Распоряжение Администрации Смоленской области от 27 августа 2021 г. N 1646-р/адм
"Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Смоленской области на период до 2030 года и плана мероприятий по реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Смоленской области на период до 2030 года"
Утвердить прилагаемые:
- Стратегию развития физической культуры и спорта в Смоленской области на период до 2030 года;
- план мероприятий по реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Смоленской области на период до 2030 года.
И.о. Губернатора |
Ю.С. Свириденков |
Утверждена
распоряжением Администрации
Смоленской области
от 27.08.2021 N 1646-р/адм
Стратегия
развития физической культуры и спорта в Смоленской области на период до 2030 года
1. Общие положения
Настоящая Стратегия определяет цели, задачи и приоритетные направления развития физической культуры и спорта в Смоленской области на период до 2030 года.
Настоящая Стратегия разработана в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации";
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 N 3081-р;
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 N 3615-р;
- областным законом "О разграничении полномочий органов государственной власти Смоленской области в сфере физической культуры и спорта";
- постановлением Администрации Смоленской области от 21.11.2013 N 934 "Об утверждении областной государственной программы "Развитие физической культуры и спорта в Смоленской области".
Настоящая Стратегия устанавливает этапы и перспективы развития физической культуры и спорта в Смоленской области, комплекс основных мероприятий с учетом национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Указе Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
Положения настоящей Стратегии могут уточняться и дополняться с учетом изменений обстановки, характера, масштаба и содержания проблем развития физической культуры и спорта в Смоленской области.
Ведущим вектором настоящей Стратегии является межотраслевое и межведомственное взаимодействие, координация и консолидация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, общественных объединений и организаций.
2. Анализ текущего состояния развития физической культуры и спорта в Смоленской области
Смоленская область - одна из западных областей Российской Федерации, расположена в центральной части Восточно-Европейской (Русской) равнины. Площадь Смоленской области составляет 49 778 квадратных километров, численность населения по состоянию на 1 января 2021 года составила 921,1 тыс. человек. Административный центр Смоленской области - город Смоленск с населением 320,1 тыс. человек.
В Смоленской области наблюдается устойчивый рост численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. По итогам 2020 года численность жителей региона в возрасте от 3 до 79 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, составила 382,9 тыс. человек, или 43,9% от общей численности населения Смоленской области указанных возрастных групп. За последние 5 лет доля населения региона, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения выросла с 28,7% до 43,9%.
По состоянию на 1 января 2021 года в сеть спортивных сооружений Смоленской области входит 2 542 объекта физической культуры и спорта, в том числе 1 303 плоскостных спортивных сооружения, 913 спортивных залов (из них 311 - нестандартных размеров), 63 плавательных бассейна (из них 33 - нестандартных размеров), 24 стадиона, 23 лыжные базы, 6 спортивных комплексов с искусственным льдом и другие спортивные объекты.
При этом 7,9% спортивных объектов Смоленской области находятся в федеральной собственности, 5,1% - в государственной собственности Смоленской области, 74,9% - в муниципальной собственности, 12,1% - в частной собственности.
За период 2016 - 2020 годов общее количество спортивных сооружений увеличилось на 99 единиц, при этом единовременная пропускная способность объектов спортивной инфраструктуры региона возросла за период с 2015 по 2020 год с 59 411 до 68 805 человек. В числе объектов, введенных в эксплуатацию, имеются физкультурно-оздоровительные комплексы, спортивные залы, бассейны, тренажерные залы, различные виды плоскостных спортивных сооружений.
В 2020 году на территории Смоленской области осуществляли деятельность 42 физкультурно-спортивные организации по подготовке спортивного резерва, в том числе 8 спортивных школ олимпийского резерва, 23 спортивные школы, 9 детско-юношеских спортивных школ, 1 центр спортивной подготовки, 1 центр адаптивной физической культуры и спорта (из этих организаций 31 относится к сфере физической культуры и спорта, 9 - к сфере образования, 2 - к иным сферам).
