Распоряжение Правительства РФ от 2 сентября 2021 г. N 2424-р
1. Утвердить прилагаемый Национальный план ("дорожную карту") развития конкуренции в Российской Федерации на 2021 - 2025 годы (далее - Национальный план).
2. Реализация Национального плана осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной численности работников их центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на выполнение функций в установленной сфере деятельности.
3. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию Национального плана:
обеспечить реализацию Национального плана;
ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направлять в ФАС России информацию о ходе реализации Национального плана.
4. ФАС России:
обеспечить мониторинг и контроль реализации Национального плана;
ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Правительство Российской Федерации информацию о ходе реализации Национального плана.
5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
обеспечить ежегодное размещение на официальных сайтах органов исполнительной власти, ответственных за реализацию государственной политики по развитию конкуренции в субъекте Российской Федерации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о результатах реализации государственной политики по развитию конкуренции, в том числе положений Национального плана;
в срок до 1 января 2022 г. утвердить планы мероприятий ("дорожные карты") по содействию развитию конкуренции в субъектах Российской Федерации на 2022 - 2025 годы;
в срок до 31 декабря 2023 г. обеспечить равный доступ образовательных организаций всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей к участию в системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (за исключением финансирования дополнительного образования в детских школах искусств);
в срок до 31 декабря 2024 г. обеспечить реализацию мероприятий, направленных на увеличение количества нестационарных и мобильных торговых объектов и торговых мест под них;
в срок до 1 января 2024 г. определить состав имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, не используемого для реализации функций и полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
в срок до 31 декабря 2025 г.:
обеспечить приватизацию имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, не используемого для реализации функций и полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
с участием органов местного самоуправления обеспечить организацию инвентаризации кладбищ и мест захоронений на них, создание в субъектах Российской Федерации по результатам такой инвентаризации и ведение реестров кладбищ и мест захоронений с размещением указанных реестров на региональных порталах государственных и муниципальных услуг.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления:
в срок до 31 декабря 2024 г. обеспечить реализацию мероприятий, направленных на увеличение количества нестационарных и мобильных торговых объектов и торговых мест под них;
в срок до 1 января 2024 г. определить состав муниципального имущества, не соответствующего требованиям отнесения к категории имущества, предназначенного для реализации функций и полномочий органов местного самоуправления;
в срок до 31 декабря 2025 г. обеспечить приватизацию либо перепрофилирование (изменение целевого назначения имущества) муниципального имущества, не соответствующего требованиям отнесения к категории имущества, предназначенного для реализации функций и полномочий органов местного самоуправления.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 2 сентября 2021 г. N 2424-р
Национальный план ("дорожная карта")
развития конкуренции в Российской Федерации
на 2021 - 2025 годы
I. Оценка реализации государственной политики по развитию конкуренции
Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" определены 5 национальных целей развития Российской Федерации:
сохранение населения, здоровье и благополучие людей;
возможности для самореализации и развития талантов;
комфортная и безопасная среда для жизни;
достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство;
цифровая трансформация.
Достижение указанных национальных целей является многоаспектной задачей, решение которой в значительной степени зависит от эффективности проведения государственной политики по широкому спектру направлений - от макроэкономической политики, создания благоприятного инвестиционного климата, включая развитие финансовой и налоговой системы, снижения административных и инфраструктурных барьеров до защиты прав граждан и региональной политики.
Конкурентная политика представляет собой комплекс последовательных мер, осуществляемых государством в целях обеспечения условий для конкуренции хозяйствующих субъектов, повышения эффективности и конкурентоспособности российской экономики, модернизации предприятий и создания условий для обеспечения экономически эффективным способом потребностей граждан в товарах и услугах.
21 декабря 2017 г. принят Указ Президента Российской Федерации N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" (далее - Указ N 618). Основной целью Указа N 618 является укрепление национальной экономики, повышение удовлетворенности потребителей за счет расширения ассортимента товаров, работ, услуг, повышения их качества и снижения цен.
Таким образом, решение задач по развитию конкуренции является одним из элементов обеспечения достижения национальных целей.
Национальный план развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденный Указом N 618, ориентирован на достижение целей и задач по развитию конкуренции в наиболее значимых отраслях экономики.
5 апреля 2018 г. состоялось заседание Государственного совета Российской Федерации по вопросу приоритетных направлений деятельности субъектов Российской Федерации по содействию развитию конкуренции в стране.
Основные подходы к реализации проконкурентной политики в регионах Российской Федерации закреплены в стандарте развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 г. N 768-р.
Вопросы развития конкуренции стали неотъемлемой частью региональной экономической политики, во всех субъектах Российской Федерации разработаны и реализуются "дорожные карты" по содействию развитию конкуренции на товарных рынках, нацеленные на достижение ключевых показателей, установленных на региональном уровне.
На сегодняшний день в результате реализации действующих стратегических документов и поручений в Российской Федерации созданы правовые и организационные основы развития конкуренции.
Положительную роль в развитии конкуренции сыграли государственные программы и планы развития конкуренции, которые были реализованы в период до 2018 года, в частности:
Государственная программа демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Российской Федерации (основные направления и первоочередные меры), утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 9 марта 1994 г. N 191 "О Государственной программе демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Российской Федерации (основные направления и первоочередные меры)";
Программа развития конкуренции в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 691-р;
план мероприятий ("дорожная карта") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2579-р.
Определенные результаты были достигнуты в результате реализации мероприятий, предусмотренных Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденным Указом N 618, планом мероприятий ("дорожной картой") по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018 - 2020 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 г. N 1697-р.
Таким образом, удалось обеспечить присутствие во всех отраслях экономики Российской Федерации, за исключением сфер деятельности субъектов естественных монополий и организаций оборонно-промышленного комплекса, не менее трех хозяйствующих субъектов, из которых не менее чем один относится к частному бизнесу.
Данный ключевой показатель отражает количественное изменение состояния конкуренции на товарных рынках и при этом создает основу для перехода к решению новых задач, связанных уже с качественными изменениями.
Количество зафиксированных нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления в 2020 году снизилось в 2 раза по сравнению с 2017 годом.
