Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Надымского района
от 31 августа 2021 г. N 659-пк
Порядок
предоставления и расходования субсидии на финансовое возмещение затрат по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта
15 февраля 2022 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления и расходования субсидии на финансовое возмещение затрат по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта (далее - Порядок), разработан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", приложения N 6(6) к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа "Энергоэффективность" и развитие энергетики, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения на 2014 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2013 N 1144-П, и определяет цели, условия и порядок предоставления, расходования субсидии товариществами собственников жилья либо жилищными, жилищно-строительными кооперативами, управляющими организациями, индивидуальными предпринимателями (далее - управляющие организации), осуществляющими управление многоквартирными домами, устанавливает порядок осуществления контроля за целевым и эффективным использованием субсидии на финансовое возмещение затрат на реализацию мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальный округ), включенных в адресную программу капитального ремонта, и предусматривает ответственность указанных юридических лиц за целевым использованием субсидии.
1.2. Цель предоставления субсидии - финансовое возмещение затрат товариществ собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива, индивидуальных предпринимателей либо управляющих организаций в связи с выполнением работ, оказанием услуг по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, включенных в адресную программу капитального ремонта.
1.3. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
а) адресная программа капитального ремонта - адресный перечень многоквартирных домов, не включенных в региональную программу капитального ремонта, в отношении общего имущества которых планируется проведение капитального ремонта, с указанием вида и объемов работ и источников их финансирования, установленный постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год;
б) муниципальная программа (подпрограмма) по проведению капитального ремонта - муниципальная программа (подпрограмма) муниципального округа, содержащая мероприятия по оказанию мер муниципальной поддержки на выполнение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, с приложением перечня домов, включенных в адресную программу капитального ремонта;
в) капитальный ремонт многоквартирного дома - проведение и (или) оказание услуг и (или) работ по устранению неисправностей и изношенности общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по его восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме и обеспечения безопасности проживания граждан в многоквартирном доме;
г) многоквартирный дом - многоквартирный жилой дом, расположенный на территории муниципального округа, находящийся под управлением товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющей организации, включенный в адресную программу капитального ремонта, в отношении общего имущества которого планируется выполнение мероприятий по капитальному ремонту (далее - МКД);
д) уполномоченный орган - главный распорядитель бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год, осуществляющий предоставление и контроль за целевым использованием субсидии получателем субсидии.
На территории города Надыма уполномоченным органом является Департамент муниципального хозяйства Администрации Надымского района; на территории населенных пунктов поселок городского типа Пангоды, поселок городского типа Заполярный, поселок Лонгъюган, поселок Правохеттинский, поселок Приозерный, поселок Ягельный уполномоченными органами являются соответствующие территориальные органы Администрации Надымского района;
е) получатель субсидии - товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив, индивидуальный предприниматель либо управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным жилым домом, определенный в соответствии с решением Думы Надымского района о бюджете на соответствующий год и плановый период согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
ж) субсидия - средства, предоставленные из бюджета Надымского района получателю субсидии на реализацию мероприятий по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, включенных в адресную программу капитального ремонта;
з) соглашение о предоставлении субсидии - соглашение между уполномоченным органом и получателем субсидии, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением средств бюджета Надымского района, по типовой форме, установленной приказом Департамента финансов Администрации Надымского района;
и) подрядная организация - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, определенные по результатам комиссионного отбора, принимающие на себя обязательства по выполнению договора, заключенного с получателем субсидии;
к) договор - договор на выполнение работ и (или) оказание услуг по капитальному ремонту общего имущества в МКД и (или) на оказание услуг по строительному контролю, заключенный между подрядной организацией и получателем субсидии по форме, утвержденной приказом департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа;
л) учреждение - государственное казенное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа "Управление по контролю за техническим состоянием, энергосбережением и энергоэффективностью зданий и сооружений";
м) автономное учреждение - автономное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа "Управление государственной экспертизы проектной документации";
н) комиссия - комиссия по отбору подрядных организаций и (или) организаций, осуществляющих строительный контроль, для выполнения работ по капитальному ремонту МКД, созданная в соответствии с Порядком отбора подрядных организаций и организаций, осуществляющих строительный контроль, для выполнения работ по капитальному ремонту МКД, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2013 N 506-П (далее - Порядок N 506-П);
о) органы муниципального финансового контроля - Контрольно-счетная палата Надымского района и Департамент финансов Администрации Надымского района;
п) ответственное должностное лицо, осуществляющее контроль за реализацией муниципальных программ (подпрограмм) по проведению капитального ремонта МКД, устанавливается распоряжением Администрации Надымского района.
