Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации
Орловского района
от 26.07.2021 N 433-п
Порядок
предоставления субсидии из муниципального дорожного фонда муниципального образования Орловский район
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цель, условия предоставления, методику распределения, возврата, предоставления отчетности и осуществления контроля об использовании субсидии из дорожного фонда муниципального образования Орловский муниципальный район (далее - муниципальный дорожный фонд района).
1.2. Субсидия, предоставляемая бюджетам поселений входящих в состав района, может направляться на мероприятия по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и/или искусственных дорожных сооружений на них местного значения в границах населенных пунктов поселений, в том числе на капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (далее - дорожная деятельность).
1.3. Целью предоставления субсидии, выделяемой из муниципального дорожного фонда района, является финансовая поддержка поселений, входящих в состав района, исполняющих полномочия по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений.
1.4. Субсидия предоставляется администрацией Орловского района Кировской области в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до администрации Орловского района Кировской области как получателя средств бюджета муниципального района (далее - администрация района), на цели, предусмотренные пунктом 1.3. настоящего Порядка.
1.5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта решения о бюджете (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия, выделяемая бюджетам поселений, входящим в состав района, из муниципального дорожного фонда района предоставляется в пределах средств, предусмотренных в муниципальном дорожном фонде района, и носит целевой характер.
2.2. Субсидия может быть использована по следующим направлениям:
2.2.1 Проектирование автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения и искусственных сооружений на них;
2.2.2. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения и искусственных сооружений на них;
2.2.3. Ремонт и/или содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения и искусственных сооружений на них;
2.2.4. Капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов поселений.
2.3. Условиями предоставления субсидии поселениям являются:
2.3.1. Потребность поселений в осуществлении мероприятий по дорожной деятельности.
2.3.2. Наличие соглашения о предоставлении из муниципального дорожного фонда района субсидии бюджетам поселений, входящих в состав муниципального образования Орловский район на мероприятия по дорожной деятельности.
2.3.3. Расходование субсидии на дорожную деятельность в соответствии с их целевым назначением.
2.3.4. Обязанность предоставления поселениями подтверждающих документов: муниципальных контрактов (договоров), проектно-сметной документации, актов выполненных работ, счетов-фактур.
2.3.5. Соблюдение сроков, предусмотренных настоящим Порядком.
2.3.6. Определение поселениями состава и вида работ по дорожной деятельности осуществляется в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 г. N 402 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" с последующими изменениями и дополнениями;
2.3.7. Поселения обеспечивают долю софинансирования расходных обязательств в размере не менее 0,1% за счет средств местного бюджета.
2.3.8. Субсидия предоставляется бюджетам поселений при условии предоставления органами местного самоуправления поселений в Администрацию заявки по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку, а также документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств.
Администрация в течение 5 календарных дней рассматривает заявку и принимает решение о предоставлении субсидии, либо об отказе в ее предоставлении.
В предоставлении субсидии поселению может быть отказано в случае:
- несоответствия цели использования субсидии целям, указанным в п. 1.3. настоящего Порядка;
- недостоверности предоставленной Получателем субсидии информации;
- отсутствие лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
- отсутствия согласия Получателя субсидии на получение Субсидии в пределах остатка бюджетных средств (в случае, если заявка не может быть принята к финансированию в полном объеме в связи с превышением заявленных к получению объемов субсидий над суммами лимитов бюджетных обязательств).
В случае положительного решения администрация направляет Получателю субсидии проект Соглашения по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Получатель субсидии в течение 5 календарных дней с даты получения проекта Соглашения направляет подписанное Соглашение.
2.3.9. Основанием для перечисления субсидии является направление в администрацию заявления от поселения о перечислении с предоставлением следующего пакета документов:
- заверенная копия муниципального контракта (договора) на выполнение работ (услуг) с приложением заверенных протоколов по итогам проведенных закупок для муниципальных нужд (в случае их проведения);
- заверенная копия проектно-сметной документации (сметы) или обоснование начальной (максимальной) цены контракта при проведении закупок для муниципальных нужд в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- справка о стоимости выполненных работ и произведенных затрат по форме КС-2, КС-3 или актов выполненных работ;
- счет-фактуры.
