Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 29 июля 2021 г. N 51/2
"О реализации инициативных проектов на территории Асбестовского городского округа"
24 февраля 2022 г.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 22 Устава Асбестовского городского округа, Дума Асбестовского городского округа решила
1. Утвердить Порядок определения части территории Асбестовского городского округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты (Приложение 1).
2. Утвердить Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения, а также конкурсного отбора инициативных проектов в Асбестовском городском округе (Приложение 2).
3. Утвердить Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Асбестовского городского округа (Приложение 3).
4. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Опубликовать настоящее Решение в специальном выпуске газеты "Асбестовский рабочий" "Муниципальный вестник" без приложений, разместить полный текст настоящего Решения с приложениями в сетевом издании в сети "Интернет" по адресу (www.arasb.ru) и на официальном сайте Асбестовского городского округа (www.asbestadm.ru).
6. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по бюджетно-финансовой деятельности и налоговой политики (Н.М. Маслакова).
Председатель Думы Асбестовского городского округа |
С.В. Ларионов |
Глава Асбестовского городского округа |
Н.Р. Тихонова |
Приложение 1
к Решению
Думы Асбестовского
городского округа
от 29.07.2021 N 51/2
Порядок
определения части территории Асбестовского городского округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты
1. Общие положения
1.1. Порядок определения части территории Асбестовского городского округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты (далее - Порядок), устанавливает процедуру определения части территории Асбестовского городского округа по разработке и осуществлению мер, направленных на определение части территории Асбестовского городского округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты.
1.2. С заявлением об определении части территории, на которой может реализовываться инициативный проект, вправе обратиться инициаторы проекта:
инициативная группа численностью не менее 10 (десяти) граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Асбестовского городского округа;
органы территориального общественного самоуправления;
индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории Асбестовского городского округа;
юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории Асбестовского городского округа;
старосты сельских населенных пунктов.
1.3. Инициативные проекты могут реализовываться в границах Асбестовского городского округа в пределах следующих территорий проживания граждан:
территориального общественного самоуправления;
группы жилых домов;
жилого микрорайона;
сельского населенного пункта;
иных территорий проживания граждан.
2. Порядок внесения и рассмотрения заявления об определении части территории Асбестовского городского округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты
2.1. Для установления части территории, на которой могут реализовываться инициативные проекты, инициатор проекта обращается в администрацию Асбестовского городского округа с заявлением об определении территории, на которой планирует реализовывать инициативный проект, с описанием ее границ.
2.2. Заявление об определении территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект, подписывается инициаторами проекта.
В случае если инициатором проекта является инициативная группа граждан, заявление подписывается всеми членами инициативной группы, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), контактных телефонов.
2.3. К заявлению инициатор проекта прикладывает следующие документы:
инициативный проект;
копию протокола собрания инициативной группы о принятии решения о внесении в администрацию Асбестовского городского округа инициативного проекта и определении границ территории, части территории, на которой будет реализовываться проект;
согласие на обработку персональных данных.
2.4. Администрация Асбестовского городского округа в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления принимает решение:
об определении границ части территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект;
об отказе в определении границ части территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект.
2.5. Решение об отказе в определении границ части территории, на которой будет реализовываться проект, принимается в следующих случаях:
территория выходит за пределы территории Асбестовского городского округа;
запрашиваемая территория закреплена в установленном законом порядке за иными пользователями или находится в собственности;
в границах запрашиваемой территории реализуется иной инициативный проект;
виды разрешенного использования земельного участка на запрашиваемой территории не соответствуют целям инициативного проекта;
реализация инициативного проекта на запрашиваемой территории противоречит нормам федерального, регионального законодательства, муниципальным правовым актам;
несоответствие заявления и (или) документов, прилагаемых к заявлению, требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка.
2.6. О принятом решении инициатору проекта сообщается в письменном виде с обоснованием (в случае отказа) принятого решения не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
2.7. При установлении случаев, указанных в п. 2.5 настоящего Порядка, администрация Асбестовского городского округа предлагает инициаторам проекта иную территорию для реализации инициативного проекта.
2.8. Отказ в определении запрашиваемой для реализации инициативного проекта территории не является препятствием к повторному представлению документов для определения указанной территории, при условии устранения препятствий, послуживших основанием для принятия администрацией Асбестовского городского округа соответствующего решения.
