Приказ Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области от 29 июля 2021 г. N 30-спр
"Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в службе государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", Указом Губернатора Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 301/241-уг "Об отдельных вопросах, связанных с проведением проверок достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Иркутской области, и государственными гражданскими служащими Иркутской области, и соблюдением государственными гражданскими служащими Иркутской области требований к служебному поведению", руководствуясь Положением о службе государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 1 марта 2021 года N 124-пп, статьей 21 Устава Иркутской области приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в службе государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области.
2. Признать утратившими силу:
1) приказ службы государственного жилищного надзора Иркутской области от 4 июня 2015 года N 006-спр "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих службы государственного жилищного надзора Иркутской области и урегулированию конфликта интересов";
2) приказ службы государственного жилищного надзора Иркутской области от 21 марта 2016 года N 018-спр "О внесении изменений в приказ службы государственного жилищного надзора Иркутской области от 4 июня 2015 года N 006-спр "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих службы государственного жилищного надзора Иркутской области и урегулированию конфликта интересов";
3) приказ службы государственного жилищного надзора Иркутской области от 5 мая 2016 года N 022-спр "О внесении изменений в приказ службы государственного жилищного надзора Иркутской области от 4 июня 2015 года N 006-спр "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих службы государственного жилищного надзора Иркутской области и урегулированию конфликта интересов";
4) приказ службы государственного жилищного надзора Иркутской области от 14 декабря 2017 года N 25-спр "О внесении изменений в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих службы государственного жилищного надзора Иркутской области и урегулированию конфликта интересов";
5) приказ службы государственного жилищного надзора Иркутской области от 15 мая 2020 года N 13-спр "О внесении изменений в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих службы государственного жилищного надзора Иркутской области и урегулированию конфликта интересов";
6) приказ службы государственного строительного надзора Иркутской области от 6 октября 2018 года N 72-23-спр "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в службе государственного строительного надзора Иркутской области";
7) приказ службы государственного строительного надзора Иркутской области от 3 марта 2020 года N 72-2-спр "О внесении изменений в приказ службы государственного строительного надзора Иркутской области от 5 октября 2018 года N 72-23-спр".
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в Общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно замещающий должность руководителя |
В.А.Десятов |
Утверждено
приказом службы государственного
жилищного и строительного надзора
Иркутской области
от 29.07.2021 г. N 30-спр
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в службе государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования, деятельности и состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в службе государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области (далее - комиссия) в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции"), Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"), Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", Указом Губернатора Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 301/241-уг "Об отдельных вопросах, связанных с проведением проверок достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Иркутской области, и государственными гражданскими служащими Иркутской области, и соблюдением государственными гражданскими служащими Иркутской области требований к служебному поведению" (далее - Положение, утвержденное указом Губернатора Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 301/241-уг).
2. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных гражданских служащих Иркутской области, замещающих должности государственной гражданской службы Иркутской области в службе государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области (далее - гражданские служащие).
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области, иными нормативными правовыми актами Иркутской области, а также настоящим Положением.
4. Основными задачами комиссии являются содействие службе государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области (далее - Служба):
1) в обеспечении соблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
2) в осуществлении в Службе мер по предупреждению коррупции.
Глава 2. Состав комиссии
5. Комиссия состоит из председателя, его заместителя, назначаемого руководителем Службы из числа членов комиссии, являющихся гражданскими служащими, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
В случае временного отсутствия гражданского служащего, включенного в состав комиссии, его полномочия осуществляются лицом, временно замещающим его должность, либо иным уполномоченным лицом.
6. В состав комиссии входят:
1) заместитель руководителя Службы (председатель комиссии); заместитель руководителя Службы; начальник отдела государственной гражданской службы и кадров Службы; советник отдела государственной гражданской службы и кадров Службы (секретарь комиссии); начальник отдела правовой работы Службы;
2) представитель управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
3) два представителя научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного образования, деятельность которых связана с государственной службой (по согласованию).
7. Руководитель Службы может принять решение о включении в состав комиссии представителя Общественного совета, образованного при Службе (далее - Общественный совет).
8. Лица, указанные в подпункте 3 пункта 6 и в пункте 7 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с Общественным советом, с управлением по профилактике коррупционных и иных правонарушений, на основании запроса руководителя Службы. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
9. Число членов комиссии, указанных в подпункте 3 пункта 6 настоящего Положения, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
10. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
11. В заседании комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
1) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих Службы, замещающих должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
2) другие гражданские служащие Службы; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно на менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
12. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в Службе, недопустимо.
