Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением администрации
Лужского муниципального района
от 20 августа 2021 г. N 2743
(приложение)
Порядок
предоставления из бюджета Лужского муниципального района Ленинградской области субсидии организациям потребительской кооперации для возмещения расходов по доставке товаров первой необходимости в отдаленные и малонаселенные сельские пункты Лужского муниципального района, расположенные, начиная с 11 километра от пункта получения товаров первой необходимости, в рамках подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Лужском районе" муниципальной программы "Стимулирование экономической активности Лужского муниципального района"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления из бюджета Лужского муниципального района Ленинградской области субсидии организациям потребительской кооперации для возмещения расходов по доставке товаров первой необходимости в отдаленные и малонаселенные сельские пункты Лужского муниципального района, расположенные, начиная с 11 километра от пункта получения товаров первой необходимости, в рамках подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Лужском районе" муниципальной программы "Стимулирование экономической активности Лужского муниципального района" (далее - Порядок) разработан в целях реализации муниципальной политики в области торговой деятельности на территории Лужского муниципального района Ленинградской области и реализации мероприятий подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Лужском районе" муниципальной программы "Стимулирование экономической активности Лужского муниципального района".
1.2. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии из бюджета Лужского муниципального района Ленинградской области организациям потребительской кооперации для возмещения расходов по доставке товаров первой необходимости в отдаленные и малонаселенные сельские пункты Лужского муниципального района, расположенные, начиная с 11 километра от пункта получения товаров первой необходимости, критерии отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидии, а также порядок возврата субсидий в бюджет Лужского муниципального района Ленинградской области в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями.
1.3. Субсидии предоставляются из бюджета Лужского муниципального района Ленинградской области, в том числе за счет средств областного бюджета Ленинградской области, поступивших в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, для выполнения полномочий органов местного самоуправления по решению вопроса местного значения по содействию развитию малого и среднего предпринимательства.
1.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи бюджета Лужского муниципального района Ленинградской области, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
1.5. Функции главного распорядителя бюджетных средств, до которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателей бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, осуществляет администрация Лужского муниципального района Ленинградской области (далее - Администрация).
1.6. Получатели субсидий определяются по результатам конкурсного отбора на основании заявок, направленных организациями и индивидуальными предпринимателями для участия в отборе.
1.7. Сведения о предоставлении субсидий подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала) при формировании проекта бюджета Лужского муниципального района Ленинградской области.
1.8. В настоящем порядке используются следующие понятия:
- организации потребительской кооперации - потребительские общества, союзы потребительских обществ, а также учреждения, хозяйственные общества и иные юридические лица, единственными учредителями которых являются потребительские общества или их союзы;
- соискатели - организации потребительской кооперации, претендующие на получение субсидии, входящие в Ленинградский областной союз потребительских обществ, осуществляющие свою деятельность на территории Лужского муниципального района, владеющие материально-техническими средствами для осуществления доставки товаров в отдаленные сельские населенные пункты Лужского муниципального района, расположенные начиная с 11 км от места их получения;
- товары первой необходимости - перечень товаров первой необходимости, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 N 530 "Об утверждении правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения", распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.03.2020 N 762-р "Об организациях, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости в период нерабочих дней, установленных Указом Президента, и утверждении рекомендуемого Перечня непродовольственных товаров первой необходимости";
- сельский населенный пункт - населенный пункт, отнесенный к сельским в соответствии с административно-территориальным делением Ленинградской области;
- конкурсная комиссия - комиссия, формируемая Администрацией для проведения конкурсного отбора среди соискателей;
- победитель конкурсного отбора - соискатель, признанный по итогам конкурсного отбора победителем для получения субсидии;
