Принято на 8-й сессии Собрания седьмого созыва
В соответствии со статьей 26.1 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Невельский район", Собрание депутатов Невельского района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения конкурсного отбора инициативных проектов муниципального образования "Невельский район".
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования и подлежит размещению в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://pravo.pskov.ru/.
Глава Невельского района |
О.Е. Майоров |
Председатель Собрания депутатов Невельского района |
В.С. Зуев |
Положение
о порядке проведения конкурсного отбора инициативных проектов муниципального образования "Невельский район"
(утв. решением Собрания депутатов Невельского района от 7 апреля 2021 г. N 53)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения конкурсного отбора инициативных проектов в муниципальном образовании "Невельский район", в случае, если в Администрацию Невельского района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем.
2. Администрация Невельского района принимает решение о проведении конкурсного отбора инициативных проектов в срок не более трех рабочих дней, со дня внесения инициативного проекта.
Администрация Невельского района информирует инициаторов инициативных проектов (представителей инициаторов инициативных проектов) о проведении конкурсного отбора инициативных проектов путем направления по почте уведомления в срок не более трех рабочих дней, со дня принятия решения о проведении конкурсного отбора инициативных проектов.
3. Конкурсный отбор инициативных проектов осуществляется конкурсной комиссией (далее - комиссия).
Состав комиссии формируется Администрацией Невельского района в количестве 10 человек. При этом половина от общего числа членов комиссии должна быть назначена на основе предложений Собрания депутатов Невельского района. В состав комиссии могут входить представители общественности.
4. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии.
5. Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии, ведет заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний. В случае отсутствия председателя комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя комиссии.
6. Секретарь комиссии формирует проект повестки заседания комиссии, обеспечивает подготовку материалов к заседанию комиссии, оповещает членов комиссии о дате заседания, ведет протоколы заседания комиссии.
7. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов комиссии.
По результатам заседания комиссии составляется протокол заседания комиссии, который подписывается председателем комиссии и секретарем комиссии.
8. Комиссия осуществляет следующие функции:
1) рассматривает, оценивает представленные для участия в конкурсном отборе инициативные проекты в соответствии с критериями оценки инициативных проектов согласно приложению к настоящему Положению;
2) формирует итоговую оценку инициативных проектов;
3) принимает решение о признании инициативного проекта прошедшим или не прошедшим конкурсный отбор.
9. Решения комиссии принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа членов комиссии, присутствующих на заседании комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
10. Инициаторы инициативных проектов (представителей инициативных инициаторов проектов) могут принять участие в заседании комиссии в качестве приглашенных лиц для изложения своей позиции по инициативным проектам, рассматриваемым на заседании.
11. При проведении конкурсного отбора комиссия осуществляет ранжирование инициативных проектов по набранному количеству баллов.
12. Победителями конкурсного отбора признаются инициативные проекты, набравшие наибольшее количество баллов по отношению к остальным инициативным проектам.
В случае если два или более инициативных проекта получили равную оценку, наиболее высокий рейтинг присваивается инициативному проекту, предусматривающему больший процент привлекаемых в качестве софинансирования средств в виде инициативных платежей.
В случае одинакового процента привлекаемых средств в качестве софинансирования более высокий рейтинг присваивается участнику с более ранней датой внесения инициативного проекта.
13. Конкурсная комиссия по результатам конкурсного отбора инициативных проектов принимает одно из следующих решений:
1) признать инициативный проект прошедшим конкурсный отбор;
2) признать инициативный проект не прошедшим конкурсный отбор.
14. Комиссия формирует перечень инициативных проектов, прошедших конкурсный отбор и набравших наибольшее количество баллов и перечень инициативных проектов, не прошедших конкурсный отбор, которые представляет в Администрацию Невельского района в течение двух рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.
15. Администрация Невельского района с учетом, представленных конкурсной комиссией перечней инициативных проектов, прошедших конкурсный отбор и не прошедших конкурсный отбор, в течение 30 дней со дня внесения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
16. О принятом решении инициатору инициативного проекта (представителю инициатора инициативного проекта) сообщается в письменном виде не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения.
17. Информация о рассмотрении инициативного проекта, о ходе его реализации, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, об итогах реализации инициативного проекта подлежит обнародованию и (или) размещению на официальном сайте Невельского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Отчет Администрации Невельского района об итогах реализации инициативного проекта подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте Невельского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
18. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет Администрация Невельского района.
