Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации
городского округа Кохма
от 24.08.2021 N 386
Положение
о пункте временного размещения населения городского округа Кохма, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Основные понятия, термины и определения
1.1. Чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности населения.
1.2. ЧС делятся:
- по характеру источника - на природные, техногенные, биолого-социальные и военные;
- по масштабам - на локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные.
1.3. Зона чрезвычайной ситуации (далее - зона ЧС) - территория, на которой сложилась ЧС.
1.4. Пострадавшее население - часть населения, оказавшаяся в зоне ЧС, перенесшая воздействие поражающих факторов источника ЧС, приведших к гибели, ранениям, травмам, нарушению здоровья, понесшая материальный и моральный ущерб.
1.5. Эвакуация населения в мирное время - комплекс мероприятий по организованному выводу (вывозу) населения из зоны возникшей или прогнозируемой ЧС природного или техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (местах), вне зон действия поражающих факторов источника ЧС.
1.6. Жизнеобеспечение населения - создание и поддержание условий по удовлетворению физиологических, материальных и духовных потребностей населения для его жизнедеятельности в обществе.
1.7. Жизнеобеспечение населения в ЧС - совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами городского звена территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья населения в зонах ЧС, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий ЧС.
1.8. Виды жизнеобеспечения населения в зоне ЧС - деятельность по удовлетворению какой-либо первоочередной потребности населения в зоне ЧС.
1.9. К видам жизнеобеспечения населения относятся:
- медицинское обеспечение;
- обеспечение водой, продуктами питания;
- обеспечение временным жильем;
- обеспечение коммунально-бытовыми услугами;
- обеспечение предметами первой необходимости;
- транспортное и информационное обеспечение.
1.10. Первоочередные потребности населения в ЧС - набор и объемы жизненно важных материальных средств и услуг, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья населения в ЧС.
1.11. Первоочередное жизнеобеспечение населения в зоне ЧС - своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения в зоне чрезвычайной ситуации.
1.12. Орган управления системы жизнеобеспечения населения в ЧС - организационная структура системы жизнеобеспечения населения в ЧС, предназначенная для проведения в рамках своей компетенции заблаговременной подготовки к жизнеобеспечению населения и оперативного управления этим процессом при возникновении ЧС.
1.13. Силы жизнеобеспечения населения в ЧС - подразделения и формирования, осуществляющие предоставление населению различных видов жизнеобеспечения в зонах ЧС.
1.14. Средства жизнеобеспечения населения в ЧС - коммунально-бытовые и производственные объекты, сооружения и технические средства, производимая ими продукция и оказываемые услуги, резервы материальных ресурсов, используемые для жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.
1.15. Резерв материальных ресурсов для жизнеобеспечения населения в ЧС - запасы материальных ресурсов, заблаговременно накапливаемые для жизнеобеспечения населения в ЧС.
2. Цели и задачи создания пункта временного размещения
2.1. Главной целью создания пункта временного размещения (далее - ПВР) для пострадавшего населения в ЧС природного и техногенного характера является создание условий для сохранения жизни и здоровья населения в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения ЧС природного и техногенного характера.
2.2. Под ПВР отводятся здания, пригодные для проживания, расположенные на территории городского округа Кохма.
2.3. Основные задачи ПВР:
- прием, регистрация и временное размещение пострадавшего населения;
- организация оказания медицинской помощи пострадавшим и заболевшим;
- информирование пострадавшего населения об изменениях в сложившейся обстановке;
- представление донесений в комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) городского округа Кохма о количестве принятого пострадавшего населения;
- обеспечение и поддержание общественного порядка на ПВР;
- подготовка пострадавшего населения к отправке на пункты длительного проживания (при необходимости).
3. Принципы создания ПВР и организации первоочередного жизнеобеспечения населения в ЧС
При создании ПВР и организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего в ЧС населения необходимо руководствоваться следующими принципами:
- личность с ее правом на безопасные условия жизнедеятельности как основной объект социальной защиты в ЧС;
- граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории городского округа Кохма, подлежат социальной защите в ЧС;
- жизнеобеспечение населения и его защита в ЧС имеет приоритет перед любыми другими сферами деятельности;
- подготовка территорий к жизнеобеспечению населения осуществляется заблаговременно;
- планирование и осуществление мероприятий по созданию ПВР и организации системы жизнеобеспечения населения проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территории и степени опасности возникновения ЧС;
- содержание мероприятий по подготовке территорий к жизнеобеспечению населения определяется исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств;
- снабжение пострадавшего населения в зонах бедствия и в районах эвакуации, а также сил, привлекаемых к ликвидации последствий ЧС, ресурсами жизнеобеспечения (продовольствием, товарами первой необходимости и т.д.) осуществляется из принципа физиологической (для неработающих) и энергетической достаточности.
4. Организационно-штатная структура ПВР
4.1. Штат администрации ПВР зависит от численности принимаемого пострадавшего в ЧС населения и предназначен для планирования организованного приема и размещения пострадавшего населения, а также снабжения его всем необходимым.
4.2. Штат администрации ПВР назначается приказом руководителя организации, на базе которой он создается.
Все лица, входящие в штат администрации ПВР, должны пройти теоретическую подготовку в объеме программы подготовки эвакуационных органов гражданской обороны в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Ивановской области.
4.3. Администрация ПВР состоит из:
- начальника ПВР;
- заместителя начальника ПВР;
- личного состава ПВР для организации встречи, приема, регистрации и размещения населения, прибывающего из зон ЧС;
- медицинского персонала для организации медпункта;
- сотрудников полиции, организующих обеспечение общественного порядка;
- сотрудника управления образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма, ответственного за функционирование комнаты матери и ребенка и оказание психологической помощи пострадавшим.
4.4. Функциональные обязанности для личного состава ПВР разрабатываются руководителем организации, на базе которой он создается.
5. Планирование приема пострадавшего населения на ПВР
5.1. Непосредственная подготовка к разворачиванию, планирование приема пострадавшего населения в ЧС и распределение пострадавшего населения по ПВР осуществляются на основании настоящего постановления и решения КЧС и ОПБ городского округа Кохма.
5.2. Администрация ПВР для качественного обеспечения пострадавшего населения обязана составить заявки на материальные средства, продукты питания и направить их в отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа Кохма и в управление экономического развития и стратегического планирования администрации городского округа Кохма.
<< Назад |
Раздел 6. >> Задачи администрации ПВР |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Кохма Ивановской области от 24 августа 2021 г. N 386 "Об организации первоочередного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.