- соглашение - соглашение о предоставлении субсидии, заключенное в пределах текущего финансового года между Администрацией и организацией потребительской кооперации, признанной победителем конкурсного отбора;
- субсидия - средства, предоставляемые организациям потребительской кооперации для возмещения расходов по доставке товаров первой необходимости в отдаленные и малонаселенные сельские пункты Лужского муниципального района, расположенные, начиная с 11 километра от пункта получения товаров первой необходимости, в рамках подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Лужском районе" муниципальной программы "Стимулирование экономической активности Лужского муниципального района", утвержденной постановлением администрации Лужского муниципального района Ленинградской области от 12.12.2018 N 3915;
- развозная торговля - форма мелкорозничной торговли, осуществляемая вне стационарной торговой сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством;
- автомагазин (автолавка, автофургон) - нестационарный торговый объект, представляющий собой автотранспортное или транспортное средство (прицеп, полуприцеп) с размещенным в кузове торговым оборудованием, при условии образования в результате его остановки (или установки) одного или нескольких рабочих мест продавцов, на котором (которых) осуществляют предложение товаров, их отпуск и расчет с покупателями;
Иные понятия и термины, не указанные в настоящем пункте, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
2. Цели предоставления субсидии
2.1. Целью предоставления субсидии является стимулирование организаций потребительской кооперации для организации торговли в сельской местности, в том числе развозной торговой деятельности автомагазинами (автолавками, автофургонами), путем возмещения расходов по доставке товаров первой необходимости в отдаленные сельские населенные пункты Лужского муниципального района, расположенные начиная с 11-го километра от пункта получения этих товаров.
2.2. Результатами использования субсидии являются:
- количество обслуживаемых сельских населенных пунктов, расположенных начиная с 11-го километра от пункта получения товаров первой необходимости;
- количество организаций потребительской кооперации, которым оказана поддержка.
3. Условия предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора, проводимого Администрацией.
3.2. К участию в конкурсном отборе на получение субсидий допускаются соискатели - организации потребительской кооперации, входящие в Ленинградский областной союз потребительских обществ, осуществляющие свою деятельность на территории Лужского муниципального района, владеющие материально-техническими средствами для осуществления доставки товаров в отдаленные сельские населенные пункты Лужского муниципального района, расположенные начиная с 11 км от места их получения.
3.3. Субсидия предоставляется победителям конкурсного отбора в целях возмещения части затрат, возникших с доставкой товаров в отдаленные сельские населенные пункты Лужского муниципального района, расположенные начиная с 11 км от места их получения, произведенные в течение текущего финансового года (приложение 1 к настоящему Порядку).
3.4. Размер субсидии по понесенным затратам в связи с доставкой товаров в отдаленные сельские населенные пункты Лужского муниципального района, расположенные начиная с 11 км от места их получения, определяется исходя из суммы понесенных затрат, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Лужского муниципального района Ленинградской области на текущий финансовый год, но не более 80% общей суммы затрат.
3.5. Субсидия предоставляется организациям потребительской кооперации по результатам конкурсного отбора, осуществляемого конкурсной комиссией.
3.6. Соискатели несут полную ответственность за подлинность представленных документов и сведений. В случае выявления факта представления недостоверных документов (сведений), входящих в состав конкурсной заявки и (или) документов (сведений), представляемых при заключении соглашения на перечисление субсидии, соискатель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Соглашение между главным распорядителем средств бюджета Лужского муниципального района Ленинградской области и юридическим лицом о предоставлении субсидии из бюджета Лужского муниципального района Ленинградской области на возмещение расходов по доставке товаров первой необходимости в отдаленные и малонаселенные сельские пункты Лужского муниципального района, расположенные, начиная с 11 километров от пункта получения товаров первой необходимости (приложение 2 к настоящему Порядку; далее - Соглашение) заключается по итогам проведения конкурсного отбора на текущий финансовый год между Администрацией и получателем субсидии в сроки, установленные Администрацией, условия которого не противоречат настоящему Порядку и требованиям действующего законодательства.
4. Условия и порядок проведения конкурсного отбора
4.1. Для проведения конкурсного отбора постановлением Администрации образуется конкурсная комиссия.
4.2. Заседания конкурсной комиссии проводятся в срок, указанный в объявлении о конкурсном отборе, опубликованном на официальном сайте Администрации, но не ранее чем через тридцать дней после даты опубликования указанного объявления.
