Постановление Правительства Забайкальского края от 6 сентября 2021 г. N 345
"Об утверждении Порядка предоставления социальным предприятиям, включенным в реестр социального предпринимательства, финансовой поддержки в виде грантов в форме субсидий"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации государственной программы Забайкальского края "Экономическое развитие", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 23 апреля 2014 года N 220, Правительство Забайкальского края постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления социальным предприятиям, включенным в реестр социального предпринимательства, финансовой поддержки в виде грантов в форме субсидий.
Исполняющий обязанности |
А.И. Кефер |
Утвержден
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 6 сентября 2021 года N 345
Порядок
предоставления социальным предприятиям, включенным в реестр социального предпринимательства, финансовой поддержки в виде грантов в форме субсидий
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления из бюджета Забайкальского края социальным предприятиям, включенным в реестр социального предпринимательства, финансовой поддержки в виде грантов в форме субсидий (далее соответственно - социальные предприятия, гранты), порядок проведения конкурсного отбора социальных предприятий для предоставления им грантов, условия и порядок предоставления грантов, требования к отчетности и порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их несоблюдение.
2. Гранты предоставляются Министерством экономического развития Забайкальского края (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Гранты предоставляются Министерством из бюджета Забайкальского края в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - закон края), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству в целях реализации основного мероприятия "Региональный проект "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Забайкальского края "Экономическое развитие", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 23 апреля 2014 года N 220 (далее - подпрограмма).
4. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона края (проекта закона о внесении изменений в закон края).
5. Под социальными предприятиями в целях настоящего Порядка понимаются субъекты малого и среднего предпринимательства, в отношении которых в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства внесены сведения о том, что они являются социальным предприятием.
6. Получателями грантов являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, отнесенные в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ) к субъектам малого и среднего предпринимательства и внесенные в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также осуществляющие деятельность в Забайкальском крае и соответствующие категориям получателей, указанным в приложении N 1 к настоящему Порядку (далее - получатели грантов).
7. Определение получателей грантов осуществляется по результатам отбора путем проведения конкурса, организатором которого является Министерство (далее - отбор).
8. Критерии отбора получателей грантов установлены в пункте 25 настоящего Порядка.
9. Проведение отбора осуществляется в пределах объема средств, предусмотренных в законе края.
Предоставление грантов социальным предприятиям осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на реализацию соответствующего мероприятия подпрограммы.
II. Порядок проведения отбора
10. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале и официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт, сеть "Интернет") с указанием:
1) сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
3) результатов предоставления гранта в соответствии с пунктом 38 настоящего Порядка;
4) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
5) требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 5, 6, 11 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным условиям и требованиям;
6) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 12-16 настоящего Порядка;
7) порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора в соответствии с пунктами 19, 31 настоящего Порядка;
8) правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 20-33 настоящего Порядка;
9) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
10) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);
11) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
12) даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте в сети "Интернет".
11. Гранты предоставляются при выполнении социальным предприятием - участником отбора следующих требований:
1) не является кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительского кооператива), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;
2) не является участником соглашений о разделе продукции;
3) не является в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
4) не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
5) не осуществляет производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
6) участник отбора соответствует следующим требованиям:
на первое число месяца, в котором планируется проведение отбора:
должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Забайкальского края субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед бюджетом Забайкальского края;
юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность его не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) социального предприятия;
не должен получать средства из бюджета Забайкальского края на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
7) представлены документы в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку (за исключением документов, запрашиваемых Министерством в порядке межведомственного взаимодействия), соответствующие законодательству Российской Федерации и требованиям, установленным к этим документам пунктами 15-16 настоящего Порядка, являющиеся достоверными и позволяющие рассчитать размер гранта;
8) истекли сроки ранее оказанной аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания);
9) с момента признания социального предприятия допустившим нарушение порядка и условий оказания финансовой поддержки, в том числе не обеспечившим целевое использование средств поддержки, прошло более трех лет;
10) наличие расчетного счета социального предприятия, открытого в российских кредитных организациях.
12. Участники отбора представляют в Министерство заявку по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку (далее - заявка) с приложением документов в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку (далее - документы).
Вновь созданные юридические лица и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели (в соответствии с отметкой в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства) заявляют о соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом N 209-ФЗ, по форме в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку.
Заявка подается в Министерство в запечатанном конверте, на котором указывается следующая информация:
1) наименование отбора;
2) наименование социального предприятия;
3) адрес местонахождения (адрес регистрации) социального предприятия;
4) ИНН социального предприятия, ИНН учредителей (для юридических лиц);
5) наименование бизнес-плана;
6) контактные телефоны;
7) адрес электронной почты.
Социальные предприятия представляют заявку, указанную в настоящем пункте, на бумажных носителях непосредственно в Министерство или почтой.
Заявка и приложенные к ней документы должны быть прошиты и пронумерованы.
13. Каждый участник отбора в течение срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, может подать только одну заявку.
14. Участники отбора несут ответственность за достоверность информации, указанной в заявке и документах, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
15. Все страницы документов должны быть четкими и читаемыми. Если какой-либо из документов подается на иностранном языке, то к нему прикладывается перевод на русский язык, заверенный участником отбора.
16. В случае если заявка подается повторно в одном году, участник отбора может не представлять документы, которые были поданы ранее и которые на момент повторной подачи заявки соответствуют требованиям, установленным к документам в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
17. При подаче в Министерство заявки и приложенных к ней документов выдается расписка в приеме документов с указанием даты и времени подачи заявки, фамилий и инициалов лиц, представивших и принявших документы.
18. Заявка регистрируется в течение 3 рабочих дней со дня их поступления в журнале регистрации заявок с указанием номера, даты и времени регистрации.
19. Зарегистрированные заявки не возвращаются.
