Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 31 августа 2021 г. N 330
"Об утверждении Порядка выдвижения, внесения, обсуждения и рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в Серовском городском округе"
28 февраля 2022 г.
В соответствии со статьей 26.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 21 Устава Серовского городского округа, Дума Серовского городского округа решила:
1. Утвердить Порядок выдвижения, внесения, обсуждения и рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в Серовском городском округе (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Комиссию по местному самоуправлению и правопорядку.
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Серовский рабочий".
Глава Серовского городского округа |
В.В. Сизиков |
Председатель Думы Серовского городского округа |
М.Р. Бареев |
Утвержден
решением Думы
Серовского городского округа
от 31.08.2021 N 330
Порядок
выдвижения, внесения, обсуждения и рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в Серовском городском округе
28 февраля 2022 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Порядка
1. Настоящий порядок в соответствии Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Серовского городского округа регулирует отношения, возникающие в связи с выдвижением, внесением, обсуждением, рассмотрением инициативных проектов, а также проведением их конкурсного отбора.
2. К отношениям, связанным с выдвижением, внесением, обсуждением, рассмотрением и отбором инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Свердловской области положения настоящего Порядка не применяются, если иное не предусмотрено законом и (или) иным нормативным правовым актом Свердловской области и принятыми в соответствии с ними решениями Думы Серовского городского округа.
Статья 2. Инициативные проекты
1. Под инициативным проектом в настоящем Порядке понимается предложение жителей Серовского городского округа о реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Серовского городского округа или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления.
2. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Серовского городского округа или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств бюджета Серовского городского округа в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию Серовского городского округа или ее часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии со статьей 3 настоящего Порядка.
3. Инициативный проект включает в себя описание проекта, содержащее сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, к которому по решению инициатора могут прилагаться графические и (или) табличные материалы.
Статья 3. Определение территории, в интересах населения которой могут реализовываться инициативные проекты
1. Инициативные проекты могут реализовываться в интересах населения Серовского городского округа в целом, а также в интересах жителей следующих территорий:
1) подъезд многоквартирного дома;
2) многоквартирный дом;
3) группа многоквартирных домов и (или) жилых домов (в том числе улица, квартал или иной элемент планировочной структуры);
4) жилой микрорайон;
5) группа жилых микрорайонов;
6) населенный пункт;
7) группа населенных пунктов.
2. Часть территории Серовского городского округа, на которой может реализовываться инициативный проект или несколько инициативных проектов, устанавливается постановлением администрации Серовского городского округа.
3. В целях реализации инициативных проектов по решению отдельных вопросов местного значения (иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления) и (или) выполнению мероприятий отдельных муниципальных программ постановлением администрации Серовского городского округа (в том числе об утверждении муниципальной программы) может быть предусмотрено разделение территории Серовского городского округа на части (округа). В указанном случае инициативные проекты выдвигаются, обсуждаются и реализуются в пределах соответствующей части территории (округа) Серовского городского округа.
4. Для определения части территории Серовского городского округа, на которой может реализовываться инициативный проект, инициатором проекта направляется в администрацию Серовского городского округа заявление об установлении части территории, на которой может реализовываться инициативный проект.
5. Заявление должно содержать следующую информацию:
1) наименование инициативного проекта;
2) на решение, каких вопросов местного значения направлен инициативный проект;
3) описание инициативного проекта;
4) сведения о предполагаемой части территории Серовского городского округа, на которой может реализовываться инициативный проект;
5) контактные данные лица, ответственного за инициативный проект.
6. Администрация Серовского городского округа в течение 30 дней со дня поступления заявления принимает одно из следующих решений:
1) об установлении части территории Серовского городского округа, на которой может реализовываться инициативный проект;
2) об отказе в установлении части территории Серовского городского округа, на которой может реализовываться инициативный проект.
7. Решение об отказе в установлении части территории Серовского городского округа, на которой может реализовываться инициативный проект, принимается в следующих случаях:
1) соответствующая территория выходит за границы территории Серовского городского округа;
Подпункт 2 изменен. - Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 28 февраля 2022 г. N 385
2) в границах соответствующей территории реализуется иной аналогичный инициативный проект;
3) виды разрешенного использования земельного участка на соответствующей территории не соответствуют целям инициативного проекта.
8. Администрация Серовского городского округа осуществляет подготовку постановления администрации Серовского городского округа об определении части территории Серовского городского округа, на которой может реализовываться инициативный проект либо уведомление об отказе в установлении части территории Серовского городского округа, на которой может реализовываться инициативный проект.
