования;
5) саморасцеп автосцепок в поездах;
6) столкновение железнодорожного подвижного состава с транспортным средством на железнодорожном переезде при отсутствии гибели людей, не являющихся работниками железнодорожного транспорта и (или) пассажирами.
13. Руководитель региональной дирекции (центра, службы) является председателем комиссии ОАО "РЖД" и определяет ее состав для расследования следующих нарушений безопасности движения:
1) излом (обрыв) литых деталей железнодорожного подвижного состава (оси, осевой шейки или колеса, боковой рамы, надрессорной балки и хребтовой балки);
2) излом рельса под железнодорожным подвижным составом;
3) отмена отправления пассажирского поезда с железнодорожной станции отправления или высадка пассажиров из пассажирского поезда на промежуточной железнодорожной станции из-за технической неисправности железнодорожного подвижного состава;
4) отцепка вагона от пассажирского или пригородного поезда в пути следования;
5) отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами;
6) повреждение или отказ локомотива, вызвавшие вынужденную остановку пассажирского поезда на перегоне или промежуточной станции, если дальнейшее движение поезда продолжено с помощью вспомогательного локомотива.
Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению) координирует и контролирует работу комиссии ОАО "РЖД" по расследованию нарушений безопасности движения, указанных в настоящем пункте.
14. Руководитель структурного подразделения региональной дирекции (центра, службы) или руководитель региональной дирекции (в случае отсутствия в составе региональной дирекции структурного подразделения) является председателем комиссии ОАО "РЖД" и определяет ее состав для расследования следующих нарушений безопасности движения:
1) возгорание груза в вагоне или контейнере при его эксплуатации на железнодорожных путях общего и железнодорожных путях необщего пользования;
2) ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или появление более разрешающего показания сигнала вместо показания, требующего продолжения следования поезда с уменьшенной скоростью;
3) наезд железнодорожного подвижного состава на механизмы, оборудование и посторонние предметы (объекты);
4) обрыв автосцепки железнодорожного подвижного состава;
5) отцепка вагона от грузового поезда в пути следования на перегонах или промежуточных железнодорожных станциях из-за нагрева букс;
6) отцепка вагона от поезда на промежуточной железнодорожной станции из-за нарушения технических условий погрузки грузов, багажа или грузобагажа;
7) падение на путь деталей железнодорожного подвижного состава;
8) происшествие, связанное с несанкционированным движением по железнодорожным путям транспортного средства вне установленного железнодорожного переезда.
Руководитель региональной дирекции (центра, службы) координирует и контролирует работу комиссии ОАО "РЖД" под председательством руководителя структурного подразделения региональной дирекции (центра, службы) по расследованию нарушений безопасности движения, указанных в настоящем пункте.
15. Организация расследования нарушения безопасности движения возлагается на председателя комиссии ОАО "РЖД".
16. Работа комиссии ОАО "РЖД" считается завершенной после оформления и подписания технического заключения.
V. Порядок действий комиссии ОАО "РЖД" на месте нарушения безопасности движения
17. Члены комиссии ОАО "РЖД" осматривают место нарушения безопасности движения на предмет наличия признаков несанкционированного вмешательства в функционирование объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, принадлежащей ОАО "РЖД" и железнодорожного подвижного состава, наложения посторонних предметов на железнодорожный путь и его расшивки, разборки рельсовых скреплений, пропажи деталей железнодорожного подвижного состава, элементов верхнего строения пути, других предметов, груза или его отдельных частей, средств крепления груза.
