Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Исполнительного комитета
Чистопольского муниципального района
от 1 сентября 2021 г. N 502
Порядок
предоставления на конкурсной основе грантов в форме субсидий из бюджета муниципального образования "Чистопольский муниципальный район" Республики Татарстан социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в муниципальном образовании "Чистопольский муниципальный район" Республики Татарстан
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок предоставления на конкурсной основе грантов в форме субсидий из бюджета муниципального образования "Чистопольский муниципальный район" Республики Татарстан социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в муниципальном образовании "Чистопольский муниципальный район" Республики Татарстан (далее по тексту - Порядок) регулирует предоставление на конкурсной основе грантов в форме субсидий из бюджета муниципального образования "Чистопольский муниципальный район" Республики Татарстан (далее - субсидии) социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющими деятельность на территории муниципального образования "Чистопольский муниципальный район" Республики Татарстан, не являющихся некоммерческими организациями в форме политических партий и движений, государственными или муниципальными учреждениями (далее по тексту - СОНКО), в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктами 9,12 пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее по тексту - Общие требования).
1.2. Целью предоставления на конкурсной основе в форме субсидий является муниципальная поддержка деятельности СОНКО и реализация их проектов по приоритетным направлениям решения социально значимых проблем муниципального образования "Чистопольский муниципальный район" Республики Татарстан и по развитию гражданского общества.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Порядком, является Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района Республики Татарстан (далее по тексту - главный распорядитель бюджетных средств).
1.4. На предоставление на конкурсной основе субсидии имеют право СОНКО, признанные победителями отбора, проведенного в соответствии с настоящим Порядком.
1.5. В целях определения общих положений о предоставлении субсидии сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта решения о бюджете (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете).
1.6. При реализации проектов, предусмотренных предложением (заявкой), поданным(-ой) для участия в отборе участником отбора, который был по результатам отбора признан победителем отбора, осуществляются расходы по:
- оплате труда;
- оплате товаров, работ, услуг;
- по арендной плате; уплате налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации;
- по приобретению имущественных прав, в том числе прав на результаты интеллектуальной деятельности;
- командированию в целях реализации проектов, указанных в пункте 1.2 настоящего порядка;
- возмещению расходов добровольцев;
- эксплуатации систем отопления, горячего и холодного водоснабжения зданий и сооружений;
- прочим расходам, непосредственно связанным с осуществлением мероприятий проекта.
1.7. За счет предоставленных в соответствии с настоящим Порядком субсидий запрещается осуществлять следующие расходы:
- связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
- на осуществление деятельности, напрямую не связанной с реализацией проектов, предусмотренных предложениями (заявками), поданными получателем субсидии для участия в отборе;
- на поддержку политических партий и избирательных кампаний;
- на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
- на фундаментальные научные исследования;
- на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
- на уплату штрафов, пеней, неустойки, убытков.
Приобретение средств иностранной валюты получателями субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, за счет полученных из бюджета муниципального образования "Чистопольский муниципальный район" Республики Татарстан средств, запрещено.
II. Основные задачи, принципы проведения отбора и приоритетные направления решения социально значимых проблем муниципального образования "Чистопольский муниципальный район" Республики Татарстан и развития гражданского общества
2.1. Основными задачами проведения отбора являются:
- совершенствование форм взаимодействия органов местного самоуправления и некоммерческих организаций при реализации проектов по приоритетным направлениям решения социально значимых проблем муниципального образования "Чистопольский муниципальный район" Республики Татарстан и по развитию гражданского общества;
- определение получателей субсидии;
- обеспечение целевого использования средств, предоставляемых из бюджета муниципального образования "Чистопольский муниципальный район" Республики Татарстан, в целях муниципальной поддержки деятельности СОНКО.
2.2. Принципы проведения отбора:
- публичность и открытость;
- открытость информации об отборе;
- равенство прав некоммерческих организаций на участие в отборе;
- учет мнения экспертов;
- состязательность, конкурсная основа рассмотрения предложений (заявок).
2.3. Отбор проводится по следующим приоритетным направлениям решения социально значимых проблем муниципального образования "Чистопольский муниципальный район" Республики Татарстан и развития гражданского общества (далее по тексту - приоритетные направления):
- повышение качества жизни людей пожилого возраста;
- социальная адаптация инвалидов и их семей;
- содействие трудоустройству, адаптации и закреплению на рабочих местах инвалидов, в том числе выпускников образовательных организаций;
- развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества;
- воспитание патриотизма и любви к родному Отечеству;
- развитие народного творчества и поддержка местных талантов.
