Постановление Администрации города Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 сентября 2021 г. N 366
"Об утверждении Положения об организации личного приема граждан Главой города Новый Уренгой, заместителями Главы Администрации города, главным архитектором муниципального образования город Новый Уренгой, руководителями органов Администрации города Новый Уренгой"
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.09.2017 N 60-ЗАО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Ямало-Ненецком автономном округе", Администрация города Новый Уренгой постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации личного приема граждан Главой города Новый Уренгой, заместителями Главы Администрации города, главным архитектором муниципального образования город Новый Уренгой, руководителями органов Администрации города Новый Уренгой.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации города Новый Уренгой от 29.04.2016 N 127 "Об утверждении Положения об организации личного приема граждан Главой города Новый Уренгой, заместителями Главы Администрации города, руководителями органов Администрации города Новый Уренгой";
- постановление Администрации города Новый Уренгой от 07.06.2017 N 182 "О внесении изменения в постановление Администрации города Новый Уренгой от 29.04.2016 N 127";
- постановление Администрации города Новый Уренгой от 22.02.2018 N 65 "О внесении изменений в постановление Администрации города Новый Уренгой от 29.04.2016 N 127".
3. Управлению делами Администрации города Новый Уренгой (Игнашова М.Н.) опубликовать настоящее постановление в газете "Правда Севера".
4. Департаменту внутренней политики Администрации города Новый Уренгой (Сафонова Л.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в сети Интернет.
5. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава города Новый Уренгой |
А.В. Воронов |
Утверждено
постановлением
Администрации г. Новый Уренгой
от 3 сентября 2021 г. N 366
Положение
об организации личного приема граждан Главой города Новый Уренгой, заместителями Главы Администрации города, главным архитектором муниципального образования город Новый Уренгой, руководителями органов Администрации города Новый Уренгой
1. Общие положения
1.1. Положение об организации личного приема граждан Главой города Новый Уренгой, заместителями Главы Администрации города, главным архитектором муниципального образования город Новый Уренгой, руководителями органов Администрации города Новый Уренгой (далее - Положение, личный прием граждан) разработано в целях реализации положений Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.09.2017 N 60-ЗАО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Ямало-Ненецком автономном округе".
1.2. Личный прием граждан проводится в целях реализации конституционного права граждан на обращение в органы местного самоуправления, взаимодействия органов местного самоуправления с населением, оперативного решения имеющихся у граждан вопросов.
1.3. Личный прием граждан осуществляется по графику.
1.4. График личного приема граждан Главой города Новый Уренгой, заместителями Главы Администрации города, главным архитектором муниципального образования город Новый Уренгой, руководителями органов Администрации города Новый Уренгой, не наделенных правом юридического лица, утверждается Главой города Новый Уренгой и размещается на информационных стендах в Администрации города Новый Уренгой, соответствующих органах Администрации города Новый Уренгой, а также на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1.5. График личного приема граждан руководителями органов Администрации города Новый Уренгой, наделенных правом юридического лица, утверждается руководителями органов Администрации города Новый Уренгой и размещается на информационном стенде, а также на официальных сайтах соответствующих органов Администрации города Новый Уренгой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. При отсутствии официальных сайтов график личного приема граждан размещается на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1.6. Ответственными за организацию проведения личного приема граждан Главой города Новый Уренгой, заместителями Главы Администрации города, главным архитектором муниципального образования город Новый Уренгой и подготовку необходимых материалов к приему является отдел по работе с обращениями граждан Управления общественных коммуникаций "Открытый город" Департамента внутренней политики Администрации города Новый Уренгой (далее - Отдел).
1.7. Ответственными за организацию проведения личного приема граждан руководителями органов Администрации города Новый Уренгой и подготовку материалов к приему являются уполномоченные руководителями органов Администрации города Новый Уренгой сотрудники (далее - ответственный сотрудник органа), в должностные обязанности которых входит такая деятельность.
2. Предварительная запись на личный прием граждан, подготовка к приему
2.1. В целях сокращения времени ожидания личного приема граждан, проводимого в Администрации города Новый Уренгой, органах Администрации города Новый Уренгой, осуществляется предварительная запись граждан на личный прием граждан.
