В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Челябинской области от 25 ноября 2008 года N 329-ЗО "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области", Уставом Каслинского муниципального района Собрание депутатов Каслинского муниципального района решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальных правовых актах Каслинского муниципального района.
2. Направить главе Каслинского муниципального района для подписания Положение, утвержденное пунктом 1 настоящего решения.
3. Настоящее решение опубликовать в периодическом сборнике "Официальный вестник КМР" и разместить на официальных сайтах Собрания депутатов и администрации Каслинского муниципального района.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
5. Включить настоящее решение в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Каслинского муниципального района.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Собрания депутатов Каслинского муниципального района Лобашову Л.А.
Председатель Собрания депутатов |
Л.А. Лобашова |
Утверждено
решением Собрания депутатов
Каслинского муниципального района
от 16 июня 2020 г. N 509
Положение
о муниципальных правовых актах Каслинского муниципального района
I. Общие Положения
1. Положение о муниципальных правовых актах Каслинского муниципального района (далее - Положение) регулирует порядок подготовки, внесения, систематизации муниципальных правовых актов Каслинского муниципального района и устанавливает обязательные требования к муниципальным правовым актам (проектам муниципальных правовых актов) Каслинского муниципального района.
2. Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации", Закона Челябинской области от 25 ноября 2008 года N 329-ЗО "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области", Устава Каслинского муниципального района.
3. Положение принято в целях:
- эффективного планирования и осуществления правотворческой деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления Каслинского муниципального района;
- обеспечения соответствия принимаемых муниципальных правовых актов Каслинского муниципального района требованиям законодательства, правилам юридической техники;
- упорядочения правотворческой деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления Каслинского муниципального района и систематизации принимаемых (издаваемых) муниципальных правовых актов Каслинского муниципального района;
- обеспечения предоставления муниципальных нормативных правовых актов Каслинского муниципального района для их внесения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Каслинского муниципального района.
4. В Положении используются следующие термины:
1) муниципальный правовой акт Каслинского муниципального района - решение, принятое непосредственно населением Каслинского муниципального района по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления Каслинского муниципального района по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Каслинского муниципального района федеральными законами и законами Челябинской области, а также по иным вопросам, отнесенным Уставом Каслинского муниципального района в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления Каслинского муниципального района, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории Каслинского муниципального района, устанавливающее или изменяющее общеобязательные правила, или имеющее индивидуальный характер.
2) муниципальный нормативный правовой акт Каслинского муниципального района - правовой акт, принятый (изданный) в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления Каслинского муниципального района, устанавливающий (изменяющий, отменяющий, признающий утратившим силу) правовые нормы (правила поведения), обязательные для неограниченного круга лиц на территории Каслинского муниципального района, рассчитанные на неоднократное применение;
3) муниципальный правовой акт Каслинского муниципального района, не имеющий нормативного характера - муниципальный правовой акт, принятый (изданный) в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления Каслинского муниципального района, адресованный ограниченному кругу лиц и устанавливающий (изменяющий, отменяющий, признающий утратившим силу) права и обязанности данных лиц;
4) нормативная правовая база местного самоуправления Каслинского муниципального района - совокупность муниципальных нормативных правовых актов Каслинского муниципального района;
5) разработчик муниципального правового акта Каслинского муниципального района - орган местного самоуправления Каслинского муниципального района или лицо, ответственное за разработку проекта муниципального правового акта в соответствии с утвержденным планом правотворческих работ либо в соответствии с полученным поручением;
6) должностное лицо местного самоуправления Каслинского муниципального района - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления Каслинского муниципального района;
7) проект муниципального правового акта Каслинского муниципального района - предварительный текст муниципального правового акта до его принятия (издания) в установленном порядке.
5. Официальное толкование муниципальных правовых актов Каслинского муниципального района (далее - муниципальный правовой акт) осуществляется принявшими их органами и должностными лицами местного самоуправления в случае обнаружения неясностей в содержании актов, неправильной или противоречивой трактовки их применения.
Официальное толкование муниципальных правовых актов осуществляется в той же форме, в какой приняты толкуемые правовые акты, если иное не предусмотрено федеральным и (или) областным законодательством.