III. Порядок проведения отбора
3.1. Решение о проведении отбора принимается в форме постановления Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района и должно содержать способ проведения отбора, указанный в пункте 3.2 настоящего порядка, сроки проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок) участников отбора), а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения (при необходимости), наименования организации, проводящей отбор, правила рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора в соответствии с подпунктом "ж" пункта 4 Общих требований, в том числе критерии оценки критериев оценки, их весового значения в общей оценке, правила присвоения порядковых номеров предложениям (заявкам) участников отбора по результатам оценки.
3.2. Способ проведения отбора: конкурс, который проводится при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия.
3.3. На едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на официальном сайте Чистопольского муниципального района информационно-коммуникационной сети "Интернет" (www.chistopol.tatarstan.ru) в трехдневный срок, исчисляемый в календарных днях со дня принятия решения о проведении отбора уполномоченным органом размещается объявление о проведении отбора с указанием:
- сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок) участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения (при необходимости);
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя бюджетных средств или иной организации, проводящей отбор;
- результатов предоставления субсидии в соответствии с подпунктом "м" пункта 5 Общих требований;
- доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требований к участникам отбора в соответствии с подпунктами "в" и "г" пункта 4 Общих требований и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора, в соответствии с подпунктом "д" пункта 4 Общих требований;
- порядка отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядка внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;
- правил рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора в соответствии с подпунктом "ж" пункта 4 Общих требований;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
- условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов отбора на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
- иной информации, определенной настоящим Порядком;
3.4. Требования к участникам отбора:
- у участника отбора должен быть опыт реализации проектов, необходимый для достижения результатов предоставления субсидии не менее 1 года до дня объявления о проведении отбора;
- у участника отбора должен быть в наличии кадровый состав, необходимый для достижения результатов предоставления субсидии;
- у участника отбора должна быть в наличии материально-техническая база: помещение, для осуществления уставной деятельности участника отбора;
- участник отбора предоставляет следующий перечень документов, необходимых для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным подпунктом г) пункта 4 Общих требований:
1) штатное расписание участника отбора или заключенные трудовые договоры с кадровым составом, необходимым для достижения результатов предоставления субсидии;
2) документы, подтверждающие наличие опыта реализации проектов (грамоты, благодарственные письма, копии соглашения о реализации проектов, иные документы);
3) заверенные участником отбора выписки из оборотной ведомости участника отбора или копии договоров, подтверждающие наличие на законных основаниях помещений во владении, пользовании или распоряжении участника отбора.
3.5. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
1) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального образования "Чистопольский муниципальный район" Республики Татарстан, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Чистопольский муниципальный район" Республики Татарстан, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком;
3) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
5) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
6) участники отбора не должны получать средства из бюджета муниципального образования "Чистопольский муниципальный район" Республики Татарстан, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на цели, установленные настоящим Порядком;
3.6. Требования к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора:
- предложения (заявки) подаются участниками отбора по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с приложением документов, предусмотренных настоящим Порядком, в письменном виде в запечатанном конверте, на указанном конверте участником отбора указывается следующая информация: "Предложение (заявка) на участие в отборе (конкурсе) на предоставление гранта в форме субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность муниципальном образовании "Чистопольский муниципальный район" Республики Татарстан";
- предложение (заявка) должно(-а) быть прошито(-а), пронумеровано(-а) и заверено(-а) печатью и подписью уполномоченного лица СОНКО;
- предложения (заявки) должны содержать:
1) согласие на публикацию (размещение) информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявки), иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
2) согласие на участие в отборе на предоставление гранта в форме субсидии СОНКО;
3) предлагаемый к реализации проект, соответствующий одному из приоритетных направлений, указанных в п. 2.3 настоящего порядка, в письменной форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, реализация которого необходима для достижения результатов предоставления субсидии и предусматривающий обоснование запрашиваемого размера субсидии и источника информации, обосновывающей запрашиваемый размер субсидии;
4) заверенную копию учредительных документов СОНКО;
5) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц со сведениями о СОНКО, выданной не ранее чем за 30 календарных дней до начала подачи (приема) предложений (заявок);
6) сведения об отсутствии у участника отбора просроченной задолженности по возврату в местный бюджет, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными муниципальными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед местным бюджетом, а также сведения о получении средств из местного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии, в соответствии с иными муниципальными правовыми актами на цели, установленные настоящим Порядком;
7) документы, подтверждающие отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов);
8) заверенные участником отбора копии документов, подтверждающих полномочия руководителя участника отбора;
9) выписки из реестра дисквалифицированных лиц или справок об отсутствии запрашиваемой информации, выданной в отношении руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера участника отбора, выданная не ранее, чем за 5 рабочих дней до предоставления заявки на участие в отборе (предложения);
10) документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, предусмотренным подпунктом г) пункта 4 Общих требований, указанные в пункте 3.3 настоящего порядка.
