В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования закрытое административно-территориальное образование город Островной Мурманской области Совет депутатов ЗАТО г. Островной решил:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании ЗАТО г. Островной Мурманской области, утвержденное решением Совета депутатов ЗАТО г. Островной от 17.07.2020 N 16-02, (далее - Положение) следующие изменения:
1.1. Пункт 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"2. Доходы от федеральных налогов и сборов, региональных налогов, местных налогов и сборов, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов местного бюджета, зачисляются на казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, для их распределения органами Федерального казначейства в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете и иными законами Мурманской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
1.2. Статью 5 признать утратившей силу.
1.3. В статье 12:
- в наименовании после слов "предоставления" дополнить словами "и исполнения";
- пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Финансовый отдел ведет учет выданных гарантий ЗАТО г. Островной, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.".
- дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8. Муниципальные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, муниципальных унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности муниципального образования, предоставляющего муниципальные гарантии по обязательствам таких муниципальных унитарных предприятий), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.".
1.4. Подпункт 13 статьи 20 дополнить абзацами семнадцатым и восемнадцатым следующего содержания:
"- перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;".
1.5. В статье 24:
- подпункт 5 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"5) представляет для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета сведения о закрепленных за ним источниках доходов;";
- подпункт 6 пункта 2 дополнить словами "за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации";
- дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Перечень главных администраторов доходов местного бюджета утверждается Администрацией в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.".
1.6. В статье 25:
- подпункт 2 пункта 1 дополнить словами ", кроме операций по управлению остатками бюджетных средств на едином счете бюджета";
- подпункт 1 пункта 2 дополнить словами ", кроме операций по управлению остатками бюджетных средств на едином счете бюджета";
- дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета утверждается Администрацией в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.".
Подпункт 1.7 вступает в силу с 1 января 2022 г.
1.7. Пункт 2 статьи 31 дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"- документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению.".
1.8. В статье 35 слова "в условиях" исключить.
1.9. Абзацы второй и третий пункта 2 статьи 43 исключить.
1.10. В подпункте 11 пункта 1 статьи 44 слова "проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза)" заменить словами "бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза)".
1.11. Подпункты 2-3 пункта 2 статьи 50 исключить, подпункты 4-11 считать подпунктами 2-9 соответственно.
1.12. В пункте 5 статьи 55 слово "Кассовое" заменить словом "Казначейское".
1.13. В статье 57:
- пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Под кассовым планом понимается прогноз поступлений в бюджет и перечислений из бюджета в текущем финансовом году в целях определения прогнозного состояния единого счета бюджета, включая временный кассовый разрыв и объем временно свободных средств.";
- в абзаце втором пункта 2 слова "кассовых выплат" заменить словом "перечислений".
1.14. В пункте 1 статьи 58:
- подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) зачисление на единый счет местного бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, решением о бюджете и иными муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, с казначейских счетов для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений и иных поступлений в местный бюджет;";
- подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) перечисление территориальным органом Федерального казначейства излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.".
1.15. В статье 59:
- пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с распоряжениями о совершении казначейских платежей (далее - распоряжение) и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с распоряжениями.";
- в пункте 7 слова "платежных документов" заменить словом "распоряжений".
1.16. Статью 62 изложить в следующей редакции:
"Статья 62. Лицевые счета для учета операций по исполнению местного бюджета
1. Учет операций администраторов доходов местного бюджета производится на лицевых счетах, открываемых им в территориальном органе Федерального казначейства.
2. Учет операций по исполнению местного бюджета производится на лицевых счетах, открываемых в Финансовом отделе, на лицевых счетах, открываемых Финансовым отделом в территориальном органе Федерального казначейства, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Учет операций со средствами, поступающими в соответствии с законодательством Российской Федерации во временное распоряжение получателей средств местного бюджета и подлежащими возврату или перечислению в случаях и порядке, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, производится на лицевых счетах, открываемых ими в территориальном органе Федерального казначейства, Финансовом отделе.