Среди мероприятий, реализованных в рамках исполнения Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, в качестве наиболее значимых с точки зрения экономического эффекта и положительного влияния на экономику Российской Федерации можно отметить следующие:
принят Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции", направленный на запрет осуществления унитарными предприятиями деятельности на конкурентных рынках и снижение доли государственного сектора в экономике;
на территории Российской Федерации отменен национальный и внутрисетевой роуминг;
приняты правила недискриминационного доступа на товарный рынок услуг общедоступной почтовой связи и в сфере теплоснабжения;
расширены масштабы биржевой торговли наличными товарами (нефть, нефтепродукты, природный газ, лес, сахар, зерно и др.) и производными финансовыми инструментами, в агропромышленном комплексе повысилась товарность основных видов сельскохозяйственной продукции, расширилась география поставок товаров, реализуемых на биржевых торгах;
в рамках усиления борьбы с картелями и иными антиконкурентными соглашениями состоялась 18-я сессия Межправительственной группы экспертов по законодательству и политике в области конкуренции ЮНКТАД, по итогам которой был одобрен текст Руководящих принципов и процедур международного сотрудничества в соответствии с Секцией F Комплекса согласованных на многосторонней основе справедливых принципов и правил для контроля за ограничительной деловой практикой;
ограничена возможность региональных органов исполнительной власти принимать решения об установлении индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги выше предельных уровней;
внедрен принцип ценового (тарифного) регулирования, стимулирующий организации к сокращению издержек;
введен метод предельного ценообразования на услуги общедоступной электросвязи и почтовой связи;
в сфере газоснабжения обеспечен переход к рыночному ценообразованию путем формирования биржевых и внебиржевых индикаторов цен на природный газ.
Реализация указанных мероприятий способствовала достижению целей и задач, определенных в Указе N 618, в том числе таких как:
развитие конкуренции в сферах экономической деятельности государственных предприятий, предприятий с государственным участием. В частности, количество унитарных предприятий уменьшилось на 31,8 процента за 2018 - 2020 годы;
повышение удовлетворенности потребителей, в том числе за счет снижения цен. В результате отмены внутрисетевого роуминга экономия для потребителей составила порядка 6 млрд. рублей и одновременно возрос объем данных услуг связи;
обеспечение равного доступа к товарам и услугам субъектов естественных монополий. В частности, в результате принятия правил недискриминационного доступа в сфере теплоснабжения созданы условия для преодоления барьеров, таких как избыточные требования документов, необоснованный отказ в предоставлении услуги, долгое ожидание, отсутствие гарантии результата и прочее в процессе доступа потребителей к услугам.
Однако не все меры, предусмотренные программами, оказались достаточными для эффективного развития конкуренции.
В начале текущего десятилетия российская экономика оказалась перед долговременными системными вызовами, отражающими как мировые тенденции, так и внутренние барьеры развития.
Анализ глобальных экономических процессов позволяет сделать выводы о значительном изменении традиционных подходов и системы экономических отношений. Одним из главных факторов мирового экономического роста на современном этапе стали цифровые преобразования.
Структурные сдвиги в экономике происходят все стремительнее. Происходящие изменения настолько значительны, что могут быть охарактеризованы как крупнейший за всю историю технологический переход, когда богатство природных ресурсов и дешевизна труда перестают быть основными факторами роста экономики.
Еще одним вызовом как для российской экономики, так и для мировой экономики в целом стало распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Многие страны мира предприняли превентивные меры: закрыли границы, прекратили авиасообщение, ввели режимы самоизоляции и карантина.
Факторами, сдерживающими развитие конкуренции, продолжают оставаться следующие:
высокая доля государственного сектора в экономике;
монополизация рынков и их олигопольный характер;
недостаточная доля малых и средних предприятий в структуре экономики Российской Федерации;
сохраняющиеся ограничения доступа к инфраструктуре.
Каждый из вышеприведенных факторов непосредственным образом влияет на устойчивость экономического "иммунитета" Российской Федерации к текущей ситуации и развивающемуся в настоящее время глобальному экономическому кризису.
Решение задач по совершенствованию правовых и организационных мер обеспечения, защиты и развития конкуренции, позволяющих противостоять глобальным экономическим вызовам, возможно только при условии преодоления внутренних ограничений, сдерживающих экономический рост.
На следующем этапе реализации государственной политики по развитию конкуренции необходимы качественные системные, институциональные и организационные изменения, а также дальнейшие шаги по развитию конкуренции в отраслях национальной экономики.
II. Задачи, ключевые показатели и ожидаемые результаты развития конкуренции
1. Задачи Национального плана ("дорожной карты") по развитию конкуренции в Российской Федерации на 2021 - 2025 годы (далее - Национальный план) определяются целями обеспечения экономического роста и необходимостью преодоления барьеров, сдерживающих развитие российской экономики, и включают в себя:
развитие добросовестной конкуренции на товарных рынках;
снижение барьеров для поставщиков и потребителей товаров, работ и услуг;
дерегулирование сфер естественных монополий и отдельных регулируемых сфер деятельности, в которых созданы условия для развития конкуренции, на основании анализа состояния конкуренции;
обеспечение эффективного и прозрачного управления государственной и муниципальной собственностью, в том числе вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемого и непрофильного государственного и муниципального имущества (в том числе в социальной сфере), унификация процедур распоряжения государственной и муниципальной собственностью на основе аукционов, проводимых в электронной форме;
обеспечение равных условий деятельности на конкурентных рынках для компаний с государственным участием и организаций частной формы собственности;
развитие малого и среднего предпринимательства;
унификация и систематизация государственных и муниципальных преференций хозяйствующим субъектам;
замена мер государственного регулирования экономических отношений на меры экономического стимулирования;
обеспечение недискриминационного доступа к природным ресурсам;
развитие организованной (биржевой) торговли товарами, производными финансовыми инструментами, базисным активом которых является товар, в том числе создание в Российской Федерации отвечающего международным стандартам биржевого товарного рынка фьючерсных контрактов и других товарных деривативов, создание условий для реализации биржевых товаров на экспорт на российских биржах за рубли;
цифровизация антимонопольного и тарифного регулирования;
расширение и повышение эффективности международного сотрудничества, направленного на обеспечение защиты и развития конкуренции, а также восстановление условий конкуренции в Российской Федерации при нарушении антимонопольного законодательства;
создание условий для развития конкуренции в сфере государственного оборонного заказа, стимулирующих увеличение доли государственных контрактов, заключенных путем проведения конкурентных процедур, и повышения эффективности механизма ценообразования в сфере государственного оборонного заказа;
развитие межвидовой конкуренции и конкуренции между компаниями в сфере транспорта с учетом необходимости обеспечения безопасности и финансовой устойчивости перевозчиков.