3. Заключительные положения
Решение администрации Асбестовского городского округа об отказе в определении части территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект, может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.
Порядок изменен с 3 марта 2022 г. - Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 24 февраля 2022 г. N 58/4
Приложение 2
к решению
Думы Асбестовского
городского округа
от 29.07.2021 N 51/2
Порядок
выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения, а также конкурсного отбора инициативных проектов в Асбестовском городском округе
24 февраля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения, а также конкурсного отбора инициативных проектов в Асбестовском городском округе (далее - Порядок) устанавливает правила и условия по выдвижению, внесению, обсуждению, рассмотрению инициативных проектов, находящихся на территории Асбестовского городского округа, а также устанавливает механизм конкурсного отбора проекта, имеющего приоритетное значение для жителей Асбестовского городского округа.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
1.3. Участниками реализации инициативных проектов являются:
1) органы местного самоуправления Асбестовского городского округа;
2) население Асбестовского городского округа;
3) органы территориального общественного самоуправления;
4) товарищества собственников жилья;
5) индивидуальные предприниматели, юридические и физические лица, предоставившие средства, либо обеспечившие предоставление средств для реализации проекта (далее - организации и другие внебюджетные источники);
6) старосты сельских населенных пунктов.
2. Порядок выдвижения инициативного проекта
2.1. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициаторами проектов (далее - инициаторы проекта).
2.2. Инициаторами проекта вправе выступать:
инициативная группа численностью не менее 10 (десяти) граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Асбестовского городского округа;
органы территориального общественного самоуправления;
индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории Асбестовского городского округа;
юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории Асбестовского городского округа;
старосты сельских населенных пунктов.
2.3. Выдвигаемый инициативный проект должен быть ориентирован на реализацию мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Асбестовского городского округа или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Асбестовского городского округа в пределах территории Асбестовского городского округа или его части, и содержать следующие сведения:
описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Асбестовского городского округа или его части;
обоснование предложений по решению указанной проблемы;
описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
планируемые сроки реализации инициативного проекта;
сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
указание на территорию Асбестовского городского округа или ее часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, определенный инициаторами проекта;
фотоматериалы о текущем состоянии объекта, на котором планируется проведение работ в рамках инициативного проекта;
сопроводительное письмо (заявка) за подписью представителя инициативной группы с описью представленных документов;
указание на способ информирования администрацией Асбестовского городского округа инициаторов проекта о результатах рассмотрении инициативного проекта;
иная информация в случае необходимости.
К выдвигаемому инициативному проекту прилагаются:
гарантийное письмо инициатора проекта, подтверждающее обязательства по финансовому, имущественному или трудовому участию;
гарантийное письмо индивидуального предпринимателя, юридического или физического лица, выразивших желание принять участие в софинансировании инициативного проекта, подтверждающее обязательства по финансовому обеспечению проекта (при наличии);
протокол собрания (конференции) граждан, подтверждающий поддержку инициативного проекта жителями Асбестовского городского округа или его части";
результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Асбестовского городского округа или его части.
Жители Асбестовского городского округа участвуют в опросе для поддержания инициативного проекта добровольно. Каждый житель, участвующий в опросе, имеет только один голос.
Опрос может проводиться на всей территории Асбестовского городского округа или на части его территории.
Опрос может проводиться как на бумажном носителе, так и с помощью интернет-площадки.
На опрос могут выноситься вопросы для выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта.
Вопросы, выносимые на опрос, должны быть сформулированы четко и ясно, не допускается возможность их различного толкования.
В опросе содержится точно воспроизведенный текст вынесенного на опрос вопроса (вопросов) и указываются варианты волеизъявления голосующего словами "За" или "Против".
При вынесении на опрос нескольких вопросов они включаются в один опросный лист, последовательно нумеруются.
Опросный лист о поддержке инициативного бюджетирования, применяемый для поименного голосования, должен иметь свободное место для внесения данных о голосующем.
Данные голосования по опросному листу о поддержке инициативного бюджетирования переносятся в опросный список, который служит основным документом для установления результатов опроса.
После проведения опроса инициативная группа подсчитывает результаты голосования. Результаты опроса являются основанием для решения о дальнейшей подготовке проекта инициативного бюджетирования и направления его в администрацию Асбестовского городского округа.