20. Министерство:
1) в течение 7 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, запрашивает посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, следующую информацию:
а) в Управлении Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю:
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
справки налогового органа, подтверждающие отсутствие у социальных предприятий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах за первое число месяца, в котором планируется предоставление гранта;
б) в Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Забайкальскому краю - сведения о количестве застрахованных лиц, на которых социальные предприятия - работодатели представили сведения о сумме выплат и иных вознаграждений и (или) страховом стаже;
в) в Управлении Федеральной службы судебных приставов Забайкальского края справку об отсутствии ареста, обращения взыскания или другого обременения на имущество, принадлежащее социальным предприятиям.
Факт отсутствия возбужденной процедуры несостоятельности (банкротства) в отношении социальных предприятий проверяется Министерством самостоятельно на основании информации, размещенной на официальных сайтах Федеральной налоговой службы (www.egrul.nalog.ru), федеральных арбитражных судов Российской Федерации (www.arbitr.ru), в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (www.bankrot.fedresurs.ru).
Факт отсутствия в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) социальных предприятий проверяется Министерством самостоятельно на основании информации, размещенной на официальных сайтах Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru).
Документы, указанные в настоящем подпункте, социальные предприятия вправе представлять самостоятельно;
2) в течение 14 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, проверяет полноту (комплектность) документов, оформление заявки, представленной социальным предприятием, на соответствие требованиям и срокам представления заявки, установленным в объявлении о проведении конкурса, достоверность представленной социальным предприятием информации.
21. По всем заявкам Министерство готовит заключения о возможности предоставления гранта, где указывается соответствие социального предприятия требованиям предоставления грантов, указанным в пунктах 5, 6, 11 настоящего Порядка, соответствие заявки и документов требованиям и срокам представления заявки, установленным в объявлении о проведении конкурса, а также основания для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка (при их наличии) (далее - заключения).
22. В течение 16 рабочих дней со дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, заявки и документы к указанным заявкам, заключения о возможности предоставления гранта направляются Министерством на рассмотрение и оценку в конкурсную комиссию (далее - Комиссия).
23. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются Министерством. В состав Комиссии включаются представители некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.
24. Рассмотрение и оценка заявок на предоставление грантов осуществляется комиссией на заседании в течение 25 рабочих дней со дня окончания приема заявок, указанного в объявления о проведении отбора.
25. Оценка заявок на предоставление грантов проводится на основании следующих критериев отбора получателей грантов:
N п/п |
Критерий |
Весовое значение |
Значение критерия |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Степень детализации реализации бизнес-плана проекта в сфере социального предпринимательства в краткосрочной перспективе (до одного года) и обоснованности потребности в финансовых ресурсах для его реализации |
0,2 |
От 0 до 100 баллов в зависимости от степени детализации бизнес-плана реализации проекта и обоснованности потребности в финансовых ресурсах. Ожидаемые результаты проекта изложены неконкретно; предполагаемые затраты на реализацию проекта явно завышены либо занижены и (или) не соответствуют мероприятиям проекта, условиям конкурса; отсутствуют коммерческие предложения к смете на приобретение товаров, оказание работ/услуг; в смете проекта предусмотрено осуществление за счет гранта расходов, которые не допускаются в соответствии с требованиями настоящего Порядка; смета проекта нереалистична, не соответствует тексту заявки; смета проекта не соответствует целевому характеру гранта, часть расходов не направлена на выполнение мероприятий проекта либо вообще не имеет отношения к реализации проекта; имеются несоответствия между суммами в описании проекта и в его смете; комментарии к запланированным расходам неполные, некорректные, нелогичные - 0 баллов; в заявке изложены ожидаемые результаты проекта, но они не полностью соответствуют критериям адекватности, измеримости, достижимости; не все предполагаемые расходы непосредственно связаны с мероприятиями проекта и достижением ожидаемых результатов; в смете проекта предусмотрены побочные, не имеющие прямого отношения к реализации проекта, расходы; некоторые расходы завышены или занижены по сравнению со средним рыночным уровнем оплаты труда, цен на товары, работы, услуги, аренду (без соответствующего обоснования в комментариях к расходам); отсутствуют коммерческие предложения к смете на приобретение товаров, оказание работ/услуг; обоснование некоторых запланированных расходов не позволяет оценить их взаимосвязь с мероприятиями проекта - 35 баллов; в заявке четко изложены ожидаемые результаты проекта, их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию обоснованно, вместе с тем содержание запланированной деятельности по достижению указанных результатов (состав мероприятий) не является полностью оптимальным; к смете прилагаются коммерческие предложения (не менее двух) на приобретение товаров, оказание работ/услуг; все планируемые расходы следуют из задач проекта, вместе с тем из комментариев к некоторым расходам невозможно точно определить их состав (детализацию) - 70 баллов; в заявке четко изложены ожидаемые результаты проекта, они адекватны, конкретны и измеримы; их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию проекта соразмерно и обоснованно; к смете прилагаются коммерческие предложения (не менее трех) на приобретение товаров, оказание работ/услуг; даны корректные комментарии по всем предполагаемым расходам за счет гранта, позволяющие четко определить состав (детализацию) расходов - 100 баллов |
2 |
Степень обеспеченности материально-технической, ресурсной базой для реализации бизнес-плана проекта в сфере социального предпринимательства |
0,1 |
От 0 до 100 баллов в зависимости от наличия собственной материально-технической, ресурсной базы для реализации бизнес-плана проекта, подтвержденной документально (копии документов, заверенные участником отбора) на приобретение основных средств, на аренду помещений, земельных участков, на поставку сырья и материалов и др.). Не имеет собственной материально-технической, ресурсной базы для реализации бизнес-плана проекта - 0 баллов; имеет собственную материально-техническую базу для реализации бизнес-плана проекта - 50 баллов; имеет собственную материально-техническую, ресурсную базу для реализации бизнес-плана проекта - 100 баллов |