1.4. Привлечение подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту МКД с участием средств субсидии осуществляется получателем субсидии в соответствии с Порядком N 506-П.
1.4.1. Нормативы стоимости проектных работ при капитальном ремонте МКД определяются в соответствии со справочником базовых цен на проектные работы в строительстве "Нормативы подготовки технической документации для капитального ремонта зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения", утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 12.03.2012 N 96.
Нормативы расходов на осуществление строительного контроля при капитальном ремонте общего имущества в МКД определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства".
1.4.2. Расчет стоимости выполненных работ в рамках договора на выполнение работ в соответствии с настоящим Порядком определяется согласно подпункту "н" пункта 2.32 и приложения N 8 настоящего Порядка.
1.5. Субсидии, предоставляемые получателям субсидии, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
1.6. Субсидии предоставляются в пределах объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных решением Думы Надымского района от 27.11.2020 N 48 "О бюджете Надымского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", подпрограммой "Капитальный ремонт многоквартирных домов и объектов муниципального жилищного фонда" муниципальной программы муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства", утвержденной постановлением Администрации Надымского района от 25.12.2020 N 237-пк.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта решения о бюджете (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете) и осуществляется с момента реализации технической возможности размещения данной информации.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии:
а) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50% (процентов);
б) получатель субсидии не должен получать средства из бюджета Надымского района на основании иных муниципальных правовых актов муниципального округа на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
в) получатель субсидии - юридические лица не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.2. Субсидия предоставляется получателю субсидии на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного с уполномоченным органом. Типовая форма соглашения о предоставлении субсидии, дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения установлены Департаментом финансов Администрации Надымского района.
2.3. Обязательными условиями заключения соглашения, включаемыми в текст данных документов, являются:
2.3.1. предоставление возможности и согласие получателя субсидии и подрядной организации (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий), хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах на осуществление уполномоченным органом и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
2.3.2. запрет приобретения получателем субсидии и подрядной организацией за счет средств полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением цели предоставления этой субсидии иных операций, предусмотренных настоящим Порядком;
2.3.3. согласие получателя субсидии на уменьшение размера субсидии, в случае уменьшения уполномоченному органу, как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, на согласование новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при не достижении согласия по новым условиям;
2.3.4. ведение раздельного бухгалтерского учета получателем субсидии;
2.3.5. наличие согласованного с уполномоченным органом сметного расчета, который является приложением к соглашению с разбивкой по видам услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
2.3.6. наличие планируемых целевых показателей результативности использования субсидии.
