В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления научным организациям, организациям высшего образования, расположенным на территории Магаданской области, грантов в форме субсидий из областного бюджета на поддержку проведения научных исследований, в том числе направленных на социально-экономическое развитие Магаданской области.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Магаданской области |
С.К. Носов |
Утвержден
постановлением Правительства
Магаданской области
от 07 сентября 2021 г. N 664-пп
Порядок
предоставления научным организациям, организациям высшего образования, расположенным на территории Магаданской области, грантов в форме субсидий из областного бюджета на поддержку проведения научных исследований, в том числе направленных на социально-экономическое развитие Магаданской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цели, порядок и условия предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета Магаданской области научным организациям и образовательным организациям высшего образования, расположенным на территории Магаданской области, на поддержку проведения научных исследований, в том числе направленных на социально-экономическое развитие Магаданской области, требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта в форме субсидии, а также ответственности за их нарушение, порядок возврата гранта в форме субсидии в областной бюджет.
2. Предоставление гранта в форме субсидии обеспечивается в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Магаданской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период министерству образования Магаданской области на указанные цели.
3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
получатель гранта в форме субсидии - научная организация, организация высшего образования (далее - организация), отобранная по результатам конкурса в соответствии с положениями настоящего Порядка, с которой заключается соглашение о предоставлении гранта;
грант - грант в форме субсидии из областного бюджета, который предоставляется на конкурсной основе организациям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Магаданской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период министерству образования Магаданской области на указанные цели;
конкурс - конкурсный отбор, проводимый в целях определения организаций, которым будут предоставлены гранты для реализации отдельных мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие Магаданской области, исходя из наилучших условий достижения целей (результатов) предоставления грантов;
участник конкурса - организация, подавшая заявку на участие в конкурсе и соответствующая требованиям, установленным в конкурсной документации и предусмотренным пунктом 15 настоящего Порядка;
проект - совокупность научно-исследовательских и научно-технических работ, а также организационных мероприятий и (или) мероприятий по развитию инфраструктуры и (или) кадрового потенциала, осуществляемых по одной тематике и с целью реализации мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие Магаданской области;
мероприятия - организованные действия или совокупность действий, направленных на осуществление определенной цели или задач, в данном случае, на выполнение научных исследований по проекту;
экспертная комиссия - комиссия, созданная в целях рассмотрения и оценки заявок и предложений, для заключения соглашения о продлении предоставления гранта на последующий период до 3 лет, а также в целях проведения оценки значимости достигнутых результатов и перспективности дальнейшей реализации проекта;
соглашение - соглашение, заключенное между организацией и министерством образования Магаданской области по форме, утвержденной приказом Минфина России от 21 декабря 2018 г. N 280н "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
4. Получателем гранта в форме субсидии являются юридические лица - научные организации, организации высшего образования, расположенные на территории Магаданской области, включая учреждения, в отношении которых органы исполнительной власти Магаданской области не осуществляют функции и полномочия учредителя, осуществляющие в качестве основных видов деятельностей научную и образовательную деятельность в соответствии с их учредительными документами, прошедшие конкурсный отбор, предусмотренный разделом II настоящего Порядка (далее - получатель гранта).
5. Количество получателей грантов определяется по результатам конкурсного отбора в рамках, доведённых главному распорядителю бюджетных средств, в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
6. Целью предоставления гранта в форме субсидий (далее - субсидия) является финансовое обеспечение затрат на поддержку проведения научных исследований, в том числе направленных на социально-экономическое развитие Магаданской области получателем гранта и предоставляются в целях реализации основного мероприятия подпрограммы "Кадры Магаданской области" государственной программы Магаданской области "Развитие образования в Магаданской области", утвержденной постановлением администрации Магаданской области от 28 ноября 2013 г. N 1179-па.
7. Гранты предоставляются для реализации следующих направлений научных исследований:
7.1. Фундаментальные и прикладные исследования в области физиологии и адаптации человека в экстремальных условиях, оценка функциональных резервов организма населения региона - основного трудового ресурса.
7.2. Фундаментальные исследования в области геологии минеральных ресурсов Магаданской области.
7.3. Комплексные исследования в области окружающей среды, экологии и рационального природопользования региона.
7.4. Фундаментальные исследования разнообразия, функционирования, адаптаций организмов, включая человека, в условиях Севера.
7.5. Комплексные исследования социально-экономического и инновационного развития Магаданской области.
7.6. Комплексные научные исследования, направленные на повышение качества жизни населения в Магаданской области.
7.7. Фундаментальные исследования в области археологии, новой и новейшей истории, этнографии Магаданской области.
8. В рамках выполнения проектов предусмотрены следующие мероприятия:
- создание и развитие лабораторий и центров коллективного пользования;
- подготовка, переподготовка высококвалифицированных кадров по направлениям реализации мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие Магаданской области:
- разработка новых образовательных программ по направлениям научных исследований для выполнения мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие Магаданского региона;
- поддержка стажировок исследователей в возрасте до 39 лет в ведущих образовательных организациях высшего образования и научных организациях страны и мира;
- организация и проведение научных мероприятий (конференций, симпозиумов, семинаров, форумов, круглых столов и т.п.) и школ для исследователей в возрасте до 39 лет.
9. Министерство образования Магаданской области является главным распорядителем бюджетных средств, до которого, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Главный распорядитель).
10. Проведение отбора получателей субсидий определяется путем проведения конкурса.
11. Сведения о грантах подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете), а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.minobr.49.ru (далее - официальный сайт Министерства).
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
12. Конкурсный отбор проводит Министерство образования Магаданской области (далее - Министерство).
Оценивание конкурсной документации осуществляется членами Экспертной комиссии (далее - Экспертная комиссия).
Состав и порядок работы Экспертной комиссии утверждается Министерством до начала подачи заявок.
В состав Экспертной комиссии могут включаться представители органов государственной власти Магаданской области, предприниматели, представители общественности, представители предприятий и организаций, по направлению гранта.
13. Для проведения конкурса Министерство ежегодно в срок до 01 октября текущего года размещает объявление о проведении отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) и на официальном сайте Министерства https://minobr.49gov.ru (далее - официальный сайт Министерства) с указанием:
1) сроков проведения отбора, которые не могут быть менее 10 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
3) результатов предоставления гранта;
4) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
5) требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
7) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении гранта;
8) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
9) даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 3-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора;
10) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
11) порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
12) правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
13) критериев оценки заявки на участие в конкурсе в соответствии с перечнем критериев для проведения экспертизы заявки на участие в конкурсе для предоставления грантов согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, а также порядок и сроки оценки заявок на участие в конкурсе.
