Распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 21 ноября 2019 г. N 1313-р
Внести в распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 28 июня 2019 года N 689-р следующие изменения:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Утвердить прилагаемые:
Комплекс мер ("дорожную карту") по созданию центров на период 2020-2022 годов;
Описание предполагаемых центров.";
б) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Ягафарова Ф.М.";
в) Комплекс мер ("дорожную карту") по созданию центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов и Описание предполагаемых центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов изложить в новых редакциях (прилагаются).
Глава Республики Башкортостан |
Р.Ф. Хабиров |
Утвержден
распоряжением Правительства
Республики Башкортостан
от 28 июня 2019 г. N 689-р
(в редакции
распоряжения Правительства
Республики Башкортостан
от 21 ноября 2019 г. N 1313-р)
Комплекс мер ("Дорожная карта") по созданию центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Результат мероприятия |
Срок мероприятия |
1 |
Утверждено должностное лицо в составе регионального ведомственного проектного офиса, ответственное за создание и функционирование центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов (далее - центры повышения мастерства и центр оценки) |
Республика Башкортостан |
приказ Министерства образования Республики Башкортостан |
25 августа 2019 года |
2 |
Согласованы и утверждены модели, организационно-правовые формы организации и местонахождение центров повышения мастерства и центра оценки |
Республика Башкортостан, ведомственный проектный офис Министерства образования Республики Башкортостан (далее - ведомственный проектный офис) |
письмо ведомственного проектного офиса; приказ Министерства образования Республики Башкортостан |
10 сентября 2019 года |
3 |
Утвержден медиаплан информационного сопровождения создания и функционирования центров повышения мастерства и центра оценки |
Республика Башкортостан |
приказ Министерства образования Республики Башкортостан |
1 октября 2019 года (на центры, создающиеся в 2020 году), далее - ежегодно; 1 октября 2021 года (на центры, создающиеся в 2022 году), далее - ежегодно |
4 |
Утверждено типовое положение о деятельности центров повышения мастерства и центра оценки на территории Республики Башкортостан |
Республика Башкортостан |
приказ Министерства образования Республики Башкортостан |
1 октября 2019 года (на центры, создающиеся в 2020 году); 1 октября 2021 года (на центр, создающийся в 2022 году) |
5 |
Согласованы и утверждены типовой дизайн-проект и зонирование центров повышения мастерства и центра оценки |
Республика Башкортостан, ведомственный проектный офис |
письмо ведомственного проектного офиса; приказ Министерства образования Республики Башкортостан/ведомственного проектного офиса |
30 октября 2019 года (на центры, создающиеся в 2020 году); 30 октября 2021 года (на центр, создающийся в 2022 году) |
6 |
Представлена информация об объемах средств операционных расходов на функционирование центров по статьям расходов |
Республика Башкортостан, ведомственный проектный офис |
письмо Министерства образования Республики Башкортостан |
30 ноября 2019 года (на центры, создающиеся в 2020 году), далее - ежегодно; 30 ноября 2021 года (на центры, создающиеся в 2022 году), далее - ежегодно |
7 |
Сформирован и согласован перечень оборудования для оснащения центров повышения мастерства и центра оценки |
Республика Башкортостан, ведомственный проектный офис |
письмо ведомственного проектного офиса; приказ Министерства образования Республики Башкортостан |
1 декабря 2019 года (на центры, создающиеся в 2020 году); 1 декабря 2021 года (на центр, создающийся в 2022 году) |
8 |
Заключено дополнительное соглашение по реализации регионального проекта "Учитель будущего" на территории Республики Башкортостан в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
Республика Башкортостан |
дополнительное соглашение |
5 февраля 2020 года, далее - ежегодно (при необходимости) |
9 |
Заключено финансовое соглашение в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
Республика Башкортостан |
финансовое соглашение |
15 февраля 2020 года, далее - ежегодно (при необходимости) |
10 |
Объявлены закупки товаров, работ, услуг для создания центров повышения мастерства и центра оценки |
Республика Башкортостан |
извещение о проведении закупок |
25 февраля 2020 года (на центры, создающиеся в 2020 году); 25 февраля 2022 года (на центр, создающийся в 2022 году) |
11 |
Повышение квалификации (профмастерства) сотрудников и педагогов центров повышения мастерства и центра оценки |
Республика Башкортостан |
свидетельство о повышении квалификации; отчет по программам переподготовки кадров |
согласно отдельному графику ведомственного проектного офиса, далее - ежегодно |
12 |
Закуплено, доставлено и налажено оборудование для центров повышения мастерства и центра оценки |
Республика Башкортостан |
акты приемки работ по форме, разработанной и утвержденной Министерством образования Республики Башкортостан |