4. Учет операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений производится на лицевых счетах, открываемых ими в территориальном органе Федерального казначейства, Финансовом отделе, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
5. Учет операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из местного бюджета, производится на лицевых счетах, открываемых ими в территориальном органе Федерального казначейства, Финансовом отделе, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
6. Лицевые счета, указанные в настоящей статье, открываются участникам бюджетного процесса, бюджетным и автономным учреждениям, другим юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса, сведения о которых включены в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
7. Открытие и ведение лицевых счетов в территориальном органе Федерального казначейства, Финансовом отделе осуществляются в порядке, установленном соответственно Федеральным казначейством, Финансовым отделом в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным казначейством.
8. Лицевые счета, указанные в настоящей статье, открываются к соответствующим видам казначейских счетов, определенным статьей 242.14 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
1.17. Дополнить статьей 62-1 следующего содержания:
"Статья 62-1. Осуществление территориальным органом Федерального казначейства отдельных функций финансового органа муниципального образования
1. В случае обращения Администрации территориальный орган Федерального казначейства осуществляет отдельные функции финансового органа муниципального образования, связанные:
1) с открытием и ведением лицевых счетов, предназначенных для учета операций по исполнению бюджета, главным распорядителям, распорядителям и получателям средств местного бюджета и главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита местного бюджета;
2) с доведением бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования (далее в настоящей статье - бюджетные данные) до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета;
3) с учетом бюджетных и денежных обязательств получателей средств местного бюджета;
4) с санкционированием операций, связанных с оплатой денежных обязательств получателей средств местного бюджета;
5) с открытием и ведением лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств местного бюджета;
6) с проведением и санкционированием операций по расходам муниципальных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные этими учреждениями из местного бюджета;
7) с санкционированием операций по расходам юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, которым открыты лицевые счета, источником финансового обеспечения которых являются средства местного бюджета;
8) с привлечением на единый счет местного бюджета и возвратом привлеченных средств в соответствии с подпунктом 2 пункта 6 и пунктом 9 статьи 236.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Особенности казначейского обслуживания в случае осуществления территориальным органом Федерального казначейства функций, указанных в подпунктах 1-7 пункта 1 настоящей статьи, устанавливает Федеральное казначейство.
3. Прекращение осуществления территориальным органом Федерального казначейства отдельных функций финансового органа муниципального образования производится на основании обращения Администрации в соответствии с пунктом 4 статьи 220.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
1.18. Абзац второй пункта 1 статьи 63 дополнить словами "или иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени этого органа.".
1.19. Дополнить Положение статьей 64-1 следующего содержания:
"Статья 64-1. Операции по управлению остатками средств на едином счете местного бюджета
1. Операции по управлению остатками средств на едином счете местного бюджета заключаются в размещении временно свободных средств единого счета местного бюджета и в привлечении средств для обеспечения остатка средств на едином счете местного бюджета.
2. В состав операций по управлению остатками средств на едином счете местного бюджета включаются привлечение на единый счет местного бюджета и возврат привлеченных средств в соответствии с пунктами 3-5 настоящей статьи.
3. Финансовый отдел в порядке, установленном Администрацией, с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации, привлекает остатки средств на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств местного бюджета, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, открытых Финансовому отделу, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными учреждениями, открытых Финансовому отделу.
4. Финансовый отдел осуществляют возврат привлеченных средств на казначейские счета, с которых они были ранее перечислены, в том числе в целях проведения операций за счет привлеченных средств, не позднее второго рабочего дня, следующего за днем приема к исполнению распоряжений получателей указанных средств, а также при завершении текущего финансового года, но не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года.
5. Возврат привлеченных средств с единого счета местного бюджета на казначейские счета, с которых они были ранее перечислены, в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном Администрацией, с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.".
1.20. Пункт 5 статьи 67 считать пунктом 2.
1.21. Дополнить разделами VI-I и VI-II следующего содержания:
"Раздел VI-I. Система казначейских платежей
Статья 67-1. Участники системы казначейских платежей
1. В системе казначейских платежей предусматривается прямое и косвенное участие в осуществлении операций по казначейским счетам участников системы казначейских платежей.
2. Прямыми участниками системы казначейских платежей являются:
1) территориальный орган Федерального казначейства;
2) Финансовый отдел;
3) администраторы доходов местного бюджета;
4) юридические лица, не являющиеся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в территориальном органе Федерального казначейства.