В случае, если по результатам конкурса победитель не определен, либо в Министерство не было подано заявок на участие в конкурсе, Министерство вправе объявить о проведении конкурса повторно в течение года, о чем Министерство размещает объявление о проведении конкурса по отбору на едином портале и на официальном сайте Министерства.
14. Требования, которым должен соответствовать участник отбора:
14.1. На 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора участник конкурса должен соответствовать следующим требованиям:
а) участник конкурса не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) участник конкурса не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед Российской Федерацией;
в) участник конкурса не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 6 настоящего Порядка;
г) участник конкурса не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) участник конкурса не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса.
14.2. Требования к участникам отбора, включающие:
- наличие опыта, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом);
- наличие кадрового состава, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом);
- наличие материально-технической базы, необходимой для достижения результатов предоставления субсидии (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом);
- перечень документов, необходимых для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным настоящим подпунктом (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом).
15. В рамках проведения конкурса Министерство:
а) осуществляет принятие заявок на участие в конкурсе в день, во время, и в месте, которые указаны в конкурсной документации.
б) рассматривает заявки на участие в конкурсе и принимает решение о соответствии участника конкурса и представленной им заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным настоящим Порядком и конкурсной документацией, и допуске такой заявки к конкурсу или решение о несоответствии участника конкурса и (или) представленной им заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным настоящим Порядком и конкурсной документацией, и об отказе его в участии в конкурсе;
в) передает заявки, соответствующие требованиям конкурсной документации, в Экспертную комиссию для проведения экспертизы;
г) определяет победителя (победителей) конкурса в соответствии с настоящим Порядком.
16. Целевые показатели, необходимые для достижения результатов предоставления гранта, в зависимости от тематики устанавливаются в конкурсной документации:
- количество научных статей, опубликованных в научных журналах, индексируемых в базах данных "Сеть науки" (Web of Science Core Collection, SCOPUS, РИНЦ, ВАК);
- количество заявок на получение патентов, полученные патенты и свидетельства на базы данных;
- доля (не менее 10%) исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности исследователей проекта;
- количество созданных объектов инфраструктуры, включая лаборатории, а также созданных и поддержанных центров коллективного пользования и биоресурсных коллекций;
- количество обучающихся, принявших участие в разработанных образовательных программах;
- количество проведенных научных мероприятий (конгрессов, конференций, симпозиумов, семинаров, форумов, круглых столов и т.п.), научных школ и лекций;
- количество докладов, представленных на международных и российских научных мероприятиях;
- количество научных рекомендаций, справок, обоснований, подготовленных в рамках компетенций научных и образовательных организаций, исполнителей конкурсных проектов, по запросу органов законодательной и исполнительной власти, других организаций Магаданской области;
- привлечение средств из внебюджетных источников, направленных на реализацию проекта.
17. Гранты предоставляются в том числе на финансовое обеспечение следующих расходов:
а) оплата труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда и иные выплаты персоналу организаций, реализующих проект, включая социальные выплаты;
б) оплата расходов на приобретение оборудования для осуществления проекта;
в) оплата расходов на приобретение материалов и комплектующих для оборудования в целях осуществления проекта;
г) оплата командировок членов научного коллектива организации, реализующего проект;
д) оплата стажировок молодых исследователей до 39 лет;
е) оплата подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации членов научного коллектива организации, реализующего проект;
ж) оплата участия членов научного коллектива организации, реализующего проект, в научных мероприятиях (конгрессах, конференциях, симпозиумах, форумах, семинарах и т.п.);
з) оплата организации научных мероприятий и школ по направлению проекта;
и) оплата расходов, связанных с опубликованием научных статей и изданием монографий членов научного коллектива организации, по направлению проекта;
к) оплата договоров на выполнение сторонними организациями работ и услуг, непосредственно связанных с осуществлением проекта;
л) оплата текущего ремонта лабораторий, а также прочих расходов, непосредственно связанных с осуществлением проекта;
м) оплата работ, услуг, в том числе услуг связи, транспортных услуг, коммунальных и эксплуатационных услуг, арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов), оплата работ и услуг по содержанию имущества и прочих расходов, соответствующих целям предоставления гранта;
н) приобретение нефинансовых активов, в том числе основных средств, нематериальных активов и материальных запасов;
о) оплата работ, услуг по патентной деятельности организации и регистрации прав на интеллектуальную собственность (патенты, свидетельства на базы данных).
18. Для участия в конкурсе руководитель или иное уполномоченное лицо организации в срок до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, установленный в информации (объявлении) о конкурсе и конкурсной документации, представляет в Министерство заявку на участие в конкурсе, оформленную в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией, включающую в том числе следующие документы:
а) сопроводительное письмо, подписанное руководителем организации или лицом, исполняющим его обязанности (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица), содержащее в том числе опись документов, содержащихся в заявке на участие в конкурсе;
б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная в установленном порядке, или сведения о юридическом лице, полученные с официального сайта Региональной налоговой службы в сети "Интернет", не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки на участие в конкурсе;
в) анкета участника конкурса;
г) проект, соответствующий требованиям, установленным в пункте 21 настоящего Порядка;
д) справка об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка на участие в конкурсе, подписанная руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) организации или иным уполномоченным им лицом, главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета;
е) справка об отсутствии у организации просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед Российской Федерацией по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка на участие в конкурсе, подписанная руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) организации или иным уполномоченным им лицом, главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета;
ж) справка, содержащая информацию о том, что организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка на участие в конкурсе, подписанная руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) организации или иным уполномоченным лицом, главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета;
з) справка, содержащая информацию о том, что организация не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка на участие в конкурсе, подписанная руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) организации или иным уполномоченным им лицом, главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета;
и) справка, содержащая информацию о том, что организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка на участие в конкурсе, подписанная руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) организации или иным уполномоченным им лицом;
к) справка о том, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка на участие в конкурсе, подписанная руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) организации или иным уполномоченным им лицом;
л) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об организации, о подаваемой организацией заявке на участие в конкурсе, иной информации об организации, связанной с конкурсом, подписанное руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) организации или иным уполномоченным им лицом;
м) документы и информация, необходимые для проведения оценки по критериям, установленным в конкурсной документации в соответствии с перечнем, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Порядку.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
18. Организация вправе подать не более одной заявки на участие в конкурсе.
19. Документы, указанные в пункте 17 настоящего Порядка, представляются на бумажном и электронном носителях.
