Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Исполкома ФНПР
от 26.08.2021 N 7-10
Положение
о смотре-конкурсе на звание "Лучший уполномоченный по охране труда ФНПР"
1. Общие положения
Смотр-конкурс на звание "Лучший уполномоченный по охране труда ФНПР" проводится среди уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов*(1), представляющих организации, входящие в систему профобслуживания ФНПР, включая организации общероссийских профсоюзов, сотрудничающих с ФНПР на договорной основе.
Смотр-конкурс проводится Федерацией Независимых Профсоюзов России во взаимодействии с органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение государственного надзора и контроля, объединениями предпринимателей (работодателей).
2. Задачи и цели смотра-конкурса
Основными целями и задачами смотра-конкурса являются:
- повышение эффективности профсоюзного контроля за соблюдением работодателями законных прав и интересов работников на здоровые и безопасные условия труда;
- повышение активности уполномоченных в работе по контролю за условиями и охраной труда на рабочих местах;
- обобщение опыта работы лучших уполномоченных для его распространения и пропаганды в целях совершенствования и повышения роли общественного контроля на рабочих местах;
- моральное и материальное стимулирование деятельности уполномоченных для решения ими задач по созданию безопасных условий труда на каждом рабочем месте;
- поддержка профсоюзных организаций, осуществляющих эффективное руководство работой уполномоченных, содействующих повышению их авторитета и системному обучению.
3. Порядок организации и проведения смотра-конкурса
3.1. Конкурс проводится с периодичностью один раз в два года.
3.2. В конкурсе могут принимать участие уполномоченные организаций любых форм собственности и численностью работников не менее 50 человек.
3.3. Обязательными условиями участия в конкурсе являются:
- отсутствие в структурном подразделении в конкурсном периоде несчастных случаев со смертельным и тяжелым исходом и случаев профессиональных заболеваний;
- наличие удостоверения об обучении по специальной программе и проверке знаний требований охраны труда;
- наличие стажа общественной работы в качестве уполномоченного по охране труда не менее 2 лет.
3.4. Для организации и проведения конкурса создаются Конкурсные комиссии*(2):
- общероссийского объединения профсоюзов (состав Комиссии утверждается Исполнительным комитетом ФНПР);
- общероссийского, межрегионального профсоюза (утверждается постановлением коллегиального органа общероссийского (межрегионального) профсоюза);
- территориальной, межрегиональной организации общероссийского, межрегионального профсоюза (утверждается постановлением исполнительного органа территориальной организации общероссийского, межрегионального профсоюза);
- организации (утверждается выборным органом первичной профсоюзной организации с учетом предложений работодателя).
В состав комиссий могут входить представители органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного надзора и контроля и объединений работодателей.
3.5. Конкурсная комиссия общероссийского объединения профсоюзов:
- оказывает методическое содействие в проведении отраслевых конкурсов;
- обеспечивает изготовление и приобретение призов, нагрудных знаков и дипломов;
- организует распространение информации о смотре-конкурсе через средства массовой информации;
- рассматривает конфликтные ситуации, возникающие в ходе подготовки и проведения отраслевых конкурсов.
3.6. Комиссии формируют состав участников смотра-конкурса по кодам "ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности", утвержденного приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (ред. от 27.04.2021).
3.7. Конкурс проводится в 4 этапа.
I этап - до 15 февраля после истечения конкурсного периода в первичных профсоюзных организациях выборными органами совместно с работодателями.
II этап - до 15 марта после истечения конкурсного периода в территориях среди организаций общероссийских (межрегиональных) профсоюзов их территориальными органами.
Территориальные объединения организаций профсоюзов на этом этапе координируют работу по проведению смотра-конкурса в регионе (оказывают методическую помощь, участвуют в работе конкурсных комиссий, формировании призового фонда и др.).
Территориальные профобъединения проводят смотры-конкурсы среди первичных профсоюзных организаций общероссийских и межрегиональных профсоюзов, не имеющих территориальных организаций своих профсоюзов.
III этап - до 1 мая после истечения конкурсного периода в общероссийских (межрегиональных) профсоюзах их выборными органами. На данном этапе подводятся итоги отраслевого смотра-конкурса и принимаются решения о выдвижении не более трех уполномоченных на звание "Лучший уполномоченный по охране труда ФНПР" по одному виду экономической деятельности.
Комиссия III этапа в срок до 20 мая представляет в Конкурсную комиссию общероссийского объединения профсоюзов следующие материалы:
- постановление коллегиального органа общероссийского (межрегионального) профсоюза о выдвижении на IV этап конкурса кандидатов на присвоение звания "Лучший уполномоченный по охране труда ФНПР";
- информационный материал об итогах I-III этапов смотра-конкурса (общее количество участников, в том числе победителей; примеры лучшей организации конкурса, подведение итогов, виды поощрений и т.д.);
- карту оценки деятельности участника смотра-конкурса*(3);
- рейтинговую таблицу итогов III этапа смотра-конкурса на звание "Лучший уполномоченный по охране труда ФНПР"*(4);
- справку государственной инспекции труда субъекта Российской Федерации об отсутствии в организации (подразделении) за отчетный период (за 2 года) случаев смертельного и тяжелого травматизма;
- листок передового опыта работы уполномоченного (краткую характеристику на соискателя, с приложением фотографий, графиков, схем показателей, отражающих результаты его работы по осуществлению общественного контроля за охраной и условиями труда).
IV этап - до 25 июня после истечения конкурсного периода в общероссийском объединении профсоюзов (ФНПР).
Конкурсная комиссия ФНПР подводит итоги завершающего этапа и в целом смотра-конкурса, определяет его победителей.
4. Подведение итогов смотра-конкурса
4.1. Конкурсные комиссии на каждом этапе подводят итоги смотра-конкурса и согласно методике*(5) определяют победителей.
4.2. Победителями смотра-конкурса признаются уполномоченные, которые по сумме начисленных баллов набрали наибольшее их количество.
4.3. Конкурсная комиссия общероссийского объединения профсоюзов подводит итоги смотра-конкурса в каждой из групп, указанных в п. 3.6, определяет победителей смотра-конкурса и направляет предложения на рассмотрение Исполкома ФНПР.
5. Награждение победителей
5.1. Итоги смотра-конкурса утверждаются постановлением Исполкома ФНПР.
5.2. Победителям смотра-конкурса вручаются Нагрудные знаки (за первые места в группах) и Дипломы ФНПР (за вторые и третьи места), учреждаемые Исполнительным комитетом ФНПР.
5.3. Награждение победителей смотра-конкурса на звание "Лучший уполномоченный по охране труда ФНПР" проводится в сроки, устанавливаемые членскими организациями ФНПР.
5.4. Формирование призового фонда осуществляется за счет:
- профсоюзного бюджета и внебюджетных средств общероссийского объединения профсоюзов, общероссийских и межрегиональных профсоюзов;
- средств предприятий и организаций.
______________________________
*(1) Далее - "уполномоченный".
*(2) Далее - Комиссии.
*(3) Приложение N 1
*(4) Таблица 4 приложения N 2
*(5) Приложение N 2
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.