город Калуга |
|
22 апреля 2022 г. |
Дело N А14-6685/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18.04.2022.
Постановление изготовлено в полном объеме 22.04.2022.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи Власова Е.В.,
судей Крыжской Л.А., Шелудяева В.Н.,
при ведении протокола в судебном заседании
помощником судьи Фединой В.И.,
при участии в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "ОЗОН" (Воронежская область, Бобровский район, г. Бобров, ул. Авдеева, д. 21 А, оф. 3, ОГРН 1033687000522, ИНН 3602007697): Латыповой Е.Е. - представителя по доверенности от 23.12.2021;
от Государственного унитарного предприятия Воронежской области "Облкоммунсервис" (Воронежская область, г. Воронеж, ул. Кривошеина, д. 11, к. И, ОГРН 1033600038218, ИНН 3664037363): Мананниковой А.Ю. - представителя по доверенности от 10.01.2022,
рассмотрев в открытом судебном заседании посредством использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Воронежской области кассационную жалобу Государственного унитарного предприятия Воронежской области "Облкоммунсервис" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 24 июня 2021 года и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17 ноября 2021 года по делу N А14-6685/2021,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ОЗОН" (далее - общество, ООО "ОЗОН") обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с исковым заявлением о взыскании с Государственного унитарного предприятия Воронежской области "Облкоммунсервис" (далее - предприятие, ГУП Воронежской области "Облкоммунсервис") 3 295 933 руб. 50 коп. задолженности по договору N 16Т на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов от 24.01.2020.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 24.06.2021, оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2021, исковые требования удовлетворены.
В кассационной жалобе предприятие просит отменить состоявшиеся решение и постановление судов, указывая, что эти судебные акты не соответствуют требованиям закона.
Законность судебных актов проверена кассационной инстанцией по правилам статьи 286 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, выслушав участников процесса, суд кассационной инстанции приходит к следующему.
Статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов (далее - Закон N 89-ФЗ).
Статьей 24.6 Закона N 89-ФЗ предусмотрено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (пункт 1).
В силу положений пункта 10 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность.
Приказом Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 26.08.2016 N 356, утвердившему Территориальную схему обращения с отходами на территории Воронежской области, предусмотрено, что зоны деятельности региональных операторов в Воронежской области определяются на основании межмуниципального зонирования территории Воронежской области (восемь межмуниципальных кластеров).
Приказом Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 20.12.2019 N 56/25 на период с 01.01.2020 по 31.12.2020 установлен предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ГУП ВО "Облкоммунсервис" на территории Бобровского, Каменского, Лискинского, Острогожского муниципальных районов Воронежской области (зона деятельности - Лискинский межмуниципальный кластер): с 01.01.2020 по 30.06.2020 в размере 563 руб. 20 коп. за 1 куб. м (без учета НДС) для всех категорий потребителей; с 01.07.2020 по 31.12.2020 в размере 569 руб. 85 коп. за 1 куб. м (без учета НДС) для всех категорий потребителей.
Судами установлено, что 24.01.2020 между ГУП ВО "Облкоммунсервис" (региональный оператор) и ООО "ОЗОН" (исполнитель) заключен договор на оказание услуг по сбору и транспортировке твердых коммунальных отходов N 16Т, по условиям которого региональный оператор поручает, а исполнитель принимает на себя обязанность оказывать услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов (зона деятельности - Лискинский межмуниципальный кластер) в количестве (в объеме) от мест их накопления и сбора, которые определены в договоре до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, передаче их на такие объекты, а Региональный оператор обязуется принять и оплатить оказанные услуги в соответствии с условиями настоящего договор.
Количество (объем) твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов определяются согласно Приложению N 1 к договору, места сбора и накопления твердых коммунальных отходов определяются в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Воронежской области, утвержденной приказом департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 26.08.2016 N 356, объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, определяются согласно Приложению N 1 к данному договору (п. 1.2. договора).
Договор заключен на срок до 31.12.2020, включительно.