25 августа 2020 года (на центры, создающиеся в 2020 году); 25 августа 2022 года (на центр, создающийся в 2022 году) |
13 |
Получена лицензия на образовательную деятельность центров повышения мастерства и центра оценки (в случае ее отсутствия) |
Республика Башкортостан |
лицензия на реализацию образовательных программ дополнительного образования детей и взрослых |
25 августа 2020 года (на центры, создающиеся в 2020 году); 25 августа 2022 года (на центр, создающийся в 2022 году) |
14 |
Проведен мониторинг оснащенности средствами обучения и приведения площадок центров повышения мастерства и центра оценки в соответствии с брендбуком |
Республика Башкортостан, ведомственный проектный офис |
по форме, определяемой ведомственным проектным офисом |
30 августа 2020 года (на центры, создающиеся в 2020 году); 30 августа 2022 года (на центр, создающийся в 2022 году) |
15 |
Завершение комплектования штатных расписаний центров повышения мастерства и центра оценки |
Республика Башкортостан, ведомственный проектный офис |
приказы об утверждении штатных расписаний |
30 августа 2020 года (на центры, создающиеся в 2020 году); 30 августа 2022 года (на центр, создающийся в 2022 году) |
Утверждено
распоряжением Правительства
Республики Башкортостан
от 28 июня 2019 г. N 689-р
(в редакции
распоряжения Правительства
Республики Башкортостан
от 21 ноября 2019 г. N 1313-р)
Описание
предполагаемых центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов
Описание создания центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (далее - центры повышения мастерства) и центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов (далее - центр оценки) разработано в рамках федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование" государственной программы "Развитие образования".
Описание определяет цели, задачи, общую модель и основные мероприятия по созданию центров повышения мастерства и центра оценки (далее - мероприятия).
Описание разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
I. Обоснование потребности в реализации мероприятия по созданию центров повышения мастерства и центра оценки в Республике Башкортостан
В условиях развития современной отечественной системы образования большое значение приобретает поиск новых теоретических и практических подходов к процессу повышения качества образования, в том числе через рост профессиональной компетентности педагогов. Федеральный проект "Учитель будущего" национального проекта "Образование" ориентирует на создание в образовательной среде точек роста для профессионального и карьерного лифта педагогов как эффективной системы развития педагогических работников, основанной на принципиально новых организационных и содержательных подходах и модернизирующей профессиональное повышение квалификации педагогов. Новый формат профессионального развития педагогов предполагает сочетание и взаимодействие традиционных институтов и вновь создаваемых ресурсных центров, проводящих диагностические и регистрационные мероприятия, анализирующих профессиональные компетенции и дефициты, оказывающих помощь в построении индивидуальных траекторий развития педагога и создание системы непрерывного образования. В контексте развития новых стратегических подходов в системе отечественного образования и в целях реализации в Республике Башкортостан положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" задача создания центров повышения мастерства и центра оценки является актуальной и приоритетной.
Система образования Республики Башкортостан является одной из крупнейших в Российской Федерации. В составе Республики Башкортостан 54 муниципальных района, 9 городских округов, 14 городских поселений, 818 сельских поселений. В республике проживает 4066,2 тыс. человек, что составляет 2,8% численности населения Российской Федерации, 13,7% численности населения Приволжского федерального округа. По данному показателю Республика Башкортостан занимает 7-е место в Российской Федерации и 1-е место среди регионов Приволжского федерального округа. Значительная часть населения Республики Башкортостан проживает в сельской местности (38,2%). Это 3-е место среди субъектов Приволжского федерального округа.
В Республике Башкортостан функционируют 1310 муниципальных и государственных общеобразовательных организаций, 9 негосударственных общеобразовательных организаций, 96 профессиональных образовательных организаций, в которых трудится 48933 педагога, в том числе в общеобразовательных организациях 39139, профессиональных образовательных организациях 5695, учреждениях дополнительного образования детей - 4099, из них 89,6% - с высшим образованием. Возрастной срез педагогического состава:
18,6% - лица до 35 лет, 19,5% - лица пенсионного и предпенсионного возрастов, говорит о том, что приток молодежи в образовательные учреждения Республики Башкортостан сравним по процентному составу с процентом лиц пенсионного возраста. 32,5% от общего числа педагогов работают в сельской местности.
Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Институт развития образования Республики Башкортостан (далее - ГАУ ДПО ИРО РБ) реализует дополнительные профессиональные программы повышения квалификации для педагогических работников всех категорий. В 2017 году курсы повышения квалификации прошли 25990 педагогов (735 курсовых мероприятий), а в 2018 году - 20565 человек (578 курсовых мероприятий). В 2020 году планируется повысить квалификацию 15 тыс. педагогов.
Содержание и структура учебного материала, отраженные в программах повышения квалификации, направлены на обеспечение совершенствования и (или) получения новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Основные формы реализации программ:
централизованное повышение квалификации по модульным программам;
повышение квалификации по модульно-накопительной системе;
повышение квалификации на дистанционной основе;
стажировка.
Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации включают в себя учебные программы инвариантных и вариативных модулей.
Модульно-накопительная система базируется на суммировании результатов усвоения каждого из учебных модулей в структуре образовательной программы, по которой производится обучение в течение продолжительного времени (не более 1 года), и подтверждается выдачей индивидуальной карточки учета курсовых мероприятий. Слушатель может самостоятельно осваивать часть или весь курс повышения квалификации путем дистанционного обучения.
Обучение в ГАУ ДПО ИРО РБ ведется очно, очно-заочно, заочно. Учебный процесс строится на основе деятельностного и компетентностного подходов. На курсах предусматривается проведение интерактивных лекций и практических занятий, мастер-классов, деловых игр, круглых столов, проектной работы, выездных занятий, стажировок на базе инновационных образовательных организаций. Курсы завершаются итоговой аттестацией слушателей. Формы итоговой аттестации:
экзамен, зачет, защита реферата, защита проекта, контрольная работа.
Обучение организуется как на базе ГАУ ДПО ИРО РБ, так и с выездом по приглашению органов управления образованием и образовательных организаций. Актуальным направлением в работе системы повышения квалификации является организация не только групповых занятий, но и разработка индивидуальных образовательных маршрутов для педагогов, внедрение непрерывной системы образования, что несомненно требует качественно новых условий организации обучения педагогов и содержания учебных программ повышения квалификации. Таким образом, анализ современной ситуации в системе повышения квалификации педагогических работников позволяет выявить ряд проблем, требующих внимания и решения:
разработки механизмов финансирования повышения квалификации, позволяющих внедрять персонифицированный подход к обучению педагогического корпуса;
создания условий для приобретения и повышения педагогом профессиональных компетенций и метакомпетенций с совмещением непрерывной методической поддержки в период между курсами, сопровождения молодых педагогов, организации обмена опытом;
трансформации аттестации педагогов, определение новых точек карьерного роста вертикального и горизонтального с введением новых должностей, позиций, отражающих профессиональный рост педагогов;
разработки новых эксклюзивных, адресных курсов повышения квалификации, требующих участия высокопрофессиональных специалистов, на основе мониторинга запросов педагогических и управленческих кадров, а также запросов современного состояния образования и заказчиков образования;
разработки новых форм курсов повышения квалификации на основе деятельностного подхода, привлечения педагогов к стажировкам, мастер-классам, тренингам, к созданию собственных информационных педагогических продуктов, организации коворкингов и творческих пространств;
развития у педагогов необходимых навыков для достижения планируемых Федеральным государственным образовательным стандартом результатов с разработкой критериев оценки качества образования, ликвидации дефицита цифровых навыков;
достижения высокой корреляции между уровнем образования педагогов и результатами государственной итоговой аттестации учащихся;
формирования у педагогических кадров творческого подхода к своему профессиональному развитию, повышения культуры саморазвития.
Для решения данных проблем и ликвидации дефицитов необходимо изменить подходы к системе подготовки и повышения квалификации педагогических и управленческих кадров, осуществить разработку новых программ повышения квалификации, соответствующих требованиям профессионального стандарта, модернизировать методические службы, совершенствовать систему аттестации педагогов и интегрировать ее с системой повышения квалификации.
На решение этих задач направлено создание центров повышения мастерства и центра оценки.
Целью создания центров повышения мастерства является обеспечение соответствующих условий для формирования культуры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов.
