Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
9. Наименование государственной услуги - предоставление отдельным категориям граждан льготного проезда по территории Липецкой области на железнодорожном транспорте пригородного сообщения.
Право заявителей на льготный проезд по территории Липецкой области на железнодорожном транспорте пригородного сообщения реализуется посредством выдачи им Учреждением справки о праве на льготный проезд железнодорожным транспортом пригородного сообщения с оплатой 50% стоимости проезда, а в период с 15 апреля по 15 октября (включительно) с оплатой 10% стоимости проезда в пределах пяти тарифных зон по форме, установленной приложением к Порядку реализации мер социальной поддержки по предоставлению отдельным категориям граждан льготного проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения, утвержденному постановлением администрации Липецкой области от 11 марта 2008 года N 36 "О Порядке реализации мер социальной поддержки по предоставлению отдельным категориям граждан льготного проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения" (далее - справка о праве на льготный проезд).
5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
10. Предоставление государственной услуги осуществляется Учреждением во взаимодействии с УМФЦ.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) Управление, Учреждение, УМФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года N 414 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
При предоставлении государственной услуги в целях получения информации, необходимой для предоставления государственной услуги, Учреждение осуществляют взаимодействие с территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
6. Описание результата предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является выдача справки на льготный проезд либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Справка о праве на льготный проезд либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с Приложением 2 к административному регламенту по выбору заявителя может быть представлена в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом Учреждения с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Информация о предоставлении (осуществлении) государственной услуги размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
7. Срок предоставления государственной услуги в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации и Липецкой области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
12. Выдача справки на льготный проезд либо принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления и необходимых документов.
8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Пункт 13 изменен с 24 декабря 2021 г. - Приказ Управления социальной политики Липецкой области от 23 декабря 2021 г. N 93-Н
13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Управления, Учреждений в сети "Интернет", в Региональном реестре, ЕПГУ и РПГУ.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
14. Для предоставления государственной услуги заявитель непосредственно подает в Учреждение или в УМФЦ заявление по форме, установленной Приложением 1 к административному регламенту.
К заявлению прилагаются следующие документы:
документ, удостоверяющий личность заявителя и (или) его законного представителя;
документ, подтверждающий право на получение меры социальной поддержки;
пенсионное удостоверение либо документ, выданный компетентным органом, подтверждающий назначение пожизненного содержания (за исключением заявителей, из числа ветеранов труда и ветеранов военной службы, достигших возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, ветеранов труда Липецкой области);
документ, подтверждающий полномочия законного представителя (в случае обращения законного представителя).
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
15. Для предоставления государственной услуги Учреждение в установленном законодательством порядке в рамках межведомственного информационного взаимодействия в том числе в электронной форме запрашивает сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя (далее - СНИЛС) и сведения об установлении (назначении) заявителю в соответствии с законодательством Российской Федерации пенсии по старости от территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.
Заявитель вправе представить документы, подтверждающие сведения, указанные в абзаце первом настоящего пункта по собственной инициативе.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
Наименование подраздела 11 изменено с 24 декабря 2021 г. - Приказ Управления социальной политики Липецкой области от 23 декабря 2021 г. N 93-Н
11. Указание на запрет требовать от заявителя
16. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
17. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
представление заявления, не соответствующего форме, установленной Приложением 1 к административному регламенту;
несоответствие представленных документов требованиям, предъявляемым к их оформлению;
представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 14 административного регламента;
наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, заполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
18. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
представление заявителем документов, содержащих недостоверные сведения;
несоответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 административного регламента.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
19. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
20. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно, государственная пошлина не взимается.
16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
21. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют, плата за их предоставление не взимается.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут.
18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
23. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в день поступления уполномоченным специалистом Учреждения.
Регистрация заявления осуществляется с использованием автоматизированной системы "Адресная социальная помощь" (далее - АС АСП) с проставлением регистрационного номера и даты.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
24. Центральный вход в здание Учреждения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о вышеуказанном учреждении, месте нахождения.
В целях получения инвалидами государственной услуги Учреждение должно обеспечивать:
возможность беспрепятственного входа и выхода из здания;
возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления государственной услуги;
оснащение помещений (мест предоставления государственной услуги) надписями, иной текстовой и графической информацией в доступных для инвалида форматах;
допуск в здание, в котором предоставляется государственная услуга, или к месту предоставления услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
допуск в здание Учреждения сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, обеспечивается помощь специалистов Управления, Учреждения в перемещении по зданию и прилегающей территории, а также оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, создающих препятствия для получения ими государственной услуги наравне с другими лицами;
оборудование на прилегающей к зданию территории мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
При отсутствии возможности оборудовать здание и помещение (место предоставления государственной услуги) в соответствии с вышеперечисленными требованиями прием граждан, являющихся инвалидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первых этажах здания, либо предоставление государственной услуги осуществляется по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме при наличии возможности такого предоставления.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов.
Места ожидания на представление и оформление документов оборудуются столами, стульями, кресельными секциями.
Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами, стульями для возможности оформления документов.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги оформляется и размещается оптимальным для зрительного и слухового восприятия способом.
20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
25. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
возможность подачи документов для предоставления государственной услуги и получение результата государственной услуги в УМФЦ по экстерриториальному принципу;
удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) Управления, Учреждения или УМФЦ, их должностных лиц;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Учреждения при предоставлении государственной услуги;
предоставление возможности получения информации о ходе и результате предоставления государственной услуги в Учреждении, УМФЦ;
размещение информации о государственной услуге в реестре государственных и муниципальных услуг Липецкой области и на ЕПГУ и РПГУ;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги, в том числе административных процедур.
26. Заявитель взаимодействует с должностными лицами не более двух раз, не более 15 минут - при обращении за предоставлением государственной услуги, и не более 15 минут - при получении справки о праве на льготный проезд.
27. Возможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не предусмотрена.
21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
28. Особенности предоставления государственной услуги в УМФЦ определяются разделом VI административного регламента.
29. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
30. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Управления, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на ЕПГУ и РПГУ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.