Все документы в составе предложения (заявки) должны быть четко напечатаны. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица СОНКО.
3.7. Участник отбора может подать не более 1 предложения (заявки) для участия в отборе.
3.8. Предложения (заявки) участников отбора могут быть отозваны участниками отбора до истечения срока подачи (приема) предложений (заявок) на основании письменного заявления участника отбора об отзыве поданного предложения (заявки), которое регистрируется в общем отделе Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района и передается уполномоченному органу. Отзыв поданного предложения (заявки) участником отбора является основанием для возврата поданного предложения (заявки) этому участнику отбора.
Возврат заявки осуществляется уполномоченным органом в срок не более 1 рабочего дня с момента подачи письменного заявления участником отбора об отзыве поданного предложения (заявки) нарочно уполномоченному лицу участника отбора либо посредством почтовой связи по указанному в предложении (заявке) адресу участника отбора. Уведомление участника отбора о возврате поданного предложения (заявки) осуществляется в случае возврата предложения (заявки) посредством почтовой связи, в иных случаях возврат предложения (заявки) осуществляется без уведомления участника отбора.
3.9. Организация и проведение отбора, по результатам которого в соответствии с настоящим Порядком определяется получатель субсидии (далее - отбор), а также обеспечение заключения по результатам отбора соглашений о предоставлении субсидии осуществляются заместителем руководителя Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района по социальным вопросам (далее - уполномоченный орган).
3.10. Уполномоченный орган в рамках настоящего Порядка:
- подготавливает решение о проведении отбора в форме постановления;
- обеспечивает публикацию информации об отборе, требованиях к участникам отбора и его итогах в средствах массовой информации;
- организует консультирование по вопросам подготовки предложений (заявок) на участие в отборе;
- организует прием и регистрацию предложений (заявок) и приложенных к ним документов;
- обеспечивает сохранность поданных предложений (заявок) и их передачу Конкурсной комиссии;
- обеспечивает проведение проверки соответствия участника отбора, подавшего предложения (заявку) требованиям, указанным в подпунктах "в" и "г" пункта 4 Общих требований, выявляет через официальный сайт Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" сведения об участниках отбора, содержащиеся в реестре некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг, и направляет в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента регистрации поданного предложения (заявки) и приложенных к ним документов информационную справку о результатах указанной проверки, о выявлении (наличии) сведений об участниках отбора, содержащихся в реестре некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг в Конкурсную комиссию до даты рассмотрения конкурсной комиссией предложений (заявок) участников отбора;
- осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии по предоставлению субсидий из бюджета Чистопольского муниципального района СОНКО (далее - Конкурсная комиссия);
- размещает протоколы заседаний Конкурсной комиссии в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа не позднее трех рабочих дней со дня подписания председателем Конкурсной комиссии указанных протоколов;
- обеспечивает заключение с получателями субсидии, определенными в соответствии с настоящим Порядком, соглашения о предоставлении субсидии;
- осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных субсидий.
IV. Конкурсная комиссия
4.1. Персональный состав конкурсной комиссии формируется уполномоченным органом не менее, чем из шести человек, и утверждается постановлением Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района в срок не более 3 (трех) календарных дней с момента принятия решения о проведении отбора.