2.4. Для заключения соглашения получатель субсидии представляет в уполномоченный орган следующие документы:
а) заявление о намерении получения субсидии на фирменном бланке получателя субсидии с указанием адреса(ов) МКД, стоимости и видов работ по капитальному ремонту. В заявлении в обязательном порядке указываются сведения о реквизитах счета, на который осуществляется перечисление субсидии;
б) копия устава юридического лица;
в) копии решений о проведении капитального ремонта общего имущества МКД в текущем финансовом году, принятого в соответствии со статьей 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, с приложением сметы расходов на капитальный ремонт (в случае если капитальный ремонт проводится на основании решения собственников помещений в этом МКД);
г) копии приказов о создании комиссии по отбору подрядных организаций на выполнение работ и (или) оказание услуг по капитальному ремонту общего имущества в МКД и (или) на оказание услуг по строительному контролю, созданных в соответствии с Порядком N 506-П;
д) копия протокола оценки и сопоставления заявок на участие в комиссионном отборе подрядных организаций на выполнение работ и (или) оказание услуг по капитальному ремонту общего имущества в МКД и (или) на оказание услуг по строительному контролю, оформленного в соответствии с Порядком N 506-П;
е) копия протокола проведения комиссионного отбора подрядной организации на выполнение работ и (или) оказание услуг по капитальному ремонту общего имущества в МКД и (или) на оказание услуг по строительному контролю, оформленного в соответствии с Порядком N 506-П;
ж) копия протокола общего собрания собственников помещений в МКД о выборе способа управления МКД путем управления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, индивидуальным предпринимателем либо управляющей организацией, либо копии протокола о выборе управляющей организации по результатам открытого конкурса, проведенного в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом";
з) копии договоров на выполнение работ по капитальному ремонту МКД с графиками производства работ, заключенных не позднее 01 июня текущего года, и (или) договоров на выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту в МКД с приложением сметного расчета;
и) гарантийное обязательство о представлении сведений и данных для внесения в подсистему "Капитальный ремонт" в интегрированной информационно-аналитической системе "Мониторинг состояния объектов жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа", расположенной по адресу в сети Интернет: жилнадзор89.рф;
к) планируемые целевые показатели результативности использования субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.5. В дополнение к документам, предусмотренным пунктом 2.4 настоящего Порядка, получатель субсидии вправе представить самостоятельно:
а) копию свидетельства о постановке на учет юридического лица или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, или заверенную копию такой выписки, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня представления уполномоченному органу документов;
в) справку получателя субсидии, подтверждающую, что получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
г) справку получателя субсидии, подтверждающую, что получатель субсидии не получал средства из бюджета Надымского района, на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.6. Документы, исходящие от получателя субсидии, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка, заверяются руководителем и главным бухгалтером получателя субсидии (для юридических лиц), индивидуальным предпринимателем (для индивидуальных предпринимателей) и скрепляются печатью.
2.7. При проверке представленных документов уполномоченный орган не проверяет обоснованность решений, принятых согласно протоколам, указанным в подпунктах "д", "е", "ж" пункта 2.4 настоящего Порядка.
2.8 Ответственность за достоверность информации и целевое использование субсидии несет получатель субсидии в рамках действующего законодательства.
2.9. Уполномоченный орган рассматривает документы и принимает решения согласно пункту 2.10 настоящего Порядка в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем их представления в соответствии с пунктами 2.4, 2.5 настоящего Порядка, проводит проверку документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком.
В случае необходимости уполномоченный орган вправе запросить разъяснения у получателя субсидии по представленным документам.
2.10. Уполномоченный орган по результатам проверки принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии или об отказе в заключение соглашения о предоставлении субсидии.
2.11. Основаниями для отказа в заключение соглашения о предоставлении субсидии являются:
а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка;
б) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
в) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктами 2.4, 2.6 настоящего Порядка;
г) несоответствие получателя субсидии требованиям установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
д) перечень МКД и (или) выполняемые работы, указанные в представленных документах, не предусмотренные адресной программой капитального ремонта;
е) размер субсидии, указанный в заявлении о намерении получения субсидии, превышает сумму, предусмотренную адресной программой капитального ремонта;
ж) выявление уполномоченным органом факта вступления в законную силу решения суда о признании договора недействительным.
2.12. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного пунктом 2.10 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии уведомление о принятии решения о заключении соглашения о предоставлении субсидии (или об отказе в заключение соглашения о предоставлении субсидии с указанием основания для отказа).
2.13. Получатель субсидии вправе повторно направить документы для заключения соглашения о предоставлении субсидии после устранения замечаний, в течение 10 рабочих дней с даты получения уведомления с учетом устранения выявленных замечаний.