2.3.10. Администрация в течение 5 рабочих дней рассматривает поступивший пакет документов и принимает одно из решений:
- о перечислении субсидии;
- о приостановлении перечисления субсидии в случае несоответствия предоставленных документов требованиям пункта 2.3.9. настоящего Порядка.
- об отказе в перечислении субсидии.
В случае принятия положительного решения, субсидия перечисляется по реквизитам, указанным в Соглашении в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения на счета, открытые получателями субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
2.3.11. В случае поступления заявки(ок) на цели, указанные в пунктах 3.2.1. - 3.2.4. настоящего Порядка от одного (нескольких) поселения(-ий) и наличии бюджетных ассигнований в рамках утвержденного распределения из муниципального дорожного фонда района, заявка(-и) удовлетворяется(-ются) в полном объеме.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В тексте настоящего приложения пункты 3.2.1 - 3.2.4 отсутствуют
2.3.12. В случае, если бюджетных ассигнований в муниципальном дорожном фонде района для удовлетворения заявки(-ок) в полном объеме не достаточно, то предоставление субсидии производится по следующей формуле:
R w = V L х V i / V общ, где
R w - расходы на предоставление субсидии i-му поселению на дорожную деятельность за фактически выполненные работы (услуги), в тыс. рублей;
V L - общий объем бюджетных ассигнований в муниципальном дорожном фонде района для предоставления бюджетам поселений субсидии за выполненные работы (услуги) по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений;
V i - объем средств в виде субсидии, запрашиваемой i-ым поселением из муниципального дорожного фонда района для оплаты выполненных работ (услуг) в рамках заключенных муниципальных контрактов (договоров).
V общ - общий объем средств, запрашиваемых всеми поселениями из муниципального дорожного фонда района, для оплаты выполненных работ (услуг) в рамках заключенных муниципальных контрактов (договоров).
2.3.13. В случае принятия Администрацией решения об отказе в предоставлении субсидии, в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения, заявителю направляется письменное уведомление с указанием причины отказа.
2.3.14. Органы местного самоуправления поселений, входящие в состав района, обеспечивают целевое, правомерное и эффективное использование субсидии, предоставляемой из муниципального дорожного фонда района.
3. Методика распределения субсидии
3.1. Общий размер средств муниципального дорожного фонда района и размер субсидии, планируемой к предоставлению поселениям из муниципального дорожного фонда района, принимается Решением Орловской районной Думы Кировской области.
3.2. Настоящая Методика определяет механизм распределения субсидии, выделенной из муниципального дорожного фонда района на осуществление полномочий в сфере дорожной деятельности, между бюджетами поселений.
3.3. Субсидия, выделенная из муниципального дорожного фонда района на осуществление полномочий в сфере дорожной деятельности распределяется бюджетам поселений на основании обращений администраций поселений о необходимости проведения вышеуказанных работ на территории соответствующих административно-территориальных единиц с учетом мониторинга обращений граждан по вопросам состояния дорожного покрытия в поселениях муниципального образования Орловский район.
3.4. Органом, уполномоченным на организацию работы по предоставлению субсидии, является администрации Орловского района (далее - Администрация).
3.5. Администрация, в течение трех месяцев со дня принятия Решения Орловской районной Думой Кировской области об утверждении объемов муниципального дорожного фонда района на очередной финансовый год и плановый период готовит проект постановления о распределении субсидии из муниципального дорожного фонда района на текущий финансовый год;
4. Порядок возврата субсидии
4.1. В случае выявления фактов нецелевого или неправомерного использования субсидии поселениями, нарушения требований и условий, установленных настоящим Порядком, Администрация в течение трех рабочих дней со дня выявления данного факта, либо получения представления (предписания) об устранении выявленных нарушений, направляет получателю субсидии требование об ее возврате.
4.2. Требование о возврате субсидии подлежит исполнению получателем субсидии в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования.
4.3. В случае невыполнения в указанный срок получателем субсидии требования об ее возврате, Администрация обеспечивает возврат субсидии в судебном порядке.
4.4. Остаток не использованной в текущем финансовом году субсидии, потребность в которой сохраняется в соответствии с заключенным(ми) муниципальным(ми) контрактом(ми) (договором(ми), используется поселением(ми) в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, при условии предоставления поселением(ми) письменного обоснования указанной потребности.
4.5. Остаток не использованной субсидии в текущем финансовом году подлежит возврату в муниципальный дорожный фонд района при отсутствии потребности в ней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.