4.2. С момента утверждения постановлением Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района персонального состава Конкурсной комиссии Конкурсная комиссия осуществляет следующие полномочия:
- в целях проведения оценки предложений (заявок) участников отбора в срок не более 2 (двух) рабочих дней, с момента утверждения персонального состава Конкурсной комиссии уполномоченным органом, формирует и утверждает перечень экспертов;
- рассматривает поданные предложения (заявки) СОНКО на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;
- формирует перечень СОНКО, допущенных к участию в отборе, и перечень СОНКО, которым отказано в участии в конкурсе с указанием причины отказа по результатам проверки уполномоченным органом соответствия участника отбора требованиям, указанным в подпунктах в) и г) пункта 4 Общих требований;
- отклоняет предложения (заявки) участников отбора в случае выявления несоответствия предложений (заявок) требованиям настоящего Порядка;
- при необходимости приглашает на заседания представителей СОНКО с целью уточнения возникающих вопросов по представленным участниками отбора предложениям (заявкам);
- обеспечивает проведение экспертами, включенных в утвержденный перечень экспертов, экспертной оценки поступивших предложений (заявок);
- определяет победителей отбора по каждому приоритетному направлению и размеры предоставляемых им субсидий;
- оформляет протоколы заседания конкурсной комиссии;
- представляет протоколы заседания конкурсной комиссии в уполномоченный орган.
4.3. Конкурсная комиссия проводит свое заседание при наличии не менее 2/3 ее членов. Решение конкурсной комиссии принимается путем открытого голосования и считается принятым, если за него проголосовали более 50 процентов присутствующих членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.
4.4. Решения конкурсной комиссии оформляются в день заседания Конкурсной комиссии протоколом заседания Конкурсной комиссии, который подписывают члены конкурсной комиссии, присутствовавшие на ее заседании, и председатель конкурсной комиссии в двухдневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня проведения заседания. Председатель Конкурсной комиссии незамедлительно представляет подписанные протоколы заседания Конкурсной комиссии в уполномоченный орган для размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.5. В случае наличия особого мнения членов Конкурсной комиссии данные мнения также заносятся в протокол заседания конкурсной комиссии.
4.6. Протокол заседания Конкурсной комиссии должен быть размещен в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня представления председателем Конкурсной комиссии протокола заседания Конкурсной комиссии в уполномоченный орган. С момента представления протокола заседания Конкурсной комиссии, подписанного членами Конкурсной комиссии и председателем Конкурсной комиссии, определяющего победителей отбора, в уполномоченный орган, победители отбора признаются получателями субсидии, с которыми уполномоченный орган обеспечивает заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
4.7. В случае если член конкурсной комиссии лично (прямо или косвенно) заинтересован в результатах отбора или имеются иные обстоятельства, способные повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, он обязан письменно проинформировать об этом конкурсную комиссию до начала рассмотрения предложений (заявок) на участие в отборе.
4.8. Под личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии понимается возможность получения им доходов в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена конкурсной комиссии, его близких родственников - супруга, супруги, родителей, детей, усыновителей, усыновленных, родных братьев и родных сестер, дедушек, бабушек, внуков, а также граждан или организаций, с которыми член конкурсной комиссии связан финансовыми или иными обязательствами.
К обстоятельствам, способным повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, относятся:
1) участие (в том числе в течение последних 12 месяцев) члена конкурсной комиссии или его близких родственников в деятельности организации, являющейся участником отбора, в качестве учредителя, члена коллегиального органа, единоличного исполнительного органа или работника;
2) участие (в том числе в течение последних 12 месяцев) члена конкурсной комиссии или его близких о деятельности организации, являющейся учредителем, участником, членом организации, являющейся участником отбора, в качестве учредителя или единоличного исполнительного органа;
3) наличие (в том числе в течение последних 5 лет) у члена конкурсной комиссии или его близких родственников договорных отношений с организацией, являющейся участником отбора;
4) получение (в том числе в течение последних 5 лет) членом конкурсной комиссии или его близкими родственниками денежных средств, иного имущества, материальной выгоды (в том числе в виде безвозмездно полученных работ, услуг) от организации, являющейся участником отбора;
5) наличие (в том числе в течение последних 5 лет) у члена конкурсной комиссии или его близких родственников судебных споров с организацией, являющейся участником отбора, ее учредителем, руководителем, работником;
6) участие (в том числе в течение последних 12 месяцев) члена конкурсной комиссии в работе организации, являющейся участником отбора, в качестве добровольца;
7) иные обстоятельства, при которых возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии и функциями конкурсной комиссии.