3 |
Уровень квалификации персонала, реализующего проект в сфере социального предпринимательства |
0,2 |
От 0 до 100 баллов в зависимости от уровня квалифицированного персонала, наличия образования и опыта работы, соответствующих профилю деятельности участника отбора, что подтверждено документально (копии документов по основному персоналу, реализующему проект: дипломов, сертификатов, трудовых книжек и др.). Описание команды проекта, ее квалификации, опыта работы в заявке практически отсутствует; имеются высокие риски реализации проекта в силу недостаточности опыта и низкой квалификации команды проекта - 0 баллов; в заявке содержится описание команды проекта, но конкретные исполнители основных мероприятий не названы либо не приводятся сведения об их знаниях и опыте или о выполняемых функциях в рамках реализации проекта; указанные в заявке члены команды проекта не в полной мере соответствуют уровню опыта и компетенций, необходимых для реализации проекта - 35 баллов; проект в целом обеспечен опытными, квалифицированными специалистами, но по некоторым необходимым профилям информация отсутствует - 70 баллов; проект полностью обеспечен опытными, квалифицированными специалистами по всем необходимым для реализации проекта профилям; в заявке доказана возможность каждого члена указанной в заявке команды качественно работать над проектом на условиях, в порядке и в сроки, установленные календарным планом и сметой проекта, без существенных замен в ходе проекта - 100 баллов |
4 |
Обоснование востребованности товаров (работ, услуг) участника отбора и реализации плана продаж |
0,1 |
От 0 до 100 баллов в зависимости от наличия анализа рынка и документального подтверждения востребованности товаров (работ, услуг) заявителя (копии договоров на поставку, предварительных договоров). Актуальность и социальная значимость проекта не доказаны: проблема, которой посвящен проект, не относится к разряду востребованных обществом либо слабо обоснована авторами, в проекте отсутствует анализ рынка, отсутствует документальное подтверждение востребованности товаров (работ, услуг) заявителя - 0 баллов; актуальность и социальная значимость проекта доказаны недостаточно убедительно: проблема не имеет острой значимости для целевой группы или территории реализации проекта; в проекте недостаточно аргументированно и без конкретных показателей описана проблема, на решение которой направлен проект, либо не подтверждено взаимодействие с территориями, обозначенными в заявке, в проекте имеется анализ рынка, присутствует документальное подтверждение востребованности товаров (работ, услуг) заявителя (не менее двух договоров на поставку, предварительных договоров) - 35 баллов; актуальность и социальная значимость проекта в целом доказаны: проблемы, на решение которых направлен проект, относятся к разряду актуальных, но авторы преувеличили их значимость для выбранной территории реализации проекта и (или) целевой группы; проблемы, на решение которых направлен проект, описаны общими фразами, без ссылок на конкретные факты либо этих фактов и показателей недостаточно для подтверждения актуальности проблемы для заявленной целевой группы и (или) территории реализации проекта; в проекте имеется анализ рынка, присутствует документальное подтверждение востребованности товаров (работ, услуг) заявителя (не менее трех договоров на поставку, предварительных договоров) - 70 баллов; актуальность и социальная значимость проекта убедительно доказаны: проблемы, на решение которых направлен проект, детально раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено конкретными количественными и (или) качественными показателями; проект направлен в полной мере на решение именно тех проблем, которые обозначены как значимые; имеется подтверждение актуальности проблемы представителями целевой аудитории, потенциальными благополучателями, партнерами; в проекте имеется анализ рынка, присутствует документальное подтверждение востребованности товаров (работ, услуг) заявителя (не менее четырех договоров на поставку, предварительных договоров) - 100 баллов |
5 |
Срок окупаемости проекта в сфере социального предпринимательства |
0,1 |
От 0 до 100 баллов. Свыше 3 лет - 0 баллов; от 1,5 до 3 лет включительно - 50 баллов; до 1,5 лет включительно - 100 баллов |
6 |
Принятие обязательства по сохранению или созданию новых рабочих мест по истечении года с даты предоставления гранта по сравнению с предшествующим годом |
0,3 |
От 50 до 100 баллов. 50 баллов - если участником отбора принимается обязательство по сохранению рабочих мест. Далее по 10 баллов за каждое новое рабочее место, но не более 100 баллов. Ri = 100 баллов, если участником отбора принимается обязательство по созданию 5 или более новых рабочих мест. В заявке указывается количество новых рабочих мест, которые участник отбора обязуется создать до конца следующего года после года предоставления гранта. Учитывается только численность среднесписочного состава (без внешних совместителей) |
26. Количество баллов, присваиваемых заявкам на предоставление грантов, определяется по формуле:
, где:
С - количество баллов, присвоенное i-й заявке на предоставление грантов;
Бn - среднее арифметическое оценок, выставленных всеми присутствовавшими на заседании членами Комиссии по n-му критерию, указанному в пункте 25 настоящего Порядка;
Вn - весовое значение n-го критерия, указанного в пункте 25 настоящего Порядка.
27. Каждой заявке на предоставление грантов присваивается порядковый номер в порядке уменьшения количества баллов. Заявке на предоставление гранта с наибольшим количеством баллов присваивается первый номер, последующие порядковые номера присваиваются заявкам на предоставление грантов в порядке уменьшения количества баллов.
В случае наличия заявок на предоставление грантов, имеющих одинаковое количество баллов, более высокий порядковый номер присваивается заявке на предоставление грантов, поступившей в более раннюю дату, а при совпадении дат - в более раннее время.
В случае внесения изменений в заявку на предоставление грантов в соответствии с подпунктом 2 пункта 31 настоящего Порядка датой поступления заявки на предоставление грантов считается дата внесения изменений в заявку на предоставление грантов.
28. Гранты предоставляются участникам отбора, заявки которых набрали не менее 50 баллов.
В случае если сумма грантов участников отбора, заявки которых набрали не менее 50 баллов, превышает установленный предельный объем лимита бюджетных обязательств на данную форму финансовой поддержки, гранты предоставляется участникам отбора, заявкам которых присвоен более высокий порядковый номер.
29. Размер гранта, предоставляемый социальному предприятию, определяется Комиссией в соответствии с пунктом 36 настоящего Порядка и рассчитывается по формуле:
Gi = Zi - SSi, где:
Gi - размер гранта i-му социальному предприятию, но не более максимального размера гранта (рублей);
Zi - общая сумма расходов по плану расходов i-го социального предприятия (рублей);
SSi - собственные средства i-го социального предприятия (рублей),
при SSi >= Gi.
30. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пунктах 5, 6, 11 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, указанных в объявлении о проведении отбора для подачи заявок.
31. Участники отбора вправе:
1) в любое время до даты рассмотрения и оценки заявок отозвать заявку путем направления в Министерство официального письменного уведомления (датой отзыва является дата регистрации официального письменного уведомления участника отбора);
2) в любое время до даты окончания подачи (приема) заявок участников отбора внести изменения в заявку путем направления в Министерство официального письма в письменной форме (датой внесения изменений в заявку является дата регистрации официального письма в письменной форме участника отбора).
32. Результат заседания Комиссии оформляется протоколом и подписывается председателем Комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии, а также секретарем Комиссии.
33. Министерством в течение 3 рабочих дней со дня заседания Комиссии на основании протокола Комиссии принимается решение о предоставлении гранта или об отказе в предоставлении гранта с указанием причин отказа.
Участники отбора информируются о решении о предоставлении гранта по адресу, указанному в заявке (в электронной форме - при наличии в заявке информации об электронном адресе участника отбора), в течение 5 календарных дней со дня принятия такого решения.
При принятии решения об отказе в предоставлении гранта Министерство направляет уведомление об отказе в предоставлении гранта с указанием причин такого отказа участнику отбора.
34. Информация о результатах отбора размещается на едином портале и на официальном сайте в сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней после определения победителей отбора и включает:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
дату, время и место оценки заявок участников отбора;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки заявок участников отбора решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) гранта, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.
III. Условия и порядок предоставления грантов
35. Основаниями для отказа в предоставлении гранта социальным предприятиям являются:
1) несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, представляемых по собственной инициативе);
2) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
3) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пунктах 5, 6, 11 настоящего Порядка;
4) признание социального предприятия уклонившимся от заключения соглашения согласно условиям, предусмотренным в объявлении о проведении отбора.
36. Размеры грантов установлены в приложении N 1 к настоящему Порядку.
37. Гранты предоставляются на финансовое обеспечение затрат получателей грантов, указанных в приложении N 1 к настоящему Порядку.
Грант перечисляется единовременно.
За счет предоставленного гранта социальному предприятию запрещается осуществлять следующие расходы:
1) расходы, непосредственно не связанные с реализацией проекта;
2) расходы по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
3) расходы на приобретение зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей;
4) расходы на приобретение алкогольной и табачной продукции, а также товаров, которые являются предметами роскоши;
5) расходы, предусматривающие финансирование политических партий, кампаний и акций, подготовку и проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
6) расходы, связанные с приобретением иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления грантов, определенных настоящим Порядком;
7) расходы по уплате неустойки, пени, штрафов;
8) расходы по уплате процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями;
9) расходы по уплате кредитов, привлеченных в кредитных организациях.
38. Результаты предоставления гранта и показатели, необходимые для их достижения (далее - результат, показатель), установлены в приложении N 1 к настоящему Порядку.
39. Министерство заключает с получателем гранта соглашение в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении гранта.
Соглашение (дополнительное соглашение к соглашению) между Министерством и социальным предприятием, источником финансового обеспечения которого являются в том числе субсидии из федерального бюджета, заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее соответственно - типовая форма, ГИИС "Электронный бюджет").
Изменение соглашения или расторжение соглашения (при необходимости) осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к нему, являющегося его неотъемлемой частью, в соответствии с типовой формой, заключаемого в ГИИС "Электронный бюджет".
Соглашение подписывается сторонами с использованием квалифицированных электронных цифровых подписей.
В случае неподписания соглашения получателем гранта в сроки, указанные в настоящем пункте настоящего Порядка, получатель гранта считается уклонившимся от заключения соглашения. В таком случае Министерство заключает соглашение с участником отбора, заявке на участие в отборе которой присвоен последующий номер в рейтинге заявок.
40. В соглашении в том числе должны содержаться:
1) целевое назначение, размер, условия и порядок предоставления гранта;
2) сроки (периодичность) перечисления гранта с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) срок окончания реализации проекта, на который предоставляется грант, не позднее 31 декабря года, следующего за годом предоставления гранта;
4) сроки и формы представления социальным предприятием отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, а также право Министерства как получателя бюджетных средств устанавливать сроки и формы представления социальным предприятием дополнительной отчетности (при необходимости);
5) обязательство социального предприятия ежегодно в течение 3 лет, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, подтверждать статус социального предприятия при его соответствии условиям признания субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ;
6) условия и порядок возврата гранта (остатка гранта);
7) согласие социального предприятия на осуществление уполномоченным органом, органами государственного финансового контроля (надзора) проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта;
8) сроки и порядок уведомления социального предприятия о невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении, в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств, ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств;
9) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
10) счета, на которые перечисляется грант, с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
11) условие ведения социальным предприятием раздельного бухгалтерского учета в отношении полученных средств гранта;
12) значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;
13) запрет приобретения социальным предприятием за счет полученного гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
В соглашении предусматриваются обязательные условия предоставления субсидий, включенные в соглашение в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
41. Условиями предоставления гранта социальному предприятию являются:
1) признание социального предприятия получателем гранта по итогам отбора;
2) наличие заключенного между Министерством и социальным предприятием соглашения.
42. Перечисление гранта осуществляется не позднее 20-го рабочего дня, следующего за днем подписания соглашения.
43. Перечисление гранта осуществляется на расчетные счета получателя гранта, открытые в учреждениях Центрального Банка Российской Федерации или кредитных организациях.
44. Расходование гранта осуществляется в срок до 31 декабря года, следующего за годом предоставления гранта.
45. Порядок и сроки возврата остатков грантов, не использованных в течение предельного срока, указанного в пункте 44 настоящего Порядка, в бюджет Забайкальского края устанавливаются в соглашении.