По итогам 2020 года в 193 отделениях спортивных школ по видам спорта занималось 17 159 человек. Из них количество занимающихся в физкультурно-спортивных организациях, осуществляющих спортивную подготовку, составляет: в спортивно-оздоровительных группах - 2 377 человек, в группах начальной подготовки - 6 574 человека, в тренировочных группах - 5 300 человек, в группах совершенствования спортивного мастерства - 232 человека, в группах высшего спортивного мастерства - 59 человек. Дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта осваивали 2 617 человек.
Из числа занимающихся в организациях спортивной направленности 8 237 человек (48% от общей численности) имеют спортивные разряды и звания, из них массовые разряды - 7 401 человек, первый разряд - 445 человек, разряд кандидата в мастера спорта - 319 человек, спортивное звание мастера спорта России - 61 человек, спортивное звание мастера спорта России международного класса - 10 человек, спортивное звание заслуженного мастера спорта России - 1 человек.
В 2015 - 2020 годах в Смоленской области осуществлялась деятельность по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (далее также - комплекс ГТО). За указанный период было создано 29 центров по тестированию нормативов комплекса ГТО. Количество жителей региона, принявших участие в тестировании в рамках комплекса ГТО, за 5 лет составило 41 561 человек, нормативы комплекса ГТО выполнили 21 983 человека.
Положительная динамика основных показателей развития физической культуры и спорта в Смоленской области в период с 2012 по 2020 год, представленных в приложении N 1 к настоящей Стратегии, свидетельствует о том, что при сохранении существующих темпов поставленные в настоящей Стратегии задачи будут реализованы в полном объеме.
Вместе с тем существует ряд важных вопросов, требующих решения как в ближайшее время, так и в долгосрочной перспективе.
Обеспеченность объектами физической культуры и спорта в Смоленской области по итогам 2020 года составляет 66,3% от нормативной потребности, что свидетельствует о необходимости строительства новых спортивных объектов.
Недостаток помещений и недостаточный уровень оснащения собственной современной тренировочной базы не позволяют в полном объеме реализовывать программы подготовки спортивного резерва спортивных сборных команд Смоленской области и Российской Федерации. С целью обеспечения полноценного тренировочного режима с учетом количества и потребностей занимающихся тренировочный процесс осуществляется в помещениях, принадлежащих общеобразовательным организациям, либо в арендуемых залах.
Недостаточность ресурсов тренировочной базы вынуждает спортивные школы ограничивать прием детей и подростков, а также сокращать период подготовки по отдельным спортивным дисциплинам, что в дальнейшем может негативно отразиться на качестве подготовки занимающихся и привести к снижению количества спортсменов, включенных в состав спортивных сборных команд Российской Федерации.
Адаптивной физической культурой и спортом в Смоленской области в 2020 году занимались 10 001 человек. С 2016 года количество занимающихся увеличилось на 2 409 человек. В рамках организации работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья ежегодно проводятся специальные зимняя и летняя региональные олимпиады, областные соревнования по легкой атлетике, лыжным гонкам и другим видам спорта. Спортсмены-инвалиды принимают участие во всероссийских и в международных соревнованиях в составе спортивных сборных команд Смоленской области.
Сохраняется значительный разрыв между средними показателями сферы физической культуры и спорта в Смоленской области в целом и показателями в адаптивном спорте. Доля лиц, систематически занимающихся адаптивным спортом (17,6%), более чем вдвое ниже регионального показателя (43,4%). Доля сооружений, предназначенных для занятий адаптивным спортом, также мала (2020 год - 11,5%).
В настоящее время отсутствуют единый методический информационный ресурс в области физической культуры, спорта и спортивной медицины, а также единая автоматизированная информационная система, обеспечивающая сбор, анализ и распространение для использования в муниципальных образованиях Смоленской области передового опыта и практик развития физической культуры и спорта.