Глава 2. Выдвижение и обсуждение инициативных проектов
Статья 4. Инициаторы проекта
1. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить:
1) инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Серовского городского округа (далее - инициативная группа);
2) органы территориального общественного самоуправления;
3) староста сельского населенного пункта;
4) общественные объединения.
2. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи (далее - инициаторы проекта):
1) готовят инициативный проект;
2) организуют обсуждение инициативного проекта или обеспечивают выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта в соответствии с положениями настоящей главы;
3) вносят инициативный проект в администрацию Серовского городского округа;
4) участвуют в контроле за реализацией инициативного проекта;
5) реализуют иные права и исполняют обязанности, установленные настоящим Порядком и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
3. Создание инициативной группы и принятие ею решений по вопросам, указанным в части 2 настоящей статьи, оформляется протоколом.
4. Решения по вопросам, указанным в части 2 настоящей статьи, принимаются инициаторами проекта, являющимися органами территориального общественного самоуправления, в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
5. Решения по вопросам, указанным в части 2 настоящей статьи, принимаются инициаторами проекта, являющимися общественными объединениями, в соответствии с их учредительными документами.
Статья 5. Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта
1. Инициативный проект должен быть поддержан населением Серовского городского округа или жителями его части, в интересах которых предполагается реализация инициативного проекта.
2. Инициатор проекта организует выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления.
Статья 6. Собрание граждан по вопросам выдвижения инициативных проектов
1. Собрание граждан по вопросам выдвижения инициативного проекта (далее - собрание) назначается и проводится по решению инициатора проекта.
2. Собрание проводится на части территории Серовского городского округа, в интересах жителей которой планируется реализация инициативного проекта. Если реализация инициативного проекта планируется в интересах Серовского городского округа в целом, может быть проведено несколько собраний на разных частях территории Серовского городского округа.
3. В собрании вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
4. Собрание может быть проведено:
1) в очной форме - в форме совместного присутствия жителей для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование;
2) в очно-заочной форме - в форме, предусматривающей возможность очного обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, а также возможность передачи решений жителей в установленный срок в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении собрания, либо голосования с использованием сайта администрации Серовского городского округа.
5. Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании. В указанном случае права и обязанности по организации и проведению собрания реализуются инициаторами проектов совместно.
Пункт 6 изменен. - Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 28 февраля 2022 г. N 385
6. Финансирование расходов по проведению собрания, изготовлению и рассылке документов производится за счет средств бюджета Серовского городского округа.
7. Администрация Серовского городского округа оказывает инициатору проекта содействие в проведении собрания, в том числе безвозмездно предоставляет помещение для его проведения.
8. Собрание считается правомочным при числе участников, составляющем более 10 процентов жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Статья 7. Подготовка к проведению собрания
1. В решении инициатора проекта о проведении собрания указываются:
1) инициативный проект, для обсуждения которого проводится собрание;
2) форма проведения собрания (очная или очно-заочная);
3) повестка дня собрания, а в случае проведения собрания в очно-заочной форме - вопросы, по которым планируется проведение голосования жителей;
4) дата, время, место проведения собрания, а в случае проведения собрания в очно-заочной форме - также дата окончания приема решений жителей по вопросам, поставленным на голосование, место или адрес, куда должны передаваться такие решения, либо решение об использовании сайта администрации Серовского городского округа для голосования жителей по вопросам, поставленным на голосование;
5) предполагаемое количество участников собрания, проводимого в очной форме, либо участников очного обсуждения вопросов повестки дня в случае проведения собрания в очно-заочной форме;
6) способы информирования жителей территории, на которой проводится собрание, о его проведении;
7) иные необходимые сведения.
2. Инициатор проекта направляет в администрацию Серовского городского округа письменное уведомление о проведении собрания не позднее 10 дней до дня его проведения.
3. В уведомлении о проведении собрания указываются:
1) сведения об инициаторе проекта (фамилии, имена, отчества членов инициативной группы, сведения об их месте жительства или пребывания, фамилия, имя, отчество старосты сельского населенного пункта, наименование иного инициатора проекта мероприятия и место его нахождения);
2) сведения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи;
Подпункт 3 изменен. - Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 28 февраля 2022 г. N 385
3) фамилии, имена, отчества, номера телефонов лиц, уполномоченных инициатором проекта выполнять распорядительные функции по организации и проведению собрания;
4) просьба о содействии в проведении собрания, в том числе о предоставлении помещения для проведения собрания (очного обсуждения в случае проведения собрания в очно-заочной форме) и (или) об использовании специализированного сайта для голосования жителей по вопросам, поставленным на голосование;
5) иные необходимые сведения.