Объявление о проведении конкурсного отбора (далее объявление) публикуется на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на официальном сайте Администрации в сети Интернет (www.luga.ru).
4.2.1. Объявление должно содержать:
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Администрации;
- срок проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок), который не может быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления;
- результат предоставления субсидии, под которыми понимаются завершенные действия с указанием точной даты завершения и конечного значения результатов (конкретной количественной характеристики итогов). Результаты предоставления субсидии должны быть конкретными, измеримыми, а также соответствовать результатам муниципальной программы, в рамках которой предоставляется субсидия;
- доменное имя, и(или) сетевой адрес, и(или) указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
- требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка;
- порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
- правила рассмотрения и оценки заявок соискателей в соответствии с пунктом 4.11 настоящего Порядка;
- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления;
- срок, в течение которого получатель субсидии должен подписать соглашение;
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
- даты размещения результатов отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора);
- информация о постановлении Администрации об утверждении настоящего Порядка.
4.3. Требования, которым должен соответствовать участник конкурсного отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
- у участника конкурсного отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
- участники отбора юридические лица, не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
- участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- участники отбора не должны получать средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на цели, установленные правовым актом.
4.4. Для участия в конкурсном отборе соискатели представляют в конкурсную комиссию заявку, в состав которой входят следующие документы:
1) заявление на участие в конкурсном отборе (приложение 3 к настоящему Порядку);
2) копия Устава (представляются нотариально заверенная копия или копия, заверенная подписью и печатью соискателя, и оригинал для сличения);
3) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
4) Копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
5) документ, удостоверяющий право (полномочия) представителя юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
6) банковские реквизиты с указанием расчетного счета, открытого соискателем в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (заверенные подписью и печатью соискателя);
7) график доставки товаров в отдаленные сельские населенные пункты Лужского муниципального района, расположенные начиная с 11 км от места их получения (приложение 4 к настоящему Порядку);
8) реестр фактически произведенных затратах в текущем финансовом году по доставке товаров первой необходимости в сельские населенные пункты Лужского муниципального района, расположенные начиная с 11-го километра от пункта получения этих товаров, по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку;
9) платежные документы (представляются нотариально заверенные копии или копии, заверенные подписью и печатью соискателя, и оригинал для сличения), подтверждающие произведенные затраты (путевые листы грузовых автомобилей, платежные ведомости, счета, платежные поручения, счета-фактуры, товарные накладные, товарные и кассовые чеки, договоры, акты и др.). Возмещению подлежат затраты, произведенные в текущем финансовом году, за период, указанный в заявлении. Представленные документы должны быть оформлены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и должны позволять идентифицировать плательщика - соискателя.
10) справка, подтверждающая, что размер заработной платы работников организации при полном рабочем дне не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области на год подачи заявки;
11) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об индивидуальном предпринимателе/организации, о подаваемой индивидуальным предпринимателем/организацией заявке и об иной информации об индивидуальном предпринимателе/организации, связанной с конкурсным отбором, по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку.
Сроки представления конкурсной заявки и документов, указанных п. 4.4 настоящего Порядка, указываются в объявлении о проведении конкурса, указанном в п. 4.2 настоящего Порядка.
4.5. В рамках межведомственного информационного взаимодействия для предоставления муниципальной услуги Администрация запрашивает следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) справку налогового органа на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором запланировано проведение конкурсного отбора, об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) информацию о полученных мерах поддержки в рамках иных государственных и (или) муниципальных программ.
В случае наличия у соискателей задолженности, указанной в подпункте 2 пункта 4.5 настоящего Порядка, секретарь конкурсной комиссии в течение одного рабочего дня с даты получения ответа на межведомственный запрос уведомляет соискателя о наличии такой задолженности. Соискатели вправе дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 4.4 настоящего Порядка, представить секретарю конкурсной комиссии до проведения заседания конкурсной комиссии или в конкурсную комиссию копии документов, подтверждающих уплату задолженности или отсутствие задолженности, и (или) копию соглашения о реструктуризации задолженности, заверенные подписью и печатью (при наличии) соискателя.