Предварительную запись граждан на личный приём к Главе города Новый Уренгой, заместителям Главы Администрации города, главному архитектору муниципального образования город Новый Уренгой осуществляет специалист Отдела в соответствии с должностными обязанностями согласно утвержденному графику при личном присутствии гражданина либо по телефону, а также на основании просьбы, изложенной письменно.
Предварительную запись граждан на личный приём к руководителям органов Администрации города Новый Уренгой осуществляет ответственный сотрудник органа согласно утвержденному графику.
2.2. Специалист Отдела, ответственный сотрудник органа в ходе личной беседы с гражданином либо по телефону уточняют мотивы обращения и существо поставленных в нем вопросов, а также знакомятся с документами, подтверждающими обоснованность обращения гражданина. По результатам беседы с гражданином составляется краткая аннотация обращения, в которой отражаются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), суть обращения.
В ходе предварительной беседы гражданину предлагается обратиться с письменным обращением для его рассмотрения по существу без записи на личный прием. В этом случае специалист Отдела, ответственный сотрудник органа обязаны принять у гражданина письменное заявление, удостоверить своей подписью на копии письменного заявления факт приема письменного заявления с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов принявшего письменное заявление.
После регистрации письменного заявления гражданину направляется уведомление о принятии письменного заявления с указанием даты его принятия, сообщается присвоенный письменному заявлению регистрационный номер и телефон, по которому гражданин сможет узнать информацию о рассмотрении письменного заявления.
2.3. Специалист Отдела, ответственный сотрудник органа обязаны осуществить запись на личный прием граждан и не позднее чем за 2 дня до проведения личного приема известить гражданина о дате, месте и времени проведения личного приема любым доступным способом.
2.4. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, осуществляющего личный прием, специалист Отдела, ответственный сотрудник органа обязаны разъяснить гражданину, в какой орган или к какому должностному лицу ему следует обратиться для разрешения его вопросов.
2.5. Запись на личный прием граждан не осуществляется в случае, если:
- вопрос не относится к компетенции должностного лица, осуществляющего личный прием (при принятии решения об отказе в записи на личный прием по основаниям, предусмотренным настоящим пунктом, специалист Отдела, ответственный сотрудник органа обязаны разъяснить гражданину, в компетенцию каких органов и должностных лиц входит решение поставленных вопросов);
- имеется информация о том, что ранее, в том числе на личном приеме, давались разъяснения по существу поставленных вопросов, а новых доводов или обстоятельств, влияющих на ранее принятое решение, не возникло;
- гражданин обжалует судебное решение.
2.6. В случае отсутствия Главы города Новый Уренгой, заместителей Главы Администрации города, главного архитектора муниципального образования город Новый Уренгой, руководителей органов Администрации города Новый Уренгой по уважительной причине (отпуск, командировка, болезнь, выездные мероприятия, а также мероприятия, требующие личного участия должностного лица) в назначенный день приёма, личный приём граждан отменяется, переносится на другой день либо проводится должностным лицом, исполняющим обязанности в период отсутствия вышеуказанных лиц.
2.7. В случае отмены приема либо изменения даты его проведения:
- гражданин, предварительно записавшийся на личный прием граждан, уведомляется специалистом Отдела, ответственным сотрудником органа по телефону, а в случае отсутствия телефонной связи с заявителем - иным доступным способом (при наличии) незамедлительно после получения
указанной информации от должностного лица, осуществляющего личный прием;
- на информационном стенде Администрации города Новый Уренгой и соответствующих органов Администрации города Новый Уренгой, а также на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой и соответствующих органов Администрации города Новый Уренгой (при наличии) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается объявление об отмене приема либо изменении даты его проведения.
Информация о новой дате и времени приема доводится до граждан, записавшихся на личный прием, не позднее, чем за 2 дня до проведения личного приема любым доступным способом.
2.8. Руководители органов Администрации города Новый Уренгой и структурных подразделений органов Администрации города Новый Уренгой по запросу специалистов Отдела, ответственных сотрудников органа, направленному не позднее 1 дня до даты приема (без учета выходных и праздничных дней), а в случае поручения должностного лица, осуществляющего личный прием, - незамедлительно после получения поручения, осуществляют подготовку необходимых материалов, заключений и предложений по решению вопросов, указанных в обращениях, и при необходимости представляют их в письменном виде к личному приему граждан.