Таким образом, приоритетными направлениями развития отрасли физической культуры и спорта в Смоленской области являются:
- обеспечение возможности жителям Смоленской области занятий физической культурой и спортом на доступных спортивных объектах;
- повышение эффективности работы спортивных школ по отбору и подготовке спортивного резерва спортивных сборных команд Смоленской области и Российской Федерации;
- развитие адаптивной физической культуры и спорта;
- цифровизация отрасли физической культуры и спорта.
В целях реализации направления "Обеспечение возможности жителям Смоленской области занятий физической культурой и спортом на доступных спортивных объектах" предстоит обеспечить:
- развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе строительство и реконструкцию спортивных объектов на территории Смоленской области;
- создание условий для участия спортсменов Смоленской области в соревнованиях различных уровней;
- организацию повышения квалификации тренерского состава.
В целях реализации направления "Повышение эффективности работы спортивных школ по отбору и подготовке спортивного резерва спортивных сборных команд Смоленской области и Российской Федерации" предстоит обеспечить:
- развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе строительство и реконструкцию спортивных объектов;
- завершение модернизации системы подготовки спортивного резерва;
- завершение внедрения федеральных стандартов спортивной подготовки.
В целях реализации направления "Развитие адаптивной физической культуры и спорта" предстоит обеспечить:
- развитие инфраструктуры физической культуры и спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- повышение квалификации тренерского состава для организации тренировочного процесса лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
В целях реализации направления "Цифровизация отрасли физической культуры и спорта" предстоит обеспечить:
- внедрение государственной информационной системы "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт", обеспечивающей сбор, анализ и распространение для использования в муниципальных образованиях Смоленской области передового опыта и практик развития физической культуры и спорта;
- реализацию единого методического информационного ресурса в области физической культуры, спорта и спортивной медицины;
- разработку единого цифрового контура физической культуры и спорта, информационных систем физической культуры и спорта с их интеграцией с информационными системами спортивной медицины, науки и образования. Это позволит проводить отраслевое статистическое наблюдение за результатами обеспечения многообразных форм физкультурно-спортивной деятельности по месту жительства, учебы и работы, формировать и развивать спортивную инфраструктуру в шаговой доступности с учетом потребностей населения Смоленской области, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
3. Цель, задачи, и целевые показатели реализации настоящей Стратегии
Целью настоящей Стратегии является формирование приоритетов государственной политики в сфере физической культуры и спорта, основных направлений и механизмов, способствующих созданию условий, обеспечивающих равные возможности населению Смоленской области вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом.
Целевые показатели реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Смоленской области на период до 2030 года (далее также - целевые показатели) приведены в приложении N 2 к настоящей Стратегии.
Задачами настоящей Стратегии являются:
- обеспечение доступных условий и равных возможностей для занятий физической культурой и спортом для граждан всех возрастных категорий;
- обеспечение условий для занятий физической культурой и спортом, спортивной реабилитации для лиц с ограниченным возможностями здоровья и инвалидов;
- повышение эффективности комплекса ГТО как инструмента вовлечения населения в регулярные занятия физической культурой и спортом;
- совершенствование системы спортивной подготовки детей и молодежи, а также формирование условий для развития школьного и студенческого спорта;
- повышение эффективности системы поиска, отбора и сопровождения спортсменов на каждом этапе спортивной подготовки;
- формирование условий нулевой толерантности к нарушению антидопинговых правил;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств, разработка инструментов повышения уровня коммерциализации сферы физической культуры и спорта;
- совершенствование процесса сбора, анализа и управления данными, увеличение эффективности и скорости принятия управленческих решений с использованием цифровых технологий;
- обеспечение безопасности при проведении физкультурно-спортивных мероприятий.
В долгосрочной перспективе направление развития отрасли физической культуры и спорта будет определяться следующими факторами:
- изменение уровня экономического развития Смоленской области;
- изменение уровня финансирования отрасли за счет средств консолидированного бюджета Смоленской области;
- изменение уровня доходов населения;
- состояние спортивной инфраструктуры региона.