Указанные документы и сведения прикладываются к конкурсной заявке соискателя.
4.6. Заявитель вправе представить документы, указанные в п. 4.5 настоящего Порядка по собственной инициативе.
4.7. Соискатель представляет документы, указанные в подпунктах 2, 3, 4, 5 и 9 пункта 4.4 настоящего Порядка, в оригинале (для сличения) и в копии, заверенной подписью и печатью юридического лица. Оригиналы указанных документов после сличения с копией возвращаются соискателю.
4.8. Документы, сформированные в конкурсные заявки, секретарь конкурсной комиссии регистрирует в журнале регистрации заявок на участие в конкурсном отборе среди организаций потребительской кооперации для возмещения расходов по доставке товаров первой необходимости в отдаленные и малонаселенные сельские пункты Лужского муниципального района, расположенные, начиная с 11 километра от пункта получения товаров первой необходимости (приложение 5 к настоящему Порядку). Секретарем конкурсной комиссии производится проверка полноты и соответствия представленных документов требованиям настоящего Порядка, а также соответствия соискателя условиям предоставления субсидии в течение 5 рабочих дней с момента регистрации конкурсной заявки в журнале регистрации.
4.9. В приеме документов может быть отказано в следующих случаях:
1) в заявлении не указано наименование юридического лица, обратившегося за предоставлением субсидии;
2) отсутствие оригиналов документов, указанных в п. 4.4 настоящего Порядка (в случае необходимости представления оригиналов);
3) текст в заявлении не поддается прочтению;
4) заявление подписано не уполномоченным лицом;
5) представление неполного комплекта документов, указанного в п. 4.4 настоящего Порядка;
6) представление заявителем пакета документов ранее/позднее объявления о начале/окончании приема конкурсных заявок.
7) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
Отказ в приеме конкурсной заявки не препятствует повторной подаче конкурсной заявки в установленный срок после устранения причин отказа.
4.10. Конкурсная заявка соискателя рассматривается на заседании конкурсной комиссии в присутствии соискателя. В случае необходимости конкурсной комиссией принимается решение о предоставлении соискателем информации и разъяснений к материалам, содержащимся в конкурсной заявке. Решение о победителях конкурсного отбора принимается конкурсной комиссией на основании критериев отбора, указанных в пункте 4.11 настоящего Порядка.
4.11. Критериями отбора соискателей, претендующих на получение субсидии, является количество отдаленных сельских населенных пунктов Лужского муниципального района, расположенных начиная с 11 км от места получения доставляемых товаров, обслуживаемых организацией потребительской кооперации. Приоритет отдается организациям потребительской кооперации, обслуживающим наибольшее количество таких населенных пунктов. В случае, если количество обслуживаемых населенных пунктов равно - средства распределяются поровну между участниками конкурсного отбора.
4.12. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов конкурсной комиссии.
4.13. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом. Победителям конкурса в течение 5 рабочих дней направляется соответствующая выписка из протокола заседания конкурсной комиссии (по требованию).
4.14. Сумма средств субсидии, подлежащая возмещению, определяется по формуле:
- сумма субсидии, подлежащая возмещению;
- пробег транспортных средств, использованных для доставки товаров первой необходимости в отдаленные сельские населенные пункты Лужского муниципального района Ленинградской области, расположенные, начиная с 11 км от пункта получения товаров первой необходимости, рассчитываемой исходя из количества доставок, км;
- базовая норма расхода топлива согласно распоряжению Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 N АМ-23-р "О введении в действие Методических рекомендаций "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте", %;
- заработная плата водителя (водителя - продавца) с начислениями, ремонт и техническое обслуживание автотранспортного средства (в том числе, запчасти), предрейсовый медосмотр водителя, амортизация, услуги парома, рублей;
- рыночная цена на горюче-смазочные материалы в Ленинградской области на момент распределения субсидии, рублей за 1 литр;
- не более 80%.