4.9. Конкурсная комиссия, если ей стало известно о наличии обстоятельств, способных повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, обязана рассмотреть их в десятидневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня получения письменного заявления члена конкурсной комиссии, и принять одно из следующих решений:
- приостановить участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии;
- рассмотреть предложения (заявки), в отношении которых имеется личная заинтересованность члена конкурсной комиссии или иные обстоятельства, способные повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, без участия члена конкурсной комиссии в обсуждении соответствующих предложений (заявок) или в отсутствие члена конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии;
- заявить об отсутствии личной заинтересованности члена конкурсной комиссии в результатах отбора.
4.10. Информация о наличии у члена конкурсной комиссии личной заинтересованности в результатах отбора или иных обстоятельствах, способных повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, а также решения, принятые конкурсной комиссией по результатам рассмотрения такой информации, указываются в протоколе заседания конкурсной комиссии.
V. Порядок подачи предложений (заявок)
5.1. К участию в отборе допускаются СОНКО, соответствующие требованиям настоящего Порядка и осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", не менее одного года до дня размещения объявления о проведении отбора.
5.2. Подача (прием) предложений (заявок) осуществляется в 30-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.3. Предложение (заявка) на участие в отборе, поступившее(-ая) в уполномоченный орган после окончания срока приема предложений (заявок) (в том числе по почте), не регистрируется и к участию в отборе не допускается, о чем СОНКО уведомляется уполномоченным органом в срок не позднее 2 (второго) рабочего дня с момента подачи (приема) ее предложения (заявки).
5.4. При подаче (приеме) предложения (заявки) на участие в отборе подлежат регистрации общим отделом Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района в журнале учета входящей корреспонденции Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района в день их подачи (приема). В случае поступления запроса СОНКО (в том числе в устной форме от ее полномочного представителя) выдается расписка в получении с указанием даты подачи (приема) и присвоенного регистрационного номера.
При подаче (приеме) предложения (заявки) в Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района по почте регистрация осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента получения почтового отправления. В таком случае расписка в получении не составляется, датой регистрации указывается дата получения почтового отправления.
VI. Порядок проверки уполномоченным органом соответствия участника отбора требованиям подпунктов в) и г) Общих требований
6.1. Проверка соответствия участника отбора, подавшего предложения (заявку) требованиям, указанным в подпунктах "в" и "г" пункта 4 Общих требований, осуществляется уполномоченным органом, который направляет в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента регистрации поданного предложения (заявки) информационную справку о результатах указанной проверки и поданную предложение (заявку) в Конкурсную комиссию.
VII. Порядок рассмотрения и оценки предложений (заявок)
7.1. Конкурсная комиссия в срок не более 2 рабочих дней с момента получения информационной справки уполномоченного органа о результатах проверки, проведенной в отношении участника отбора, подавшего предложение (заявку) последним до истечения срока подачи (приема) предложений (заявки), указанного в объявлении о проведении отбора, формирует перечень СОНКО, допущенных к участию в отборе, и перечень СОНКО, которым отказано в участии в отборе с указанием причины отказа, исходя из результатов проверки.
7.2. В срок не более 2 рабочих дней с момента подписания протокола заседания Конкурсной комиссии, на котором сформирован перечень СОНКО, допущенных к участию в отборе, поданные предложения (заявки) рассматриваются Конкурсной комиссией на соответствие требованиям настоящего Порядка и Общим требованиям, на соответствие пункту 5 статьи 31.1. Федерального закона от 12.01.1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", и передаются на рассмотрение экспертов, включенных в перечень экспертов, утвержденный конкурсной комиссией.
7.3. Эксперты в двухдневный срок, исчисляемый в рабочих днях со дня рассмотрения Конкурсной комиссией предложений (заявок), проводят оценку соответствия проектов, содержащихся в поданных предложениях (заявках) участников отбора целям предоставления субсидии, приоритетным направлениям решения социально значимых проблем муниципального образования "Чистопольский муниципальный район" Республики Татарстан и развития гражданского общества, указанным в разделе II настоящего Порядка, исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия, в соответствии с критериями оценки, их весового значения в общей оценке, правилами присвоения порядковых номеров предложениям (заявкам) участников отбора по результатам оценки, указанных в решении о проведении отбора.
7.4. Конкурсная комиссия вправе пригласить на заседания представителей СОНКО, задавать им вопросы и запрашивать у них информацию, необходимую для оценки предложений (заявок).