4. Механизм управления и мониторинга реализации настоящей Стратегии
Реализация настоящей Стратегии обеспечивается за счет эффективного взаимодействия Министерства спорта Российской Федерации, органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, всероссийских и региональных спортивных общественных организаций, иных организаций (далее - органы и организации).
Финансирование мероприятий по реализации настоящей Стратегии осуществляется в пределах средств, предусмотренных на реализацию государственной политики в сфере физической культуры и спорта в текущем финансовом году областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. На реализацию мероприятий настоящей Стратегии привлекаются средства федерального бюджета, а также бюджетов муниципальных районов и городских округов Смоленской области.
Ответственным за реализацию настоящей Стратегии является Главное управление спорта Смоленской области (далее также - Главное управление).
Главное управление совместно с представителями органов и организаций формирует планы мероприятий по этапам реализации настоящей Стратегии.
Мониторинг реализации настоящей Стратегии обеспечивает:
- регулярность получения информации о реализации настоящей Стратегии;
- согласованность действий всех заинтересованных сторон при реализации настоящей Стратегии;
- своевременную актуализацию настоящей Стратегии с учетом меняющихся внешних и внутренних рисков.
Мониторинг реализации настоящей Стратегии предусматривает:
- оценку выполнения настоящей Стратегии на среднесрочную перспективу;
- формирование и согласование отчета о реализации настоящей Стратегии за отчетный год.
Отчеты о реализации настоящей Стратегии формируются Главным управлением ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным. В рамках формирования отчета о реализации настоящей Стратегии готовится заключение о достижении (недостижении) запланированных значений целевых показателей настоящей Стратегии, причинах невыполнения мероприятий и мерах, реализация которых позволит достичь запланированных значений целевых показателей.
По итогам годового отчета о реализации настоящей Стратегии Главным управлением формируются предложения о корректировке областной государственной программы "Развитие физической культуры и спорта в Смоленской области" или включении необходимых мероприятий в областные государственные программы по иным отраслям, влияющим на развитие отрасли физической культуры и спорта.
К основным рискам реализации настоящей Стратегии относятся:
- финансовые риски, связанные с возможным отсутствием необходимого финансового обеспечения мероприятий настоящей Стратегии и низкой инвестиционной привлекательностью отдельных проектов и программ;
- рыночные риски, связанные в первую очередь с изменениями в структуре доходов граждан и падением спроса на услуги в сфере физической культуры и спорта;
- административные риски, связанные с недостаточной эффективностью взаимодействия между исполнителями настоящей Стратегии;
- эпидемиологические риски, связанные с массовым распространением инфекций и ограничением мобильности населения.
Реализация настоящей Стратегии окажет благоприятное воздействие на формирование ценностного отношения к здоровью, здоровому образу жизни у различных категорий населения и развитие массового спорта в Смоленской области.
Приложение N 1
к Стратегии развития физической
культуры и спорта в Смоленской
области на период до 2030 года
Основные показатели
развития физической культуры и спорта в Смоленской области в период с 2012 по 2020 год
N п/п |
Наименование показателя |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Количество штатных работников сферы физической культуры и спорта (чел.) |
2 320 |
2 365 |
2 510 |
2 482 |
2 679 |
2 638 |
2 621 |
2 576 |
2 507 |
2. |
Количество занимающихся физической культурой и спортом (%) |
22,7 |
25,0 |
26,5 |
28,8 |
30,1 |
31,8 |
34,0 |
38,1 |
43,4 |
3. |
Количество занимающихся физической культурой и спортом (чел.) |
224 151 |
232 704 |
237 597 |
257 876 |
268 267 |
282 645 |
301 987 |
334 652 |
382 971 |
4. |
Количество занимающихся адаптивной физической культурой и спортом (чел.) |
3 392 |
3 975 |
4 475 |
7 592 |
8 039 |
8 819 |
8 863 |