18. Члены комиссии ОАО "РЖД" и другие привлеченные работники ОАО "РЖД" на месте нарушения безопасности движения и в ходе расследования:
1) принимают меры по оказанию помощи пострадавшим, восстановлению движения и ликвидации последствий нарушения безопасности движения;
2) определяют время и скорость железнодорожного подвижного состава, при которой допущено нарушение безопасности движения, режимы ведения поезда, управления тормозами и тормозной путь;
3) фиксируют погодные условия на момент возникновения нарушения безопасности движения;
4) снимают показания с приборов регистрации, расшифровывают служебные переговоры, имеющие отношение к допущенному нарушению безопасности движения;
5) изымают скоростемерную ленту (накопитель информации систем регистрации параметров движения поезда), ленты путеизмерительных средств и файлы регистрации дефектоскопных средств, натурный лист поезда, перевозочные документы, справку об обеспечении поезда тормозами и их действии, бланк предупреждения об ограничении скорости движения, маршрутный лист машиниста и журнал технического состояния локомотива, моторвагонного подвижного состава или специального железнодорожного подвижного состава;
6) собирают данные о плане и профиле пути, других параметрах, характеризующих состояние железнодорожного пути по результатам его последней проверки вагонами-путеизмерителями (путеизмерительными тележками) и вагонами-дефектоскопами (дефектоскопными тележками) и на основании записей в книгах форм ПУ-28 и ПУ-29 о железнодорожном подвижном составе, причастном к нарушению безопасности движения (год изготовления, дата и место проведения всех видов ремонта (до капитального), причины, вызвавшие ремонт, а также параметры ходовых частей и автосцепных устройств после выпуска из ремонта и в эксплуатации, состояние его тормозного оборудования при наличии перекоса кузова и смещения груза), письменные объяснения работников ОАО "РЖД", непосредственно причастных к случившемуся, а также свидетелей (при необходимости с использованием аудио- и видеозаписи);
7) проводят контрольные проверки работы тормозов поезда, устройств радиосвязи и приборов безопасности на локомотиве, значения и видимости сигналов, состояния и работы устройств автоматики и телемеханики, связи, электрификации и электроснабжения, технической и технологической документации на ее соответствие установленным требованиям, а также схемы размещения и крепления груза или эскиза погрузки, средств крепления груза, измерения изломанных деталей (рельсов, осевой шейки колесной пары, оси железнодорожного подвижного состава, других деталей, груза или его отдельных частей), ручные промеры пути при наличии схода железнодорожного подвижного состава, в ходе которых контролируется ширина колеи и положение пути по уровню (через 1 м пути на длине участка 100 м перед местом схода и на расстоянии 50 м за местом схода), снимают оттиски с мест их клеймения, делают эскизы с изломанных частей, замеряют боковой износ рельсов (с шагом 1 м в зоне предполагаемого схода и на расстоянии 100 м перед местом схода), если имело место перекатывание колеса через головку рельса, измеряют стрелу изгиба от хорды (длиной 20 м или 10 м с шагом 2 м по 100 м в обе стороны от места схода);
8) осуществляют фото- или видеосъемку общего вида последствий нарушения безопасности движения, в том числе при наличии следов схода железнодорожного подвижного состава с рельсов (с указанием их координат), повреждений железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, принадлежащей ОАО "РЖД", положения деталей и узлов железнодорожного подвижного состава, средств крепления грузов, деталей и механизмов, обнаруженных посторонних предметов, контрольное взвешивание грузов, а также составляют выписки из установленных учетно-отчетных форм об использовании железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, принадлежащей ОАО "РЖД";
9) составляют схемы повреждений пути и расположения железнодорожного подвижного состава, следов его схода с рельсов с привязкой к километру и пикетам, начала схода и места остановки железнодорожного подвижного состава, расположения обнаруженных посторонних предметов, изломанных деталей, положения деталей железнодорожного подвижного состава и схему фактического формирования поезда, акты осмотра места нарушения безопасности движения, технического состояния железнодорожного подвижного состава, в том числе не сошедшего с рельсов (технического состояния тормозной магистрали, ходовых частей, наличия характерных повреждений на поверхности катания колесных пар и др.), объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, принадлежащей ОАО "РЖД" (параметры пути, устройств автоматики и телемеханики, связи, электрификации и электроснабжения), размещения, крепления и состояния груза, имеющие значение для выявления причины нарушения безопасности движения, состояния и работы технических средств безопасности движения;
10) осуществляются иные действия, необходимые для выявления причин возникновения нарушения безопасности движения.
Все акты, схемы, фотоснимки, видеозаписи, эскизы, результаты проведенных экспериментов, расчетов, исследований и другие документы составляются и подписываются работниками ОАО "РЖД", привлеченными к расследованию по указанию (поручению) председателя комиссии ОАО "РЖД".