46. Социальные предприятия несут ответственность за достоверность информации и документов, представляемых ими в Министерство для получения грантов, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
IV. Требования к отчетности
47. Получатели грантов обязаны представлять в Министерство отчетность:
1) об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются гранты, в порядке и сроки, устанавливаемые Министерством в соглашении;
2) о достижении результатов предоставления грантов в порядке, сроки и по формам, устанавливаемым Министерством в соглашении.
48. Получатели грантов несут ответственность за достоверность представленных сведений об использовании грантов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов
49. При предоставлении грантов Министерством и органом государственного финансового контроля проводится обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов их получателем.
50. Грант (остаток гранта, часть гранта) подлежит возврату в следующих размерах:
1) в случае использования гранта не по целевому назначению - в объеме средств, использованных не по целевому назначению;
2) в случае нарушения получателем гранта срока, установленного пунктом 44 настоящего Порядка, - в объеме средств, использованных с нарушением указанного требования;
3) нарушение, невыполнение и (или) ненадлежащее исполнение социальным предприятием обязательств, предусмотренных соглашением - в полном объеме;
4) в случае представления получателем гранта недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение гранта, - в объеме средств, полученных в связи с представлением получателем гранта недостоверных сведений, а если установить такой объем не представляется возможным - в полном объеме;
5) в случае невозврата получателем гранта остатка гранта, не использованного в предельный срок, - в объеме остатка гранта;
6) в случае непредставления получателем гранта отчетности в сроки, установленные соглашением, - в полном объеме;
7) в случае недостижения результата и показателя предоставления гранта - в полном объеме.
51. В случае нарушения получателем гранта условий предоставления гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, гранты подлежат возврату в бюджет Забайкальского края в течение 30 рабочих дней со дня предъявления Министерством требования о возврате.
52. В случае неперечисления получателем гранта суммы гранта в срок, предусмотренный пунктом 51 настоящего Порядка, указанные средства взыскиваются Министерством в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 1
к Порядку предоставления
социальным предприятиям,
включенным в реестр социального
предпринимательства, финансовой
поддержки в виде грантов
в форме субсидий
Категории получателей, результат предоставления финансовой поддержки в виде грантов в форме субсидий социальным предприятиям, включенным в реестр социального предпринимательства, и показатель, необходимый для его достижения, размер грантов и расходы, которые осуществляются за счет гранта
Категории получателей |
Результаты предоставления гранта и показатели, необходимые для их достижения |
Размер грантов и расходы, которые осуществляются за счет гранта |
Субъекты малого и среднего предпринимательства, соответствующие следующим требованиям: сведения о признании субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием в порядке, определенном в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в период с 10 июля по 10 декабря года предоставления гранта; субъект малого и среднего предпринимательства, подтвердивший статус социального предприятия, реализует ранее созданный проект в сфере социального предпринимательства; субъект малого и среднего предпринимательства, впервые признанный социальным предприятием, прошел обучение продолжительностью не менее 16 академических часов в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до момента получения гранта по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которой организовано в центре поддержки предпринимательства, центре инноваций социальной сферы или акционерном обществе "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", в целях допуска социального предприятия к защите проекта в сфере социального предпринимательства к отбору |
Результат предоставления гранта: достижение результата регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса": количество уникальных социальных предприятий, включенных в реестр, в том числе получивших комплексные услуги и (или) финансовую поддержку в виде гранта, к 2024 году - 120 единиц. Показатель, необходимый для достижения результата: сохранение или создание новых рабочих мест* по состоянию на конец года, следующего за годом предоставления гранта (количество рабочих мест, указанное в заявке победителя отбора) по сравнению с количеством рабочих мест в предшествующем году |
50 процентов расходов социального предприятия, предусмотренных на реализацию нового проекта в сфере социального предпринимательства, или расходов, предусмотренных на расширение деятельности действующего социального предприятия, но не менее 100,0 тыс. рублей и не более 500,0 тыс. рублей на одного получателя поддержки. Грант предоставляется в целях финансового обеспечения следующих расходов получателей, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства (далее - проект): аренда нежилого помещения для реализации проекта; ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения, используемого для реализации проекта; аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели), используемого для реализации проекта; выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж); технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение); оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения; оформление результатов интеллектуальной деятельности; приобретение основных средств, необходимых для реализации проекта (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей); переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов; оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", при реализации проекта в сфере социального предпринимательства; оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению проекта в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги/работы по модернизации сайта и аккаунтов в социальных сетях); приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения); приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции; приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов; уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей; реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований |
* Учитывается только численность среднесписочного состава (без внешних совместителей).
Приложение N 2
к Порядку предоставления
социальным предприятиям,
включенным в реестр социального
предпринимательства, финансовой
поддержки в виде грантов
в форме субсидий
ФОРМА
В Министерство экономического развития
Забайкальского края
Заявка
в целях получения финансовой поддержки в виде грантов в форме субсидий социальным предприятиям, включенным в реестр социального предпринимательства
____________________________________________________________________
наименование организации (индивидуального предпринимателя)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(телефон, факс, адрес электронной почты)
направляет настоящую заявку в целях получения финансовой поддержки в
20___ году в виде грантов в форме субсидий социальным предприятиям,
включенным в реестр социального предпринимательства.