20. Срок выполнения работ по проекту не должен превышать срок выполнения работ, указанный в объявлении о проведении конкурса.
Запрашиваемый объем финансирования из областного бюджета для выполнения работ по проекту не должен превышать предельный размер гранта, указанный в объявлении о проведении конкурса, в том числе в пределах одного финансового года.
21. Проект должен содержать следующие информацию и документы, представляемые участником конкурса по формам, установленным в конкурсной документации:
а) сведения о проекте (аннотация, ожидаемые результаты и их значимость);
б) содержание проекта (научная проблема, актуальность, новизна, конкретные задачи, методы и подходы);
в) сведения о руководителе проекта и основных исполнителях проекта, в том числе их научных достижениях, научных публикациях с указанием информации об индексации научного журнала в международных и российских базах данных (Web of Science, SCOPUS, РИНЦ, ВАК), в которых они были размещены;
г) сведения о финансовом обеспечении проекта, включая перечень затрат (смета планируемых расходов), на финансовое обеспечение которых предоставляется грант;
д) сведения о научных организациях и (или) об образовательных организациях высшего образования - участниках конкурса;
е) план-график работ, выполняемых в рамках реализации проекта;
ж) перечень результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, в соответствии с настоящим Порядком с указанием их значений.
22. Рассмотрение заявок на участие в конкурсе осуществляется в 2 этапа.
23. На первом этапе рассмотрения заявок на участие в конкурсе Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсе осуществляет проверку участников конкурса на соответствие требованиям, установленным пункте 14 настоящего Порядка, и проверку заявок на участие в конкурсе на их соответствие положениям, указанным в пунктах 14-16 настоящего Порядка.
24. Министерство на первом этапе рассмотрения документов и сведений, представленных в составе заявок на участие в конкурсе, принимает одно из следующих решений:
а) допуск заявки на участие в конкурсе к участию во втором этапе рассмотрения;
б) отказ от участия в конкурсе.
25. Основаниями для отказа от участия в конкурсе являются:
а) поступление заявки на участие в конкурсе после установленного срока окончания приема заявок на участие в конкурсе;
б) несоответствие представленных организацией документов положениям, указанным в пунктах 14-18 настоящего Порядка;
в) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 14-18 настоящего Порядка;
г) недостоверность информации, содержащейся в представленных организацией документах, указанных в пунктах 14-18 настоящего Порядка;
д) несоответствие организации требованиям, указанным в пунктах 14-18 настоящего Порядка.
26. Если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе Министерством принято решение об отказе в участии в конкурсе всем участникам конкурса, конкурс признается несостоявшимся.
27. Информация о том, что объявленный конкурс не состоялся, размещается на едином портале и официальном сайте не позднее 2 рабочих дней после принятия конкурсной комиссией решения об отказе в участии в конкурсе всем участникам конкурса.
28. Оценка заявок на участие в конкурсе участников конкурса, которым не отказано в участии в конкурсе, осуществляется Экспертной комиссией на втором этапе рассмотрения заявок на участие в конкурсе в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня подписания Министерством протокола первого этапа рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
29. Для проведения оценки заявок на участие в конкурсе на втором этапе рассмотрения заявок на участие в конкурсе Министерством в течение 2 рабочих дней со дня подписания протокола первого этапа рассмотрения заявок на участие в конкурсе направляет заявки на участие в конкурсе на экспертизу в Экспертную комиссию для проведения научной экспертизы и оценки актуальности темы и значимости решаемых задач для региона.
30. Экспертиза проводится Экспертной комиссией в рамках компетенций членов комиссии в течение 5 рабочих дней со дня получения заявок на участие в конкурсе на основании критериев, установленных конкурсной документацией в соответствии с перечнем, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Порядку.
Результаты экспертной оценки оформляются в соответствие с Листом экспертной оценки, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, и передаются в Министерство, которое рассматривает результаты экспертной оценки заявок на участие в конкурсе.
31. На основании экспертизы заявок на участие в конкурсе Министерство не позднее 5 рабочих дней после получения результатов экспертизы заявок на участие в конкурсе осуществляет ранжирование заявок на участие в конкурсе, в целях которого присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер (в порядке уменьшения суммы набранных при оценке баллов).
32. В случае если на конкурс подана только одна заявка на участие в конкурсе, победителем конкурса признается организация, представившая заявку на участие в конкурсе, при условии соответствия такой организации и ее заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным настоящим Порядком и конкурсной документацией.
33. Министерство в целях завершения оценки заявок на участие в конкурсе принимает решение об определении победителя (победителей) конкурса для заключения соглашения о предоставлении гранта не позднее 30-ти календарных дней после окончания срока подачи заявок на конкурс, согласно настоящим Порядком. Указанное решение отражается Министерством в протоколе второго этапа рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
34. Информация о результатах второго этапа рассмотрения заявок на участие в конкурсе, включая информацию о дате, времени, месте проведения экспертизы, ранжировании, об экспертной оценке и оценке заявок на участие в конкурсе, о результатах экспертизы, ранжирования, оценки и экспертной оценки каждой заявки на участие в конкурсе, допущенной к участию в конкурсе, о баллах по результатам экспертизы каждой такой заявки, информацию о победителе (победителях) конкурса, с которым будет заключено соглашение о предоставлении гранта, а также размеры предоставляемых грантов, размещается на едином портале и официальном сайте не позднее 2 рабочих дней после подписания конкурсной комиссией протокола второго этапа рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
35. Предоставление грантов, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется по результатам рассмотрения и оценки представленных в Министерство заявок для участия в отборе, содержащих документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, указанным пунктом 14 настоящего Порядка.
36. Условия предоставления гранта.
1) соответствие получателя гранта категориям и требованиям, установленным в пункте 14 настоящего Порядка;
2) заключение между Министерством и получателем гранта Соглашения о предоставлении гранта, дополнительного соглашения к Соглашению о предоставлении гранта, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения о предоставлении гранта (при необходимости) в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Магаданской области;
3) согласие получателя гранта на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка его предоставления;
4) заключение соглашения о предоставлении гранта на новых условиях или расторжение соглашения о предоставлении гранта при не достижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление данного гранта, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении о предоставлении гранта.
37. Порядок и сроки рассмотрения документов.
37.1. Перечень и сроки подачи документов, направления затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант, определены в разделе 2 настоящего Порядка.
37.2. Поступившие в Министерство заявление и комплект документов, указанных в пунктах 14-18 настоящего Порядка, регистрируются в системе электронного документооборота Министерства в день их поступления в соответствии с установленными в Министерстве правилами делопроизводства в порядке очередности их поступления.