Приложение
к Положению о порядке проведения
конкурсного отбора инициативных
проектов муниципального образования
"Невельский район"
Критерии
оценки инициативного проекта
N критерия |
Наименование критерия/группы критериев |
Баллы по критерию |
|
1. |
Актуальность (острота) проблемы |
||
1.1. |
очень высокая - решение проблемы необходимо для поддержания и сохранения условий жизнеобеспечения прямых благополучателей |
5 |
|
1.2. |
высокая - отсутствие решения будет негативно сказываться на качестве жизни прямых благополучателей |
3 |
|
1.3. |
средняя - проблема широко осознается прямыми благополучателями, ее решение может привести к улучшению качества жизни |
1 |
|
2. |
Обоснование выставленного балла. Реалистичность конкретных задач, на решение которых направлен инициативный проект: |
||
2.1. |
поставленные задачи выполнимы, конкретны, имеют элемент новизны |
10 |
|
2.2. |
поставленные задачи выполнимы, конкретны, являются традиционными |
5 |
|
2.3. |
поставленные задачи конкретны, но не реалистичны |
0 |
|
3. |
Обоснование выставленного балла. Соответствие мероприятий инициативного проекта целям и задачам, на решение которых направлен инициативный проект: ____________ |
||
3.1. |
мероприятия проекта соответствуют целям и задачам |
5 |
|
3.2. |
мероприятия проекта соответствуют целям и задачам не в полной мере |
1 |
|
3.3. |
мероприятия проекта не соответствуют целям и задачам |
0 |
|
4. |
Обоснование выставленного балла. Устойчивость инициативного проекта (предполагаемый "срок жизни" результатов): |
||
4.1. |
от 5 лет |
10 |
|
4.2. |
от 3 лет до 5 лет |
5 |
|
4.3. |
от 1 года до 3 лет |
3 |
|
4.4. |
инициативный проект разовый |
1 |
|
4.5. |
информация по устойчивости инициативного проекта отсутствует |
0 |
|
5. |
Обоснование выставленного балла (при необходимости). Наличие мероприятий по содержанию и обслуживанию создаваемых объектов: |
||
5.1. |
инициативный проект включает мероприятия по содержанию и обслуживанию создаваемых объектов |
5 |
|
5.2. |
инициативный проект не включает мероприятия по содержанию и обслуживанию создаваемых объектов |
0 |
|
6. |
Обоснование выставленного балла (при необходимости). Охват благополучателей (прямых и косвенных), которые получат пользу от реализации народного проекта: |
||
6.1. |
более 500 человек |
5 |
|
6.2. |
от 300 до 500 человек |
4 |
|
6.3. |
от 100 до 200 человек |
3 |
|
6.4. |
от 50 до 100 человек |
2 |
|
6.5. |
до 50 человек |
1 |
|
7. |
Обоснование выставленного балла (при необходимости). Количество рабочих мест, планируемых к созданию после реализации инициативного проекта: |
||
7.1. |
более 3 рабочих мест |
5 |
|
7.2. |
от 1 до 3 рабочих мест |
3 |
|
7.3. |
0 рабочих мест |
0 |
|
8. |
Степень положительного восприятия и поддержки гражданами социальной значимости инициативного проекта в решении проблемы (согласно протоколу схода, собрания или конференции граждан, и количеству подписей, подтверждающих общественную значимость инициативного проекта): |
||
8.1 |
более 90% |
10 |
|
8.2. |
от 50% до 89,9% |
5 |
|
8.3. |
от 20% до 49,9% |
2 |
|
8.4. |
до 19,9% от общего числа благополучателей (прямых и косвенных) |
1 |
|
9. |
Обоснование выставленного балла (при необходимости): Реалистичность и обоснованность расходов на реализацию инициативного проекта: |
||
9.1 |
смета планируемых расходов на реализацию инициативного проекта составлена детально, в разрезе направлений расходов; обоснована соответствующими расчетами по конкретным направлениям расходов; запланированные расходы реалистичны |
10 |
|
9.2. |
смета планируемых расходов на реализацию инициативного проекта составлена детально в разрезе направлений расходов, однако соответствующие расчеты по конкретным направлениям не обоснованы; запланированные расходы реалистичны |
5 |
|
9.3. |
смета планируемых расходов на реализацию инициативного проекта составлена не детально, и/или смета планируемых расходов на реализацию инициативного проекта не представлена, в разрезе направлений расходов; не обоснована соответствующими расчетами по конкретным направлениям расходов; запланированные расходы не реалистичны |
0 |
|
10. |
Обоснование выставленного балла (при необходимости). Участие общественности в подготовке и реализации инициативного проекта: |
||
10.1. |
Уровень софинансирования инициативного проекта гражданами: |
||
|
от 15% стоимости инициативного проекта |
5 |
|
|
от 10% до 15% стоимости инициативного проекта |
4 |
|
|
от 5% до 10% стоимости инициативного проекта |
3 |
|
|
от 1% до 5% стоимости инициативного проекта |
2 |
|
|
до 1% от стоимости инициативного проекта |
1 |
|
10.2. |
Уровень софинансирования инициативного проекта юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями |
||
|
от 15% стоимости инициативного проекта |
5 |
|
|
от 10% до 15% стоимости инициативного проекта |
4 |
|
|
от 5% до 10% стоимости инициативного проекта |
3 |
|
|
от 1% до 5% стоимости инициативного проекта |
2 |
|
|
до 1% от стоимости инициативного проекта |
1 |
|
10.3. |
Имущественное и (или) трудовое участия граждан в реализации инициативного проекта |
||
|
наличие имущественного и (или) трудового участия граждан |
2 |
|
|
отсутствие имущественного и (или) трудового участия граждан |
0 |
|
10.4. |
Имущественное и (или) трудовое участия юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в реализации инициативного проекта |
||
|
наличие участия |
2 |
|
|
отсутствие участия |
0 |
|
Всего: |
сумма баллов, присвоенных инициативному проекту по каждому из критериев |
|
|
Оценка инициативного проекта |
прошел конкурсный отбор/не прошел конкурсный отбор |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Невельского района Псковской области от 7 апреля 2021 г. N 53 "Об утверждении Положения о порядке проведения конкурсного отбора инициативных проектов муниципального образования "Невельский район"
Вступает в силу после официального опубликования
Текст решения опубликован не был