Органы и должностные лица органов местного самоуправления вправе давать официальное толкование как по собственной инициативе, так и по запросам субъектов правотворческой инициативы путем принятия правовых актов-разъяснений.
Правовые акты официального толкования муниципальных правовых актов не имеют самостоятельного значения и применяются только вместе с разъясняемыми ими муниципальными правовыми актами. В случае изменения, дополнения или признания утратившими силу толкуемых муниципальных правовых актов принимается соответствующий правовой акт о внесении изменений, дополнений в акты официального толкования или признании их утратившими силу.
6. В процессе официального толкования муниципальных правовых актов не могут создаваться новые правовые нормы.
7. В органах местного самоуправления Каслинского муниципального района, должностными лицами местного самоуправления Каслинского муниципального района разрабатываются планы правотворческой работы.
II. Система муниципальных правовых актов
8. Система муниципальных правовых актов включает:
1) Устав Каслинского муниципального района, правовые акты, принимаемые на местном референдуме;
2) правовые акты Собрания депутатов Каслинского муниципального района (далее - Собрание депутатов);
3) правовые акты председателя Собрания депутатов;
4) правовые акты администрации Каслинского муниципального района (далее - Администрация);
5) правовые акты иных органов и должностных лиц местного самоуправления Каслинского муниципального района;
6) решения местных референдумов.
9. Муниципальные нормативные правовые акты принимаются в форме решений Собрания депутатов и постановлений Администрации.
Муниципальными нормативными правовыми актами утверждаются порядки, положения, регламенты, правила и иные правовые документы, содержащие норма права.
10. Муниципальные правовые акты, не имеющие нормативного характера, принимаются в форме решений Собрания депутатов, постановлений и распоряжений главы Каслинского муниципального района, постановлений и распоряжений Администрации, распоряжений должностных лиц Администрации.
Муниципальными правовыми актами, не имеющими нормативного характера, утверждаются планы, программы, в том числе муниципальные целевые программы, стратегии, прогнозы, рекомендации, обращения, заявления, отчеты, концепции, законодательные и правотворческие инициативы в Законодательное Собрание Челябинской области, иные правовые документы ненормативного характера, акты, устанавливающие, изменяющие либо отменяющие права и обязанности конкретных лиц (акты применения норм права).
III. Планирование правотворческой работы и основные требования к проектам муниципальных правовых актов
11. Разработка проектов муниципальных правовых актов осуществляется должностными лицами Собрания депутатов и Администрации в плановом порядке.
Порядок разработки (составления) планов правотворческой работы Собрания депутатов устанавливается Регламентом Собрания депутатов, планов правотворческой работы Администрации устанавливается локальным актом Администрации.
12. Предложения о внесении в план правотворческой работы Собрания депутатов ежеквартально вносятся субъектами правотворческой инициативы, определяемыми в соответствии с Регламентом Собрания депутатов.
13. В случаях, предусмотренных законодательством либо муниципальным правовым актом, при разработке проекта муниципального правового акта учитываются результаты публичных слушаний по данному проекту.
14. Для подготовки проекта муниципального правового акта могут создаваться рабочие группы.
15. В случаях, предусмотренных законодательством, проекты муниципальных нормативных правовых актов подлежат антикоррупционной экспертизе в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Каслинского муниципального района.
16. Проект муниципального правового акта должен:
1) соответствовать требованиям законодательства;
2) содержать правовые предписания, не выходящие за пределы полномочий органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления Каслинского муниципального района;
3) иметь точность формулировок, исключающих возможность многозначного толкования правовых предписаний;
4) иметь следующую структуру: разделы, главы, статьи, пункты, подпункты, абзацы, иметь внутреннюю взаимосвязь частей, при этом пункты должны иметь сквозную нумерацию в пределах всего муниципального правового акта; при наличии приложений пункты нумеруются отдельно в каждом из приложений;
5) исключить избыточность нормативного правового регулирования, в том числе необоснованное дублирование норм федерального законодательства, законодательства Челябинской области, муниципальных правовых актов Каслинского муниципального района;
6) быть унифицированным, единообразным по форме, способам изложения правовых предписаний, методов правового регулирования.
