• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 14 июля 2022 г. N Ф10-2197/22 по делу N А54-7054/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Если суд не установит факт нарушения ответчиком прав истца, в защиту которых он обратился в суд, либо оспаривания ответчиком защищаемых прав, то в таких случаях судебные издержки не подлежат возмещению за счет ответчика (определение Судебной коллегии по экономическим спорам от 11.07.2017 N 305-КГ15-20332). Указанная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 02.09.2021 N 305-ЭС21-8475.

Так, основанием для обращения общества с настоящим иском о признании отсутствующим зарегистрированного права собственности Российской Федерации на спорные земельные участки, послужил в том числе тот факт, что на обращение истца о предоставлении земельных участков в собственность без проведения торгов на основании пункта 7 части 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации ответчик письмом от 21.08.2020 со ссылкой на решение Арбитражного суда Рязанской области от 21.01.2020 по делу N А54-2865/2019 указал на отсутствие оснований для отнесения земельных участков к собственности Российской Федерации и обращение в Управление Росреестра по Рязанской области по вопросу аннулирования записей, содержащихся в ЕГРН о регистрации права собственности Российской Федерации на земельные участки в рамках исполнения судебного акта.

...

Возражая против исковых требований, а впоследствии, обращаясь с апелляционной жалобой на состоявшееся решение суда области, управление указывало, что ответственность за непредъявленное своевременно истцом требование в рамках дела N А54-2865/2019 о полной реституции положения, действовавшего до перевода спорных земельных участков в земли лесного фонда, с одновременным признанием отсутствующим права собственности Российской Федерации на спорные земельные участки, не может быть возложена на ответчика как номинального представителя права собственности Российской Федерации.

При этом ответчик указывал, что уполномоченным органом, которому надлежит подать заявление о государственной регистрации прекращения права собственности на спорные земельные участки, является не он, а министерство природопользования Рязанской области.

Учитывая изложенное, арбитражный суд обоснованно отклонил ссылку управления на пункт 19 Постановления N 1."