3. Порядок проведения личного приема граждан
3.1. Личный приём граждан осуществляется в порядке очередности.
3.2. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
Личный прием граждан, пользующихся правом на личный прием в первоочередном порядке, осуществляется в срок не позднее 10 дней со дня регистрации обращения, содержащего просьбу о личном приеме.
При личном приеме указанные граждане предъявляют документ, подтверждающий их право на личный прием в первоочередном порядке.
В случае если правом на личный прием в первоочередном порядке одновременно обладают несколько граждан, их прием производится в порядке их фактической явки на личный прием.
3.3. Личный прием граждан учитывается в электронной системе делопроизводства и документооборота.
3.4. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае если от лица заявителя выступает его уполномоченный представитель, он предъявляет подтверждающий его полномочие документ, выданный гражданином (доверенность).
3.5. Личный прием граждан проводится в специально оборудованных служебных помещениях в установленные для личного приема граждан дни и часы.
Помещения, в которых осуществляется личный прием граждан, залы ожидания, места для записи на личный прием граждан, информационные стенды должны соответствовать требованиям к обеспечению доступности для инвалидов и обеспечивать:
- возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;
- возможность копирования документов;
- возможность видеопротоколирования, целью которого является решение комплекса задач по повышению качества организации и проведения личных приемов граждан и предотвращению поступления необоснованных требований и жалоб граждан по итогам проведения личных приемов.
3.6. Участники личного приема граждан информируются о проведении видеопротоколирования, в том числе путем размещения объявления в месте проведения личного приема граждан.
3.7. Порядок видеопротоколирования личных приемов граждан утверждается правовым актом Администрации города Новый Уренгой.
3.8. В ходе личного приема граждан Главой города Новый Уренгой, заместителями Главы Администрации города, главным архитектором муниципального образования город Новый Уренгой в случае необходимости присутствуют руководители органов Администрации города Новый Уренгой, в компетенцию которых входит решение вопросов заявителя.
3.9. Руководитель органа Администрации города Новый Уренгой при проведении личного приема граждан в случае необходимости привлекает сотрудников органа, в компетенцию которых входит разрешение поставленных заявителем вопросов.
3.10. Краткое содержание устного обращения и данные о заявителе заносятся в карточку регистрации личного приема граждан по форме согласно приложению к настоящему Положению для хранения в деле.
3.11. Лицо, осуществляющее личный прием граждан, обязано внимательно выслушать гражданина и рассмотреть по существу его обращение.
3.12. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке регистрации личного приема граждан.
В остальных случаях в течение 30 дней со дня проведения личного приема дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, который подписывает должностное лицо, осуществлявшее личный прием граждан, или уполномоченное на то лицо.
Ответ направляется заказным письмом по почтовому адресу либо в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному гражданином, либо по просьбе гражданина выдается на руки при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
3.13. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема граждан, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.
3.14. В ходе личного приема граждан гражданину может быть отказано должностным лицом, осуществляющим личный прием, в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее ему был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов должностными лицами Администрации города Новый Уренгой в ходе личного приема или письменно, а новых доводов или обстоятельств, влияющих на ранее принятое решение, не возникло.
3.15. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, осуществляющего личный прием граждан, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.16. В случае если гражданин, явившийся на личный прием, допускает нецензурные либо оскорбительные выражения, угрожает жизни, здоровью и имуществу иных лиц либо в иных формах проявляет агрессивное поведение, гражданину может быть отказано в личном приеме с обязательным разъяснением причин отказа.
3.17. Материалы личного приема граждан хранятся в Отделе или в соответствующем органе Администрации города Новый Уренгой в течение установленного срока, а затем уничтожаются в установленном законом порядке.
3.18. Личный прием двух и более граждан одновременно допускается в случае, если граждане обращаются по общему для них вопросу, на который может быть дан общий для всех ответ.
В иных случаях прием двух и более лиц не допускается.