13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В этом случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
Глава 3. Порядок работы комиссии
14. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
1) представление руководителем Службы в соответствии с Положением, утвержденное указом Губернатора Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 301/241-уг, материалов проверки, свидетельствующих:
а) о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 Положения, утвержденного указом Губернатора Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 301/241-уг;
б) о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) поступившее в отдел государственной гражданской службы и кадров Службы:
а) обращение гражданина, замещавшего в Службе должность гражданской службы, включенную в перечень должностей гражданской службы в Службе, в случае замещения которых гражданин в течение двух лет после увольнения с гражданской службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного служащего, с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов гражданских служащих Службы, и обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы;
б) заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
г) уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
3) представление руководителя Службы или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Службе мер по предупреждению коррупции;
4) предоставление руководителем Службы материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
5) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Службу уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должности гражданской службы в Службе, включенные в перечень, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Службе, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался;
6) мотивированные заключения по результатам рассмотрения вопроса о применении мер дисциплинарной ответственности в отношении гражданского служащего Службы, сообщившего в правоохранительные или иные государственные органы или средства массовой информации о ставших ему известными фактах коррупции в случае совершения этим гражданским служащим в течение года после указанного сообщения дисциплинарного проступка.
15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
16. Обращение, указанное в абзаце "а" подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность гражданской службы в Службе, в отдел государственной гражданской службы и кадров Службы. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
Отделом государственной гражданской службы и кадров Службы осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".
17. Обращение, указанное в абзаце "а" подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, может быть подано гражданским служащим Службы, планирующим свое увольнение с гражданской службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
18. Уведомление, указанное в абзаце "г" подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, рассматривается отделом государственной гражданской службы и кадров Службы, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
19. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 14 настоящего Положения, рассматривается отделом государственной гражданской службы и кадров Службы, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы в Службе, требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".
20. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце "а" подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, уведомления, указанного в абзаце "г" подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, или уведомления, указанного в подпункте 5 пункта 14 настоящего Положения, должностные лица отдела государственной гражданской службы и кадров Службы имеют право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель Службы может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
21. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 16, 18 и 19 настоящего Положения, должны содержать:
1) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах "а" и "г" подпункта 2 и подпункте 5 пункта 14 настоящего Положения;
2) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
3) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений или уведомлений, указанных в абзацах "а" и "г" подпункта 2 и подпункте 5 пункта 14 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 31, 34, 37 настоящего Положения или иного решения.
22. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, установленном настоящим Положением, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
1) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 23 и 24 настоящего Положения;
2) организует ознакомление гражданского служащего Иркутской области, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в отдел государственной гражданской службы и кадров Службы, и с результатами ее проверки;
3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте 2 пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов;
4) при рассмотрении вопроса, указанного в подпункте 6 пункта 14 настоящего Положения, может пригласить на заседание комиссии прокурора, осуществляющего надзор за соблюдением законодательства о государственной службе. В этом случае представляет прокурору необходимые материалы по рассматриваемому вопросу не менее чем за пять рабочих дней до дня заседания комиссии.
23. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах "б" и "в" подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
24. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 14 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
25. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Службе. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии гражданский служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом 2 пункта 14 настоящего Положения.
26. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего или гражданина в случае:
1) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом 2 пункта 14 настоящего Положения, не содержится указания о намерении гражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
2) если гражданский служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
27. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Службе (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
28. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце "а" подпункта 1 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом 1 пункта Положения, утвержденного указом Губернатора Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 301/241-уг, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом 1 пункта Положения, утвержденного указом Губернатора Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 301/241-уг, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю Службы применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце "б" подпункта 1 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю Службы указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце "а" подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце "б" подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю Службы применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце "в" подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю Службы применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце "г" подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему и (или) руководителю Службы принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю Службы применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 3 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
2) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю Службы применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
37. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Службе, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует руководителю Службы проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
38. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах 1, 2, 4 и 5 пункта 14 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 29 - 34, 36, 37 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
39. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 6 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) рекомендовать руководителю Службы применить к гражданскому служащему меры дисциплинарной ответственности в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
б) рекомендовать руководителю Службы не применять к гражданскому служащему мер дисциплинарной ответственности.
40. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Службы, решений или поручений руководителя Службы, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя Службы.
41. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
42. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце "а" подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, для руководителя Службы носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце "а" подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, для руководителя Службы носит обязательный характер.
Глава 4. Порядок оформления решений комиссий
43. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
44. В протоколе заседания комиссии указываются:
1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
3) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
4) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Службу;
7) другие сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
45. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
46. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются руководителю Службы, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
47. Руководитель Службы обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель Службы в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя Службы оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
48. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется руководителю Службы для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
49. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
50. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
51. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью Службы, вручается гражданину, замещавшему должность гражданской службы в Службе, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце "а" подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
52. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются отделом государственной гражданской службы и кадров Службы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области от 29 июля 2021 г. N 30-спр "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в службе государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области"
Вступает в силу с 30 июля 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 июля 2021 г., N 3801202107300018
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области от 10 апреля 2024 г. N 8-спр
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2024 г.
Приказ службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области от 4 июля 2022 г. N 22-спр
Изменения вступают в силу с 4 июля 2022 г.