2.14. После подписания Соглашения получателем субсидии в уполномоченный орган направляется заявка на предоставление субсидии (далее - заявка) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Вместе с подписанным Соглашением получатели субсидии предоставляют в уполномоченный орган планируемые целевые показатели результативности использования субсидии выполнения адресной программы капитального ремонта по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
Заявка может быть подана на сумму потребности средств с учетом необходимости предварительной оплаты (авансирования) работ в размере не более 30% от стоимости работ по договорам на выполнение работ, если предварительная оплата (авансирование) предусмотрена договорами на выполнение работ.
2.15. Вторая и последующие заявки (за исключением последней) формируются получателем субсидии на основании актов о приемке выполненных работ, подписанных на дату подачи заявки, и подаются вместе с приложением следующих документов:
а) акта(ов) о приемке выполненных работ (услуг) по форме КС-2, подписанного(ых) представителем получателя субсидии, представителем подрядной организации (исполнителем работ) и согласованного(ых) ответственным должностным лицом уполномоченного органа, осуществляющим контроль за реализацией муниципальных программ по проведению капитального ремонта МКД, а также лицом, уполномоченным действовать от имени собственников помещений в МКД, и представителем организации, осуществляющей строительный контроль (в случае, если средства субсидии предназначены для оплаты строительно-монтажных работ);
б) справки(ок) о стоимости выполненных работ по форме КС-3;
в) акта(ов) приема-передачи исполнительной документации (в случае, если средства субсидии предназначены для оплаты строительно-монтажных работ);
г) акта(ов) приема-передачи проектно-сметной документации (в случае, если средства субсидии предназначены для оплаты услуг по разработке проектной, проектно-сметной документации);
д) оригинал экземпляра проектно-сметной документации, принятых от подрядной организации по акту приема-передачи (в случае, если средства субсидии предназначены для оплаты услуг по разработке проектной, проектно-сметной документации);
е) акта(ов) приемки оказанных услуг по осуществлению строительного контроля, подписанного(ых) представителем организации, осуществляющей строительный контроль, представителем получателя субсидии и согласованного(ых) ответственным должностным лицом уполномоченного органа, осуществляющим контроль за реализацией муниципальных программ по проведению капитального ремонта МКД, а также лицом, уполномоченным действовать от имени собственников помещений в МКД.
2.16. Уполномоченный орган осуществляет проверку документов, указанных в пункте 2.15 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем их поступления, на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком.
2.17. В результате проверки уполномоченный орган принимает решение о предоставлении (перечислении) субсидии или об отказе в предоставлении (перечислении) субсидии.
2.18. Основаниями для отказа в предоставлении (перечислении) субсидии являются:
а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.15 настоящего Порядка;
б) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
в) перечень МКД и (или) выполняемые работы, указанные в представленных документах, не предусмотренные адресной программой капитального ремонта;
г) размер субсидии, указанный в заявке на получение субсидии, превышает сумму, предусмотренную адресной программой капитального ремонта;
д) стоимость работ по капитальному ремонту многоквартирного(ых) дома(ов), указанная в справке(ах) стоимости выполненных работ по форме КС-3, превышает стоимость работ, предусмотренную договором;
е) отсутствие отчета о расходовании субсидии (для второй и последующих заявок);
2.19. Если уполномоченным органом принимается решение об отказе в предоставлении (перечислении) субсидии, получателю субсидии направляется соответствующее уведомление не позднее двух рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 2.16 настоящего Порядка.
Отказ в предоставлении (перечислении) субсидии не является препятствием для повторной подачи документов в целях предоставления (перечисления) субсидии при условии устранения оснований, вызвавших отказ.
2.20. Последняя заявка на получение субсидии в текущем финансовом году направляется в уполномоченный орган не позднее 25 ноября текущего финансового года с приложением отчета о расходовании субсидии по форме, установленной приложением N 5 к настоящему Порядку.