7.5. После оценки предложений (заявок) экспертами конкурсная комиссия в срок не более 1 рабочего дня определяет результаты отбора, в том числе определяет победителей отбора, размер предоставляемой им субсидии, формирует список победителей отбора и оформляет результаты отбора протоколом заседания Конкурсной комиссии о результатах отбора, передает его уполномоченному органу.
7.6. Информация о результатах рассмотрения предложений (заявок), размещается уполномоченным органом на едином портале, а также на сайте главного распорядителя бюджетных средств информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок со дня победителям отбора, включая следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
- дата, время и место оценки предложений (заявок) участников отбора;
- информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
- последовательность оценки предложений (заявок) участников отбора, присвоенные предложениям (заявкам) участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки предложений (заявок) участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким предложениям (заявкам) порядковых номеров;
- наименование получателей субсидии, с которыми заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой субсидии;
7.7. Результаты отбора в двухдневный срок, исчисляемый в рабочих днях со дня получения уполномоченным органом протокола заседания Конкурсной комиссии о результатах отбора, размещаются уполномоченным органом на официальном сайте Чистопольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
VIII. Порядок отклонения предложений (заявок)
На стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок) основаниями для принятия конкурсной комиссией решения об отклонении предложения (заявки) являются:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в подпункте "в" пункта 4 Общих требований;
- несоответствие представленных участником отбора предложений (заявок) и документов требованиям к предложениям (заявкам) участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок);
- предложение (заявка) не соответствует требованиям настоящего Порядка.
IX. Условия и порядок предоставления субсидий
9.1. После оформления протокола заседания Конкурсной комиссии о результатах отбора уполномоченный орган обеспечивает заключение главным распорядителем бюджетных средств с получателями субсидии соглашения о предоставлении субсидий в срок не более трех рабочих дней.
9.2. Основания для отказа СОНКО - получателю субсидии в предоставлении субсидии:
- несоответствие представленных документов требованиям, определенным в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 Общих требований, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной информации.
9.3. Получатель субсидии должен подписать соглашение о предоставлении субсидии в срок не более двух рабочих дней с момента размещения уполномоченным органом на официальном сайте Чистопольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" результатов отбора.
9.4. В случае если получатель субсидии допустил нарушение требований 9.2, 9.3 настоящего порядка по причинам, не связанным с действиями (бездействием) уполномоченного органа, конкурсной комиссии по организации и проведению отбора в соответствии с настоящим порядком, не связанным с действием (наличия) обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), он признается уклонившимся от заключения соглашения.
9.5. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, определяется исходя из суммы, предусмотренной в проекте с учетом предполагаемой суммы софинансирования, предусмотренными поданным предложением (заявкой) получателем субсидии для участия в отборе, в пределах утвержденных уполномоченному органу (доведенных до уполномоченного органа) как получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на соответствующие цели и определяются по формуле:
, где:
A - размер оплаты труда суммы в рублях, предусмотренной проектом, определяемый по следующей формуле исходя из данных о количестве сотрудников, участвующих в реализации проекта:
, где n - срок реализации проекта (месяцев), m - совокупный объем затрат за месяц на оплату труда сотрудников, участвующих в реализации проекта, с учетом начислений на ФОТ;
B - размер суммы, предусмотренной проектом, на оплату товаров, работ, услуг и рассчитанный по методу сопоставимых цен на момент подачи предложения (заявки) в рублях;
C - размер суммы, предусмотренный проектом, на арендную плату, в рублях;
D - размер суммы, предусмотренный проектом, на уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации, за исключением начислений на ФОТ, в рублях;
E - размер суммы, предусмотренный проектом, на приобретение имущественных прав, в том числе прав на результаты интеллектуальной деятельности, в рублях;
F - размер суммы, предусмотренный проектом, на командирование в целях реализации проекта, в рублях;
G - размер суммы, предусмотренный проектом, на возмещение расходов добровольцев, в рублях;
H - размер суммы, предусмотренный проектом, на эксплуатацию систем отопления, горячего и холодного водоснабжения зданий и сооружений, использующихся при реализации проекта, в соответствии с проектно-сметной документацией, в рублях;
I - размер суммы, предусмотренный проектом, на прочие расходы, непосредственно связанные с осуществлением мероприятий проекта, в рублях;
J - предполагаемый размер софинансирования, предусмотренный проектом, в рублях.