4.15. Секретарь конкурсной комиссии на основании протокола конкурсной комиссии составляет реестр победителей конкурсного отбора среди организаций потребительской кооперации для предоставления субсидий на возмещение расходов по доставке товаров первой необходимости в отдаленные и малонаселенные сельские пункты Лужского муниципального района, расположенные, начиная с 11 километра от пункта получения товаров первой необходимости (приложение 6 к настоящему Порядку).
4.16. Реестр победителей конкурсного отбора среди организаций потребительской кооперации на возмещение расходов по доставке товаров первой необходимости в отдаленные и малонаселенные сельские пункты Лужского муниципального района, расположенные, начиная с 11 километра от пункта получения товаров первой необходимости, указанный в п. 4.12 настоящего Порядка утверждается распоряжением Администрации и подлежит опубликованию на официальном сайте Администрации в течение 5 рабочих дней со дня принятия комиссией решения о победителях конкурсного отбора.
4.17. В течение 10 рабочих дней со дня принятия комиссией решения о прохождении конкурсного отбора соискателем Администрация заключает с организацией потребительской кооперации Соглашение (приложение 2 к настоящему Порядку).
4.18. Перечисление денежных средств победителю конкурсного отбора осуществляется в соответствии с Соглашением единовременно, в полном объеме в соответствии с распоряжением Администрации, указанным в пункте 4.16 настоящего Порядка.
4.19. Секретарь конкурсной комиссии в срок до 5 числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о предоставлении субсидии или принятия решения о возврате субсидии, вносит запись в реестр получателей поддержки (приложение 8 к настоящему Порядку). Ведение указанного реестра получателей поддержки, осуществляется в соответствии с Порядком ведения реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 31.05.2017 N 262.
4.20. Реестр получателей поддержки, указанный в п. 4.15 настоящего Порядка, подлежит опубликованию на официальном сайте Администрации.
4.21. При высвобождении денежных средств на предоставление субсидии, в случаях отказа получателя субсидии от заключения Соглашения, не распределения по итогам конкурсного отбора денежных средств, предусмотренных в текущем финансовом году, а также в случае увеличения бюджетных ассигнований Администрация объявляет о проведении нового конкурсного отбора в соответствии с настоящим Порядком. Решение конкурсной комиссии оформляется соответствующим протоколом.
5. Порядок предоставления субсидии
5.1. Администрация заключает Соглашение с организацией потребительской кооперации, признанной победителем конкурсного отбора.
5.2. Субсидии предоставляются победителям конкурсного отбора на основании распоряжения Администрации, указанного в п. 4.16 настоящего Порядка, и в соответствии с Соглашениями, заключенными Администрацией с победителями конкурсного отбора.
5.3. Соглашением предусматриваются:
- согласие получателя субсидии на осуществление Администрацией и уполномоченными органами государственного и муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также сроки перечисления субсидии;
- целевые показатели результативности использования субсидии;
- обязательство по представлению в Администрацию плана мероприятий ("дорожной карты") изменений целевых показателей результативности использования субсидии;
- обязательство получателя субсидии по организации учета и представлению отчетности о достижении целевых показателей результативности использования субсидии;
- обязательство по возврату предоставленных средств, в случае установления по итогам проверок, проведенных Администрацией, а также уполномоченными органами государственного и (или) муниципального финансового контроля, фактов нарушения условий, определенных настоящим Порядком и Соглашением.
5.4. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения:
- у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
- у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Лужского муниципального района Ленинградской области субсидий и бюджетных инвестиций, иной просроченной задолженности перед бюджетом Лужского муниципального района Ленинградской области;
- получатель субсидии - юридическое лицо, не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
- получатель субсидии не должен получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в разделе 2 настоящего Порядка;
- отсутствие у соискателя задолженности перед работниками по заработной плате.
5.5. В рамках межведомственного информационного взаимодействия Администрация, запрашивает и получает сведения о наличии (отсутствии) у получателя субсидий просроченной задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
5.6. Получатель субсидии вправе предоставить по собственной инициативе справки об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации из налогового органа.
5.7. Ответственность за подлинность документов, за достоверность представленных в Администрацию сведений и за соблюдение условий, установленных настоящим Порядком, несут получатели субсидии.