На основании полученных результатов составляется протокол, в котором указываются следующие данные:
а) число граждан, принявших участие в опросе;
б) количество голосов, поданных За вопрос, вынесенный на опрос;
в) количество голосов, поданных Против вопроса, вынесенного на опрос;
г) одно из следующих решений:
- признание опроса состоявшимся;
- признание опроса несостоявшимся;
- признание опроса недействительным;
д) результаты опроса (вопрос считается одобренным, если за него проголосовало более половины участников опроса, принявших участие в голосовании).
Протокол о результатах опроса составляется в 2 экземплярах и подписывается инициатором инициативной группы. Один экземпляр протокола остается у инициатора инициативной группы, второй - вместе с опросными списками прикладывается к инициативному проекту.
2.4. Инициативные проекты, предлагаемые (планируемые) к реализации в очередном финансовом году, могут быть выдвинуты инициаторами проектов в текущем финансовом году.
2.5. Инициативный проект до его внесения в администрацию Асбестовского городского округа подлежит рассмотрению на собрании или конференции, в том числе на собрании или конференции граждан, по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Асбестовского городского округа или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта.
2.6. Проведение собрания, конференции осуществляется в соответствии с Уставом Асбестовского городского округа.
2.7. На одном собрании, конференции возможно обсуждение нескольких инициативных проектов.
3. Порядок внесения инициативного проекта
3.1. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путем направления в администрацию Асбестовского городского округа инициативного проекта с приложением документов и материалов, входящих в состав проекта.
В случае, если инициатором проекта выступают физические лица, к инициативному проекту прилагается согласие на обработку их персональных данных.
3.2. При внесении инициативного проекта в администрацию Асбестовского городского округа инициаторы проекта прилагают к нему протокол собрания (конференции), которые должны содержать следующую информацию:
1) дату и время проведения собрания (конференции);
2) количество граждан, присутствовавших на собрании (конференции);
3) данные (ФИО, контактный телефон) инициатора проведения собрания (конференции) и секретаря собрания (конференции);
4) повестку дня о рассмотрении следующих вопросов:
утверждение инициативного проекта;
утверждение перечня и объемов работ по инициативному проекту;
принятие решения о размере софинансирования инициативного проекта заинтересованными жителями, имущественном и (или) трудовом участии;
уровень софинансирования инициативного проекта юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, желающими принять участие в реализации инициативного проекта;
уровень софинансирования инициативного проекта за счет бюджета Асбестовского городского округа;
вклад населения, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, желающих принять участие в реализации инициативного проекта, в неденежной форме (имущественное и (или) трудовое участие);
принятие решения о порядке и сроках сбора средств софинансирования проекта;
утверждение состава инициативной группы граждан и ее представителя, уполномоченного подписывать документы и представлять их интересы в органах местного самоуправления Асбестовского городского округа, других органах и организациях при внесении и реализации инициативного проекта.
3.3. Для каждого года реализации инициативных проектов на территории Асбестовского городского округа дата начала внесения проектов и дата окончания внесения проектов, должна составлять не менее 30 дней со дня издания соответствующего распоряжения администрации Асбестовского городского округа, которое размещается на официальном сайте Асбестовского городского округа (www.asbestadm.ru) и публикуется в газете "Асбестовский рабочий".
3.4. Инициативные проекты, поступившие после установленного срока, рассматриваются администрацией Асбестовского городского округа. В течение 5 дней после поступления инициативных проектов администрация Асбестовского городского округа обязана издать распоряжение об объявлении даты начала внесения проектов и даты окончания внесения проектов.
4. Порядок обсуждения инициативного проекта
4.1. Администрация Асбестовского городского округа в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта опубликовывает (обнародует) и размещает на официальном сайте Асбестовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет следующую информацию:
1) о внесении инициативного проекта, с указанием сведений, перечисленных п. 2.3 настоящего Порядка;
2) об инициаторах проекта;
3) о возможности представления жителями Асбестовского городского округа в администрацию Асбестовского городского округа в письменной или электронной форме замечаний и предложений по инициативному проекту и сроках их представления, но не менее пяти рабочих дней;
4.2. Граждане, проживающие на территории Асбестовского городского округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста и желающие выразить свое мнение, в сроки, установленные пунктом 3.5 настоящего Порядка, направляют в администрацию Асбестовского городского округа замечания и предложения по инициативному проекту.