Организация деятельности центров повышения мастерства позволит решать следующие задачи для достижения планируемых результатов:
внедрить систему персонифицированного, адресного повышения квалификации и индивидуального сопровождения педагогов (выстраивание индивидуальных маршрутов формирования компетенций педагога) как при выборе курсов повышения квалификации, так и в межкурсовой период с разработкой личных онлайн-кабинетов для каждого педагога;
разработать и внедрить инновационные дополнительные профессиональные программы повышения квалификации, а также методические рекомендации;
развить сетевое взаимодействие между научно-исследовательскими и образовательными организациями;
совершенствовать работу региональных и муниципальных методических служб, в том числе через взаимодействие в сетевых профессиональных сообществах;
выявлять и продвигать эффективные модели педагогических практик, способствующих непрерывному образованию педагогических работников;
привлекать в образовательные организации выпускников непедагогических вузов;
организовывать педагогические онлайн-сообщества, электронные педагогические площадки для создания условий непрерывного образования в дистанционном режиме, что актуально для удаленных районов;
наладить систему непрерывного методического сопровождения педагогических работников, подбор стажировок;
обеспечить опережающее обучение новым образовательным технологиям, внедрение различных форматов электронного образования, в том числе мероприятий по повышению квалификации учителей, работающих с талантливыми детьми;
организовывать конкурсы профессионального мастерства, учитываемые при аттестации педагогов на квалификационную категорию по новым должностям наряду с положительной динамикой учебных результатов обучающихся;
создать условия для саморазвития учителей, повышения уровня профессионального мастерства, в том числе путем овладения навыками цифровых технологий.
Целью создания центра оценки является разработка единых оценочных требований к уровням профессионального роста педагогов и диагностических материалов, организация и проведение добровольной независимой оценки профессиональной квалификации педагогов.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
разрабатывать оценочные процедуры и выявлять знания и умения педагога в части их соответствия профессиональным стандартам;
на основе добровольных экзаменов определять для тестируемых индивидуальные образовательные маршруты в целях дальнейшего совершенствования профессионального мастерства;
создание базы данных уровня профессиональных компетенций педагогического и управленческого составов региона.
Организация деятельности центра оценки позволит:
создать единую региональную информационную систему оценки качества образования с учетом требований профессиональных стандартов и новой модели аттестации учительских кадров;
выступать модератором индивидуальной траектории развития профессиональных компетенций, консультировать педагогов в выборе программ для повышения квалификации;
аккумулировать информацию о перечне курсов повышения квалификации в регионе и за его пределами, в том числе в онлайн-формате;
внедрить модели единых типовых оценочных требований к уровням профессионального роста учителей и руководителей образовательных организаций;
разработать и внедрить систему независимой оценки профессиональных компетенций педагогических работников, диагностический инструментарий, анкеты и контрольно-измерительные материалы;
разработать и внедрить собственные и сторонние онлайн-платформы для консолидации в единую электронную базу контрольно-измерительных материалов;
обобщить результаты работы и подготовить учебно-методические пособия, методические рекомендации по результатам реализации федерального проекта "Учитель будущего".
Таким образом, практическая реализация Описания по созданию и развитию центров повышения мастерства и центра оценки в Республике Башкортостан позволит выстроить инфраструктуру, обеспечивающую единый подход к осуществляемым преобразованиям в сфере повышения квалификации и оценки профессиональной деятельности педагогов. Предлагаемые мероприятия по модернизации системы повышения квалификации педагогических работников не являются исчерпывающими. Представленные позиции по своим качественным и материальным показателям позволят оптимизировать систему повышения педагогических кадров республики и повысить ее результативность.
II. Описание предполагаемых центров повышения мастерства и центра оценки
Центры повышения мастерства планируются создать:
в 2020 году по модели "стандарт" - один центр как структурное подразделение государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Уфимский многопрофильный профессиональный колледж (Республика Башкортостан, г. Уфа);
в 2022 году по модели "мини" - один центр как структурное подразделение государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Сибайский педагогический колледж (Республика Башкортостан, г. Сибай).
В целях создания центров повышения мастерства планируется осуществление следующих мероприятий:
внесение изменений в учредительные документы вышеуказанных учреждений с предварительным их согласованием ведомственным проектным офисом Министерства образования Республики Башкортостан (далее - ведомственный проектный офис);
согласование зонирования и дизайн-проекта центров повышения мастерства с ведомственным проектным офисом.