Указанные в настоящем пункте мероприятия осуществляются при необходимости для каждого нарушения безопасности движения.
19. Работники ОАО "РЖД", оказавшиеся непосредственными участниками нарушения безопасности движения, могут направляться на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения в порядке, установленном Федеральным законом "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".
20. Руководители структурных подразделений (подразделений) региональных дирекций (центров, служб), причастных к допущенному нарушению безопасности движения, в течение всего периода расследования обеспечивают сохранность элементов верхнего строения пути, деталей железнодорожного подвижного состава, предметов груза и средств их крепления, скоростемерных лент (файлов накопителя информации систем регистрации параметров движения поезда), лент или файлов регистраторов вагонов-путеизмерителей (путеизмерительных тележек), вагонов-дефектоскопов (дефектоскопных тележек), перевозочных документов на груз, записей видеонаблюдения и с регистраторов переговоров, других предметов и документов, которые могут иметь значение для выявления причин возникновения нарушения безопасности движения. Решение о сроке их дальнейшего хранения и о необходимости их направления на экспертизу принимает председатель комиссии ОАО "РЖД".
21. Результаты работы комиссии ОАО "РЖД" оформляются техническим заключением, составленным в соответствии с нормативными документами ОАО "РЖД".
Техническое заключение подписывается председателем комиссии ОАО "РЖД" и всеми ее членами.
В случае участия сторонних организаций в расследовании нарушения безопасности движения в составе комиссии ОАО "РЖД" в техническом заключении делается отметка о реквизитах доверенностей их представителей. При отказе сторонних организаций от участия в расследовании, отсутствии их ответа или неприбытии к месту проведения расследования в техническом заключении делается соответствующая отметка.
Техническое заключение может быть подписано в единой автоматизированной системе документооборота ОАО "РЖД" (ЕАСД) при условии, что у председателя и всех членов комиссии ОАО "РЖД" есть возможность подписать техническое заключение усиленной квалифицированной электронной подписью с последующей регистрацией документа в этой системе.
Техническое заключение оформляется в сроки, установленные пунктом 13 Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
Срок расследования и составления технического заключения может быть продлен по решению руководителя территориального органа Ространснадзора на основании мотивированного обращения председателя комиссии ОАО "РЖД", направленного не позднее чем за сутки до окончания работы комиссии ОАО "РЖД" в территориальные органы Ространснадзора, находящиеся в пределах региона транспортного обслуживания железных дорог, в порядке, установленном пунктом 14 Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
После оформления технического заключения по решению председателя комиссии ОАО "РЖД" в адреса железных дорог направляется телеграмма о проведении профилактической работы.
22. Все разногласия о причинах, причинно-следственных связях и классификации нарушения безопасности движения, возникшие у членов комиссии ОАО "РЖД", являющихся работниками ОАО "РЖД", должны быть урегулированы до оформления технического заключения.
23. Члены комиссии ОАО "РЖД", являющиеся уполномоченными представителями сторонних организаций, в случае несогласия с выводами, сделанными в техническом заключении, свое обоснованное особое мнение (заверенное их подписями) вместе с техническим заключением направляют председателю комиссии ОАО "РЖД" и в территориальный орган Ространснадзора, находящийся в пределах региона транспортного обслуживания железных дорог, для проведения дополнительного расследования. Решения, принятые комиссией Ространснадзора, в таких случаях являются обязательными для исполнения ОАО "РЖД".
VI. Взаимодействие комиссии ОАО "РЖД" с представителями сторонних организаций и Ространснадзора при расследовании нарушений безопасности движения
24. Комиссия Ространснадзора осуществляет свою работу независимо от работы комиссии ОАО "РЖД". Председатель комиссии ОАО "РЖД" осуществляет взаимодействие с комиссией Ространснадзора по вопросам:
1) организации совместного осмотра места нарушения безопасности движения, а также обнаруженных на нем элементов верхнего строения пути, деталей железнодорожного подвижного состава и других предметов, которые могут иметь значение для выявления причин возникновения нарушения безопасности движения;
2) представления копий документов, необходимых для объективного выявления причин и обстоятельств допущенного нарушения безопасности движения;
3) обмена мнениями о причинах, причинно-следственных связях и классификации нарушения безопасности движения.