IV. Порядок подготовки и принятия муниципальных правовых актов
17. С инициативой о рассмотрении проекта решения Собрания депутатов могут выступать:
1) глава Каслинского муниципального района;
2) председатель Собрания депутатов;
3) депутат Собрания депутатов;
4) постоянная депутатская комиссия Собрания депутатов;
5) иной рабочий орган Собрания депутатов;
6) председатель Контрольно-счетной палаты Каслинского муниципального района;
7) Каслинский городской прокурор;
8) органы территориального общественного самоуправления;
9) инициативные группы граждан.
18. Проекты муниципальных правовых актов и прилагаемые к нему документы представляются субъектом правотворческой инициативы председателю Собрания депутатов в порядке и сроки определенные Регламентом Собрания депутатов.
19. Проект муниципального правового акта - решения Собрания депутатов должен быть подготовлен в соответствии с Регламентом Собрания депутатов.
20. Субъекты правотворческой инициативы, указанные в пункте 17 настоящего Положения, должны представить в Собрание депутатов на бумажном и машиночитаемом носителях либо направить посредством электронной почты:
1) сопроводительное письмо, оформленное в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Положению;
2) выписку из протокола заседания или акт соответствующего коллегиального субъекта, в случае внесения инициативы о рассмотрении проекта решения Собрания депутатов коллективным субъектом (постоянной депутатской комиссией Собрания депутатов, иным рабочим органом Собрания депутатов, депутатским объединением);
3) пояснительную записку, оформленную в соответствии с требованиями Регламента Собрания депутатов;
4) проект решения Собрания депутатов с необходимыми согласованиями;
5) финансово-экономическое обоснование в случае, если проект требует бюджетного финансирования.
21. Проекты решений Собрания депутатов до их внесения в Собрание депутатов должны быть согласованы заместителем главы Каслинского муниципального района, курирующим соответствующее направление, начальником правового отдела Управления общественной безопасности Администрации, разработчиком проекта решения и вышестоящим руководителем разработчика проекта решения.
Согласование производится визированием на оборотной стороне последнего листа проекта решения Собрания депутатов (Приложение N 2 к настоящему Положению).
22. Порядок рассмотрения проекта решения Собрания депутатов в Собрании депутатов после его внесения регулируется Регламентом Совета депутатов.
23. Руководители отраслевых (функциональных) органов Администрации, действующие на правах юридического лица и на основе единоначалия, в соответствии с Уставом Каслинского муниципального района для решения основных оперативных задач издают приказы и распоряжения.
24. Порядок подготовки, согласования и принятия муниципальных правовых актов Администрации устанавливается муниципальными правовыми актами Администрации.
25. Внесение изменений и дополнений в муниципальный правовой акт, признание его утратившим силу производится муниципальным правовым актом равной юридической силы. При признании муниципального правового акта утратившим силу в правовом акте, его отменяющем, признаются утратившими силу все правовые акты о внесении в него изменений и дополнений в хронологическом порядке. При необходимости могут признаваться утратившими силу отдельные положения (пункты, подпункты) муниципального правового акта. Не допускается внесение изменений и дополнений в муниципальные правовые акты о внесении изменений и дополнений.
26. Основания для признания муниципального правового акта утратившим силу:
1) вступившее в законную силу решение суда;
2) противоречие правовому акту более высокой юридической силы;
3) принятие соответствующего закона или иного муниципального правового акта;
4) иные основания, установленные действующим законодательством.
27. В случае, если изменения и дополнения вносились в муниципальный правовой акт неоднократно, что создает трудности в его правоприменении, необходимо изложение его в новой редакции либо признание его утратившим силу с последующим принятием нового правового акта с прежним предметом правового регулирования с указанием о признании утратившими силу всех муниципальных правовых актов, изменяющих первоначальный правовой акт.
V. Действие муниципальных правовых актов во времени, пространстве и по кругу лиц
28. Муниципальный правовой акт действует бессрочно, если в его тексте не оговорено иное.