37.3. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты окончания срока предоставления заявлений и документов, указанных в пунктах 14-18 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает решение о предоставлении гранта либо об отказе в предоставлении гранта, с учетом заключения Экспертной комиссии.
Уведомление о предоставлении гранта либо об отказе в его предоставлении направляется получателю гранта в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Решение о предоставлении гранта принимается посредством издания приказа Министерства.
38. Соглашение о предоставлении гранта заключается между Министерством и получателем гранта по итогам конкурса и предусматривает в том числе:
а) запрет на приобретение иностранной валюты за счет средств гранта, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, необходимых для успешного выполнения проекта;
б) обязательство получателя гранта уведомлять Министерство образования Магаданской области о наступлении обстоятельств, препятствующих реализации проекта, а также влияющих или способных оказать влияние на надлежащее исполнение обязательств по соглашению о предоставлении гранта;
в) формы отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, отчета о достижении значений результатов предоставления гранта (показателей, необходимых для достижения значений результатов предоставления гранта), отчета о реализации проекта;
г) значения результатов предоставления грантов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления грантов, в соответствии с настоящим Порядком;
д) согласие получателя гранта на осуществление в отношении его и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении гранта, Министерством образования Магаданской области и уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении гранта;
е) условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении гранта или о расторжении соглашения о предоставлении гранта при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству образования Магаданской области как получателю средств областного бюджета ранее доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении о предоставлении гранта;
ж) сроки (периодичность) перечисления гранта;
з) казначейское сопровождение предоставленного гранта, установленное правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в случае если грант подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению;
и) план-график работ, выполняемых в рамках реализации проекта;
к) информацию о перечне затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант;
л) требование о включении в соглашение в случае уменьшения Министерству образования Магаданской области ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
39. Порядок расчета размера гранта.
Предельный размер гранта, предоставляемого i-й организации, признанной победителем конкурса, в t-м году (), определяется по формуле:
где:
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству образования Магаданской области в t-м году на цели, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка;
m - количество организаций, признанных победителями конкурса в порядке, установленном настоящим Порядком.
Предельный размер гранта, предоставляемый i-й организации в t-м году (), не может превышать 2,0 млн. рублей.
В случае если размер гранта, предоставляемого i-й организации, указанный в заявке на участие в конкурсе, меньше предельного размера гранта (), такая организация получает указанный в заявке на участие в конкурсе размер гранта.
Объем высвободившихся бюджетных ассигнований распределяется между организациями, заявившими о дополнительной потребности в средствах гранта, пропорционально количеству таких организаций.
40. Основаниями для отказа получателю гранта в предоставлении гранта являются:
а) несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, предусмотренным пунктом 13 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) неподписание получателем гранта соглашения о предоставлении гранта в течение 5 рабочих дней со дня его получения.
41. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней после принятия решения о заключении с получателем гранта Соглашения о предоставлении гранта направляет в министерство финансов Магаданской области заявку на перечисление субсидии.
Министерство финансов Магаданской области в течение 5 рабочих дней с момента получения заявки перечисляет финансовые средства на счет Министерства в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Грант перечисляется Министерством получателю субсидии в течение 10 рабочих дней с даты заключения между Министерством и получателем субсидии Соглашения о предоставлении гранта.
Грант перечисляется Министерством Получателю субсидии:
- юридическим лицам, за исключением бюджетных (автономных) учреждений - на расчетные счета, открытые в российских кредитных организациях;
- бюджетным учреждениям - на лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства;
- автономным учреждениям - на лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства или расчетные счета, открытые в российских кредитных организациях.
42. Перечисление гранта осуществляется юридическим лицам в случае если грант подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый территориальному органу Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем гранта распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя гранта.
43. В случае установления в ходе проверок, проведенных Министерством и (или) органом государственного финансового контроля, фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления гранта средства гранта в размере, определенном на основании выявленных нарушений, подлежат возврату в доход областного бюджета:
а) на основании требования Министерства - в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем гранта требований Министерства;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
44. В случае недостижения получателем гранта установленных в соглашении о предоставлении гранта значений результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения значений результатов предоставления гранта, к получателю гранта применяется мера ответственности в форме возврата средств гранта в областной бюджет, размер которых определяется в соответствии с пунктом 45 настоящего Порядка.
45. Размер подлежащих возврату средств гранта в областной бюджет определяется по формуле (тыс. рублей):
где:
V - размер гранта, предоставленного в отчетном периоде для финансового обеспечения реализации проекта;
к - количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;
- фактическое значение в отчетном периоде i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта;
- плановое значение в отчетном периоде i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта.
46. Основанием для освобождения получателя гранта от применения меры ответственности в форме возврата гранта в областной бюджет, предусмотренной пунктами 43-44 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы.
47. В случае если получатель гранта полагает целесообразным заключить соглашение о продлении предоставления гранта на последующий период до 3 лет, то не позднее 31 января года, следующего за годом окончания срока действия соглашения о предоставлении гранта, или последнего рабочего дня до указанной даты получатель гранта направляет в Министерство предварительный отчет о реализации проекта, а также предложение о заключении соглашения о продлении предоставления гранта с обоснованием необходимости такого продления по форме, установленной в соглашении о предоставлении гранта.
48. Решение о заключении соглашения о продлении предоставления гранта на последующий период до 3 лет принимает Министерство на основании оценки значимости достигнутых результатов и перспективности дальнейшей реализации проекта Экспертной комиссией.
В указанное соглашение включаются положения, предусмотренные пунктом 47 настоящего Порядка, в том числе скорректированные на последующий период предоставления гранта значения результатов предоставления грантов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта.
49. Оценка проводится экспертной комиссией в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных документов на предмет эффективности реализации проекта, оценки значимости достигнутых результатов, выполнения предусмотренных проектом мероприятий, а также перспективности дальнейшей реализации проекта в соответствии с порядком проведения экспертизы предварительных отчетов реализации проектов, утвержденным Министерством образования Магаданской области.
50. На основании результатов оценки предварительного отчета о реализации проекта и предложения о заключении соглашения о продлении предоставления гранта на последующий период до 3 лет, предусмотренных пунктом 49 настоящего Порядка, экспертная комиссия формирует рекомендации для Министерства о заключении соглашения о продлении предоставления гранта или об окончании срока действия соглашения о предоставлении гранта.