Один центр повышения мастерства планируется создать по модели "стандарт" как структурное подразделение государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Уфимский многопрофильный профессиональный колледж (Республика Башкортостан, г. Уфа) без образования юридического лица. Модель "стандарт" предполагает, что в учебном заведении будут выделены помещения под центр повышения мастерства не менее 400 кв. м, включая административные зоны - рецепции, помещение для персонала (от 50 кв. м), медиатеку (от 30 кв. м), помещение для организации коворкинг-пространства от (50 кв. м), лектория (от 80 кв. м), помещение для проектной деятельности (от 49 кв. м) и 5 многофункциональных учебных аудитории (от 35 кв. м), включая 1 аудиторию-трансформер.
Один центр повышения мастерства планируется создать по модели "мини" как структурное подразделение государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Сибайский педагогический колледж (Республика Башкортостан, г. Сибай) без образования юридического лица. Модель "мини" предполагает, что в учебном заведении будут выделены помещения под центр повышения мастерства не менее 400 кв. м, включая административные зоны - рецепции, помещение для персонала (от 50 кв. м), медиатеку (от 30 кв. м), помещение для организации коворкинг-пространства от (50 кв. м), 1 лекторий (от 80 кв. м), помещение для проектной деятельности (от 50 кв. м) и 3 многофункциональные учебные аудитории (от 35 кв. м), включая 1 аудиторию-трансформер.
Центр оценки планируется создать в 2020 году как отдельное юридическое лицо в форме некоммерческой организации - государственное автономное учреждение "Центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов" (далее - ГАУ "ЦОПМКП"). ГАУ "ЦОПМКП" будет осуществлять свою деятельность в рамках реализации Федерального закона "О независимой оценке квалификации". Указанный Федеральный закон прописывает порядок проведения независимой оценки квалификации. Несмотря на то, что основным предназначением центра является организация и проведение процедур добровольной независимой оценки профессиональной квалификации педагогических кадров, центры могут привлекаться к формированию и развитию кадрового резерва отрасли образования. На базе центров при имеющемся опыте проведения оценочных процедур и разработанных регламентах можно организовать процедуры специального отбора для последующей целевой квалификационной подготовки педагогических работников образовательных организаций, которые проявили интерес и способность к руководящей деятельности.
При оптимальной организации работы центра и при минимальных затратах на содержание штата, при максимальном использовании возможностей онлайн-площадок и информационно-коммуникационных технологий, при наличии специально разработанной и принятой на региональном уровне нормативной правовой базы центр может выполнять функции независимой структуры, обеспечивающей проведение оценочных процедур руководящих кадров образовательных организаций, диагностику уровня их профессиональных компетенций в целях оценки владения профессиональными компетенциями и определения индивидуального образовательного маршрута, ориентированного на их преодоление.
ГАУ "ЦОПМКП" будет размещаться на собственных или арендованных площадях не менее 250 кв. м. Помещения зонируются в соответствии с методическими рекомендациями:
лекторий, помещение для персонала, зона сертификации, рецепция, проектная зона, учебные аудитории. В помещениях создаются условия для сдачи экзаменов, консультаций. Все помещения оснащаются мебелью, оргтехникой, мультимедийным оборудованием, системами видеонаблюдения, компьютерами, объединенными в единую сеть, цифровыми лабораториями по предметам и уровням обучения (начальная школа, общее образование, среднее образование).
III. Дополнительная информация
Таблица индикаторов внедрения системы непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников указана в приложении N 1 к настоящему Описанию.
Предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства квалификации педагогов указана в приложении N 2 к настоящему Описанию.
Зонирование и дизайн-проект центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов в соответствии с брендбуком указаны в приложении N 3 к настоящему Описанию.
Штатные расписания (на каждый создаваемый центр) указаны в приложении N 4 к настоящему Описанию.
Предполагаемая сеть центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов указана в приложении N 5 к настоящему Описанию.