2. В целях контроля выполнения поставленных задач и достижения целей совершенствования государственной политики по развитию конкуренции устанавливаются следующие ключевые показатели развития конкуренции:
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
2025 год |
Ответственные исполнители |
|
|
|
|
|
|
1. |
Доля организаций с государственным и муниципальным участием в отраслях (сферах), указанных в пункте 3 раздела II Национального плана 1 |
процентов |
менее чем в 2020 году |
федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке и реализации государственной политики в установленных сферах деятельности, указанных в пункте 3 раздела II Национального плана |
2. |
Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей |
млн. человек |
не менее 25 |
федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке и реализации государственной политики в установленных сферах деятельности, указанных в пункте 3 раздела II Национального плана |
3. |
Доля закупок в денежном выражении, осуществляемых акционерными обществами, входящими в перечни, утвержденные распоряжениями Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. N 91-р и от 30 августа 2017 г. N 1870-р, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по отношению к общему объему таких закупок в денежном выражении, за исключением закупок товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 600 тыс. рублей, закупок товаров, работ, услуг субъектов естественных монополий, а также закупок, осуществляемых в связи с признанием конкурентных закупок несостоявшимися |
процентов |
менее чем в 2020 году |
федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке и реализации государственной политики в установленных сферах деятельности, указанных в пункте 3 раздела II Национального плана |
3. Ожидаемые результаты развития конкуренции в отдельных отраслях (сферах) экономики (видах деятельности):
Ожидаемые результаты |
Ответственные исполнители |
1. Агропромышленный комплекс | |
На федеральном и региональном уровнях обеспечена возможность подачи сельскохозяйственными товаропроизводителями заявления на получение субсидий в электронном виде через государственную информационную систему |
Минсельхоз России |
Увеличено количество субъектов малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и сельскохозяйственные кооперативы, получивших субсидии |
Минсельхоз России |
Расширена номенклатура сельскохозяйственных товаров, реализуемых на бирже |
Минсельхоз России, ФАС России |
2. Информационные технологии | |
На рынках услуг в сфере информационных технологий, в том числе на рынках программного обеспечения, программно-аппаратных комплексов (разработка, поддержка, развитие, внедрение, предоставление доступа, обеспечение функционирования), отсутствуют унитарные предприятия, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами |
Минцифры России |
Обеспечен ввод в промышленную эксплуатацию информационно-аналитической системы по сопоставлению цен на однородные товары, работы, услуги в сфере государственного оборонного заказа и в гражданской сфере: количество пользователей информационно-аналитической системы по сопоставлению цен на однородные товары, работы, услуги в сфере государственного оборонного заказа и в гражданской сфере - одна тысяча в 2023 году; количество пользователей информационно-аналитической системы по сопоставлению цен на однородные товары, работы, услуги в сфере государственного оборонного заказа и в гражданской сфере - 20 тыс. в 2025 году |
ФАС России, Минобороны России |
Реализован функционал специализированной торговой площадки, обеспечивающий возможность проведения закрытых торгов, информация о которых содержит сведения, составляющие государственную тайну |
ФАС России, ФСБ России, ФСТЭК России, Минфин России |
3. Сфера обращения твердых коммунальных отходов | |
Увеличение до 30 процентов к 2025 году объема твердых коммунальных отходов, транспортируемых организациями частных форм собственности (негосударственными и немуниципальными организациями) и не аффилированными с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами |
Минприроды России |
4. Сфера финансовых рынков | |
Обеспечен равный доступ финансовым организациям, в том числе являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, к государственным программам субсидирования из средств бюджета льготного финансирования |
ФАС России, Минфин России при участии Банка России |
Обеспечено проведение открытых процедур отбора кредитных или иных специализированных финансовых организаций - агентов по размещению, выкупу, обмену, обслуживанию и погашению выпусков облигаций федерального займа для населения, а также обеспечена возможность реализации указанных облигаций населению посредством использования электронных платформ, обеспечивающих удаленное взаимодействие финансовых организаций с потребителями финансовых услуг |
Минфин России, ФАС России при участии Банка России |
Создан не менее чем один новый рынок производных финансовых инструментов, базисным активом которых является товар |
ФАС России, Минфин России при участии Банка России |
5. Природные ресурсы | |
Расширен доступ организаций, обладающих необходимым опытом и финансовыми ресурсами, в состав потенциальных пользователей участков нераспределенного фонда недр федерального значения, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации |
Минвостокразвития России, Минприроды России, ФАС России |
6. Электроэнергетика | |
Снижены сроки технологического присоединения к электрическим сетям до 90 дней к 2025 году в случаях, когда максимальная мощность заявителя составляет до 150 кВт и сетевой организации требуется строительство "последней мили" на расстоянии 300 - 500 метров |
Минэнерго России |
Оформление документов по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется в электронной форме не менее чем в 40 субъектах Российской Федерации к 2025 году |
Минэнерго России |
Не увеличены территории ценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности, для которых устанавливаются особенности функционирования оптового и розничных рынков |
Минэнерго России |
Доля организаций частной формы собственности составляет не менее: 30 процентов для организаций, осуществляющих деятельность по производству электроэнергии на розничном рынке; 30 процентов для организаций, осуществляющих деятельность по купле-продаже электроэнергии (энергосбытовую деятельность) на розничном рынке
|
ФАС России |
7. Сфера транспорта | |
Воздушный транспорт: Обеспечены равные условия дистрибуции авиабилетов через глобальные и российские системы бронирования |
Минтранс России |
Обеспечена деятельность минимум одного независимого оператора, не входящего в группу лиц с оператором аэропорта, оказывающего услуги по наземному обслуживанию в аэропортах с пассажирооборотом свыше 3 млн. человек в год |
Минтранс России |
Железнодорожный транспорт: |
|
Создана цифровая платформа, обеспечивающая взаимодействие грузоотправителей, перевозчиков и операторов в рамках грузовых перевозок железнодорожным транспортом на недискриминационной основе |