4.3. Администрация Асбестовского городского округа в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем истечения срока, установленного в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка, проводит обобщение поступивших замечаний и предложений, по результатам которого составляет заключение.
Заключение о результатах обобщения поступивших от жителей замечаний и предложений по инициативному проекту в течение трех рабочих дней со дня его составления размещается на официальном сайте Асбестовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.asbestadm.ru) и передается в уполномоченный орган администрации Асбестовского городского округа (далее - уполномоченный орган), определенный распоряжением администрации Асбестовского городского округа.
5. Порядок рассмотрения инициативного проекта
5.1. Инициативный проект, внесенный в администрацию Асбестовского городского округа, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня его внесения.
5.2. Уполномоченный орган в течение пяти календарных дней со дня получения проекта и заключения к нему направляет их на рассмотрение в адрес отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений администрации Асбестовского городского округа, курирующих направления деятельности, которым соответствует внесенный инициативный проект (далее - ответственные исполнители).
5.3. Ответственные исполнители в течение 7 календарных дней со дня поступления проекта осуществляют подготовку и направление в адрес уполномоченного органа заключения (далее - заключение о реализации).
5.4. В случае, если в администрацию Асбестовского городского округа внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация Асбестовского городского округа организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
5.5. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией Асбестовского городского округа в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Асбестовского городского округа по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
5.6. Орган администрации Асбестовского городского округа, ответственный за рассмотрение инициативных проектов - отдел по экономике администрации Асбестовского городского округа.
5.7. Администрация Асбестовского городского округа в случае наличия возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
6. Порядок рассмотрения инициативных проектов комиссией и проведения конкурсного отбора
6.1. Поступившие инициативные проекты подлежат рассмотрению и конкурсному отбору, проводимому комиссией.
6.2. Комиссия формируется в количестве не менее 10 человек из представителей администрации Асбестовского городского округа, муниципальных учреждений, представителей политических партий и движений, а также общественных организаций и депутатов Думы Асбестовского городского округа. При этом половина от общего числа членов комиссии должна быть назначена на основе предложений Думы Асбестовского городского округа.
Состав комиссии утверждается постановлением администрации Асбестовского городского округа.
6.2.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Порядком.
6.2.2. Руководство комиссией осуществляет председатель, а в его отсутствие заместитель председателя.
6.2.3. Организацию подготовки и проведения заседания комиссии осуществляет секретарь комиссии.
6.2.4. Заседание комиссии является правомочным, если на нём присутствует более 50 процентов от общего числа ее членов. Каждый член комиссии имеет один голос. Члены комиссии участвуют в заседаниях лично. В случае, если исполнение обязанностей членом комиссии возложено в установленном порядке на иное должностное лицо, участие в заседании комиссии принимает это должностное лицо (далее - лицо, исполняющее обязанности члена комиссии). Член комиссии и лицо, исполняющее обязанности члена комиссии, обладают равными правами при принятии решений.
6.2.5. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов членов общественной комиссии, принявших участие в ее заседании. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
6.2.6. Решения комиссии в течении 3 рабочих дней с момента их принятия оформляются протоколом, который подписывает председатель комиссии, а в случае его отсутствия заместитель председателя комиссии. Не допускается заполнение протокола карандашом и внесение в него исправлений. Протокол заседания ведет секретарь комиссии.
6.2.7. Протоколы комиссии подлежат размещению на официальном сайте Асбестовского городского округа в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания комиссии, а также направляются инициаторам инициативных проектов.
6.3. Комиссия по результатам конкурсного рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
признать инициативный проект прошедшим конкурсный отбор;
признать инициативный проект не прошедшим конкурсный отбор.
6.4. Решение принимается комиссией по каждому представленному инициативному проекту.
Отбор инициативных проектов осуществляется в соответствии с методикой и критериями оценки инициативных проектов.