Приложение N 1
к Описанию создания центров
непрерывного повышения
профессионального мастерства
педагогических работников и центра
оценки профессионального
мастерства и квалификации педагогов
Таблица индикаторов внедрения системы непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников
N п/п |
Наименование индикатора/показателя |
Минимальное значение |
Значение Республики Башкортостан (далее - ежегодно, не менее установленного минимального значения) |
1 |
Доля педагогических работников, освоивших программы непрерывного повышения профессионального мастерства, от общего числа указанной категории, % |
5 |
2020 - 5; 2021 - 10; 2022 - 20; 2023 - 30; 2024 - 50 |
2 |
Доля руководителей образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, освоивших программы непрерывного повышения профессионального мастерства, от общего числа указанной категории, % |
5 |
2020 - 5; 2021 - 10; 2022 - 20; 2023 - 30; 2024 - 50 |
3 |
Доля программ непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и руководящих кадров организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, реализуемым в сетевой форме, от общего числа указанной категории, % |
10 |
2020 - 10; 2021 - 12; 2022 - 15; 2023 - 20; 2024 - 30 |
4 |
Доля педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, получивших рекомендации по индивидуальному плану развития профессиональных компетенций в центре оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов, от общего числа указанной категории, % |
2 |
2020 - 2; 2021 - 3; 2022 - 4; 2023 - 5; 2024 - 6 |
5 |
Доля руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, прошедших добровольную независимую оценку профессиональной квалификации, от общего числа указанной категории, % |
2 |
2020 - 2; 2021 - 3; 2022 - 3; 2023 - 4; 2024 - 5 |
6 |
Количество стажировочных площадок, отобранных для реализации программ непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, ед. |
5 |
2020 - 5; 2021 - 5; 2022 - 5; 2023 - 6; 2024 - 6 |
7 |
Доля педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, прошедших добровольную независимую оценку профессиональной квалификации, от общего числа указанной категории, % |
2 |
2020 - 2; 2021 - 3; 2022 - 4; 2023 - 5; 2024 - 6 |
Приложение N 2
к Описанию создания центров
непрерывного повышения
профессионального мастерства
педагогических работников и центра
оценки профессионального
мастерства и квалификации педагогов
Предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов, создаваемых в 2020 году
N п/п |
Статья расходов |
Расчет суммы на 2020 год, далее - с ежегодной индексацией (тыс. руб.) |
Центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов | ||
1 |
211 - заработная плата |
3270,0 |
2 |
212 - прочие несоциальные выплаты (суточные) |
25,0 |
3 |
213 - начисления на выплаты по оплате труда |
987,5 |
4 |
226 - транспортные расходы сотрудников, направленных в командировку и приобретающих билеты в рамках командировочных расходов (проезд педагогов на обучение) |
170,0 |
5 |
226 - прочие работы, услуги (проживание педагогов на обучении) |
210,0 |
6 |
340 - увеличение стоимости материальных запасов (приобретение расходных материалов) |
350,0 |
7 |
Иные расходы (аренда, коммунальные платежи и т.д.) |
387,0 |
|
Итого |
5399,5 |
Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Уфимский многопрофильный профессиональный колледж (по модели "стандарт") | ||
8 |
211 - заработная плата |
4452,0 |
9 |
212 - прочие несоциальные выплаты (суточные) |
25,0 |
10 |
213 - начисления на выплаты по оплате труда |
1344,5 |
11 |
226 - транспортные расходы сотрудников, направленных в командировку и приобретающих билеты в рамках командировочных расходов (проезд педагогов на обучение) |
170,0 |
12 |
226 - прочие работы, услуги (проживание педагогов на обучении) |
210,0 |
14 |
340 - увеличение стоимости материальных запасов (приобретение расходных материалов) |
350,0 |
14 |
Иные расходы (аренда, коммунальные платежи и т.д.) |
1003,5 |
|
Итого |
7555,0 |
Общая сводная смета на 2020 год
N п/п |
Статья расходов |
Расчет суммы на 2020 год, далее - с ежегодной индексацией (тыс. руб.) |
1 |
211 - заработная плата |
7722,0 |
2 |
212 - прочие несоциальные выплаты (суточные) |
50,0 |
3 |
213 - начисления на выплаты по оплате труда |
2332,0 |
4 |
226 - транспортные расходы сотрудников, направленных в командировку и приобретающих билеты в рамках командировочных расходов (проезд педагогов на обучение) |
340,0 |
5 |
226 - прочие работы, услуги (проживание педагогов на обучении) |
420,0 |
6 |
340 - увеличение стоимости материальных запасов (приобретение расходных материалов) |
700,0 |
7 |
Иные расходы (аренда, коммунальные платежи и т.д.) |
1390,5 |
|
Итого |
12954,5 |
Предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, создаваемого в 2022 году
Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Сибайский педагогический колледж - по модели "мини" | ||
1 |
211 - заработная плата |
2832,6 |
2 |
212 - прочие несоциальные выплаты (суточные) |
23,1 |
3 |
213 - начисления на выплаты по оплате труда |
855,4 |
4 |
226 - транспортные расходы сотрудников, направленных в командировку и приобретающих билеты в рамках командировочных расходов (проезд педагогов на обучение) |
156,9 |
5 |
226 - прочие работы, услуги (проживание педагогов на обучении) |
193,8 |
6 |
340 - увеличение стоимости материальных запасов (приобретение расходных материалов) |
300,0 |
7 |
Иные расходы (аренда, коммунальные платежи и т.д.) |
768,0 |
|
Итого |
5129,8 |
Приложение N 3
к Описанию создания центров
непрерывного повышения
профессионального мастерства
педагогических работников и центра
оценки профессионального
мастерства и квалификации педагогов
Зонирование и дизайн-проект центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов в соответствии с брендбуком
I. Зонирование центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов в соответствии с брендбуком
1. Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Уфимский многопрофильный профессиональный колледж.