Минтранс России |
Городской транспорт (автобусы): |
|
Доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом: по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности, - не менее 20 процентов; по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности, - не менее 30 процентов |
Минтранс России, Минэкономразвития России |
8. Сфера образования | |
Во всех субъектах Российской Федерации обеспечено внедрение не позднее 2024 года системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (за исключением финансирования дополнительного образования в детских школах искусств) |
Минпросвещения России |
В субъектах Российской Федерации разработаны меры поддержки частных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми |
Минпросвещения России, Минэкономразвития России |
Обеспечено включение в примерные основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования тем, посвященных государственной политике по развитию конкуренции
|
Минпросвещения России |
Доля детей, получающих образование в организациях частной формы собственности, от общего числа детей, получающих образование, составляет не менее: 1,6 процента на рынках дошкольного образования; 1 процента на рынках общего образования; 7,5 процента на рынках среднего профессионального образования |
Минпросвещения России |
9. Сфера здравоохранения | |
На рынках лекарственных средств: до 1 июля 2022 г. проведена работа по определению взаимозаменяемости лекарственных препаратов для не менее чем 50 процентов лекарственных препаратов, до 31 декабря 2022 г. - для не менее чем 55 процентов лекарственных препаратов, до 31 декабря 2023 г. - для не менее 60 процентов лекарственных препаратов, до 31 декабря 2024 г. - для не менее 65 процентов лекарственных препаратов, до 31 декабря 2025 г. - для не менее 70 процентов лекарственных препаратов |
Минздрав России |
Система возмещения стоимости лекарственного обеспечения внедрена: в не менее чем 10 пилотных регионах - к 2023 году, во всех регионах - к 2025 году при условии выделения достаточных средств на пилотный проект |
Минздрав России |
Доля организаций частной формы собственности составляет: на рынках медицинских услуг - не менее 10 процентов, в том числе доля субъектов малого и среднего предпринимательства - не менее 80 процентов; на рынках розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями - не менее 70 процентов |
Минздрав России, Минэкономразвития России |
10. Ритуальные услуги | |
В субъектах Российской Федерации созданы и размещены на региональных порталах государственных и муниципальных услуг реестры кладбищ и мест захоронений на них, в которые включены сведения о существующих кладбищах и местах захоронений на них: в отношении 20 процентов общего количества существующих кладбищ - до 31 декабря 2023 г.; в отношении 50 процентов общего количества существующих кладбищ - до 31 декабря 2024 г.; в отношении всех существующих кладбищ - до 31 декабря 2025 г. |
Минстрой России, Минцифры России, Минэкономразвития России
|
В субъектах Российской Федерации до 1 сентября 2023 г.: созданы и размещены на региональных порталах государственных и муниципальных услуг реестры хозяйствующих субъектов, имеющих право на оказание услуг по организации похорон; оказание услуг по организации похорон организовано по принципу "одного окна" на основе конкуренции с предоставлением лицам, ответственным за захоронения, полной информации об указанных хозяйствующих субъектах, содержащейся в таких реестрах, включая стоимость оказываемых хозяйствующими субъектами ритуальных услуг |
Минстрой России, Минцифры России, Минэкономразвития России |
Обеспечено оказание ритуальных услуг по принципу "одного окна" |
Минстрой России, Минцифры России, Минэкономразвития России |
11. Энергетика | |
Газ: При торговле природным газом не менее 10 процентов общего объема поставок на территорию Российской Федерации составляет объем газа, поставка которого осуществлена по договорам, заключенным на биржевых торгах, в которых приняли участие не менее 5 продавцов |
ФАС России, Минэнерго России |
Созданы ликвидные биржевые и внебиржевые индикаторы цен на природный газ, сжиженный углеводородный газ |
ФАС России, Минэнерго России |
Использование биржевых и внебиржевых индексов цен в сферах налогового, бюджетного регулирования |
Минфин России, ФНС России, Минэнерго России, ФАС России |
Сроки подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения составляют не более 135 дней для заявителей первой категории в соответствии с Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 1314 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" |
Минэнерго России, Минстрой России, ФАС России |
Оформление документов по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям газораспределения осуществляется через многофункциональные центры не менее чем в 45 субъектах Российской Федерации |
Минэкономразвития России, Минэнерго России, ФАС России |
Сокращены объемы перекрестного субсидирования в рамках долгосрочного тарифного регулирования |
Минэкономразвития России, Минэнерго России, ФАС России |
Нефть и нефтепродукты: |
|
Увеличена доля реализованных на биржевых торгах нефтепродуктов (автомобильные бензины, авиационный керосин, битум, сжиженный углеводородный газ, дизельное топливо, мазут) от общего объема производства по сравнению с 2020 годом |
ФАС России, Минэнерго России |
Обеспечено развитие экспорта нефти и нефтепродуктов с применением прозрачных форм торговли (организованные торги, аукционы) |
ФАС России, Минэнерго России |
Обеспечено развитие маркерного сорта российской нефти "Юралс" и повышена его ликвидность как независимого эталонного сорта |
Минэнерго России |
Формирование внебиржевых индексов цен на авиационный керосин в центрах потребления |
ФАС России, Минэнерго России |
Формирование биржевых и внебиржевых индексов цен на битум, судовое топливо в центрах потребления и на нефтепродукты, реализованные мелким оптом |
ФАС России, Минэнерго России |
Использование биржевых и внебиржевых индексов цен в сферах налогового, бюджетного регулирования |
Минфин России, ФНС России, Минэнерго России |
Угольная промышленность: |
|
Объем энергетического угля, реализованного на бирже, составляет не менее 10 процентов поставок на территорию Российской Федерации |
ФАС России, Минэнерго России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти |
Обеспечено использование биржевых и внебиржевых индексов цен в целях повышения эффективности применения налогового, бюджетного регулирования |
Минфин России, ФНС России, Минэнерго России, ФАС России |
Созданы ликвидные биржевые и внебиржевые индикаторы цен на энергетический уголь |
ФАС России, Минэнерго России |
12. Химическая промышленность и нефтегазохимическая промышленность | |