VII. Сбор, оформление, хранение и представление материалов расследования нарушений безопасности движения
25. Сбор и формирование материалов расследования нарушения безопасности движения обеспечивают:
1) заместитель начальника железной дороги - главный ревизор по безопасности движения поездов - по нарушениям безопасности движения, указанным в пунктах 9-11 настоящего Положения;
2) заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов (по территориальному управлению) - по нарушениям безопасности движения, указанным в пункте 12 настоящего Положения;
3) руководитель региональной дирекции, центра, службы - по нарушениям безопасности движения, указанным в пунктах 13 и 14 настоящего Положения.
Подготовку материалов расследования нарушений безопасности движения осуществляют руководители региональных дирекций (центров, служб) и их структурных подразделений (подразделений), имеющие непосредственное отношение к допущенному нарушению безопасности движения.
26. Материалы расследования нарушения безопасности движения должны содержать следующие документы:
1) опись дела;
2) копия распорядительного документа ОАО "РЖД" об образовании комиссии ОАО "РЖД";
3) справка о ликвидации последствий нарушения безопасности движения с указанием имевших место недостатков в организации восстановительных работ (при наличии);
4) техническое заключение комиссии ОАО "РЖД", особое мнение представителей сторонних организаций, заверенное подписями ее членов (при наличии), и техническое заключение комиссии Ространснадзора (при наличии);
5) акт расследования транспортного происшествия (иного события), связанного с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, формы РБУ-1;
6) список пострадавших с предварительными диагнозами (при наличии);
7) акты о повреждении железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, принадлежащей ОАО "РЖД";
8) материалы, полученные с применением фото- и видеосъемки, видеозаписи иных установленных способов фиксации, подтверждающие причину нарушения безопасности движения, схемы с указанием имеющихся отступлений от норм содержания объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, принадлежащей ОАО "РЖД" и железнодорожного подвижного состава, перечень нанесенных повреждений объектам инфраструктуры железнодорожного транспорта, принадлежащей ОАО "РЖД" и железнодорожному подвижному составу;
9) результаты расшифровки скоростемерных лент, модуля памяти или кассеты регистрации параметров движения подвижного состава (с указанием места хранения оригинала документа), имеющие отношение к расследуемому нарушению безопасности движения;
10) акты о состоянии и работе объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, принадлежащей ОАО "РЖД", имеющие отношение к расследуемому нарушению безопасности движения;
11) копии натурных листов поездов;
12) копии перевозочных документов;
13) результаты и (или) материалы проведенных исследований, испытаний, специальных экспертиз (в случае их проведения);
14) копия исполненного графика движения поездов;
15) выписки из установленных учетно-отчетных форм по использованию железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, принадлежащей ОАО "РЖД" в части, касающейся причины нарушения безопасности движения;
16) справка о причиненном ущербе от транспортного происшествия и иного события, связанного с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;
17) метеорологическая справка;
18) сведения о работниках ОАО "РЖД", причастных к нарушению безопасности движения, о режиме их труда и отдыха, их объяснения и результаты последней аттестации на знание ПТЭ и иных нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, нормативных документов ОАО "РЖД", регулирующих вопросы обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также заключения о медицинском освидетельствовании, необходимость которого определяется в каждом конкретном случае;
19) другие документы, подтверждающие причину нарушения безопасности движения.
Комплект документов в материалах расследования должен соответствовать пункту 15 Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, состав документов определяется председателем комиссии ОАО "РЖД" для каждого конкретного случая нарушения безопасности движения.
Обработка персональных данных осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных".
27. Материалы расследования нарушения безопасности движения формируются в течение 5 рабочих дней с момента оформления технического заключения. Данные материалы оформляются не менее чем в 2 экземплярах, один из которых при наличии официального запроса от Ространснадзора или его территориального органа, находящегося в пределах региона транспортного обслуживания железной дороги, и других компетентных органов в пределах их территориальных полномочий направляется заявителю в срок, не превышающий 15 дней с момента получения соответствующего запроса, если иной срок не указан в данном запросе.