Адрес организации: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Российская, д. 100/3.
N п/п |
Наименование помещения |
Количество аудиторий |
Общая площадь одного помещения, кв. м |
1 |
Медиатека |
1 |
50 |
2 |
Коворкинг-пространство |
1 |
51 |
3 |
Лектории |
2 |
96/99 |
4 |
Рецепция |
1 |
30 |
5 |
Помещение для персонала |
1 |
50 |
6 |
Помещение для проектной деятельности |
1 |
49 |
7 |
Многофункциональная учебная аудитория |
5 |
40/40/50/49/51 |
8 |
Серверная |
1 |
14 |
|
Итого |
12 |
669 |
2. Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Сибайский педагогический колледж.
Адрес организации: Республика Башкортостан, г. Сибай, ул. Маяковского, д. 18.
N п/п |
Наименование помещения |
Количество аудиторий |
Общая площадь одного помещения, кв. м |
1 |
Медиатека |
1 |
42 |
2 |
Коворкинг-пространство |
1 |
56 |
3 |
Лектории |
1 |
116 |
4 |
Рецепция |
1 |
40 |
5 |
Помещение для персонала |
1 |
72 |
6 |
Помещение для проектной деятельности |
1 |
54 |
7 |
Многофункциональная учебная аудитория |
3 |
46/44/42 |
|
Итого |
9 |
512 |
3. Центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов.
Адрес организации: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Мира, 14.
N п/п |
Наименование помещения |
Количество аудиторий |
Общая площадь одного помещения, кв. м |
1 |
Лектории |
1 |
94 |
2 |
Рецепция |
1 |
50 |
3 |
Помещение для персонала |
1 |
52 |
4 |
Зона сертификации |
1 |
62 |
|
Итого |
4 |
258 |
II. Айдентика и дизайн-проект центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов
Для закрепления в общественном сознании и в профессиональной среде задач федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование", реализуемых в рамках функционирования центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, необходима единая визуализация, обеспечивающая узнавание.
Такой визуализацией призван стать комплексный брендбук федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование".
На брендбуке основана айдентика центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, представленная логотипом Certification Authority, CA (от англ. "центр сертификации" или "удостоверяющий центр").
Рис. 1. Логотип и знак*
Таким носителем будет сайт центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, официальные бланки центра, визитные карточки сотрудников центра, папки, деловая документация, презентации, рекламные продукты и др. Кроме того, эту роль будут выполнять вывески и пространства, а также оформление интерьеров центра.
Рис. 2. Шрифты основные и системные, фирменные*
Рис. 3. Основные цвета*
Рис. 4. Дополнительные цвета*
Рис. 5. Фирменная графика и фон*
Дизайн-проект для центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов
Планируемое месторасположение: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Мира, 14, 4 этаж
Рис. 6. План 4 этажа*
Рис. 7. План помещений центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов*
Рис. 8. Примерная перепланировка площадей под деятельность центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов*
Рис. 9. Примерный дизайн-проект лектория центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов*
Рис. 10. Примерный дизайн-проект зоны сертификации центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов*
Рис. 11. Примерный стиль оформления зоны рецепции центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов*
Рис. 12. Примерный дизайн-проект помещения для персонала центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов*
III. Айдентика и дизайн-проект центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников
Рис. 13. Логотип и знак*
Таким носителем будет сайты центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, официальные бланки центров, визитные карточки сотрудников центров, папки, деловая документация, презентации, рекламные продукты и др. Кроме того, эту роль будут выполнять вывески и пространства, а также оформление интерьеров центров.