9 023 |
10 001 |
5. |
Количество аккредитованных региональных спортивных общественных федераций по видам спорта (ед.) |
33 |
35 |
38 |
39 |
39 |
47 |
54 |
58 |
53 |
6. |
Количество спортивных сооружений (ед.) |
2 383 |
2 396 |
2 417 |
2 443 |
2 458 |
2 471 |
2 504 |
2 527 |
2 542 |
7. |
Единовременная пропускная способность спортивных сооружений (чел.) |
53 625 |
56 012 |
56 623 |
59 411 |
60 787 |
63 530 |
67 546 |
68 770 |
68 805 |
8. |
Финансовое обеспечение расходов на развитие физической культуры и спорта на территории Смоленской области (млн. руб.) |
1 688,2 |
2 093,7 |
1 224,7 |
1 285,9 |
1 290,7 |
1 063,5 |
1 458,3 |
1 386,7 |
1 344,1 |
9. |
Финансирование работы спортивных школ (млн. руб.) |
261,6 |
334,2 |
370,8 |
393,4 |
375,6 |
415,7 |
468,2 |
489,5 |
435,0 |
10. |
Сумма финансирования на одного занимающегося в спортивной школе (руб.) |
11 415 |
15 204 |
17 535 |
18 638 |
18 210 |
20 050 |
22 829 |
27 028 |
27 277 |
11. |
Количество присвоенных разрядов и спортивных званий (ед.), в том числе: |
29 236 |
27 239 |
28 416 |
32 563 |
29 730 |
29 180 |
30 516 |
14 071 |
11 805 |
массовые разряды (ед.) |
28 164 |
26 122 |
27 332 |
31 219 |
28 739 |
28 173 |
29 452 |
12 491 |
10 944 |
|
1 разряд, кандидат в мастера спорта (ед.) |
1 028 |
1 078 |
1 058 |
1 313 |
971 |
977 |
1 021 |
1 552 |
843 |
|
мастера спорта России, мастера спорта России международного класса (ед.) |
44 |
39 |
26 |
31 |
20 |
30 |
43 |
28 |
18 |
|
12. |
Количество зарегистрированных на сайте Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (чел.) |
- |
- |
- |
- |
9 176 |
21 735 |
34 190 |
42 383 |
47 352 |
13. |
Количество принявших участие в выполнении нормативов комплекса ГТО (чел.) |
- |
- |
- |
- |
4 369 |
8 691 |
14 310 |
10 424 |
3 767 |
14. |
Количество выполнивших нормативы комплекса ГТО (чел.) |
- |
- |
- |
- |
1 466 |
5 221 |
5 530 |
6 939 |
2 827 |
Приложение N 2
к Стратегии развития физической
культуры и спорта в Смоленской
области на период до 2030 года
Целевые показатели
реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Смоленской области на период до 2030 года
N |
Наименование целевого показателя |
Базовое значение |
Значение целевого показателя |
|||||||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом (в общей численности граждан, не имеющих противопоказаний и ограничений для занятий физической культурой и спортом) (%) |
43,4 |
45,5 |
47,5 |
49,5 |
51,4 |
53,5 |
55,6 |
57,8 |
60,0 |
62,5 |
65,2 |
2. |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной категории населения, не имеющего противопоказаний для занятий физической культурой и спортом (%) |
17,6 |
17,7 |
17,8 |
17,9 |
18,0 |
19,0 |
20,0 |
21,0 |
22,0 |
23,0 |
24,5 |
3. |
Доля средств внебюджетных источников в общих расходах на финансирование физической культуры и спорта (%) |
- |
10 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
18 |
20 |
4. |
Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта (%) |
66,3 |
66,4 |
66,5 |
66,7 |
66,8 |
67,2 |
67,8 |
68,5 |
69,0 |
69,5 |
70,0 |
5. |
Количество штатных работников сферы физической культуры и спорта (чел.) |
2 507 |
2 515 |
2 520 |
2 525 |
2 530 |
2 530 |
2 535 |
2 540 |
2 540 |
2 545 |
2 550 |
Утвержден
распоряжением Администрации
Смоленской области
от 27.08.2021 N 1646-р/адм
План
мероприятий по реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Смоленской области на период до 2030 года
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Совершенствование здоровья и благополучия, а также повышение уровня жизни населения Смоленской области посредством занятий физической культурой и спортом | |||
1.1. |
Проведение Спартакиады муниципальных образований Смоленской области |
ежегодно |
Главное управление спорта Смоленской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (далее - органы местного самоуправления) (по согласованию) |
1.2. |
Проведение спартакиад учащихся и допризывной молодежи Смоленской области |
ежегодно |
Главное управление спорта Смоленской области, Региональное отделение Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Смоленской области (далее - региональное отделение ДОСААФ России Смоленской области) (по согласованию) |
1.3. |