Доля реализации химической и нефтегазохимической продукции на организованных торгах от поставок на внутренний рынок, в том числе в мелкооптовом сегменте, составляет для парафинов, ортоксилола, толуола не менее 10 процентов объемов продаж на территории Российской Федерации каждого производителя, занимающего доминирующее положение на соответствующих товарных рынках |
ФАС России Минэнерго России |
Расширена номенклатура химической и нефтегазохимической продукции, реализуемой на организованных торгах с учетом спроса |
ФАС России, Минэнерго России, Минпромторг России |
Сформированы ликвидные биржевые и внебиржевые индикаторы цен на минеральные удобрения, парафины, ортоксилол, толуол |
ФАС России, Минэнерго России, Минпромторг России |
13. Строительство | |
Осуществлен переход к взаимодействию субъектов градостроительных отношений с государственными органами и органами местного самоуправления в единой цифровой среде управления жизненным циклом объекта капитального строительства на основе единых классификаторов, форматов и регламентов информационного обмена, учитывающих возможность использования технологий информационного моделирования |
Минстрой России, ФАС России |
Доля организаций частной формы собственности в объеме выполненных работ по виду экономической деятельности "Строительство" составляет не менее 91 процента |
Минстрой России |
14. Торговля | |
Увеличено количество нестационарных торговых объектов и торговых мест под них не менее чем на 10 процентов к 2025 году по отношению к 2020 году |
Минпромторг России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
15. Лесной комплекс | |
Обеспечено развитие ликвидных биржевых торгов лесоматериалами |
ФАС России, Минприроды России, Минпромторг России |
Создание ликвидных биржевых индикаторов на лесоматериалы, основанных на результатах биржевых торгов лесоматериалами |
ФАС России, Минприроды России, Минпромторг России |
Использование биржевых и внебиржевых индексов цен в сферах налогового, бюджетного регулирования |
Минфин России, ФНС России, Минприроды России, ФАС России, Минпромторг России |
III. Мероприятия Национального плана
Наименование мероприятия |
Вид документа |
Срок реализации 2 |
Ответственные исполнители (соисполнители) |
|
1. |
Продолжение работы по осуществлению приватизации федерального имущества, не используемого для реализации государственных функций и полномочий (непрофильного имущества) |
доклад в Правительство Российской Федерации |
ежегодно |
Минфин России, Росимущество, ФАС России, Банк России в части финансовых организаций |
2. |
Обеспечение регулярного размещения на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о результатах реализации государственной политики по развитию конкуренции, в том числе положений Национального плана, планов мероприятий ("дорожных карт") развития конкуренции на федеральном уровне |
доклад в Правительство Российской Федерации |
ежегодно |
ФАС России, федеральные органы исполнительной власти, ответственные за реализацию Национального плана |
3. |
Обеспечение эффективного выявления и пресечения картелей посредством внесения изменения в законодательство Российской Федерации |
федеральный закон |
июль 2022 г. |
ФАС России |
4. |
Обеспечение определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения на территории Российской Федерации |
доклад в Правительство Российской Федерации |
1 июля 2022 г. 31 декабря 2022 г. 31 декабря 2023 г. 31 декабря 2024 г. 31 декабря 2025 г. |
Минздрав России |
5. |
Утверждение концепции развития оптовых продовольственных рынков в Российской Федерации |
распоряжение Правительства Российской Федерации |
1 марта 2022 г. |
Минпромторг России |
6. |
Утверждение плана мероприятий ("дорожной карты") развития организованной (биржевой) торговли на 2022 - 2025 годы с включением в него мероприятий, в том числе: по использованию биржевых и внебиржевых индикаторов в налоговом и бюджетном регулировании и контроле; по развитию срочного рынка, рынка производных финансовых инструментов; по организации и развитию биржевой торговли товарами, ранее не участвовавшими в организованных торгах, товарами на экспорт, в рамках БРИКС, ЕАЭС; по формированию системы национальных рыночных индикаторов цен на ключевые группы товаров с учетом биржевых цен, формируемых в том числе на международных и зарубежных организованных биржевых торгах; по организации проведения биржевых торгов нефтепродуктами с базисами поставки, на которых реализацию нефтепродуктов осуществляет одновременно не менее трех производителей (объединение базисов поставки), для обеспечения реальной конкуренции производителей в рамках одного биржевого инструмента; по развитию биржевых мелкооптовых торгов нефтепродуктами на базе оператора товарных поставок, в том числе с привлечением независимых нефтебаз; по привлечению на уровне субъектов Российской Федерации к организованным торгам мелким оптом всех производителей, функционирующих в каждом из субъектов Российской Федерации; по формированию ценовых индикаторов на нефтепродукты с учетом котировок российского биржевого фьючерсного рынка, информации о внебиржевых договорах, индикаторов биржевых спот-торгов, а также цен экспортной альтернативы (нетбэк) и иной ценовой информации зарубежных рынков |
распоряжение Правительства Российской Федерации |
1 марта 2022 г. |
ФАС России, Минэнерго России, Минфин России, ФНС России, Минэкономразвития России при участии Банка России и заинтересованных организаций |
7. |
Утверждение плана мероприятий ("дорожной карты") развития конкуренции на рынках финансовых услуг на 2022 - 2025 годы с определением в нем перечней ключевых показателей, обеспечивающих в том числе: снижение барьеров для поставщиков финансовых услуг; расширение возможностей потребителя осуществлять свободный информированный выбор, в том числе смену поставщиков финансовых услуг; совершенствование регулирования оборота данных, в том числе обеспечение конкурентного доступа финансовых организаций к данным; формирование правовых основ антимонопольного регулирования деятельности финансовых организаций, развивающих цифровые и иные сервисы на базе экосистем (мультисервисных платформ), в том числе иностранных экосистем; развитие института ответственности органов государственной власти за действия, искажающие конкурентное поле финансового рынка |
распоряжение Правительства Российской Федерации |
1 марта 2022 г. |
ФАС России, Минфин России при участии Банка России |
8. |
Утверждение по согласованию с Российской академией наук плана мероприятий ("дорожной карты") развития конкуренции в сфере науки |
распоряжение Правительства Российской Федерации |
1 марта 2022 г. |
Минобрнауки России, ФАС России, Минпросвещения России |
9. |
Обеспечение деятельности Антимонопольного центра БРИКС, в том числе его финансирования за счет бюджета Российской Федерации, проработка с государствами БРИКС вопроса трансформации в дальнейшем Антимонопольного центра БРИКС в международную структуру с эффективным финансовым и экспертным участием стран-партнеров |
распоряжение Правительства Российской Федерации |
1 сентября 2022 г. |
ФАС России, Минфин России |
10. |