N критерия |
Наименование критерия |
Баллы по критерию |
1. |
Сумма бюджетных средств Асбестовского городского округа превышает 1 500 тыс. руб. |
|
да |
0 |
|
нет |
1 |
|
2. |
Общественная полезность реализации инициативного проекта |
5 |
проект оценивается как имеющий высокую социальную, культурную, досуговую и иную общественную полезность для жителей Асбестовского городского округа: способствует формированию активной гражданской позиции, здоровому образу жизни, направлен на воспитание нравственности, толерантности, других социально значимых качеств (мероприятия, акции, форумы); направлен на создание, развитие и ремонт муниципальных объектов социальной сферы; направлен на создание, развитие и ремонт объектов общественной инфраструктуры, благоустройства, рекреационных зон, точек социального притяжения, мест массового отдыха населения, объектов культурного наследия; направлен на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения | ||
проект оценивается как не имеющий общественной полезности |
0 |
|
3. |
Количество прямых благополучателей от реализации инициативного проекта: |
|
более 5000 человек |
5 |
|
от 1000 до 5000 человек |
3 |
|
от 250 до 1000 человек |
2 |
|
до 250 человек |
1 |
|
4. |
Необходимость осуществления дополнительных бюджетных расходов в последующих периодах в целях содержания (поддержания) результатов инициативного проекта |
|
нет |
5 |
|
да |
0 |
|
5. |
"Срок жизни" результатов инициативного проекта |
|
от 5 лет |
5 |
|
от 3 до 5 лет |
3 |
|
от 1 до 3 лет |
2 |
|
до 1 года |
1 |
|
6. |
Оригинальность, необычность идеи инициативного проекта |
|
да |
5 |
|
нет |
0 |
|
7. |
Использование инновационных технологий, новых технических решений |
|
да |
5 |
|
нет |
0 |
|
8. |
Наличие приложенной к заявке актуальной проектно-сметной (сметной) документации (по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту объектов) |
|
|
да |
10 |
нет |
0 |
|
9. |
Наличие приложенных к заявке презентационных материалов |
|
да |
5 |
|
нет |
0 |
|
10. |
Уровень софинансирования, имущественного и (или) трудового участия граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в реализации инициативного проекта |
|
от 20% стоимости инициативного проекта |
7 |
|
от 15% до 20% стоимости инициативного проекта |
6 |
|
от 10% до 15% стоимости инициативного проекта |
5 |
|
от 5% до 10% стоимости инициативного проекта |
4 |
|
до 5% от стоимости инициативного проекта |
3 |
|
имущественное участие граждан |
2 |
|
|
трудовое участие граждан |
1 |
6.5. В ходе заседаний комиссии выставляются баллы для каждого проекта и выполняется расчет среднего балла проекта. Для этого сумма баллов, выставленных членами комиссии по отбору каждого проекта, делится на число членов комиссии.
6.6. По итогам рассчитанного среднего балла составляется рейтинг рассмотренных проектов (начиная от проекта, набравшего наибольшее количество баллов, далее - по убыванию). Победителем отбора инициативных проектов признаются проекты, набравшие наибольшее количество баллов в пределах сумм финансирования инициативных проектов, исходя из общей суммы средств, предусмотренных в бюджете Асбестовского городского округа.
6.7. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении комиссией инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
7. Порядок реализации инициативных проектов
7.1. На основании протокола заседания комиссии ответственные исполнители обеспечивают включение мероприятий по реализации инициативных проектов в состав муниципальных программ Асбестовского городского округа на соответствующий финансовый год.
7.2. Реализация инициативных проектов осуществляется на условиях софинансирования за счет средств бюджета Асбестовского городского округа, инициативных платежей в объеме, предусмотренном инициативным проектом, и (или) добровольного имущественного и (или) трудового участия в реализации инициативного проекта инициатора проекта собственными и (или) привлеченными силами в объеме, предусмотренном инициативным проектом.
Учет инициативных платежей осуществляется отдельно по каждому проекту.
7.3. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Асбестовского городского округа в целях реализации конкретных инициативных проектов.
7.4. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и иных межбюджетных трансфертов, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Асбестовского городского округа.
7.5. Планирование расходов местного бюджета в целях реализации инициативных проектов осуществляется:
путем утверждения решением Думы Асбестовского городского округа о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) объема бюджетных ассигнований, в том числе с учетом объемов доходов, полученных в результате предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, и инициативных платежей, необходимого для реализации в течение очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода) инициативных проектов, прошедших конкурсный отбор и (или) поддержанных местной администрацией в текущем финансовом году;
путем утверждения решением Думы Асбестовского городского округа о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) объема зарезервированных средств, необходимых для реализации в течение очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода) инициативных проектов, прошедших конкурсный отбор и (или) поддержанных местной администрацией в течение очередного финансового года, с указанием в решении о бюджете их объема и направлений использования.