51. Результаты оценки предварительного отчета о реализации проекта и рекомендации о продлении срока действия соглашения о предоставлении гранта до 3 лет или об окончании срока действия соглашения о предоставлении гранта фиксируются в протоколе заседания экспертной комиссии и направляются в Министерство, которое принимает решение о заключении соглашения о продлении предоставления гранта на последующий период до 3 лет с указанием ежегодного объема финансирования, значений результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, или об окончании срока действия соглашения о предоставлении гранта.
52. Результатами предоставления субсидии являются - научные исследования, в том числе направленные на социально-экономическое развитие Магаданской области.
53. Получатель гранта несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных в Министерство для предоставления гранта и для подтверждения соблюдения условий предоставления гранта, предусмотренных разделом 3 настоящего Порядка, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Требования к отчетности
Получатели субсидии предоставляют в Министерство ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчеты о достижении значений показателей результативности и расходах, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, в соответствии с порядком и по формам, установленным Соглашением о предоставлении гранта.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
53. Министерство и органы государственного финансового контроля Магаданской области осуществляют контроль соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления и использования субсидии. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления и использования субсидий осуществляется, в том числе, и на основании полученной отчетности.
54. Возврат средств субсидии в областной бюджет, в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля Магаданской области, осуществляется в порядке, установленном 43 - 45 настоящего Порядка.
Приложение N 1
к Порядку предоставления
научным организациям,
организациям высшего образования,
расположенным на территории
Магаданской области,
грантов в форме субсидий
из областного бюджета на поддержку
проведения научных исследований,
в том числе направленных на
социально-экономическое
развитие Магаданской области
Перечень
критериев для проведения экспертизы заявки на участие в конкурсе участников конкурса для предоставления грантов
N п/п |
Наименование критерия |
Значение в баллах |
1 |
2 |
3 |
Критерии для проведения экспертизы заявки на участие в конкурсе участников конкурса для предоставления грантов на реализацию проекта, предусмотренного настоящим Порядком предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета научным организациям и образовательным организациям высшего образования | ||
Квалификация руководителя проекта и основных исполнителей проекта (0-10 баллов) | ||
1. |
Оценка научных достижений и уровня научных публикаций руководителя проекта, опыта решения задач, по масштабу сопоставимых с задачами, поставленными в рамках научных направлений реализации мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие Магаданской области: |
|
|
соответствует высокому уровню (научные достижения и уровень научных публикаций руководителя проекта, а также его опыт решения масштабных задач соответствуют высокому уровню ведущих ученых; количество публикаций в журналах, индексируемых в международных базах данных Web of Science и Scopus не менее 5-ти за 3 года, предшествующих началу проекта) |
10 |
|
соответствует среднему уровню (научные достижения и уровень научных публикаций руководителя проекта, а также его опыт решения масштабных задач соответствуют среднему уровню; наличие публикаций в журналах, индексируемых в международных базах данных Web of Science, Scopus, РИНЦ и ВАК) |
5 |
|
соответствует низкому уровню (научные достижения и уровень научных публикаций руководителя проекта, а также его опыт решения масштабных задач соответствуют низкому уровню; публикации в журналах отсутствуют) |
3 |
2. |
Оценка научных достижений и уровня научных публикаций ответственных исполнителей проекта, опыта решения задач, по масштабу сопоставимых с задачами, поставленными в рамках научных направлений реализации мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие Магаданской области: |
|
|
соответствует высокому уровню (научные достижения и уровень научных публикаций основных исполнителей проекта, а также их опыт решения масштабных задач соответствуют высокому уровню; наличие публикаций в журналах, индексируемых в международных и российских базах данных Web of Science и Scopus) |
10 |
|
незначительно ниже высокого уровня (научные достижения и уровень научных публикаций основных исполнителей проекта, а также их опыт решения масштабных задач незначительно уступают высокому уровню; наличие публикаций в журналах, индексируемых в международных и российских базах данных Web of Science, Scopus, РИНЦ и ВАК) |
5 |
|
существенно ниже высокого уровня (научные достижения и уровень научных публикаций основных исполнителей проекта, а также их опыт решения масштабных задач существенно уступают высокому уровню; публикации в журналах отсутствуют) |
3 |
3. |
Средний возраст руководителя проекта и основных исполнителей проекта |
|
|
средний возраст руководителя проекта и основных исполнителей проекта не более 39 лет |
10 |
|
средний возраст руководителя проекта и основных исполнителей проекта более 39 лет, но менее 65 лет |
5 |
|
средний возраст руководителя проекта и основных исполнителей проекта более 65 лет |
3 |
Наличие у организации, на базе которой реализуется проект, на праве собственности или ином законном основании исследовательской инфраструктуры и других материальных ресурсов, а также опыта работы, связанных с тематикой проекта, и работников, квалификация которых соответствует направлению исследований (0-10 баллов) | ||
4. |
Наличие и уровень исследовательской инфраструктуры (лабораторий, биоресурсных коллекций, центров коллективного пользования, связанной с тематикой проекта: |
|
|
соответствует современному уровню (уровень исследовательской инфраструктуры, имеющейся в распоряжении у организации, на базе которой реализуется проект, соответствует уровню приборной базы, имеющейся у ведущих научных коллективов) |
10 |
|
незначительно ниже современного уровня (уровень исследовательской инфраструктуры, имеющейся в распоряжении у организации, на базе которой реализуется проект, незначительно уступает уровню ведущих организаций) |
5 |
|
существенно ниже современного уровня (уровень исследовательской инфраструктуры, имеющейся в распоряжении у организации, на базе которой реализуется проект, существенно уступает уровню ведущих организаций) |
3 |
|
не является актуальным (исследовательская инфраструктура отсутствует (отсутствует информация в заявке на участие в конкурсе) или она не соответствует потребностям исследований по соответствующему научному направлению) |
0 |
5. |
Опыт организации, на базе которой реализуется проект, в проведении исследований по тематике проекта, соответствующей научному направлению реализации мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие Магаданской области: |
|
|
соответствует высокому уровню (опыт проведения исследований, связанных с тематикой проекта, у организации, на базе которой реализуется проект, соответствует высокому уровню исследований по соответствующей тематике) |
10 |
|