Определение единого порядка проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в сфере реализации имущества, в том числе имущественных прав, в электронной форме с использованием официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов во взаимодействии с электронными площадками, определенными Правительством Российской Федерации (за исключением процедур, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) |
федеральный закон |
сентябрь 2022 г. |
ФАС России, Минфин России, Минюст России, Минэкономразвития России, Минприроды России, Казначейство России, Росреестр, Минсельхоз России, Росимущество |
11. |
Разработка комплекса мер, направленных на обеспечение недискриминационного доступа к природным ресурсам, включающих в том числе: |
|
|
|
приоритет распределения природных ресурсов на аукционах в электронной форме; |
федеральный закон, постановление Правительства Российской Федерации |
сентябрь 2022 г. |
ФАС России, Минприроды России, Минэкономразвития России |
|
расширение доступа организациям, обладающим необходимым опытом и финансовыми ресурсами, в состав потенциальных пользователей участков нераспределенного фонда недр федерального значения, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации |
федеральный закон, постановление Правительства Российской Федерации |
31 декабря 2023 г. |
Минвостокразвития России, ФАС России, Минприроды России |
|
12. |
Разработка и утверждение (с обеспечением финансирования за счет средств федерального бюджета) комплекса мероприятий, направленных на формирование информационного пространства в сферах антимонопольного регулирования, государственного регулирования цен (тарифов), контроля экономической концентрации, в сфере осуществления торговой деятельности с определением возможности интеграции с региональными и муниципальными информационными системами, включающего в том числе следующие мероприятия: обеспечение информационного взаимодействия органов регулирования с регулируемыми субъектами через единую централизованную информационно-аналитическую систему; создание "личных кабинетов" для регулируемых субъектов, обеспечивающих возможность информационного обмена с антимонопольным органом, включая подачу ходатайств и уведомлений о совершении сделок и иных действий, подлежащих государственному контролю за экономической концентрацией, и получение результатов их рассмотрения в электронном виде |
распоряжение Правительства Российской Федерации |
1 июля 2022 г. |
ФАС России |
13. |
Обеспечение функционирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" базового информационного портала по реализации государственной политики по развитию конкуренции, обеспечивающего в том числе автоматическое формирование на основе обработки больших объемов данных отчетов о реализации мероприятий по развитию конкуренции |
распоряжение Правительства Российской Федерации |
1 июля 2022 г. |
ФАС России, Минэкономразвития России |
14. |
Обеспечение расширения случаев установления долгосрочных тарифов на услуги естественных монополий по принципу "инфляция минус" |
постановление Правительства Российской Федерации |
1 января 2023 г. |
ФАС России, Минэнерго России |
15. |
Обеспечение создания единой государственной системы учета государственных и муниципальных преференций, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции", обеспечивающей оценку их эффективности, ведение единого реестра государственных и муниципальных преференций, оказываемых хозяйствующим субъектам, в том числе субъектам малого и среднего предпринимательства, с определением возможности интеграции с региональными и муниципальными информационными системами |
федеральный закон, постановление Правительства Российской Федерации |
1 января 2023 г. |
ФАС России |
16. |
Обеспечение расширения перечня информации о внебиржевых договорах по поставкам нефти, предоставляемой на биржу, в целях формирования более широкого массива данных по указанным договорам и, как следствие, развитие репрезентативных национальных индексов на нефть |
доклад в Правительство Российской Федерации |
1 января 2023 г. |
ФАС России, Минэнерго России при участии Банка России |
17. |
Обеспечение развития биржевых торгов природным газом с использованием услуг оператора товарных поставок |
доклад в Правительство Российской Федерации |
1 января 2023 г. |
ФАС России, Минэнерго России при участии Банка России |
18. |
Обеспечение внедрения автоматизированной информационной системы по выявлению и доказыванию ограничивающих конкуренцию соглашений на торгах с учетом цифровизации неконкурентных практик участников торгов |
доклад в Правительство Российской Федерации |
1 января 2023 г. |
ФАС России |
19. |
Увеличение объемов биржевых торгов сырой нефтью, а также организация проведения аукционов для заключения контрактов на экспорт нефти на биржевой электронной площадке с последующим запуском торгов фьючерсными контрактами на экспортные сорта нефти "Юралс" и ВСТО |
доклад в Правительство Российской Федерации |
1 января 2023 г. |
ФАС России, Минэнерго России Минэкономразвития России при участии Банка России |
20. |
Разработка и утверждение плана мероприятий по развитию сотрудничества стран БРИКС по вопросам развития и защиты конкуренции, включающего вопросы биржевой торговли, восстановления условий конкуренции в Российской Федерации при нарушении антимонопольного законодательства |
доклад в Правительство Российской Федерации |
1 января 2023 г. |
ФАС России при участии Банка России |
21. |
Проработка вопроса о целесообразности инициирования изменений в приложение N 25 к Договору о Евразийском экономическом союзе в части закрепления возможности закупки из одного источника либо у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в электронном формате с использованием электронного магазина |
доклад в Правительство Российской Федерации |
1 января 2023 г. |
Минфин России, Минэкономразвития России, ФАС России |
22. |
Обеспечение функционирования центров технологического трансфера для реализации антимонопольных требований при совершении трансграничных действий и сделок экономической концентрации, а также в иных случаях в целях восстановления условий конкуренции в Российской Федерации при нарушении антимонопольного законодательства |
доклад в Правительство Российской Федерации |
1 января 2023 г. |
ФАС России |
23. |
Обеспечение реализации мероприятий, направленных на формирование и развитие организованной (биржевой) торговли товарами, производными финансовыми инструментами, базисным активом которых является товар, и включенных в стратегические направления развития Евразийской экономической интеграции |
доклад в Правительство Российской Федерации |
1 января 2023 г. |
ФАС России, Минэкономразвития России при участии Банка России |
24. |
Установление единого порядка подачи и получения документов на технологическое присоединение к сетям коммунальной инфраструктуры (с учетом особенностей социально значимых объектов) в режиме "одного окна" |
постановление Правительства Российской Федерации |
1 января 2023 г. |