3. Косвенными участниками системы казначейских платежей являются:
1) получатели средств местного бюджета, администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета;
2) муниципальные бюджетные и автономные учреждения;
3) юридические лица, не являющиеся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в Финансовом отделе.
4. Участники системы казначейских платежей, указанные в пункте 3 настоящей статьи, в случае передачи территориальному органу Федерального казначейства отдельных функций Финансового отдела в соответствии со статьей 62-1 настоящего Положения являются прямыми участниками системы казначейских платежей.
Статья 67-2. Казначейские платежи
1. Казначейским платежом является осуществление операции по казначейскому счету (казначейским счетам) участника (участников) системы казначейских платежей.
2. Казначейские платежи осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Раздел VI-II. Казначейское обслуживание
Статья 67-3. Основы казначейского обслуживания
1. Для казначейского обслуживания в территориальном органе Федерального казначейства открываются следующие виды казначейских счетов:
1) единый счет бюджета;
2) казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений;
3) казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение;
4) казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений;
5) казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета;
6) казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения;
7) иные казначейские счета для осуществления и отражения операций в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также иными законодательными актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства.
2. На казначейских счетах учитываются денежные средства местного бюджета, денежные средства, поступающие во временное распоряжение получателей бюджетных средств, денежные средства бюджетных и автономных учреждений, денежные средства юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в территориальном органе Федерального казначейства (Финансовом отделе).
Статья 67-4. Казначейское обслуживание исполнения местного бюджета
1. Казначейское обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется с открытием единого счета местного бюджета Финансовому отделу.
2. Финансовый отдел, получатели средств бюджета местного бюджета, администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета, являющиеся прямыми участниками системы казначейских платежей, распоряжаются денежными средствами на едином счете местного бюджета в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Территориальный орган Федерального казначейства представляет Финансовому отделу информацию об операциях по исполнению местного бюджета.".
1.22. Пункт 2 статьи 68 изложить в следующей редакции:
"2. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планами счетов, включающими в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
Планы счетов бюджетного учета и инструкции по их применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.".
1.23. В статье 69:
- в абзаце втором пункта 1 слово "сводную" исключить;
- в пункте 2 слово "сводной" исключить.
1.24. В статье 70:
- пункт 1 дополнить словами ", а также экспертизу проекта решения об исполнении бюджета";
- пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетным органом в порядке, установленном настоящим Положением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета может осуществляться контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации в случае заключения соглашения представительным органом муниципального образования с контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации о передаче ему полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, с соблюдением требований настоящего Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.";
- в пункте 3 слова "пунктом 4" заменить словами "пунктом 2";
- в пункте 4 слова "средств бюджета" заменить словами "бюджетных средств".
1.25. Подпункт 3 пункта 2 статьи 75 изложить в следующей редакции:
"3) направляются Финансовому отделу уведомления о применении бюджетных мер принуждения;".
1.26. В статье 77:
- пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Под представлением понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию 0 выявленных в пределах компетенции органа внутреннего муниципального финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению:
1) требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;
2) требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.";
- пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. В представлениях и предписаниях органа муниципального финансового контроля не указывается информация о нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при условии их устранения.".
1.27. Подпункты 4, 6, 7 пункта 1 статьи 78 исключить, подпункт 5 статьи 78 считать подпунктом 4.
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в газете "Инфо-Вестник ОСТРОВНОЙ", за исключением подпункта 1.7 пункта 1 настоящего решения, вступающего в силу с 1 января 2022 года.
3. Нормы, установленные статьями 20, 24, 25, 43, 50 Положения (в редакции настоящего решения) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении проекта бюджета ЗАТО г. Островной Мурманской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов и при исполнении бюджета ЗАТО г. Островной Мурманской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Глава муниципального образования ЗАТО г. Островной |
О.А. Огинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов ЗАТО г. Островной Мурманской области от 1 сентября 2021 г. N 34-03 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании ЗАТО г. Островной Мурманской области, утвержденное решением Совета депутатов ЗАТО г. Островной от 17.07.2020 N 16-02"
Вступает в силу после официального опубликования в газете "Инфо-Вестник ОСТРОВНОЙ", за исключением подпункта 1.7 пункта 1, вступающего в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован не был