незначительно ниже высокого уровня (опыт проведения исследований, связанных с тематикой проекта, у организации, на базе которой реализуется проект, незначительно уступает высокому уровню исследований по соответствующей тематике) |
5 |
|
существенно ниже высокого уровня (опыт проведения исследований, связанных с тематикой проекта, у организации, на базе которой реализуется проект, существенно уступает высокому уровню исследований по соответствующей тематике) |
3 |
6. |
Соответствие квалификации кадрового потенциала организации, на базе которой реализуется проект, высокому уровню: |
|
|
соответствует высокому уровню |
10 |
|
незначительно ниже высокого уровня |
5 |
|
существенно ниже высокого уровня |
3 |
7. |
Создание исследовательской среды и современной исследовательской инфраструктуры (структурных подразделений, лабораторий, биоресурсных коллекций, центров коллективного пользования) для реализации проекта |
|
|
Стратегия развития организации, на базе которой реализуется проект, является эффективной и обеспечит за 1-3 года создание условий (инфраструктурных и кадровых) для проведения исследований |
10 |
|
Стратегия развития организации, на базе которой реализуется проект, после незначительной доработки будет способствовать созданию за 3 года условий (инфраструктурных и кадровых) для проведения исследований |
5 |
|
Стратегия развития организации, на базе которой реализуется проект, не является эффективной |
0 |
Качество и научно-технический уровень проекта, включая актуальность (0-10 баллов) | ||
8. |
Актуальность и потенциал реализации проекта в свете регионально значимых задач |
|
|
Проект является актуальным и демонстрирует потенциальные возможности для реализации на региональном уровне |
10 |
|
Проект является актуальным, но не содержит потенциальных возможностей реализации на региональном уровне |
5 |
|
Проект не актуален |
0 |
9. |
Научно-технический уровень проекта: |
|
|
соответствует высокому уровню |
10 |
|
незначительно ниже высокого уровня |
5 |
|
существенно ниже высокого уровня |
3 |
|
отсутствует |
0 |
10. |
Реализуемость проекта: |
|
|
высокий уровень реализуемости проекта |
10 |
|
средний уровень реализуемости проекта |
5 |
|
высокие риски реализации проекта |
3 |
11. |
Качество планирования проекта: |
|
|
отлично |
10 |
|
хорошо |
5 |
|
средне |
3 |
|
плохо |
0 |
Значимость проекта для реализации мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие Магаданской области: (0-10 баллов) | ||
12. |
Соответствие целей и задач проекта научным направлениям, указанным в настоящем Порядке, достижение в краткосрочной перспективе (1-3 года) результатов из числа указанных в составе научных направлений: |
|
|
отлично (цели и задачи проекта в полной мере соответствуют целям и задачам мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие Магаданской области, результаты из числа указанных в составе научных направлений реализации проекта в краткосрочной перспективе (1 год) будут достигнуты) |
10 |
|
хорошо (цели и задачи проекта в целом соответствуют целям и задачам, указанным в настоящем Порядке, результаты из числа указанных в составе научных направлений реализации программы в краткосрочной перспективе (2 года) могут быть достигнуты) |
5 |
|
средне (цели и задачи проекта в целом соответствуют целям и задачам, указанным в настоящем Порядке, большинство результатов из числа указанных в составе научных направлений реализации проекта в перспективе (3 года) могут быть достигнуты) |
3 |
|
плохо (предлагаемые цели и задачи проекта не соответствуют целям и задачам, указанным в настоящем Порядке) |
0 |
13. |
Оценка вклада ожидаемых результатов проекта в достижение целевых показателей и индикаторов: |
|
|
отлично |
10 |
|
хорошо |
5 |
|
средне |
3 |
|
плохо |
0 |
14. |
Оценка вклада проекта в подготовку высококвалифицированных кадров по направлениям реализации мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие Магаданской области: |
|
|
отлично |
10 |
|
хорошо |
5 |
|
средне |
3 |
|
плохо |
0 |
Обязательства организации по созданию условий для привлечения обучающихся для реализации проекта (0-10 баллов) | ||
15. |
Конкурентоспособность научного коллектива |
|
|
Научный коллектив является конкурентоспособным (научный руководитель и исполнители проекта известны в России и за рубежом, коллектив имеет публикации в научных журналах, индексируемых в международных базах Web of Science и Scopus) и привлекает для реализации проекта ведущих ученых, молодых исследователей и студентов |
10 |
|
Научный коллектив при реализации проекта способен стать конкурентоспособным и привлечь для реализации проекта ведущих ученых, молодых исследователей и студентов |
5 |
|
Научный коллектив не является конкурентоспособным и не способен привлечь для реализации проекта ведущих ученых, молодых исследователей и студентов |
0 |
16. |
Оценка планов по популяризации научных знаний в проекте, по организации и проведению научных конференций, школ и семинаров для исследователей и обучающихся по направлениям реализации проектов, в том числе исследователей и обучающихся в возрасте до 39 лет: |
|
|
отлично (представлены планы активного участия в популяризации научных знаний по тематике, преподавании в школах, работе с одаренными детьми, детьми с особенностями развития, студентами, а также по регулярному проведению научных конференций, школ и семинаров) |
10 |
|
хорошо (представлены планы участия сотрудников в популяризации науки, а также по проведению научных конференций, школ и семинаров) |
5 |
|
средне (представлены планы участия сотрудников в популяризации науки и эпизодическому участию в мероприятиях) |
3 |
|
плохо (участие сотрудников в мероприятиях по популяризации науки и работе с обучающимися и молодыми учеными не запланировано) |
0 |
Практическая значимость результатов (0-10 баллов) | ||
17. |
Оценка значимости результатов проекта для практического использования: |
|
|
отлично (планируемые результаты проекта имеют долгосрочные перспективы для практического использования в интересах социально-экономического развития Магаданской области и необходимы для существенного повышения качества жизни населения) |
10 |
|
хорошо (планируемые результаты проекта будут востребованы для практического использования) |
5 |
|
средне (планируемые результаты проекта могут быть частично востребованы) |
3 |
|
плохо (планируемые результаты проекта не имеют перспектив практического использования) |
0 |
18. |
Оценка опыта организаций по внедрению полученных разработок: |
|
|
наличие патентов, свидетельств на регистрацию результатов интеллектуальной собственности за три года, предшествующие началу проекта |
10 |
|
опыт отсутствует или данные в заявке на участие в конкурсе не представлены |
0 |
Значимость исследовательской программы для научно-технологического развития Российской Федерации, в том числе междисциплинарность проекта (0-10 баллов) | ||
19. |
Соответствие темы исследовательской программы приоритетным направлениям Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01 декабря 2016 г. N 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации" (далее - Стратегия): |
|
|
отлично - соответствует в полной мере (предложенная тема проекта строго соответствует одному или нескольким приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации, установленным в пункте 20 Стратегии |
10 |
|
средне - соответствует не в полной мере (предложенная тема проекта не в полной мере соответствует приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации, установленным в пункте 20 Стратегии |
