Решение Ставропольской городской Думы
от 31 августа 2021 г. N 601
"Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Решение Ставропольской городской Думы от 25 февраля 2022 г. N 54
В соответствии со статьями 84 и 98 Лесного кодекса Российской Федерации, федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края Ставропольская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края.
2. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования в газете "Вечерний Ставрополь", но не ранее 1 января 2022 года.
Председатель Ставропольской городской Думы |
Г.С. Колягин |
Глава города Ставрополя |
И.И. Ульянченко |
УТВЕРЖДЕНО
Ставропольской городской Думы
от 31 августа 2021 г. N 601
Положение
о муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края
1. Настоящее Положение о муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края (далее - Положение, муниципальный лесной контроль) определяет порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля на территории муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края (далее - город Ставрополь).
2. Предметом муниципального лесного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности города Ставрополя, требований лесного законодательства, установленных в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений.
3. Объектом муниципального лесного контроля (далее - объекты контроля) являются:
1) деятельность контролируемых лиц в сфере лесного хозяйства по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению на территории лесных участков, находящихся в муниципальной собственности города Ставрополя:
2) лесные участки, находящиеся в муниципальной собственности города Ставрополя, на которых в том числе осуществляется деятельность по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению;
3) объекты, в том числе стационарные объекты, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, связанные (задействованные) с осуществлением использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения.
4. Муниципальный лесной контроль осуществляется в соответствии с:
1) Лесным кодексом Российской Федерации;
2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
5. Муниципальный лесной контроль в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности города Ставрополя, осуществляет комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя (далее - уполномоченный орган).
6. Должностными лицами уполномоченного органа, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, являются:
а) руководитель уполномоченного органа;
б) заместитель руководителя уполномоченного органа.
7. Должностными лицами уполномоченного органа, уполномоченными на осуществление муниципального лесного контроля (далее - должностные лица), являются:
а) руководитель уполномоченного органа;
б) заместитель руководителя уполномоченного органа;
в) муниципальные служащие уполномоченного органа, на которых в соответствии с должностными инструкциями возложено осуществление муниципального лесного контроля.
8. Уполномоченный орган при осуществлении муниципального лесного контроля проводит контрольные мероприятия из числа предусмотренных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - контрольные мероприятия).
9. Уполномоченный орган обеспечивает учет объектов контроля в рамках осуществления муниципального лесного контроля путем внесения сведений об объектах контроля в информационные системы, создаваемые в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", не позднее двух дней со дня поступления таких сведений.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля уполномоченный орган использует информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
10. Муниципальный лесной контроль осуществляется на основе системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
11. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального лесного контроля объекты контроля подлежат отнесению к одной из следующих категорий риска:
а) значительный риск;
б) умеренный риск;
в) низкий риск.
Отнесение уполномоченным органом объекта контроля к определенной категории риска в рамках осуществления муниципального лесного контроля выполняется согласно приложению 1 к настоящему Положению.
12. Отнесение объектов контроля к категориям риска и изменение присвоенных категорий риска осуществляется решением руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа.
В течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
При отсутствии решения об отнесении объектов контроля к категориям риска такие объекты контроля считаются отнесенными к низкой категории риска.
Принятие решения об отнесении объектов контроля к категории низкого риска не требуется.
13. Проведение уполномоченным органом плановых контрольных мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, - один раз в 2 года;
2) для объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, - один раз в 3 года.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
14. При осуществлении муниципального лесного контроля индикаторы риска нарушения обязательных требований устанавливаются согласно приложению 2 к настоящему Положению.
15. Уполномоченный орган ведет перечень контролируемых лиц, которым присвоены категории риска.
16. По запросу контролируемого лица уполномоченный орган в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления запроса, предоставляет ему информацию о присвоенной контролируемому лицу категории риска, а также сведения, использованные при отнесении контролируемого лица к категории риска.
Контролируемое лицо вправе подать в уполномоченный орган заявление об изменении присвоенной ранее категории риска.
17. Уполномоченный орган осуществляет муниципальный лесной контроль посредством проведения:
1) профилактических мероприятий;
2) контрольных мероприятий, проводимых при взаимодействии с контролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемым лицом.
18. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) лесным участкам, находящимся в муниципальной собственности города Ставрополя (далее - программа профилактики).
Утвержденная программа профилактики размещается на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностные лица незамедлительно направляют информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
19. При осуществлении муниципального лесного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование.
20. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется уполномоченным органом посредством размещения сведений, касающихся осуществления муниципального лесного контроля, на официальном сайте администрации города Ставрополя в сети "Интернет" и средствах массовой информации.
Уполномоченный орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте администрации города Ставрополя в сети "Интернет" сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
21. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется контролируемому лицу при наличии у должностного лица сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) при отсутствии подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Учет предостережений осуществляется уполномоченным органом путем ведения журнала учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
Контролируемое лицо в течение 15 календарных дней со дня получения предостережения вправе подать в уполномоченный орган возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение), содержащее следующие сведения:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
2) сведения о предостережении и должностном лице, направившем такое предостережение;
3) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
4) личная подпись и дата.
Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, установленном частью 6 статьи 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня регистрации возражения:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости - с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя;
2) запрашивает при необходимости документы и материалы от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия и у иных лиц;
3) по результатам рассмотрения возражения принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов контролируемого лица;
4) направляет письменный ответ по существу поставленных в возражении вопросов.
По результатам рассмотрения возражения уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
22. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом уполномоченного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.
Личный прием граждан проводится руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации города Ставрополя в сети "Интернет".
Консультирование осуществляется в устной и письменной форме по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального лесного контроля;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа;
4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется уполномоченным органом в рамках контрольных мероприятий.
Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
При осуществлении консультирования должностное лицо обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Уполномоченный орган ведет журнал учета консультирований.
В случае если в течение календарного года в уполномоченный орган поступило пять и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации города Ставрополя в сети "Интернет" письменного разъяснения.
23. Уполномоченный орган осуществляет муниципальный лесной контроль посредством проведения:
1) контрольных мероприятий, проводимых при взаимодействии с контролируемым лицом;
2) контрольных мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом.
24. При осуществлении муниципального лесного контроля могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий:
инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, инструментального обследования, получения письменных объяснений);
рейдовый осмотр (посредством осмотра, досмотра, опроса, инструментального обследования, получения письменных объяснений, истребования документов);
документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);
выездная проверка (посредством осмотра, досмотра, опроса, отбора проб (образцов), инструментального обследования, получения письменных объяснений, истребования документов);
наблюдение за соблюдением обязательных требований (посредством сбора, анализа имеющихся данных об объектах контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных системах, данных из сети "Интернет", иных общественных данных);
выездное обследование (посредством осмотра, отбора проб (образцов), инструментального обследования (с применением видеозаписи).
25. Выездное обследование и наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится уполномоченным органом без взаимодействия с контролируемым лицом.
26. Контрольные мероприятия, указанные в пункте 24 настоящего Положения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, проводятся в форме плановых и внеплановых контрольных мероприятий.
27. Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней.
28. Отбор проб (образцов) осуществляется непосредственно в ходе проведения контрольного мероприятия экспертом (специалистом), привлеченным к проведению контрольного мероприятия. Отбор проб (образцов) включает в себя последовательность следующих действий:
а) определение (выбор) проб (образцов), подлежащих отбору, и точек отбора;
б) определение метода отбора пробы (образца), подготовка или обработка проб (образцов) вещества, материала или продукции с целью получения требуемой пробы (образца);
в) отбор пробы (образца) и ее упаковка.
После отбора проб (образцов) на месте должностным лицом составляется протокол отбора проб (образцов), в протоколе указываются: номер и дата составления протокола; порядковый номер каждой пробы (образца), если их отобрано более двух; наименование предмета, вещества, проба (образец) которых отобрана; дата и место отбора пробы; цель направления пробы; наименование и адрес юридического лица (поставщика, приемщика или органа контроля), по поручению которого проводится отбор проб (образцов); фамилии и должности лиц, отобравших пробу.
Отобранные пробы (образцы) прилагаются к протоколу отбора проб (образцов).
Протокол отбора проб (образцов) прилагается к акту контрольного мероприятия, копия протокола вручается контролируемому лицу или его представителю.
Отбор проб (образцов) при проведении контрольных мероприятий в отсутствие контролируемого лица или его представителя проводится с обязательным использованием видеозаписи. Отбор проб (образцов) производится с использованием ручного инструмента, без изъятия или ухудшения качественных характеристик предметов, подвергнутых отбору проб (образцов).
Виды продукции (товаров), в отношении которых не может осуществляться отбор образцов, отсутствуют.
29. Проведение досмотра при осуществлении контрольных мероприятий в отсутствие контролируемого лица или его представителя не допускается.
30. В случае представления индивидуальным предпринимателем, гражданином, являющимися контролируемыми лицами, в уполномоченный орган информации о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы (временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя, гражданина, нахождения в служебной командировке в ином населенном пункте) уполномоченный орган переносит проведение контрольного мероприятия на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
31. Контрольные мероприятия уполномоченным органом проводятся в отношении контролируемых лиц по основаниям, предусмотренным пунктами 1-5 части 1 и частью 2 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
32. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании решения уполномоченного органа о проведении контрольного мероприятия.
33. Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
34. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план), формируемого уполномоченным органом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
Ежегодный план, утвержденный руководителем уполномоченного органа, формируется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
35. При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований лесного законодательства уполномоченным органом используются сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, использования специальных режимов государственного контроля (надзора), от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля, в том числе из открытых источников данных.
36. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований лесного законодательства осуществляются без взаимодействия с контролируемыми лицами.