28. Хранение материалов расследования по случаям нарушений безопасности движения осуществляется в системах делопроизводства в порядке, установленном Перечнем документов (документированной информации), образующихся в процессе деятельности ОАО "РЖД", с указанием сроков их хранения, утвержденным приказом ОАО "РЖД" от 26 февраля 2021 г. N 17.
Порядок представления материалов расследования в аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги устанавливается заместителем начальника железной дороги - главным ревизором по безопасности движения поездов.
Копии материалов расследования крушений и аварий направляются заместителем начальника железной дороги - главным ревизором по безопасности движения поездов в Департамент безопасности движения не позднее 5 рабочих дней с момента получения запроса.
VIII. Проведение совещаний по предупреждению повторения нарушений безопасности движения
29. Совещание по предупреждению повторения нарушений безопасности движения проводится, в том числе дистанционно, с применением технических средств аудио- и видеосвязи:
1) по нарушениям безопасности движения, указанным в пункте 9 настоящего Положения - заместителем генерального директора ОАО "РЖД", курирующим причастный к нарушению безопасности движения функциональный филиал ОАО "РЖД", а в случаях возникновения нарушений безопасности движения по причине причастности сторонних организаций - руководителями функциональных филиалов по поручению заместителя генерального директора ОАО "РЖД", курирующего вопросы безопасности движения, не позднее 15 рабочих дней после оформления материалов расследования;
2) по нарушениям безопасности движения, указанным в пунктах 9-11 настоящего Положения - начальником железной дороги не позднее 10 рабочих дней после оформления материалов расследования;
3) по нарушениям безопасности движения, указанным в пунктах 9-12 настоящего Положения, - заместителем начальника железной дороги (по территориальному управлению) не позднее 7 рабочих дней после оформления материалов расследования;
4) по нарушениям безопасности движения, указанным в пунктах 9-14 настоящего Положения, - руководителями региональных дирекций (центров) не позднее 5 рабочих дней после оформления материалов расследования;
5) по нарушениям безопасности движения, указанным в пунктах 9-14 настоящего Положения, - руководителями структурных подразделений (подразделений) региональных дирекций (центров) не позднее 3 рабочих дней после оформления материалов расследования.
Генеральный директор - председатель правления ОАО "РЖД", первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД", осуществляющий общее руководство производственно-хозяйственной деятельностью ОАО "РЖД", заместители генерального директора ОАО "РЖД", директора ОАО "РЖД", руководители функциональных филиалов ОАО "РЖД" и начальники железных дорог могут при необходимости назначить дополнительное совещание по предупреждению повторения нарушений безопасности движения, допущенных на инфраструктуре железнодорожного транспорта, принадлежащей ОАО "РЖД".
30. Должностное лицо ОАО "РЖД", указанное в пункте 29 настоящего Положения, которое проводит совещание по предупреждению повторения нарушения безопасности движения, с помощью любых доступных средств связи обязано уведомить причастные к нарушению безопасности движения функциональные филиалы ОАО "РЖД", дочерние общества и сторонние организации о дате, месте, способе и времени его проведения.
Работники ОАО "РЖД", дочерних обществ вне зависимости от территориальной принадлежности, приглашенные для участия в совещании по предупреждению повторения нарушения безопасности движения, обязаны присутствовать на нем, в том числе дистанционно с применением технических средств аудио- и видеосвязи, с материалами и предложениями о мерах организационного, технического, технологического или нормативного характера, предупреждающих возникновение установленной в ходе расследования причины (причин) нарушения безопасности движения.
Представители сторонних организаций принимают решение о своем участии в совещании самостоятельно.
31. На совещании по предупреждению повторения нарушения безопасности движения формируются меры, направленные на исключение повторения причин допущенного нарушения безопасности движения, ошибочных действий (бездействия) его непосредственных участников и их работодателей, и определяются ответственные региональные дирекции (центры, службы) ОАО "РЖД", их структурные подразделения (подразделения), дочерние общества или сторонние организации за возникновение нарушения безопасности движения.