Пункт 4 изменен. - Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 28 февраля 2022 г. N 385
4. Уведомление о проведении собрания подписывается инициатором проекта или лицами, уполномоченными инициатором проекта выполнять распорядительные функции по его организации и проведению. От имени инициативной группы уведомление о проведении собрания подписывается лицами, уполномоченными инициативной группой выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.
5. При наличии просьбы о предоставлении помещения для проведения собрания администрация Серовского городского округа в трехдневный срок со дня поступления уведомления оповещает инициатора проекта о возможности предоставления помещения для проведения или предлагает изменить место и (или) дату и время проведения собрания. Инициатор проекта в трехдневный срок со дня получения указанного предложения обязан сообщить о согласии или несогласии на изменение места и (или) даты и времени проведения собрания (очного обсуждения в случае проведения собрания в очно-заочной форме).
6. Администрация Серовского городского округа размещает сведения о проведении собрания, в том числе о порядке ознакомления с инициативным проектом, на официальном сайте администрации Серовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - на официальном сайте администрации Серовского городского округа в сети "Интернет"):
1) в трехдневный срок со дня поступления уведомления о проведении собрания;
2) не позднее двух дней после получения согласия инициатора проекта с предложением об изменении места и (или) даты и времени проведения собрания (очного обсуждения в случае проведения собрания в очно-заочной форме).
7. Администрация Серовского городского округа вправе назначить уполномоченного представителя в целях оказания инициатору проекта содействия в проведении собрания. О назначении уполномоченного представителя администрация Серовского городского округа заблаговременно извещает инициатора проекта.
Статья 8. Порядок проведения собрания в очной форме
Пункт 1 изменен. - Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 28 февраля 2022 г. N 385
1. До начала собрания инициатор проекта обеспечивает регистрацию его участников, с составлением списка по форме, утверждаемой администрацией Серовского городского округа. Список граждан, принявших участие в собрании, является неотъемлемой частью протокола собрания.
Пункт 2 изменен. - Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 28 февраля 2022 г. N 385
2. Порядок голосования по вопросам повестки дня собрания утверждается большинством голосов участников собрания. Решения по вопросам повестки дня собрания принимаются большинством голосов участников собрания.
3. Собрание открывается представителем инициатора проекта. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь.
4. Председатель ведет собрание, оглашает вопросы повестки дня, предоставляет слово для выступления присутствующим, формулирует принимаемые собранием решения, ставит их на голосование, оглашает итоги голосования.
5. Секретарь ведет протокол собрания, в котором отражаются все принятые собранием решения с указанием результатов голосования по ним. Протокол собрания подписывается секретарем и председателем собрания.
6. В протоколе собрания указываются:
1) место и время проведения собрания;
2) число граждан, принявших участие в собрании;
3) сведения о председателе и секретаре собрания с указанием их места жительства;
4) повестка дня собрания, содержание выступлений;
5) принятые решения по вопросам повестки дня.
Статья 9. Порядок проведения собрания в очно-заочной форме
1. В случае проведения собрания в очно-заочной форме очное обсуждение вопросов повестки дня и принятие решений по вопросам, поставленным на голосование, осуществляется в порядке, установленном статьей 8 настоящего Порядка.
2. Лица, не принимавшие участия в очном обсуждении, вправе направить в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении собрания, оформленные в письменной форме решения по вопросам, поставленным на голосование. Примерная форма решения утверждается администрацией Серовского городского округа.
3. Принявшими участие в собрании, проводимом в очно-заочной форме, считаются лица, принимавшие участие в очном обсуждении, а также лица, решения которых получены до даты окончания их приема.
4. При проведении голосования должно быть получено согласие каждого жителя, участвующего в собрании, на обработку его персональных данных, оформляемое в соответствии с требованиями, установленными статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
5. После завершения голосования секретарь изготавливает протокол собрания, который подписывается секретарем и председателем собрания.
6. В протоколе собрания, проводимого в очно-заочной форме, указываются:
1) место и время проведения очного обсуждения;
2) способ заочного голосования, даты и время его начала и окончания;
3) число граждан, принявших участие в собрании;
4) сведения о председателе и секретаре собрания с указанием их места жительства;
5) повестка дня собрания, содержание выступлений на очном обсуждении;
6) принятые решения по вопросам повестки дня и результаты голосования по ним.