37. При рассмотрении уполномоченным органом сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащимся в том числе в обращениях граждан, уполномоченным органом проводятся мероприятия, направленные на оценку достоверности полученных сведений, после чего категория риска объекта контроля пересматривается или подтверждается.
38. Должностные лица при проведении контрольного или профилактического мероприятия в пределах своей компетенции имеют право пользоваться средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, осуществлять аудиозапись, фото- и видеосъемку, за исключением объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне. Решение о необходимости использования аудиозаписи, фото- и видеосъемки при осуществлении контрольных мероприятий принимается должностным лицом самостоятельно. В обязательном порядке фото- и видеофиксация доказательства нарушения обязательных требований осуществляется при проведении выездного обследования.
Проведение аудиозаписи, фото- и видеосъемки осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются место и характер выявленного нарушения обязательного требования.
Информация о проведении аудиозаписи, фото- и видеосъемки и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия.
Результаты аудиозаписи, фото- и видеосъемки являются приложением к акту контрольного мероприятия.
Использование аудиозаписи, фото- и видеосъемки для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
39. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органом или должностным лицом информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным органом мер, предусмотренных частью 2 статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
40. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом уполномоченный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения и по доведению до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить информацию об этом в соответствующий государственный орган;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
41. В случае выявления в ходе осуществления муниципального лесного контроля нарушения обязательных требований лесного законодательства, должностное лицо, выявившее такое нарушение, обязан в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки направить копию указанного акта в уполномоченный орган государственного надзора для принятия мер.
42. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
43. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия. В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы приобщаются к акту.
Оформление акта производится в день окончания проведения такого мероприятия на месте проведения контрольного мероприятия.
Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано с органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
44. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг).
Гражданин, не осуществляющий предпринимательскую деятельность, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностным лицом действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в уполномоченный орган уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у уполномоченного органа сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае если контролируемое лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять в уполномоченный орган документы на бумажном носителе.
45. Решения уполномоченного органа, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального лесного контроля не применяется.
46. Должностные лица при осуществлении муниципального лесного контроля взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
47. В целях информационного обеспечения муниципального лесного контроля уполномоченный орган может создавать информационные системы, позволяющие обеспечивать передачу необходимых сведений в единый реестр видов контроля и единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
Приложение 1
к Положению о муниципальном лесном
контроле на территории муниципального
образования города Ставрополя
Ставропольского края
Критерии
отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального лесного контроля
1. Виды деятельности контролируемых лиц, являющиеся критериями для отнесения объекта контроля к категории значительного риска:
а) строительство;
б) водоснабжение;
в) добыча полезных ископаемых.
2. Виды деятельности контролируемых лиц, являющиеся критериями для отнесения объекта контроля к категории умеренного риска:
а) деятельность гостиниц и предприятий общественного питания;
б) обрабатывающее производство;
в) сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство;
г) туристско-рекреационная деятельность.
3. К категории низкого риска относится иная деятельность контролируемых лиц, не отнесенная к категориям значительного или умеренного риска.
Приложение 2
к Положению о муниципальном лесном
контроле на территории муниципального
образования города Ставрополя
Ставропольского края
Индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального лесного контроля
При осуществлении муниципального лесного контроля устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) нарушение поверхностного и внутрипочвенного стока вод, затопление и заболачивание лесных участков вдоль дорог при использовании лесов для строительства, реконструкции и эксплуатации автомобильных дорог;
2) несоблюдение правил пожарной и санитарной безопасности в лесах;
3) использование лесов для разведки и добычи полезных ископаемых;
4) использование токсичных химических препаратов;
5) осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;
6) проведение мероприятий по строительству, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов и (или) гидротехнических сооружений без оформления сервитута и проекта освоения лесов;
7) размещение лесоперерабатывающей инфраструктуры;
8) использование лесных участков, на которых встречаются виды растений, занесенные в Красную книгу Российской Федерации или Красную книгу Ставропольского края;
9) повреждение лесных насаждений, растительного покрова и почв лесных участков;
10) захламление лесных участков строительным и бытовым мусором, отходами древесины, иными видами отходов;
11) возведение объектов или выполнение мероприятий, не предусмотренных проектом освоения лесного участка;
12) невыполнение обязательных требований лесного законодательства к оформлению документов (сервитут, проект освоения лесов), являющихся основанием для использования лесных участков.
Председатель Ставропольской городской Думы |
Г.С. Колягин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ставропольской городской Думы от 31 августа 2021 г. N 601 "Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Вечерний Ставрополь" от 7 сентября 2021 г. N 135
На официальном сайте Ставропольской городской Думы (www.dumast.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Ставропольской городской Думы от 28 февраля 2024 г. N 266
Изменения вступают в силу с 3 марта 2024 г.
Решение Ставропольской городской Думы от 25 февраля 2022 г. N 54
Изменения вступают в силу с 4 марта 2022 г.