5 |
|
плохо - не соответствует (предложенная тема проекта не соответствует ни одному приоритетному направлению научно-технологического развития Российской Федерации, установленному в пункте 20 Стратегии |
0 |
20. |
Междисциплинарность проекта: |
|
|
Проект является междисциплинарным и включает социогуманитарные исследования |
10 |
|
Проект является междисциплинарным и включает несмежные области науки |
5 |
|
Проект не является междисциплинарным или включает смежные направления наук |
3 |
Приложение N 2
к Порядку предоставления
научным организациям,
организациям высшего образования,
расположенным на территории
Магаданской области,
грантов в форме субсидий
из областного бюджета на поддержку
проведения научных исследований,
в том числе направленных на
социально-экономическое
развитие Магаданской области
Лист экспертной оценки
согласно Критериям для проведения экспертизы заявки, на участие в конкурсе участников конкурса для предоставления грантов на реализацию проекта, предусмотренного Порядком предоставления научным организациям, организациям высшего образования, расположенным на территории Магаданской области, грантов в форме субсидий из областного бюджета на поддержку проведения научных исследований, в том числе направленных на социально-экономическое развитие Магаданской области
N п/п |
Наименование критерия |
Значение в баллах |
1 |
2 |
3 |
Квалификация руководителя проекта и основных исполнителей проекта (0-10 баллов) | ||
1. |
Оценка научных достижений и уровня научных публикаций руководителя проекта, опыта решения задач, по масштабу сопоставимых с задачами, поставленными в рамках научных направлений реализации мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие Магаданской области: |
|
|
соответствует высокому уровню (научные достижения и уровень научных публикаций руководителя проекта, а также его опыт решения масштабных задач соответствуют высокому уровню ведущих ученых; количество публикаций в журналах, индексируемых в международных базах данных Web of Science и Scopus не менее 5-ти за 3 года, предшествующих началу проекта) |
|
|
соответствует среднему уровню (научные достижения и уровень научных публикаций руководителя проекта, а также его опыт решения масштабных задач соответствуют среднему уровню; наличие публикаций в журналах, индексируемых в международных базах данных Web of Science, Scopus, РИНЦ и ВАК) |
|
|
соответствует низкому уровню (научные достижения и уровень научных публикаций руководителя проекта, а также его опыт решения масштабных задач соответствуют низкому уровню; публикации в журналах отсутствуют) |
|
2. |
Оценка научных достижений и уровня научных публикаций ответственных исполнителей проекта, опыта решения задач, по масштабу сопоставимых с задачами, поставленными в рамках научных направлений реализации мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие Магаданской области: |
|
|
соответствует высокому уровню (научные достижения и уровень научных публикаций основных исполнителей проекта, а также их опыт решения масштабных задач соответствуют высокому уровню; наличие публикаций в журналах, индексируемых в международных и российских базах данных Web of Science и Scopus) |
|
|
незначительно ниже высокого уровня (научные достижения и уровень научных публикаций основных исполнителей проекта, а также их опыт решения масштабных задач незначительно уступают высокому уровню; наличие публикаций в журналах, индексируемых в международных и российских базах данных Web of Science, Scopus, РИНЦ и ВАК) |
|
|
существенно ниже высокого уровня (научные достижения и уровень научных публикаций основных исполнителей проекта, а также их опыт решения масштабных задач существенно уступают высокому уровню; публикации в журналах отсутствуют) |
|
3. |
Средний возраст руководителя проекта и основных исполнителей проекта |
|
|
средний возраст руководителя проекта и основных исполнителей проекта не более 39 лет |
|
|
средний возраст руководителя проекта и основных исполнителей проекта более 39 лет, но менее 65 лет |
|
|
средний возраст руководителя проекта и основных исполнителей проекта более 65 лет |
|
Наличие у организации, на базе которой реализуется проект, на праве собственности или ином законном основании исследовательской инфраструктуры и других материальных ресурсов, а также опыта работы, связанных с тематикой проекта, и работников, квалификация которых соответствует направлению исследований (0-10 баллов) | ||
4. |
Наличие и уровень исследовательской инфраструктуры (лабораторий, биоресурсных коллекций, центров коллективного пользования, связанной с тематикой проекта: |
|
|
соответствует современному уровню (уровень исследовательской инфраструктуры, имеющейся в распоряжении у организации, на базе которой реализуется проект, соответствует уровню приборной базы, имеющейся у ведущих научных коллективов) |
|
|
незначительно ниже современного уровня (уровень исследовательской инфраструктуры, имеющейся в распоряжении у организации, на базе которой реализуется проект, незначительно уступает уровню ведущих организаций) |
|
|
существенно ниже современного уровня (уровень исследовательской инфраструктуры, имеющейся в распоряжении у организации, на базе которой реализуется проект, существенно уступает уровню ведущих организаций) |
|
|
не является актуальным (исследовательская инфраструктура отсутствует (отсутствует информация в заявке на участие в конкурсе) или она не соответствует потребностям исследований по соответствующему научному направлению) |
|
5. |
Опыт организации, на базе которой реализуется проект, в проведении исследований по тематике проекта, соответствующей научному направлению реализации мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие Магаданской области: |
|
|
соответствует высокому уровню (опыт проведения исследований, связанных с тематикой проекта, у организации, на базе которой реализуется проект, соответствует высокому уровню исследований по соответствующей тематике) |
|
|
незначительно ниже высокого уровня (опыт проведения исследований, связанных с тематикой проекта, у организации, на базе которой реализуется проект, незначительно уступает высокому уровню исследований по соответствующей тематике) |
|
|
существенно ниже высокого уровня (опыт проведения исследований, связанных с тематикой проекта, у организации, на базе которой реализуется проект, существенно уступает высокому уровню исследований по соответствующей тематике) |
|
6. |
Соответствие квалификации кадрового потенциала организации, на базе которой реализуется проект, высокому уровню: |
|
|
соответствует высокому уровню |
|
|
незначительно ниже высокого уровня |
|
|
существенно ниже высокого уровня |
|
7. |
Создание исследовательской среды и современной исследовательской инфраструктуры (структурных подразделений, лабораторий, биоресурсных коллекций, центров коллективного пользования) для реализации проекта |
|
|
Стратегия развития организации, на базе которой реализуется проект, является эффективной и обеспечит за 1-3 года создание условий (инфраструктурных и кадровых) для проведения исследований |
|
|
Стратегия развития организации, на базе которой реализуется проект, после незначительной доработки будет способствовать созданию за 3 года условий (инфраструктурных и кадровых) для проведения исследований |
|
|
Стратегия развития организации, на базе которой реализуется проект, не является эффективной |
|
8. |