Статья 10. Проведение конференции граждан по вопросам выдвижения инициативных проектов
1. В случае, если число жителей территории, достигших 16-летнего возраста, в интересах которых предполагается реализация инициативного проекта, превышает 1000 человек, по вопросам выдвижения инициативных проектов может быть проведена конференция граждан (далее - конференция).
2. Конференция проводится в порядке, установленном статьями 6-9 настоящего Порядка с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
3. В решении инициатора проекта о проведении конференции наряду с положениями, предусмотренными частью 1 статьи 7 настоящего Порядка, должны быть указаны:
1) норма представительства для избрания делегатов, которая не может быть менее 1 делегата от 100 жителей территории, достигших 16-летнего возраста;
2) сроки и порядок проведения собраний для избрания делегатов.
4. Неотъемлемой частью протокола конференции являются протоколы собраний об избрании делегатов.
Глава 3. Внесение и рассмотрение инициативных проектов
Статья 11. Внесение инициативных проектов в администрацию Серовского городского округа
1. При внесении инициативного проекта в администрацию Серовского городского округа представляются:
1) описание проекта на бумажном носителе и в электронной форме, к которому могут прилагаться графические и (или) табличные материалы;
2) протокол создания инициативной группы или иные документы, а также решение инициатора проекта об определении лиц, уполномоченных от его имени взаимодействовать с администрацией Серовского городского округа при рассмотрении и реализации инициативного проекта;
Подпункт 3 изменен. - Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 28 февраля 2022 г. N 385
3) протокол собрания или конференции граждан.
2. Документы, указанные в части 1 настоящей статьи, представляются в администрацию Серовского городского округа непосредственно лицом, уполномоченным инициатором проекта взаимодействовать с администрацией Серовского городского округа при рассмотрении и реализации инициативного проекта, или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.
3. Датой внесения проекта является день получения документов, указанных в части 1 настоящей статьи, администрацией Серовского городского округа.
4. В случае, если документы представляются в администрацию Серовского городского округа непосредственно лицом, уполномоченным инициатором проекта взаимодействовать с администрацией Серовского городского округа при рассмотрении и реализации инициативного проекта, указанному лицу выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения администрацией Серовского городского округа. Расписка должна быть выдана в день получения документов администрацией Серовского городского округа.
Статья 12. Комиссия по рассмотрению инициативных проектов
1. Комиссия по рассмотрению инициативных проектов (далее - комиссия) создается в целях объективной оценки социально-экономической значимости инициативных проектов и проведения их конкурсного отбора.
Пункт 2 изменен. - Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 28 февраля 2022 г. N 385
2. Персональный и численный состав комиссии определяется постановлением администрации Серовского городского округа. В состав Комиссии включаются депутаты Думы Серовского городского округа и представители администрации Серовского городского округа. При формировании комиссии половина от общего числа членов комиссии назначается на основе предложений Думы Серовского городского округа. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могут повлиять на принимаемые комиссией решения.
3. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии, участвующих в ее работе лично.
4. Председатель комиссии:
1) организует работу комиссии, руководит ее деятельностью;
2) формирует проект повестки дня очередного заседания комиссии;
3) дает поручения членам комиссии;
4) председательствует на заседаниях комиссии.
5. Заместитель председателя комиссии исполняет обязанности председателя комиссии в случае его временного отсутствия.
6. Секретарь комиссии:
1) осуществляет информационное и документационное обеспечение деятельности комиссии, в том числе подготовку к заседанию комиссии;
2) оповещает членов комиссии, инициаторов проектов и иных лиц, приглашенных на заседание комиссии, о дате, месте проведения очередного заседания комиссии и о повестке дня очередного заседания комиссии;
3) ведет протоколы заседаний комиссии.
7. Член комиссии:
1) участвует в работе комиссии, в том числе в заседаниях комиссии;
2) вносит предложения по вопросам работы комиссии;
3) знакомится с документами и материалами, рассматриваемыми на заседаниях комиссии;
4) задает вопросы участникам заседания комиссии;
5) голосует на заседаниях комиссии.
8. Основной формой работы комиссии являются заседания.
9. Заседание комиссии считается правомочным при условии присутствия на нем не менее половины ее членов.
10. Инициаторам проекта и их представителям обеспечивается возможность участия в рассмотрении комиссией инициативных проектов и изложения своих позиций по ним. О заседании комиссии, на котором планируется рассмотрение инициативного проекта, инициаторы проекта извещаются не позднее чем за пять дней до дня его проведения.