Минстрой России, ФАС России, Минэнерго России |
25. |
Разработка методики оценки ФАС России отраслевых документов стратегического планирования (за исключением схем территориального планирования Российской Федерации и схем территориального планирования субъектов Российской Федерации) с точки зрения достаточности предусмотренных данными актами мер для развития конкуренции |
приказ ФАС России |
1 марта 2023 г. |
ФАС России, Минэкономразвития России |
26. |
Определение порядка функционирования информационно-аналитической системы по сопоставлению цен на однородные товары, работы, услуги в сфере государственного оборонного заказа и в гражданской сфере, включая формирование и ведение в данной системе каталога товаров (работ, услуг) для государственных нужд по государственному оборонному заказу |
федеральный закон, постановление Правительства Российской Федерации |
1 июля 2023 г., 6 месяцев с момента вступления в силу федерального закона |
ФАС России, Минфин России, Минобороны России |
27. |
Обеспечение правового регулирования, предусматривающего унификацию и систематизацию государственных и муниципальных преференций, предоставляемых путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий, в том числе порядка их предоставления |
федеральный закон |
1 июля 2023 г. |
ФАС России |
28. |
Обеспечение внесения изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, закрепляющих подсудность решений об установлении (изменении) регулируемых цен (тарифов) арбитражным судам Российской Федерации |
федеральный закон |
1 июля 2023 г. |
ФАС России |
29. |
Обеспечение введения ограничений на совершение финансовыми организациями (их группами лиц), активы (суммарные активы финансовых организаций, входящих в одну группу лиц) которых превышают значения, установленные Правительством Российской Федерации по согласованию с Банком России, сделок экономической концентрации в отношении других финансовых организаций, действующих на том же рынке финансовых услуг, за исключением случаев, предусмотренных актами Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации |
федеральный закон |
1 июля 2023 г. |
ФАС России, Минфин России при участии Банка России |
30. |
Установление единых подходов и принципов пропорционального доступа финансовых организаций к получению средств бюджетов различных уровней, а также предоставлению банковских гарантий в зависимости от присвоенного уровня кредитного рейтинга по национальной рейтинговой шкале |
федеральный закон |
1 июля 2023 г. |
Минфин России, ФАС России при участии Банка России |
31. |
Установление исключительно заявительного порядка участия финансовых организаций в программах субсидирования из средств бюджета при соответствии таких организаций общим требованиям к получателям субсидий, закрепленным Правительством Российской Федерации, запрета на адресное (индивидуальное) субсидирование финансовых организаций на конкурентных рынках, а также приоритета выплаты государством субсидий по факту оказания финансовой услуги на льготных условиях либо распределения средств государственной поддержки исходя из установленных Правительством Российской Федерации максимальных квот на одну финансовую организацию - участника программы субсидирования |
федеральный закон |
1 июля 2023 г. |
Минфин России, ФАС России при участии Банка России |
32. |
Введение ограничений на осуществление финансовыми организациями (их группами лиц), активы (суммарные активы финансовых организаций, входящих в одну группу лиц) которых превышают величину, установленную Правительством Российской Федерации по согласованию с Банком России, сделок экономической концентрации в отношении нефинансовых организаций, в том числе путем установления возможности определения Правительством Российской Федерации по согласованию с Банком России допустимого срока владения акциями (долями), активами таких нефинансовых организаций, за исключением случаев, предусмотренных актами Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации |
федеральный закон |
1 июля 2023 г. |
ФАС России, Минфин России при участии Банка России |
33. |
Обеспечение правовой основы для создания в субъектах Российской Федерации реестров хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по организации похорон, оказания услуг организации похорон по принципу "одного окна" на основе конкуренции с предоставлением лицам, ответственным за захоронения, полной информации об указанных хозяйствующих субъектах, содержащейся в таких реестрах, включая стоимость оказываемых ими ритуальных услуг |
федеральный закон |
1 июля 2023 г. |
Минстрой России, ФАС России |
34. |
Закрепление на законодательном уровне обязанности по совершению сделок, предусматривающих переход прав владения, пользования, распоряжения недвижимым имуществом, в том числе земельными участками, организаций, учреждаемых или контролируемых государством или муниципальными образованиями, на аукционе в электронной форме с использованием официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов во взаимодействии с электронными площадками, определенными Правительством Российской Федерации |
федеральный закон |
1 июля 2023 г. |
ФАС России, Минфин России, Минэкономразвития России, Казначейство России, Росимущество |
35. |
Введение запрета на совмещение оказания ритуальных и медицинских услуг; оказание услуг по устройству и обустройству мест захоронений организациями, осуществляющими содержание кладбищ, с возможностью оказания таких услуг на конкурентной основе в соответствии с законами субъектов Российской Федерации; оказание иных ритуальных услуг исключительно на конкурентной основе |
федеральный закон |
1 июля 2023 г. |
Минстрой России, Минздрав России, ФАС России |
36. |
Обеспечение возможности бюджетных учреждений открывать счета в банках в целях размещения средств, поступающих в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения от приносящей доход деятельности |
федеральный закон |
1 июля 2023 г. |
Минфин России, ФАС России |
37. |
Установление квоты в размере 20 процентов для малого бизнеса в конкурсах на установку и размещение рекламных конструкций (наружной рекламы) |
федеральный закон |
1 июля 2023 г. |
ФАС России, Минэкономразвития России |
38. |
Создание возможности поиска посредством единого портала государственных и муниципальных услуг сведений о кладбищах, сведений о хозяйствующих субъектах, оказывающих услуги по организации похорон, содержащихся в реестрах таких субъектов, размещенных на региональных порталах государственных и муниципальных услуг |
федеральный закон |
1 июля 2023 г. |
Минстрой России, Минцифры России |
39. |
Обеспечение реализации функционала специализированной торговой площадки, обеспечивающего возможность проведения закрытых торгов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну |
доклад в Правительство Российской Федерации |
1 января 2024 г. |
ФАС России, ФСБ России, ФСТЭК России, Минфин России |
40. |