I. Сведения о заявителе
1. Данные о предприятии
1.1. Наименование организации/индивидуального предпринимателя в соответствии с учредительными документами (полное и сокращенное) |
|
|
|
1.3. Дата регистрации |
|
1.4. Дата фактического начала деятельности |
|
1.5. Год первого включения в реестр социальных предприятий |
|
1.6. Юридический адрес (для организаций), адрес регистрации (для индивидуального предпринимателя) |
|
1.7. Фактический адрес места ведения бизнеса |
|
1.8. Контактный телефон, электронная почта, контактное лицо |
|
1.9. Сайт организации, группы в социальных сетях |
|
1.10. Применяемый режим налогообложения |
|
1.11. Основной вид деятельности (ОКВЭД) |
|
1.12. Дата прохождения обучения в рамках обучающей программы или акселерационной программы в сфере социального предпринимательства, проведение которой организовано центром поддержки предпринимательства, центром инноваций социальной сферы или акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" |
|
2. Данные из финансовой/бухгалтерской отчетности, предоставленные в налоговые органы за 2 года, предшествующих подаче заявки
Наименование |
2019 год |
2020 год |
2.1. Выручка от реализации товаров (работ, услуг), тыс. рублей |
|
|
2.2. Чистая прибыль, тыс. рублей |
|
|
2.3. Среднесписочная численность (чел.) |
|
|
II. Информация о проекте
3. Сфера социального предпринимательства
3.1. Сфера социального предпринимательства согласно ст. 24* Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (отметить галочкой) |
/\ \/ |
Трудоустройство (обеспечение занятости социально уязвимых категорий граждан) |
/\ \/ |
Реализация товаров/услуг (с участием социально уязвимых категорий граждан) |
|
/\ \/ |
Производство товаров/услуг (предназначенных для социально уязвимых категорий граждан) |
|
/\ \/ |
Деятельность, направленная на общественно полезные цели |
4. Статус проекта
4.1. Статус проекта (отметить галочкой) |
/\ \/ |
Новый |
/\ \/ |
Расширение деятельности при реализации ранее созданного проекта |
5. Краткое описание проекта
5.1. Наименование проекта |
|
5.2. Цель социального проекта |
|
5.3. Социальная проблема (потребность потребителя), на решение которой направлен проект |
|
5.4. Целевая аудитория, на которую направлен проект |
|
5.5. Способы решения социальной проблемы |
|
5.6. Продукция (товары, работы, услуги), предлагаемая потребителю (целевой аудитории) |
|
5.7. Продвижение проекта (реклама, стимулирование продаж). Каналы сбыта |
|
5.8. География сбыта |
|
5.9. Срок реализации проекта |
|
6. Общая сумма расходов на реализацию проекта/бюджет проекта, рублей
6.1. Общая сумма расходов на реализацию проекта/бюджет проекта, рублей |
|
7. Сумма гранта
7.1. Сумма гранта (не менее 100 тыс. рублей, но не более 500 тыс. рублей)*, рублей |
|
8. Сумма софинансирования
8.1. Сумма софинансирования (не менее 50 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта), рублей. |
|
9. Источники средств для софинансирования
9.1. Собственные средства, рублей |
|
9.2. Заемные средства, рублей Условия использования (срок, ставка) |
|
9.3. Иные источники (указать), рублей |
|
* Максимальный размер гранта не превышает 500 тыс. рублей на одного получателя поддержки. Минимальный размер гранта не может составлять менее 100 тыс. рублей.
10. План расходов
Расходы, связанные с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства (необходимо проставить суммы в соответствующих ячейках):
Направления расходования средств: |
Сумма расходов, рублей |
Источники финансирования, рублей |
Расшифровка расходов |
|
грант |
софинансирование (не менее 50 процентов расходов) |
|||
10.1. Аренда нежилого помещения для реализации проекта |
|
|
|
|
10.2. Ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения, используемого для реализации проекта |
|
|
|
|
10.3. Аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели), используемого для реализации проекта |
|
|
|
|
10.4. Выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж) |
|
|
|
|
10.5. Технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение) |
|
|
|
|
10.6. Оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения |
|
|
|
|
10.7. Оформление результатов интеллектуальной деятельности |
|
|
|
|
10.8. Приобретение основных средств, необходимых для реализации проекта (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей) |
|
|
|
|
10.9. Переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов |
|
|
|
|
10.10. Оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", при реализации проекта в сфере социального предпринимательства |
|
|
|
|
10.11. Оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению проекта в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги/работы по модернизации сайта и аккаунтов в социальных сетях) |
|
|
|
|
10.12. Приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения) |
|
|
|
|
10.13. Приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции |
|
|
|
|
10.14. Приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов |
|
|
|
|
10.15. Уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей |
|
|
|
|
10.16. Реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований |
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Примечание: Грант предоставляется только на вышеперечисленные направления расходов.
Грант не предоставляется на:
1) расходы, непосредственно не связанные с реализацией проекта;
2) расходы по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
3) расходы на приобретение зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей;
4) расходы на приобретение алкогольной и табачной продукции, а также товаров, которые являются предметами роскоши;
5) расходы, предусматривающие финансирование политических партий, кампаний и акций, подготовку и проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
6) расходы, связанные с приобретением иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления грантов, определенных настоящим Порядком;
7) расходы по уплате неустойки, пени, штрафов;
8) расходы по уплате процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями;
9) расходы по уплате кредитов, привлеченных в кредитных организациях.