11. Обсуждение проекта и принятие комиссией решений производится без участия инициатора проекта и иных приглашенных лиц.
12. Решение комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
13. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений.
14. В случае несогласия с принятым комиссией решением член комиссии вправе изложить письменно свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания комиссии.
15. По результатам заседания комиссии составляется протокол, который подписывается председательствующим на заседании комиссии, секретарем комиссии и членам комиссии, участвующими в ее заседании, в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.
16. Секретарь комиссии не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания протокола заседания комиссии, направляет его главе Серовского городского округа.
17. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет администрация Серовского городского округа.
Статья 13. Порядок рассмотрения инициативного проекта администрацией Серовского городского округа
1. Инициативный проект рассматривается администрацией Серовского городского округа в течение 30 дней со дня его внесения.
2. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию Серовского городского округа подлежит опубликованию и обнародованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте администрации Серовского городского округа в сети "Интернет" в течение 3-х рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию Серовского городского округа и должна содержать сведения, указанные в части 2 статьи 2 настоящего Порядка, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию Серовского городского округа своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления.
3. Срок представления замечаний и предложений по инициативному проекту составляет 7 рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Серовского городского округа, достигшие 16-летнего возраста. Замечания и предложения представляются в администрацию Серовского городского округа жителем непосредственно или направляются почтовым отправлением.
4. Обобщение замечаний и предложений по инициативному проекту осуществляет комиссия.
5. По результатам рассмотрения инициативного проекта комиссия рекомендует главе Серовского городского округа принять одно из решений, указанных в части 7 настоящей статьи. В решении комиссии могут также содержаться рекомендации по доработке проекта.
В случае, если в администрацию Серовского городского округа внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, комиссия рекомендует администрации Серовского городского округа организовать проведение конкурсного отбора.
Пункт 6 изменен. - Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 28 февраля 2022 г. N 385
6. Конкурсный отбор организуется в соответствии со статьей 14 настоящего Порядка. Извещение о проведении конкурсного отбора направляется инициаторам проектов не позднее 3 дней после принятия соответствующего решения.
7. С учетом рекомендации комиссии или по результатам рассмотрения инициативного проекта администрация Серовского городского округа принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы Серовского городского округа о бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета (внесения изменений в решение о бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием оснований отказа в поддержке инициативного проекта.
8. Администрация Серовского городского округа принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области, Уставу Серовского городского округа;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета Серовского городского округа в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
9. Решение по результатам рассмотрения проекта направляются инициатору проекта не позднее трех дней после дня его принятия.
10. Администрация Серовского городского округа вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 8 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией. Для доработки проекта комиссия образует рабочую группу из числа членов комиссии, представителей администрации Серовского городского округа, представителей инициатора проекта, а также определяет срок доработки проекта. Доработанный инициативный проект рассматривается комиссией в соответствии со статьей 14 настоящего Порядка и настоящей статьей.
Статья 14. Конкурсный отбор инициативных проектов
1. Конкурсный отбор осуществляет комиссия.
2. Критерии конкурсного отбора, их значения, соответствующие им баллы и весовые коэффициенты установлены в приложении к настоящему Порядку (далее - критерии).
Пункт 3 изменен. - Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 28 февраля 2022 г. N 385
3. Конкурсный отбор осуществляется на заседании комиссии, проводимом в соответствии со статьей 12 настоящего Порядка.
4. Комиссия осуществляет оценку инициативных проектов на основе критериев для выявления инициативных проектов, прошедших конкурсный отбор.
5. По итогам конкурсного отбора с учетом итоговой оценки согласно критериям комиссия принимает решения об объявлении инициативных проектов прошедшим или не прошедшим конкурсный отбор.
6. Прошедшими конкурсный отбор объявляются инициативный проект, получивший максимальный суммарный балл по всем критериям.
Статья 15. Постановление администрации Серовского городского округа о реализации инициативного проекта
1. О реализации инициативного проекта издается постановление администрации Серовского городского округа.
2. Постановление о реализации инициативного проекта должно содержать:
1) наименование объекта, который должен быть создан в результате реализации инициативного проекта (с указанием адреса или местоположения), или наименование мероприятия, на реализацию которого направлен инициативный проект;
2) направление расходования средств бюджета Серовского городского округа (строительство, реконструкция, приобретение, проведение мероприятия (мероприятий), иное);
3) наименование главного распорядителя средств бюджета Серовского городского округа, выделяемых на реализацию инициативного проекта;
4) наименование заказчика, застройщика;
5) срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта, реализации мероприятия (мероприятий);
6) предполагаемая (предельная) стоимость объекта или предельный объем средств на проведение мероприятия (мероприятий) с выделением объема инициативных платежей;
7) распределение по годам реализации предполагаемой (предельной) стоимости объекта или предельного объема средств на проведение мероприятия (мероприятий) с выделением объема инициативных платежей.