7.6. Не допускается выделение финансовых средств из местного бюджета на:
1) объекты частной собственности;
2) объекты, расположенные в садоводческих некоммерческих организациях, не находящихся в муниципальной собственности;
3) ремонт или строительство объектов культового и религиозного назначения;
4) проекты, которые могут иметь негативное воздействие на окружающую среду;
5) ремонт или строительство административных зданий, сооружений, являющихся частной собственностью;
6) объекты, используемые для нужд органов местного самоуправления.
7.7. Уровень софинансирования инициативного проекта за счет средств бюджета Асбестовского городского округа составляет:
1) в случае, если инициатором проекта являются юридические лица, - не более 85% от стоимости реализации инициативного проекта;
2) в случае, если инициатором проекта являются индивидуальные предприниматели, - не более 90% от стоимости реализации инициативного проекта;
3) в случае, если инициатором проекта являются жители Асбестовского городского округа, - не более 97% от стоимости реализации инициативного проекта.
8. Контроль за реализацией инициативного проекта
8.1. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Асбестовского городского округа, уполномоченные собранием, конференцией, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией соответствующего инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
8.2. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Асбестовского городского округа, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в его реализации, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Асбестовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - http://asbestadm.ru/.
8.3. Отчет администрации Асбестовского городского округа по итогам реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Асбестовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
8.4. Контроль за целевым расходованием инициативных платежей осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Контроль за ходом реализации инициативного проекта осуществляют исполнители муниципальных программ Асбестовского городского округа, в рамках которых предусмотрена реализация соответствующих инициативных проектов.
Порядок изменен с 3 марта 2022 г. - Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 24 февраля 2022 г. N 58/4
Приложение 3
к Решению
Думы Асбестовского
городского округа
от 29.07.2021 N 51/2
Порядок
расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Асбестовского городского округа
24 февраля 2022 г.
Настоящий Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Асбестовского городского округа (далее - Порядок), устанавливает правила расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Асбестовского городского округа (далее - плательщик-получатель возврата), в случае если инициативный проект не был реализован или в случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, а также в случае нецелевого использования или недостижения значений результативности реализации инициативного проекта, предусмотренных инициативным проектом.
Решение о возврате инициативных платежей и сумме возврата принимает комиссия по конкурсному отбору инициативных проектов (далее - Комиссия) по предложению отраслевого (функционального) органа администрации Асбестовского городского округа, курирующего направление деятельности, которому соответствует реализуемый инициативный проект (далее - отраслевой орган), в течение 10 календарных дней со дня окончания реализации инициативного проекта.
Сумма возврата определяется уполномоченным органом в следующем порядке:
1) в случае если инициативный проект не был реализован, сумма инициативных платежей возвращается в полном объеме;
2) в случае если при реализации инициативного проекта образовалась экономия по результатам конкурсных процедур в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", сумма возврата рассчитывается пропорционально доле инициативных платежей в общей сумме закупки;
3) в случае выявления нецелевого использования средств, направленных на реализацию инициативного проекта, объем инициативных платежей, подлежащий возврату, рассчитывается пропорционально доле инициативных платежей в общей сумме нецелевого использования.
При принятии Комиссией решения о возврате инициативных платежей плательщику-получателю возврата направляется уведомление о возврате инициативных платежей с указанием суммы инициативных платежей, подлежащей возврату, а также информация о праве плательщика-получателя возврата подать заявление о возврате сумм инициативных платежей, подлежащих возврату.
Заявление о возврате неиспользованного инициативного платежа подается плательщиком инициативного платежа с указанием сведений о банковских реквизитах для перечисления возврата сумм инициативных платежей.
Возврат неиспользованных инициативных платежей осуществляется администратором дохода бюджета Асбестовского городского округа в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.04.2020 N 66н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" с учетом срока исковой давности, определенного законодательством Российской Федерации на основании решения Комиссии по реквизитам, предоставленным плательщиком-получателем возврата инициативного платежа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 29 июля 2021 г. N 51/2 "О реализации инициативных проектов на территории Асбестовского городского округа"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте Думы Асбестовского городского округа Свердловской области (http://duma-asbest.ru/)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 16 марта 2023 г. N 9/7
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 29 сентября 2022 г. N 2/7
Изменения вступают в силу с 13 октября 2022 г.
Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 24 февраля 2022 г. N 58/4
Изменения вступают в силу с 3 марта 2022 г.