6. Осуществление мониторинга деятельности получателей поддержки, проведение контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также порядок возврата средств субсидии
6.1. С целью осуществления анализа эффективности использования денежных средств, предоставленных организациям потребительской кооперации, Администрация проводит мониторинг деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
6.1.1. Получатель субсидии обязан осуществлять предпринимательскую деятельность на территории Лужского муниципального района и состоять на налоговом учете в налоговом органе Лужского района Ленинградской области и представлять в Администрацию отчетность в сроки и по формам, указанным в Соглашении. Отчеты представляются в Администрацию в печатном виде.
6.1.2. Получатель субсидии письменно, в течение 5 рабочих дней направляет в Администрацию следующую информацию:
- изменение основного вида деятельности получателя субсидии;
- прогнозирование получателем субсидии недостижения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных на текущий финансовый год;
- приостановка деятельности получателя субсидии;
- ликвидация получателя субсидии;
- изменение фактического адреса ведения деятельности.
В случае нарушения сроков представления отчетности или непредставления отчетности, а также не представления информации согласно подп. 6.1.2 настоящего Порядка, Администрация вправе требовать возврат субсидии в порядке, установленном настоящим Порядком.
6.2. Контроль за целевым использованием средств субсидий осуществляет Администрация.
6.3. Администрацией и органом муниципального финансового контроля осуществляется проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
6.4. Ответственность за достоверность представляемых в Администрацию документов, сведений и целевое использование средств субсидии несет получатель субсидии в соответствии с заключенным Соглашением и законодательством Российской Федерации. В случае выявления факта представления получателем субсидии недостоверных сведений или документов производится возврат полученной им субсидии в размере 100% в бюджет Лужского муниципального района Ленинградской области добровольно или по решению суда.
6.5. В случаях установления фактов нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, использовании субсидии не по целевому назначению, недостижении показателя результативности предоставления субсидии, установленного Соглашением, Администрация направляет в адрес получателя субсидии требование о полном или частичном возврате средств субсидии в бюджет Лужского муниципального района Ленинградской области.
Если по истечении указанного в требовании срока получатель субсидии отказывается добровольно возвращать субсидию, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке в рамках исполнительного производства.
За нарушение срока добровольного возврата суммы субсидии (излишне полученной суммы субсидии) получатель субсидии уплачивает штраф в размере 10 процентов от суммы субсидии, подлежащей возврату, а также неустойку за каждый день просрочки исполнения соответствующего обязательства.
Размер неустойки устанавливается в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты неустойки, от суммы субсидии, подлежащей возврату.
6.6. Требование, указанное в п. 6.5 настоящего Порядка направляется получателю субсидии в течение 5 рабочих дней с момента установления Администрацией факта нарушения условий настоящего Порядка.
6.7. Моментом получения требования считается дата вручения требования лично, дата получения требования адресатом в соответствии с почтовым уведомлением, либо дата фиксации органами АО "Почта России" факта отсутствия адресата по месту вручения путем возврата почтового отправления в адрес Администрации как не доставленного адресату.
6.8. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, а также использования субсидии не по целевому назначению, получателем субсидии производится возврат субсидии в полном объеме в течение двух месяцев (по 50% от общей суммы субсидии ежемесячно) с момента получения требования о возврате субсидии.
6.9. В случае установления факта недостижения показателя результативности предоставления субсидии, установленного Соглашением, получатель субсидий обязан вернуть предоставленные средства субсидии в объеме, пропорциональном объему невыполнения показателя.
Сумма финансовых средств подлежащих возврату рассчитывается по формуле:
, где
- сумма денежных средств, подлежащих возврату;
- субсидия выданная;
- фактический период осуществления деятельности до момента прекращения деятельности/факта выявления недостижения показателя результативности предоставления субсидии;
- срок действия Соглашения n - месяцев.
6.10. В случае отказа от добровольного возврата субсидии, указанные средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.11. Субсидии, использованные не по целевому назначению и (или) неиспользованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в бюджет Лужского муниципального района Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.