9.6. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, который является некоммерческой организацией - исполнителем общественно полезных услуг, определяется исходя из суммы, предусмотренной в проекте с учетом предполагаемой суммы софинансирования, предусмотренными поданным предложением (заявкой) получателем субсидии для участия в отборе. Некоммерческим организациям - исполнителям общественно полезных услуг указанные субсидии предоставляются на срок не менее двух лет.
9.7. При предоставлении субсидии, обязательным условием предоставления, включаемым в соглашение о предоставлении субсидий и (или) в муниципальные правовые акты, регулирующие их предоставление, и в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), является согласие получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат получателей субсидий, на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии.
9.8. При предоставлении субсидии получателю субсидии, обязательным условием предоставления, включаемым в соглашение о предоставлении субсидии, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидии.
9.9. В соглашение о предоставлении субсидии включаются положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
9.10. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются размер субсидии, ее целевое назначение, порядок и сроки ее перечисления, порядок и сроки представления отчета об использовании (об осуществлении расходов), порядок возврата субсидии, согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, ответственность за нарушение условий соглашения.
9.11. В соглашение о предоставлении субсидии включается требование о согласовании новых условий или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставлении субсидии на соответствующий финансовый год.
9.12. Иные условия соглашения о предоставлении субсидии, не установленные настоящим Порядком, определяются главным распорядителем бюджетных средств.
9.13. Получатель субсидии обязан вести раздельный бухгалтерский учет по поступлению и расходованию субсидии, в том числе остатка средств субсидии, предоставленной получателю субсидии, не использованного по состоянию на 1 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии.
9.14. Перечисление субсидии на расчетный счет, открытый получателю субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению).
9.15. Получатель субсидии обязан использовать субсидии по целевому назначению в соответствии с поданным для участия в отборе предложением (заявкой). Получатель субсидии не вправе вносить изменения в бюджет проекта (в обоснование размера субсидии) в части перераспределения денежных средств между направлениями их расходования.
9.16. При наличии не использованного по состоянию на 1 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, предоставленной получателю субсидии, на основании отчетов, предоставленных в соответствии с настоящим Порядком, средства субсидии в размере указанного остатка подлежат возврату в бюджет муниципального образования "Чистопольский муниципальный район" Республики Татарстан в течение первых десяти рабочих дней финансового года, следующего за годом предоставления субсидии.
9.17. При наличии не использованного остатка субсидии, предоставленной получателю субсидии, который является некоммерческой организацией - исполнителем общественно полезных услуг, указанный получатель субсидии в течение 10 рабочих дней, исчисляемых со дня фактической реализации проекта, но не позднее окончания срока реализации проекта, указанного в поданном им предложении (заявке), возвращает средства субсидии в размере не использованного остатка в бюджет муниципального образования "Чистопольский муниципальный район" Республики Татарстан.
X. Порядок возврата субсидий в случаях их нецелевого использования, неиспользования в установленные сроки или нарушения некоммерческой организацией условий их предоставления
10.1. О выявлении факта нецелевого использования субсидии получатель субсидии уведомляется в десятидневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня выявления факта нецелевого использования субсидии. Субсидия подлежит возврату в доход бюджета муниципального образования "Чистопольский муниципальный район" Республики Татарстан в тридцатидневный срок со дня выявления факта нецелевого использования средств.
10.2. При нарушении установленного срока для возврата субсидии получателем субсидии уполномоченный орган в тридцатидневный срок со дня окончания срока, указанного в пункте 10.1 настоящего Порядка, принимает меры по возврату субсидии в бюджет Чистопольского муниципального района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
XI. Требования к отчетности
11.1. Получатель субсидии предоставляет в отдел бухгалтерского учета и отчетности Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района годовой отчет об использовании субсидии (об осуществлении расходов), источником финансового обеспечения которых является субсидия, в срок не позднее 30 декабря финансового года, в котором предоставлена субсидия, по форме в соответствии с приложением 3.
11.2. Главный распорядитель бюджетных средств вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости). Порядок и сроки представления отчетности СОНКО об использовании субсидии (об осуществлении расходов) устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
XII. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка представления субсидий и ответственности за их нарушение
Пункт 12.1 действует до 1 января 2022 г.
12.1. Главный распорядитель бюджетных средств и орган муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
12.2. За нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий применяются меры ответственности:
12.2.1. в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля средства субсидии подлежат возврату в бюджет, из которого представлены субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.