11. Ресурсы для реализации проекта, имеющиеся в распоряжении Заявителя:
11.1. Имущество:
Наименование |
Расшифровка по имуществу: - описание, перечень; - на праве собственности, аренды, другое; - количественные показатели (площадь помещения, производительность оборудования и др.) |
Стоимость, рублей (в случае аренды указывается арендная плата в месяц) |
Помещения |
|
|
Мебель |
|
|
Техника и оборудование |
|
|
Прочие ресурсы |
|
|
11.2. Команда проекта
Наименование |
Ключевые руководители, специалисты, их роль в проекте, опыт работы по выбранному направлению |
Команда проекта |
|
12. Показатели проекта
12.1. Фактические показатели проекта (для грантов, направленных на расширение деятельности при реализации ранее созданного проекта):
Наименование |
Фактические |
||
2019 год |
2020 год |
2021 год (с начала года до даты составления заявки) |
|
Социальные показатели проекта/социальный эффект от реализации проекта |
|
|
|
Количество получателей продукции/услуг в год, ед. |
|
|
|
В том числе количество получателей продукции/услуг из социально уязвимых категорий граждан, ед. (при наличии) |
|
|
|
Количество трудоустроенных человек, чел. |
|
|
|
В том числе количество трудоустроенных человек из социально уязвимых категорий граждан, чел. (при наличии) |
|
|
|
Средняя заработная плата на 1 работника, рублей/мес. |
|
|
|
В том числе из социально уязвимых категорий граждан, рублей/мес. |
|
|
|
Финансовые показатели проекта |
|
|
|
Выручка от реализации продукции/услуг, тыс. рублей |
|
|
|
В том числе выручка от реализации продукции/услуг, производимой для социально уязвимых категорий граждан, тыс. рублей (при наличии) |
|
|
|
выручка от деятельности, направленной на общественно полезные цели, тыс. рублей (при наличии) |
|
|
|
Суммарные текущие расходы по проекту, тыс. рублей |
|
|
|
Чистая прибыль, тыс. рублей |
|
|
|
12.2. Планируемые показатели проекта
Наименование |
Планируемые |
|||
2021 год (с даты подачи заявки и до конца года) |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
Социальные показатели проекта/социальный эффект от реализации проекта |
|
|
|
|
Количество получателей продукции/услуг в год, чел. |
|
|
|
|
В том числе количество получателей продукции/услуг из социально уязвимых категорий граждан, чел. (при наличии) |
|
|
|
|
Количество трудоустроенных человек, чел |
|
|
|
|
В том числе количество трудоустроенных человек из социально уязвимых категорий граждан, чел. (при наличии) |
|
|
|
|
Средняя заработная плата на 1 работника, рублей/мес. |
|
|
|
|
В том числе из социально уязвимых категорий граждан, рублей/мес. |
|
|
|
|
Финансовые показатели проекта |
|
|
|
|
Выручка от реализации продукции/услуг, тыс. рублей |
|
|
|
|
В том числе выручка от реализации продукции/услуг, производимой для социально уязвимых категорий граждан, тыс. рублей (при наличии) |
|
|
|
|
выручка от деятельности, направленной на общественно полезные цели, тыс. рублей (при наличии) |
|
|
|
|
Суммарные текущие расходы по проекту, тыс. рублей |
|
|
|
|
в том числе: расходы на сырье и материалы при производстве продукции/услуг |
|
|
|
|
расходы на оплату труда |
|
|
|
|
отчисления с фонда оплаты труда (далее - ФОТ) |
|
|
|
|
аренда помещения |
|
|
|
|
коммунальные платежи |
|
|
|
|
маркетинговые расходы |
|
|
|
|
прочие расходы (расшифровать) |
|
|
|
|
налоги |
|
|
|
|
Чистая прибыль, тыс. рублей |
|
|
|
|
Руководитель организации (индивидуальный предприниматель) подтверждает, что на дату подачи настоящей заявки:
____________________________________________________________________
наименование организации (индивидуального предпринимателя)
не является кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительского кооператива), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;
не является участником соглашений о разделе продукции;
не является в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
не осуществляет производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Забайкальского края субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Забайкальским краем;
юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность его не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
не получал средства из бюджета Забайкальского края в соответствии с иными нормативными правовыми актами Забайкальского края на цели оказания финансовой поддержки в форме, указанной в настоящей заявке;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации инфраструктуры по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется подписание соглашения о предоставлении гранта.
Руководитель организации (индивидуальный предприниматель) дает свое согласие на:
публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
обработку сведений/персональных данных, содержащихся в заявке и прилагаемых документах, для целей рассмотрения заявки, в том числе получения дополнительных сведений на основе сообщенных, и предоставления гранта.
В случае предоставления гранта организация (индивидуальный предприниматель) принимает обязательство ежегодно в течение 3 лет, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта:
подтверждать статус социального предприятия при его соответствии условиям признания субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"*;
осуществлять хозяйственную деятельность на территории Забайкальского края в сфере социального предпринимательства;
предоставлять информацию по показателям, предусмотренным пунктом 12.2 настоящей Заявки, для проведения мониторинга деятельности получателя гранта в соответствии с приложением N 5 к Порядку предоставления социальным предприятиям, включенным в реестр социального предпринимательства, финансовой поддержки в виде грантов в форме субсидий.
В случае предоставления гранта организация (индивидуальный предприниматель) принимает обязательство (выбрать один из вариантов, в варианте 2 обязательно указать количество):
1) по сохранению количества рабочих мест** по состоянию на конец года, следующего за годом предоставления гранта;
2) по созданию ___ новых рабочих мест** по состоянию на конец года, следующего за годом предоставления гранта.
Руководитель организации (индивидуальный предприниматель) подтверждает достоверность информации, указанной в заявке и прилагаемых документах.
Руководитель организации
(индивидуальный предприниматель) ________________ (_________________)
Главный бухгалтер __________________ (_________________)
(при наличии)
М.П. (при наличии печати)
"___" _____________ 20__ г.
* Статус социального предпринимателя необходимо подтверждать ежегодно. Отметка будет вноситься в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Прием заявок в текущем году осуществлялся до 1 мая 2021 года.
** учитывается только численность среднесписочного состава (без внешних совместителей).
Указанное значение будет включено в соглашение о предоставлении грантов в качестве результата предоставления гранта.
В случае нарушения обязательств по достижению результата грант подлежит возврату в бюджет Забайкальского края в размере пропорционально недостижению результата в течение 30 рабочих дней со дня предъявления Министерством экономического развития Забайкальского края требования о возврате, а в случае неперечисления получателем гранта суммы гранта в предусмотренный срок указанные средства взыскиваются Министерством экономического развития Забайкальского края в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 3
к Порядку предоставления
социальным предприятиям,
включенным в реестр социального
предпринимательства, финансовой
поддержки в виде грантов
в форме субсидий
Перечень
документов для предоставления финансовой поддержки в виде грантов в форме субсидий социальным предприятиям, включенным в реестр социального предпринимательства
1. Бизнес-план проекта в сфере социального предпринимательства с указанием объема расходов, предусмотренных на реализацию проекта, а также отражающий информацию, необходимую для оценки заявки по критериям отбора получателей грантов, определенным в пункте 25 Порядка предоставления социальным предприятиям, включенным в реестр социального предпринимательства, финансовой поддержки в виде грантов в форме субсидий.
2. Документы для оценки заявок на участие в отборе для предоставления гранта в форме субсидии социальным предприятиям (заверенные участником отбора копии заключенных в целях реализации проекта договоров, документов, подтверждающих произведенные за собственный счет в соответствии с бизнес-планом расходы на реализацию проекта, фотографии и т.д.) (при наличии).