2.21. В случае выявления нарушений, указанных в пункте 2.18 настоящего Порядка, в отношении отдельных МКД или отдельных видов работ уполномоченный орган принимает решение о перечислении субсидии в отношении тех МКД или тех видов работ, в отношении которых данные нарушения отсутствуют, либо принимает решение о соответствующем уменьшении перечисляемой субсидии.
2.22. Размер субсидии является равным фактической стоимости выполненных работ и (или) оказанных услуг, зафиксированных актами, соответствующих условий, указанных в подпунктах "а", "е" пункта 2.15 настоящего Порядка.
2.23. В случае отсутствия оснований в отказе в предоставлении (перечислении) субсидии уполномоченный орган перечисляет субсидию получателю субсидии не позднее десятого рабочего дня с момента поступления средств в бюджет Надымского района.
2.24. Перечисление сумм субсидии осуществляется уполномоченным органом в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке, на отдельный расчетный счет, специально открытый получателем субсидии для реализации мероприятий по капитальному ремонту, либо непосредственно на счет подрядной организации, в случае указанном в абзаце втором пункта 2.28 настоящего Порядка.
2.25. Получатель субсидии обеспечивает направление расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, для оплаты подрядным организациям, выполненных работ и (или) оказанных услуг в рамках реализации адресной программы капитального ремонта на текущий финансовый год.
2.26. В случае если по результатам отбора подрядной организации (исполнителя работ) стоимость работ подлежит уменьшению, то пропорционально уменьшается доля расходов, осуществляемая за счет средств субсидии, предусмотренной адресной программой.
2.27. В случае если ранее перечисленная сумма субсидии не использована либо использована не в полном объеме, уполномоченный орган принимает решение о соответствующем уменьшении перечисляемой субсидии.
2.28. Получатель субсидии осуществляет расходование субсидии путем направления их на расчетный счет подрядной организации, согласно заключенным договорам, в течение 5 рабочих дней после их получения, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
По соглашению между уполномоченным органом, получателем субсидии и подрядной организацией, заключенному в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, уполномоченный орган вправе направить средства субсидии непосредственно на счет подрядной организации.
2.29. Получатель субсидии обеспечивает соблюдение условий предоставления (расходования), целевой характер направления расходов, результативность и эффективность использования субсидии.
2.30. Получатель субсидии несет ответственность за соблюдением условий предоставления (расходования), целевого характера направления расходов, результативности и эффективности использования субсидии в соответствии с действующим законодательством.
2.31. Уполномоченный орган обеспечивает контроль за соблюдением условий предоставления (расходования), целевого характера направления расходов, результативности и эффективности использования субсидии, а также осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством и настоящим Порядком.
2.32. Субсидия может быть использована получателем субсидии на реализацию мероприятий по капитальному ремонту МКД, расположенных на территории муниципального округа при условиях:
а) выполнения требований адресной программы капитального ремонта;
б) наличия актов о приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ, подписанных представителем заказчика - (получателя субсидии), представителем подрядной организации (исполнителем работ) и согласованных ответственным должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляющим контроль за реализацией муниципальных программ (подпрограмм) по проведению капитального ремонта МКД, а также лицом, уполномоченным действовать от имени собственников помещений в МКД (в случае если капитальный ремонт проводится на основании решения собрания собственников помещений в этом МКД) и представителем организации, осуществляющей строительный контроль (в случае если средства субсидии предназначены для оплаты строительно-монтажных работ);
в) наличия актов приемки оказанных услуг по осуществлению строительного контроля, подписанных представителем организации, осуществляющей строительный контроль, представителем заказчика - (получателя субсидии) и согласованных ответственным должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляющим контроль за реализацией муниципальных программ по проведению капитального ремонта МКД, а также лицом, уполномоченным действовать от имени собственников помещений в МКД;
г) наличия справок о стоимости выполненных работ по форме КС-3;