3.19. В случае необходимости подготовки письменного ответа на обращение либо постановки обращения гражданина на контроль обращение считается рассмотренным и снимается с контроля должностным лицом, проводившим личный прием, либо уполномоченным на то лицом, на основании письменного ответа гражданину либо резолюции должностного лица, проводившего личный прием, к служебной записке ответственного исполнителя о результатах исполнения поручения по обращению.
3.20. Глава города Новый Уренгой, заместители Главы Администрации города, главный архитектор муниципального образования город Новый Уренгой, руководители органов Администрации города Новый Уренгой могут проводить личные приемы граждан в доступных режимах связи (аудио и видео), в том числе с использованием специального программного обеспечения по проведению личного приема граждан.
Порядок организации приема в доступных режимах связи аналогичен порядку организации личного приема граждан.
3.21. Должностные лица, осуществляющие личный прием граждан, несут персональную ответственность за организацию личного приема граждан и рассмотрение их обращений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Организация выездных личных приемов граждан
4.1. Глава города Новый Уренгой, заместители Главы Администрации города, главный архитектор муниципального образования город Новый Уренгой, руководители органов Администрации города Новый Уренгой проводят выездные личные приемы граждан в соответствии с утвержденным графиком личного приема граждан.
Глава города Новый Уренгой, заместители Главы Администрации города, главный архитектор муниципального образования город Новый Уренгой, руководители органов Администрации города Новый Уренгой вправе проводить личные приемы граждан вне графика личного приема граждан.
4.2. Информация о дате, времени и месте проведения выездных личных приемов граждан:
- Главой города Новый Уренгой, заместителями Главы Администрации города, главным архитектором муниципального образования город Новый Уренгой размещается на информационных стендах Администрации города Новый Уренгой, официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой;
- руководителями органов Администрации города Новый Уренгой - на информационных стендах, а также на официальных сайтах соответствующих органов Администрации города Новый Уренгой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. При отсутствии у органов Администрации города Новый Уренгой официальных сайтов информация о проведении выездного личного приема граждан размещается на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Мониторинг общественного мнения в отношении результатов рассмотрения обращений граждан
В целях повышения уровня удовлетворенности граждан результатами рассмотрения их обращений и принятыми по ним мерами Администрация города Новый Уренгой, органы Администрации города Новый Уренгой вправе организовать выявление мнения граждан о результатах рассмотрения их обращений.
6. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан
Администрация города Новый Уренгой, органы Администрации города Новый Уренгой и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка регистрации и рассмотрения обращений граждан, анализируют содержание поступающих обращений граждан и причины повторных обращений граждан, проверяют состояние работы с обращениями граждан и организацию личного приема в подведомственных органах и организациях, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Приложение
к Положению
об организации личного
приема граждан Главой города
Новый Уренгой, заместителями
Главы Администрации города, главным
архитектором муниципального
образования город Новый Уренгой,
руководителями органов Администрации
города Новый Уренгой
Карточка
регистрации личного приема граждан
от ___________N________________
Проводил прием __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. заявителя: _______________________________________________________
Состав семьи:____________________________________________________________
Место работы:____________________________________________________________
Должность:_______________________________________________________________
Льготная категория:______________________________________________________
Адрес регистрации:_______________________________________________________
Адрес проживания:________________________________________________________
N телефона:______________________________________________________________
Вид обращения - заявление, жалоба, предложение (нужное подчеркнуть)
Краткое содержание обращения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Резолюция:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подпись_______________________
_______________________
Дата
Результат рассмотрения ____________________
Снято с контроля ______________20 ___ г.
Контроль продлен до ______________20 ___ г.
____________________________
Подпись, расшифровка подписи
____________________________
Дата
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 сентября 2021 г. N 366 "Об утверждении Положения об организации личного приема граждан Главой города Новый Уренгой, заместителями Главы Администрации города, главным архитектором города Новый Уренгой, руководителями органов Администрации города Новый Уренгой"
Вступает в силу с 7 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Правда Севера" от 7 сентября 2021 г. спецвыпуск N 63 (1528), на официальном сайте муниципального образования г. Новый Уренгой (https://nur.yanao.ru/)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 марта 2025 г. N 91
Изменения вступают в силу с 24 марта 2025 г.