Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 22 марта 2022 г. N Ф10-447/22 по делу N А23-104/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно п. 5.3 Постановления N 63 для предоставления субсидий получатели представляют в министерство заявление на получение субсидии по форме, утверждаемой министерством и перечень документов, предусмотренный названным пунктом, в том числе отчетов получателя по утверждаемым министерством формам, подтверждающие фактически оказанные услуги по осуществлению на территории Калужской области перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении по тарифам, регулируемым в установленном законодательством порядке, и наличие недополученных доходов в связи с оказанием указанных услуг, за период с 1 января текущего года до даты подачи заявления на получение субсидии.

При этом, как установлено судами, в бюджете Калужской области на возмещение потерь истца были заложены денежные средства в общем размере 75 000 000 руб. (Закон Калужской области от 18.12.2015 N 36-ОЗ "Об областном бюджете на 2016 год").

Вместе с тем, ни в 2016 году, ни в очередном финансовом году с заявлением на получение субсидии на возмещение недополученных доходов Общество к ответчику не обращалось. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

При этом, доводы Общества о том, что отсутствие договора на предоставлении субсидии не лишает транспортную организацию права требовать полного возмещения потерь в доходах в соответствии с п. 5 ст. 790 ГК РФ и ч. 3 ст. 8 Закона N 17-ФЗ, являлись предметом рассмотрения судов нижестоящих инстанций, и получив надлежащую правовую оценку, были обоснованно отклонены, как несостоятельные, по основаниям, изложенным в обжалуемых судебных актах.

...

Судами справедливо учтена применимая в рассматриваемом случае правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации, изложенная в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, согласно которой, если применение мер тарифного регулирования предполагает возникновение разницы между утвержденным тарифом для определенной группы потребителей, например, населения, и утвержденным для другой группы потребителей экономически обоснованным тарифом, отражающим реальные затраты ресурсоснабжающей организации на производство соответствующего ресурса (далее - межтарифная разница), предполагается возмещение в таких случаях этой организации понесенных ею экономических потерь."