Актуальность и потенциал реализации проекта в свете регионально значимых задач |
|
|
Проект является актуальным и демонстрирует потенциальные возможности для реализации на региональном уровне |
|
|
Проект является актуальным, но не содержит потенциальных возможностей реализации на региональном уровне |
|
|
Проект не актуален |
|
9. |
Научно-технический уровень проекта: |
|
|
соответствует высокому уровню |
|
|
незначительно ниже высокого уровня |
|
|
существенно ниже высокого уровня |
|
|
отсутствует |
|
10. |
Реализуемость проекта: |
|
|
высокий уровень реализуемости проекта |
|
|
средний уровень реализуемости проекта |
|
|
высокие риски реализации проекта |
|
11. |
Качество планирования проекта: |
|
|
отлично |
|
|
хорошо |
|
|
средне |
|
|
плохо |
|
Значимость проекта для реализации мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие Магаданской области: (0-10 баллов) | ||
12. |
Соответствие целей и задач проекта научным направлениям, указанным в настоящего Порядка, достижение в краткосрочной перспективе (1-3 года) результатов из числа указанных в составе научных направлений: |
|
|
отлично (цели и задачи проекта в полной мере соответствуют целям и задачам мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие Магаданской области, результаты из числа указанных в составе научных направлений реализации проекта в краткосрочной перспективе (1 год) будут достигнуты) |
|
|
хорошо (цели и задачи проекта в целом соответствуют целям и задачам, указанным в настоящего Порядка, результаты из числа указанных в составе научных направлений реализации программы в краткосрочной перспективе (2 года) могут быть достигнуты) |
|
|
средне (цели и задачи проекта в целом соответствуют целям и задачам, указанным в настоящего Порядка, большинство результатов из числа указанных в составе научных направлений реализации проекта в перспективе (3 года) могут быть достигнуты) |
|
|
плохо (предлагаемые цели и задачи проекта не соответствуют целям и задачам, указанным в настоящего Порядка) |
|
13. |
Оценка вклада ожидаемых результатов проекта в достижение целевых показателей и индикаторов: |
|
|
отлично |
|
|
хорошо |
|
|
средне |
|
|
плохо |
|
14. |
Оценка вклада проекта в подготовку высококвалифицированных кадров по направлениям реализации мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие Магаданской области: |
|
|
отлично |
|
|
хорошо |
|
|
средне |
|
|
плохо |
|
Обязательства организации по созданию условий для привлечения обучающихся для реализации проекта (0-10 баллов) | ||
15. |
Конкурентоспособность научного коллектива |
|
|
Научный коллектив является конкурентоспособным (научный руководитель и исполнители проекта известны в России и за рубежом, коллектив имеет публикации в научных журналах, индексируемых в международных базах Web of Science и Scopus) и привлекает для реализации проекта ведущих ученых, молодых исследователей и студентов |
|
|
Научный коллектив при реализации проекта способен стать конкурентоспособным и привлечь для реализации проекта ведущих ученых, молодых исследователей и студентов |
|
|
Научный коллектив не является конкурентоспособным и не способен привлечь для реализации проекта ведущих ученых, молодых исследователей и студентов |
|
16. |
Оценка планов по популяризации научных знаний в проекте, по организации и проведению научных конференций, школ и семинаров для исследователей и обучающихся по направлениям реализации проектов, в том числе исследователей и обучающихся в возрасте до 39 лет: |
|
|
отлично (представлены планы активного участия в популяризации научных знаний по тематике, преподавании в школах, работе с одаренными детьми, детьми с особенностями развития, студентами, а также по регулярному проведению научных конференций, школ и семинаров) |
|
|
хорошо (представлены планы участия сотрудников в популяризации науки, а также по проведению научных конференций, школ и семинаров) |
|
|
средне (представлены планы участия сотрудников в популяризации науки и эпизодическому участию в мероприятиях) |
|
|
плохо (участие сотрудников в мероприятиях по популяризации науки и работе с обучающимися и молодыми учеными не запланировано) |
|
Практическая значимость результатов (0-10 баллов) | ||
17. |
Оценка значимости результатов проекта для практического использования: |
|
|
отлично (планируемые результаты проекта имеют долгосрочные перспективы для практического использования в интересах социально-экономического развития Магаданской области и необходимы для существенного повышения качества жизни населения) |
|
|
хорошо (планируемые результаты проекта будут востребованы для практического использования) |
|
|
средне (планируемые результаты проекта могут быть частично востребованы) |
|
|
плохо (планируемые результаты проекта не имеют перспектив практического использования) |
|
18. |
Оценка опыта организаций по внедрению полученных разработок: |
|
|
наличие патентов, свидетельств на регистрацию результатов интеллектуальной собственности за три года, предшествующие началу проекта |
|
|
опыт отсутствует или данные в заявке на участие в конкурсе не представлены |
|
Значимость исследовательской программы для научно-технологического развития Российской Федерации, в том числе междисциплинарность проекта (0-10 баллов) | ||
19. |
Соответствие темы исследовательской программы приоритетным направлениям Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01 декабря 2016 г. N 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации" (далее - Стратегия): |
|
|
отлично - соответствует в полной мере (предложенная тема проекта строго соответствует одному или нескольким приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации, установленным в пункте 20 Стратегии |
|
|
средне - соответствует не в полной мере (предложенная тема проекта не в полной мере соответствует приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации, установленным в пункте 20 Стратегии |
|
|
плохо - не соответствует (предложенная тема проекта не соответствует ни одному приоритетному направлению научно-технологического развития Российской Федерации, установленному в пункте 20 Стратегии |
|
20. |
Междисциплинарность проекта: |
|
|
Проект является междисциплинарным и включает социогуманитарные исследования |
|
|
Проект является междисциплинарным и включает несмежные области науки |
|
|
Проект не является междисциплинарным или включает смежные направления наук |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принят порядок, который определяет цели, порядок и условия предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета научным организациям и образовательным организациям высшего образования, расположенным на территории области, на поддержку проведения научных исследований, в том числе направленных на социально-экономическое развитие региона, требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта в форме субсидии, а также ответственности за их нарушение, порядок возврата гранта в форме субсидии в областной бюджет.
Постановление Правительства Магаданской области от 7 сентября 2021 г. N 664-пп "Об утверждении Порядка предоставления научным организациям, организациям высшего образования, расположенным на территории Магаданской области, грантов в форме субсидий из областного бюджета на поддержку проведения научных исследований, в том числе направленных на социально-экономическое развитие Магаданской области"
Вступает в силу с 19 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 8 сентября 2021 г. N 4900202109080010