д) наличия актов приема-передачи проектно-сметной документации (в случае, если средства субсидии предназначены для оплаты услуг по разработке проектной, проектно-сметной документации);
е) наличия справки о фактическом размере северной надбавки и районного коэффициента, представленной подрядной организацией;
ж) наличия справки об объеме вывезенного и утилизированного мусора, представленной подрядной организацией по окончании работ, с указанием расстояния до санкционированной свалки (полигоне ТБО), на которой произведено хранение (утилизация) мусора;
з) наличия акта приема-передачи исполнительной документации лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом;
и) наличия решения общего собрания собственников помещений в МКД о:
- проведении капитального ремонта МКД;
- утверждении перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
- стоимости капитального ремонта и долевом софинансировании капитального ремонта МКД за счет средств собственников помещений в МКД в размере не менее 5% общей стоимости капитального ремонта МКД;
- выборе (утверждении) уполномоченного лица на подписание актов оказанных услуг и (или) выполненных работ и участие в приемке дома в эксплуатацию после капитального ремонта;
к) ведения уполномоченным органом реестров подрядных организаций, которым предоставляются субсидии из бюджета Надымского района;
л) внесения получателем субсидии изменений в техническую документацию МКД по окончании проведения капитального ремонта;
м) оплаты уполномоченным органом доли софинансирования собственника помещения МКД в случае, если у такого собственника право собственности возникло в соответствии с договором приватизации жилого помещения, заключенного с органами местного самоуправления и на момент приватизации общее имущество МКД требовало капитального ремонта;
н) расчета стоимости выполненных работ в рамках договора в соответствии с порядком, установленным приложением N 8 к настоящему Порядку;
о) завершения строительно-монтажных работ до 01 октября текущего года.
III. Требования к отчётности
3.1. В течение 5 рабочих дней со дня поступления средств субсидии на счет получателю субсидии, а в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 2.28 настоящего Порядка, на счет подрядной организации, в рамках каждой направленной получателем субсидии заявки, получателем субсидии представляет в уполномоченный орган следующие документы:
3.1.1. отчета о расходовании субсидии по форме, установленной приложением N 5 к настоящему Порядку;
3.1.2. реестр первичных документов по форме, установленной приложением N 4 к настоящему Порядку, в том числе:
а) реестр протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок по отбору подрядных организаций (исполнителей работ);
б) реестр актов приема-передачи проектно-сметной документации и (или) исполнительной документации;
в) реестр актов приемки выполненных работ (услуг), справок о стоимости выполненных работ;
г) реестр платежных поручений.
3.2. К реестру платежных поручений получатель субсидии прикладывает копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты работ (услуг), выполненных подрядной организацией. Копии платежных поручений должны быть заверены главным бухгалтером, руководителем получателя субсидии и скреплены печатью (при наличии печати).
3.3. Не позднее 15 января следующего финансового года получатель субсидии направляет в уполномоченный орган отчет об исполнении условий предоставления (расходования) субсидий по форме, установленной приложением N 6 к настоящему Порядку.
3.4. Получатель субсидии и уполномоченный орган проводят сверку расчётов за прошедший финансовый год. По итогам сверки, в срок до 10 марта следующего финансового года, получатель субсидии представляет подписанный акт сверки расчётов в уполномоченный орган.
3.5. Получатель субсидии несет ответственность, в соответствии с действующим законодательством, за полноту и достоверность сведений, отраженных в отчётности.
3.6. Уполномоченный орган имеет право уточнять сведения, представленные получателем субсидии, а также устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчётности, согласно настоящему подразделу.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Органы муниципального финансового контроля осуществляют проверку и контроль, за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями.
4.2. Уполномоченный орган осуществляет проверку и контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями.
4.3. Несоответствие представленных документов установленным требованиям пунктов 3.1, 3.2, 3.3 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объёме) документов, является основанием для приостановления перечисления субсидии.