Стоимость услуг по сбору и транспортированию единицы количества (объема) твердых коммунальных отходов составляет 450 руб. за 1 куб.м (НДС не облагается). Оплата услуг по договору осуществляется исходя из стоимости фактически собранного и транспортированного объема твердых коммунальных отходов за расчетный период, а в местах бестарного сбора - исходя из среднегодового норматива накопления ТКО (пункты 2.1, 2.3).
Судами установлено, что между сторонами 16.06.2020 было заключено дополнительное соглашение N 1 к договору на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов N16Т от 24.01.2020, в котором стороны договорились пункт 1.1 договора N 16Т от 24.01.2020 на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов изложить в следующей редакции: "региональный оператор поручает, а исполнитель принимает на себя обязанность оказывать услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов (зона деятельности - Лискинский межмуниципальный кластер) в количестве (в объеме) от мест их накопления и сбора, которые определены в договоре до объекта, используемого для временного складирования твердых коммунальных отходов, расположенного по адресу: на расстоянии 6 км от Сухо-Березовского сельского поселения, на земельном участке с кадастровым номером 36:02:5400024:142, передаче их на такой объект, с последующей транспортировкой до объекта, используемого для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов - ООО "МУП по уборке города", расположенного по адресу: Воронежская область, Лискинский район, г. Лиски, ул. Фестивальная, 69, на земельном участке с кадастровым номером 36:14:0013301:14, передаче их на такой объект, а региональный оператор обязуется принять и оплатить оказанные услуги в соответствии с условиями договора". Стороны также договорились изложить п. 2.1 договора N 16Т от 24.01.2020 на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов в следующей редакции: "Стоимость услуг по сбору и транспортированию единицы количества (объема) твердых коммунальных отходов с 01.01.2020 по 15.06.2020, включительно, составляет 450 руб. за 1 куб.м (НДС не облагается), с 16.06.2020 по 31.12.2020, включительно, стоимость услуг по сбору и транспортированию единицы количества (объема) твердых коммунальных отходов составляет: 398 руб. 50 коп. за 1 куб.м. (НДС не облагается)".
Из дела видно, что в соответствии с положениями статей 2.6-2.8 договора от 24.01.2020 N 16Т его сторонами без замечаний были подписаны акт сверки взаимных расчетов за 2020 год о наличии на стороне ответчика задолженности за оказанные по данному договору услуги на сумму 3 295 993 руб. 50 коп., а также акт N 323 от 31.12.2020 для оплаты услуг предприятием на эту сумму.
Истец обратился в суд, указывая, что встречное обязательство по оплате оказанных услуг ответчик не исполнил и в досудебном порядке спор не разрешен.
Разрешая спор, суды исходили из того, что при рассмотрении дела ответчиком (не оспаривавшим фактического осуществления истцом действий в рамках исполнения обязательств по договору от 24.01.2020 N 16Т) не были представлены доказательства, свидетельствующие о том, что на сумму 3 295 993 руб. 50 коп., определенную по условиям договора от 24.01.2020 N 16Т (с учетом снижения по дополнительному соглашению от 16.06.2020 цены оказываемых услуг), услуги, которые требует оплатить истец, подтвержденные вышеуказанными документами, составленными в декабре 2020 года, обществом фактически не были оказаны.
При установленных по делу обстоятельствах, руководствуясь статьями 307, 309, 310, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 24.6, 24.7, 24.9 Закона N 89-ФЗ, суды правильно удовлетворили заявленные требования.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, аналогичны тем доводам, которые были предметом рассмотрения в судах первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка.
Данные доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Воронежской области от 24 июня 2021 года и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17 ноября 2021 года по делу N А14-6685/2021 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Е.В. Власов |
Судьи |
Л.А. Крыжская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов (далее - Закон N 89-ФЗ).
Статьей 24.6 Закона N 89-ФЗ предусмотрено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (пункт 1).
В силу положений пункта 10 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность.
...
При установленных по делу обстоятельствах, руководствуясь статьями 307, 309, 310, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 24.6, 24.7, 24.9 Закона N 89-ФЗ, суды правильно удовлетворили заявленные требования."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 22 апреля 2022 г. N Ф10-912/22 по делу N А14-6685/2021