Проведение смотра-конкурса на лучшую организацию физкультурно-спортивной работы среди муниципальных образований Смоленской области |
ежегодно |
Главное управление спорта Смоленской области |
1.4. |
Проведение смотра-конкурса на лучшее учреждение в сфере спортивной подготовки среди спортивных школ Смоленской области |
ежегодно |
Главное управление спорта Смоленской области |
1.5. |
Совершенствование системы пропаганды и коммуникаций, направленной на формирование потребности и осознанного отношения граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом, в том числе путем построения с целевыми аудиториями адресных коммуникаций с учетом их предпочтений и мотиваций к занятиям физической культурой и спортом и создания медийного контента, направленного на вовлечение различных категорий населения Смоленской области в занятия физической культурой и спортом |
IV квартал 2022 года |
Главное управление спорта Смоленской области, Департамент Смоленской области по внутренней политике |
1.6. |
Развитие служебно-прикладных, военно-прикладных и национальных видов спорта |
ежегодно |
Главное управление спорта Смоленской области, Смоленская региональная организация Общественно-государственного объединения "Всероссийское физкультурно-спортивное общество "Динамо" (по согласованию), региональное отделение ДОСААФ России Смоленской области (по согласованию), филиал федерального автономного учреждения Министерства обороны Российской Федерации "Центральный спортивный клуб Армии" (по согласованию) |
1.7. |
Организация деятельности смоленского областного государственного бюджетного учреждения "Центр адаптивной физической культуры и спорта" с целью создания условий для занятий физической культурой и спортом инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов |
ежегодно |
Главное управление спорта Смоленской области |
2. Развитие системы подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений | |||
2.1. |
Создание системы отбора и комплексного сопровождения спортивно одаренных детей |
IV квартал 2022 года |
Главное управление спорта Смоленской области, смоленское областное государственное бюджетное учреждение "Центр спортивной подготовки спортивных сборных команд Смоленской области" (далее - СОГБУ "ЦСП спортивных сборных команд Смоленской области") |
2.2. |
Разработка и утверждение регламента деятельности организаций, обеспечивающих непрерывность тренировочного процесса спортивных сборных команд Смоленской области, в том числе в условиях санитарно-эпидемиологических ограничений |
III квартал 2021 года |
Главное управление спорта Смоленской области, СОГБУ "ЦСП спортивных сборных команд Смоленской области" |
2.3. |
Проведение чемпионатов и первенств Смоленской области по различным видам спорта |
ежегодно |
Главное управление спорта Смоленской области, СОГБУ "ЦСП спортивных сборных команд Смоленской области" |
2.4. |
Обеспечение участия сборных команд Смоленской области в межрегиональных и во всероссийских спортивных соревнованиях |
ежегодно |
Главное управление спорта Смоленской области, СОГБУ "ЦСП спортивных сборных команд Смоленской области" |
2.5. |
Обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием спортивных школ, реализующих программы спортивной подготовки и участвующих в подготовке спортивных сборных команд Смоленской области |
ежегодно |
Главное управление спорта Смоленской области |
3. Развитие кадрового потенциала физической культуры, спорта и спортивной медицины | |||
|
Совершенствование системы материального стимулирования спортсменов и тренеров |
I квартал 2022 года |
Главное управление спорта Смоленской области |
4. Развитие системы антидопингового обеспечения | |||
|
Совершенствование механизмов ведения антидопинговой политики в Смоленской области, порядка информирования субъектов физической культуры и спорта о реализуемой антидопинговой политике, в том числе о последствиях нарушения антидопинговых правил |
ежегодно |
Главное управление спорта Смоленской области, СОГБУ "ЦСП спортивных сборных команд Смоленской области", областное государственное автономное учреждение здравоохранения "Смоленский областной врачебно-физкультурный диспансер" |
5. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта | |||