3. Копия документа (заверенные участником отбора), подтверждающего прохождение обучение продолжительностью не менее 16 академических часов в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до подачи заявки по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которой организовано центром поддержки предпринимательства, центром инноваций социальной сферы или акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (для субъектов малого и среднего предпринимательства, впервые признанных социальным предприятием).
4. Копия паспорта гражданина Российской Федерации, заверенная участником отбора (для индивидуальных предпринимателей).
5. Заявление о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя (в соответствии с отметкой в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства) условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", по утвержденной форме в соответствии с приложением N 4 к Порядку предоставления социальным предприятиям, включенным в реестр социального предпринимательства, финансовой поддержки в виде грантов в форме субсидий.
6. Согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о социальном предприятии, о заявке, иной информации о социальном предприятии, связанной с конкурсом.
7. Гарантийное письмо, подтверждающее наличие денежных средств, необходимых для софинансирования расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства, в размере не менее 50 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта в сфере социального предпринимательства, указанных в приложении N 1 к Порядку предоставления социальным предприятиям, включенным в реестр социального предпринимательства, финансовой поддержки в виде грантов в форме субсидий.
8. Заверение о соответствии социального предприятия требованиям, установленным пунктами 5, 6, 11 Порядка предоставления социальным предприятиям, включенным в реестр социального предпринимательства, финансовой поддержки в виде грантов в форме субсидий, и о достоверности содержащихся в заявке сведений и прилагаемых к ней документов.
9. Копию устава социального предприятия (заверенную участником отбора) в редакции, действующей на день подачи заявки (для юридических лиц).
Социальное предприятие вправе включать в состав заявки на участие в отборе дополнительную информацию и представлять по собственной инициативе иные документы в соответствии с критериями отбора получателей грантов, определенными пунктом 25 Порядка предоставления социальным предприятиям, включенным в реестр социального предпринимательства, финансовой поддержки в виде грантов в форме субсидий.
Приложение N 4
к Порядку предоставления
социальным предприятиям,
включенным в реестр социального
предпринимательства, финансовой
поддержки в виде грантов
в форме субсидий
ФОРМА
Заявление
о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
Настоящим заявляю, что _____________________________________________
________________________________________________________________________,
(указывается полное наименование юридического лица, фамилия, имя,
отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
ИНН: ___________________________________________________________________,
(указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)
юридического лица или физического лица, зарегистрированного в качестве
индивидуального предпринимателя)
дата государственной регистрации: _______________________________________
(указывается дата государственной регистрации юридического лица или
индивидуального предпринимателя)
соответствует условиям отнесения к субъектам малого и среднего
предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007
года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в
Российской Федерации"
_________________________________________________________ _______________
Ф.И.О. (последнее - при наличии) подписавшего, должность подпись
"__" __________ 20__ г.
М.П. (при наличии)
Приложение N 5
к Порядку предоставления
социальным предприятиям,
включенным в реестр социального
предпринимательства, финансовой
поддержки в виде грантов
в форме субсидий
ФОРМА
Информация
по показателям для проведения мониторинга деятельности получателя гранта по итогам ________ года
________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
Наименование показателей |
Значение показателей |
Социальные показатели проекта/социальный эффект от реализации проекта |
|
Количество получателей продукции/услуг в год, чел. |
|
В том числе количество получателей продукции/услуг из социально уязвимых категорий граждан, чел. (при наличии) |
|
Количество трудоустроенных человек, чел. |
|
В том числе количество трудоустроенных человек из социально уязвимых категорий граждан, чел. (при наличии) |
|
Средняя заработная плата на 1 работника, рублей/мес. |
|
В том числе из социально уязвимых категорий граждан, рублей/мес. |
|
Финансовые показатели проекта |
|
Выручка от реализации продукции/услуг, тыс. рублей |
|
В том числе выручка от реализации продукции/услуг, производимой для социально уязвимых категорий граждан, тыс. рублей (при наличии) |
|
Выручка от деятельности, направленной на общественно полезные цели, тыс. рублей (при наличии) |
|
Суммарные текущие расходы по проекту, тыс. рублей |
|
в том числе: расходы на сырье и материалы при производстве продукции/услуг |
|
расходы на оплату труда |
|
отчисления с ФОТ |
|
аренду помещения |
|
коммунальные платежи |
|
маркетинговые расходы |
|
прочие расходы (расшифровать) |
|
налоги |
|
Чистая прибыль, тыс. рублей |
|
________________________________________________________ ______________
Ф.И.О. (последнее - при наличии) подписавшего, должность подпись
"___" _____________ 20__ г.
М.П. (при наличии)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принят порядок, который устанавливает правила предоставления грантов из краевого бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социального предпринимательства.
Гранты предоставляются Министерством экономического развития Забайкальского края.
Получатели грантов определяются по результатам отбора путем проведения конкурса.
Для участия в отборе необходимо представить в Министерство экономического развития Забайкальского края заявку и установленный комплект документов.
Объявление о проведении отбора размещается на едином портале бюджетной системы РФ и на официальном сайте Министерства экономического развития Забайкальского края.
Постановление Правительства Забайкальского края от 6 сентября 2021 г. N 345 "Об утверждении Порядка предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, имеющим статус социального предприятия, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, финансовой поддержки в виде грантов в форме субсидий"
Вступает в силу с 8 сентября 2021 г., пункт 51 Порядка применяется при предоставлении грантов в форме субсидий начиная с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 7 сентября 2021 г. N 7500202109070001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 24 июля 2024 г. N 363
Изменения вступают в силу с 29 июля 2024 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 21 июня 2024 г. N 299
Изменения вступают в силу с 24 июня 2024 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 25 августа 2023 г. N 444
Изменения вступают в силу с 25 августа 2023 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 5 июля 2023 г. N 338
Изменения вступают в силу с 6 июля 2023 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 29 июля 2022 г. N 325
Изменения вступают в силу с 1 августа 2022 г.