Определение единых принципов учета государственного и муниципального имущества, а также размещения данных о нем в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
распоряжение Правительства Российской Федерации |
1 января 2024 г. |
Минфин России, Росимущество, ФАС России при участии Банка России |
41. |
Выявление и регистрация бесхозяйного, неучтенного, незарегистрированного государственного имущества |
доклад в Правительство Российской Федерации |
1 января 2024 г. |
Минфин России, Росимущество, ФАС России при участии Банка России |
42. |
Обеспечение реализации мероприятий, направленных на принятие Международной конвенции о борьбе с картелями |
доклад в Правительство Российской Федерации |
1 января 2024 г. |
ФАС России |
43. |
Определение состава федерального имущества, не соответствующего требованиям отнесения к категории имущества, предназначенного для осуществления государственных полномочий (непрофильное имущество) |
доклад в Правительство Российской Федерации |
1 января 2024 г. |
Минфин России, Росимущество, ФАС России |
44. |
Проведение оценки отраслевых документов стратегического планирования (за исключением схем территориального планирования Российской Федерации и схем территориального планирования субъектов Российской Федерации) с точки зрения достаточности предусмотренных данными актами мер для развития конкуренции и представление в Правительство Российской Федерации (а также в части документов стратегического планирования, затрагивающих деятельность финансовых организаций, в Банк России) предложений по внесению в них изменений |
доклад в Правительство Российской Федерации (а также в части документов стратегического планирования, затрагивающих деятельность финансовых организаций, в Банк России) |
1 января 2024 г. |
ФАС России, Минэкономразвития России, Минфин России при участии Банка России |
45. |
Обеспечение прекращения государственного регулирования деятельности субъектов в отдельных сферах, в которых созданы условия для развития конкуренции (в том числе в сфере услуг в портах, аэропортах) на основании анализа состояния конкуренции, а также прекращения государственного регулирования цен (тарифов) в конкурентных сферах |
доклад в Правительство Российской Федерации |
1 января 2024 г. |
ФАС России |
46. |
Обеспечение включения в примерные основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования тем, посвященных государственной политике по развитию конкуренции |
доклад в Правительство Российской Федерации |
январь 2024 г. |
Минпросвещения России |
47. |
Установление конкурентного механизма допуска кредитных или иных специализированных финансовых организаций - агентов по размещению, выкупу, обмену, обслуживанию и погашению выпусков облигаций федерального займа для населения и обеспечение возможности реализации указанных облигаций населению посредством использования электронных платформ, обеспечивающих удаленное взаимодействие финансовых организаций с потребителями финансовых услуг |
постановление Правительства Российской Федерации |
1 июля 2024 г. |
Минфин России, ФАС России при участии Банка России |
48. |
Обеспечение перехода к взаимодействию субъектов градостроительных отношений с государственными органами и органами местного самоуправления в единой цифровой среде управления жизненным циклом объекта капитального строительства на основе единых классификаторов, форматов и регламентов информационного обмена, учитывающих возможность использования технологий информационного моделирования, с определением возможности интеграции с региональными и муниципальными информационными системами |
постановление Правительства Российской Федерации |
1 января 2025 г. |
Минстрой России, Минцифры России, ФАС России, Минэкономразвития России |
49. |
Обеспечение возможности подачи и получения документов на технологическое присоединение ко всем видам сетей инженерно-технического обеспечения в режиме "одного окна" |
постановление Правительства Российской Федерации |
1 января 2025 г. |
Минстрой России, ФАС России |
------------------------------
1 Методика расчета доли организаций с государственным и муниципальным участием утверждается федеральным антимонопольным органом.
2 Для федеральных законов и актов Правительства Российской Федерации - срок внесения в Правительство Российской Федерации соответствующего проекта, для иных видов документов - срок их издания, опубликования или внесения (представления) в Правительство Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правительство утвердило Национальный план ("дорожную карту") развития конкуренции в России на 2021-2025 гг. К его основным задачам отнесены:
- развитие добросовестной конкуренции на товарных рынках;
- снижение барьеров для поставщиков и потребителей товаров работ и услуг;
- обеспечение эффективного и прозрачного управления госсобственностью;
- развитие малого и среднего предпринимательства;
- цифровизация антимонопольного и тарифного регулирования.
Для контроля за выполнением поставленных задач установлены ключевые показатели развития конкуренции. В частности, численность занятых в сфере МСП, включая ИП, должна в 2025 г. составлять не менее 25 млн человек, а доля закупок в денежном выражении, осуществляемых АО, также как и доля организаций с госучастием в отдельных отраслях, должна в 2025 г. быть меньше, чем в 2020 г.
Также определены ожидаемые результаты развития конкуренции в отдельных отраслях экономики. Так, в АПК ожидается увеличение количества субъектов МСП, получивших субсидии, а в сфере финансовых рынков - создание новых рынков производных финансовых инструментов, базисным активом которых является товар.
Мониторингом и контролем за исполнением плана займется ФАС. Также ведомство будет ежеквартально представлять в Правительство информацию о ходе его реализации.
Распоряжение Правительства РФ от 2 сентября 2021 г. N 2424-р
Текст распоряжения опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 8 сентября 2021 г. N 0001202109080001, в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 сентября 2021 г. N 37 ст. 6553
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 августа 2024 г. N 2284-р
Изменения вступают в силу с 23 августа 2024 г.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 июня 2024 г. N 1399-р
Изменения вступают в силу с 5 июня 2024 г.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2024 г. N 439-р
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2024 г.
Распоряжение Правительства РФ от 30 января 2024 г. N 178-р
Изменения вступают в силу с 30 января 2024 г.
Распоряжение Правительства РФ от 21 августа 2023 г. N 2252-р
Изменения вступают в силу с 21 августа 2023 г.
Распоряжение Правительства РФ от 27 мая 2023 г. N 1377-р
Изменения вступают в силу с 27 мая 2023 г.
Распоряжение Правительства РФ от 20 января 2023 г. N 68-р
Изменения вступают в силу с 20 января 2023 г.
Распоряжение Правительства РФ от 20 декабря 2022 г. N 4042-р
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2022 г.
Распоряжение Правительства РФ от 13 июля 2022 г. N 1905-р
Изменения вступают в силу с 13 июля 2022 г.