5.1. |
Строительство и реконструкция объектов спортивной инфраструктуры муниципальных образований Смоленской области для подготовки спортивных сборных команд Смоленской области |
ежегодно |
Главное управление спорта Смоленской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
5.2. |
Формирование региональной карты инфраструктурной обеспеченности сферы физической культуры и спорта |
IV квартал 2024 года |
Главное управление спорта Смоленской области |
6. Совершенствование системы управления отраслью и взаимодействия между субъектами физической культуры и спорта | |||
6.1. |
Развитие спортивной инфраструктуры образовательных организаций в сельской местности |
ежегодно |
Департамент Смоленской области по образованию и науке |
6.2. |
Совершенствование мер государственной поддержки региональных спортивных федераций |
II квартал 2023 года |
Главное управление спорта Смоленской области, |
6.3. |
Совершенствование требований к разработке, содержанию и утверждению программ по развитию видов спорта в Смоленской области, включающих в себя механизмы и критерии определения базовых для региона видов спорта |
II квартал 2021 года |
Главное управление спорта Смоленской области, СОГБУ "ЦСП спортивных сборных команд Смоленской области" |
7. Цифровая трансформация системы управления отраслью | |||
7.1. |
Внедрение ведомственной программы цифровой трансформации сферы физической культуры и спорта |
I квартал 2022 года |
Главное управление спорта Смоленской области |
7.2. |
Внедрение государственной информационной системы "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт", предусматривающей организацию онлайн-курсов для специалистов в области физической культуры и спорта |
III квартал 2022 года |
Главное управление спорта Смоленской области, СОГБУ "ЦСП спортивных сборных команд Смоленской области" |
7.3. |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка и развитие специалистов сферы физической культуры и спорта по направлениям цифровой грамотности и информационно-коммуникационных технологий |
I квартал 2022 года |
Главное управление спорта Смоленской области, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Смоленский государственный университет спорта" (по согласованию), Федеральное государственное бюджетное учреждение профессиональная образовательная организация "Смоленское государственное училище (техникум) олимпийского резерва" (по согласованию), областные государственные и муниципальные спортивные школы (по согласованию) |
8. Формирование комфортной и безопасной среды в сфере физической культуры и спорта | |||
8.1. |
Развитие системы обеспечения общественного порядка и общественной безопасности на объектах спорта и в местах проведения официальных спортивных соревнований |
IV квартал 2023 года |
Главное управление спорта Смоленской области, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Смоленской области (далее - УМВД России по Смоленской области) (по согласованию) |
8.2. |
Совершенствование организации работы с болельщиками |
I квартал 2023 года |
Главное управление спорта Смоленской области, УМВД России по Смоленской области (по согласованию) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обеспеченность объектами физической культуры и спорта в Смоленской области по итогам 2020 г. составляет 66,3% от нормативной потребности, что свидетельствует о необходимости строительства новых спортивных объектов.
Поэтому запланировано обеспечение возможности жителям Смоленской области занятий физкультурой и спортом на доступных спортивных объектах, повышение эффективности работы спортивных школ по отбору и подготовке спортивного резерва спортивных сборных команд Смоленской области и РФ, развитие адаптивной физкультуры и спорта, цифровизация спортивной отрасли.
Распоряжение Администрации Смоленской области от 27 августа 2021 г. N 1646-р/адм "Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Смоленской области на период до 2030 года и плана мероприятий по реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Смоленской области на период до 2030 года"
Текст распоряжения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Смоленской области от 28 ноября 2024 г. N 1987-рп