Статья 16. Порядок опубликования (обнародования) и размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об инициативном проекте
1. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Серовского городского округа, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте администрации Серовского городского округа в сети "Интернет".
2. Отчет администрации Серовского городского округа об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте администрации Серовского городского округа в сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
Приложение
к Порядку выдвижения, внесения,
обсуждения и рассмотрения инициативных
проектов, а также проведения
их конкурсного отбора в Серовском
городском округе
Критерии
конкурсного отбора инициативных проектов, их значения, соответствующие им баллы и весовые коэффициенты
Номер строки |
Наименование критерия конкурсного отбора |
Значения критерия конкурсного отбора |
Количество баллов |
Весовой коэффициент |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Вклад участников реализации проекта в его финансирование |
|||
1.1. |
Уровень софинансирования проекта со стороны населения |
отсутствует
до 1%
от 1% до 5%
свыше 5% |
0
5
10
15 |
|
1.2. |
Уровень софинансирования проекта со стороны организаций и других внебюджетных источников |
отсутствует
до 2%
от 2% до 5%
свыше 5% |
0
5
10
15 |
|
1.3. |
Иной вклад населения в реализацию проекта (выполнение работ, выделение материалов и оборудования, другие формы) |
меньше 5%
свыше 5% |
5
10 |
|
1.4. |
Иной вклад организаций и других внебюджетных источников в реализацию проекта (выполнение работ, выделение материалов и оборудования, другие формы) |
меньше 5%
свыше 5% |
5
10 |
|
1.5. |
Необходимость осуществления дополнительных бюджетных расходов в последующих периодах в целях содержания (поддержания) результатов инициативного проекта |
нет
да |
5
0 |
|
2. |
Социальная и экономическая эффективность реализации проекта |
|||
2.1. |
Доля благополучателей в общей численности населения |
до 50 человек
от 50 до 250 человек
свыше 250 человек |
0
5
10 |
|
2.2. |
Положительное воздействие результатов реализации проекта на состояние окружающей среды |
улучшение
отсутствие положительного воздействия |
10
0 |
|
2.3. |
Учет потребностей и пожеланий специальных групп населения |
учтены
не учтены |
10
0 |
|
2.4. |
Актуальность (острота) проблемы: |
очень высокая - проблема оценивается населением как критическая, решение проблемы необходимо для поддержания и сохранения условий жизнеобеспечения населения
высокая - проблема оценивается населением значительной, отсутствие ее решения будет негативно сказываться на качестве жизни
средняя - проблема оценивается населением в качестве актуальной, ее решение может привести к улучшению качества жизни
низкая - не оценивается населением в качестве актуальной, ее решение не ведет к улучшению качества жизни |
8
7
6
0 |
|
2.5. |
Срок реализации инициативного проекта |
до 1 года
до 2 лет
до 3 лет
более 3 лет |
4
3
2
1 |
|
3. |
Степень участия населения в определении и решении проблемы, заявленной в проекте |
|||
3.1. |
Число лиц, принявших участие в определении параметров проекта |
менее 5 человек
от 6 до 30 человек
свыше 30 человек |
0
5
10 |
|
3.2. |
Использование средств массовой информации и других средств информирования населения в процессе отбора проекта |
наличие и регулярное использование специальных информационных стендов
наличие публикаций в газетах, журналах
наличие радио- и телевизионной передачи, посвященной проекту
размещение соответствующей информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
отсутствие использования указанных средств |
3
2
2
3
0 |
|
4. |
Оригинальность, инновационность инициативного проекта |
|||
4.1. |
Креативность, наличие дизайн-проекта |
да
нет |
10
0 |
|
4.2. |
Использование инновационных технологий, новых технических решений |
да
нет |
10
0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 31 августа 2021 г. N 330 "Об утверждении Порядка выдвижения, внесения, обсуждения и рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в Серовском городском округе"
Текст решения опубликован на официальном сайте Серовского городского округа Свердловской области (http://www.adm-serov.ru), в газете "Серовский рабочий" от 4 сентября 2021 г. ("Спецвыпуск" часть 1)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 28 февраля 2022 г. N 385