4.4. Основанием для приостановления перечисления субсидии также является:
а) непредставление в уполномоченный орган сводной информации по мониторингу технического состояния МКД, расположенных на территории муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа, в рамках постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.02.2014 N 79-П "Об утверждении Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа";
б) непредставление и (или) представление не в полном объеме данных для внесения в подсистему "Капитальный ремонт" в интегрированной информационно-аналитической системе "Мониторинг состояния объектов жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа".
4.5. Решение о приостановлении перечисления субсидии направляется уполномоченным органом получателю субсидии в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения обстоятельств, указанных в пунктах 4.3, 4.4 настоящего Порядка.
4.6. Перечисление субсидии возобновляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, подтверждающих устранение получателем субсидии обстоятельств, указанных в пунктах 4.3, 4.4 настоящего Порядка.
4.7. Субсидия подлежит возврату в бюджет Надымского района в случаях:
4.7.1. выявления факта представления получателем субсидии недостоверных сведений в документах, необходимых для ее получения;
4.7.2. нарушения получателем субсидии условий настоящего Порядка, соглашения о предоставлении субсидии, в том числе устанавливающих предоставление субсидии;
4.7.3. недостижение планируемых показателей результативности, установленных пунктами 4.12, 4.13 настоящего Порядка.
4.8. Выявление обстоятельств (или одного из перечисленных), указанных в пункте 4.7 настоящего Порядка, фиксируется в акте проверки, осуществляемой в соответствии с пунктами 4.1, 4.2 настоящего Порядка. Возврат денежных средств осуществляется получателем субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии акта проверки, фиксирующего выявленные обстоятельства.
4.9. В случае если фактическая сумма принятых уполномоченным органом затрат получателя субсидии, в соответствии с актом сверки, окажется меньше суммы фактически предоставленного размера субсидии, то выявленная согласно акту сверки разница подлежит возврату в бюджет Надымского района в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомления о возврате.
4.10. Субсидия (остатки субсидии), не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в бюджет Надымского района в течение первых семи рабочих дней текущего финансового года.
4.11. За невыполнение или ненадлежащее выполнение условий предоставления субсидии получатель субсидии несет ответственность в соответствии с действующим законодательством и соглашением о предоставлении субсидии.
4.12. Планируемым целевым показателем результативности использования субсидии является обеспечение проведения работ по капитальному ремонту общего имущества МКД, выраженное:
- в количестве МКД, в которых проведен капитальный ремонт общего имущества;
- в общей площади МКД, в которых проведен капитальный ремонт общего имущества.
4.13. Достигнутые значения показателей результативности использования субсидии должны соответствовать планируемым значениям целевых показателей результативности использования субсидии.
Пункт 4.14 изменен. - Постановление Администрации Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 февраля 2022 г. N 73-пк
4.14. Значение показателя результативности использования субсидии, а также формы отчетов об использовании субсидии и о достижении значений показателей результативности использования субсидии, порядок и сроки их представления устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии (но не реже 1 раза в квартал).
4.15. Уполномоченный орган на основании отчета о достижении значений показателей результативности использования субсидии, представленной получателем субсидии, производит оценку эффективности использования субсидий путем сравнения достигнутых целевых показателей с планируемыми целевыми показателями.
4.16. В случае недостижения планируемых значений показателей результативности использования субсидии субсидия подлежит возврату в бюджет Надымского района в объеме, порядке и сроки, установленные пунктами 4.17, 4.18, 4.19 настоящего Порядка.
4.17. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных пунктом 4.13 настоящего Порядка, и в срок до даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии, указанный в пункте 4.14 настоящего Порядка, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату получателем субсидии в бюджет Надымского района до 01 марта года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предусмотренной получателю субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии.
4.18. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
4.19. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
.
4.20. Основаниями для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.16 настоящего Порядка, являются:
- документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств;
- оптимизация расходов бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа и бюджета Надымского района в текущем финансовом году;
- внесение изменений в адресную программу капитального ремонта.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень получателей субсидии |
|
Содержание Постановление Администрации Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 августа 2021 г. N 659-пк "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.