Временный срок действия может быть установлен для всего муниципального правового акта или его части, в этом случае в муниципальном правовом акте должно быть указано, на какой срок он (или соответствующая его часть) сохраняет действие. По истечении указанного срока муниципальный правовой акт автоматически утрачивает силу. До истечения установленного срока орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления Каслинского муниципального района, издавшие муниципальный правовой акт, могут принять решение о продлении действия муниципального правового акта на новый срок или о придании ему бессрочного характера путем внесения изменения в данный правовой акт.
29. Действие муниципальных нормативных правовых актов в пространстве и по кругу лиц распространяется на деятельность, расположенных на территории Каслинского муниципального района предприятий, учреждений и организаций, независимо от организационно-правовых форм, их должностных лиц, органов и должностных лиц местного самоуправления Каслинского муниципального района, населения Каслинского муниципального района.
Действие муниципальных правовых актов ненормативного (индивидуального) характера распространяется на указанных в них лиц.
VI. Порядок внесения принятых муниципальных нормативных правовых актов в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Каслинского муниципального района
30. Муниципальные нормативные правовые акты вносятся в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Каслинского муниципального района.
31. В течение пятнадцати календарных дней после их принятия, подписания главой Каслинского муниципального района и опубликования (обнародования), ответственные должностные лица Собрания депутатов и Администрации представляют в Главное управление юстиции Челябинской области информацию, подлежащую включению в Регистр муниципальных правовых актов Челябинской области, на бумажных носителях, а также тексты муниципальных правовых актов в электронном виде в соответствии с действующим законодательством.
Глава Каслинского муниципального района |
И.В. Колышев |
Приложение N 1
к Положению
о муниципальных правовых актах
Каслинского муниципального района,
утвержденному решением Собрания депутатов
Каслинского муниципального района
от 16 июня 2020 г. N 509
Образец
сопроводительного письма о внесении в Собрание депутатов
Каслинского района планового или внепланового вопроса
Председателю Собрания депутатов
Каслинского муниципального района
(в его отсутствие - заместителю председателя
Собрания депутатов
Каслинского муниципального района)
В соответствии с Регламентом Совета депутатов Каслинского
муниципального района прошу рассмотреть проект решения Собрания
депутатов Каслинского района "О _____________________________________",
(наименование вопроса)
Докладчик _____________________________________________________________
(Фамилия Имя Отчество)
_______________________________________________________________________
(должность)
Приложения (обязательные):
1. Проект решения Собрания депутатов Каслинского муниципального
района и приложения к нему.
2. Пояснительная записка.
3. Финансово-экономическое обоснование (в случае необходимости
дополнительных материальных и иных затрат).
Должность инициатора внесения вопроса И.О. Фамилия
Фамилия, Имя, Отчество исполнителя
телефон
Приложение N 2
к Положению
о муниципальных правовых актах
Каслинского муниципального района,
утвержденному решением Собрания депутатов
Каслинского муниципального района
от 16 июня 2020 г. N 509
Образец
обязательного визирования при внесении
в Собрание депутатов Каслинского муниципального района
проекта решения Собрания депутатов
Каслинского муниципального района (оборотная сторона последнего листа
проекта решения Собрания депутатов Каслинского муниципального района)
Согласовано:
Заместитель главы
Каслинского муниципального района
(курирующий соответствующее направление) _______________ И.О. Фамилия
(подпись)
Начальник правового отдела Управления
общественной безопасности администрации
Каслинского муниципального района ________________ И.О. Фамилия
(подпись)
Вышестоящий руководитель разработчика
проекта решения Собрания депутатов
Каслинского муниципального района _________________ И.О. Фамилия
(должность) (подпись)
Подготовил:
Разработчик проекта решения Собрания
депутатов Каслинского муниципального района ______________ И.О. Фамилия
(должность) (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Каслинского муниципального района Челябинской области от 16 июня 2020 г. N 509 "Об утверждении Положения о муниципальных правовых актах Каслинского муниципального района"
Вступает в силу с 24 июня 2020 г.
Текст решения опубликован в Официальном вестнике Каслинского муниципального района от 24 июня 2020 г. N 112