Рис. 14. Шрифты основные, системные*
Рис. 15. Основные цвета*
Рис. 16. Дополнительные цвета*
Рис. 17. Фирменная графика и фон*
Дизайн-проект для центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников
Планируемое месторасположение центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Уфимский многопрофильный профессиональный колледж (Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Российская, д. 100/3) - модель "стандарт";
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Сибайский педагогический колледж (Республика Башкортостан, г. Сибай, ул. Маяковского, 18) - модель "мини".
Рис. 18. Примерный дизайн-проект лектория центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников*
Рис. 19. Примерный дизайн-проект медиатеки центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников*
Рис. 20. Примерный дизайн-проект помещения для проектной деятельности центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников*
Рис. 21. Примерный дизайн-проект многофункциональной учебной аудитории центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников*
Рис. 22. Примерный дизайн-проект помещения для организации коворкинг-пространства центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников*
Рис. 23. Примерный дизайн-проект помещения для персонала центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников*
Рис. 24. Примерный дизайн-проект рецепции центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников*
Приложение N 4
к Описанию создания центров
непрерывного повышения
профессионального мастерства
педагогических работников и центра
оценки профессионального
мастерства и квалификации педагогов
Штатные расписания
(на каждый создаваемый центр)
1. Штатное расписание центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов
N п/п |
Категория персонала |
Позиция |
Количество штатных единиц |
1 |
Управленческий персонал |
директор |
1 |
заместитель |
1 |
||
2 |
Административный персонал |
главный бухгалтер |
1 |
юрист |
1 |
||
делопроизводитель |
0,5 |
||
специалист по кадрам и охране труда |
0,5 |
||
системный администратор |
1 |
||
программист |
1 |
||
администратор |
1 |
||
3 |
Основной персонал |
тьютор |
3 |
методист |
1 |
||
|
Итого |
|
12 |
2. Штатное расписание центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Уфимский многопрофильный профессиональный колледж (модель "стандарт")
N п/п |
Категория персонала |
Позиция |
Количество штатных единиц |
1 |
Управленческий персонал |
руководитель |
1 |
2 |
Административный персонал |
системный администратор |
1 |
3 |
Основной персонал |
тьютор |
4 |
педагог по повышению профессионального мастерства (профессорско-педагогический состав) |
8 |
||
4 |
|
методист (директор публичных программ) |
1 |
|
Итого |
|
15 |
3. Штатное расписание центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Сибайский педагогический колледж (модель "мини")
N п/п |
Категория персонала |
Позиция |
Количество штатных единиц |
1 |
Управленческий персонал |
руководитель |
1 |
2 |
Административный персонал |
системный администратор |
1 |
3 |
Основной персонал |
тьютор |
2 |
педагог по повышению профессионального мастерства (профессорско-педагогический состав) |
4 |
||
методист |
1 |
||
|
Итого |
|
9 |
Приложение N 5
к Описанию создания центров
непрерывного повышения
профессионального мастерства
педагогических работников и центра
оценки профессионального
мастерства и квалификации педагогов
Предполагаемая сеть центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов
1. Центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов
N п/п |
Год создания центра |
Муниципальное образование |
Организационно-правовая форма центра (полное наименование) |
Адрес центра |
Общая площадь, перечень функциональных зон с указанием их площади |
1 |
2020 |
Республика Башкортостан, г. Уфа |
государственное автономное учреждение "Центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов" |
Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Мира 14, 4 этаж |
258 кв. м |
2. Центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников
N п/п |
Год создания центра |
Количество создаваемых центров |
Муниципальное образование |
Организационно-правовая форма центра (полное наименование), модель |
Адрес центра |
Общая площадь, перечень функциональных зон с указанием их площади |
1 |
2020 |
1 |
Республика Башкортостан, г. Уфа |
Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Уфимский многопрофильный профессиональный колледж, модель "стандарт" |
г. Уфа, ул. Российская, д. 100/3 |
669 кв. м |
2 |
2022 |
1 |
Республика Башкортостан, г. Сибай |
Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Сибайский педагогический колледж, модель "мини" |
Республика Башкортостан, г. Сибай, ул. Маяковского, 18 |
512 кв. м |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 21 ноября 2019 г. N 1313-р
Вступает в силу с 21 ноября 2019 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 27 ноября 2019 г., N 201911270014