Решения, принятые на совещании, оформляются протоколом.
IX. Учетная система нарушений безопасности движения
32. Учет нарушений безопасности движения ведется в соответствии с требованиями нормативных документов ОАО "РЖД" отдельно по функциональным филиалам ОАО "РЖД", дочерним обществам и сторонним организациям, а также по железным дорогам - филиалам ОАО "РЖД", в границах которых они были допущены.
33. Учет нарушений безопасности движения осуществляется с использованием подсистемы автоматизированного учета и контроля расследования допущенных нарушений безопасности движения автоматизированной системы управления безопасностью движения (далее - АС РБ НБД) в соответствии с пунктом 16 Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
Если при отсутствии последствий нарушение безопасности движения допущено по нескольким причинам, то его учет осуществляется по первой причине.
Если нарушение безопасности движения допущено по причине действий (бездействия) сотрудников подрядной организации, выполняющей работу (оказывающей услуги) в рамках исполнения обязательств по хозяйственному договору (за исключением договора перевозки), заключенному с ОАО "РЖД", дочерним обществом, то его учет осуществляется за функциональным филиалом ОАО "РЖД", дочерним обществом, заключившим указанный договор.
В случае если нарушение безопасности движения допущено по причине невыполнения работником ОАО "РЖД" обязанностей по совмещенной профессии, то учет такого нарушения осуществляется за функциональным филиалом ОАО "РЖД" или за его структурным подразделением (подразделением), в котором работник ОАО "РЖД" выполнял дополнительную работу по совмещенной профессии.
34. Контроль объективности учета нарушения безопасности движения обеспечивают Департамент безопасности движения и аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов железных дорог с помощью АС РБ (НБД).
35. Учет скрытых случаев нарушений безопасности движения осуществляется по дате их выявления после расследования, проведенного в соответствии с настоящим Положением. Ответственность работников ОАО "РЖД", допустивших сокрытие (искажение) информации о нарушении безопасности движения, определяется работодателем в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами ОАО "РЖД".
36. Учет нарушений безопасности движения осуществляют:
1) Департамент безопасности движения - в целом по инфраструктуре железнодорожного транспорта, принадлежащей ОАО "РЖД";
2) аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги - в границах соответствующей железной дороги, на территории которой они допущены.
37. Ввод данных о нарушении безопасности движения или выявлении скрытого случая нарушения безопасности движения в АС РБ (НБД) осуществляется в соответствии с Положением о порядке учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО "РЖД", в автоматизированной системе управления безопасностью движения, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 28 ноября 2017 г. N 2467р.
38. Департамент безопасности движения и аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов железных дорог ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Ространснадзор и его территориальные органы отчеты о нарушениях безопасности движения, допущенных на инфраструктуре железнодорожного транспорта, принадлежащей ОАО "РЖД", по форме, установленной Ространснадзором.
X. Заключительные положения
39. Основанием для пересмотра учета допущенного нарушения безопасности движения являются:
1) решения судебных органов или предписания Ространснадзора, вынесенные в установленном порядке;
2) решение заместителя генерального директора ОАО "РЖД", курирующего вопросы безопасности движения, при выявлении необъективности учета нарушения безопасности движения или некорректного отнесения ответственности за его возникновение;
3) рекламационные документы с удовлетворенной претензией, оформленные функциональным филиалом ОАО "РЖД", дочерним обществом, заключившим хозяйственный договор (за исключением договора перевозки), в ходе выполнения мероприятий рекламационно-претензионной работы ОАО "РЖД", составленные и зарегистрированные в единой автоматизированной системе рекламационно-претензионной работы ОАО "РЖД" (ЕАСАПР РЖД).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заново регламентирован порядок организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации ж/д транспорта на инфраструктуре, принадлежащей ОАО "РЖД".
Прежнее положение с учетом изменений утратило силу.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 20 июля 2021 г. N 1560/р "Об утверждении Положения об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре железнодорожного транспорта, принадлежащей ОАО "РЖД"
Текст распоряжения опубликован в журнале "Экономика железных дорог", 2021 г., N 8